Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


Разработка автоматизированных систем

Содержание Введение… 1 Описание объекта исследования… 1.1 Цели, основные задачи, предмет деятельности лицея……… 1.2 Организационная структура «Профессионального лицея №9» 2 Ведение кадрового учета в организации…3 Постановка задачи автоматизации… 3.1 Требования к функциональным характеристикам….28 3.1.1

Требования к составу выполняемых функций…1.2 Требования к интерфейсу АИС…1.3 Требования к безопасности… 3.2 Требования к обеспечению надежного (устойчивого) функционирования программы…3.3 Требования к программным средствам, используемым программой…3.4 Требования к составу и параметрам технических средств…… 4 Сравнительный анализ готовых программных средств… 30

Заключение… 38 Список использованной литературы… 39 Введение Современный этап развития профессионального мира характеризуется потребностью в автоматизации рабочего места, что подтверждает актуальность темы. Целью данной работы является оптимизация работы отдела кадров «Профессионального лицея №9» с помощью создания индивидуальной автоматизированной системы для ведения кадрового учета, либо с помощью существующих

на рынке информационных средств для ведения кадрового учета. Что бы осуществить автоматизацию кадрового учета потребуется программа, которая поддерживает хранение в базе данных личных данных о каждом сотруднике, расчет трудового стажа, учёт отпусков, командировок, поощрений. Содержит шаблоны для составления документации. 1 Описание объекта исследования Для автоматизации учета был выбран

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №9». Данное учреждение расположено по адресу: город Красноярск, улица Академика Курчатова, дом15 [6]. 1.1 Цели, основные задачи, предмет деятельности лицея Лицей – образовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивающее непрерывность

основного общего, среднего (полного) общего и высшего профессионального образования. Основной целью деятельности лицея является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и на получение обучающимися лицея в рамках государственных стандартов индивидуальных дифференцированных программ обучения, соответствующих склонностям, уровню и особенностям их развития. В своей деятельности лицей осуществляет следующие задачи:

− создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребёнка; − формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе; − создание основы для осознанного выбора и освоения профессии; − воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию.

Предметом деятельности лицея является: − реализация программ основного общего, среднего (полного) общего образования; − реализация программ профессиональной подготовки; − организация работы по повышению квалификации работников Лицея; − разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы; − организация семинаров, конференций, конкурсов; − организация концертов, выставок. −

В процессе своей деятельности лицей: − оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим проблемы в обучении или поведении; − выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ. Лицей несёт ответственность за: − невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;

− реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников; − жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса; − нарушение прав и свобод обучающихся и работников; − иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Медицинское обслуживание в Лицее обеспечивается специально закреплённым медицинским

работником, который наряду с администрацией Лицея несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Организация питания возлагается заведующего столовой. В лицее предусмотрено помещение для питания обучающихся. 1.2 Организационная структура «Профессионального лицея №9»

Схема организационной структуры «Профессионального лицея №9» представлена на рисунке 1. Каждый элемент этой структуры имеет свое назначение и функции, которые описаны ниже. Директор – это руководитель учебного заведения, который осуществляет оперативно-распорядительную деятельность в лицее. Охранное агентство – это агентство, которое сотрудничает с лицеем, осуществляет охранную деятельность учебного учреждения. Библиотекарь – работник библиотеки, основными задачами которого является: &

#8722; обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях; − воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации

обучающегося, развитии его творческого потенциала; − формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации; − совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. Рисунок 1 – Организационная структура «Профессионального лицея №9»

Для осуществления своих задач, библиотекарь выполняет следующие функции: формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов лицея: − комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных носителях информации; − пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; − осуществляет размещение,

организацию и сохранность документов; создает информационную продукцию: − осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации; − организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки); − разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.); − обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.

