МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ,ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИДОКЛАДСтудент Преображенский К.Г.Группа ВВ-3-94Семен Людвигович Франк 1877-1950 Семен Людвигович Франк философом, который пыталсяразъяснить природу человеческой души и знаний человека. Выработать системуфилософского миропонимания, в особенности религиозно окрашенную, нелбзя безтеории знания. Франк особенно выделял в человеке два понятия интуиция илогическое знание и во всех своих трудах
пытался объяснить, что же такое бытие?Возможность интуиции, говорил Франк, как знания обытии, независимом от сознания, объясняется тем, что бытие индивидуумаукоренено в Абсолютном как Всеединстве, вследствие чего всякий предмет довсякого знания о нем близок к нам совершенно непосредственно, так как мы с ним слиты не через посредство сознания, а в самом нашем бытии . Всякоелогическое отвлеченное знание возможно не иначе, как на фоне интуиции этого
Всеединства.Логическое знание же по Франку, имея дело сэлементами, выделенными из целого, всегда имеет отвлеченный характер иотносится к низшему слою бытия,прерывистого и лишенного жизни оно дано в созерцательной интуиции. Все живоебытие, развертывающееся во времени в форме сплошного творческого становления,относится к области магического для постижения его требуется не созерцательнаяинтуиция, не знание-мысль, а живое знание, знание-жизнь, достижимое в темоменты, когда наше я не только созерцает объект, но и живет им
.Философские основы психологии Франк развил в своейкниге Душа человека . Он исследует в ней стихию душевности какбытия, проникнутого субъективностью, изучает изменения, происходящие в нем,когда оно становится осознанным как объект, разграничивает сферу духовного идушевного.Учения, изложенные в книгах Предметзнания и Душа человека , углублены и дополнены в книге Непостижимое .
Высказав много знаний о непостижимом, Франк ставитвопрос, как это возможно, что мистики, признавая Бога непостижимым, в то жевремя дают много сведений о Нем. Отвечает он на этот вопрос так. Рациональноезнание достигается путем различения, средством которого служит отрицание.Непостижимое находится по ту сторону отрицания оно есть область отрицаниясамого отрицания или преодоления отрицания. О непостижимом нельза сказать, чтооно есть либо одно, либо другое , как всеобъемлющая
полнота оно есть и то, и другое . Однако это и не точно, В своих Сочинениях Франкдоказывает путем довода рациональных знаний, что невозможно понятьнепостижимое, так как мы являемся частью этого, как он называет, самобытия.В книге С нами Бог Франк излагаетосновы христианства и доказывает, что все существенное содержание христианстваосновано на религиозном опыте, на встрече человеческого сердца сБогом , на живом общении с
Богом . Различая два понятия веры,веру как доверие, и веру, как достоверное знание, Франк показывает, что довериек авторитету предполагает такие переживания, которые свидетельствуют, чтоавторитет действительно выражает истину о Боге. Следовательно, даже и вера врелигиозный авторитет опирается на веру как знание, основанное на религиозномопыте. Точно так же он доказывает связь нашего доверия к положительномуоткровению с нашими непосредственными
религиозными переживаниями.Проблемы социальной философии Франк излагаетглавным образом в брошюре Очерк методологии общественных наук ,Общество есть, согласно Франку, первичная целость, единое существо. Опираясь насвою теорию знания и на свое учение о душе человека, он показывает, чтосознания различных индивидуумов не обособлены, а всегда до некоторй степенислитны и что общение индивидуальных сознаний
есть первичное свойствовсякого сознания . Индивидуальное сознание не первично, оно лишьпостепенно дифференцируется из сознания вообще, никогда не отрываясь от целого,так что индивид в подлинном и самом глубоком смысле слова производен отобщества, как целого.Мысль о Творении мира Богом изничего Франк заменил на его такойтеорией творения мира Богом, в которй сохранены только слова творение , творец , но понятий этих нет.
Я думаю, Франк внес огромный вклад в мировуюфилософию, внеся свои поправки и домыслы в существующие и доказанныефилософами, работавшими до него. Также он развил свою, новую теорию о сотворениимира и разделил понятие личности на интуитивную личность и личность, основаннуюна рациональных знаниях.МОСКВА1996
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Разработка схемы маршрута |
Реферат | Философские направления |
Реферат | Митчелл Маргарет |
Реферат | Проектування багатофункціонального регістра-автомата |
Реферат | Obessive Compulsive Disorder Essay Research Paper EnglishObesessive |
Реферат | The South Essay Research Paper The South |
Реферат | Invisible Man Essay Research Paper Ralph Ellisons |
Реферат | Мнимый больной |
Реферат | Синтез ацетилферроцена |
Реферат | Встреча мифа с реальностью |
Реферат | Милосердие - черта русского характера |
Реферат | Системы с постоянной четной частью |
Реферат | Михайль Михайло Семенко |
Реферат | Милый друг 2 |
Реферат | Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. 15 |