Реферат по предмету "Социология"


Структура социальной защиты в Германии

Содержание Введение Социальная защищенность Пенсионное страхование Пенсия предприятий
Страхование на случай болезни Страхование от несчастных случаев Пособия на детей Пособие по бедности Здравоохранение Структура здравоохранения в Германии Обеспечение лекарственными средствами Профилактика заболеваний Международное сотрудничество Расходы на медицинское обслуживание Страхование по уходу за больными и преста­релыми Заключение Список использованной литературы Введение После Второй мировой войны экономическая система Германии развивалась в направлении социальной рыночной экономики. Основной закон гарантирует такие основные права, как свобода частной инициативы и право на частную собственность, но подчиняет их социальному аспекту. Важнейшие компоненты рыночной экономики: 1. Der Freie Wettbewerb und freie Preisbildung (свобода конкуренции и ценообразования); 2. Die Niderlassungs- und Gewerbefreiheit (свобода экономической инициативы); 3. Die Geldwertstabilität (денежная стабильность); 4. Das Privateigentum auf Grund und Boden und auf Produktionsmittel (частная собственность на землю и средства производства); 5. Der Freie Auβenhandel (свобода внешней торговли); 6. Der Freie Wahl des Arbeitsplatzes (свобода выбора рабочего места); 7. Die Förderung der Bildung und Ausbildung aus Steuermittel (финансовая поддержка образования из налоговых средств); 8. Das soziale Netz (система социальной защиты); 9. Die Steuergerechtigkeit (справедливая налоговая политика). В нашем реферате мы более подробно рассмотрим вопрос о системе социальной защиты. Социальная защищенность Система социальной защиты в Германии сложилась за мно­гие годы. Ее высокая эффективность признается и за гра­ницей. Доля социальных услуг в совокупном общественном продукте (квота социальных услуг) составляет свыше 30 процентов. В 1993 г. совокупная стоимость социальных услуг превысила 1.063 млрд. марок. Почти треть услуг при­ходится на пенсионное страхование, более 20 проц. - на предписанное законом страхование на случай болезни. Оказывая эти услуги, государство выполняет положение Основного закона. Согласно статье 20, пункт 1 Германия является демократическим и социальным государством. Цель социального государства - не всесторонее обеспече­ние и обслуживание человека. Наоборот, оно строится на индивидуальных правопритязаниях, добытых в результате собственного труда. С этой целью разработан широкий спектр социальных законов, которые охватывают обеспечение по болезни, старости и в связи с несчастным случаем вплоть до пособия на детей, на частичную оплату жилья или по безработице. Пенсионное страхование Закрепленное зако­ном пенсионное страхование - краеугольный камень соци­альной защищенности населения Германии. Оно дает гаран­тию, что работники не попадут в бедственное положение по окончании своей трудовой деятельности и смогут поддержи­вать соответствующий уровень жизни. Всем рабочим и служащим пенсионное страхование по­ложено по закону. Лица, занимающиеся самостоятельной деятельностью и те, кто из-за своей принадлежности к опре­деленным группам профессий не имеет обязательного страхования, могут подать ходатайство на обязательное страхование. Кто не подпадает под обязательное страхо­вание, заключает пенсионное страхование добровольно. Страховые платежи по пенсионному страхованию (в насто­ящее время 18,6 процента общей суммы заработка), не должны превышать верхнего предела страховых взносов, который сейчас составляет 7.800 марок, и вносятся соот­ветственно наполовину наемным работником и работодате­лем. По пенсионному страхованию производятся выплаты пенсий по старости и по профессиональной нетрудоспособ­ности или просто по неработоспособности. После смерти застрахованного лица его родственники получают определен­ную часть его пенсии. Определяющим моментом для получе­ния пенсии является срок ожидания, то есть установленный минимальный срок, в течение которого необходимо платить взносы в пенсионный фонд. Пенсия по старости, как правило, выплачивается по достижении 65-летнего возраста. При определенных условиях она может выплачиваться и по дости­жении 63 лет или 60 лет. Женщины получают пенсию по старости по достижении 60 лет. Размер пенсии прежде всего зависит от размеров зар­платы. После реформы пенсионного обеспечения в 1992 г. у пожилых наемных работников стало больше свободы выбора при выходе на пенсию. Можно получать часть пенсии и про­должать работать. Выплата пенсий - не единственная задача пенсионного страхования. Оно