План.
Введение
Глава 1. Сущность, функции и задачи государственных закупок
1.1. Сущность государственных закупок
Глава 2. Способы осуществления государственных закупок
1.1. Способы осуществления государственных закупок. Осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложении
1.2. Осуществление государственных закупок способом конкурс
1.3. Осуществление государственных закупок способом из одного источника
1.4. Осуществление государственных закупок на организованных электронных торгах и через товарные биржи
1.5. Особый порядок осуществления государственных закупок способом конкурса
Заключение
Список используемой литературы
Введение.
Важной функцией публичной и государственной власти является обеспечение населения социально значимых товаров и услуг. При реализации данной функции власть учитывает интересы всего населения и использует бюджет государства. В большинстве странах одним из основных способов реализации функций власти является размещение государственных и муниципальных заказов.
До недавнего времени госзакупки проводились следующим образом: желающие участвовать в тендере предоставляли свои данные в бумажном виде в конвертах. В определённый день и час специальная комиссия вскрывала пакеты и рассматривала эти предложения. За каждую позицию начислялось определённое количество баллов, и в итоге общим решением объём работ передавался победителю. Не секрет, что решения очень часто зависели от личных знакомств и количества денег, предложенных кому–то из влиятельных участников комиссии. Существовали таксы за получение практически каждого более–менее прибыльного вида услуг или объёма работ. С введением новой системы чиновники обещают полную прозрачность и беспристрастность конкурсных решений.
Данная тема весьма актуальна как в теоретическом, так и в практическом смысле.
Государство, являясь крупнейшим покупателем на товарном рынке, стремится детально отрегулировать в законодательном порядке складывающиеся отношения на рынке государственных закупок и продаж. Объектами государственных закупок являются товары, работы и услуги, необходимые для обеспечения нормальной жизнедеятельности учреждений, финансируемых из государственного бюджета (здравоохранение, государственные органы, правоохранительные органы и суды, строительство, коммунальное хозяйство) и т.д.
Глава 1. Сущность и задачи государственных закупок.
1.1. Сущность и задачи государственных закупок.
Государственные закупки — это закупки, осуществляемые государством на республиканский бюджет для приобретения товаров, работ, услуг (ТРУ), необходимых для обеспечения работы государственных учреждений, а так же выполнения государственных функций. Поэтому они играют большую роль и являются действенным инструментом управления экономикой нашей Республики. Основной целью данной системы является экономия республиканского бюджета.
Законодательство о государственных закупках динамично развивается. Целью законодательства о государственных закупках является, во-первых — оптимизация расходов государственных средств при проведении покупок товаров и услуг, и, во-вторых — предотвращение коррупции среди государственных служащих, которые и проводят эти самые закупки.
Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» принят 21 июля 2007 года и введен в действие с 1 января 2008 года (последние изменения, дополнения внесены Законом от 13.01.2012г.).
Для дальнейшего ознакомления с данным вопросом необходимо усвоить основные понятия из Закона о государственных закупках.
o Заказчики — государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Законом , а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц;
o Организатор государственных закупок — юридическое лицо либо структурное подразделение, действующее от имени создавшего его юридического лица, осуществляющее организацию и проведение государственных закупок;
o Поставщик — физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений), временное объединение юридических лиц, выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться поставщиком в случае, предусмотренном подпунктом 5) пункта 3 статьи 41 настоящего Закона;
o Демпинговая цена — цена, предложенная участником конкурса на работы, услуги, которая является заведомо низкой по сравнению с ценами, действующими на аналогичные работы, услуги, в целях заключения договора о государственных закупках;
o Казахстанское содержание — процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, задействованных в исполнении договора о государственных закупках от общего фонда оплаты труда по данному договору, и (или) стоимости доли (долей) казахстанского происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан от общей стоимости товара (товаров) по договору о государственных закупках;
o Отечественные поставщики работ, услуг - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, использующие не менее девяноста пяти процентов местных трудовых ресурсов Республики Казахстан по выполнению работ, оказанию услуг;
o Конкурсная комиссия — коллегиальный орган, создаваемый организатором государственных закупок для выполнения процедуры проведения государственных закупок способом конкурса, предусмотренным настоящим Законом;
o Конкурсная документация — документация, предоставляемая потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в конкурсе, в которой содержатся условия и порядок проведения государственных закупок способом конкурса;
o Веб-портал государственных закупок — государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок.