Юридический консультант (юрист) – специалист по юридическим вопросам, оказывающий юридическую помощь, как и сотрудникам, так и учащимся лицея. Секретарь (директора, заместителя по теоретическому обучению) – работник, который выполняет: − технические функции по обеспечению работы руководителя; − организацию документационного обслуживания совещаний, проводимых руководством; − подготовку и сдачу документов на хранение в архив. Медицинский работник – работник, который осуществляет оказание

медицинской помощи учащимся и персоналам; консультирование учащихся и их родителей о степени соответствия состояния здоровья учащихся и выбранного профиля обучения или профессии. Главный бухгалтер – выполняет следующие обязанности: − организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом

положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику; − возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по

организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа; − руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям; −

организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций; − обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения

обязательств. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов; − организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности. Главному бухгалтеру подчиняются – кассир и бухгалтер.

Кассир – работник кассы, занимающийся выдачей и приемом денег. Бухгалтер – помощник бухгалтера, ведет расчетные работы. Заместитель по административно-хозяйственной части – осуществляет контроль за соблюдением норм по эксплантации здания. Заместителю по административно-хозяйственной части подчиняются – комендант, слесарь-сантехник, дворник, уборщик, электрик, гардеробщик. Комендант – заведующий общественным зданием, который следит

за порядком. Дворник – выполняют очистку закрепленной за ним территории от мусора и отходов, а так же снега и льда, иногда сбивает сосульки. Электрик – специалист в области электричества, который следит за тем, чтобы везде горел свет, были соблюдены все нормы и порядок с электроприборами, розетками, выключателями. Слесарь-сантехник – специалист по обработке, сборке и ремонту металлических изделий, деталей, а также специалист по обслуживанию тепловой, водопроводной и канализационной техники.

Гардеробщик – работник, который выполняет прием и хранение одежды обучающихся и посетителей лицея. Выполняет следующие функции: − прием на хранение верхней одежды, головных уборов, обуви и других личных вещей от работников и посетителей предприятия (учреждения); − выдача работнику или посетителю жетона с указанием номера места хранения вещей. Выдача одежды и других вещей работнику или посетителю по предъявлению жетона; − обеспечение

сохранности вещей, сданных на хранение работниками или посетителями предприятия (учреждения); − содержание в чистоте и порядке помещения гардеробной; − принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Уборщик – работник, который производит уборку в здании, в соответствии с правилами и нормами санитарии. Заместитель по работе столовой (начальник производства) – в ответственности этого сотрудника лежит абсолютно все, касающееся работы кухни, заведения и тому подобное, включая составление

меню, подбор персонала, экономические вопросы. Эта позиция требует даже не столько навыков приготовления блюд, сколько навыков менеджмента и управления. Заместитель по работе столовой подчиняются – повар и кухонный работник. Повар (повар-технолог) – организует процесс приготовления продуктов. Распределяет обязанности на кухне. Контролирует процесс приготовления кулинарной продукции, Оформляет необходимую документацию, инструктирует подчиненных.

Кухонный работник – подчиняется повару, выполняет все его поручения. Заместитель по информационным технологиям – выполняет следующие функции: − осуществляет контроль по использованию в образовательной, воспитательной и управленческой деятельности средств информационно-коммуникационных технологий; − организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационно-коммуникационных технологий с целью

реализации программы информатизации; − вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий и предложения по другим направлениям модернизации образования; − участвует в создании информационно-управленческой системы образовательного учреждения; − руководит работой по ведению различных баз данных; − оказывает помощь в организации и ведении электронного документооборота образовательного учреждения.

Заместителю по информационным технологиям подчиняется системный администратор. Системный администратор – сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения в организации. Заместитель по учебно-воспитательной части – первый заместитель директора. Выполняет следующие функции: − организации учебно-воспитательного процесса в лицеи; &

#8722; контроля за соблюдением дисциплины и внутреннего порядка на территории лицея; − организации кабинетной системы в лицеи и постоянное ее совершенствование; − организации и контроля за профессиональной подготовкой учителей. Заместителю по учебно-воспитательной части подчиняются – психолог, педагог дополнительного образования, педагогические организаторы, классный руководитель. Психолог – сотрудник, основными задачами которого является: − обеспечение полноценного личностного,

интеллектуального и профессионального развития учащихся лицея; − обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку; − психолого-педагогическое изучение учащихся; − защита и охрана прав ребенка и семьи, представление интересов семьи в государственных и общественных организациях (комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по профилактике правонарушений в лицее, в органах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.); − психологическое консультирование администрации, преподавателей,

