Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


Практическая работа

Базы данных Excel. Список. Сортировка записей Понятие о списке (базе данных Excel) Электронные таблицы Excel можно использовать для организации работы с небольшими реляционными базами данных. В этом случае электронную таблицу называют списком или базой данных Excel (рисунок 1) и используют соответствующую терминологию: - строка списка – запись базы данных; - столбец списка – поле базы данных. Название столбца может занимать только одну ячейку и при работе

с таблицей как с базой данных называется именем поля. Все ячейки строки с именами полей образуют область имен полей, которая занимает только одну строку. Данные всегда располагаются, начиная со следующей строки после области имен полей. Весь блок ячеек с данными называют областью данных. Для размещения имени поля списка (рисунок 1) необходимо : - выделить ячейку или всю строку, где будут

располагаться имена полей; Рисунок 1 – Структурные элементы списка (базы данных Excel) - выполнить команду Формат ячеек и выбрать вкладку Выравнивание; - на вкладке установить следующие параметры: по горизонтали: по значению или по центру, по вертикали: по верхнему краю или по центру. Отображение: установить флажок переносить по словам. Над записями списка можно выполнять различные операции обработки, команды вызова которых сгруппированы

в меню Данные. Для того чтобы электронная таблица воспринималась системой как список, необходимо соблюдать описанные выше правила и перед выполнением операций обработки установить курсор внутри этой таблицы. В этом случае при вводе команды обработки из меню Данные весь список (имена полей и записи, см. рисунок 1) будет выделен темным цветом. Когда список сформирован неверно или нужно работать с частью области списка, область списка надо выделить

вручную с помощью мыши. Excel предоставляет возможности для работы с базами данных различных форматов, которые при открытии в среде Excel автоматически преобразуются в список. Такое преобразование называют импортом. Данные в электронную таблицу можно включить не только путем импорта из «чужой» базы данных, но и посредством запросов данных, адресованных тому или иному серверу баз данных. Такие запросы формируются специальной программой

MS Query, вызываемой по команде Данные  Внешние данные  Создать запрос (в Excel 2003 меню Внешние данные называется Импорт внешних данных, в Excel 2007 – Получить внешние данные). Результат запроса возвращается в электронную таблицу в виде списка. Сортировка данных в списке Сортировка данных является базовой операцией любой таблицы и выполняется

командой Данные  Сортировка с установкой необходимых параметров. Целью сортировки является упорядочивание данных. Сортировка осуществляется на том же листе. Особенно важно осуществлять сортировку в списке, так как многие операции группировки данных, которые доступны из меню Данные, можно использовать только после проведения операции сортировки. В среде Excel 2003 предусмотрены три уровня сортировки, которые определяются в диалоговом окне «Сортировка

диапазона» (рисунок 2, а) параметром Сортировать по. Рисунок 2 – Диалоговые окна Excel 2003 для операции сортировки: а – сортировка диапазона; б – параметры сортировки В Excel 2007 количество уровней сортировки неограниченно (рисунок 3). Первоначально предлагается 1 уровень, но с помощью кнопки <Добавить уровень> можно увеличить их число до необходимого (в нашем примере – до 3).

Сначала осуществляется сортировка в столбце 1-го уровня, затем сортируются одинаковые записи 1-го столбца по столбцу 2-го уровня, затем сортируются одинаковые записи 2-го столбца по столбцу 3-го уровня. В том же окне устанавливается порядок сортировки в столбцах – по возрастанию или убыванию. При сортировке по возрастанию упорядочение осуществляется от меньшего к большему, по алфавиту или в хронологическом порядке дат, но при этом имеет место приоритет: числа, текст, логические значения, значения

ошибок, пустые ячейки. Рисунок 3 – Диалоговое окно Excel 2007 для операции сортировки Сортировка по убыванию использует обратный порядок (исключение – пустые ячейки, которые и в этом случае располагаются в конце списка). В Excel 2007 наименование опции возрастания или убывания порядка упрощено и зависит от типа данных в столбце (например, для текста – «От А до Я»). При наличии заголовков столбцов (имен полей) их следует

исключить из области, подлежащей сортировке, установкой флажка переключателя Идентифицировать поля по подписям (в Excel 2007 – Мои данные содержат заголовки). Кнопка <Параметры> выводит диалоговое окно «Параметры сортировки», в котором задаются дополнительные установки сортировки (рисунок 2, б): с учетом регистра или без учета; по столбцам или по строкам; порядок сортировки (отсутствует в Excel 2007) – обычный или специальный, выбранный из предлагаемого списка.

В Excel 2003 этот список можно сформировать самостоятельно с помощью Сервис &#61664; Параметры, вкладка Списки. Основные технологические операции по сортировке данных Действие Содержание действия Сортировка списка 1. Установить курсор в области списка 2. Выполнить команду Данные &#61664; Сортировка 3. Указать порядок и направление сортировки для каждого сортировки ключа 4.

Нажать кнопку <Параметры> и выбрать параметры (порядок по первому ключу, учет регистра, направление сортировки – по строкам или по столбцам) сортировки Создать новый список для сортировки 1. Выполнить команду Сервис &#61664; Параметры, вкладка Списки 2. Нажать кнопку <Добавить> 3. Сформировать элементы списка Изменить список для сортировки 1.