На сегодняшний день в Республике Казахстан актуален вопрос государственных закупок, т.к. практически каждая организация использует в своей работе государственные закупки. Это хороший способ как для государства выбрать наиболее эффективный метод удовлетворения государственных нужд, так и для поставщика получить заказ и шанс рекомендовать себя с лучшей стороны. понятия с Закона о государственных закупках
С 2010 года была введена в эксплуатацию единая точка доступа к государственным закупкам способом запроса ценовых предложений посредством веб-портала государственных закупок Республики Казахстан http://goszakup.gov.kz . А 31 декабря 2008 года Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1317 товарищество с ограниченной ответственностью "Центр электронной коммерции", которое было создано определено единым оператором в сфере электронных государственных закупок. В этом же году Центр был включен в структуру учрежденного Национального инфокоммуникационного фонда «Зерде». Веб-портал государственных закупок обеспечивает следующую функциональность:
o регистрация участников процесса государственных закупок;
o планирование государственных закупок;
o сбор информации о проведенных государственных закупках;
o проведение электронных государственных закупок, в том числе обмен электронными документами между заказчиком и потенциальным поставщиком;
o предоставление информации о планируемых, проводимых и осуществленных государственных закупках посредством веб — портала государственных закупок;
o формирование статистики и отчетности по проведенным государственным закупкам;
o публикация разъяснений и нормативно-справочной информации в сфере государственных закупок;
o представление и публикация сведений, включаемых в реестры государственных закупок.
Задачи, решаемые системой:
o Снижение бюджетных расходов на приобретение товаров, работ и услуг для государственных нужд;
o Единый порядок формирования и размещения государственного заказа;
o Сокращения затрат на проведение процедур государственных закупок;
o Создание равных условий конкуренции среди поставщиков продукции;
o Быстрый доступ к накопленной информации;
o Значительного сокращения бумажного документооборота;
o Повышение прозрачности и открытости процесса государственных закупок;
o Снижение количества правонарушений в процессе государственных закупок.
Глава 2. Способы осуществления государственных закупок.
1.1. Способы осуществления государственных закупок. Осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложении.
Основания осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений.
Государственные закупки способом запроса ценовых предложений осуществляются только через веб-портал государственных закупок РК. Для закупки таким способом заказчику существенного значения не играет спецификация товара, работы, услуги (ТРУ), но решающим условием является цена. При осуществлении закупок способом запроса ценовых предложений Вам необходимо ваши ТРУ разбить на лоты, т.е. если вам нужно закупить канцелярские товары и в них входят: ручки, карандаши и т.д., то лотами будут являться не канцелярские товары, а именно лот ручки, лот карандаши и т.д. Следует выделить так же по месту поставки, если вам нужно закупить ручки в г.Астана и ручки в г.Караганда, то это будут отдельные лоты. Поставщики признаются победителями по каждому лоту в отдельности.
Организация и проведение государственных закупок способом запроса ценовых предложений.
Организаторам.
Организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок объявление о закупаемых товарах, работах, услугах на основании созданных ранее заявок заказчиком способом запроса ценовых предложений.
Так же, организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений на интернет-ресурсе заказчика, либо на любом другом интернет-ресурсе, обеспечивающем возможность применения данного способа государственных закупок с использованием информационных технологий, предоставляет следующую информацию:
1. о количестве товара, об объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок;
1.1. краткое описание закупаемых товаров (с указанием технических условий), работ, услуг;
1.2. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
1.3. требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
2. о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;
3. проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий.
В день размещения указанной информации организатор государственных закупок обязан уведомить уполномоченный орган о интернет-ресурсе, на котором размещена информация.
Информация о предстоящих государственных закупках способом запроса ценовых предложений, размещенная на интернет-ресурсе, должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Поставщикам Поставщик по веб-портале государственных закупок может просмотреть лоты опубликованные организатором государственных закупок, планируемы закупки, итоги и т.д., так же ознакомиться с технической спецификацией и подать свое ценовое предложение.
Потенциальный поставщик вправе представить только одно ценовое предложение, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением существенных условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках. То есть в указанное ценовое предложение поставщиком входят все дополнительные затраты (транспортировка и т.д.) Потенциальный поставщик так же может отозвать свое ценовое предложение до окончания предоставления ценовых предложений, после - нет.
Организаторам. Организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня окончания представления ценовых предложений вскрывает лоты, сопоставляет ценовые предложения и определяет потенциального поставщика, предложившего наименьшее ценовое предложение. В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.
Не допускается проведение переговоров между организатором государственных закупок и потенциальным поставщиком в отношении его ценового предложения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39 настоящего Закона. Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:
1. оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
2. потенциальный поставщик не согласен либо предлагает изменить и (или) дополнить существенные условия проекта договора о государственных закупках;
3. потенциальный поставщик представил более одного ценового предложения.
Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.
Если в течение срока представления ценовых предложений предоставлено менее двух ценовых предложений потенциальными поставщиками, организатор государственных закупок продлевает объявление на веб-портале государственных закупок на пять рабочих дней. А так же если после отклонения ценовых предложений осталось менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков, то такие государственные закупки признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений. Вскрытие и подведение итогов. Итоги государственных закупок способом запроса ценовых предложений должны быть утверждены должностным лицом организатора государственных закупок, определенным в соответствии с пунктом 7 статьи 7 настоящего Закона, не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока представления потенциальными поставщиками ценовых предложений. Организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня утверждения итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений обязан разместить информацию об итогах на том же интернет-ресурсе, на котором размещена информация о закупках. Требование об опубликовании итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений не распространяется на случаи осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты.
Организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня утверждения итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений обязан предоставить заказчику информацию об итогах таких закупок. Сведения, которые должны содержаться в указанной информации, определяются правилами осуществления государственных закупок.
Заказчикам и поставщикам. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений подписывает и направляет потенциальному поставщику, предложившему наименьшее ценовое предложение, проект договора о государственных закупках. Проект договора о государственных закупках должен быть подписан потенциальным поставщиком, предложившим наименьшее ценовое предложение и определенным победителем, в течение пяти рабочих дней со дня представления ему организатором государственных закупок подписанного проекта договора о государственных закупках.
Не допускается внесение изменений и (или) дополнений в существенные условия проекта договора о государственных закупках.
Потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках, вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом.
Если потенциальный поставщик не представил в установленный срок заказчику подписанный договор о государственных закупках, заказчик вправе:
1. заключить договор о государственных закупках с потенциальным поставщиком, предложившим такое же ценовое предложение, а при отсутствии такого потенциального поставщика — с потенциальным поставщиком, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной потенциальным поставщиком, уклонившимся от заключения договора о государственных закупках;
2. осуществить повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.
1.2. Осуществление государственных закупок способом конкурс.
Конкурс может проводиться с использованием двухэтапных процедур.
При осуществлении государственных закупок способом конкурса товаров, работ, услуг, не являющихся однородными, организатор государственных закупок вправе организовать и провести единые государственные закупки указанным способом с обязательным разделением таких товаров, работ, услуг в конкурсной документации на лоты. При осуществлении государственных закупок способом конкурса однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить однородные товары, работы, услуги на лоты по месту их поставки (выполнения, оказания). При осуществлении государственных закупок способом конкурса нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений участников конкурса, а также определение победителя конкурса осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в конкурсной документации.
В конкурсе участвуют потенциальные поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации и признанные конкурсной комиссией участниками конкурса.
Государственные закупки способом конкурса считаются не состоявшимися при наступлении одного из следующих случаев:
1. признания конкурсной комиссией участниками конкурса менее двух потенциальных поставщиков;
2. после отклонения конкурсных ценовых предложений участников конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 26 настоящего Закона, оценке и сопоставлению подлежит менее двух конкурсных ценовых предложений участников конкурса;
3. победитель конкурса уклонился от заключения договора о государственных закупках.
Конкурсная документация. Конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на основании типовой конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.
Конкурсная документация, кроме общих и специальных квалификационных требований, установленных статьей 8 настоящего Закона, должна содержать следующие сведения:
1. наименование и местонахождение организатора государственных закупок;
2. описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, включая утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, технические спецификации, а при необходимости с указанием нормативно-технической документации;
3. количество товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5. требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставление гарантии на качество предлагаемых товаров, работ, услуг;
6. условия платежа и проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий;
7. критерии, кроме цены, на основе которых будет определяться победитель конкурса, в том числе относительное значение каждого из таких критериев, и методику расчета условной цены;
8. требования к содержанию конкурсного ценового предложения, в том числе указания помимо цены закупаемых товаров, работ, услуг, расходов на их транспортировку и страхование, оплату таможенных пошлин, налогов и сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
9. валюту или валюты, в которых должно быть выражено конкурсное ценовое предложение участника конкурса, и курс, который будет применен для приведения условной цены к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;
10. к языку составления и представления заявок на участие в конкурсе, договора о государственных закупках в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках;
11. условия внесения, содержание и виды обеспечения заявки на участие в конкурсе;
12. указание на право потенциального поставщика изменять или отзывать свою заявку на участие в конкурсе до истечения окончательного срока их представления
13. порядок, способ, место и окончательный срок представления конверта с заявкой на участие в конкурсе и требуемый срок действия заявок на участие в конкурсе;
14. способы, с помощью которых потенциальные поставщики могут запрашивать разъяснения по содержанию конкурсной документации, а также место, дату и время проведения встречи с потенциальными поставщиками по разъяснению положений конкурсной документации;
15. дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
16. описание процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений;
17. о представителях заказчика и организатора государственных закупок, уполномоченных представлять их в предстоящих государственных закупках способом конкурса;
18. условия, виды, объем и способ внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках;
19. о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом конкурса.
В конкурсной документации могут содержаться и другие дополнительные сведения, позволяющие потенциальным поставщикам получить наиболее полную информацию об условиях проводимых государственных закупок.
В конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:
1. для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования;
2. для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга.
