Реферат по предмету "Строительство"


Организация механизированных работ при строительстве земляного полотна

Задание

Параметры элементов автодороги
L = 5,5 км
B1 = 15,0 м
m = 1:1,5
H = 1,3 м
Ведущая машина СКМ: Бульдозеры ДЗ-28, Скрепер ДЗ – 20 Дальность транспортирования материалов (полуфабрикатов), км: 0,03; 0,06; 0,09; 0,12. 30, 60, 90, 120.
Примечание: грунт 1-ой категории, Воронежская область.

Введение

В настоящее время повышение производительности труда в строительном производстве следует рассматривать с точки зрения применения новых технологий, максимального использования потенциальных возможностей средств механизации и широкого внедрения результатов научных разработок.
Важное место среди факторов, оказывающих влияние на темпы строительства, стоимость производства работ, затраты труда и времени, занимает механизация производства. Проектирование механизации связано с определением типов машин и их количества, которые объединяются в комплексы. Комплексная механизация осуществляется на основе рационального выбора машин и оборудования, обеспечивающего эффективную их работу во взаимосогласованных режимах, увязанных по производительности и условиям качественного производства работ.
В данном курсовом проектировании целью является приобретение навыков в области технологии и организации строительства земляного полотна. В работе выполняется выбор наиболее оптимального состава СКМ для возведения земляного полотна с точки зрения экономической целесообразности и производительности машин. 1. Технология строительства земляного полотна Для строительства земляного полотна необходимо разрабатывать технологические карты, которые являются документом, устанавливающим рациональную и стабильную технологию производства. В них приводятся схемы комплексной механизации процесса, указания о методах производства работ и их последовательность, расстановка механизмов, калькуляции трудовых затрат, перечень необходимых материально-технических ресурсов, указания по охране труда и технике безопасности. Технологическая схема устройства земляного полотна представляет собой детализацию проекта организации работ. В ней приводятся: описание последовательности выполнения технологических операций с распределением их по захваткам; расчет количества машиносмен; схема потока с расстановкой машин по захваткам. Приведем технологический процесс возведения земляного полотна из боковых резервов с ведущей машиной бульдозером, считая что необходимо уложить 3 слоя (таблица 1). Таблица 1. Технологический процесс возведения земляного полотна № технологи- ческой операции Технологическая последовательность рабочих операций Средства механизации 1 Снятие растительного слоя на полосе отвода Бульдозер Скрепер 2 Уплотнение естественного основания под растительным слоем тяжелым катком (15–20 проходов по одному следу). Каток тяжелый 3 Разработка и перемещение грунта из бокового резерва для осыпки 1-слоя Бульдозер Скрепер 4 Разравнивание грунта 1-го слоя Бульдозер Скрепер 5 Уплотнение 1-го слоя грунта (10 проходов по одному следу) Каток тяжелый 6 Разработка и перемещение грунта из бокового резерва для осыпки 2-слоя Бульдозер Скрепепер 7 Разравнивание грунта 2-го слоя Бульдозер Скрепер 8 Уплотнение 2-го слоя грунта (10 проходов по одному следу) Каток тяжелый 9 Разработка и перемещение грунта из бокового резерва для осыпки 3-го слоя Бульдозер Скрепер 10 Разравнивание грунта 3-го слоя Бульдозер Скрепер 11 Уплотнение 3-го слоя грунта (10 проходов по одному следу) Каток тяжелый 12 Профилирование верха земляного полотна Автогрейдер

2. Определение параметров потока 2.1 Темп строительства, м3/см (1) где: Vo – общий объем работ, Nрд – количество рабочих дней в сезоне Определение количества рабочих дней (строительный сезон: 5.05 – 8.10) Nрд = No – Nвых – Nпр – Nм (2)

