СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Техническое описание
1.1 Достоинства и недостатки
1.2 Требования к аппаратным и программным средствам
1.3 Алгоритм установки программного продукта
1.4 Обоснование актуальности темы
2 Технологическое описание
2.1.1 Введение в Adobe Table
2.1.2 Чтобы создать новую таблицу
2.1.3 Открытие существующих таблиц в программе Adobe Table
2.1.4 Обновление и сохранение таблиц
2.1.5 Закрытие таблиц и выход из программы Adobe Table
2.1.6 Просмотр и выделение
2.2 РАБОТА НАД ТЕКСТОМ В ADOBE TABEL
2.2.1 Выделение текста, ячеек, строк и столбцов
2.2.2 Ввод, редактирование и форматирование текста
2.2.3 Форматирование текста в таблицах
2.2.4 Вертикальная выключка
2.2.5 Выключка по десятичной точке
2.2.6 Атрибуты текста
2.3 ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ
2.3.1 Изменение стиля линий и внутреннего фона ячеек
2.3.2 Использование Схемы границ
2.3.3 Чтобы изменить стиль линий:
2.3.4 Чтобы выполнить заливку ячеек:
2.3.5 Изменение размеров строк и столбцов
2.3.6 Настройка высоты строк
2.3.7 Добавление и удаление строк и столбцов
2.3.8 Удаление строк и столбцов
2.3.9 Объединение ячеек в группы
2.3.10 Изменение размера интервалов
2.3.11 Вырезание, копирование и вклеивание информации
2.3.12 Вырезание и вклеивание: Замечания
2.4 Установка основных параметров и значений по умолчанию
2.5 Импорт и экспорт
2.5.1 Экспорт таблиц из программы Adobe Table
2.5.2 Чтобы экспортировать таблицу в виде текста или изображения:
2.5.3 Импорт текста
2.6 Практическая работа
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
3.1 Общие требования
3.2 Требования к помещению для эксплуатации компьютера
3.3 Требования к организации и оборудованию рабочих мест
3.4 Санитарно- гигиенические нормы работы на ПЭВМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в нашей стране появляется все больше и больше компаний, которые свою деятельность не представляют без применения информационных систем управления. Информационные системы управления предоставляют возможность оперативно решать вопросы, анализировать работу предприятия, разрабатывать новые программы деятельности.
В данной работе Я буду рассматривать программу Adobe PageMaker. В частности составление таблиц в PageMaker с помощью программы AdobeTabel.
В общем PageMaker предназначен: для верстки газетных страниц, набора рекламных объявлений и макетов рекламных щитов
Цель – глобально исследовать программу Adobe PageMaker, выяснить нюансы составления таблиц в редакторе Adobe Tabel, описание редактирования, форматирования и других операций над таблицами.
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
1.1 Достоинства и недостатки
С каждой новой версией, новым обновлением в программе появляются новые возможности. Наблюдается усовершенствование в управление, добавляются разные спецефекты, шрифты.
Но с быстрым развитием и программ и компьютерной техники, возникает такая проблема: как воспользоваться фаилом созданным в более поздней версии программы, или из другой программы. Поэтому тут могут возникнуть трудности.
1.2 Требования к аппаратным и программным средствам
Минимальные аппаратные средства для установки и работы, требуемые Windows XP следующие:
1) Монитор
2) Системный блок (с CD – приводом)
3) Клавиатура
4) Мышь.
Пакет программ Adobe PageMaker может устанавливаться на разные платформы WINDOWS 9.x, WINDOWS NT/2000/XP.
В системных требованиях программа не прихотлива ее вполне устроят системные ресурсы которые требуются для ранее перечисленных мной версий WINDOWS.
1.3 Алгоритм установки Adobe Table
1) Включить ПК
2) Дождаться загрузки WINDOWS.
3) Вставить диск в CD-ROM (если установка с компакт-диска).
