Реферат по предмету "Транспорт"


Определение рациональной специализации элементов производства и ремонта

СОДЕРЖАНИЕ:
I. Организационно-производственная структура инженерно-технической службы
1.1 Функции государственного регулирования транспортного комплекса России 1.2 Подсистемы ИТС автотранспортного предприя­тия II. Методы организации 2.1 Метод специализированных бригад 2.2 Метод комплексных бригад 2.3 Агрегатно-участковый метод Список литературы I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Под организационно-производственной структурой ИТС понимается упорядо­ченная совокупность производственных подразделений, т.е. их определенное количество, размер, специализация, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. Начиная с 1992 г. в автотранспортном комплексе России идет процесс структурной перестройки системы управления. Основной причиной ее явилась необходимость адаптации и приведения в соответствие с требованиями изменившихся экономи­ческих условий функционирования предприятий, начавшегося процесса разгосу­дарствления собственности, в том числе и в автотранспортном комплексе, который до этого был, за исключением автомобилей, обслуживающих нужды семьи, целиком государственным. В предыдущий период была создана и до начала 90-х годов сохранялась цент­рализованная иерархическая схема управления, основанная на административном подчинении "сверху вниз" входящих в нее структур управления и организаций, вплоть до автотранспортных предприятий. При этом и Министерство автомо­бильного транспорта РСФСР, и территориальные производственные объединения (ТПОАТ) совмещали функции государственного и производственно-хозяйствен­ного регулирования. В 1992 г. в России началась структурная перестройка системы управления автотранспортным комплексом. Принципиальные отличия существующей структуры: · разделение функций государственного регулирования и производственно-коммерческого управления; · переход от отраслевого к функциональному принципу построения государст­венных органов управления, включая министерства. Было создано Министерство транспорта Российской Федерации, объединяю­щее в себе функции государственного регулирования большинства видов транс­порта. В центральном аппарате министерства впервые была организована принципиально новая структура - Российская транспортная инспекция (РТИ), осу­ществляющая лицензирование и контроль. РТИ - структура в центральном аппарате управления транспортного комплекса страны, имеющая региональные отделения в субъектах Федерации, находящиеся в прямом административном подчинении органа управления федерального уровня. При этом государственный аппарат не отвечает за результаты хозяйственной деятельности предприятий и не имеет права вмешиваться в нее. 1.1 Функции государственного регулирования транспортного комплекса России. В новой системе управления за Министерством транспорта России остаются в основном следующие функции государственного регулирования транспортного комплекса России. 1. Содействие формированию конкурентного рынка транспортных услуг и общей концепции развития транспортного комплекса на основе анализа и прогноза потребности в транспортных услугах. 2. Разработка основных положений государственной транспортной политики - законов, законодательных и подзаконных актов, стандартов, нормативов, опре­деляющих порядок функционирования всех видов транспорта и транспортных организаций независимо от их формы собственности. 3. Разработка экономических и правовых механизмов, позволяющих реализо­вывать принимаемые законы и нормативно-правовые документы, основными из которых являются: · обоснование статей федерального и местного бюджетов, потребности и рас­пределения госбюджетных дотаций для финансирования муниципальных социально значимых (в основном городских и пригородных пассажирских) перевозок, целевых государственных программ в области безопасности дви­жения и экологической безопасности транспортного комплекса; · введение системы лицензирования видов производственной деятельности транспортного комплекса и разработка требований сертификации к автотранспортным средствам, эксплуатационным материалам, запасным частям, производственно-технической базе, технологическому оборудованию и техно­логиям ТО и ремонта, используемым на транспорте, а также в целом к качеству перевозочного процесса; · разработка требований к уровню подготовки и повышению квалификации кадров. 4. Формирование и проведение единой политики в области экологии и без­опасности движения. 5. Проведение социальной политики. 6. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей. Функции Российской транспортной инспекции сводятся к контролю выпол­нения транспортного законодательства, требований по экологии и безопасности движения; лицензированию деятельности по производству услуг на транспорте; контролю за выполнением лицензионных требований. В настоящее время на автомобильном транспорте продолжается процесс разгосударствления собственности, что приводит к появлению многочисленных мелких владельцев автомобилей, как физических, так и юридических лиц. Кроме того, значительно расширился круг предприятий, в той или иной форме оказывающих услуги, связанные с ТО и ремонтом автомобилей. Функции производственно-коммерческого управления данных структур явля­ются прерогативой непосредственно субъектов производственной и коммерческой деятельности: государственных (муниципальных) предприятий, учреждений и коммерческих предприятий, имеющих различную организационно-правовую струк­туру, в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ (ОАО, ЗАО, ООО). Как правило, на этих предприятиях в той или иной организационно-произ­водственной форме функционирует инженерно-техническая служба. Инженерно-техническая служба располагает определенной производственной базой, ресурсами и производственными подразделениями, состав­ляющими ее организационно-производственную структуру и осуществляющими: · хранение и в ряде случаев заправку автомобилей; · постовые работы ТО и текущего ремонта, производимые непосредственно на автомобиле; · работы по восстановлению снятых с автомобиля неисправных агрегатов, узлов и деталей, выполняемые в специализированных цехах и участках; · работы по обеспечению подготовки производства, запаса агрегатов, узлов и деталей на промежуточном и центральном складах, перегон автомобилей в производственных зонах и т.д.;
