Вступление
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. Он обеспечивается производственно – экономической связи различных отраслей народного хозяйства. Он играет важную роль в социально- экономическом и культурном развитии общества в экономических и культурных связях с зарубежными странами, в обороноспособности нашей страны.
Транспорт является неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.
В Украине транспорт представляет собой единую, транспортную систему, включающую железнодорожный транспорт; автомобильный; водный, воздушный, трубопроводный.
Международные перевозки - это перевозки грузов между государствами. Украина осуществляет внешнюю экономическую деятельность более чем с 200 странами. Общая стоимость грузов, которые доставляется автомобильным транспортом, достигает почти 80% от общей стоимости груза, перевозимого всеми транспортными средствами. В международном сообщении автомобилями перевозятся преимущественно партионные грузы на средние до 500-800 км и дальние 1000-2500 км, что обеспечивает их рентабельность. Основные преимущества этих перевозок заключаются в том, что доставка груза от « двери» грузоотправителя до «двери» грузополучателя.
Основными направлениями экономического и социального развития Украины до 2005 года определено, что основными задачами транспорта являются своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства, повышение экономической эффективности работы.
Для этого необходимо:
- обеспечить согласование развития ЕТС страны и её взаимодействие с другими отраслями народного хозяйства; устранять нерациональные перевозки , сокращать сроки доставки и обеспечить сохранность грузов;
- ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, развивать новые виды транспорта , повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств , укреплять материально- техническую базу.
- повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, безопасности движения, снижать отрицательные воздействия транспорта на окружающую среду.
Целью данного проекта является организация международных перевозок сокол из Праги на оптовые базы города Днепропетровская в первом полугодии 2004 года подвижным составом АТП ООО «Аэлита».
Данная тема дипломного проекта является актуальной, так как между Украиной и Чехией за последние годы наладились тесные экономические связи, которые динамично развиваются.
1 Исследовательский раздел
1.1 Характеристика груза и правила его перевозки.
Соки относятся к грузам торговли. По физическим свойствам это твердый штучный груз.
В зависимости от условий перевозки и хранения это груз, требующий специализированного подвижного состава. Соки можно перевозить автомобилями-фургонами или на автомобилях с платформой в контейнерах. По весу – нормальный груз, по размерам – габаритный груз.
По исследованию грузоподъемности соки относятся ко второму классу груза. По степени опасности к первой группе; это мало опасный груз.
По условиям защиты от внешних воздействий соки требуют защиты от атмосферных осадков и защиты от ударов.
Перевозка соков осуществляется тарным и бестарным способом.
Перевозка соков осуществляется в упаковке, или в таре завода изготовителя, которая обеспечивает сохранность груза от повреждений.
Из года в год возрастает номенклатура и объем товаров, упаковываемых в тару, изготавливаемую из сплошного и гофрированного картона, обладающего значительными экономическими и техническими преимуществами с по сравнению с деревянной тарой.
При перевозке соков грузоотправители, автотранспортные предприятия и грузополучатели обязаны принимать меры по обеспечению сохранности груза, не допуская повреждения соков (ударов, царапин и сколов) для этого автомобили-фургоны оборудованы в нутрии специальными мягкими прокладками, полумягкими и мягкими валиками.
С целью рационального использования подвижного состава предлагается перевозить попутном направлении из города Днепропетровска в Прагу продукцию ОАО «Днепропетровского завода Биола».
Основной продукцией ОАО «Биола» являются соки. Так как в Украине очень низкая стоимость труда, то продукция этого объединения собранная в том числе из импортных комплектующих, пользуется спросом в странах Европы.
По физическим свойствам – это твердый штучный груз. В зависимости от условия перевозки и хранения обычный груз, по размерам – габаритный, перевозки осуществляются на автомобилях с тентом или автомобилях-фургонах.
По использованию грузоподъемности соки относятся к грузам второго класса.
По степени опасности они относятся к второй группе; это малоопасный груз. По условиям защиты от внешних воздействий – требующие защиты от атмосферных осадков и защиты от ударов.
Перевозка осуществляется в упаковке завода-изготовителя, которая обеспечивает сохранность груза во время перевозки. Соки упакованы в картонные коробки, которые размещаются на поддоне обтянутым термоусадочной полиэтиленовой пленкой. Данный груз формируется в европакет. Перевозка европакета осуществляется на плоских поддонах типа 2-ПО-4 с размерами: 1000х1200х1500 мм. Это двухнастильный четырехзаходный поддон с окнами в нижнем настиле.