4) Запустить мастера установки файлом SETUP.EXE
5) Уточнить имя раздела, куда необходимо установить программу.
6) Принять лицензионное соглашение.
7) Происходит установка
8) Перезагрузить компьютер
Блок схема алгоритма установки представлена в приложении 1.
Программа Adobe Table устанавливается на жестком диске компьютера или в сети в папке (каталоге) Extras программы фирмы Adobe. Ее можно запустить как любую другую программу - например, двойным щелчком мыши на ее значке. После того, как вы запуститет программу Adobe Table в первый раз, она будет зарегистрирована в качестве OLE-сервера и вы сможете запускать табличный редактор из любого приложения, поддерживающего OLE-технологию. Кроме того, табличный редактор Adobe Table может быть открыт непосредственно из программы PageMaker - в этом случае вы сможете импортировать таблицы как OLE-встроенные объекты.
1.4 Актуальность выбранной темы
На мой взгляд рассмотренная в моей работе программа PageMaker, от Adobe, очень актуальна в нашей нынешней жизни!
В нашей стране с развитием малого бизнеса, возникла потребность в качественной и доступной рекламе. Adobe PageMaker, как и другие продукты от Adobe (типа CorelDraw, Illustrator) значительно облегчают жизнь рекламным агентам и дают им не сравнительно огромные возможности для достижения нужных целей.
PageMaker просто не заменим для людей, которые работают в сфере печати. Эта программа дает возможность правильно оформить публикацию к печати, вставить в нее рисунки, изменять размер и цвет шрифта, и многое другое.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
2.1.1 Введение в Adobe Table
В этом разделе рассмотрены вопросы создания и редактирования таблиц с помощью табличного редактора Abode Table™ 3.0 - самостоятельной утилиты, включенной в состав программы PageMaker 6.5, - а также импорта готовых таблиц в публикации. Вы можете:
* Экспортировать таблицу в виде текста (в формате text-only) или изображения, а затем импортировать полученный таким образом текстовый или графический файл (как EPS- или контурное изображение) в публикацию программы PageMaker.
* Импортировать версию таблицы в виде связанного или встроенного OLE-объекта. Импорт в виде OLE-встроенного объекта не приводит к созданию на жестком диске дополнительных файлов; однако чтобы воспользоваться им, вы должны иметь достаточный объем оперативной памяти (RAM) для одновременной работы программ PageMaker и Adobe Table.
Импортировав таблицу в программу PageMaker, вы можете произвольно манипулировать ею, как любым импортированным изображением.
Каждый раз при запуске программы Adobe Table, а также в результате выбора команды "Файл" > "Новый ." на экране открывается диалоговое окно "Новая таблица" (рис.1), в котором вы можете задать необходимое количество строк и столбцов (не более 100), а также определить размер таблицы (максимальный размер - 40 х 40 дюймов). Кроме того, вы можете задать типы внешних и внутренних (ограничительных и разделительных) линий таблицы и установить ширину средников (расстояние между текстовыми блоками в соседних строках и столбцах). В процессе работы над таблицей вы можете в любой момент изменить любую из указанных характеристик.
рис.1
2.1.2 Чтобы создать новую таблицу
1 Запустите программу Adobe Table и выберите команду "Файл" > "Новый .".
2 Задайте нужное количество строк и столбцов, а также высоту и ширину таблицы.
Общие размеры таблицы определяют высоту ее строк и ширину столбцов.
3 В группе "Средники" задайте в удобных для вас единицах измерения расстояние по горизонтали между текстовыми блоками соседних столбцов и расстояние по вертикали между текстовыми блоками соседних строк.
4 Нажмите кнопку "Да" или (чтобы задать атрибуты линий и фона) кнопку "Больше".
5 Одним из следующих способов выделите линии, толщину которых вы хотите изменить:
* Щелкните мышью на нужной линии Схемы. На концах выделенной линии появятся короткие штрихи.
