Реферат по предмету "Финансы"


Содержание финансовых отчетов

Содержание Введение 1. Балансовый отчет 1.1. Активы
1.2. Обязательства 2. Отчет о прибылях и убытках 2.1. Способы подготовки и структура отчета о прибылях и убытках 2.2. Требования GAAP к отражению информации в отчете о прибылях и убытках 2.3. Прибыль на акцию 3. Отчет о нераспределенной прибыли 4. Отчет o движении денежных средств 4.1. Структура 4.2. Методы составления Заключение Список использованной литературы Введение
Финансовая отчетность американской компании включает три основных отчета: отчет о прибылях и убытках (Income Statement), балансовый отчет (Balance Sheet) и отчет о движении денежных средств (Statement of Cash Flows или Cash Flow Statement). Кроме того, часто также представляются отчет о нераспределенной прибыли (Retained Earnings Statement) и отчет об акционерном капитале (Statement of Stockholders'Equity). Финансовая отчетность показывает остатки по счетам и их изменения, а также агрегированные показатели по нескольким счетам, такие, как чистая прибыль (net income). Отчет о прибылях и убытках отражает изменение чистого остатка активов (капитала владельцев компании) в результате коммерческих операций компании. Остаток нераспределенной прибыли на конец периода входит составной частью в капитал; владельцев фирмы. Балансовый же отчет основывается на основном уравнении бухгалтерского учета. Отчет о движении де нежных средств отражает оборот денег или их эквивалентов.
1. Балансовый отчет Балансовый отчет (Balance Sheet), или отчет о финансовом положении (Statement of Financial Position), содержит информацию о ресурсах, обязательствах компании и собственном капитале ее владельцев. В его основу положено основное yравнение бухгалтерского учета, показывающее взаимосвязь между активами, обязательствами (пассивами) и собственным капиталом владельцев компании. Определение этих понятий дается в Положении о концепциях финансового учета № 6. Активы (assets) — вероятные будущие экономические выгоды, полученные или контролируемые конкретной организацией в результате прошлых сделок или событий. Обязательства (liabilities), — вероятные будущие потери экономических выгод, вытекающие из существующих у конкретной организации в настоящий момент обязательств по передаче активов или предоставлению услуг другим организациям в будущем в результате прошлых сделок или событий. Собственный капитал (owners' equity) — остаточная стоимость активов организации после вычета пассивов. В соответствии с требованиями GAAP эти основные компоненты балансового отчета группируются и излагаются в следующем порядке: - активы должны располагаться в порядке убывания их ликвидности (возможности обращения в наличные средства); - обязательства должны располагаться в порядке, отражающем близость срока их погашения. Чем ближе срок, тем раньше должно быть показано обязательство; - собственный капитал отражается в порядке его постоянства, т.е. первыми показываются его разновидности, в наименьшей мере подверженные изменениям. Структура рубрик балансового отчета должна отвечать специфике конкретного предприятия и устанавливаться в соответствии с принципом полного раскрытия хозяйственной информации. Различия в балансовых отчетах компаний, обусловленные отраслевыми особенностями их деятельности, укладываются, тем не менее, в характерную для всех фирм нефинансовой сферы структуру. Данная структура показателей балансового отчета характерна для компаний нефинансовой сферы. В банковском деле, например, не используется деление активов на текущие и постоянные (основные средства), поскольку основные виды банковских активов, состоящие из долговых обязательств и портфелей займов, являются по своей природе достаточно высоколиквидными. Балансовый отчет отражает состояние финансов компании на конкретный момент времени — конец учетного периода и датируется этим днем. При совпадении финансового года с календарным это 31 декабря. Источником данных для составления балансового отчета является главная бухгалтерская книга. Рассмотрим более подробно выделенные основные рубрики балансового отчета.
1.1. Активы.