учащихся и их родителей. Основными функциями психолога является: − психологическое консультирование педагогов, учащихся, их родителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии; − создания благоприятного семейного микроклимата; − ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в лицее с учетом данных ежегодного медицинского осмотра учащихся; − ведение психокоррекционной работы в целях

личностного развития учащихся; − ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата; − сихологическое консультирование администрации по вопросам психологии управления учебно-воспитательным процессом; − ведение работы по пропаганде психологических знаний среди педагогов, учащихся и их родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации; − выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого

поведения, составление реабилитационных программ на 2 года; − оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях; − изучение жилищно-бытовых условий в общежитии и в семьях, организация материальной помощи детям из малоимущих семей. Педагогические организаторы – организуют мероприятия, в которых обучающиеся могут участвовать и показать свои умения. Педагог дополнительного образования – один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих

дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей обучающихся, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со обучающимися в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов,

содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации. Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования детей. Классный руководитель – педагог, деятельность которого направлена на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя: − формирование и развитие коллектива класса; − создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; − формирование здорового образа жизни; − организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; − защита прав и интересов обучающихся; &

#8722; организация системной работы с обучающимися в классе; − гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; − формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; − организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся. Классные руководители тесно сотрудничают с мастерами производственного обучения, старшими мастерами - посещают практику, где работают их дети, принимают активное участие в разрешении конфликтных

ситуаций на практике. Заместитель по учебно-производственной работе – основными задачами является: − осуществлять планирование производственного обучения и производ­ственной практики обучаемых. Проводить работу по подбору, расстановке и воспитанию мастеров производственного обучения и других работников, связанных с обеспечением учебного процесса; − устанавливать объем нагрузки мастеров производственного обучения, а также осуществлять контроль за учебной нагрузкой студентов; −

контролировать качество учебно-производственного процесса и объективную оценку результатов производственной подготовки учащихся; − оказывать методическую и практическую помощь инженерно-педагогическим работникам училища, в подготовке учебной документации, а также в учете и отчетности по всей учебно-производственной работе учебного заведения; − проводить работу по повышению эффективности форм, методов и средств учебно-производственного процесса и совершенствованию учебно-производственной базы училища; −

проводить работу по обучению и повышению квалификации инженерно-педагогического персонала; − обеспечивать организацию производственной практики учащихся, ее документальное оформление и контроль хода; − разрабатывать и утверждать графики проведения контрольных, проверочных и пробных работ. Организовывать работу комиссии поэтапной аттестаций обучаемых по переводу с курса па курс, работу выпускной экзаменационной комиссии, а также оформление, выдачу и учет документов об окончание училища; −

осуществлять подбор заказов для отработки тем учебных программ и выполнение планов производственной деятельности. − организовывать методическое оснащение учебных мастерских; восполнение материальных ресурсов для бесперебойного осуществления учебного процесса; − контролировать техническое состояние зданий, коммуникаций, оборудования, оснастки, инструментов; − руководить работой по техническому творчеству студентов. − организовывать проведение конкурсов профессионального

мастерства, технических конференции, выставок, ярмарок и т.п.; − контролировать режим труда и отдыха студентов и инженерно-педагогического персонала; − организовывать работу по выполнению требований составленных норм и правил; − организовывать через мастеров профориентационную работу; − участвовать в работе приемной комиссии; − участвовать в проведении массовых мероприятий общественного, воспитательного, хозяйственного характера и др.;

Заместителю по учебно-производственной работе подчиняется мастера производственного обучения. Мастер производственного обучения – работники, которые направляют свою деятельность на то, чтобы ребенок получал профессию с удовольствием и не разочаровался в ней; Заместитель по теоретическому обучению – специалист, который отвечает за учебный процесс. Заместителю по теоретическому обучению подчиняются преподаватели предметники.

Преподаватель предметник – педагог, который специализируется на конкретных предметах. Преподаватель предметник так же может быть и классным руководителем, мастером производственного обучения. Специалист по кадрам решает следующие задачи: 1) осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов; 2) формирование стабильно работающего трудового коллектива; 3) создание кадрового резерва; 4) организация системы учета кадров.