Для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественный товар, работу, услугу, и поддержки отечественных предпринимателей организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации следующие критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение участников конкурса:
1. наличие у потенциального поставщика:
- опыта работы на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
- специалистов, обладающих уровнем профессиональной квалификации и опытом работы на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
- документа, подтверждающего проведение добровольной сертификации предлагаемых товаров, для отечественного товаропроизводителя в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;
- сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества в соответствии с требованиями государственных стандартов;
2. функциональные, технические, качественные характеристики товаров, работ, услуг и (или) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемых товаров;
3. казахстанское содержание.
В конкурсной документации должен быть указан электронный адрес интернет-ресурса, на котором планируется размещать информацию, подлежащую опубликованию в случаях, установленных настоящим Законом. Интернет-ресурс заказчика должен быть постоянно функционирующим и принадлежать лицу, являющемуся резидентом Республики Казахстан.
В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, конкурсная документация подлежит экспертизе. Конкурсная документация утверждается первым руководителем либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.
Конкурсная документация, разработанная единым организатором государственных закупок, утверждается первыми руководителями либо ответственными секретарями или иными осуществляющими полномочия ответственного секретаря должностными лицами, определяемыми Президентом Республики Казахстан, заказчиков либо лицами, исполняющими их обязанности.
В случаях, предусмотренных частью второй пункта 2, пунктом 4, подпунктами 4) и 5) пункта 5 статьи 7 настоящего Закона, конкурсная документация утверждается первым руководителем либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, заказчика, выступающего в качестве организатора либо единого организатора государственных закупок, первым руководителем либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан либо лицами, исполняющими их обязанности.
Внесение изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Извещение об осуществлении государственных закупок способом конкурса.
Организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за тридцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе обязан:
1. разместить на интернет-ресурсе заказчика текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, а также утвержденную конкурсную документацию;
2. разместить на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса (инструкция);
3. обеспечить на интернет-ресурсе заказчика регистрацию в хронологическом порядке факта представления утвержденной конкурсной документации с указанием сведений о месте нахождения, почтовом и электронном адресах, а также других сведений о лице, получившем конкурсную документацию.
В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за пятнадцать календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе обязан выполнить требования, предусмотренные вышеперечисленными подпунктами 1), 2), 3).
С представлением конкурсной документации вы можете ознакомиться в статье 19, с разъяснением положений конкурсной документации – в статье 20 Закона «о государственных закупках» Заявка на участие в конкурсе.
Поставщикам
Заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика осуществить поставку товаров, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать подтверждение потенциального поставщика:
1. об отсутствии нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона;
2. об отсутствии между ним и заказчиком либо организатором государственных закупок отношений, запрещенных настоящим Законом;
3. о согласии на расторжение в порядке, установленном законами Республики Казахстан, договора о государственных закупках в случае выявления фактов, указанных в пункте 9 статьи 37 настоящего Закона.
Сведения, а также документы, которые должны содержаться в заявке на участие в конкурсе, определяются правилами осуществления государственных закупок.
Срок действия заявки на участие в конкурсе должен соответствовать требуемому сроку, установленному конкурсной документацией.
Представление заявки на участие в конкурсе . Заявка на участие в конкурсе представляется потенциальным поставщиком организатору государственных закупок в запечатанном конверте до истечения окончательного срока их представления, указанного в конкурсной документации.
Не допускается представление конверта с заявкой на участие в конкурсе либо документов и (или) материалов, являющихся составной частью заявки на участие в конкурсе, после истечения окончательного срока их представления, указанного в конкурсной документации.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, представленный после истечения установленного срока, не вскрывается и возвращается потенциальному поставщику.
Организатор государственных закупок в хронологическом порядке вносит в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе сведения о потенциальных поставщиках, представивших до истечения установленного срока конверты с заявками на участие в конкурсе.
Потенциальный поставщик не позднее окончания срока представления заявок на участие в конкурсе вправе:
1. изменить и (или) дополнить внесенную заявку на участие в конкурсе;
2. отозвать свою заявку на участие в конкурсе, не утрачивая права на возврат внесенного им обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Не допускается внесение изменений и (или) дополнений, равно как отзыв заявки на участие в конкурсе, после истечения окончательного срока представления конверта с заявкой на участие в конкурсе.
Организатор государственных закупок не позднее десяти календарных дней до истечения срока действия заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией, вправе запросить потенциальных поставщиков продлить срок их действия на конкретный период времени. Потенциальный поставщик вправе отклонить такой запрос, не утрачивая права на:
1. участие в проводимых государственных закупках способом конкурса в течение срока действия его заявки на участие в конкурсе;
2. возврат внесенного им обеспечения заявки на участие в конкурсе после истечения срока действия такой заявки.
Потенциальный поставщик несет все расходы, связанные с его участием в государственных закупках способом конкурса. Заказчик, организатор государственных закупок, конкурсная комиссия, экспертная комиссия, эксперт не несут обязательства по возмещению этих расходов независимо от итогов государственных закупок способом конкурса.
