Реферат по предмету "Психология"


Психология труда (шпоры)

Пространство – совокупность упорядоченных, расположенных определенным образом предметов, среди которых сам субъект. Субъект воспринимает предметы в их множественности и порядке. Воспринимает себя среди предметов. Предметы могут быть неживыми и живыми, и даже подобны субъекту – другими людьми. пространство может быть образовано группой людей. Человек воспринимает себя в окружении людей или себя в составе группы. Реальное пространство наполнено движущимися предметами. Пространство становиться пространством, когда оно воспринято человеком. Пространственная характеристика – это описание того, что есть. Пространственная и временная характеристика действия субъекта среди других людей обязательно содержит восприятие субъектом происходящего. А характеристика точности – еще и сопоставление заданного и исполненного по пространственным и временным характеристикам. Когда действие совершается группой людей, то следует говорить о множестве усилий, что бы выполнить задание. Пространственная характеристика действия, развернутая во времени, будет намного более сложной, чем в случае, когда субъект совершает действие среди множества неподвижных предметов. Пространственная характеристика действия группы должна включать множества восприятий - восприятия всех действующих и присутствующих людей. Пространство – это место, граница, район, барьер (Ливин)
Схема Схема всегда связана с объектом. Объект включен в нее. Схема – это целостность последовательности движений. Схема –это понятие, категория, стратегия, объединяющая всю совокупность похожих двигательных актов. Схема – это пластичная когнетивная структура, она изменяется при ее применении к различным предметам. С. связана с последовательностью движений. С. ассимилирует предмет. Аккомодация схемы к предмету. Чем больше задач решит субъект, тем детальнее будет становиться схема. Схема возникает при повторном исполнении действия с предметом. По мере применения с разными предметами схема становиться обобщенной. Схемы разной степени обобщенности надстраиваются одна над другой. 3 типа ассимиляции: повторяющую, обобщающую, различающую. Пиаже задает 3 свойства функционирования схем: 1) при появ. своего предмета схема стремиться к воспроизведению 2) с расширением класса ассимилируемых предметов она приобретает обобщенный характер 3) вместе с тем внутри схемы возникают области подробного представления о предмете. Схема функционирует внутри системы. Свойства схемы: ассимилирует предмет, адаптируется с повторением генеризируется, дифференцируется, образует иерархию. Взаимодействие – определенная форма организации совместной деятельности. Совместная деятельность определяет характер взаимодействия м/у людьми. различаю несколько типов взаимодействия. Один их них характеризуется высокой степенью совместности: участники ясно представляют общую цель, четко распределяют фун-ции. Под взаимодействием подразумевается. 1)распределение функций и обязанностей; 2) обмен действиями, выполняемыми последовательно, параллельно. 3) взаимоотношения, взаимосвязь либо взаимовлияние, которое прояв. в изменении каждого из участников. 4)совместная деятельность. Сравнивая операторскую команду с группой, есть различия м/у ними. Операторская команда отличается 1) относительно жесткой структурой, организацией и системой коммуникаций, 2) строго опред. обязанностями. Деятельность операторской команды предполагает хорошо налаженное сотрудничество отдельных специалистов. Команда четко знает свои задачи. Совместная деятельность предполагает межсубъектные отношения и общение м/у членами группы – участниками совместной деятельности. Признаки совместной деятельности можно наблюдать в труде операторских команд: 1) общая цель 2) разделенность труда м/у участниками 3) взаимное восприятие – зрительное или слуховое 4) наличие руководящего органа. Совместная деятельность – это разделенная деятельность. В совместной деятельности формируется опыт специалиста. Восприятие – это такой процесс, механизм, который позволяет субъекту подняться над действием, выйти за узкие рамки действия. Восприятие предметно, целостно, организовано и осмысленно. Оно подчиняется законам гештальта – равновесия, маскировки. Это и есть характеристика впечатления, которое возникает у субъекта при столкновении с предметным миром пространством. В тема восприятия важна для анализа любого вида труда – учителя, врача, продавца и д.