В организациях, где в кадровом отделе работает несколько человек, разделяют четко функции каждого работника: 1) сектор учета и анализа, кадрового делопроизводства. В его компетенцию входит разработка кадрового плана в бизнес-плане организации, подготовка штатного расписания, должностных инструкций, учет кадров, создание базы данных о сотрудниках, формирование и ведение личных дел сотрудников и т.д. 2) сектор подбора специалистов (рекрутинга) занимается комплектованием

штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д. 3) сектор потенциала обучает нового работника, вводит его в должность, организует обучение, повышение квалификации, планирует карьеру и т.д. 4) сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п.

5) сектор социальной политики создает благоприятный психологический климат в коллективе, внедряет корпоративную культуру, проводит социометрические исследования, поощряет индивидуальную и групповую инициативу, создает условия для творчества и развития В нашем случае всю работу выполняет один человек – специалист по кадрам. 2 Ведение кадрового учета в организации В выбранной организации кадровый учет ведет специалист по кадрам. Функции специалиста по кадрам заключаются в том, что он:

1) Ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации. 2) Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам. 3) При приеме на работу знакомит с положениями о дисциплине в организации, о рабочем времени и времени отдыха, ведет учет и выдачу служебных удостоверений.

4) Направляет на инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите, правилам и нормам охраны труда. 5) Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. 6) Подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления на работников к поощрениям и награждениям. 7) Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа.

8) Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих. 9) Выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников для представления в другие учреждения. 10) Ведет строгий учет трудовых книжек и вкладышей. 11) Производит регистрацию приема и выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним. 12) Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных

о персонале предприятия, следит за его своевременным обновлением и пополнением. 13) Ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль над составлением и соблюдением графиков очередных отпусков. 14) Оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций. 15) Изучает движение и причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению.

16) Подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив. 17) Осуществляет контроль над состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка. 18) Ведет учет нарушений трудовой дисциплины и контролирует своевременность принятия администрацией, общественными организациями и трудовыми коллективами соответствующих мер.

Специалист по кадрам получает от других подразделений организации заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п. Специалист по кадрам направляет в подразделения: − сведения о нарушителях трудовой дисциплины; − копии приказов о приеме, перемещении внутри организации; − увольнении работников; − утверждении (изменении) правил внутреннего трудового распорядка; − информацию,

относящуюся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины. От бухгалтерии специалист по кадрам получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п. В свою очередь, специалист по кадрам представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и

увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п. Специалист по кадрам при выполнении своей деятельности взаимодействует (рисунок 2): − с секретарем директора (иногда на прямую с директором); − с бухгалтерией (главным бухгалтером); − с юридическим консультантом (юристом). Рисунок 2 – Взаимодействие инспектора по труду Для наглядного представления деятельности специалиста

по кадрам была использованная программа BpWin-модель IDEF0 (рисунки 3 – 4). Рисунок 3 – Деятельность специалиста по кадрам Под моделью в IDEF0 понимают описание системы (текстовое и графическое), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы. В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной – функции системы анализируются

независимо от объектов, которыми они оперируют, благодаря чему можно более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации. Моделируемая система рассматривается как произвольное подмножество неограниченного множества. Система имеет границу. Взаимодействие системы с окружающим миром описывается как: Вход (Input) – материал или информация, которые используются или преобразуются работой для получения результата (выхода). На рисунках 3– 4 входом является «входящая информация», она обозначена синим цветом.

Управление (Control) – правила, стратегии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется работа. На рисунках 3 – 4 управлением являются «приказы и процедуры», оно обозначено розовым цветом Выход (Output) – материал или информация, которые производятся работой. На рисунках 3 – 4 выходом является «сгруппированная информация по каждому сотруднику», он обозначен зеленым цветом Механизм (Mechanism) – ресурсы, которые выполняют работу, например персонал предприятия,

станки, устройства и т.д. На рисунках 3 – 4 механизмом является «специалист по кадрам», он обозначен красным цветом Рисунок 4 – Работа специалиста по кадрам с сотрудником лицея Специалист по кадрам подбирает необходимого сотрудника, которого утверждает директор, и при приеме на работу заводит личное дело на этого сотрудника, в котором указываются анкетные данные, записи из трудовой книги. Проводит инструктаж нового сотрудника по технике безопасности.

