Реферат по предмету "Технология"


Информационные технологии в бизнесе

I. Вводная часть II. История развития информационного бизнеса III. Структура информационного бизнеса IV. Информационные технологии Тенденции развития информационных технологий
Возрастание роли информационного продукта Способность информационных технологий к взаимодействию Ликвидация промежуточных звеньев Глобализация Конвергенция Техническое обеспечение — фундамент информационных технологий Internet — яркое проявление основных тенденций развития информационных технологий Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий . Опасности и сложности при использовании ИТ V. Заключение VI. Используемая литература I.Вводная часть По моему мнению, бизнес—это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес—реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для бизнесмена—один из главных критериев оценки своей деятельности. Это не означает, что бизнесмен будет действовать в ущерб партнёрам, клиентам, обществу. Это означает, что получение прибыли может быть связано с оказанием услуг, производством продукции, и прибыль показывает эффективность деятельности бизнесмена. И общество, государство должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред обществу. А способов реализации возможностей человека в бизнесе существует чрезвычайно много. Мне понравилось определение бизнеса в американском учебнике "Концепция бизнеса" Розенблатта, Боннингтона, Нидлса: "Бизнес — это система ведения дела. Бизнес — это создание продукции, нужной людям. Бизнес — это работа. Бизнес — это центральная магистраль в нашей социально-экономической системе. Бизнес — это система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний. Бизнес — это то, как мы живем. Что такое бизнес? Попробуйте сами выбрать то единственное слово, которое отразило бы множество различных видов деятельности и понятий и оказалось бы наиболее точным. Сами же мы определим бизнес как систему производства для удовлетворения потребностей и желаний общества." В процессе эволюции общества создаются новые отрасли, новые сферы деятельности. И эти отрасли производства способны кардинально изменять само общество. Так было при возникновении промышленности, теперь же информационные технологии вторгаются в нашу повседневную жизнь, изменяют мировое сообщество, изменяют человека и его окружение, дают основу для поступательного развития общества. Новая отрасль приводит к коренным изменениям в самом бизнесе, делая его более динамичным, совершенным. II. История развития информационного бизнеса Конец XX — начало XXI века будут ознаменованы неиз­бежным переходом от индустриального к информационному обществу, в котором информация станет важнейшим факто­ром производства, создающим общественное богатство. Но информационное общество как модель человеческого развития не может появиться на пустом месте. Необходима очень серьезная интеллектуально-технологическая база. И такой основой в западной экономике сегодня является ин­формационный бизнес. Информационный бизнес представляет собой сравнитель­но новую сферу предпринимательской деятельности в виде крупнейшего многоотраслевого комплекса со своей сложив­шейся инфраструктурой. Информационный бизнес, с одной стороны, входит в инфраструктуру всей системы предприни­мательской деятельности, наряду с банками, биржами, ауди­торскими компаниями и т. д., а с другой стороны, является самостоятельной сферой бизнеса. Информационный бизнес в западных странах зародился в 60-х годах, формировался как самостоятельная отрасль в 70-е годы, а в 80-е годы превратился в крупнейший много­отраслевой комплекс со своей инфраструктурой. Сначала информационные технологии использовались в связи со сложностью и дороговизной только в научных центрах и крупных промышленных компаниях. По мере совершенствования и удешевления информационные технологии проникли в разные отрасли и дали возможность совершенствования и улучшения эффективности последних. В результате развития информационных технологий появились и сформировались новые потребности общества. Громадные масштабы этого нового “монстра” современной западной эко­номики подтверждают следующие цифры. Мировое потреб­ление информационных технологий в 1990 г. достигло 2 трлн долл. (удвоение оборотов произошло всего за 4 года с 1986 г.). Информационное производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу материального про­изводства. Причем в США в этой сфере к началу 80-х годов было занято уже около 60% всех работающих. Сегодняшние тенденции развития информационного бизнеса таковы, что он стабильно опережает традиционные отрасли по темпам роста, занятости и другим экономическим показателям. III.Структура информационного бизнеса Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса очень обширна и включает различные виды дея­тельности, которые прямо или косвенно связаны с инфор­мацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличе­ние объемов инфраструктуры. Начав с производства про­дуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой (сегодня это в основном персональные компьютеры), инфор­мационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически не связанные с ком­пьютерами. Рассматривая современную инфраструктуру бизнеса, не­обходимо иметь в виду, что разные специалисты в разных странах неоднозначно трактуют и описывают ее. Вот всего лишь несколько таких подходов. Ю. М. Каныгин выделяет следующие основные элементы: ВЦ различного типа; або­нентские пункты, дающие абонентам доступ к информацион­ным ресурсам; совокупность организационных элементов, обеспечивающих управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом; структурные элементы от­расли, удовлетворяющие потребности ВЦ в программном и информационном обеспечении (фонды алгоритмов и про­грамм, банки данных, знаний и т.д.), а также различные обеспечивающие элементы. Это пример анализа инфраструк­туры, сложившейся у нас. Другой пример—анализ ин­фраструктуры информационного бизнеса, сложившейся в США, хотя там также имеются разные подходы. Например, Э. Эттингер разработал схему развития информационного бизнеса, в основу которой положена компьютеризация раз­личных сфер экономики. В центре—компьютер, а вокруг располагаются остальные элементы бизнеса—от каналов связи к конечному продукту. Еще одна схема была разработана Л. Джем и является одной из наиболее удачных и удобных для рассмотрения и понимания информационной инфраструктуры. Каждый из восьми сегментов схемы включает различные виды деятель­ности, не все из которых прямо и исключительно связаны с информацией. Тем не менее каждый вид деятельности, пока­занный в сегменте, так или иначе важен для информацион­ного бизнеса. Рассмотрим схему более внимательно. Содержательная информация: · кинофильмы;
· газеты, журналы; · микрофильмы; · информационные бюллетени, отдельные релизы, справочные указатели; · книги, доклады, публикации, записки; · видеодиски, пленки, лазерные диски.