Текущие активы включают наличные денежные средства и другие активы, которые могут быть обращены в денежные средства, а также активы, предназначенные для продажи или потребления в течение нормального цикла деятельности компании или в течение одного года после составления данного балансового отчета в зависимости от того, который из них длиннее. Под нормальным циклом деятельности компании понимается средний период времени между затратами наличных денежных средств или принятием кредиторской задолженности за товары и услуги и обращением этих товаров и услуг в наличные денежные средства. Большинство компаний считают продолжительность цикла своей деятельности равной году, поскольку период движения их средств от (денежной) наличности к ТМЗ и снова к денежной наличности либо меньше года, либо трудноопределим. Активы, обращающиеся в течение года, относятся к краткосрочным, а обращающиеся более года — к долгосрочным. Иногда в силу особенностей своей материальной формы одни и те же активы мог быть обращены (потреблены) как в течение года, так и в течение более длительного периода. В этом случае их отнесение к краткосрочным или долгосрочным зависит от намерений руководства компании в отношении использования данных активов. Дебиторская задолженность отражается в виде, очищенном от возможных невыплат дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность, используемая в качестве залога выполнения фирмой своих обязательств перед третьими лицами, а также размер обесценения дебиторской задолженности отражаются как вычет из дебиторской задолженности или в сноске к отчету. Товарно-материалъные запасы отражаются по наименьшей цене, существующей на рынке на аналогичные виды ТМЗ. Если ТМЗ используются в производстве, то должна быть указана степень завершенности их переработки (сырье, незавершенное производство, готовая продукция). Предоплаченные текущие расходы, как правило, охватывают периоды, не превышающие несколько месяцев, максимум год. Долгосрочные активы Основные средства — собственность, здания и оборудование — долгосрочные, или нетекущие, не предназначенные для продажи в данном отчетном периоде активы, используемые в деятельности компании (земля, здания, оборудование, мебель, природные ископаемые и т.д.). В компаниях непроизводственной сферы для обозначения этой рубрики также используются названия "собственность и оборудование" и "собственность". Основные средства показываются в балансовом отчете по стоимости затрат на их приобретение (создание) за вычетом суммы накопленной амортизации, т.е. по балансовой стоимости (book value). Амортизация основных средств и истощение недр, как правило, показываются в балансовом отчете раздельно.
Согласно GAAP в балансовом отчете данная рубрика должна отражать следующие показатели: - балансы основных видов подлежащих амортизации активов, выделяемых в зависимости от их характера или предназначения; - накопленную амортизацию по основным видам амортизируемых активов или в совокупности;
- описания методов начисления амортизации (расчета обесценения) по важнейшим видам основных средств. Нематериальные (неосязаемые) активы показываются в балансовом отчете в качестве самостоятельного элемента. Основные виды неосязаемых активов представляются раздельно, с указанием начисленной амортизации (последняя указывается в примечаниях или каком-либо другом месте отчета). В отличие от материальных основных средств по нематериальным активам не ведется контрсчет накопленной амортизации. Инвестиции и фонды включают вложения средств, распространяющиеся на несколько учетных периодов, и целевые фонды долгосрочного использования. В рамках данной рубрики в балансовом отчете отражаются следующие показатели: - долгосрочные инвестиции в акции другой компании, не предназначенные для продажи в данном году; - долгосрочные обязательства в ценные бумаги (облигации) другой компании; - инвестиции в филиалы, включая долгосрочную задолженность этих филиалов родительской компании; - целевые фонды долгосрочного использования, например аккумулируемые для погашения облигаций компании фонды развития, фонды на замену основного капитала долгосрочные сберегательные депозиты; - стоимость выплат по страхованию жизни; - долгосрочные инвестиции в основные средства типа земли и зданий, которые не используются для ведения текущих операций, а также временно не загруженные мощности. Часть долгосрочных инвестиций показывается в балансовом отчете по своей первоначальной стоимости, а часть, пример котирующиеся на рынке ценные бумаги, — по наименьшей их рыночной стоимости. Накопляемые долгосрочные инвестиционные фонды показываются нарастающим итогом с учетом начисленных процентов. Прочие активы. В данную рубрику включаются активы, не подпадающие под вышеперечисленные рубрики, например долгосрочная задолженность компании со стороны ее сотрудников, возникающая в ходе выполнения ею программ по мотивации и социальной поддержке персонала. Иногда сюда же включаются временно не загруженные производственные мощности при условии, что в будущем они должны приносить экономическую выгоду. Предоплаченные расходы нескольких периодов обычно включают предоплату долгосрочных расходов, направленных на извлечение экономической выгоды в будущем (предоплата страховых услуг, затраты на перестановку оборудования и т.д.). Отнесения долгосрочных вложений к этой рубрике, как правило, стремятся избегать из-за ее неопределенного характера и наличия во многих ситуациях более подходящих рубрик, к которым можно отнести долгосрочные вложения средств.