При отправлении сотрудника в командировку от директора лицея поступает приказ о командировке сотрудника кадровику. Специалист по кадрам составляет командировочное удостоверение и отдает на утверждение директора, через секретаря. После утверждения директора командировочное удостоверение передается в бухгалтерию для предоставления и утверждения денежных средств, для сотрудника. Бухгалтерия передает всю документацию о командировке специалисту по кадрам, который передает один экземпляр

командировочного удостоверения сотруднику, а второй оставляет в личном деле. Ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль над составлением и соблюдением графиков очередных отпусков. Ведет учет больничных при предоставлении больничных листов. Сотрудник сообщает специалисту по кадрам о своем уходе на больничный, который делает соответствующую запись в личном деле. При выходе с больничного сотрудник предоставляет больничный лист кадровику, который

передает его в бухгалтерию, для пересчета заработной платы. После пересчета, больничный лист передают обратно в кадровый отдел. Производит различные записи в трудовой книжке сотрудника и хранит ее в сейфе организации. К записям относятся: прием или увольнение сотрудника, его поощрения и награждения. Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале

предприятия, следит за его своевременным обновлением и пополнением. Осуществляет контроль над состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка. Ведет информацию об общем стаже сотрудника, которую передает в бухгалтерию, для начисления зарплаты. Вся выше перечисленная информация о сотруднике хранится в его личном деле.

Недостатки существующей системы работы заключаются: − в низком уровне осведомленности персонала в области информационных технологий; − в неавтоматизированном рабочем месте сотрудника. Для исправления недостатков необходимо: 1) провести обучение персонала навыкам владения офисными программами (курсы); 2) Предложить существующие программные средства для ведения кадрового учета, с минимальными затратами одним из следующих способов: − с помощью офисных программ; − с помощью

существующих на рынке информационных средств для ведения кадрового учета; − с помощью создания индивидуальной офисной программы для ведения кадрового учета; Результаты исправления недостатков: − увеличение производительности труда сотрудника; − сокращение количества ошибок при вводе информации; − автоматизированное поддержание целостности хранимых данных; − увеличение свободного времени, для решения дополнительных задач.

3 Постановка задачи автоматизации 3.1 Требования к функциональным характеристикам 3.1.1 Требования к составу выполняемых функций 1) Хранение в базе данных личных данных о каждом сотруднике; 2) Расчет общего стажа, непрерывного стажа, и стажа работы на данном предприятии; 3) Учёт отпусков; 4) Учёт командировок; 5) Учёт поощрений; 6) Автоматическое составление штатного расписания;

7) Автоматическое составление личной карточки; 8) Автоматическое составление кадровых приказов; 9) Содержание шаблонов для составления документации; 3.1.2 Требования к интерфейсу АИС 1) Интуитивно понятный интерфейс; 2) Удобство в изменении данных; 3) Информация размещена на отдельных вкладках; 3.1.3 Требования к безопасности: 1) Предотвращать неавторизированный и неразрешенный доступ к данным;

3.2 Требования к обеспечению надежного (устойчивого) функционирования программы Надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже: 1) организацией бесперебойного питания технических средств; 2) регулярным выполнением рекомендаций Министерства труда и социального развития

РФ, изложенных в Постановлении от 23 июля 1998г. «Об Утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию ПЭВМ и оргтехники и сопровождению программных средств»; 3.3 Требования к программным средствам, используемым программой 1) Для работы АИС требуется платформа Microsoft Windows 98/XP;

2) Предустановленная Microsoft Office Access; 3.4 Требования к составу и параметрам технических средств 1) процессор Pentium - 4 с тактовой частотой, 2.7 ГГц , не менее; 2) оперативную память объемом, 1024 Mб, не менее; 3) жесткий диск объемом 80 Гб, и выше; 4) оптический манипулятор типа «мышь»; 4