должно обеспечивать и сохранение, улуч­шение и восстановление трудоспособности страхователей. Так, им предоставляется курортное лечение и оказывается помощь в приобретении новой профессии, если это тре­буется по состоянию здоровья. Пенсия предприятий Ценным дополнением являются «пенсии предприятий», которые многие фирмы до­бровольно платят своим сотрудникам. По закону о пенсиях предприятий от 1974 г. сотрудники сохраняют за собой право на получение установленной пенсии, даже если им пришлось уйти с предприятия, не достигнув пенсионного возраста при условии, что при уходе им было 35 лет, а срок обязательства для выплаты пенсии составлял десять лет или не менее трех лет при двенадцатилетнем стаже работы на этом предприя­тии. Если работодатель неплатежеспособен, пенсия не теря­ется. Она выплачивается в этом случае из учрежденного на этот случай фонда. Страхование на случай болезни Почти все на­селение Германии застраховано на случай болезни в обяза­тельном или добровольном, установленном законом порядке или в рамках частных страховых агентств. Законом предпи­сано обязательное страхование на случай болезни для всех рабочих, кроме того - для служащих и других профессио­нальных групп с определенным доходом. При известных условиях возможно добровольное страхование. От болезней застрахованы также пенсионеры, безработные, ученики и студенты. В зависимости от профессии наемные работники застрахованы через местные, производственные или це­ховые больничные кассы, морские больничные кассы, феде­ральные кассы горнорабочих, сельскохозяйственные боль­ничные кассы или эрзац - кассы. У всех страхователей - сво­бодный выбор врачей и дантистов, допущенных больничными кассами к обслуживанию пациентов. Страховые взносы лиц по обязательному и служащих по добровольному страхова­нию производятся наполовину страхователями и работода­телями. В 1994 г. средний размер взносов в старых землях составил 13,5, в новых землях 12,5 процентов застрахо­ванных доходов. Больничная касса оплачивает расходы на врачебное и зу­боврачебное обслуживание, лекарства, лечебные и вспомо­гательные средства и лечение в больнице. Касса несет рас­ходы полностью или частично и на необходимые курсы лече­ния. Сюда входят и пособия по материнству, семейные посо­бия и домашний уход за больными. В случае болезни наемный работник имеет право на получение зарплаты от ра­ботодателя в течение шести недель. В некоторых коллек­тивных договорах установлен более длительный срок. По ним больничные кассы выплачивают пособие по болезни в течение 78 недель. Такое пособие составляет 80 процентов зар­платы.
Услуги касс ежегодно требуют больших затрат. Различные услуги были ограничены в рамках реформы системы здра­воохранения 1989 г. Была расширена доля участия и тем самым личная ответственность страхователей. Страхование от несчастных случаев Устано­вленное законом страхование от несчастных случаев предо­ставляет защиту и помощь при несчастных случаях на произ­водстве и профзаболеваниях. В Германии все наемные ра­ботники застрахованы от несчастных случаев по закону, равно как и фермеры. Лица, работающие не по найму, могут заключать договоры добровольного страхования. Страховой защитой охвачены также студенты, школьники и дети в дет­ских садах.
Страховщики от несчастных случаев - прежде всего про­фессиональные объединения, охватывающие соответственно все предприятия одного профиля в определенном районе. Их средства состоят из взносов фирм. Услуги по страхованию предоставляются при несчастных случаях на производстве, связанных с травмами или смертью, а также при заболева­ниях и смерти в результате профессиональной болезни. Сюда относятся несчастные случаи по дороге на работу и с работы. Если страхователь получил телесное поврежде­ние вследствие несчастного случая, страховое агентство несет все расходы по изле­чению. Если он неработоспо­собен, то получает компенса­ционное пособие. Если он остается нетрудоспособным или умрет вследствие не­счастного случая или профес­сиональной болезни, стра­ховщик выплачивает пенсию, пособие на погребение и пенсию оставшимся родственникам. Помощь в рамках стра­хования от несчастных случаев включает в себя профессио­нальное обучение в целях восстановления работоспособно­сти и содействие в трудоустройстве. Пособия на детей Воспитание и обучение детей - огромная нагрузка для каждой семьи. Чтобы снять часть этой нагрузки, издан закон о пособиях на детей. Ныне тот, кто воспитывает детей, получает пособие на каждого ребенка до 16 лет, а также на детей до 27 лет, если они учатся или