1.2. Обязательства.
Текущие обязательства — обязательства, подлежащие погашению путем использования в этих целях текущих активов или рефинансирования путем принятия других текущих обязательств. В отчете текущие обязательства обычно указываются в порядке очередности их погашения. Текущие обязательства включают: - кредиторскую задолженность за товары и услуги, используемые в цикле основной деятельности компании; - краткосрочную кредиторскую задолженность по товарам и услугам, не используемым в основной деятельности; - краткосрочные векселя (долговые обязательства); - текущие выплаты по погашению долгосрочных обязательств (включая обязательства по аренде); - получение предоплаты за еще не поставленные товары или не оказанные услуги или другие предоплаченные доходы (например, от аренды); - начисленные, но не оплаченные затраты на заработную плату, выплату процентов и налогов; - текущие выплаты отложенных налоговых платежей; - прочие текущие обязательства. Долгосрочные обязательства — обязательства, для погашения которых не требуется использования текущих активов или увеличения текущих обязательств в течение последующего цикла деятельности или учетного периода (в зависимости oттого, который из них дольше). Долгосрочные обязательства отражаются в бухгалтерском учете по стоимости полученных взамен принятых обязательств активов или услуг. По долгосрочным обязательствам устанавливается процент, выплата которого относится к расходам периодов, в течение которых действует долгосрочное обязательство. Наиболее характерными разновидностями долгосрочных обязательств являются облигации компании, долгосрочные векселя, предоплата за товары и услуги, предоставляемые покупателям в течение нескольких учетных периодов, обязательства по капитальной долгосрочной аренде и отложенные на несколько периодов налоговые выплаты. Отложенные кредиты в некоторых случаях отражаются в балансовом отчете рубрикой, расположенной между долгосрочными обязательствами и капиталом акционеров. К ней относятся долгосрочные счета с кредитным сальдо, которые по той или иной причине не вошли в долгосрочные обязательства. Иногда в нее включают предоплату за товары и услуги, предоставляемые покупателю в течение нескольких учетных периодов, отложенные на несколько периодов налоговые платежи, отсроченные налоговые кредиты на инвестиции. Считается предпочтительным по возможности отражать эти позиции в рамках долгосрочных обязательств, поскольку входящие в данную рубрику показатели весьма разнородны, что не дает возможности ее четко определить. Исходя из этих соображений использования данной рубрики в балансовом отчете лучше избегать. Собственный капитал компании Название, под которым собственный капитал (owners' equity) компании фигурирует в балансовом отчете, зависит от ее формы собственности: в акционерном обществе, корпорации он называется акционерным капиталом (stockholders' equity), в партнерстве — капиталом партнеров (partners' equity), в компании, находящейся в единоличной собственности, — капиталом владельца (proprietor's equity). Собственный капитал компании равен разности между ее активами и пассивами или вложенным в компанию средствам ее владельцев плюс нераспределенная прибыль. В зависимости от происхождения различают следующие виды капитала владельцев компании. Акционерный капитал (capital stock) равен объявленному или уставному капиталу — номинальной стоимости выпущенных простых и привилегированных акций. Акционерный капитал отражается либо по номинальной стоимости, либо по стоимости, определяемой действующим в месте базирования компании законодательством, либо по стоимости оплаченного (реально внесенного владельцами в компанию) капитала. Конкретный способ его отражения зависит прежде всего от действующего законодательства в месте базирования (регистрации) компании. Отдельной строкой показываются следующие разновидности акционерного капитала: - количество акций в соответствии с уставом компании; - количество выпущенных акций; - количество выкупленных акций;
- количество акций, на которые подписались вкладчики. Также указываются возможность и процедура обратимости акций, возможность их обратного выкупа, приоритетность возврата вложенных в акции средств в случае банкротства и другие характеристики акций. Акционерный капитал, вложенный сверх его номинальной стоимости, также называемый дополнительным внесенным капиталом (additional paid-in capital) или премиальным акционерным капиталом (premium stock), отражает стоимость активов, полученную компанией в обмен на ее акции, но превышающую их номинальную стоимость. Часто источником этого вида акционерного капитала служит продажа акций компании (при их выпуске) по цене, превышающей номинальную стоимость.