Вспомогательные услуги: · рисковый капитал, банки; · системы искусственного интеллекта, проектирование систем; · разделение времени работы систем; · программирование; · электронная передача документов, ввод данных; · исследователи рынка и условий бизнеса, рекламные агентства; · биржевые маклеры, бюро услуг. Информационная технология: · компьютеры, терминалы; · конторское оборудование; · оптическая аппаратура; · микрофильмы, лазерные диски; · печатное оборудование, бланки учета; · размножение документации. Интегрирующая технология: · терминалы; · персональные коммутаторы; · речевые системы, факсимиле; · цифровые данные. Средства связи: · радио, телевидение, телефон; · системы передач; · видеодиски, волоконная оптика; · средства почтовой связи, коммутаторы. Каналы связи: · доставка нарочным, почта; · телеграф, телефон; · международные средства связи, спутниковая связь, коммерческие средства связи; · кабельное телевидение; · передвижная и блочная аппаратура. Каналы теле- и радиовещания: · радиосеть, региональные сети; · телесеть, телефакс; · коротковолновая связь. Смысловые услуги: · служба новостей; · исходная информация для электронных и неэлектронных банков данных; · информация о фондовой бирже, информационные мак­леры; · библиотеки, видеотеки; статистические индексы; владельцы банков данных; речевые системы. Как видно из приведенной схемы, инфраструктура здесь рассмотрена очень подробно и включает большое количество различных видов деятельности, хотя в реальности сегменты могут пересекаться в отдельных областях. IV.Информационные технологии Считая информационные технологии "двигателем" информационного бизнеса, сконцентрируем внимание на содержании и роли информационных технологий в бизнесе. Информационная технология включает в себя “козырные карты” современного инфор­мационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазер­ные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому вы­бор не является случайным. По мнению американского специалиста в области управ­ления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной тех­ники и систем связи для создания, сбора, передачи, хране­ния, обработки информации для всех сфер общественной жизни. ИТ рассматривают и как часть (или элемент) инфор­мационного бизнеса — его некоторую технологическую основу, и как отдельный сектор инфраструктуры, часто развиваю­щийся автономно. Тенденции развития информационных технологий Признавая как факт поразительные тех­нологические достижения наступившей эры информационных технологий, американ­ские специалисты спрогнозировали дальнейший прогресс в 90-е годы в этой области, движущей силой которого явля­ются пять основных так называемых “информационных тен­денций”. Это: 1) возрастание роли информационного продукта; 2) развитие способности к взаимодействию (совместимо­сти); 3) ликвидация промежуточных звеньев (непосредствен­ность) ; 4) глобализация; 5) конвергенция. Дадим этим тенденциям определение и кратко их охарак­теризуем. Возрастание роли информационного продукта Информационный продукт (ИП) выступает в виде про­граммных средств, баз данных и служб экспертного обеспе­чения (определение дано Г. Поппелем и Б. Голдстайпом), ИП в форме различного рода информации является источ­ником человеческих знаний. Р. У. Эмерсон определяет информацию как “накопленные мысли и опыт бесчисленных умов”. Следовательно, деятельность интеллектуальных ра­ботников в большей степени зависит от содержания, точно­сти и своевременности получаемой информации. ИТ призва­на донести информацию до места создания и использования знаний. Отсюда возрастающее значение ИП, причем в разных плоскостях. Информационная часть ИП расширяет кругозор людей, позволяет более эффективно использовать ресурсы, а развлекательная обеспечивает досуг. Качество и доступность обеих составляющих оказывают существенное влияние на чувство самоудовлетворения отдельного человека. В мире бизнеса интеллектуальные работники принимают решения, разрабатывают изделия, продают и покупают то­вары н услуги, предоставляют рекомендации, которые опре­деляют ход дел фирмы. Ведение деловых операций в зна­чительной. степени зависит от ИП, получаемого интеллек­туальными работниками. Американский опыт показывает, что большинство фирм расходует слишком много средств на ИП, а получает слишком малую отдачу в смысле творческой производительности интеллектуальных работников. В США 30 млн. менеджеров и других специалистов, называемых ин­теллектуальными, обходятся своим фирмам в 1 трлн долл. в год. В то же время тратится всего 75 млрд. долл. (7% всех затрат) на системы ИТ, которые могут повысить эффектив­ность других расходов. Важность этих расходов подтверж­дают исследования фирмы “Буз, Аллен энд Гамильтон Инк”, которые показывают, что 18—30% затрат интеллектуального труда практически теряется в основном на поиски лучшего информационного продукта. В делах, как и везде, лучшая информированность и наибольшая достоверность представ­ляют собой большую силу, что подтвердит любой финансист. Поэтому просто удивительной является фатальная покор­ность компаний и фирм, которые допускают потерю около 200 млрд. долл., связанную с нехваткой необходимой информации. На примере Рейтер можно показать как трансформируется ИП в процессе совершенствования. Первоначально система позволяла просто просматривать фондовых котировки в режиме реального времени. В настоящее время система "Рейтер - 2000" позволяет помимо просмотра текущих котировок различных фондовых инструментов заключать сделки, просматривать сообщения информационного агентства "Рейтер", видеть графическое отображение изменения котировок. В уже анонсированной системе "Рейтер - 3000" помимо настоящих свойств появится средство анализа и обращения к глобальной базе данных, накопленной за многие года работы системы. Это позволит более глубоко анализировать тенденции в торговле и принимать верные решения. Судьба многих интеллектуальных работников сегодня зависит от ИТ. В 1990 г. около 40% интеллектуальных ра­ботников в США использовали на своих рабочих местах помощь информационных технологий. Определены шесть секторов экономики, в кото­рых применение ИТ наиболее вероятно повысит эффектив­ность торговых операций: промышленные товары и поставки, расфасованные потребительские и фармацевтические това­ры, страхование коммерческих предприятий и отдельных лиц, коммерческие банки и кредиты, оптовая торговля и услуги специалистов, фондовая торговля.
