Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


Понятие об информации и ее свойствах. Кодирование информации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт дистанционного образования Реферат по дисциплине «Информатика» на тему: «Понятие об информации и ее свойствах. Кодирование информации» Вариант 1 Выполни

ла: студент 1-ого курса 1 семестра Специальность: «Экономика-4» Шумков Антон Андреевич Заочно - дистанционной формы обучения Проверил (а): СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие информации 2. Свойства информации 3. Кодирование информации 7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Понятие информации

Существует несколько взглядов на то, что принято считать информацией. Один взгляд сводится к тому, что существует как бы два сорта информации: 1) Информация техническая, которая передаётся по телеграфным линиям и отображается на экранах радиолокаторов. Количество такой информации может быть точно вычислено, и процессы, происходящие с такой информацией, подчиняются физическим законам. 2) Информация семантическая, то есть смысловая. Это та самая информация, которая содержится, к примеру, в литературном п

роизведении. Для такой информации предлагаются различные количественные оценки и даже строятся математические теории. Но общее мнение скорее сводится к тому, что оценки здесь весьма условны и приблизительны и алгеброй гармонию всё-таки не проверишь. Второй взгляд состоит в том, что информация - это физическая величина, такая же, как, например, энергия или скорость. Определённым образом и в определённых условиях информация равным образом описывает как процессы, происходящие в естественных физических системах, так и п

роцессы в системах, искусственно созданных. Как всегда, при наличии двух резко противоположных мнений существует и третье, примиряющее. Сторонники третьего подхода считают, что информация едина, но вот количественные оценки должны быть разными. Отдельно нужно измерять количество информации, причём количество информации - строгая оценка, относительно которой можно развивать единую строгую теорию. Кроме количества информации, следует измерять ещё и ценность.

А вот с ценностью информации происходит то же самое, что и с понятием семантической информации. С одной стороны, вроде её можно вычислить, а с другой стороны, все эти вычисления справедливы лишь в ограниченном числе случаев. И вообще, кто может точно вычислить, скажем, ценность крупного научного открытия? Бурное развитие науки и промышленности в XX веке, неудержимый рост объёмов поступающей информации привели к тому, что человек оказался не в состоянии воспринимать и перерабатывать всё ему предназначенное. Во

зникла необходимость классифицировать поступления по темам, организовывать их хранение, доступ к ним, понять закономерности движения информации в различных изданиях и т.д. Исследования, позволяющие разрешить возникшие проблемы, стали называть информатикой. Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фра

зой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше". Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые орга

низмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для челов

ека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно. Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно. В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а

тем, сколько символов это сообщение содержит. Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения. 2. Свойства информации Информация обладает следующими свойствами, характеризующими ее качественные признаки: достоверность

, полнота, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и др. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел. Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная,

так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п. Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека. Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она

ещё не может быть усвоена), так и её задержка. Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация. Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, вс

евозможных инструкциях. 3. Кодирование информации Одну и ту же информацию, например, сведения об опасности мы можем выразить разными способами: просто крикнуть; оставить предупреждающий знак (рисунок); с помощью мимики и жестов; передать сигнал «SOS» с помощью азбуки Морзе или используя семафорную и флажковую сигнализацию. В каждом из этих способов мы должны знать правила, по которым можно отобразить информацию. Такое правило назовем кодом. Код — это набор условных обозначений (или сигналов) для записи (или передачи) некото

рых заранее определенных понятий. Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации. В более узком смысле под термином «кодирование» часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки. Обычно каждый образ при кодировании (иногда говорят — шифровке) представлении отдельным знаком. Знак - это элемент конечного множества отличных друг от друга элементов. Знак вместе с его смыслом называют с

имволом. Набор знаков, в котором определен их порядок, называется алфавитом. Существует множество алфавитов: • алфавит кириллических букв {А, Б, В, Г, Д, Е, } • алфавит латинских букв {А, В, С, D, Е, F } • алфавит десятичных цифр{0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} • алфавит знаков зодиака {картинки знаков зодиака} и др. Особенно большое значение имеют наборы, состоящие всего из двух знаков: • пара знаков {+, -} • пара цифр {0, 1} • пара ответо

в {да, нет} Алфавит, состоящий из двух знаков, называется двоичным алфавитом. Двоичный знак (англ. binary digit) получил название «бит». Шифрование - кодирование сообщения отправителя, но такое чтобы оно было не понятно несанкционированному пользователю. Длиной кода называется такое количество знаков, которое используется при кодировании. Количество символов в алфавите кодирования и длина кода - совершенно разные вещи.

Например, в русском алфавите 33 буквы, а слова могут быть длиной в 1, 2, 3 и т.д. буквы. Код может быть постоянной и непостоянной длины. Коды различной (непостоянной) длины в технике используются довольно редко. Исключением является лишь троичный код Морзе. В вычислительной технике в настоящее время широко используется двоичное кодирование с алфавитом (0, 1). Наиболее распространенными кодами являются

ASCII (American standart code for information interchange - американский стандартный код для обмена информацией) и КОИ-8 (код обмена информации длиной 8 бит). Одно и то же сообщение можно закодировать разными способами, т. е. выразить на разных языках. В процессе развития человеческого общества люди выработали большое число языков кодирования. К ним относятся: • разговорные языки (русский, английский, хинди и др. — всего более 2000); • язык мимики и жестов; • язык рисунков и чертежей; • язык науки (математичес

кие, химические, биологические и другие символы); • язык искусства (музыки, живописи, скульптуры и т. д.); • специальные языки (эсперанто, морской семафор, азбука Морзе, азбука Брайля для слепых и др.). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Демонстрационные и справочные материалы к книгам издательства, Питер (С Пб.). http://www.piter-press.ru/ 2. Захарова

И.Г. Электронный учебно-методический комплекс по курсу «Компьютерные науки». 3. Информатика. Энциклопедический словарь. М.: Просвещение, 2004. 4. Информатика: Учебник/ под редакцией Н.В. Макаровой М.: Финансы и статистика, 2007. 5. Конюховский П Экономическая информатика. СПб.: Питер, 2007. 6.

Материалы журналов Мир ПК, Сети, СУБД, BYTE за 2002 – 2008 г.г. 7. Материалы сайта CITFORUM. http://www.citforum.ru 8. Практикум по информатике: Учебник/ под редакцией Н.В. Макаровой М.: Финансы и статистика, 2007. 9. С. Симонович. Информатика для юристов и экономистов. СПб.: Питер, 2006. 10. Шиндер Д.Л. Основы компьютерных сетей. М.: Вильямс,

2002.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Типология денежного хозяйства
Реферат Совершенствование учета отсроченных налогов
Реферат Нестаціонарні зірки Фізичні процеси які забезпечують нестаціонарність
Реферат Проект определения конкурентоспособности и предельной цены грузоподъемного оборудования
Реферат Банковский счет: безналичные расчеты
Реферат Психолого-педагогическая коррекция нарушений грамматического строя речи
Реферат Правовые аспекты гуманитарных интервенций
Реферат Материальные затраты: новый учет – новые проблемы
Реферат Эволюционирующий риск-менеджмент
Реферат Kitty Essay Research Paper I wrote this
Реферат Земли богемской короны
Реферат Особенности учета операций со связанными сторонами: советы аудитора
Реферат Методы управления малым предприятием на примере СП Баском ООО
Реферат История становления кусинского предпринимательства
Реферат Оплата праці 3