где: No – количество дней в сезоне, No = 158 дней Nвых – количество выходных дней, Nвых = 23 дня Nпр – количество праздничных дней, Nпр = 2 дня Nм – количество нерабочих дней по метеоусловиям, Nм = 5 дней. Nрд = 158 – 23 – 2 – 5 = 128 Определение общего объема работ, м3 Vo = Lд · Fзп (3) где: Lд – длина дороги, Lд = 5500 м Fзп – площадь поперечного сечения земляного полотна Определение площади поперечного сечения земляного полотна, м2
(4) где: В-ширина земляного полотна, B = 15,0 м Во-ширина основания земляного полотна, м Н – высота земляного полотна, м Во = В + 2 · n (5)
По теореме Пифагора (1,5n)2 =n2+1,32 (6) n = 1,16 Bo = 15 + 2 · 1,16 = 17.32 , м2 Vo = 5500 · 21 = 115500, м3 м3/см 2.2 Длина сменной закладки, м (7) м 2.3 Определение слоев земляного полотна 3 слоя: толщина каждого слоя 0,44 м 2.3.1 Определение площади слоев, м2 В = 15 + 2 · 0,44 · 1,5= 16,32 м Fзп = 0,44 ·(15 + 16,32)/2 = 6,89 м2 3. Определение эксплуатационной производительности машин, входящих в СКМ по ЕНиРАМ и аналитическим путем. 3.1 Срезка растительного слоя Срезка производится бульдозером ДЗ – 17 на базе трактора Т – 100 (СКМ 1) и бульдозером ДЗ – 28 на базе трактора Т – 130 (СКМ 2). Технические характеристики ДЗ – 28: Тип отвала поворотный Длина отвала, м 3,94 Высота отвала, м 1,0 Управление гидравлическое Глубина резания, м 0,44 Мощность двигателя, кВт (л. с.) 116,8 (160) Масса, кг 16550 Технические характеристики ДЗ – 20: Вместимость ковша, м3 6,7 Глубина резанья, м 2,59 Толщина отсыпаемого слоя, м 0,35 Управление гидравлическое Глубина резания, м 0,3 Мощность двигателя, кВт (л. с.) 79 (108) Масса, кг 7000 Определение эксплуатационной производительности, м2/см (8) где: Тсм – продолжительность смены, Тсм = 8,0 ч; Кв – коэффициент использования машин по времени, Кв = 0,85; Vн – нормативный объем, Vн = 1000 м2 НВ – норма времени, НВ(1) = 0,69, НВ(2) = 0,66. Определение площади срезаемого слоя, м2 Sср сл = (Во + 4) · Lз (9) Sср сл =(17,53 + 4) · 54,7 = 1177,7 Определение необходимого количества машиносмен (10) (1 бульдлзер ДЗ-17) (1 бульдозер ДЗ-28) 3.2 Разработка и перемещение земляного полотна бульдозером Перемещение производится с помощью бульдозера ДЗ – 17 на базе трактора Т – 100 и бульдозера ДЗ – 28 на базе трактора Т – 130 (технические характеристики в пункте 4.1 выше). Определение объема слоев, м3 Vсл = Fсл · Lз (11) V = 5,71 · 54,7 = 312,3 Определение эксплуатационной производительности, м3/см где: Тсм – продолжительность смены, Тсм = 8,0 ч; Кв – коэффициент использования машин по времени, Кв = 0,85; Vн – нормативный объем, Vн = 100 м3 НВ – норма времени, НВ(1)30 = 0,5 + 2 · 0,43 = 1,36, НВ(2)30 = 0,35 + 2 · 0,3 = 0,95; НВ(1)40 = 0,5 + 3 · 0,43 = 1,79, НВ(2)40 = 0,35 + 3 · 0,3 = 1,25; НВ(1)50 = 0,5 + 4 · 0,43 = 2,22, НВ(2)50 = 0,35 + 4 · 0,3 = 1,55; НВ(1)60 = 0,5 + 5 · 0,43 = 2,65, НВ(2)60 = 0,35 + 5 · 0,3 = 1,85. При дальности транспортирования 30 м: При дальности транспортирования 40 м: При дальности транспортирования 50 м: При дальности транспортирования 60 м: 4.2.3 Определение количества машиносмен При дальности транспортирования 30 м: (1 бульдозер) (1 бульдозер) При дальности транспортирования 40 м: (1 бульдозер) (1 бульдозер) При дальности транспортирования 50 м: (1 бульдозер) (1 бульдозер) При дальности транспортирования 60 м: (2 бульдозера) (1 бульдозер) 3.3 Разравнивание отсыпаемого слоя Разравнивание производится с помощью бульдозера ДЗ – 17 на базе трактора Т – 100 и бульдозера ДЗ – 28 на базе трактора Т – 130. Определение эксплуатационной производительности, м3/см где: Тсм – продолжительность смены, Тсм = 8,0 ч; Кв – коэффициент использования машин по времени, Кв = 0,85; Vн – нормативный объем, Vн = 100 м3 НВ – норма времени, НВ(1) = 0,46, НВ(2) = 0,38. Определение объема слоев, м3 Vсл = Fсл · Lз V = 5,71 · 54,7 = 312,3 Определение необходимого количества машиносмен (10) (1 