С обеспечением заявки на участие в конкурсе вы можете ознакомиться в статье 23 Закона «о государственных закупках». Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в срок, во время и в месте, которые указаны в конкурсной документации. При вскрытии каждого конверта с заявкой на участие в конкурсе конкурсная комиссия объявляет информацию о перечне документов и материалов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе.
Потенциальный поставщик, представивший заявку на участие в конкурсе, и (или) его уполномоченный представитель вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе с правом ведения аудиозаписи или видеосъемки.
Лица, присутствующие на заседании конкурсной комиссии, не вправе вмешиваться в деятельность конкурсной комиссии.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, конкурсная комиссия составляет соответствующий протокол.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается председателем и всеми присутствующими на процедуре вскрытия конвертов членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии.
Организатор государственных закупок обязан не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:
1. направить либо представить копию протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе потенциальным поставщикам либо их уполномоченным представителям, присутствовавшим при процедуре вскрытия;
2. опубликовать на интернет-ресурсе заказчика текст подписанного протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Сведения, содержащиеся в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и размещенные на интернет-ресурсе заказчика, должны быть доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Потенциальным поставщикам, отсутствовавшим при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, копия протокола вскрытия конвертов представляется по их письменному запросу либо по письменному запросу их уполномоченных представителей в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения организатором государственных закупок такого запроса.
Не допускается изменение даты, времени и места вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе без внесения указанных изменений в конкурсную документацию.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, допуск к участию в конкурсе. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях определения потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признания их участниками конкурса.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе:
1. в письменной форме запросить у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы облегчить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
2. в целях уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, в письменной форме запросить необходимую информацию у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц.
Не допускаются направление запроса и иные действия конкурсной комиссии, связанные с приведением заявки на участие в конкурсе в соответствие с требованиями конкурсной документации, заключающимися в дополнении заявки на участие в конкурсе недостающими документами, замене документов, представленных в заявке на участие в конкурсе, приведении в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов.
Конкурсная комиссия рассматривает заявку на участие в конкурсе как отвечающую требованиям конкурсной документации, если в ней присутствуют грамматические или арифметические ошибки, которые можно исправить, не затрагивая существа представленной заявки.
Потенциальный поставщик не может быть допущен к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если
1. он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям;
2. нарушил требования статьи 6 настоящего Закона ;
3. его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В случае если потенциальный поставщик не допущен к участию в конкурсе на основании вышеупомянутом пунктом 2, то:
1. в протоколе о допуске к участию в конкурсе отражаются обоснования отклонения заявки на участие в конкурсе такого потенциального поставщика;
2. сведения о потенциальном поставщике, нарушившем требования статьи 6 настоящего Закона, подлежат внесению в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия:
1. определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным и иным требованиям конкурсной документации, и признает участниками конкурса;
2. применяет к ним относительные значения критериев, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Закон
3. оформляет протокол о допуске к участию в конкурсе.
В случае если государственные закупки способом конкурса состоят из лотов, то в протоколе о допуске к участию в конкурсе указываются участники конкурса по каждому лоту. Допускается оформление общего протокола о допуске к участию в конкурсе, при условии указания в нем участников конкурса по каждому лоту.
Протокол о допуске к участию в конкурсе подписывается председателем и всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсе (признания участниками конкурса).
Организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола о допуске к участию в конкурсе, обязан известить заинтересованных лиц о принятом решении конкурсной комиссии посредством:
1. либо направления копии протокола о допуске к участию в конкурсе в адрес потенциальных поставщиков, сведения о которых внесены в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе;
2. размещения текста подписанного протокола на интернет-ресурсе заказчика.
Решение конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 45 настоящего Закона .
Оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений (конкурс).
Заседание конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных ценовых предложений проводится в день, время и месте, указанные в протоколе о допуске к участию в конкурсе, но не ранее трех рабочих дней со дня извещения заинтересованных лиц способами, предусмотренными в подпунктах 1) и 2) пункта 7 статьи 25 настоящего Закона.
На заседании конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных ценовых предложений вправе присутствовать участники конкурса и (или) их уполномоченные представители с правом ведения аудиозаписи и видеосъемки.
Участники конкурса или их уполномоченные представители не позднее срока, указанного в протоколе о допуске к участию в конкурсе, представляют конкурсной комиссии конверты с конкурсными ценовыми предложениями. Не допускается представление участником конкурса более одного конкурсного ценового предложения, равно как и отзыв конкурсного ценового предложения либо внесение изменений и (или) дополнений к представленному конкурсному ценовому предложению.
Конкурсная комиссия в хронологическом порядке вносит в журнал регистрации конкурсных ценовых предложений сведения об участниках конкурса, представивших конверты с конкурсными ценовыми предложениями до истечения срока, установленного протоколом о допуске к участию в конкурсе.