Выполнить команду Сервис &#61664; Параметры, вкладка Списки 2. Выделить в окне Списки начало редактируемого списка 3. Перейти к элементам списка и отредактировать их (добавить, удалить, отредактировать) 4. Нажать кнопку <ОК> Удалить список для сортировки 1. Выполнить команду Сервис &#61664; Параметры, вкладка

Списки 2. Выделить в окне Списки начало редактируемого списка 3. Нажать кнопку <Удалить> Использование автофильтра Автофильтр является простым и удобным средством Excel для избирательного отображения записей. С его помощью можно задать определенные условия, для того чтобы на рабочем листе отображались не все записи базы данных Excel, а только те, которые удовлетворяют этим условиям.

Создать/отменить автофильтр можно командой Данные &#61664; Фильтр &#61664; Автофильтр (в Excel 2007 – Данные &#61664; <Фильтр>). ЗАДАНИЕ 1. Проделайте подготовительную работу: создайте книгу и сохраните ее под именем Spisok, переименуйте Лист1 на Список, Лист2 – на Сортировка, Лист3 – на Автофильтр. 2. В новой рабочей книге на листе

Список создайте таблицу, приведенную на рисунке 4. Рисунок 4 – Пример списка (базы данных) 3. Скопируйте табличную базу данных с листа Список на лист Сортировка. 4. Проведите трехуровневую сортировку по возрастанию: по преподавателям, по номеру группы, по коду предмета. 5. Создайте копию таблицы и выполните сортировку по другим полям. 6. Скопируйте табличную базу данных с листа Список на лист

Автофильтр. 7. Изучите самостоятельно возможности средства Автофильтр. Методика выполнения работы 1. Проведите подготовительную работу: - создайте новую рабочую книгу командой Файл &#61664; Создать. Укажите шаблон – Книга; - сохраните созданную рабочую книгу под именем Spisok командой Файл &#61664; Сохранить как; - переименуйте

Лucm1 на Список, - переименуйте Лист2 на Сортировка, - переименуйте Лист2 на Автофильтр. 2. Сформируйте на листе Список шапку таблицы (см. рисунок 4). Имена столбцов шапки будут в дальнейшем играть роль имен полей списка (базы данных). Следует помнить, что имя каждого поля должно занимать одну ячейку. Для этого: - выделите первую строку; - вызовите контекстное меню и выберите команду

Формат ячеек; - произведите форматирование ячеек первой строки, установив параметры на вкладке Выравнивание: По горизонтали: по значению. По вертикали: по верхнему краю. Переносить по словам: установить флажок. - введите названия столбцов (имен полей) в соответствии с отображенной на рисунке 4 таблицей; - заполните таблицу данными. Скопируйте базу на лист Сортировка. Для этого: - выделите список, начиная от имен полей и вниз до конца

записей таблицы; - выполните команду Правка &#61664; Копировать (в Excel 2007 – Главная &#61664; кнопка <Копировать>); - откройте лист Сортировка и выделите левую верхнюю ячейку; - выполните команду Правка &#61664; Вставить (в Excel 2007 – Главная &#61664; кнопка <Вставить>). Выполните сортировку по столбцу Таб. № препод.

Для этого: - установите курсор в поле списка и введите команду Данные &#61664; Сортировка. При этом должна выделиться вся область списка. Если этого не произошло, то предварительно выделите весь список, а затем введите указанную команду; - в диалоговом окне «Сортировка диапазона» установите: Сортировать по: поле «Таб. № препод», по возрастанию.

Затем по: поле «Номер группы», по возрастанию. В последнюю очередь по: поле «Код предмета», по возрастанию. - установите флажок Идентифицировать поля по подписям. 3. Создайте копию таблицы на том же листе. Для этого: - выделите таблицу; - выполните команду Правка &#61664; Копировать (в Excel 2007 – Главная &#61664; кнопка <Копировать>); - выделите любую ячейку ниже таблицы; - выполните команду

Правка &#61664; Вставить (в Excel 2007 – Главная &#61664; кнопка <Вставить>). 4. Выполните сортировку по каким-либо другим полям. 5. Скопируйте базу с листа Список на лист Автофильтр (аналогично копированию на лист Сортировка). 6. Выделите заголовочную часть таблицы (имена полей базы данных). Выполните команду Данные &#61664; Фильтр &#61664;

Автофильтр (в Excel 2007 – Данные &#61664; кнопка <Фильтр>). Изучите самостоятельно возможности данного средства. 7. Продемонстрируйте созданную книгу преподавателю.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Значение наглядности в процессе обучения английского языка
Реферат MOses Essay Research Paper While Greek myths
Реферат Создание тематического web-сайта с использованием методов CSS и языка Java Script
Реферат "Новые люди" в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?" (2)
Реферат Экологическое воспитание дошкольников
Реферат Автомобільна промисловість країн СНД
Реферат Создание информационной базы предприятия
Реферат Ценовая политика организации
Реферат Структура, семантика та словотворчі функції дієслів з германськими дієслівними префіксами
Реферат Современные корпоративные информационные системы в управлении организацией
Реферат Збірник законів Кароліна
Реферат Учет финансово-хозяйственных операций при применении общей системы налогообложения в ООО "Стайер" г. Тольятти
Реферат Тимофей I
Реферат XXIV века до Р.Х. энси Лагаша был Энметена
Реферат 1 Банковские услуги по пассивным операциям 29 глава 2