Сравнительный анализ готовых программных продуктов Изучив объект исследования, его направление, особенности были предложены программные обеспечения для автоматизации рабочего места специалиста по кадрам: Отдел кадров 6.0, Отдел кадров плюс, АиТ / Управление персоналом, Staffery 2009, Система «КАДРЫ» [1]. Отдел кадров 6.0

Удобная и простая программа кадрового учёта, позволяющая автоматически формировать большинство кадровых документов (штатное расписание, личная карточка, приказы, отчёты для ПФР). Основные возможности программы «Отдел кадров»: хранение в базе личных данных о каждом сотруднике, расчёт общего стажа, непрерывного стажа и стажа работы на данном предприятии, учёт отпусков, учёт командировок, отпусков и поощрений. Автоматическое составление штатного расписания, личной карточки и всех кадровых

приказов. Стоимость программы: 3430 рублей [5]. Отдел кадров плюс Программа имеет следующие преимущества по сравнению с программой «Отдел кадров 6.0»: не требует наличия установленного Microsoft Access, программа «Отдел кадров плюс» полностью автономна; программа позволяет сохранять все приказы и отчёты в формате Excel; программа позволяет вести полноценный табельный учет по форме Т-12; программа хранит и отображает структуру предприятия в удобной древовидной форме.

Стоимость программы: 3990 рублей [5]. АиТ / Управление персоналом Назначение: Комплексная система автоматизации управления персоналом, включающая модули Кадры, Зарплата, Табельный учет, Учет рабочего времени, Учет выполненных работ (Наряды), Персонифицированный пенсионный учет, Планирование штатных расписаний, Автоматизация работы с негосударственным пенсионным фондом.

Стоимость программы: 5000 рублей [3]. Staffery 2009 Назначение: Корпоративное приложение для управления данными о персонале. Staffery 2009 – многофункциональное, простое в использовании корпоративное приложение для управления данными об образовании, профессиональном опыте и навыках сотрудников и кандидатов на вакантные должности. Приложение разработано для специалистов, отвечающих за подбор персонала.

Staffery может использоваться: − кадровыми службами; − кадровыми агентствами; − консалтинговыми компаниями. Стоимость программы: 8500 рублей [2]. Система «КАДРЫ» Назначение: Система предназначена для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов в области управления персоналом: ведение штатного расписания, личных карточек, командировок, отпусков, табельный учет рабочего времени, формирование и ведение приказов по личному составу, и многое

другое. Стоимость программы: 9000 рублей. В таблице 1 представлены следующие критерии оценки программных продуктов: самодокументированность, универсальность, изменяемость данных, дизайн / эргономика, понятность в использовании, эффективность, простота в установки / использования, защищенность, технические характеристики (среда разработки, платформа, СУБД), цена [4]. Таблица 1 Сравнение программных продуктов Критерий Отдел кадров 6.0

Отдел кадров плюс АиТ/ Управление персоналом Staffery 2009 Система КАДРЫ 1 2 3 4 5 6 Самодокумен- тированность Содержат шаблоны для составления документации Содержат шаблоны для составления документации Содержат шаблоны для составления документации Содержат шаблоны для составления документации Содержат шаблоны для составления документации Универсальность

Рассчитана только для кадрового учета Рассчитана только для кадрового учета Рассчитана как для кадрового учета, так и для ряда задач бухгалтерии Рассчитана как для кадрового учета, так и для ряда задач бухгалтерии Рассчитана как для кадрового учета, так и для ряда задач бухгалтерии Изменяемость данных Удобство в изменении данных Удобство в изменении данных

Удобство в изменении данных Удобство в изменении данных Удобство в изменении данных Дизайн/ Эргономика Большое количество информации в одном окне, что затрудняет работу с данными. Информация подразделена на отдельные вкладки. Информация подразделена на отдельные вкладки. Информация подразделена на отдельные вкладки. Большое количество вкладок, что затрудняет поиск конкретной информации.