Даже очень поверхностный взгляд на американскую дей­ствительность убеждает, что создание ИП является процве­тающим бизнесом. Телевизионные сериалы, прокат видеокас­сет, радиопрограммы, пластинки, видеоигры, текст и иллю­страции в книгах, газетах и журналах составляли в США в конце 80-х годов часть ИП потребительского назначения.
В частности, не примере газетного рынка США, который переживает важные концептуальные и структурные преобразования, можно показать, как происходят приобщение этой консервативной отрасли к новым ИТ. Многие преобразования повлияют и на развитие мировой журналистики. Изменение американского общества: возрастание числа разводов и уменьшение размера семьи, перегрузка на работе, все больший выбор форм препровождения свободного времени, стоимость, соображения экологического характера, — все это приводит к развитию альтернатив печатных изданий. Все большее число издательств считает, что будущее только за электронными версиями их газет. Сейчас, по оценкам независимых экспертов, концерн Microsoft инвестирует в разработку новых медиальных проектов до 20% своего научного бюджета. Microsoft выпускает энциклопедии и справочники на CD-ROM, став абсолютным лидером мирового рынка энциклопедий, переманивает ведущих журналистов крупных газет и телеканалов, скупает крупные фотоархивы и картинные галереи и т.д. Совместное предприятие Microsoft и телекомпании NBC MSNBC параллельно с нормальным телевизионным режимом работает и в сети Internet. Если пользователя интересует более подробная информация о событии, о котором рассказывает теледиктор, он может получить ее в электронной версии передачи. 24 июня 1996г. Microsoft открыл в Internet свой первый журнал Slate (http://www.slate.com), который быстро привлек к себе внимание общественности. Его даже перепечатывал журнал Time (это, пожалуй, высший знак отличия в США). Возможно, именно такие media и будут определять будущее журналистики. Помимо текстов и обыкновенных иллюстраций, Slate оснащается музыкальными и мультимедиальными материалами. С начала года Microsoft намерен запустить в Internet США новый крупный проект Sityscape. Предполагается, что это будет электронный путеводитель по городам США, который на первых порах, помимо плана города, будет содержать информацию о городских достопримечательностях, ресторанах и т.д. Затем редакторы Sityscape намерены приступить к публикации местных новостей, а также рекламных объявлений. Тем самым будет подорвана основная база газетных изданий, и в результате жесткой конкуренции могут остаться лишь немногие избранные печатные издания. Создание ИП включает 3 основные стадии: разработку, синтез и распространение. Через эти стадии проходят 8 ос­новных типов ИП: новости, документальные программы, знания и мнения, данные и факты, протоколы, игры, худо­жественные и драматургические произведения, музыка и юмор. Вся деятельность в области ИП уникальна, во-первых, с точки зрения риска, ибо необходимо удовлетворить запро­сы двух основных категорий клиентов: потребителей и рек­ламодателей. Приблизительно 50% доходов в потребитель­ском секторе ИП поступает от рекламы. Второй характер­ной особенностью информационного обслуживания является наличие прав на определенные сферы действия. Например, ограниченность спектра используемых частот повлекла за собой необходимость получения местными передающими радио- и телевизионными станциями лицензий на ведение пере­дач и т. д. К тому же практически все компании и фирмы, связанные с областью информации, в отсутствие технических и правовых разграничений создали свои рыночные границы и права. Способность информационных технологий к взаимодействию Следующей тенденцией развития ИТ является способность к взаимодействию между всеми физическими и логическими элементами системы. Один из важнейших факторов для обеспечения совместимости взаимодействия—появление новых стандартов на программные и аппаратные средства, дисплеи, базы данных и сети, что повлекло за собой процес­сы стандартизации. Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов—микропроцессоры, ло­кальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры—превратили в ре­альность концепцию автоматизированного предприятия. Однако в настоящее время технология может являться и сдерживающим фактором: отсутствие способности к взаимо­действию средств автоматизации делает нерациональной ее реализацию. Это обусловлено взрывным расширением ИТ, в результате чего стандартизация продуктов не успевает за техническими стандартами. С другой стороны, в результате более активной маркетинговой деятельности и успехов в распространении ИП, захвате большой рыночной доли какой-либо компанией, её продукт становится стандартом для всех остальных. В качестве примера можно привести персональные компьютеры фирмы IBM, операционные системы корпорации Microsoft, локальная сеть Novell, стандарты бытовой видеозаписи VHS фирмы JVC, Video-8 фирмы