Конкурсная комиссия вскрывает конверты с конкурсными ценовыми предложениями в присутствии участников конкурса и (или) их уполномоченных представителей и объявляет им каждое конкурсное ценовое предложение. Участники конкурса и (или) их уполномоченные представители вправе ознакомиться с содержанием конвертов с конкурсными ценовыми предложениями.
Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные ценовые предложения участников конкурса в случаях, если:
1. цена конкурсного ценового предложения является демпинговой. Порядок расчета демпинговой цены определяется правилами осуществления государственных закупок;
2. конкурсное ценовое предложение превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг.
Конкурсная комиссия оценивает неотклоненные конкурсные ценовые предложения посредством применения к ним соответствующего относительного значения критериев, указанных в протоколе о допуске к участию в конкурсе, и рассчитывает условную цену каждого участника конкурса.
Конкурсная комиссия сопоставляет условные цены участников конкурса и определяет победителя конкурса на основе наименьшей условной цены. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается отечественный товаропроизводитель, отечественный поставщик работ, услуг. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг победителем признается отечественный товаропроизводитель, отечественный поставщик работ, услуг, имеющие больший опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса.
В день проведения оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений конкурсная комиссия объявляет присутствующим победителя конкурса и выдает ему письменное уведомление, подписанное председателем конкурсной комиссии либо лицом, исполняющим его обязанности.
Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса. Конкурсная комиссия не позднее двух рабочих дней со дня определения победителя конкурса оформляет протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, который подписывается председателем и всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии.
В случае, если государственные закупки способом конкурса состоят из лотов, конкурсная комиссия оформляет и подписывает общий протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, в котором указываются победители конкурса по каждому лоту.
Организатор государственных закупок не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса обязан:
1. разместить текст протокола на интернет-ресурсе заказчика;
2. разместить на веб-портале государственных закупок информацию об итогах проведенных государственных закупок способом конкурса (инструкция ).
Организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня получения письменного запроса потенциального поставщика, сведения о котором внесены в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе, обязан представить ему на безвозмездной основе копию протокола об итогах государственных закупок способом конкурса.
Сведения, содержащиеся в протоколе об итогах государственных закупок способом конкурса и размещенные на интернет-ресурсе заказчика, должны быть доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Последствия признания государственных закупок способом конкурса несостоявшимися . Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик вправе принять одно из следующих решений:
1. о повторном проведении государственных закупок способом конкурса;
2. об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса;
3. об осуществлении государственных закупок способом из одного источника.
В случае признания государственных закупок способом конкурса несостоявшимися в связи с тем, что к участию в конкурсе допущен только один потенциальный поставщик, заказчик вправе принять решение о заключении с ним договора о государственных закупках из одного источника. Цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать сумму, выделенную для государственных закупок способом конкурса, признанных несостоявшимися в силу допуска к участию в конкурсе одного потенциального поставщика.
В случае признания государственных закупок способом конкурса несостоявшимися в связи с тем, что после отклонения в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 26 настоящего Закона, осталось только одно неотклоненное конкурсное ценовое предложение участника конкурса, заказчик вправе принять решение о заключении с таким участником конкурса договора о государственных закупках способом из одного источника. Договор о государственных закупках заключается с ним на условиях, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе, и цена заключенного договора с ним не должна превышать его конкурсное ценовое предложение. Особенности проведения государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.
Государственные закупки способом конкурса с использованием двухэтапных процедур могут проводиться в случаях, когда:
1. сложно сформулировать подробные спецификации товаров, работ, услуг и определить их технические и иные характеристики и (или) необходимо запросить предложения от потенциальных поставщиков либо провести с ними переговоры по возникшим вопросам;
2. необходимо проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.
Государственные закупки способом конкурса с использованием двухэтапных процедур представляют собой совокупность следующих последовательных этапов:
1. на первом этапе осуществляются следующие мероприятия:
определение заказчиком организатора государственных закупок;
образование организатором государственных закупок экспертной комиссии либо определение эксперта;
на основании потребности заказчика формирование экспертной комиссией либо экспертом технического задания к приобретаемым товарам, работам, услугам;
определение интернет-ресурса заказчика;
опубликование объявления на веб-портале государственных закупок и на интернет-ресурсе заказчика о проведении государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;
представление организатором государственных закупок технического задания лицам, заинтересованным в участии на первом этапе государственных закупок, способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;
представление потенциальными поставщиками технических предложений, разработанных в соответствии с техническим заданием;
рассмотрение экспертной комиссией либо экспертом технических предложений потенциальных поставщиков и обсуждение с ними вопросов, касающихся технических, качественных и (или) иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, договорных условий их поставки (выполнения, оказания);
разработка экспертной комиссией либо экспертом технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;
разработка организатором государственных закупок конкурсной документации и утверждение ее первым руководителем либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности;
направление организатором государственных закупок приглашения потенциальным поставщикам, представившим на первом этапе технические предложения, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;
2. на втором этапе осуществляются мероприятия, предусмотренные для проведения государственных закупок способом конкурса.