* Щелкните мышью на значке "Внешние линии", чтобы выделить все внешние границы таблицы.
* Щелкните мышью на значке "Внутренние линии", чтобы выделить все внутренние разделительные линии таблицы.
* Щелкните мышью на значке "Все линии", чтобы выделить все внешние и внутренние (вертикальные и горизонтальные) линии таблицы.
6 Задайте толщину линий одним из следующих способов:
* Введите значение в диапазоне от 0 до 36 пунктов с точностью 0.1 пункта.
* Выберите в списке один из предложенных вариантов толщины; вариант "Нулевая" позволяет сделать линии невидимыми.
7 Чтобы изменить цвет всех линий, имеющих ненулевую толщину, воспользуйтесь списком "Цвет". Вариант "Без цвета" задает нулевую толщину.
8 Чтобы заполнить все ячейки новой таблицы цветным фоном, выберите нужный цвет из списка "Цвет" в группе "Фон". Чтобы получить более светлый оттенок выбранного цвета, задайте один из вариантов в списке "Оттенок" или введите процентное содержание цвета в диапазоне от 0 до 100% с точностью 1%.
9 Нажмите кнопку "Да".
2.1.3 Открытие существующих таблиц в программе Adobe Table
Программа Adobe Table позволяет открывать следующие типы файлов:
* Таблицы, сохраненные во внутреннем формате Adobe Table 2.5 или 3.0. Вы можете открывать файлы программы Adobe Table, созданные на платформе Windows, непосредственно в системе Macintosh, и наоборот.
* Таблицы, созданные в табличном редакторе Table Editor версий 2.x (использованных в прежних версиях программы PageMaker для Windows) и версии 1.01 (использованной в версии PageMaker 4.x для Macintosh). Файлы редактора Table Editor открываются в виде безымянных копий; при этом практически полностью сохраняется исходная разметка таблиц, в том числе группирование ячеек и заданная форма представления чисел. Исключение составляют лишь пунктирные линии, которые преобразуются в сплошные.
Adobe Table 3.0 не позволяет открывать OLE-таблицы, созданные в табличном редакторе Adobe Table 1.0 (или Aldus Table 1.0), который используется в составе программы Adobe Persuasion® 3.0 и 4.0 (Aldus Persuasion 3.0) для Windows и Macintosh. Дальнейшее редактирование таких таблиц возможно только в той версии табличного редактора, в которой они были созданы.
Вы можете работать одновременно с несколькими открытыми таблицами; их общее количество ограничивается только объемом доступной оперативной памяти (RAM) вашего компьютера. Список имен всех открытых таблиц отображается в нижней части меню "Окно".
Замечание:
Если, создав таблицу и поместив ее в документ в виде OLE-встроенного объекта, вы захотите открыть ее непосредственно из вашей программы, обратитесь к разделу "Обновление и сохранение таблиц".
Чтобы открыть таблицу:
1 Выберите из меню "Файл" команду "Открыть .".
2 Выделите имя нужного табличного файла.
3 Укажите, какую версию таблицы вы хотите открыть - оригинал или безымянную копию.
4 Нажмите кнопку "Да".
Если в процессе открытия таблицы выяснится, что в ней использованы шрифты, которых нет в вашей системе, то программа Adobe Table предупредит вас об этом и спросит, следует ли продолжать процедуру открытия файла. Если вы дадите утвердительный ответ, то Adobe Table откроет безымянную копию таблицы. В системе Macintosh Adobe Table заменяет отсутствующие шрифты шрифтом Times, а в среде Windows - шрифтом Times New Roman.
2.1.4 Обновление и сохранение таблиц
Способ сохранения отредактированной таблицы зависит от того, каким образом она была открыта - из программы Adobe Table (с помощью команды "Новый ." или "Открыть ." из меню "Файл"). Или из другой программы (с помощью команды "Вставить объект ." или "Редактировать оригинал" из меню "Редактор"/"Редактирование").