Акции, выпущенные, а затем выкупленные обратно компанией-эмитентом, не используются при голосовании, по ним не начисляется дивиденд. Их можно рассматривать как не выпущенные акции; при обратном выкупе акций уровень капитализации компании снижается. Обратный выкуп акций может осуществляться в следующих целях: - повышение уровня дохода на акцию; - последующая продажа этих акций сотрудникам компании на льготных условиях в целях их мотивации и стимулирования; - стабилизация цен на акции компании; - снижение числа котирующихся на рынке акций в целях предотвращения поглощения компании. Прочий внесенный капитал — капитал, получаемый от продажи выпущенных, а затем выкупленных обратно акций компании сверх стоимости их выкупа компанией у владельцев, а также посредством рекапитализации. В балансовом отчете весь вложенный капитал, как правило, отражается единой строкой, в то время как указанные источники его происхождения учитываются в специальной вспомогательной книге. Нераспределенная прибыль (retained earnings) является разницеймежду чистой прибылью компании и суммой выплаченных дивидендов. Нераспределенная прибыль делится на две части: часть, которая может быть распределена между акционерами, и часть, выделенная (appropriated), или ассигнованная, руководством компании на другие цели. Нераспределенная прибыль, в частности, является основным внутрифирменным источником финансирования дальнейшего развития компании, модернизации средств производства, проведения НИОКР и т.д. Она также используется как резерв на случай погашения затрат, связанных с судебным преследованием компании по искам, выдвинутым против нее; за счет нераспределенной прибыли создаются резервы на погашение облигаций компании и других видов ее долгосрочной задолженности. В балансовом отчете две данные категории нераспределенной прибыли показываются отдельными строками в рамках общей рубрики "Нераспределенная прибыль". При возникновении в ходе деятельности компании значительных убытков баланс нераспределенной прибыли может быть и отрицательным. Следует отметить, что ряд показателей балансового отчета носит оценочный характер. Так, облигации отражаются по дисконтированной нынешней стоимости, дебиторская задолженность — по чистой оценочной стоимости ее реализации, акции — по наименьшей рыночной цене, основные средства — по балансовой стоимости, которая, в свою очередь, зависит от оценочного срока эксплуатации, и т.д. Поэтому для обеспечения достоверности информации балансового отчета он должен сопровождаться комментариями, указывающими, какими методами была проведена оценка того или иного его показателя. Помимо этого, в примечаниях к балансовому отчету показываются так называемые условные убытки, которые должны отвечать двум критериям: до составления отчета имеется информация о вероятности сокращения актива или возникновения обязательства при том или ином развитии событий в деятельности компании; сумма убытка может быть разумным образом оценена. Наиболее характерным примером отражения условных убытков является наличие против компании иска в суде и возникновение убытков при удовлетворении судом данного иска. Допускается также и отражение в примечаниях и сносках условной прибыли (contingent gain), но при условии, что вероятность ее велика. В целом же в данном вопросе определяющим выступает принцип консерватизма, согласно которому возможные убытки отражаются по мере появления самой их возможности, а возможные прибыли — на момент их реализации. Еще одним типом хозяйственных событий, отражаемых в отчетности компании, являются так называемые последующие события, т.