При предъявлении к перевозке соков в таре или в упаковке, соки в упаковке грузоотправитель обязан заблаговременно обязан замаркировать каждое грузовое место, где указывают: знак получателя, номер заявки, место назначения, масса грузовой единицы, а также наносится специальная маркировка, указывающая свойства груза, способ обращения с ним при погрузочно-разгрузочных работах. Груз принимается к перевозке на основании заявки заказчика в АТП при наличии договора. АТП обязано обеспечить своевременную подачу исправного подвижного состава. При сдаче груза грузоотправителем и приеме к перевозке груз принимается с указанием в товаротранспортной накладной массы груза и количества грузовых мест.
Погрузка и размещение соков в фургоне или молочной продукции, крепление и увязку должен производить грузоотправитель, выгрузку – должен производить грузополучатель.
Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться механизированным способом. Опломбирование груза товарно-транспортной накладной делается отметка с указанием содержания оттиска пломбы.
Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, в нутрии кузова типа «фургон» автотранспортное предприятие может установить перегородки, позволяющие разделить кузов на отдельные пломбируемые секции.
Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной (ТТН) в пункте погрузки.
Документами, регламентирующими условия выполнения международных перевозок грузов, являются:
конвенция о договоре международных перевозок грузов (1975 г.);
соглашение об общих условиях международных перевозок (1985 г.);
конвенция о дорожных знаков и сигналов (1975 г.);
таможенная конвенция международных перевозок с применением книжек МДП – ТИР.
При перевозке грузов по территории Украины необходимо соблюдать законодательство Украины, утвержденное компетентными органами и правила выполнения перевозок грузов через территорию Чехии.
Водитель должен иметь с собой: паспорт с визой, водительские права международного образца, тахограммы за последнюю неделю работы. На автомобиль необходимо иметь регистрационное свидетельство международного образца, документ о страховании «зеленая карта», страховой полис о страховании гражданской ответственности перед третьими лицами собственника транспортных средств.
На груз необходимо иметь чешскую экспортную лицензию, товарно-транспортную накладную международного образца (ЦМР), книжку международной дорожной перевозки КАРНЕТ – ТИР.
Вес автомобиля не должен превышать установленных норм. За перевозку груза необходимо оплатить в установленном порядке все таможенные платежи, налоги и сборы.
1.2 Организация перевозок
По отраслевому признаку – эти перевозки относятся к перевозке грузов торговли, по территориальному – международные перевозки, по организационному – децентрализованные; по размеру партии груза – партионные, по времени освоения – первое полугодие 2004 г., по способу выполнения – перевозки прямого сообщения.
Перевозка соков и молочной продукции осуществляет подвижной состав АТП ООО «Аэлита».
АТП занимается промышленно-международными перевозками грузов. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава, условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и так далее.
Для осуществления перевозок используют подвижной состав общего назначения. Для этого на каждый автомобиль или тягач с полуприцепом необходимо получить свидетельство о допуске транспортных средств для перевозки под таможенными печатями и пломбами, которые выдаются региональными таможенными органами. АТП ООО «Аэлита» получило допуск в АсМАП Украине к перевозке грузов по системе МДП с использованием книжки МДП.
Перевозку осуществляют в основном по дорогам с асфальтным покрытием, которые относятся к первым категории условий эксплуатации. [9]
Пункты погрузки и разгрузки имеют подъездные пути с асфальтным покрытием, а также площадки для маневрирования. Пункты погрузки и разгрузки работают с 7 – 00 до 23 -00 по шестидневной рабочей недели.
1.3 Обоснование объемов перевозки, грузооборотов и грузопотоков
Перевозки соки и молочной продукции осуществляется на основании договора на перевозку, заключенного между АТП ООО «Аэлита» и ДКФ, а также с молочной оптовой базой в городе Днепропетровске.
АТП составляет проект договора в двух экземплярах и оба экземпляра отправляет заказчику.
Договор состоит из следующих разделов: предмет договора, условия перевозок, обязанности сторон, ответственность сторон, юридические адреса сторон, сроки действия договора.
На основании договора ДКФ и оптовая база должна представить в АТП заявку, в которой указываются: дата подачи, на которой период подана заявка, наименование заказчика, откуда везется груз, куда доставить груз, масса груза, расстояние перевозки, дополнительные условия, стоимость перевозки.