Чтобы сохранить таблицу, открытую из программы Adobe Table:
1 Внесите в таблицу все необходимые изменения.
2 Воспользуйтесь одним из следующих методов:
* Если таблица ранее уже была сохранена, выберите из меню "Файл" команду "Сохранить".
* Если вы хотите сохранить файл впервые, либо сохранить новую версию существующего файла под другим именем, выберите из меню "Файл" команду "Сохранить как .".
3 Если вы выбрали команду "Сохранить как .", задайте имя файла и выберите папку, в которой он должен быть сохранен; укажите также, в каком виде вы хотите сохранить файл - как таблицу или как шаблон.
Шаблоны программы Adobe Table по своей сути ничем не отличаются от шаблонов программ PageMaker или Adobe Persuasion. Используя их структуру и формат в качестве отправной точки, вы можете достаточно быстро создавать новые документы.
4 Нажмите кнопку "Да".
Чтобы сохранить таблицу, открытую из другой программы в виде встроенного OLE-документа:
1 В табличном редакторе внесите необходимые изменения.
В программу-клиент все изменения переносятся автоматически. Если же таблица была встроена в документ программы, которая поддерживает только версию OLE 1.0 (например, PageMaker 5.0), то для того, чтобы скопировать внесенные изменения во внутреннюю версию таблицы, хранящуюся в документе, вы можете воспользоваться командой "Обновить" из меню "Файл".
Чтобы сохранить OLE-документ на диске, выберите из меню табличного редактора "Файл" команду "Сохранить копию как .". В открывшемся диалоговом окне задайте имя файла и выберите папку, в которой он должен быть сохранен; укажите также, в каком виде вы хотите сохранить файл - как таблицу или как шаблон.
2.1.5 Закрытие таблиц и выход из программы Adobe Table
Чтобы закрыть активную таблицу, выберите из меню "Файл" команду "Закрыть". Чтобы закрыть все таблицы и завершить сеанс работы в программе Adobe Table, воспользуйтесь командой "Файл" > "Выход". Если вы попытаетесь закрыть таблицу или завершить сеанс работы, не сохранив предварительно внесенные изменения, то Adobe Table предупредит вас об этом и даст возможность выполнить необходимые действия.
2.1.6 Просмотр и выделение
Характер изменений, которые вы можете внести в таблицу, зависит от того, какие элементы таблицы будут выделены в процессе редактирования. Например, прежде чем отформатировать текст в одной или нескольких ячейках таблицы, вы должны выделить эти ячейки; чтобы изменить ширину столбца, необходимо сначала выделить этот столбец.
Чтобы активизировать таблицу:
Щелкните мышью в любой области окна таблицы или выберите имя таблицы в нижней части меню "Окно" программы Adobe Table.
Чтобы изменить порядок взаимного расположения открытых окон:
Чтобы расположить открытые окна таблиц в одной плоскости вплотную друг к другу, выберите команду "Окно" > "Мозаика". Чтобы "сложить" открытые окна таблиц одно на другое, оставив позади активного окна только заголовки таблиц, выберите команду "Окно" > "Каскад".
Чтобы получить на экране только ту часть активной таблицы, которую вы хотите выделить, воспользуйтесь одним из следующих методов:
* Для перемещения содержимого окна таблицы по вертикали и по горизонтали используйте полосы прогона, расположенные вдоль его правой и нижней границ.
* Выберите из меню "Просмотр" новый масштаб отображения таблицы. Текущий масштаб помечается в этом меню "галочкой". Каждый из предлагаемых вам масштабов выражен в процентах по отношению к реальному размеру таблицы, выведенной на печать.
Чтобы убрать с экрана или восстановить на экране линейки,
расположенные вдоль левой и верхней границ активной таблицы:
Выберите из меню "Просмотр" команду "Показать линейки".