Sony. Поставщикам информационных технологий следует оценить те индивидуальные сдвиги, которые произошли в интересах их клиентов. Про­изводство более не будет определяться назначением конеч­ного продукта, а скорее сочетанием производственных и ры­ночных характеристик, например большим объемом тре­бующихся фасонных изделий из пластика или заказами на продукцию порошковой металлургии. В современном мире удовлетворение потребностей заказчиков определяет произ­водственную деятельность фирм. Способность к взаимодействию как концепция столь же привлекательна, сколь трудна в реализации. Трудности свя­заны одновременно с проблемами технологии и конкурен­ции. Технологические усилия сосредоточены на технических показателях, которые определяются на базе стандартов. Следовательно, наличие стандартов является залогом дости­жения взаимодействия. Как указывалось выше, скорость появления новых информационных разработок выше, нежели стандартизация информационных продуктов. Но в последнее время в связи с укрупнением предприятий и увеличивающимся опытом по интеграции различных платформ ИП, стандартизация деятельности различных производителей проводится уже на этапе разработки и создания ИП. Еще одна сложность текущего момента состоит в том, что развитие ИТ в значительной степени определяет про­цессы интеграции систем и создания стандартов. Это может в значительной мере отодвинуть сроки реализации тех пре­имуществ, которые предоставляют новейшие технологии. На­пример, выполнение программы создания компьютеров пя­того поколения, финансируемой японскими фирмами, сдер­живается тем, что новая архитектура программного обеспе­чения пока не сочетается с существующими центрами искус­ственного интеллекта, новые протоколы не могут быть ис­пользованы в старых системах связи, а новые машинные языки не подходят для старых систем и т. д. Ликвидация промежуточных звеньев По мере того как информационные технологии все глубже проникает в различные сферы бизнеса, она изменяет различные стоимостные пока­затели, на которых базируется конкуренция. Это влечет за собой фундаментальные структурные изменения в других отраслях экономики, выражающиеся в такой драматической тенденции, как ликвидация промежуточных звеньев. Послед­нее означает устранение тех стадий, которые включают посредников между потребителями и производителями. В частности, в банковской сфере уменьшается роль мелких банков, так как на внедрение информационных технологий требуются значительные ресурсы.
информационные технологии уже в настоящее время обеспечивает возможности для ликвидации промежуточных функций внутри компаний и между ними. Телемаркетинг и система заказов “компью­тер—компьютер” устраняют, например, промежуточные тор­говые организации. Покупатели, имеющие доступ к терми­налам общего пользования (так называемым “электронным киоскам”), заказывают имеющиеся в продаже товары и получают электронные купоны. Можно привести массу аналогичных примеров, например в банковском деле и т. д.
В целом оценивая ситуацию, американские специалисты утверждают следующее: “Вводя новое оружие конкуренции в различные сферы деятельности, ИТ вызывает острую борь­бу между фирмами”. Intel предсказывает, что в конце концов "электронная" коммерция вытеснит среднее звено бизнеса (дистрибьюторов), которые сегодня играют важную роль в доведении всех видов продукции до конечного пользователя. Основная причина превращения ИТ в такую мощную силу состоит в том, что информация часто выступает в качестве основного продукта обмена при совер­шении сделки, например, когда закупается программа об­учения или заключается контракт на предоставление кон­сультационных услуг. Это справедливо для взаимоотноше­ний внутри предприятий (производство—обеспечение), меж­ду предприятиями (покупатель—продавец) и между пред­приятием и потребителем. В этих случаях ликвидация промежуточных звеньев обусловлена внедрением новых техно­логий, которые обеспечивают добавочную стоимость инфор­мации за счет ее обработки, хранения, передачи и преобра­зования в более удачные и доступные для немедленного ис­пользования формы. Отсюда вытекают существенные пре­имущества информационных технологий: более широкое распространение, большая простота пользования и снижение цен в связи с тем, что удельные издержки на информационные технологии значительно ниже удельных из­держек при использовании традиционных методов (с привле­чением человека, бумаги и т. д.). Существуют серьезные основания предполагать, что уже в начале 90-х годов ликвидация промежуточных звеньев как проявление третьей тенденции развития ИТ приведет к раз­мыванию границ между традиционными отраслями эконо­мики и отраслями, связанными с ИТ. К тому же ликвида­ция промежуточных звеньев, которая происходит в настоя­щее время среди потребителей ИТ, несомненно, вызовет ана­логичный процесс и среди поставщиков ИТ. Глобализация Еще одной тенденцией развития информационных технологий