прио­бретают специальность. Сегодня на первого ребенка дается ежемесячное пособие в размере 70 марок, на второго -130, на третьего - 220 и на четвертого и каждого следу­ющего - 240 марок. Для родителей с более высоким дохо­дом ставки ниже, начиная со второго ребенка. Наряду с по­собиями на детей в налоговом законодательстве имеются льготы в виде необлагаемой налогами минимальной суммы (4.104 марки на ребенка). С 1986 г., кроме того, существует пособие матерям и отцам на воспитание, которое выплач­ивается в первые шесть месяцев и составляет 600 марок в месяц на ребенка. Затем выплата зависит от размеров дохо­дов. Кроме того, отцы и матери, намеревающиеся сами ра­стить ребенка, могут взять отпуск на воспитание сроком до 3 лет. В этот период они в принципе полностью застрахованы от увольнения. Пособие по бедности Пособие по бедности выдается в Германии лицам, которые не в состоянии себе по­мочь и не получают помощь от кого-либо. Закон о пособии по бедности дает право на его получение каждому жителю Гер­мании - немцу или иностранцу. Сюда входит предоставление средств к жизни или помощь при наличии особых условий жизни, например, инвалидности, болезни или старости. Это по­собие выплачивается преимущественно землями и общинами. В 1994 г. расходы на его выплату составили 48,9 млрд. марок. Здравоохранение В Германии имеется широко разветвленная социальная си­стема здравоохранения. Забота о здоровье – прежде всего личное дело каждого гражданина. Тем не менее она является и задачей государства и общества. Все граждане – незави­симо от их экономического и социального положения – должны иметь равные возможности для сохранения и восста­новления своего здоровья. Немецкая система здравоохра­нения имеет децентрализованную структуру и базируется на принципе плюрализма и самоуправления. За последние 40 лет средняя продолжительность жизни в стране постоянно возрастала. В настоящее время она со­ставляет у мужчин 72 года, у женщин - 78 лет. Такая тенден­ция обусловлена в первую очередь развитием лечебной ме­дицины. Дальнейшее увеличение продолжительности жизни будет достигаться за счет вытеснения так называемых «бо­лезней века». С этой целью расширяется система профилак­тических мер. Сюда входит повышение уровня медицинского просвещения, регулярные профилактические обследования, а также инициативы, нацеленные на поощрение здорового образа жизни. В Германии, как и во всех высокоразвитых индустриальных государствах, наибольшую опасность для здоровья пред­ставляют «болезни века»: половина всех смертельных случа­ев приходится на долю сердечных и сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний системы кровообращения. Вто­рое место по количеству смертных случаев занимают ра­ковые заболевания. Все больше приходится сталкиваться с различными видами аллергии, а также с такими типичными старческими недомоганиями, как заболевания центральной нервной системы. Благодаря современной медицине не вну­шают былых опасений такие распространенные прежде инфек­ционные заболевания, как туберкулез, холера, дифтерия или во­спаление легких. Зато появилась новая опасность - СПИД. Структура здравоохранения в Германии

Bundesministerium für Gesundheit Задачи здравоохранения решаются на уровне федерации и земель. На федеральном уровне за вопросы здравоохранения отвечают 4 министерства: министерство труда и социальной защиты, министерство по охране окружающей среды, министерство образования и науки и министерство питания, сельского хозяйства и лесничества. Решением научных и административных проблем здравоохранения занимаются учреждения, подчиненные министерству здравоохранения. Эта структура представлена на схеме 1.

Bundesinstitut für Arzneimittel und Medizinprodukte

Robert Koch - Institut
Bundesinstitut für gesundheitlichen Verbraucherschutz und Veterinärmedizin Схема 1. В 1993 г. в Федеративной Республике насчитывалось около 260.000 профессио­нальных врачей. Поэтому Германия - одна из стран с самым высоким уровнем медицинского обслуживания. Менее поло­вины врачей имеет частную практику. Остальные работают в больницах, административных органах или заняты научными исследованиями.
Примерно 2.400 больниц имеют в своем распоряжении свыше 645.000 койко-мест. Кроме них, имеется еще около 1.200 профилактических и реабилитационных учреждений. Больницы находятся в ведении государства, в частности, общин (свыше половины больничных койко-мест), а также общественно-полезных, большей частью церковных, союзов (свыше 40 процентов больничных койко-мест) и, в незначи­тельной мере, частных фирм.