Объемы перевозок, грузообороты и расстояния перевозки грузов принятых на основании договоров на перевозку приведены в таблице 1.1 (см. следующую страницу)
Среднее расстояние перевозок одной тонны груза определяем по формуле
Lср = Рпл / Qпл (1.1)
где Рпл = ткм – общий грузооборот
Qпл = _ т – общий объем перевозок
Lср =
Грузопотоки на первое полугодие распределены по месяцам равномерно, ежемесячно выполняется примерно по четыре ездки , отправка груза выполняется примерно один раз в неделю. Масса отправки соков – 20 тонн за одну ездку, молочная продукция – 20 тонн (по договору перевозки).
Таблица 1.1 – Корреспонденция грузов на 1 полугодие 2004 г.
Грузо-отправитель
Грузо-получатель
Наимен-ование груза
Расстояние перевозок, км
Объем перевозок, т
Грузо-
Оборот, ткм
ООО «Биола»
Оптовая база «молочной продукции г. Праги
Соки
1697
144
246288
Оптовая база «молочной продукции г. Праги
ООО
«Биола»
Йогурты
1687
160
273920
ООО «Биола»
Оптовая база «молочной продукции г. Праги
Соки
1697
144
246288
Оптовая база «молочной продукции г. Праги
ООО
«Биола»
Йогурты
1767
160
273920
Итого
334
520208
1.4 Обоснование и выбор маршрутов перевозки
К маршрутам перевозки предъявляются следующие требования: маршрут должен соединять пункты погрузки и разгрузки кратким путем, должны быть благоприятные условия на маршруте.
В данном проекте предлагается перевозки осуществлять по двум маршрутам в международном сообщении. Маршрут состоит из двух ездок. В прямом направлении перевозятся молочные продукты в г. Днепропетровск, в обратном направлении перевозятся соки из г. Днепропетровска в г. Прагу (Чехия). Такой маршрут является рациональным, так как пробег подвижного состава используется в прямом и обратном направлении.
Схемы маршрута перевозки представлены на рисунках
1097 км
Украина Польша Польша Чехия
АТП 13 км Г О 10км ТО граница граница ТО ГП
_ . _ . _ . _ . _ _ _
ОБ Биола
20км 8 км
_ _
ГП ТО ТК Украина ТК Польша ГО
Польша Чехия Оптовая база
Молочной продукции
1.5 Основание и выбор подвижного состава
Подвижной состав должен обеспечивать экономическую перевозку груза в кратчайшие сроки и с обеспечением его сохранности. При этом должны обеспечиваться хорошие условия работы водителю.
Автомобиль для международных автомобильных перевозок должен иметь государственный номер и свидетельство о регистрации международного образца, иметь опознавательный знак государства.
Подвижной состав должен быть оборудован тахографом, который регистрирует скорость, время движения и стоянки. Подвижной состав должен соответствовать по габаритам, массе и нагрузке на ось.
Сравним две модели подвижного состава по топливной экономичности и часовой производительности, чтобы выбрать наиболее рациональный.
1. Автомобиль – тягач MAN TG 410 A
- полная масса автопоезда – 40000 кг;
- грузоподъемность – 20000 кг;
2. Автомобиль тягач Мерседес – Бенц 1835 Actros.
- полная масса автопоезда – 40000 кг;
- грузоподъемность – 20000 кг;
Но Нд
Сткм = _ + _ х Цл , (1.3)
100 х qн х γс х βе 100
где Но – линейная норма расхода топлива в литрах на 100 км пробега;
Нл = 1,3 л – линейная норма расхода топлива в литрах на 100 ткм;
qн - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т;
γс = 1 – коэффициент статистического использования грузоподъемности подвижного состава;
βе = 1 – коэффициент использования пробега за ездку;
Цл = 1,2 грн. – цена 1 литра топлива в гривнах.
Для автомобиля MAN TG 410 A
Сткм =
Для автомобиля Мерседес Бенц 1835 Actros.
Сткм =
По часовой производительности
qн х γс х βе x Vm
Uчас = _, ( 1.4)
lcp x tgh х βе x Vm
где Vm = 50 км/час – средняя скорость техническая;
lcp = 1090 км – среднее расстояние перевозки 1 тонны груза;
tgh = 0,36 ч время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку.