является глобализа­ция информационного бизнеса. Чисто теоретически любой человек (или фирма) является сегодня возможным потреби­телем информации. Поэтому возможности информационного рынка по-прежнему являются беспредельными, хотя и су­ществует довольно жесткая конкуренция между основными производителями. К традиционно сильным производителям, таким как США, Япония, Франция, Великобритания и ФРГ, в последние годы добавились фирмы Австралии, Южной Ко­рен, Тайваня, Сингапура и др. Одной из главных причин интенсификации мировой конкуренции является распростра­нение спроса на конкретные виды ИТ в мировом масштабе. Можно сказать, что, несмотря на различие рынков, продукция, пользующаяся спросом в Америке, фактически аналогична той продукции, на которую существует спрос в Японии и Европе. Наличие пяти основных факторов обуславливает этот процесс: · различный уровень знаний в области ИТ, определяющий темпы ее распространения, которые варьируют в широких пределах в зависимости от сферы применения и от особенностей страны; · соотношение "стоимость — эффективность" ИТ; · правительственная поддержка; · стандартизация; · сравнительные достоинства сосуществующих и взаи­мозаменяемых технологий. Сегодня в информационном бизнесе, как и в целом в сфе­ре экономики, сложились три крупнейших центра—США, Япония, Западная Европа, между которыми и разворачи­вается вся конкурентная борьба. Основные итоги этой борь­бы. в конце 80-х — начале 90-х годов характеризуются сле­дующим. Наметилось общее ослабление американских пози­ций на мировом рынке информационных технологий. США сегодня доминируют толь­ко в области поставок компьютерного оборудования (75%) и программных средств (65%). Отмечается нарастание роли Японии. С конца 70-х годов она произвела около 50% мирового объема потребительской электроники. В настоящее время на североамериканском рынке доля японских производителей конторского оборудо­вания составляет: в области копировальной аппаратуры— свыше 40%, в области калькуляторов и факсимильного обо­рудования—около 100%. Для Европы характерно в последнее время отставание в области ИТ. Европейские компании, специализирующиеся на ИТ, за редким исключением нескольких производителей мирового класса рассматриваются как полностью и, воз­можно, навсегда утратившими способность конкурировать на мировом рынке ИТ. Такое заключение неизбежно следует из проведенного опроса общественного мнения. Общая доля европейских компаний на внутреннем рынке составляет только 30—40% общего объема поставок ИТ. Среди 100 крупнейших частных компаний и фирм только 19—евро­пейские. Все страны Европы являются нетто-импортерами ИТ, и их торговый дефицит в области новейших технологий растет. Но правительства европейских государств, несмотря на скептическое отношение к их деятельности со стороны высшего руководства частных компаний, способствуют воз­рождению своей промышленности ИТ. НИОКР в области ИТ нашли поддержку не только со стороны отдельных пра­вительств, они привлекли внимание руководства ЕЭС, ко­торое выдвинуло обширную программу консолидации ре­сурсов. Примером является программа ESPRIT (Европей­ская стратегическая программа исследований в области информационных технологий). Конвергенция Глобализация непосредственно связана с конверген­цией. Ранее сферу производства и сферу услуг можно было легко определить и дифференцировать. Одна­ко описанные выше “информационные тенденции” ме­няют традиционные представления. Некоторые виды про­дукции и услуг разграничить достаточно просто. Пишущие машинки и калькуляторы—это продукция, телекс и радио­вещание—это услуги. Сложнее обстоит дело, когда речь идет, например, о телексной аппаратуре и ТВ-приемниках, которые приобретают конкретную значимость только в сово­купности с вышеупомянутыми видами услуг. Некоторые си­стемы могут сочетать в себе устройства. Примерами явля­ются системы кодировки брокерских операций, банковские аппараты, а также системы энергоконтроля. Кроме того, определенные виды продукции и услуг, выполняя одинаковые функции, становятся по существу взаимозаменяемыми. Конвергенция формирует сегодня так называемый потен­циальный рынок ИТ, основными сегментами которого явля­ются следующие. 1) Потребительский сегмент включает передачу инфор­мации и развлечений и потребление их частными лицами. Такое потребление может осуществляться дома, в личном автомобиле, местном торговом центре или номере гости­ницы. Многие индивидуальные услуги могут быть получены также служащими фирмы со своих АРМ без специального разрешения фирмы.
2) Обеспечение бизнеса включает потребление продукции и услуг ИТ в ходе реализации различных видов деловой дея­тельности: закупки, производство-обслуживание, маркетинг, физическое распространение продукции и другие стадии со­здания добавленной стоимости. Использование ИТ, как пра­вило, чрезвычайно интенсивно, носит повторяющийся харак­тер и регулируется определенными процедурами.