Понятность в использовании Для начала работы с программой никаких навыков не требуется Для начала работы с программой никаких навыков не требуется Для начала работы с программой необходимо, пройти краткий курс обучения Для начала работы с программой необходимо, пройти краткий курс обучения Для начала работы с программой необходимо, пройти краткий курс обучения

Продолжение таблицы 1 1 2 3 4 5 6 Эффективность − удобство и простота работы с программой; − небольшой объём занимаемой дисковой памяти; − наличие сетевой версии программного продукта; − грамотная техническая поддержка официальных пользователей; − невысокие требования к программно-аппаратной части (программа будет успешно работать даже на старых компьютерах); − программа прошла пятилетнее тестирование в реальных рабочих условиях − удобство

и простота работы с программой; − небольшой объём занимаемой дисковой памяти; − наличие сетевой версии программного продукта; − грамотная техническая поддержка официальных пользователей; − невысокие требования к программно-аппаратной части (программа будет успешно работать даже на старых компьютерах); − программа прошла пятилетнее тестирование в реальных рабочих условиях − мгновенный поиск и бессрочное хранение информации; − высокую

скорость обработки данных; − единую базу данных, полученных на различных участках учета и анализа; − возможность поддержки сети территориально распределенных рабочих мест; − быструю и максимально гибкую настройку любых форм отчетности − мгновенный поиск и бессрочное хранение информации; − быструю и максимально гибкую настройку любых форм отчетности − мгновенный поиск и бессрочное хранение информации; − быструю и максимально гибкую настройку

любых форм отчетности Продолжение таблицы 1 1 2 3 4 5 6 Простота установки/ использования Программа легко устанавливается и не требует установки дополнительных программ Программа легко устанавливается и не требует установки дополнительных программ Программа легко устанавливается и не требует установки дополнительных программ Для установки требуется установка радя дополнительных программ(Internet

Information Services (IIS) .NET Framework 2.0). При установке программы возникают трудности Защищенность Программа не способна предотвращать неавторизированный и неразрешенный доступ к данным Программа не способна предотвращать неавторизированный и неразрешенный доступ к данным Программа способна предотвращать неавторизированный и неразрешенный доступ к данным Программа способна предотвращать неавторизированный и неразрешенный доступ к данным

Программа способна предотвращать неавторизированный и неразрешенный доступ к данным Технические характеристики Средство разработки Power Builder Enterprise фирмы Sybase. Borland C++Builder; Borland Delphi; Borland Delphi Oracle Developer Symantec Visual Cafe Платформа Windows 98/XP Windows 98/XP Windows’95,

Windows’98, Windows NT 4.x. Microsoft Windows Server 2003/2008, Microsoft Windows 2000/XP Professional, Microsoft Windows Vista Home Premium (или выше); Windows 7 СУБД Access Access MS SQL Microsoft SQL Server 2005/2008, поддерживается Express Edition. MS SQL; Oracle Цена 3430 3990 5000 8500 9000

Для оценки программных продуктов были привлечены эксперты: директор лицея (1), специалист по кадрам (2), секретарь заместителя по теоретической части (3) и наша оценка (4). В таблицах 2–6 эксперты выставляли баллы по своему мнению по следующей шкале: − 0 – отсутствие критерия; − 1 – низко выражен; − 2 – средне выражен; − 3 – ярко выражен. При подсчете общей суммы оценивается результат каждого эксперта, а в итоге – средний результат.

Таблица 2 Экспертные оценки программы «Отдел кадров 6.0» Критерий Отдел кадров 6.0 1 2 3 4 Самодокументированность 3 3 3 3 Универсальность 3 3 2 3 Изменяемость данных 3 3 3 3 Дизайн / эргономика 2 2 1 1 Понятность в использовании 2 3 3 3 Эффективность 3 3 3 3 Простота в установки / использования 3 3 3 3

Защищенность 0 0 0 0 Цена 3 3 3 3 Общая сумма баллов 22 23 21 22 Итог 22 По итогам экспертной оценки можно сказать, что эта программа понравилась всем, особенно ее цена (она является самой минимальной), которая при данном бюджетном состоянии лицея является самой приемлемой. Таблица 3 Экспертные оценки программы «Отдел кадров плюс» Критерий Отдел кадров плюс 1 2 3 4 1 2 3 4 5 Самодокументированность 3 3 3 3

