Реферат по предмету "Психология"


Билеты по основам возрастной психологии за весенний семестр 2012 года

примерный перечень экзаменационных вопросов особенности возрастной психологии

1. Возрастная психология как наука: предмет и разделы. 2. Проблемы и направления в развитии возрастной психологии. 3. Разделы возрастной психологии.
4. Периодизация развития человека. 5. Периоды психического развития детей. 6. Периоды взрослости и старости. 7. Этап детского развития и его состав. 8. Связь дифференциальной психологии и возрастной психологии. 9. Связь социальной психологии и возрастной психологии. 10.Методы исследования возрастной психологии. 11.Характеристика отдельных методов возрастной психологии. 12.Сущность понятия «развития» в возрастной психологии. 13.Основные теории развития. 14.Понятие "фактор развития" и "ведущий вид деятельности". 15.Содержание общения людей. 16.Предметно-манипуляционная деятельность детей и ее значение. 17.Основные возрастные кризисы детей. 18.Внутриутробное развитие ребенка и его особенности. 19.Рефлексы ребенка на первых месяцах жизни. 20.Функционирование нейронов головного мозга новорожденного. 21.Комплекс оживления и его содержание. 22.Развитие личности ребенка (психоанализ, социодинамическая теория). 23.Память ребенка в 3-4 месяца. 24.Зрение ребенка 3-4 месяцев. 25.Боязнь новорожденного и ее природа. 26.Память ребенка после 3-4 месяцев жизни. 27.Образ предмета и способ проверки его восприятия у годовалого ребенка. 28.Восприятие формы и величины у ребенка 3-4 месяцев. 29.Стадии сенсорного развития детей 1 года. 30.Характеристика стадий сенсорного развития ребенка 1 года. 31.Когнитивная схема и ее содержание. 32.Развитие речи ребенка на первом году. 33.Автономная речь ребенка. 34.Запас слов ребенка 1,5 лет. 35.Проблемы пренатальной психологии. 36.Словарный запас ребенка от 1,5 до 3-х лет. 37.Эгоцентризм и его значение. 38.Жизненные «приобретения» ребенка в раннем детстве. 39.Семантическая функция и ее значение для детей. 40.Особенности репродуктивной деятельности детей. 41.Синкретизм и механизм перехода к мышлению. 42.Речь ребенка 1,5-2,5 лет. 43.Кризис 3-х лет. 44.Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства. 45.Центральное новообразование раннего детства. 46.Зона ближайшего развития и ее содержание. 47.Психологическая готовность ребенка к школе. 48.Кризис 7 лет. 49.Подражание и его роль в развитии ребенка. 50.Негативизм и упрямство ребенка: характеристики. 51.Строптивость, протест и деспотизм ребенка. 52.Характеристика дошкольного детства. 53.Сущность понятия "дифференциация отношений". 54.Виды деятельности характерные для дошкольного детства. 55.Афферентный комплекс в начале школьной жизни. 56.Новообразования начального периода школьной жизни. 57.Мышление и его развитие в младшем школьном возрасте. 58.Развитие восприятия в младшем школьном возрасте. 59.Память в младшем школьном возрасте. 60.Внимание в младшем школьном возрасте. 61.Специфика психического и физиологического развития подростков (мальчиков, девочек) 62.Особенности мыслительных операций в подростковом возрасте. 63.Понятие "нервная анорексия". 64.Развитие личности подростка. 65.Хронологические границы ранней юности. 66.Юношеская дружба и любовь. 67.Центральное новообразование юности. 68.Мировоззрение и ведущий вид деятельности юношества. 69.Самооценка старшеклассников. 70.Классификация периодов жизни взрослого человека. 71.Стандартная установка пожилого человека. 72.Направленность личности и ее значение для взрослого человека. 73.Мотив достижения успеха и его значения. 74.Клинические формы психических расстройств зрелого и пожилого возраста. 75.Теория интенциональности и ее содержание. 76.Фазы жизненного цикла. 77.Кризисы сорока лет, зрелого возраста, биографический кризис. 78.Характеристика нереализованности, бесперспективности и опустошенности. 79.Выход на пенсию и его особенности. 80.Причины девиантного поведения. 81.Социальная позиция личности и ее значение. 82.Классификация правонарушителей. 83.Профессионализация и психограмма. 84.Освоение профессии (психология человека). 85.Конфликты: внутриличностный, профессиональный. 86.Разрешение профессиональных кризисов. 87.Социометрия и ее значение. 88.Характеристика профессионалов занятых в сферах: технических, гуманитарных, творчества. 89.Семья и ее значение для социализации. 90.Виды семей: благополучная, проблемная. 91.Эпигенетический подход и его содержание. 92.Семейная патология и ее содержание. 93.Биологически имманентная система ценностей. 94.Системы ценностей: религиозная и атеистическая. 95.Предмет геронтопсихологии. 96.Особенности процесса старения. 97.Стадии реагирования при смертельном диагнозе. 98.Этапы ухода человека из жизни. 99.Содержание психологического закона отражения. 100.Отношение человека к пенсионному возрасту. 101.Пенсионный стресс и его проявление. 102.Механизм "вытеснения". 103.Активная старость и ее значение. 104.Жизненная мудрость и ее значение. 105.Умственные способности и память пожилых людей. 106.Депрессии и доминанты пожилых людей. 107.Долгожители по Ф. Дунбар. 108.Роль и место пожилых людей в семье. 109.Верования и их значение (рациональное, иррациональное). 110.Классификация пожилых людей по психологическим признакам.