3) Интеллектуальная работа относится к потреблению и передаче информации среди менеджеров и других специа­листов. Эта сфера деятельности ошибочно отождествляется с ведением деловых операций, на самом деле она отличается от последних по существу. Область потребления носит более специальный характер, меньше по объему и определяется в большей степени событиями, чем процеду­рами при рассмотрении вопроса о приобретении ИТ. Боль­шинство покупателей руководствуются качественными кри­териями и интуицией, несмотря на наличие методики количе­ственного анализа. Прогноз “реального” рынка с учетом анализа динамики развития индустрии информационных технологий позволяет выделить следующие ос­новные области ИТ. 1) Услуги связи—реализуются посредством таких сетей общего пользования, как телефонная передача данных, пе­редачи изображения и звуковых сигналов, а также тради­ционных методов доставки, например по почте. 2) Информационные услуги — представлены различного рода публикациями, осуществляемыми как традиционными методами, так и посредством электроники; пакетами при­кладных программ, заказными программными средствами, компьютерной обработкой данных, рекламой и другими ви­дами профессиональных услуг. 3) Развлечения—обеспечиваются за счет создания ин­формационного продукта: музыкального, художественного, юмористического и игрового характера, распространения его в виде печатных изданий, пластинок, кассет, дискет и т.д., а также посредством радио- и ТВ-трансляции, кабельного телевидения, театров и др. 4) Потребительская электроника—представлена стан­дартными устройствами и системами, обеспечивающими по­требности частных лиц в информации и развлечениях. На­пример, телефонная, аудио- и ТВ-аппаратура, такие новей­шие системы, как бытовые компьютеры и лазерные проигры­ватели, которые хранят и воспроизводят информационно-развлекательные передачи. 5) Конторское оборудование — охватывает широкий круг устройств и систем: от простейших автономных уст­ройств для перенесения с носителя на носитель (копироваль­ные и пишущие машины) до сегодняшних—с сетями персо­нальных компьютеров, телефонных аппаратов и других видов АРМ, которые хранят, обрабатывают и передают инфор­мацию. 6) Системы обеспечения бизнеса. К ним относятся си­стемы общего назначения для обработки, хранения и пере­дачи информации (например, универсальные компьютеры с соответствующим программным обеспечением), а также уст­ройства и системы специализированного назначения (комму­таторы для сетей связи, устройства сбора технологической информации, роботы, средства автоматизированного контро­ля и управления технологическими процессами, “электрон­ные киоски”, автоматические кассовые аппараты и системы продажи бензина). Между сегментами ИТ потенциального рынка и прогнозом “реального” рынка происходит эффект наложения, который в будущем будет определять конъюнк­туру рынка. Поиск новой интегрированной продукции и необходимость быстрой конвергенции вызывают стремление к всестороннему сотрудничеству фирм в области ИТ. Успех здесь во многом зависит от четырех обстоятельств. 1. Компании должны стремиться к конвергенции с близ­кими или родственными предприятиями, что усиливает так называемое “стратегическое ядро”. 2. Фирмы должны стремиться к достижению прочного и долговременного положения на рынке, которое может быть обеспечено совместными усилиями. 3. Компании должны подходить к выбору перспективных партнеров со стратегических позиций. 4. При наличии потенциально-стратегического партнера поставщик ИТ до совершения сделки должен четко пред­ставлять, какие условия партнерства обеспечат максимальные преимущества. Конвергенция, таким образом, выступает как многомер­ный феномен, обусловленный развитием других четырех “ин­формационных тенденций”. Конвергенция интегральных ры­ночных услуг является наглядным примером доминирующего значения информационного продукта, доступ потребителя к которому осуществляется посредством систем, способных к взаимодействию, что приводит, в свою очередь, к ликвидации промежуточных звеньев и традиционных каналов распро­странения, способствует глобализации. Техническое обеспечение — фундамент информационных технологий Эволюция технического обеспечения, которое включает в себя аппаратные средства, средства коммуникации, программное обеспечение, проходит неравномерно, скачкообразно. Развитие компьютерной техники пока происходит в геометрической прогресии. Каждые четыре года происходит удвоение производительности компьютеров. Фирмы Apple Computer Corp., IBM Corp., Netscape Communications Corp., Oracle Corp. и Sun Microsystems Inc. представили эталонный перечень спецификаций и рекомендаций по устройству сетевого компьютера (NC, Network Computer). Это иногда преподносится и воспринимается как смерть тандему Wintel (Windows+Intel) и персональным компьютерам вообще. Вкратце, суть сетевого компьютера заключается в том, что это устройство находится в постоянном соединении с сетью, и позволяет более плотно использовать ресурсы сети. При этом удается снизить стоимость самого компьютера и его эксплуатации, добиться независимости программного обеспечения от платформы. Предполагается, что в каждом NC будет встроено программное обеспечение просмотра WWW-страниц, способного исполнять загружаемые по сети приложения, а необходимость в жестком диске отпадает. Очень похоже на многотерминальные комплексы с различной степенью интеллектуальности терминала, которые так и не прижились повсеместно. Конкуренция заставляет Microsoft и Intel разрабатывать другие реализации этих идей, недавно они выступили с двумя инициативами, направленными на снижение стоимости содержания персональных компьютеров в организации. Они называются "Zero Administration" ("Нулевое администрирование") и NetPC (сетевой персональный компьютер). В них предусмотрены некоторые моменты, пересекающиеся с предложениями инициаторов NC, но без революционных преобразований. Опубликована соответствующая спецификация, а инициативы получили поддержку 96-ти ведущих производителей. В середине ноября 1996 года рядом ведущих производителей объявлено о выпуске устройств класса "Handheld PC" (по аналогии с часами это можно перевести как "наручный компьютер", а пояснить так: "компьютер, с которым можно работать, держа его на ладони"). Он функционирует под управлением специальной версии Windows — Windows CE, созданной специально для широкого ряда устройств типа персональных цифровых помощников, коммуникационных устройств и портативных компьютеров. Операционная система, а также упрощенные ("pocket") версии менеджера персональной информации, Word, Excel, Internet Explorer и клиента электронной почты хранятся в ПЗУ. Предусмотрен обмен данными с настольным ПК и его приложениями, и, естественно, доступ к Internet. Вес устройства — не более 500 г, цена — около $500 (магическая сумма).
Завершая разговор о сетевом компьютере, следует сказать о том, что мы, конечно же, станем свидетелями появления множества Сетевых Устройств (в смысле устройств для доступа к Сети). Это будут устройства различного назначения, как для бытовых, развлекательных, так и для профессиональных надобностей. Начиная от телевизионных приставок до специальных устройств для работы с базами данных, например, для заказа билетов в транспортных агентствах. И вовсе не обязательно, чтобы они базировались на технологии Java, это может быть и специальная версия Windows, как в описанном выше примере. Будет наряду с такими устройствами и собственно сетевой компьютер, как он сейчас понимается. Скорее всего, основная сфера его применения — специализированные комплексы. Они будут сосуществовать с персональными компьютерами, подключенными к сети и другими вариантами, составляя небольшую часть рынка.