1.3. Осуществление государственных закупок способом из одного источника.
В каких случаях могут проводиться закупки способом из одного источника?
1. Заказчику необходимо закупить ТРУ у поставщика, с кем ранее был уже произведен закуп в целях совместимости уже с имеющимися товарами (оборудованием, технологией, работами либо услугами), стандартами ТРУ и т.п.;
2. Государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Но данное положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;
3. Если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса и вступления в силу договора о государственных закупках;
4. Принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 6 и 8 статьи 31 настоящего Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках.
При осуществлении государственных закупок способом из одного источника организатор государственных закупок направляет потенциальному поставщику письменное приглашение принять участие в государственных закупках, а также размещает приглашение в виде электронного документа на веб-портале, которое должно содержать следующие сведения:
1. наименование и местонахождение организатора государственных закупок;
2. описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, включая технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, при необходимости с указанием нормативно-технической документации;
3. количество товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5. требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставление гарантии на качество предлагаемых товаров, работ, услуг;
6. условия платежа и проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий;
7. условия, форму, объем и способ внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках в случаях, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок;
8. сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом из одного источника;
9. перечень общих и специальных квалификационных требований, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона , а также перечень документов, которые потенциальный поставщик должен представить в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям;
10. место и срок представления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих его соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, а также информации описанной ниже.
Потенциальный поставщик, изъявивший желание осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом из одного источника, должен предоставить в установленный срок организатору государственных закупок следующую информацию, так же направить в виде электронного документа на веб-портал:
1. описание товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальным поставщиком, с указанием лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг;
2. документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям потенциального поставщика и лиц, которых он предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг;
3. письменное обоснование цены на предлагаемые товары, работы, услуги.
Если поставщик выступавшим в роли участника конкурса, признанного несостоявшимся, а затем приглашенный организатором государственных закупок для участия в государственных закупках способом из одного источника вправе не представлять повторно тому же организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие данного участника конкурса квалификационным требованиям.
Организатор государственных закупок рассматривает представленные потенциальным поставщиком документы на их соответствие квалификационным требованиям, а также требованиям, установленным правилам осуществления государственных закупок. При необходимости организатор государственных закупок вправе запросить дополнительную информацию или документы в целях определения возможности потенциального поставщика осуществить поставку приобретаемых товаров, работ, услуг.
Протокол об итогах государственных закупок способом из одного источника. При осуществлении государственных закупок способом из одного источника организатор государственных закупок обязан составить соответствующий протокол, в котором должна содержаться следующая информация:
1. обоснование применения государственных закупок способом из одного источника;
2. краткое описание товаров, работ, услуг, приобретаемых способом из одного источника;
3. о соответствии потенциального поставщика квалификационным требованиям;
4. наименование и местонахождение поставщика, с которым будет заключен договор о государственных закупках и цена такого договора.
Организатор в течение трех рабочих дней со дня представления потенциальным поставщиком запрашиваемой информации, формирует и размещает на веб-портале протокол об итогах государственных закупок способом из одного источника.
Заказчик не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокол об итогах государственных закупок способом из одного источника обязан разместить текст протокола на Интернет-ресурсе заказчика. Указанное требование не распространяется на государственные закупки способом из одного источника товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты.
1.4. Осуществление государственных закупок на организованных электронных торгах и через товарные биржи.
Осуществление государственных закупок на организованных электронных торгах(аукцион). Государственные закупки на организованных электронных торгах осуществляются через системы электронной торговли, обеспечивающие приобретение товаров, работ, услуг в режиме реального времени.
Допуск потенциальных поставщиков к организованным электронным торгам, регистрация договоров о государственных закупках, заключенных на организованных электронных торгах, а также сбор, обобщение и анализ информации о государственных закупках на организованных электронных торгах осуществляются посредством использования электронных государственных закупок.
В сентябре 2012 года впервые была достигнута 50%-ая экономия в результате проведения государственной закупки методом «электронного аукциона».
В сентябре 2012 года Протоколом итогов № 529554 было подтверждено успешное завершение Заказчиком он-лайн аукциона на веб-портале государственных закупок с экономией в размере 50,9%. Организатором (заказчиком) данной госзакупки выступило РГКП "Казахский государственный женский педагогический университет" Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Продолжительность электронного аукциона составила 4 часа 50 минут, в течение которых 3 предполагаемых поставщика сделали 32 ставки, при запланированной цене единицы поставляемого товара 23 091 195 тенге. В результате торгов в режиме реального времени поставщики снизили сумму до 11330000 тенге. Таким образом, экономия по электронному аукциону составила 50,9%.