е. события, имевшие место после даты, на которую был составлен балансовый отчет. Такие события должны отражаться непосредственно в балансовом отчете, если они являются дополнительным свидетельством фактов, отраженных в балансовом отчете, или влияют на бухгалтерские оценки, сделанные в процессе подготовки баланса, и если они являются следствием хозяйственных событий, отраженных в отчете. Если же последующие события не есть результат событий, отраженных в отчете, то они отражаются в сносках к нему. В целях обеспечения наиболее полного раскрытия информации о хозяйственной деятельности компании и предоставления пользователю отчетности возможности принимать свои решения на основе сопоставления информации за различные годы балансовые отчеты рекомендуется подготавливать с указанием отраженных в них показателей не только за отчетный период, но и за два предшествовавших, т.е. за три года. Такой формат подачи отчетности рекомендуется GAAP, где, в частности, говорится: "Представление сопоставительных отчетов при подготовке годовой и прочей отчетности повышает полезность таких отчетов и яснее показывает природу и направленность текущих изменений в деятельности предприятия. Такая форма представления отчетности обусловлена тем, что отчеты за несколько периодов более важны, чем за один, и что счета за один период представляют собой лишь фрагмент того, что является непрерывной историей". В ряде случаев по отдельным показателям отражается их динамика не только за три, но и за пять и десять лет. Для этого балансовый отчет сопровождается отдельными таблицами. В условиях нынешних реалий российского бухгалтерского учета балансовый отчет, который отвечал бы международным стандартам учета, можно составить двумя способами: 1) ведение бухгалтерских записей хозяйственных операций в журнале и их проводка в главную книгу, план счетов которой отвечал бы GAAP, и составление балансового отчета на основе этих счетов; 2) использование данных главной бухгалтерской книги, построенной на основе российского плана счетов. Некоторые счета российской системы учета не поддаются соотнесению со статьями отвечающего международным стандартам балансового отчета даже методом отнесения их к активам или пассивам в зависимости от наличия положительного или отрицательного сальдо. Классическим примером таких счетов является счет 83 "Доходы будущих периодов". Он никак не может отвечать заложенному в GAAP принципу соотнесения доходов и затрат на их получение в рамках одного периода (даже если использовать отсрочки отражения доходов или затрат: затрат — на период, когда будут получены приносимые ими доходы, доходов — до периодов, когда будут осуществлены приносящие их затраты), поскольку включает и уже полученные, но еще не заработанные доходы, и не полученные, но уже заработанные.
В частности, приказ Министерства финансов СССР № 56 от 1 ноября 1991 г. "План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции к его применению" при отражении данного счета в плане счетов делит его на следующие субсчета: 1. "Доходы, полученные в счет будущих периодов" (согласно GAAP это обязательство, так как получение такого дохода означает принятие компанией обязательства поставить взамен некие товары или услуги или передать какие-либо другие активы, т.е. мы должны, значит, это обязательство, пассив); 2. «Предстоящие получения задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы» (нам должны лица, за которыми числится недостача, значит, это актив); 3. "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей" (это прибыль при положительной разнице или убыток — при отрицательной, что более вероятно, т.е. статья не балансового отчета, а отчета о прибылях и убытках). Такие счета можно отразить в балансовом отчете, отвечающем GAAP, только разбив их на субсчета или даже на отдельные проводки, на величину которых можно скорректировать значение показателей балансового отчета.