Все лидеры компьютерной индустрии обнародовали свои стратегические планы относительно Internet/Intranet и совокупности новых технологий, спеша утвердиться в общественном мнении, как Internet-компании. Не сделать этого и не подтвердить свои заявления делами — означает потерять доверие клиентов и проиграть. Объявлена соответствующая стратегия и корпорацией Microsoft. Уже произведена внутренняя структурная перестройка, выпущена целая гамма продуктов для Internet, все существующие продукты дополняются средствами интеграции с Internet, развиваются новые технологии. Идет работа в независимых комитетах и консорциумах по согласованию стандартов. Сегодня Microsoft тратит на исследования и разработки в области Internet больше, чем любая другая компания. Не отстают от разработчиков компьютерной техники и другие разработчики технического обеспечения. До конца века планируется развернуть глобальную спутниковую телефонную сеть, состоящую из 86 низкоорбитальных спутников, которая позволяет связываться по спутниковому телефону из любой точки планеты. В этом проекте участвует российский производитель ракет — Центр им. Хруничева. Internet — яркое проявление основных тенденций развития информационных технологий Не прав тот, кто думает, что Internet создан только для "технарей". Эта глобальная сеть привлекает все больше абонентов, для которых компьютер является лишь инструментом в их профессиональной деятельности. Стоит напомнить историю развития Internet. В 70-х годах военное ведомство США начало разработку глобальной сети, способной выстоять в условиях ядерной войны. Это достигалось возможностью использования серверов в виде "паутины", то есть маршрутов соединения компьютеров разных пользователей было почти бесконечным. В конце 70-х к сети был разрешён доступ университетов и научных центров, а в 80-х сеть была открыта для всех пользователей. Разнообразие стандартов, программного обеспечения, компьютерной техники сдерживало коммерческое использование сети в повседневной деятельности. Появление технологии WWW привело к революционному подъёму использования Internet. Wold Wide Web (WWW) -- новейшая и быстро разрастающаяся информационная технология в Internet. Всего за полгода количество WWW-серверов в мире увеличилось от 3000 до 10000. И "плетение паутины" продолжается, ежедневно появляются новые хранилища данных, содержащие разнообразнейшую информацию. Диапазон тем -- от ловли рыбы на муху и домашнего пивоварения до обзоров кинофильмов и электронных газет. WWW поддерживает набор стандартов, позволяющих пользов ателям получить доступ к информационным ресурсам Internet. Отличительной особенностью Web являются гипертекстовые средства, с помощью которых можно без сложных манипуляций получать доступ к информации, находящейся на другом конце света. Первые нити "паутины" были сплетены в 1989 году в Херне, European particle physics laboratory под руководством Тима Бернерс-Ли. WWW был задуман как целостный мир, в котором информация из любых источников легко доступна на любых типах компьютеров, в любой стране, с использованием стандартизованных программ. WWW -- новое средство для издательского бизнеса и количество изданий, появляющихся в виде электронных версий, постоянно растет. Интересен и тот факт, что в отличие от обычной практики глобальных сетей, когда пользователь платит вступительный взнос и оплачивает время работы в режиме "on-line", в WWW есть тенденция к свободному сервису, поддерживаемому рекламными доходами. Эта технология, помноженная на прогнозируемые масштабы внедрения операционной системы Windows 95, рекордные за всю историю индустрии, сделает Internet таким же привычным средством общения, как телефон. Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий В промышленности системы моделирования позволяют обходиться без дорогостоящих испытаний, сокращают время создания продукции. Системы автоматизированного проектирования ускоряют проектирование сложной продукции, делают возможным более тесное использование потенциала рабочих групп. Система электронной передачи данных позволяет более эффективно управлять предприятием, вести быструю переписку между партнёрами, позволяет создавать рабочие группы внутри корпорации, не объединённые территориально, и даже за счет разницы часовых поясов расширить время работы над проектами. В банковской системе возникают новые платежные системы, карточные системы, электронные кошельки, электронные клиринговые системы на основе достижений ИТ. Первоначально карточки использовали принцип магнитной ленты, в дальнейшем удалось создать микросхемы, Обладающие миниатюрностью, большими возможностями и лучшей защитой. По отношению к России можно сказать следующее. Хороший (устойчивый) банк должен работать с клиентами по комплексу сервиса, лучшая форма работы — это перманентный доступ пользователя к его счету, который обеспечивает пластиковая карточка. Однако для этого требуется большие вложения, поэтому банки вынуждены объединяться в различные платежные союзы. Для обслуживания мелких платежей применяются чиповые (smart) карты, периодически "подзаряжаемые" владельцем. Они не требуют при покупках авторизации, и более защищены по сравнению с обычными магнитными карточками. Новые ИТ позволяют расширить сферу услуг, ускорить платежи, удешевить стоимость денежного оборота. Несмотря на сложности в состоянии надежности и безопасности Internet, уже возникла спецификация Open Financial Connectivity (OFS), регламентирующая финансовые транзакции в сети Internet и торговая система Merchant Server от Microsoft. Индустрия развлечений активно разнообразнейшим образом использует достижения информационных технологий. Это и разработка новых компьютерных игр, новых аттракционов, использование ИТ в кино- и видеопроизводстве. Опасности и сложности при использовании ИТ В сложном программном обеспечении есть недостатки, которыми могут воспользоваться посторонние лица (хакеры) и использовать их в свою пользу. Так, хакер украл с кредитных карточек Парекс-банка около 7000 долларов, из компьютеров полиции одной прибалтийской республики исчезла база данных на все автомобили, зачисленные в угон не только из бывшего СССР, но и проходящую по базам поиска Интерпола. В 1993-1995 годах было зафиксировано более 300 попыток проникнуть в компьютерную сеть ЦБ России. За 8 месяцев 1996 года в России материальный ущерб составил 7 млн. долларов, в 1995 году — 250 млрд. рублей.