- на автомобиль MAN TG 410 A
Uчас =
- на автомобиль Мерседес Бенц 1835 Actros.
Uчас =
Вывод: согласно сделанным расчетам целесообразно использовать автомобиль Мерседес Бенц 1835 т. К расход топлива у него меньше.
По часовой производительности
Для автомобиля: Мерседес Бенц 1835 Actros.
Колесная формула – 4 х 2
Тип кабины – КНД
Допустимая полная масса, т:
Автомобиля – 20,0
Автопоезда – 40,0
Двигатель:
Тип – VGTO
Рабочий объем, см3 – 11946
Номинальная мощность, л.с. (к ВТ) м-1 – 354
Максимальный крутящийся момент, Н-м – 1730/1080
Колесная база, м 3,6 – 6,0
Число передач в коробке передач – 16
Семе5йство автомобилей Мерседес Бенц 1835 появилось в 1996 году. В зависимости от назначения машины оборудуются кабинами: длина – 1950 мм, внутренняя высота кабины – 1560 мм. Марка топлива – дизель. Линейный расход топлива – 28 л /100 км. Автомобиль тягач может работать с полуприцелом. Trailor – тонтованый длина – 13,6 м, трехосный, грузоподъемность 20 т.
1.6 Обоснование и выбор средств погрузки и разгрузки
Перевозка соков и молочной продукции осуществляется в полуприцепе-фургоне. Поэтому погрузка и разгрузка предлагается осуществлять электропогрузчиком, который относится к универсальным подъемно-транспортным машинам, предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ со всемивозможными товарно-штучными грузами в том числе на поддонах.
Так как вес одного грузового места не превышает 500 кг, проектом предлагается осуществить погрузку и разгрузку электропогрузчиком ЭП-0601 [4]. Характеристика электропогрузчика: грузоподъемность 0,63 т смонтирована на трехколесном шасси с ведущими передними колесами и управляемым задним колесом, обеспечивающий повышенной маневренностью. Высота подъема груза на вилочном захвате составляет 3000 м состоит захват из двух параллельно расположенных в одной горизонтальной плоскости вил, прикрепляющих одним изогнутым концом каретки грузоподъемника. Как правило, вилы устраивают раздвижными по ширине. Длина вил соответствует размерам груза.
Этот же электоропогрузчик может применяться для разгрузки груза у получателей.
Выбранный механизм обеспечит минимальный простой автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки. По договору по перевозке грузов (по данным АТП) он не должен превышать 1,95 часа за одну ездку.
1.7 Разборка транспортно-технологической схемы
Разборка и внедрение транспортно-технологической схемы доставки груза, играет важнейшую роль в четкой организации перевозного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава.
Транспортно-технологическая схема разрабатывается АТП и обязательно согласовывается с грузоотправителем и, по возможности, с грузополучателем.
В товарно-технологической схеме четко распределяются обязанности участников транспортного процесса и определяется последовательность работ. Схема приведена в таблице 1.2.
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Организация диспетчерского управления перевозками
Система управления перевозками является с децентрализованной, так как служба эксплуатации АТП ООО «Аэлита» выполняет организацию перевозки соков и молочной продукции, обеспечивает выполнение установленного плана перевозок, контролирует работы подвижного состава на линии, принимает необходимые меры для устранения возникших при работе на лини срывов и неполадок.
Задачи внутрипарковой диспетчирезации входят:
- организация выезда автомобилей на линию в соответствии со сменно-суточным планом перевозок;
- возврата автомобилей на АТП по выполнению сменно-суточных заданий;
- внедрение диспетчерской документации;
- выдача и прием путевых листов;
- выдача и прием товарно-транспортных накладных.
Эти задачи возложены на диспетчерскую группу. Сменный диспетчер перед выпуском автомобилей на линию проверяет наличие и готовность путевых листов и часовых графиков работы автомобилей, уточняет техническую готовность подвижного состава выезда на линию. Явившийся на работу водитель предъявляет диспетчеру водительское удостоверение, после чего диспетчер выдает ему путевой лист, инструктирует водителя об особенностях предстоящих перевозок, дорожно-климатических и метеорологических условиях. Далее водитель предъявляет путевой лист медработнику, который проводит медицинское освидетельствование водителя для определения его пригодности по состоянию здоровья к работе. Если водитель здоров, и в его путевом листе медработник ставит штамп «Допущен к работе» и роспись.