Исходя из этого, можно заключить, что подготовка балансового отчета, отвечающего GAAP, на базе российских счетов является в определенной мере кустарным, но в принципе работающим методом. Более четкое соблюдение заложенных в GAAP принципов обеспечивается при ведении отвечающей международным стандартам главной книги, проводке в нее журнальных записей и подготовке балансового отчета на ее основе. Балансовый отчет позволяет определить ряд важнейших абсолютных и относительных показателей финансовой стабильности и эффективности работы компании с точки зрения отдачи вложенных в нее средств. К их числу, прежде всего, относится разница между текущими активами и текущими пассивами, называемая оборотным капиталом (working capital), а также частное от деления текущих активов на текущие пассивы — коэффициент оборотного капитала (working capital ratio), или текущий коэффициент (current ratio). Когда этот коэффициент больше или равен единице, это значит, что компания способна покрыть свои текущие обязательства путем продажи текущих активов. Размер оборотного капитала и текущий коэффициент говорят о возможности компании погасить свои краткосрочные обязательства. Вместе с тем немаловажную роль в этом вопросе играет степень ликвидности текущих активов компании. Ее недостаточность послужила одной из важнейших причин банкротства крупнейшей компании розничной торговли США — сети универмагов "Вудворт энд Лотроп" в 1995 г. На основе балансового отчета определяется ряд важнейших финансовых коэффициентов: рентабелъностъ собственного капитала — отношение прибыли к собственному капиталу (return on equity — ROE), рентабелъностъ активов — отношение прибыли к величине активов (return on assets — ROA), соотношение заемных u собственных средств — отношение совокупной задолженности к активам (debt to equity — DE), a также коэффициент покрытия процентных платежей — степень покрытия затрат на выплату процентов (interest costs — IC) доходамu компании до выплаты процентов и налогов.
2. Отчет о прибылях и убытках Отчет о прибылях и убытках (Income Statement) служит как бы связующим звеном между балансовыми отчетами прошлого и нынешнего учетных периодов и показывает, за счет чего произошли изменения в нынешнем балансе по сравнению с прошлым. Иначе говоря, этот отчет показывает, как изменяется капитал акционеров компании под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде (табл. 1). ТАБЛИЦА 1. Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках и балансовых отчетов за соседние периоды Баланс на 31 декабря 1996 г Отчет о доходах и расходах за период с 1 января по31 декабря1997г Баланс на 31 декабря 1 997 г Активы Обязательства Акционерный «капитал 900000 400000 500000 Доходы Расходы Чистый доход 700000 55000 150000 Активы Обязательства Акционерный капитал 950 000 300000 650000
2.1. Способы подготовки и структура отчета о прибылях и убытках. Компании пользуются значительной степенью свободы при выборе формата представления отчета о прибылях и убытках. Существует два способа его составления — одношаговый и многошаговый. При одношаговом способе позиции отчета о прибылях и убытках делятся на две категории: доходы (reve­nues) и прибыль (gains), с одной стороны, и затраты (expenses) и убытки (losses) — с другой. Получение показателя прибыли осуществляется в один шаг — посредством вычитания общей суммы расходов из общей суммы доходов. Обычно при использовании такого способа строка прибыли носит название прибыль от операций (operating income) или прибыли от непрерывных операций (income from continuing operations). B pocсийской системе бухгалтерского учета аналогом этого показателя является прибыль от основной деятельности. При наличии у компании дохода от операций, не являющихся непрерывными, т.е. не повторяющихся периодически из года в год, используется многошаговый метод, поскольку GAAP требует отдельного отражения таких операций и вычисления чистого дохода по ним. При многошаговом способе в отчете о прибылях и убытках раздельно показываются основная деятельность, деятельность, не повторяющаяся от периода к периоду, финансовая деятельность, налоговые платежи, операции филиалов компании, отчетность которой не консолидирована в ее собственную отчетность, и прочие подобные показатели. Этим объясняется название данного способа — многошаговый, поскольку, чтобы получить показатель чистого дохода по компании в целом, нужно сделать несколько предварительных шагов, именно подсчитать промежуточные итоги по отдельным видам деятельности и рубрикам. Как правило, отчет о прибылях и убытках, подготовленный многошаговым методом, включает следующие рубрики: Основная деятельность: - Доход или продажи; - Затраты на реализованную продукцию или предоставленные услуги; - Валовая прибыль; - Затраты на сбыт (реализацию); - Общие и административные затраты; - Прочие затраты на основную деятельность; - Прибыль от основной деятельности до налогообложения. Неосновная деятельность. Затраты no выплате налога на прибыль. Другие возможные рубрики (в их число ряд компаний включает доход или убытки от филиалов, имеющих статус самостоятельного юридического лица). Прерванные операции. Экстраординарные события. Последствия от изменения принципа бухгалтерского учета Прибыль на акцию.