Универсальность 3 3 2 3 Продолжение таблицы 3 1 2 3 4 5 Изменяемость данных 3 3 3 3 Дизайн / эргономика 2 2 1 1 Понятность в использовании 2 3 3 3 Эффективность 3 3 3 3 Простота в установки / использования 3 3 3 3 Защищенность 0 0 0 0 Цена 1 3 3 3 Общая сумма баллов 21 23 21 22 Итог 21,75

По итогам экспертной оценки можно сказать, что эта программа проста в использовании, что устраивает всех экспертов. Таблица 4 Экспертные оценки программы «АиТ / Управление персоналом» Критерий АиТ / Управление персоналом 1 2 3 4 Самодокументированность 3 3 3 3 Универсальность 3 3 3 3 Изменяемость данных 3 3 3 3 Дизайн / эргономика 3 3 3 3

Понятность в использовании 1 2 1 1 Эффективность 3 3 3 3 Простота в установки / использования 3 3 3 3 Защищенность 2 2 2 2 Цена 1 2 2 2 Общая сумма баллов 22 24 23 23 Итог 22,75 По итогам экспертной оценки можно сказать, что эта программа очень хорошая по своим характеристикам. Она лучше, чем Отдел кадров плюс и 6.0, но цена этой программы не удовлетворяет одного из экспертов.

Таблица 5 Экспертные оценки программы «Staffery 2009» Критерий Staffery 2009 1 2 3 4 1 2 3 4 5 Самодокументированность 2 3 1 3 Универсальность 2 2 2 3 Изменяемость данных 3 2 3 3 Дизайн / эргономика 3 3 3 3 Продолжение таблицы 5 1 2 3 4 5 Понятность в использовании 1 2 0 2 Эффективность 3 3 3 3

Простота в установки / использования 0 1 0 1 Защищенность 2 1 2 1 Цена 0 0 0 0 Общая сумма баллов 16 17 14 19 Итог 16,5 По итогам экспертной оценки можно сказать, что эта программа наиболее удобна по дизайну, но цена этой программы не удовлетворяет экспертов. Таблица 6 Экспертные оценки программы «Система «КАДРЫ» Критерий Система «КАДРЫ» 1 2 3 4 Самодокументированность 1 3 2 3

Универсальность 2 3 2 3 Изменяемость данных 2 2 2 3 Дизайн / эргономика 1 2 0 0 Понятность в использовании 1 1 1 2 Эффективность 2 3 1 3 Простота в установки / использования 0 1 0 1 Защищенность 3 3 3 3 Цена 0 0 0 0 Общая сумма баллов 10 18 11 18 Итог 14,25 По итогам экспертной оценки можно сказать, что эта программа обладает более надежной защитой,

но цена и установка этого программного продукта не устраивает экспертов. По итогам экспертной оценки программных продуктов лидирует программа «АиТ/ Управление персоналом», она набрала 22,75 балла, но цена этой программы не вписывается в бюджет лицея. На втором месте с количеством набранных баллов равных 22,00 находиться программа «Отдел кадров 6.0» – она удовлетворяет всем требованиям данной организации, в том числе и по ценовой политике.

Заключение По итогам проведенного анализа готовых программных продуктов на рынке информационных средств для ведения кадрового учета и экспертной оценки, можно сделать вывод, что программа «Отдел кадров 6.0» удовлетворяет всем требованиям данной организации. Необходимость оптимизации отдела кадров настоятельно требует применения программы «Отдел кадров 6.0» для автоматизации учета сотрудников данной организации и снижения занятости и затрат ручного труда отдела

кадров. Список использованной литературы 1) http://www.hrsoft.ru/software/?PROPERTY_ spice=17673 - HR soft каталог программ для управления персоналом; 2) http://staffery.com/StafferyForIT.aspx - Стефании; 3) http://www.softforfree.com/programs/aitu pravlenie_personalom-1984.html -АиТ:Управление персоналом; 4) http://www.hrsoft.ru/software/detail.php ?

ID=17700 - Система КАДРЫ ; 5) http://www.ksoft.ru/ - Отдел кадров Программное обеспечение для автоматизации кадрового учёта; 6) http://www.pl9.ru/ - Профессиональный лицей №9;



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.