Напомним, что с 1 июля 2012 года в Казахстане был введен новый метод электронных государственных закупок – электронный аукцион. На сегодняшний день было проведено 15 государственных закупок методом электронного аукциона. Экономия по электронным государственным закупкам способом электронного аукциона составила около 18 млн. тенге. В процентном соотношении средняя экономия по данному методу закупа около 3 %. Стоит отметить, что данная экономия не может быть принята за постоянную величину. Как ожидается, средняя экономия по электронным государственным закупкам, проведённым методом электронного аукциона, составит не менее 20%.
Электронный аукцион на сегодняшний день является наиболее конкурентоспособным способом проведения электронных государственных закупок, который вобрал в себя лучшие качества метода электронного «ценового предложения» и электронного «конкурса», что даёт возможность государству приобретать качественные товар, работу или услугу по наименьшей цене.
Осуществление государственных закупок товаров через товарные биржи.
1. Государственные закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.
2. В случае, если годовые объемы государственных закупок товаров, включенных в перечень биржевых товаров, в стоимостном выражении не превышают 4 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, заказчик вправе выбрать иной способ осуществления государственных закупок товаров, если иной минимальный объем не определен законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.
1.5. Особый порядок осуществления государственных закупок способом конкурса. Государственные закупки с применением особого порядка осуществляются в случаях приобретения:
1. товаров, работ, услуг для обеспечения правопорядка и национальной безопасности, когда требуется установление особого порядка проведения государственных закупок, обеспечивающих соблюдение режима секретности, а также гарантии национальной безопасности Республики Казахстан;
2. услуг, предусмотренных государственным социальным заказом;
3. услуг по проведению фундаментальных научных исследований, а также работ, услуг по разработке нормативно-технической документации, необходимой для проведения этих исследований;
4. жилища, принадлежащего на праве частной собственности физическому лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности;
5. товаров, услуг для проведения выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов;
6. товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты;
7. специальных социальных услуг, предусмотренных гарантированным объемом, а так же услуг по оценке и определению их потребности.
Особый порядок осуществления государственных закупок способом конкурса определяется Правительством Республики Казахстан.
Заключение.
На май текущего года благодаря электронной системе государственных закупок Правительство сэкономило около 3,8 млрд тенге бюджетных средств. В целом за четыре года работы электронной площадки экономия по электронным государственным закупкам способом запроса ценовых предложений составила около 80 млрд тенге.
Министерство финансов Республики Казахстан инициировало перевод государственных закупок в электронный формат. Сегодня система (www.goszakup.gov.kz) предоставляет единую точку доступа к электронным услугам в сфере государственных закупок и позволяет осуществлять участие в государственных закупках в качестве заказчика, организатора и поставщика с любого компьютера подключенного к сети Интернет.
Площадкой для проведения госзакупок в электронном формате является веб-портал госзакупок – www.goszakup.gov.kz, разработанный ТОО «Центр электронной коммерции». В настоящее время Автоматизированная интегрированная информационная система «Электронные государственные закупки» (АИИС ЭГЗ), как она называется, обеспечивает автоматизацию процедур государственных закупок способом запроса ценовых предложений и конкурсов, а также в пилотном режиме аукционов. С 1 января 2010 года все государственные закупки Казахстана способом запроса ценовых предложений проходят только в электронном формате. С 1 июля 2012 года электронные конкурса и аукционы также проходят исключительно в электронном формате. Количество пользователей веб-портала за время работы системы электронных государственных закупок достигло более 120 тыс. участников, из них 24 598 заказчиков в лице госучреждений и 80983 поставщиков – представителей бизнеса, в т.ч. 38 131 поставщиков – юридических лиц и 42 852 поставщиков – физических лиц. Всего за время работы веб-портала было размещено более 8,6 млн лотов и более 2,7 млн объявлений, заключено более 2,5 млн договоров.
На мой взгляд основными преимуществами электронных государственных закупок являются:
1. Эффективный способ борьбы с коррупцией;
2. Реальная экономия бюджетных средств;
3. Удобство работы в сфере государственных закупок;
4. Создание эффективных условий для здоровой конкуренции;
5. Поддержка развития отечественного малого и среднего бизнеса.
Таким образом, можно сделать вывод, что Казахстан постепенно отказывается от бумажного варианта проведения государственных закупок и берет курс на современное проведение госзакупок. В рамках Таможенного союза (Россия, Казахстан, Беларусь) также планируется, что все государственные закупки стран, входящих в Единое экономическое пространство, будут проходить в электронном формате со второго полугодия 2012 года.
Список использованной литературы.
1. Закон РК «О государственных закупках»
2. Материалы веб-портала «www.goszakup.gov.kz»
3. Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 923 "О Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период"
4. Стратегический план развития Министерства финансов Республики Казахстан на 2008 - 2010 годы
5. Аналитический обзор доходов и расходов государственного бюджета РК, - А.: Бета, 2010
6. План мероприятий по реализации Плана совместных действий Правительства, Национального Банка и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы
7. Родионова В.М. "Финансы. М., Финансы и статистика, 2001.
8. А. Пороховский «Экономически эффективное государство: американский опыт» // ВЭ. - 1998г.