2.2. Требования GAAP к отражению информации в отчете о прибылях и убытках.
Построение отчета о прибылях и убытках основывается на Принципе полного раскрытия информации (full disclosure principle), заложенном в положениях о концепциях финансового учета.Этот принцип предполагает, что компании должны отразить в отчете всю информацию о своей хозяйственной деятельности. В этих целях отчет о прибылях и убытках сопровождается сносками, приложениями и комментариями, содержащими описание методик расчета тех или иных показателей, методов начисления амортизации, учета ТМЗ и т.д.
"Общепринятые принципы бухгалтерского учета" дают компаниям значительную свободу в выборе структуры отчета о прибылях и убытках. Однако при наличии в ней показателей, не обусловленных результатами основной деятельности, повторяющейся из периода в период, таковые должны отражаться непосредственно в отчете, причем отдельно. Это объясняется стремлением дать внешнему пользователю бухгалтерской отчетности компании возможность отделить результаты основной деятельности от неосновной, случайные хозяйственные результаты — от закономерных. К числу отражаемых отдельной рубрикой отчета показателейотносятся: Экстраординарные прибыли и убытки. Необычные или нечасто возникающие прибыли и убытки. Прерванная хозяйственная деятельность. Изменение используемых компанией принципов бухгалтерского учета. Все эти показатели, за исключением необычных или нечасто возникающих прибылей и убытков, должны отображаться в очищенном от налогов виде.

2.3. Прибыль на акцию.
Прибыль на акцию определяется путем деления показателя чистой прибыли компании на количество ее акций, находящихся в обращении, т.е. продаваемых и покупаемых на открытом рынке. Прибыль на акцию рассчитывается только для простых акций, но не для привилегированных. При наличии у компании привилегированных акций прибыль на простые акции (EPS) рассчитывается лишь после вычета из суммы чистого дохода ее части, подлежащей распределению между держателями привилегированных акций. При составлении отчета о доходах и расходах показатель прибыли на акцию в соответствии с требованиями GAAP фактически рассчитывается дважды: первый раз — путем деления показателя чистой прибыли (дохода) до экстраординарных событий на число простых акций в обращении, второй раз — путем деления показателя чистой прибыли (дохода) после экстраординарного события на число простых акций в обращении. Расчет и отражение прироста или потери прибыли на акцию в связи с экстраординарным событием оставляется на усмотрение компании — составительницы отчета.
3. Отчет о нераспределенной прибыли Нераспределенная прибыль представляет собой остаток чистой прибыли, находящийся в распоряжении компании. Нераспределенная прибыль в конце данного учетного периода равна нераспределенной прибыли в конце предыдущего учетного периода плюс чистая прибыль за период (окончательный итог) минус выплаты дивидендов по акциям. Перед расчетом нераспределенной прибыли за данный период нераспределенная прибыль за предыдущий период изменяется в соответствии с внесенными корректировками на изменение принципов ведения учета тех или иных показателей, исправление бухгалтерских ошибок и т.д. Показатель нераспределенной прибыли с учетом его изменений и корректировок служит связующим звеном между балансовыми отчетами предыдущего и данного учетных периодов. GAAP рекомендует прилагать отчет о нераспределенной прибыли к отчету o прибылях и убытках или к балансовому отчету. Некоторые компании представляют его отдельно в виде отчета о состоянии собственного капитала акционеров.