Обеспечение лекарственными средствами Безопасности лекарственных средств в Германии придается большое значение. Законом о лекарственных средствах уста­новлено, что в основном потребитель получает лекарства лишь после их проверки на качество, эффективность и на­дежность в рамках государственной процедуры допуска. Чтобы защитить потребителя, а также быстро обнаружить опасность и принять соответствующие меры, Федеральное ведомство по вопросам здравоохранения держит лекар­ственные средства под постоянным наблюдением и после их допуска. В законе о лекарственных средствах содержатся подробные инструкции по безопасности при изготовлении ле­карственных средств; в нем определяется, какие средства могут продаваться только в аптеках и какие только по ре­цепту врача. Важные функции по надзору и регулированию предложения и сбыта лекарственных средств выполняют Ин­ститут лекарственных препаратов при Федеральном ве­домстве по вопросам здравоохранения в Берлине и кон­трольные органы земель. Профилактика заболеваний «Предупреждение лучше лечения». Эта древняя мудрость характеризует и за­дачу современной политики в области здравоохранения. В рамках профилактики заболеваний каждый гражданин дол­жен осознавать свою ответственность и научиться беречь свое здоровье, предохраняя себя от возможного вреда и избегая факторов риска. Поэтому во многих областях введены профилактические обследования и обследования с целью ранней диагностики. Многие учреждения на уровне федера­ции и земель и независимые общественно-полезные органи­зации предоставляют разнообразную информацию в области медицинского просвещения, курсов лечения и консультации, главным образом - по профилактическим мероприятиям по охране здоровья во время беременности и родов, в грудном возрасте, в ран­нем детском возрасте и по вопросам медицинского про­свещения в школе – по устранению вредных для здоровья привычек, как, на­пример, злоупотребление алкоголем, курением, медикамен­тами и наркотинами, неправильное и чрезмерное питание, недостаток движения, устранению известных причин сер­дечных и сердечно-сосудистых заболеваний, которые отчасти играют роль при раковых и других распространенных заболе­ваниях - по поддержке хронически больных и инвалидов и их род­ственников с целью облегчить их положение. Во многих областях предлагаются обследования в целях предупреждения и ранней диагностики заболевания, напр., с 1971 г. осуществляется программа ранней диагностики рана у женщин и мужчин. Огромных усилий требует борьба со СПИДом. Правительство Германии совместно со Всемирной организацией здравоохранения и странами ЕС разработало про­грамму борьбы со СПИДом, которая направлена и на преду­преждение заражения, и на широкое консультирование и обслуживание заболевших и инфицированных. Просветитель­ная и информационная работа должна быть также направле­на на то, чтобы не изолировать от общества и не дискримини­ровать тех, кого коснулась болезнь. Пока нет ни вакцины, ни эффективных методов лечения, важнейшими средствами в сдерживании дальнейшего распространения СПИДа оста­ются информационно-просветительная работа и консульта­ции. Они должны помочь каждому воспитать у себя сознатель­ное и ответственное отношение к защите самого себя и других. Больные и их родственники часто нуждаются в помощи, ко­торая выходит за рамки врачебного или больничного меди­цинского обслуживания. Прежде всего речь идет о широких консультациях и обмене опытом с людьми, страдающими той же болезнью. Такую задачу выполняют многочисленные группы самопомощи, которые сложились в виде добро­вольных объединений хронически больных и инвалидов. Се­годня они занимают прочное место в системе здравоохране­ния. Вот некоторые примеры: - Германская организация помощи в борьбе со СПИДом - Германское общество множественного склероза - Германская лига борьбы с ревматизмом - «Женщины помогают себе после рака» - Союз родственников психически больных, например, нар­команов - «Анонимные алкоголики». Закон о структурном изменении системы здравоохранения, вступивший в силу 1 января 1993 г., позволяет страховым кассам поощрять группы самопомощи путем предоставления субсидий. Международное сотрудничество Германия ак­тивно участвует в международном сотрудничестве в области здравоохранения. Никакая страна в мире не может в оди­ночку решить такие крупные проблемы, как «болезни века», инфекционные болезни, например, СПИД, или причиняемый здоровью вред вследствие загрязнения окружающей среды. Изучить эти болезни, их причины и бороться с ними можно только в рамках международного сотрудничества. К тому же Германия считает, что она обязана оказывать финансо­вую и экспертно-консультативную помощь развивающимся странам в создании и расширении их системы здравоохра­нения. Будучи членом Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Германия представлена во многих ее важных руко­водящих органах. Ежегодно ВОЗ и Германия организуют свыше 35 международных конференций по актуальным во­просам сотрудничества. Более 30 научных учреждений объявлены центрами со­трудничества с этой организацией. Германия занимает 4-ое место в мире по объему взносов в ВОЗ. В рамках Европейского Союза Германия активно сотруд­ничает в проведении общей политики в области здравоохра­нения. Выдающейся заслугой ЕС является высокий уровень охраны здоровья, достигнутый в настоящее время в стра­нах-участницах. Примерами европейского сотрудничества являются научно-медицинская исследовательская програм­ма «Европа против рака», Европейский медицинский пас­порт на случай оказания неотложной помощи, программа мероприятий по токсикологии с обменом информацией между центральными службами дезинтоксикации и сотруд­ничество в борьбе со СПИДом, алкоголизмом и наркома­нией. Передача дополнительных компетенции ЕС в рам­ках Европейского политического союза послужит новым импульсом для интенсификации европейского сотрудни­чества. Расходы на медицинское обслуживание После создания эффективной системы здравоохранения в новых землях необходимо решить труд­ную долгосрочную задачу по созданию экономически целе­сообразной и социально оправданной системы финансиро­вания медицинских услуг на всей территории Федеративной Республики. Основополагающая стабилизация расходов на здравоохранение была достигнута в результате реформы системы здравоохранения в 1989 г. и прежде всего благо­даря закону о структурной перестройке системы здравоохра­нения, вступившему в силу в 1993 г. Значительно повышена экономическая эффективность предписанного законом стра­хования на случай болезни, которым охвачено 90 процентов населения. Только за счет этой формы страхования в 1993 г. была покрыта почти половина всех расходов на здравоохра­нение, общая сумма которых составила примерно 210 млрд, марок.