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 1 1) Основные теории развития психики и поведения человека. 2) Сущность и содержание комплекса оживления. 3) Сущность понятия "дифференциация отношений". 4) Кризис периода старения и его содержание. 5) Характеристика проблемных семей. 6) Механизм "вытеснения" у пожилого человека. и его сущность. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 2 1) Краткая характеристика основных возрастных кризисов детей. 2) Функционирование памяти ребенка после 3-4 месяцев жизни. 3) Роль и место подражания в развитии ребенка в раннем детстве. 4) Характеристика кризиса бесперспективности. 5) Способы разрешения профессиональных конфликтов. 6) Социальные факторы старения. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 3 7) Метод опроса: сущность и формы.
8) Боязнь и ее развитие у новорожденного. 9) Особенности физиологического развития девочек в подростковый период. 10) Основная психологическая особенность пожилого возраста. 11) Особенности поведения пожилых людей пенсионного возраста, не имеющих профессиональных интересов.
12) Доминанта враждебности к миру пожилых людей и ее особенности. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 4 13) Содержание эмоционально-непосредственного общения детей. 14) Социодинамическая теория и развитие личности ребенка. 15) Содержание аффективного комплекса ребенка в начальный период школьной жизни. 16) Характеристика кризиса опустошенности. 17) Особенности профессионала в системе обработки информации. 18) Рациональная вера и ее содержание. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 5 19) Основные проблемы возрастной психологии. 20) Интеракционистская теория и ее основные положения. 21) Краткая характеристика ревности и обесценивания в раннем детстве. 22) Психические процессы, связанные с выходом на пенсию. 23) Содержание мозговой и физиологической смерти. 24) Причины депрессии у пожилых людей. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 6 25) Сюжетно-ролевая игра и ее значение. 26) Функционирование зрения ребенка на первых месяцах жизни. 27) Развитие мышления ребенка в младшем школьном возрасте. 28) Подкризисы сорколетнего возраста и их специфика. 29) Факторы, определяющие отношение человека к пенсионному возрасту. 30) Характеристика веры в человека и человечество. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 7 31) Периоды психического развития человека. 32) Сущность кризиса 1 года жизни ребенка. 33) Особенности физиологического развития мальчиков в подростковый период. 34) Сущность аккомодации зрелого возраста. 35) Социометрическая методика и ее предназначение. 36) Понятие жизненная мудрость старых людей: сущность и характеристика. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 8 37) Теоретические подходы к периодизации развития человека. 38) Рефлексы, характеризующие поведение ребенка на первых месяцах жизни. 39) Ведущая предметной деятельности детей к концу раннего детства. 40) Сущность теории интенциональности. 41) Характеристика профессионалов, занятых в технических системах. 42) Симптомы психологического старения и болезни: сущность и отличие. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 9 43) Дискретность процесса развития ребенка и его сущность. 44) Основные подходы к пониманию формирования речи ребенка. 45) Память и ее развитие в младшем школьном возрасте. 46) Инсайт и его значение в период зрелости. 47) Психологический закон отражения и его значение для пожилых людей. 48) Основные способы профилактики старческой депрессии. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 10 49) Основные разделы возрастной психологии. 50) Важнейшие жизненные "приобретения" ребенка в раннем детстве и их характеристика. 51) Теоретическое мышление и его развитие в младшем школьном возрасте. 52) Количественно-качественные характеристики психосоциальных кризисов периода зрелости и старения. 53) Конфликты в процессе профессиональной адаптации специалиста. 54) Особенности долгожителей по Ф. Дунбар. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 11 55) Понятие "факторы развития" и их сущность. 56) Психоанализ о развитии личности ребенка. 57) Развитие восприятия в младшем школьном возрасте. 58) Факторы ориентации старшеклассников на выбор профессии. 59) Сущность понятия "семейная патология". 60) Внутрисемейные конфликты, связанные со старшим поколением. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 12 61) Периоды психического развития в детском возрасте. 62) Развитие речи детей в возрасте 1,5 - 2,5 лет. 63) Смысловая ориентировочная основа поступка и ее значение в начальный период школьной жизни. 64) Стандартная психологическая установка пожилого человека. 65) Психологические реакции умирающего человека на третьей и четвертой стадии. 66) Иррациональная вера и ее содержание. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 13 67) Содержание культурно-исторической теории развития. 68) Содержание продуктивной деятельности ребенка в раннем детстве. 69) Виды деятельности характерные для окончания дошкольного детства. 70) Динамика самооценки старшеклассника. 71) Внутриличностный конфликт специалиста и его развитие. 72) Основные доминанты в пожилом возрасте. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 14 73) Методы исследования возрастной психологии. 74) Содержание понятия "синкретизм". 75) Познавательные интересы младшего школьника. 76) Кризис сорокалетнего возраста и его особенности. 77) Содержание понятия "личностный смысл".
