Реферат по предмету "Историческая личность"


Музыкальность художественных произведений

«Есть женщины в русских селеньях » (по произведениям Н. А. Некрасова) В стихотворении «В дороге», написанном в 1845 году и вызвавшем восторг В. Г. Белинского, Н. А. Некрасов рассказал о трагической судьбе крепостной девушки. Неприкрашенная правда действительности, драматизм будничной, но трагической истории, ясный, простой, близкий к разговорному язык этой стихотворной новеллы показал русским читателям, что к ним пришел поэт,


пишущий не только о народе, но и для народа. Особое место в произведениях Некрасова занимает тема русской женщины. «Тип величавой славянки» поэт пишет всегда с глубоким искренним чувством. Это подтверждают такие произведения, как стихотворения «Тройка», «В полном разгаре страда деревенская», эпизоды из поэм «Мороз, Красный Нос» и «Кому на Руси жить хорошо». Первые два стихотворения перекликаются по тематике.


В стихотворении «Тройка» поэт только предрекает дорогу, напоминает девушке о тяжелой доле, которая ее ждет: Отцветешь, не успевши расцвесть, Погрузишься ты в сон непробудный, Будешь нянчить, работать и есть. В стихотворении «В полном разгаре страда деревенская» рисуется эпизод из реальной жизни простой крестьянки: Слышится крик у соседней полосоньки, Баба туда — растрепалися косыньки, — Надо ребенка качать


Тема нелегкой женской судьбы проходит через многие произведения Некрасова. Некрасов постоянно подчеркивает, что женщина несет на себе двойной гнет: крепостной и семейный. В стихотворении «Тройка» мы читаем горькие слова: «Будет бить тебя муж-привередник и свекровь в три погибели гнуть». В поэме «Мороз, Красный Нос» рассказывается о трагической судьбе крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибает.


Восхищение автора красотой Дарьи неразрывно сливается с восхищением перед ее ловкостью и силой в работе. Дарья — тот идеал женской красоты, о котором писал Чернышевский, как об идеале народном, демократическом. Дарья — героический образ русской женщины, русской крестьянки. В ней проявились лучшие черты национального характера, «тип величавой славянки».


Внешняя привлекательность, красота этой простой крестьянской женщины сочетается с ее внутренним, нравственным богатством, с ее самоотверженностью и душевной стойкостью. Судьба Дарьи в поэме «Мороз, Красный Нос» воспринимается как типическая участь русской женщины-крестьянки. Некрасов неоднократно отмечает это в своих стихах: Три тяжкие доли имела судьба, И первая доля: с рабом повенчаться,


Вторая — быть матерью сына раба, А третья — до гроба рабу покоряться, И все эти грозные доли легли На женщину русской земли. Эта суровая доля крестьянки и воплощена в конкретном, жизненно-правдивом образе Дарьи. Правда, она избежала одной из «тяжких доль» — «до гроба рабу покоряться». Муж ее любил той сдержанной, несколько суровой любовью, которая характерна для крестьянских семей.


Героизм Дарьи — в ее мужественной, стойкой борьбе с несчастьями и лишениями. Забота о семье, о каком-то, хоть самом скромном достатке, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд — все это лежало на ней. Но она не согнулась, не сломилась под этой непосильной тяжестью. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» в главе «Крестьянка» Матрена Тимофеевна, одна из главных героинь поэмы, довольна тем уже, что муж не бьет ее.


А женскую судьбу сравнивает она с тремя петлями шелку белого, красного и черного. И горьким выводом завершает свои раздумья Матрена Тимофеевна: «Не дело вы затеяли — средь баб счастливую искать!» Говоря о горькой женской участи, Некрасов не перестает восхищаться удивительными духовными качествами своих героинь, их огромной силой воли, чувством собственного достоинства, гордостью, не задавленной


тяжелыми условиями жизни. Поэт говорит об этой стороне характера крестьянок, что «грязь обстановки убогой к ним словно не липнет». Она «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Умеет она, сбросив с себя повседневные заботы, и отдохнуть, повеселиться, поплясать, но зато во время работы ловка, сильна и собранна. Такая женщина «и голод, и холод выносит». Она строга к лентяям, к нищим, но это не значит, что ей не свойственны любовь, сострадание к людям.


Достаточно вспомнить, как всеми силами пытается вылечить Дарья своего больного мужа, как Матрена Тимофеевна прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее первенца. Она ценит в нем свободный дух, народную мудрость и даже рассказывает о нем странникам, ставя его в пример. Главным же достоинством русской женщины Некрасов считает ее способность быть настоящей, чуткой


матерью. Забота о детях заставляет Дарью пересилить свое горе и как-то содержать семью. Героиня стихотворения «В полном разгаре страда деревенская » «из сил выбивается», чтобы был сыт ее ребенок. Тема материнства затронута и в стихотворении «Соловьи». Мать учит своих детей ценить прекрасное, любить природу! Ей очень хочется, чтобы ее дети были счастливы. Своим личным примером воспитывает детей


Матрена Тимофеевна, «многострадальная мать». Ее сын Федотка уже умеет Данный текст предназначен только для частного использования - 2005 сострадать: он пожалел голодную волчицу. И Матрена Тимофеевна материнским сердцем понимает Федотку, ограждает его чистую душу от потрясений, принимает на себя унизительное наказание. Любовь к мужу, тревога за судьбу детей дают силы


Матрене Тимофеевне идти искать защиты от несправедливости у губернаторши. Поборов свою гордость, она унижается перед швейцаром, но цели своей достигает. Строки: В рабстве спасенное сердце свободное — Золото, золото Сердце народное! — относятся и к Матрене Тимофеевне. В своих произведениях Н. А. Некрасов воспел подвиг любви и долга женщин из дворянских семей — жен декабристов,


разделивших горестную, но прекрасную долю своих мужей (поэма « Русские женщины»). Светлой благодарностью наполнены его стихи, посвященные матери: И если я наполнил жизнь борьбою За идеал добра и красоты И носит песнь, слагаемая мною Живой любви прекрасные черты. О мать моя, подвигнут я тобою, Во мне спасла живую душу ты.