Вы можете разместить точку отсчета (соответствующую нулевым значениям обеих линеек) в любой удобной для вас позиции - для этого установите курсор в поле начала отсчета (оно расположено в левом верхнем углу на пересечении измерительных линеек) и, нажав кнопку мыши, "перетащите" его в любую точку таблицы.
2.2 РАБОТА НАД ТЕКСТОМ В ADOBETABEL
2.2.1 Выделение текста, ячеек, строк и столбцов
Чтобы выделить одну или несколько ячеек:
1 Щелчком мыши разместите в ячейке точку вставки.
2 Для выделения дополнительных ячеек вы можете использовать следующие методы:
* Чтобы выделить несколько ячеек подряд, нажмите кнопку мыши и "протащите" курсор в любом направлении через все нужные ячейки. При желании вы можете поступить иначе: выделив первую ячейку, нажмите клавишу Shift и щелкните мышью в другой ячейке - в результате все промежуточные ячейки также будут выделены.
* Чтобы выделить неупорядоченный набор ячеек, нажмите клавишу Ctrl и щелчком мыши отметьте каждую ячейку.
Для выделения целых строк и столбцов:
1 Проследите за тем, чтобы в меню "Просмотр" была задана (помечена "галочкой") команда "Показать выделяющие кнопки".
Выделяющие кнопки, как и измерительные линейки, расположены вдоль левой и верхней границ таблицы.
2 Нажмите кнопку в начале той строки или того столбца, который вы хотите выделить.
3 Чтобы выделить дополнительные строки или столбцы, нажмите клавишу Ctrl и щелчком мыши отметьте выделяющие кнопки нужных строк или столбцов.
Чтобы выделить всю таблицу:
Нажмите угловую выделяющую кнопку или, выделив одну или несколько ячеек, выберите из меню "Редактор" (Macintosh) или "Редактирование" (Windows) команду "Выделить все". (Если перед тем, как обратиться к этой команде, вы выделите не ячейку, а фрагмент содержащегося в ней текста, то команда "Выделить все" выделит не таблицу, а весь текст ячейки.)
Чтобы выделить текст в ячейке:
Нажав кнопку мыши и перемещая курсор, вы можете выделить фрагмент текста. Чтобы выделить весь текст ячейки, щелкните в ней мышью и выберите из меню "Редактор" (Macintosh) или "Редактирование" (Windows) команду "Выделить все".
Клавиатурное сокращение:
Чтобы выделить ячейку (вместе с текстом), установите курсор в ее внутреннем поле (т.е. в пространстве между текстовым блоком и границами ячейки) и щелкните мышью. Двойным щелчком мыши в тексте вы можете выделить целое слово, а тройным щелчком - целый абзац.
2.2.2 Ввод, редактирование и форматирование текста
Чтобы ввести, отредактировать или форматировать текст ячейки, щелкните в ней мышью. В некоторых случаях изменение формата текста в одной ячейке может повлиять на формат текста в других выделенных ячейках.
По мере ввода текст автоматически располагается в пределах пространства, ограниченного шириной столбца; при необходимости строка увеличивается в высоту, позволяя ячейке вместить весь текст.
При вводе текста вы можете использовать следующие клавиатурные сокращения:
* Для перехода к следующей ячейке таблицы пользуйтесь клавишей Tab. Если вы нажмете клавишу Tab, находясь в последней ячейке таблицы, то к таблице будет добавлена новая строка.
* Для перехода к предыдущей ячейке пользуйтесь клавишами Shift + Tab.
* Для ввода символа табуляции пользуйтесь клавишами Ctrl + . (точка).
* Нажатием клавиши Enter в ячейке создается новый абзац.
* Нажатием клавиш Shift + Enter в текущем абзаце создается новая строка.
* Для перемещения по всему тексту таблицы пользуйтесь клавишами-"стрелками".