78) Классификация пожилых людей на психологические группы. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 15
79) Периоды взрослости и старости. 80) Специфика функционирования нейронов головного мозга новорожденного. 81) Центральное новообразование периода раннего детства. 82) Причины девиантного поведения. 83) Особенности проявления "пенсионного стресса". 84) Доминанта враждебности к себе и к своей жизни у пожилых людей и ее содержание. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 16 85) Этапы процесса детского развития. 86) Последовательность стадий сенсорного развития детей первого года жизни. 87) Индивидуальные различия детей в мыслительных операциях к концу младшего школьного возраста. 88) Основные биографические кризисы. 89) Религиозная система ценностей и ее содержание. 90) Влияние стиля жизни пожилых людей на подрастающее поколение семьи. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 17 91) Сущность учебно-познавательной деятельности. 92) Источники и сроки становления ребенка как личности. 93) Сущность "зоны ближайшего развития" ребенка. 94) Характер клинических психических расстройств зрелого и пожилого возраста. 95) Особенности процесса старения у активных людей. 96) Роль и место пожилых людей в процессе воспитания внуков. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 18 97) Значение дифференциальной психологии для возрастной психологии. 98) Основные проблемы пренатальной психологии. 99) Кризис 7 лет и его содержание. 100) Характеристика кризиса нереализованности. 101) Общественные ценности: сущность и подходы к пониманию. 102) Старческое слабоумие людей и его развитие. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 19 103) Понятие "ведущий вид деятельности" и его содержание. 104) Простейший способ оценки умения полугодовалого или годовалого ребенка воспроизводить образ предмета. 105) Психологическая готовность ребенка к школе и ее составляющие. 106) Формирование мировоззрения в юношеском возрасте. 107) Особенности профессионала в системе художественного творчества. 108) Содержание психогигиены в процессе старения. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 20 109) Функциональная теория развития и ее характеристика. 110) Краткая характеристика стадий развития взаимодействия ребенка с неживыми предметами. 111) Хронологические границы начального периода школьной жизни ребенка. 112) Ведущий вид деятельности старшеклассников. 113) Профессиональный старт специалиста и его развитие. 114) Подходы к пониманию умственных способностей в старческом возрасте. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 21 115) Эксперимент и специфика его применения в работе с детьми. 116) Развитие речи ребенка в течении первого года жизни. 117) Основные психологические новообразования в начальный период школьной жизни. 118) Мотив достижения успеха и его значение в период старения. 119) Психологические реакции умирающего человека на первой и второй стадии. 120) Характеристика конструктивной доминанты пожилых людей. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 22 121) Состав каждого этапа процесса детского развития. 122) Тип памяти ребенка в первые месяцы жизни (до 3-4 месяцев). 123) Развитие личностных свойств в подростковый период. 124) Классификация периодов жизни взрослого человека. 125) Сущность понятия "эпигенетический подход" в семье. 126) Характеристика защитной доминанты пожилых людей. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 23 127) Значение общей психологии для развития возрастной психологии. 128) Теория черт личности и ее основные положения. 129) Общая характеристика негативизма и упрямства в раннем детстве. 130) Профессиограмма и ее содержание. 131) Влияние творческой деятельности на долголетие. 132) Иррациональные сомнения и верования людей. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 24 133) Значение социальной психологии для возрастной психологии. 134) Средний запас слов полуторагодовалого ребенка. 135) Общая характеристика дошкольного детства. 136) Девиантное поведение личности и его содержание. 137) Основные факторы укрепления семьи. 138) Зависимая доминанта пожилых людей и ее содержание. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 25 139) Понятие "ведущий тип общения" и его содержание. 140) Социализация ребенка: сущность и содержание. 141) Самооценка и направленность межличностных отношений в ранней юности. 142) Формирование чувства полноценности и его подкризисы. 143) Стадии реагирования пожилого человека на диагноз со смертельным исходом. 144) Потребность в деятельности и ее реализация в старческом возрасте. Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 26 145) Связи возрастной психологии с другими отраслями науки. 146) Семиотическая функция и ее значение в раннем детстве.