Механик контрольно-технического пункта АТП проверяет техническую исправность автомобиля, узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения, отмечает в путевом листе штамп – часами фактическое время выезда и ставит роспись о передачи технически исправного автомобиля водителю, этот автомобиль считается выпущенным на линию.
При возращении автомобиля с линии, механик контрольно-технического пункта АТП отмечает фактическое время возврата, проверяет техническую исправность автомобиля и направляет его на место стоянки, или зоны технического обслуживания. Если автомобиль по графику должен проходить ТО-1 или ТО-2, или при обнаруженных неисправностях или по заявке водителя, механик направляет автомобиль в зону технического ремонта. Поставив автомобиль на соответствующее место, водитель сдает диспетчеру путевую документации. Диспетчер проверяет полноту и правильность заполнения путевого листа и товарно-транспортной накладной и степень выполнения сменного задания. В случаи его невыполнения, выясняет причины, чтобы провести мероприятие по устранению причин невыполнения сменного задания.
Для диспетчерского управления перевозками соков и другого груза, целесообразно использовать электронное средство связи. Водитель должен регулярно сообщать в АТП информацию о ходе выполнения задания в установленные контрольные сроки.
3.2 Организация оперативного планирования перевозок груза
Оперативное планирование ведется на основании заявок по перевозке грузов. Заявки на перевозку груза предоставляют не менее чем за 48 часов до момента начала грузоперевозок в письменном виде или телефонограммой, по телефону, электронной почте, с последующем подтверждением заявки в письменном виде. Заявки на перевозку груза предоставляется с указанием пунктов погрузки и разгрузки, количество груза подлежащего перевозки, расстояние перевозки, время работы грузопунктов, особые условия по доставке груза, средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
На основании заявок группа планирования составляет суточный оперативный план перевозок. Суточный оперативный план перевозок увязывается со средне суточным объемом перевозок в тоннах, и оборот в тонно-километрах, в соответствии с поступающими от технической службы данными о выпуске подвижного состава на линию. После составления сменно-суточного плана, передается в диспетчерскую группу для выписки путевых листов водителям и исполнения его.
3.3 Организация движения автомобилями на маршрутах
На основании сметно-суточного плана разрабатывается конкретное расписание работы автомобилей в табличной форме. Расписание позволяет четко контролировать работу водителя при перевозки грузов, в пункты погрузки и разгрузки автомобили пребывают в строго установленное время, а это сокращает сверхнормативные простои подвижного состава.
Расписание движения автомобиля на маршруте № 1 предоставлено в таблице 3.1
Таблица 3.1 Расписание движения автомобиля на маршруте № 1
Дата
Время
Пробег, км
Маршрут движения
начала
окончания
1
2
3
4
5
01.01.04
07-27
Выезд из гаража
07-27
08-00
10
Приезд на пункт погрузки
08-00
09-29
Погрузка
09-29
09-54
10
Движение на там. Пост № 1
09-54
11-54
Оформление на таможне
11-54
12-54
Обед
14-32
15-00
Пересменка, подготовка к перевозке
15-00
19-30
227
Движение по маршруту Днепропет-ровск – Кировоград
19-30
20-15
Обед
20-15
23-48
Движение по маршруту Кировоград -Винница
02.01.04
23-48
08-00
Межсменный отдых
08-00
11-32
177
Движение по маршруту Умань - Винница
11-32
12-12
Обед
12-12
15-00
140
Движение по маршруту Винница – Хмельницкий
15-00
15-30
Обед
15-30
18-12
Движение по маршруту Хмельницкий – Тернополь
18-12
18-27
137
Пересменка
1
2
3
4
5
18-27
01-15
162
Движение по маршруту Тернополь – Львов
01-15
09-15
Межсменный отдых
09-15
13-15
Движение по маршруту Львов – Краков
13-15
13-30
Пересменка подителей
13-30
14-15
Прерыв на обед
14-15
17-15
Таможенный контроль на границе
17-15
21-15
Движение по маршруту Пшемы-славль – Краков
21-15
Пункт назначения – Краков
21-15
05-15
Межсменный отдых
04.01.04
05-15
07-15
Оформление на таможне