Чтобы получить возможность видеть в тексте все невидимые спецсимволы:
выберите из меню "Просмотр" команду "Показать ¶".
2.2.3 Форматирование текста в таблицах
Приступая к форматированию текста в таблице, вы должны иметь ясное представление о форматировании текста в других программах Adobe. Все атрибуты текста, которые вы можете задать на уровне символов и абзацев в программе Adobe Table, имеют аналоги в программе PageMaker. Исключение составляют лишь два атрибута - вертикальная выключка и выключка по десятичной точке (о них говорится ниже в этом разделе).
Чтобы отформатировать текст в активной таблице:
1 Выделите фрагмент текста или ячейки таблицы, содержащие текст, который вы хотите отформатировать.
2 Выберите команду "Показать рис.2
палитру "Текст" (рис.2) из меню "Окно" или команду "Формат текста ." из меню "Формат".
3 Задайте необходимые параметры текста.
Чтобы определить параметры текста по умолчанию для всех новых таблиц:
1 Закройте все открытые таблицы.
2 Выберите из меню "Формат" команду "Формат текста по умолчанию .".
3 Задайте необходимые параметры и нажмите кнопку "Да".
Чтобы выровнять числа по десятичной точке:
1 Выделите абзацы, в которых вы хотите выровнять числа, выберите команду "Окно" > "Показать палитру `Текст'" и задайте атрибут "Выключка по десятичной точке".
2 С помощью клавиш Ctrl + . (точка) вставьте один табулятор непосредственно перед каждым числом, которое вы хотите выровнять.
Чтобы изменить положение табулятора (т.е. положение десятичной точки в столбце), заданное по умолчанию, выполните шаги 3 и 4.
3 Проследите за тем, чтобы в меню "Просмотр" были заданы (помечены "галочками") команды "Показать табуляторы" и "Показать выделяющие кнопки".
4 С помощью мыши переместите маркер табуляции, изображенный на выделяющей кнопке редактируемого вами столбца, на ту позицию, где вы хотели бы разместить десятичную точку.
Положение десятичной точки устанавливается сразу для всего столбца, поэтому во всех абзацах столбца, отформатированных с помощью атрибута "Выключка по десятичной точке", табулятор будет находиться в одной и той же позиции.
2.2.4 Вертикальная выключка Выключка вверх означает, что верхняя строка текста выравнивается по верхней границе текстового блока ячейки; выключка вниз означает, что нижняя строка текста выравнивается по нижней границе текстового блока ячейки; выключка по центру означает, что текст выравнивается по центру ячейки. (Вертикальная выключка является атрибутом ячейки, а не абзаца.)
2.2.5 Выключка по десятичной точке
В столбцах, содержащих десятичные дроби, может быть обеспечено выравнивание всех чисел по десятичной точке (независимо от количества значащих цифр до и после нее). В программе PageMaker, например, эта возможность реализована в виде табуляции с выравниванием по десятичной точке.
2.2.6 Атрибуты текста
Программа Adobe Table позволяет нам изменять атрибуты текста двумя способами - с помощью команды "Формат" > "Формат текста ." и с помощью палитры "Текст". Палитра "Текст" открывается с помощью команды Окно > Показать палитру `Текст'. Состояние различных элементов этой палитры отражает состояние соответствующих атрибутов текста в выделенных ячейках. Дополнительную информацию см. в разделе "
Палитра "Текст" в Adobe Table".
2.3 ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ
2.3.1 Изменение стиля линий и внутреннего фона ячеел
Варьируя толщину границ и внутренний фон ячеек, строк и столбцов, вы можете сделать таблицу более наглядной и привлекательной. При этом разные ячейки таблицы могут быть окрашены в разные цвета, однако все линии всегда имеют один и тот же цвет.
Толщина внешних и внутренних линий таблицы впервые определяется в диалоговом окне "Параметры ячейки", однако с помощью палитры "Таблица" (рис.3) вы в любой момент можете изменить толщину любой линии, а также способ заливки ячеек.