Таким образом, со страниц некрасовской лирики встают перед нами русские женщины во всем величии русского национального характера. Мое отношение к поэзии Некрасова Будь Гражданин. Служа искусству, Для блага ближнего живи, Свой гений подчиняя чувству Всеобнимающей любви. Н. Некрасов «Однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел, был сильный мороз »


Эти сказочные по звучанию строки остались у меня в памяти с детства. В школе учителя рассказывали нам о творчестве Некрасова и читали его стихи. Мы с большим вниманием слушали и живо представляли себе картины крестьянского быта. Мне почему-то всегда некрасовские крестьяне казались людьми богатырского сложения, в русских традиционных костюмах. С такой же яркостью я представлял и бедняков, которые все в лохмотьях, исхудалые, с мученическим


выражением на лице шли за плугом. Конечно, мое воображение зависело от таланта поэта, умевшего подыскать нужные слова и образы. Может быть, то, что я вырос человеком в общем-то добрым, не лишенным чувства жалости к несчастным людям — это заслуга поэзии Некрасова. Его стихи, на мой взгляд, более стихов других русских поэтов вызывают в душе читателя чувства сострадания лирическим героям. Я поймал себя на мысли, что героев


Некрасова даже как-то неловко называть литературными, настолько они реалистичны. Я чуть не плакал о бедном пахаре, которому так и не удалось собрать урожай. Как наяву видел лошадку, везущую воз хвороста, а рядом шагавшего мужичка с ноготок, маленького мальчика, который не мог учиться из-за бедности и поэтому приходилось ему работать наравне со взрослыми. До сих пор жив во мне образ тружеников, построивших железную дорогу: «Прямо дороженька: насыпи узкие,


столбики, рельсы, мосты. А по бокам-то все косточки русские сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?» Я часто перечитываю своего любимого поэта и каждый раз нахожу в его стихах что-то новое, чего еще вроде и не встречал у него. Видимо, это естественный процесс общения читателей с настоящими художниками слова. У гениев для человека любого возраста найдутся заветные строчки.


Я также уверен, что любить и понимать свой народ лучше всего учиться у Некрасова. Он обо всем пишет так, как будто сам все испытал: «Эту привычку к труду благородную нам бы не худо с тобой перенять! Благослови же работу народную и научись мужика уважать!» Так знать и любить свой народ мог только человек с большим сердцем, с широкой душой. Мне приятно, что на творчество моего любимого поэта обращали внимание художники.


По мотивам его произведений было написано много прекрасных полотен. Например: «Тройка» Перова; «Воробышки» Прянишникова и много других. Есть художники, которые в моем сознании связаны с поэзией Некрасова, хотя у них нет конкретных работ цо Некрасову. Например, на картину Репина «Бурлаки на Волге» я смотрю, как на продолжение темы


Некрасова о не легком труде простого, обездоленного народа: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется, — то бурлаки идут с бечевой!» Вспоминается и другая картина Репина — «Бурлаки, идущие вброд». От картины веет непрочным покоем. Вот сейчас набегут волны, завоет ветер и грянет буря.


Как будто художник подхватил мысль Некрасова: «Буря бы грянула, что ли». Народ просыпается, но уже «исполненный сил». «Рать поднимается — неисчислимая, сила в ней скажется — несокрушимая!» Некрасов всегда разделял взгляды передовых людей России того времени: Белинского, Чернышевского, Добролюбова. Их вольнодумные политические порывы он выразил в своих стихах.


По зернышку, двадцать лет собирал материал о тяжкой участи русского крестьянства и создал гениальное произведение «Кому на Руси жить хорошо». Кроме творчества у него еще хватало сил и энергии редактировать такие серьезные журналы, как «Современник», а позднее «Отечественные записки». Прогрессивный роман Чернышевского «Что делать? » впервые увидел свет на страницах некрасовского журнала «Современник». Своим творчеством Некрасов внес огромный вклад в нашу отечественную литературу.


Совершенно верно написал о нем в свое время Луначарский: «Нет в русской литературе, во всей литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонялись бы ниже, чем перед Некрасовым». Я тоже горжусь, что родился в России и являюсь соотечественником таких прекрасных людей, как Николай Алексеевич Некрасов!



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поселок Южный ответственный в поисках виновного
Реферат Розрахунки в системі “клієнт-банк” та шляхи їх удосконалення
Реферат Методы регулирования деятельности коммерческих банков
Реферат Роль карты в учебном процессе
Реферат Автомобильная промышленность 2
Реферат 5 Запаси, критерії їх визнання, оцінка в балансі, класифікація
Реферат Проблемы ДВФО и пути решения
Реферат Word structure in modern english
Реферат Экономико-географическое описание Алжира
Реферат Определение нейтральной линии бруса и расчёт наибольших растягивающих и сжимающих напряжений
Реферат Алтайский край как субъект Российской Федерации
Реферат Native Son And Black Boy Essay Research
Реферат Развитие и размещение нефтяной промышленности России 2
Реферат И Кант об антиномиях чистого разума
Реферат Территориальная организация угольной промышленности РФ