· работы по содержанию, реконструкции и техническому перевооружению производственно-технической базы. ИТС АТП может включать следующие производственные участки или комплексы: · комплекс технического обслуживания и диагностирования (ТОД), который объединяет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностирования;
· комплекс текущего ремонта, в котором объединяются подразделения, выпол­няющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле (постовые); · комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются подразделения и исполнители, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей. Ряд работ практически может выполняться непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится обычно с учетом преобладающего (по трудоемкости) вида работ, а также с учетом организационных соображений применительно к конкретным условиям и размеру АТП.
1.2 Подсистемы ИТС автотранспортного предприя­тия В обобщенном и наиболее полном варианте ИТС автотранспортного предприя­тия (группы предприятий, объединения, холдинга) может включать следующие подсистемы (подразделения, отделы, цехи, участки): 1. Управление ИТС в лице главного инженера, технического директора, а в малых предприятиях - специалиста (мастера, технического менеджера), ответст­венного за техническое состояние автомобилей, их дорожную и экологическую безопасность, в том числе и при обслуживании на контрактной основе. 2. Группа (центр, отдел) управления производством ТО и ремонта автомобилей. 3. Технический отдел, где разрабатываются планировочные решения по реконструкции и техническому перевооружению производственно-технической базы, осуществляется подбор и заказ технологического оборудования, разработка технологических карт; разрабатываются и проводятся мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучаются причины производственного травматизма и принимаются меры по их устранению; проводится техническая учеба по подготовке кадров и повышению квалификации персонала; составляются технические норма­тивы и инструкции, конструируются нестандартное оборудование, приспособления, оснастка. 4. Отдел (группа) главного механика, осуществляющий содержание в техни­чески исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт технологического оборудования, инструментальной оснастки и контроль за правильным их использо­ванием; изготовление нестандартного оборудования. 5. Отдел (группа) материально-технического снабжения, обеспечивающий ма­териально-техническое снабжение АТП, составление заявок по снабжению и эффективную организацию работы складского хозяйства. 6. Отдел (группа) технического контроля, осуществляющий контроль за пол­нотой и качеством работ, выполняемых всеми производственными подразделе­ниями, контролирующий техническое состояние подвижного состава при его приеме и выпуске на линию на контрольно-техническом пункте, проводящий анализ причин возникновения неисправностей подвижного состава. 7. Комплекс подготовки производства, осуществляющий подготовку произ­водства, т.е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставку агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойку и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инстру­ментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания. Комплекс может включать: · участок комплектации, работники которого (слесари-комплектовщики) обес­печивают по заданию диспетчера производства оформление требования и получение на складе запасных частей, необходимых для выполнения ре­монтных работ, и доставку их на рабочие посты, а также транспортировку неисправных агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта; · промежуточный склад, где обеспечивается хранение ограниченной но­менклатуры агрегатов, узлов и деталей (в том числе и отремонтированных) и поддержание определенного уровня их запаса; · моечно-дефектовочный участок, где производится прием и хранение ре­монтного фонда, разборка агрегатов, мойка узлов и деталей, их дефектация и комплектование перед отправкой на ремонт в комплекс РУ; · инструментальный участок, обеспечивающий хранение, выдачу и ремонт инструмента; · транспортный участок, водители-перегонщики которого осуществляют пе­регон автомобилей, передачу их на хранение в зону ожидания ремонта (ЗОР), а также транспортировку тяжеловесных агрегатов, узлов и деталей. При разработке организационно-производственной структуры ИТС для конкретного АТП учитываются как внешние по отношению к производственному процессу факторы, так и внутренние, в зависимости от чего приведенный перечень подразделений ИТС может комбинироваться и видоизменяться. К основным внутренним факторам можно отнести размеры и структуру парка подвижного состава по наличию технологически совместимых групп, режим