Рис.3
Замечание:
мы можем одной операцией изменить стиль всех линий или внутренний фон всех ячеек в таблице; для этого необходимо выделить всю таблицу и выбрать команду "Формат" > "Формат ячеек ." (рис.4).
Рис.4
Чтобы открыть палитру "Таблица", выберите команду Окно > Показать палитру "Таблица". Различные элементы этой палитры будут отражать состояние границ и внутренних областей выделенных ячеек (рис.2).
Замечание:
Палитра "Таблица" позволяет использовать кнопки настройки. Каждый щелчок мыши на одной из этих кнопок изменяет соответствующий размер на заданную по умолчанию величину. Чтобы увеличить шаг настройки в 10 раз, нажмите клавишу Command (Macintosh) или Ctrl (Windows).
2.3.2 Использование Схемы границ
В верхнем левом углу палитры "Таблица" расположена Схема границ (рис.4). Щелкнув мышью на той или иной линии Схемы, вы измените состояние (выделите или отмените выделение) соответствующей линии таблицы или ее фрагмента. (На схеме по концам выделенных линий размещаются два коротких штриха.) Заданные после этого изменения затронут только выделенные линии.
Клавиатурное сокращение:
Чтобы выделить все внешние границы, дважды щелкните мышью в пустой области Схемы. Тройным щелчком мыши выделяются все внешние и внутренние линии выделенной области.
2.3.3 Чтобы изменить стиль линий
1 Выделите ячейку или группу ячеек, которые вы хотите изменить.
2 Выберите команду Окно > Показать палитру "Таблица".
Если выделенные ячейки образуют прямоугольную область, то внешние линии Схемы будут соответствовать верхней, нижней, правой и левой границам выделенного фрагмента таблицы; ее внутренние линии будут обозначать все внутренние вертикальные и горизонтальные линии выделенной области.
Если вы выделите только одну ячейку или несколько ячеек, расположенных в разных частях таблицы, то внешние линии Схемы будут представлять верхнюю, нижнюю, левую и правую границу каждой выделенной ячейки. Внутренние линии Схемы будут недоступны для использования.
3 Выделите линии, толщину которых вы хотите изменить; вы можете сделать это одним из следующих способов:
* Щелкните мышью на нужной линии Схемы. На концах выделенной линии появятся короткие штрихи.
* Дважды щелкните мышью на Схеме, чтобы выделить все внешние линии фрагмента таблицы.
4 Задайте толщину выделенных линий одним из двух способов:
* Введите значение в пределах от 0.1 до 36 пунктов с точностью 0.01 пункта.
* Выберите в списке один из предложенных вариантов толщины.
5 Чтобы перекрасить в таблице все линии ненулевой толщины, выберите нужный цвет из списка цветов. Вариант "Без цвета" задает нулевую толщину (0 пунктов).
2.3.4 Чтобы выполнить заливку ячеек
1 Выделите ячейки, которые вы хотите заполнить фоном.
2 Выберите команду Окно > Показать палитру "Таблица".
3 Выполните одно из двух действий:
* Выберите цвет фона из списка цветов. Чтобы сделать ячейки прозрачными, выберите вариант "Без фона". В этом случае все объекты, расположенные в публикации позади таблицы, будут видны сквозь прозрачный фон ячеек.
* Введите в поле "Оттенок" процентное содержание цвета (с точностью 1%) или выберите в списке один из предложенных вариантов в диапазоне от 10% до 90%.
2.3.5 Изменение размеров строк и столбцов
Программа Adobe Table предлагает вам несколько способов изменения размеров строк и столбцов.
* С помощью мыши измените высоту или ширину соответствующей выделяющей кнопки, расположенной слева от строки или над столбцом. Если при этом вы будете удерживать клавишу Shift, то высота/ширина смежной строки/столбца изменится в обратную сторону таким образом, что общая высота/ширина таблицы останется неизменной.