4. Отчет o движении денежных средств
4.1.Структура.
В международной бухгалтерской практике денежными средствами считаются собственно денежная наличность (cash) - касса и остатки средств на счетах в банке — и так называемые денежные эквиваленты (cash equivalents). Под последними понимаются высоколиквидные краткосрочные вложения в рыночные ценные бумаги. Представление отчета о движении денежных средств является требованием GAAP. Данный отчет охватывает один учетный период (год) и характеризует приток и отток денежных средств. Отчет о движении денежных средств включает несколько разделов: Движение денежных средств в связи с основной деятельностью. Движение денежных средств в связи с инвестиционной деятельностью. Движение денежных средств в связи с финансовой деятельностью. Последствия изменения курса обмена иностранных валют. Выверка счетов.

4.2.Методы составления.
Отчет о движении денежных средств можно составить двумя методами. Прямой метод. Баланс движения денежных средств в связи с основной деятельностью высчитывается путем суммирования всех притоков денежных средств от нее и вычитания из полученной суммы всех расходов, обусловленных основной деятельностью. Аналогичным образом подводятся балансы по всем остальным из выделенных выше видов деятельности, после чего высчитывается итоговый баланс движения денежных средств. Косвенный метод. Для получения баланса движения денежных средств в связи с основной деятельностью к показателю чистой прибыли (из отчета о прибылях и убытках или балансового отчета) прибавляются все затраты, не связанные с выплатой денежных средств, и прежде всего амортизация (количественное выражение обесценения основных средств в результате их использования). Из полученной суммы вычитаются статьи, ведущие к увеличению активов или сокращению пассивов (увеличение дебиторской или уменьшение кредиторской задолженности, например), а статьи, ведущие к увеличению пассивов (увеличение кредиторской задолженности), прибавляются к чистой прибыли. To есть к чистой прибыли прибавляются и вычитаются из нее все статьи, не предполагающие движение денежных средств, а полученный результат (остаток) соответствует балансу движения денежных средств. Иначе говоря, чистая прибыль рассматривается как баланс движения денежных средств, скорректированный по балансу операций, не предполагающих движение денежных средств (денег). Для получения баланса наличных средств используется обратная процедура. Подведение баланса движения денежных средств по всем остальным (помимо основной) видам деятельности (инвестиционной, финансовой и т.д.) при прямом и косвенном методах осуществляется одинаково. Совет по стандартам финансового учета считает прямой метод предпочтительным, поскольку он основывается на непосредственных расчетах баланса потоков денежных средств. Однако расчеты при помощи косвенного метода могут представлять большую ценность с аналитической точки зрения, поскольку они полнее показывают соотношение движения денежных средств и хозяйственной деятельности компании в целом, показывают взаимосвязь между отчетами о прибылях и убытках и о движении денежных средств. При использованиипрямого метода компания должна показать отражаемые при использовании косвенного метода результаты хозяйственной деятельности в дополнительных таблицах.
Заключение
Взаимосвязь между всеми видами отчетов, за исключением отчета о движении наличных средств, выглядит следующим образом.
Вид отчета Метод расчета основных отчетных показателей
Отчет о прибылях и убытках
Чистая прибыль = Доходы - Расходы + Прибыли - Убытки
Отчет о нераспределенной прибыли
Нераспределенная прибыль на конец периода
=
Нераспределенная прибыль на начало периода +
Чистая прибыль
-
Сумма объявленных дивидендов
Отчет об акционерном капитале
Акционерный капитал на конец периода
=
Акционерный капитал на начало периода
+
Чистая прибыль
+
Вложения акционеров за текущий период
-
Сумма объявленных дивидендов
Балансовый отчет
Общая сумма активов на конец периода
=
Общая сумма обязательств на конец периода +
Акционерный капитал на конец периода
Список использованной литературы
1. Качалин В.В. «Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP». – 4-е изд. – М.: Дело, 1998. 2. Справочно-правовая система «Гарант»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.