бульдлзер ДЗ-17) (1 бульдозер ДЗ-28) 3.4 Уплотнение тяжелым катком Уплотнение производится катком ДУ – 29 (Д – 624) Технические характеристики: Самоходный на пневматических шинах Ширина уплотняемой полосы, м 2,22 Толщина уплотняемого слоя, м до 0,4 Мощность, кВт (л. с.) 96 (130) Масса катка, т 30 Определение эксплуатационной производительности, м3/см Длина гона до 300 м, 7 проходов, с разворотом, со съездом с насыпи где: Тсм – продолжительность смены, Тсм = 8,0 ч; Кв – коэффициент использования машин по времени, Кв = 0,85; Vн – нормативный объем, Vн = 100 м3 НВ = 0,32 + 3 · 0,06 = 0,5
Определение количества машиносмен (1 каток) 3.5 Профилирование верха земляного полотна строительство производительность стоимость продукция
Профилирование производится автогрейдером ДЗ – 14 (Д – 395 А) Технические характеристики: Длина отвала, м 3,7 Высота отвала, м 0,7 Глубина резания, м 0,5 Радиус разворота, м 18 Мощность двигателя, кВт (л. с.) 121 (165) Масса грейдера, т 17,4 Определение эксплуатационной производительности, м2/см Рабочий ход в двух направлениях где: Тсм – продолжительность смены, Тсм = 8,0 ч; Кв – коэффициент использования машин по времени, Кв = 0,85; Vн – нормативный объем, Vн = 1000 м2 НВ – норма времени, НВ = 0,17. Определение площади верха земляного полотна, м2/см Sверха = В · Lз (12) Sверха = 15 · 54,7 = 820,5 Определение количества машиносмен (13) (1 грейдер) 3.6 Профилирование откосов насыпи Профилирование производится автогрейдером ДЗ – 14 (Д – 395 А) (технические характеристики представлены в пункте 4.5 выше). Определение площади и длины откосов Длина откосов, м (14) Площадь откосов, м2 Sотк = 2 · Lотк · Lз (15) Sотк = 2 · 1,68 · 54,7 = 183,8 Определение эксплуатационной производительности, м2/см Рабочий ход в двух направлениях, длина гона до 300 м где: Тсм – продолжительность смены, Тсм = 8,0 ч; Кв – коэффициент использования машин по времени, Кв = 0,85; Vн – нормативный объем, Vн = 1000 м2 НВ – норма времени, НВ = 0,44. Определение количества машиносмен (1 грейдер) 4. Определение удельных технико-экономических показателей работы СКМ 4.1 Определение стоимости производства работ на единицу продукции , (16) где: H – накладные расходы предприятия, принимаем H = 1; - потребное количество машиносмен i машины; - стоимость машиносмены i машины, руб. Стоимость машиносмены машин приведены в таблице 3. Таблица 3. Стоимость машиносмены машин Марка машины Стоимость машино-часа , руб. Стоимость машиносмены , руб. Потребное количество машиносмен i машины для возведения земляного полотна из 3-х слоев, Дальность транспортирования, м 30 40 50 60 Бульдозер ДЗ-17 88,70 709,6 2,88 3,45 4,05 4,65 Бульдозер ДЗ – 28 115,13 921,04 2,16 2,55 2,97 3,39 ДУ-29А 144,85 1158,8 0,69 ДЗ-14 104,47 835,76 0,032 Для СКМ 1: Дальность транспортирования грунта 30 м. Дальность транспортирования грунта 40 м. Дальность транспортирования грунта 50 м. Дальность транспортирования грунта 60 м. Для СКМ 2: Дальность транспортирования грунта 30 м. Дальность транспортирования грунта 40 м. Дальность транспортирования грунта 50 м. Дальность транспортирования грунта 60 м. 4.2 Определение трудоемкости единицы продукции А, , (17) где: - количество операторов на машине, принимаем . Для СКМ 1: Дальность транспортирования грунта 30 м. Дальность транспортирования грунта 40 м. .
Дальность транспортирования грунта 50 м. . Дальность транспортирования грунта 60 м. . для 2 СКМ:
Дальность транспортирования грунта 30 м. . Дальность транспортирования грунта 40 м. . Дальность транспортирования грунта 50 м. . Дальность транспортирования грунта 60 м. . 4.3 Определение энергоемкости единицы продукции , , (18) где: - мощность силовой установки i машины (принимаем по таблице 4), кВт. Таблица 4. Мощность силовых установок машин Марка машины Мощность силовой установки, кВт Бульдозер ДЗ – 17 78,9 Бульдозер ДЗ – 28 116,8 Каток ДУ-29А 96 Автогрейдер ДЗ-14 121 Для СКМ 1: Дальность транспортирования грунта 30 м. Дальность транспортирования грунта 40 м. Дальность транспортирования грунта 50 м. Дальность транспортирования грунта 60 м. Для СКМ 2: Дальность транспортирования грунта 30 м. Дальность транспортирования грунта 40 м. . Дальность транспортирования грунта 50 м. . Дальность транспортирования грунта 60 м. 4.4 Определение металлоемкости единицы продукции , , (19) где: – масса машины (принимаем по таблице 5), т. Таблица 5. Массы машин Марка машины Масса машин, т Бульдозер ДЗ – 17 14,0 Бульдозер ДЗ – 28 16,55 Каток ДУ-29А 30 Автогрейдер ДЗ-14 17,4 Для СКМ 1: Дальность транспортирования грунта 30 м. Дальность транспортирования грунта 40 м. . Дальность транспортирования грунта 50 м. . Дальность транспортирования грунта 60 м. . Для СКМ 2: Дальность транспортирования грунта 30 м. . Дальность транспортирования грунта 40 м. . Дальность транспортирования грунта 50 м. . Дальность транспортирования грунта 60 м. . 4.5 Определение удельных приведенных затрат , , (20) где: - коэффициент эффективности использования машин, ; - удельные капитальные затраты, определяемые по формуле: , (21) где: - отпускная цена машины, т. руб. (таблица 6) /5/; - общий объем работ, Пгод = 125230. Таблица 6. Цены машин Марка машины Отпускная цена машины, тыс. руб. Бульдозер ДЗ-17 1775 Бульдозер ДЗ – 28 2550 Каток ДУ-29А 2850 Автогрейдер ДЗ-14 3500 Удельные капитальные затраты для СКМ 1: Дальность транспортирования грунта 30 м. Дальность транспортирования грунта 40 м. Дальность транспортирования грунта 50 м. Дальность транспортирования грунта 60 м.
Тогда, удельные приведенные затраты для СКМ 1: Дальность транспортирования грунта 30 м. Дальность транспортирования грунта 40 м.
. Дальность транспортирования грунта 50 м. . Дальность транспортирования грунта 60 м. . Удельные капитальные затраты для СКМ 2: Дальность транспортирования грунта 30 м. Дальность транспортирования грунта 40 м. Дальность транспортирования грунта 50 м. Дальность транспортирования грунта 60 м. Тогда, удельные приведенные затраты для СКМ 2: Дальность транспортирования грунта 30 м. . Дальность транспортирования грунта 40 м. . Дальность транспортирования грунта 50 м. . Дальность транспортирования грунта 60 м. . 4.6 Определение годовой экономической эффективности, (22) где: – удельные приведенные затраты СКМ 2, = 13,17 ; – удельные приведенные затраты СКМ 1, = 12,69 ; – общий объем работ, = 125230; – затраты на модернизацию, = 0 рублей. Определив экономическую эффективность, делаем вывод, что экономический эффект от применения СКМ 2 равен 60110,4 рублей. Заключение Выполненная в данном курсовом проекте работа, позволяет выбрать оптимальный комплект машин для строительства земляного полотна. В работе были рассчитаны производительность и технико-экономические показатели для двух комплектов машин с ведущими машинами бульдозер. Проанализировав результаты можно сделать вывод, что себестоимость, трудоемкость, металлоемкость единицы продукции у СКМ 2 ниже, чем у СКМ 1. Удельные капитальные затраты и удельные приведенные затраты меньше у СКМ 1. Следовательно, целесообразнее использовать первый комплект машин. Список использованных источников 1. Пермяков В.Б. Комплексная механизация строительства. – М.: Высшая школа, 2005. – 383 с. 2. Пермяков В.Б. Обоснование выбора комплекта машин для производства дорожных работ. Методич. указ. к курсовому проекту по дисциплине «Комплексная механизация в строительстве». – Омск: СибАДИ, 1997. – 38 с. 3. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 2. Земляные работы. – М.: Стройиздат, 1980. – 208 с. 4. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 17. Строительство автомобильных дорог. – М.: Стройиздат, 1989. – 48 с. 5. Строительные и дорожные машины // М. Машиностроение, 2007 №8. – 38 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.