Для предотвращения несанкционированного доступа используются дорогостоящие системы защиты, совершенствуется ПО. При использовании программного обеспечения существует возможность потери данных от действия компьютерных вирусов, которые используют недостатки ПО. В связи с возрастающей стоимостью информации потери могут быть очень весомыми. Вирусы создаются людьми, либо психически нездоровыми, обуреваемые деструктивными мотивами, либо для нанесения вреда пользователю, пользующемуся нелицензированной копией программного обеспечения, либо начинающим программистом, не имеющим достойной сферы применения своей энергии. Для защиты приходится использовать специальные программы—антивирусы. Отрадно осознавать, что российские программисты являются лидерами в разработке антивирусов.
В силу того, что сейчас произошла концентрация в отрасли информационных технологий, и работают лишь по несколько крупных компаний в каждой специализированной области, перед пользователем ИТ встает дилемма выбора платформы информационной технологии, так как в дальнейшем он будет зависеть от своего поставщика. Легкость тиражирования информационных продуктов позволяет с лёгкостью нарушать авторские права разработчика ИП. Это касается, в первую очередь, аудио- и видеопродукции, программного обеспечения. Так, в США нелегально используется, по приблизительным подсчетам, 20% объёма всей продукции, в Китае - до 80%, в России - около 70%. Выход для разработчиков ИП - судебное преследование "пиратов", давление правительства на страны, нарушающие авторские права. В частности, в России фирма Microsoft, российские производители программного обеспечения выиграли в 1996 году несколько судебных процессов против пиратов. Такие же меры собирается предпринять и компания Symantec. И пираты в России уже переходят к цивилизованным методам продаж ИП. Правительство США оказывает сильное давление на Китай для прекращения незаконного тиражирования информационных продуктов, в результате в Китае закрывают нелегальные фабрики по тиражированию ИП. То же самое происходит и в Болгарии. V.Заключение На первый взгляд не происходит ничего сверхестественного — информационная индустрия является новой отраслью технологий, она всегда бурно развивалась, ускорения чередовались с относительно плавными периодами. Происходящее сегодня сопоставляют с такими вехами, как появление персональных компьютеров в эпоху властвования больших ЭВМ и повсеместное объединение персональных компьютеров в локальные сети. Соглашаясь с этим сравнением, отметим, однако, эволюционный характер явления. Просто когда люди хотят отразить важность какого-либо момента, они называют его революционным — это из области маркетинга. Никто не может игнорировать новые технологии, широко распространяющиеся в нашей жизни, не говоря уже о той непосредственной выгоде, которую из них могут извлекать потребители уже сегодня. Результаты этих усилий уже воплощаются в реальных проектах. В результате развития информационных технологий и большой прибыльности проектов в отрасль привлечено множество фирм. В результате создалась ситуация совершенной конкуренции. Результатом сегодняшней обостренной конкуренции будет совершенствование ИТ, появятся новые отрасли, рынок предложения станет прозрачнее. Таковы основные черты развития сегодняшнего индустриального бизнеса — этого многоликого феномена нынешнего столетия, который уже сейчас конкурирует с про­мышленностью и в будущем может быть основным видом экономической деятельности. VI.Используемая литература 1. Рыночная экономика. В 3-х т.—Т.2— "Основы бизнеса" в 2-х частях.—М.: Соминтек, 1992. 2. Введение в информационный бизнес: Учебное пособие/ О.В. Голосов, С.А. Охрименко, А.В. Хорошилов и др.; Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова — М.: Финансы и статистика, 1996. 3. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 1996. 4. Публикации в периодической литературе · Газета "Коммерсант-Дейли" · Журнал "Эксперт" · Журнал "Банки и технологии" 5. Публикации в Internet · http://www.innfoart.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ясунари Кавабата
Реферат Механизм государства
Реферат Гуманистический идеал в поэзии Высоцкого
Реферат Царствование Екатерины II и Павла I
Реферат Формы и методы бюджетного регулирования на примере правоохранитель
Реферат Использование макросов в Excel
Реферат Основні психологічні особливості людини з точки зору БЖД
Реферат Совершенствование обучения персонала промышленного предприятия (на материалах завода)
Реферат Юридическое мышление и его культурно-антропологические проблемы
Реферат Гостиничный рынок Санкт-Петербурга и его статистическое исследование
Реферат Аннотации рабочих программ полевых практик направление подготовки 021000 география
Реферат «Таблица заведомо элементарных структур» тзэс (автор: Владимир Кишкинцев)
Реферат Русско-японские отношения 1906-1911гг.
Реферат Состояние и пути совершенствования культурной деятельности детского досуга г. Санкт-Петербург
Реферат Продуктовая линейка страховых компаний в современных условиях