147) Сущность понятия "нервная анорексия". 148) Юношеская дружба и любовь: особенности проявления. 149) Причины внутрисемейных конфликтов. 150) Проявления эмоциональных состояний пожилых людей. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 27 151) Революционная теория развития и ее содержание. 152) Отличительные черты автономной речи ребенка 1 года. 153) Мотивационная сфера младшего школьника. 154) Профессионализация и психосоциальная роль: сущность и специфика взаимодействияю. 155) Психологические причины разрушения семьи. 156) Специфика функционирования памяти пожилых людей. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 28 157) Предметно-манипулятивная деятельность и ее содержание. 158) Специфика развития у ребенка 3-4 месяцев восприятия формы и величины предметов. 159) Специфика психического и физиологического развития подростков. 160) Психологическая классификация "личности" правонарушителя, отбывающего наказание. 161) Этапы ухода человека из жизни. 162) Развитие геронтопсихологии на современном этапе. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 29 163) Метод наблюдения: сущность и виды. 164) Содержание репродуктивной деятельности ребенка в раннем детстве. 165) Формирование чувства взрослости у подростков. 166) Кризис зрелого возраста и его негативная сторона. 167) Характеристика благополучной семьи. 168) Сущность активной старости. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 30 169) Направления в развитии возрастной психологии. 170) Основной психологический механизм перехода от синкретизма к мышлению. 171) Краткая характеристика строптивости, протеста и деспотизма в раннем детстве. 172) Центральное новообразование ранней юности. 173) Основное отличие зрелой семьи от проблемной. 174) Рациональные сомнения и верования людей. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 31 175) Предмет и задачи возрастной психологии. 176) Особенности внутриутробного развития ребенка. 177) Подростковый возраст (отрочество): сущность и сроки. 178) Фазы жизненного цикла ( по теории интенциональности). 179) Сущность биологически имманентной системы ценностей. 180) Способности к профессиональной деятельности в преклонном возрасте. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 32 181) Вероятностная теория развития и ее характеристика. 182) Краткая характеристика развития взаимодействия ребенка с окружающими людьми. 183) Развитие научных и житейских понятий у младших школьников. 184) Психологические особенности освоения профессии. 185) Характеристика профессионалов, занятых в общественно-гуманитарных системах. 186) Основные социально-психологические мероприятия противодействия социальному старению. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 33 187) Процесс развития ребенка и человека с точки зрения на его содержание. 188) Теоретические подходы к пониманию развития личности ребенка. 189) Хронологические границы ранней юности. 190) Содержание понятия "интроверсия зрелого возраста". 191) Предметная область геронтологии. 192) Способы замедления процесса старения. Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 34 193) Психологическое тестирование: сущность и возможности в работе с детьми. 194) Содержание понятия "эгоцентризм". 195) Характеристика мыслительных операций в подростковый период. 196) Направленность личности: сущность и характеристика. 197) Типология пожилых людей пенсионного возраста по отношению к собственной профессиональной деятельности. 198) Сущность понятия "экономическое старение". Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 35 199) Понятие «развитие» и его составляющие. 200) Количественные показатели словарного запаса ребенка в раннем детстве. 201) Кризис трех лет: сущность и основные характеристики. 202) Релятивистская нравственная позиция старшеклассника. 203) Характеристика зрелой семьи. 204) Особенности функционирования нервной системы в старческом возрасте. Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.