07-15
07-25
5
Движение на выгрузку
07-25
08-10
Выгрузка автомобиля
08-10
08-55
Обед
08-55
09-10
Пересменка
09-10
13-10
Движение по маршруту Краков- Пшеславль
13-10
13-55
Загрузка сока на оптовой базе
13-55
15-55
Оформление на таможне
15-55
16-40
Обед
16-40
16-55
Пересменка
16-55
18-55
Движение по маршруту Пшеславль – Львов
18-55
19-10
Пересменка
19-10
22-10
Таможенный контроль на границе
22-10
06-10
Отдых
1
2
3
4
5
05.01.04
06-10
10-10
Движение по маршруту Львов- Тернополь
10-10
10-25
Пересменка
10-25
11-10
Обед
11-10
15-10
Движение по маршруту Тернополь- Хмельницк
15-10
15-20
Пересменка
15-20
19-25
Движение по маршруту Хмельницк – Винница
19-25
20-10
Обед
20-10
20-25
Пересменка
20-25
00-25
Движение по маршруту Винница – Умань
06.01.04
00-25
08-25
Отдых
08-25
09-10
Обед
09-10
13-10
Движение по маршруту Уман- Кировоград
13-10
13-25
Пересменка
13-25
17-25
Движение по маршруту Кировоград- Днепропетровск
17-25
18-25
Обед
18-25
18-35
Пересменка
18-35
22-35
Движение по маршруту Днепропетровск
22-35
22-50
Пересменка
1
2
3
4
5
07.01.04
22-50
06-50
Отдых
06-50
10-50
Движение по маршруту Магдалиновка- Днепропетровск
10-50
11-05
Пересменка
11-05
13-05
Оформление на таможне
13-05
13-10
5
Движение с автопорта на выгрузку
13-10
13-55
Выгрузка автомобиля
13-55
14-10
5
Движение с базы на место стоянки
При построении графика соблюдались международные требования к организации труда водителей, а так же обеспечивались нормальные условия для их отдыха и выполнения деятельности не связанной с управлением автомобилем.
Время движения рассчитывалось по формуле
Тдв = L / Vт
где L – расстояние, пройденное автомобилем за промежуток времени в км;
Vт – средняя техническая скорость принята на основании нормативных данных, 50 км/ч для движения между населенными пунками, 24 км/ч в городах.
3.4 Организация труда водителей
Выполнение международных перевозок грузов осуществляется двумя водителями при сквозной системе, т. е. движение автопоездов проходит от начального до конечного пункта, при этом водители переменно управляют автомобиле.
Определив продолжительность рабочей смены водителя
Тнср
Тсм = + t п-р + t мо, (3.1)
Ncv
где Ncv = 2 – количество смен за время наряда
t п-р = 0,3 ч – подготовка на медосмотр водителя
t мо = 5 мин – время на медосмотр водителя
16
Тсм = +0,3 + 0,08 = 8,34 ч
2
Рассчитаем количество смен работы для одного водителя на январь 2004 года
Фмес
Nсм = _, (3,2)
Тсм
где Фмес – 165 часов – фонд рабочего времени на январь 2004 г.
165
Nсм = _ = 19,7
8,38
В соответствии с расчетами на каждый месяц составляется график работы водителей АТП, чтобы не допустить переработки рабочего времени и обеспечить нормальные условия предоставления межсменного и еженедельного отдыха водителей.
3.5 Документация и документооборот
При выполнении перевозок используют следующие основные документы: путевой лист и товарно-транспортная накладная (ЦМР) формы ЦМР.
Путевой лист типовой формы № 1 (международный) является основным первичным документом определяющим совместно с ЦМР показателем при учете работы подвижного состава и водителя, составлении статистической отчетности, начислении заработной платы водителю, расчетах за перевозки грузов.
Товарно-транспортная накладная типовой формы ЦМР предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и товаров является документом, на основании которого грузоотправитель списывает, а грузополучатель приходует перевозимые ценности. Для АТП она является основанием для учета транспортной работы и расчетов за перевозки. ЦМР выписывается грузоотправителем: 1 экземпляр – грузоотправителю, 2 – грузополучателю, 3 – АТП. При прохождении таможенного досмотра и оформления груза необходимо представить по одной копии ЦМР, поэтому они копируются из расчета не менее 8 экземпляров на одну ездку.
Так же на груз необходимо иметь книжку МДП, страховое свидетельство, таблицу применяемых тарифов или сопроводительный таможенный документ. На автомобиль должно быть регистрационное свидетельство международного образца, а также зеленую карту международного страхования.