работы произ­водства и интенсивность эксплуатации подвижного состава, уровень развития производственно-технической базы и характер размещения производственных зон, наличие их территориальной разобщенности, численность производственного персонала, определяющая возможность специализации подразделений и исполни­телей или необходимость совмещения ими нескольких производственных функций. К основным внешним факторам, влияющим на формирование организационно-производственных структур ИТС данного АТП, можно отнести факторы, опреде­ляемые уровнем развития рынка сервисных услуг в регионе. В связи с получением хозяйственной самостоятельности АТП, обладающие развитой производственно-технической базой и имеющие соответствующие сертификаты и лицензии, стали участвовать на контрактной основе в обслуживании и ремонте автотранспортных средств малых предприятий и частных владельцев. Таким образом, АТП решает для себя вопрос более полной загрузки производственных мощностей и персонала и получения дополнительных доходов, а владельцы малых предприятий, не обладаю­щие собственной полнофункциональной производственно-технической базой, мо­гут решить вопрос о получении лицензии на выполнение транспортной деятель­ности.
II. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ Наибольшее распространение к настоящему времени получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый.
2.1 Метод специализированных бригад Метод специализированных бригад предусматривает формирование производ­ственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируются определенное количество рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных техноло­гических процессов и механизации, повышения навыков и специализации испол­нителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры тех­нологических операций.
При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением тех или иных видов технических воздействий.
Существенным недостатком данного метода организации производства являет­ся слабая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, уста­новить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслужи­вают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Это приводит к значи­тельному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффек­тивность данного метода повышается при централизованном управлении производ­ством и применении специальных систем управления качеством ТО и ТР.
2.2 Метод комплексных бригад Метод комплексных бригад предусматривает формирование производствен­ных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закреп­ленных за бригадой работ. Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокра­щение программы и распыление материальных средств АТП, что усложняет организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сложности управления при этом методе объясняются трудностями манев­рирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регу­лирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным брига­дам. Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады пере­гружены, а другой - недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимо­помощи. Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.
2.3 Агрегатно-участковый метод Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственны­ми участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП. Ответственность за ТО и ремонт закрепленных за участком агре­гатов, узлов и систем при данной форме организации производства становится персональной. Результаты работы производственного участка оцениваются по средней наработке на случай ТР соответствующих агрегатов и по простоям автомобилей из-за технических неисправностей агрегатов и систем, закрепленных за участком. Работы распределяются между производственными участками с учетом производственной программы, зависящей от размера АТП и интенсивности использования подвижного состава. На крупных и средних АТП с интенсивным использованием автомобилей число участков, между которыми распределяются работы ТО и ТР, принимается от четырех до восьми. Работы, за­крепленные за основными производственными участками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ТР, так и в соответ­ствующих цехах и участках. Однако агрегатно-участковый метод не лишен недостатков, главный из кото­рых - децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление работоспособностью автомобиля как субъекта транспортного процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. «Техническая эксплуатация автомобилей», под редакцией профессора Е.С. Кузнецова, издание 4-е, переработанное и дополненное, Москва «Наука», 2001г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Субъект культуры
Реферат Диалектико-материалистическая теория культуры
Реферат Французские просветители XVIII века
Реферат Коэффициенты отражения от плоской границы раздела двух диэлектриков с потерями
Реферат Несимметричная многомаркерная кольцевая локальная сеть с буферами
Реферат Разработка фотоприемного устройства волоконно-оптической системы передачи информации (ВОСПИ)
Реферат Античное ораторское искусство
Реферат Кривая Филлипса и проблемы взаимосвязи инфляции и безработицы Инфляция и безработица в рамках Российского
Реферат Искусство России ХVIII века
Реферат Античность как тип культуры
Реферат Policraticus By John Bishop Of Salisbury And
Реферат Information Security Essay Research Paper Emerging Opportunities
Реферат Классификация стран. Экономическая классификация стран мира
Реферат Индоарийские языки
Реферат Уголовное право на Руси в XI-XIII в