р. например предприниматель – он должен вглядываться в лица, движения рек, позы, вслушиваться в голоса, в речь чтобы поймать нужную инфо. состояние соперников, быстро читать и понимать партнера. Перцептивный мир- это совокупность упорядоченных предметов, удаленны друг от друга, с их промежутками, предметов меняющихся, движущихся. Предметы неживые и живые – другие люди. Их лица, позы, движения несут субъекту важную инфо. мимика лица другого- это пространственная характеристика окружающего мира. Перцептивный мир формируется в опыте. В перцептивном мире специалиста высокого уровня. Профессионала высокого класса объекты более интегрированы в некие более полные целостности, отличаются общим смыслом. Специалист способен схватывать большее кол-во инфо. или отдельных предметов. Специалист способен быстро менять объем поля внимания, приспосабливая его к требованиям задачи: он способен быстро переходить от работы широким полем к раобте узким полем - и обратно. Оператор, любой человек, работая в группе, должен уметь посмотреть на мир глазами другого, сохраняя при этом собственное видение. Перцептивный мир меняется в процессе становления опыта. Информационная модель- это совокупность информации о объекте управления, системе управления, среде и самом субъекте. К информационной модели предъяв. требования:- адекватности задаче, которую выполняет оператор в системе; - соответствия возможностям человека по объему: инфо. не должна превышать эти возможности; - инфо должна достаточно полно отображать ситуацию; инфо должна легко и быстро читаться и способствовать сокращению дальнейших умственных операций. Срок. Чтобы успеть к сроку, субъект должен особым образом построить свою деятельность – организовать, ускорить, замедлить. Прослеживая события, оценивая скорости своих действий и их соответствие назначенному сроку – его приближению, - субъект переживает процесс. субъект эмоционально вовлечен в процесс, заинтересован в том, чтобы закончить работу к сроку, боится ответственности за опоздание. Время – форма процесса вместе с его переживанием, восприятием, движением. Об ускорении ил замедлении времени можно говорить в рамках намеченного срока. Когда намечен план подготовки к событию – сроку, то определены и моменты выполнения отдельных дел, их последовательность. План предполагает, что оставшегося времени будет достаточно для выполнения всех дел. Чтобы успеть в срок, субъект должен переживать скорости процессов. Точно воспринимать и переживать эмоционально. Субъект должен иметь опыт переживания скорости процесса и уметь реагировать на ее изменения. Действие выполняется в срок благодаря усилию субъекта.
Временные операции: упорядочение и синхронизация. Временное упорядочение. Человек способен упорядочить временные объекты и переходить от одного типа к другому. Временное упорядочение – это типичная задача планирования. Синхронизация. Для формулирования и решения задачи синхронизации необходимо рассматривать 3 типа процессов:
1) технологический процесс, управляемый человеком, 2) процесс осуществляемый самим человеком (двигательный, исполнительный). 3) процесс в окружающем мире, в котором содержаться событие, обозначенное как срок, с которым синхронизируется первый процесс. синхронизация невозможно без восприятия всех 3-х процессов сразу и определения временного отношения м/у ними – отставания, совпадения или опережения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внешняя политика КНР вторая половина ХХ века
Реферат Воспитание у детей культуры поведения
Реферат Анализ мер, применяемых сотрудниками исправительных учреждений, по обеспечению режима отбывания наказания
Реферат Постмодернизм и исторические мифы в современной России
Реферат Борьба с компьютерными вирусами
Реферат Розірвання шлюбу за національним правом
Реферат Шпаргалки для контрольной по немецкому (средняя ступень)
Реферат «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»
Реферат «конверсбанк»
Реферат POLICING THE INTERNET Essay Research Paper The
Реферат Контент-вопрос Видеоконтент в телекоммуникациях или Video over Broadband как символ времени
Реферат Определение уровня физической подготовленности учеников младшего школьного возраста
Реферат Popular Music Essay Research Paper Popular music
Реферат Технологии нейролингвистического программирования в маркетинге
Реферат Организация работы учащихся с биологическими терминами на примере курса «Человек и его здоровье»