Страхование по уходу за больными и преста­релыми С 1 января 1995 г. вступил в силу новый вид стра­хования, по которому оплачиваются услуги по уходу за больными и престарелыми. Наряду со страхованием на случай болезни, безработицы, от несчастного случая и пенси­онным страхованием он является одним из «пяти столпов», на которых держится система социального страхования в Гер­мании. Страхование по уходу за больными и престарелыми распространяется на всех тех, кто застрахован на случай бо­лезни, и в три этапа вводится в действие «кассами по уходу за больными и престарелыми», созданными при страховых обществах. С 1 января 1995 г. начато взимание взносов для первоначального финансирования, с 1 апреля 1995 г. нача­лось оказание услуг в амбулаторных условиях. С 1 июля 1996 г. услуги будут оказываться и в стационарном режиме. Работодатели и наемные работники платят взносы пополам. Для облегчения положения работодателей был отменен один праздничный день; только в Саксонии работодатели платят взнос в полной мере. Закон о страховании по уходу за больными и престарелыми помогает прежде всего 1,65 млн. германских граждан, нуждающимся в таком уходе. В то же время он идет на пользу и тем, кто на добровольных началах ухаживает за больными и престарелыми, получая при этом соответствующее пособие по уходу и обретая социальную защищенность. В зимнем семестре 1993/94 гг. в специали­зированном вузе во Франкфурте-на-Майне начал читаться курс лекций по новому предмету «Наука по уходу за больными и престарелыми».
Заключение Соответственно цели нашего реферата – знакомство с проблемами отдельного человека в условиях рыночной экономики - мы рассмотрели социальный аспект этих проблем и пришли к тому выводу, что в Германии указанные проблемы решаются достаточно успешно. Каждый гражданин этой страны может быть уверен в том, что о нем позаботится государство, создавшее такую структуру социальной защищенности, которая обеспечивает соответствующие права человека. Список использованной литературы 1. Германия. Факты. Под ред. А.Капплера. – Берлин.,1995. – 492 с. 2. H.Seehofer. Gesundheit in Deutschland. – Coburg. – 1997. – 72 s. Видеоматериалы 1. Impressionen aus Deutschland. Red. D.Demmel. Soziale Markwirtschaft. – Eine Produktion des Goethe-Instituts in Zusammenarbeit mit der Deutsche Welle. – 1996. 2. Impressionen aus Deutschland. Red. D.Demmel. Soziale Politik. – Eine Produktion des Goethe-Instituts in Zusammenarbeit mit der Deutsche Welle. – 1996.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сканеры
Реферат Владимир Маномах
Реферат Офтальмология. Синдром "красного глаза" без снижения зрительной функции
Реферат Струйный принтер Epson
Реферат Сопроцессоры
Реферат Порушення ветеринарних правил Умисне знищення або пошкодження територій взятих під охорону дер
Реферат Drug Legalization Essay Research Paper Drug Education
Реферат Heart Of Darkness 13 Essay Research Paper
Реферат Внешняя политика Японии в 30-40 гг. XX века
Реферат Справочник Абонента (сотового телефона)
Реферат WinWord
Реферат Тактильные датчики
Реферат ПрименениеСравнительная терапевтическая и экономическая эффективность антимикробного препарата Фармазин при лечении бронхопневмонии у телят, применяемого раздельно и в сочетании с аутогемотерапией в СПК Чартолы, Тюкалинского района, Омской обл
Реферат Усилитель промежуточной частоты
Реферат Трехфазный ток, переходной процесс, четырехполюсник