* Чтобы определить размеры выделенных строк и столбцов, воспользуйтесь командой Ячейка > Размер строки/столбца . или специальной секцией палитры "Таблица". В обоих случаях внесенные изменения не коснутся смежных строк или столбцов и отразятся лишь на общих размерах таблицы.
* Чтобы изменить общий размер таблицы, выберите команду Формат > Формат ячеек В результате все строки и столбцы претерпят изменения в соответствии с новыми значениями высоты и ширины таблицы.
Чтобы переместить границу строки или столбца:
1 Выберите команду "Просмотр" > "Показать выделяющие кнопки".
2 Переместите границу соответствующей выделяющей кнопки - при этом размер соседней строки/столбца останется прежней. Чтобы компенсировать изменение размера строки/столбца за счет соседней строки/столбца и таким образом сохранить общий размер таблицы, нажмите клавишу Shift.
Чтобы изменить размер строк и столбцов путем ввода числовых значений:
1 Выделите нужные строки или столбцы.
2 Выберите команду Ячейка > Размер строки/столбца . или Окно > Показать палитру "Таблица".
3 Введите новое значение высоты строки или ширины столбца.
4 Нажмите в диалоговом окне "Размер строки/столбца" кнопку "Да"; чтобы принять значения, заданные с помощью палитры "Таблица", нажмите клавишу Enter.
Чтобы изменить размер строк и столбцов путем изменения размеров таблицы:
1 Выберите из меню "Формат" команду "Формат ячеек .".
2 Введите новые значения высоты и ширины таблицы.
3 Чтобы оценить полученный результат, не закрывая диалогового окна, нажмите кнопку "Применить"; чтобы внести изменения и продолжить работу, нажмите кнопку "Да".
2.3.6 Настройка высоты строк
Высота строк определяется несколькими факторами. Если содержащийся в строке текст не позволяет вам уменьшить ее высоту до необходимых размеров, то вы можете попробовать решить эту проблему следующими способами.
* Увеличьте ширину одного или нескольких столбцов (чтобы уменьшить пространство, занимаемое текстом по вертикали).
* Уменьшите размер горизонтальных внутренних полей таблицы.
* Уменьшите значения параметров "Кегль", "Интерлиньяж" и "Отбивка" в ячейках с наибольшим объемом текста.
* Отредактируйте текст, передав его содержание в более краткой форме.
2.3.7 Добавление и удаление строк и столбцов
Наиболее простой способ создать в таблице новую строку - это разместить точку вставки в последней ячейке таблицы и нажать клавишу Tab. Кроме того, для добавления строк и столбцов вы можете использовать команды из меню "Ячейка", а также команду Формат > Формат ячеек . Разницу между двумя этими методами вы можете выяснить, обратившись к разделам "Добавление строк и столбцов с помощью команд из меню "Ячейка"" и "Добавление строк и столбцов с помощью команды "Формат" > "Формат ячеек ."".
Если для добавления строк и столбцов вы воспользуетесь командой Формат > Формат ячеек ., то новые строки будут добавлены к таблице снизу, а новые столбцы - справа. По умолчанию общий размер таблицы увеличится за счет новых строк или столбцов. Если же вы хотите, чтобы высота и ширина таблицы остались неизменными, то вам надо восстановить прежние размеры таблицы (при этом размеры строк и столбцов в таблице будут уменьшены).
Чтобы создать новые строки или столбцы с помощью команды "Формат ячеек .":
1 Выберите из меню Формат команду Формат ячеек
2 Задайте нужное число строк и столбцов, а затем нажмите кнопку "Применить" или "Да".
2.3.8 Удаление строк и столбцов
Для удаления выделенных строк или столбцов (вместе с их содержимым) из таблицы используется команда "Ячейка" > "Удалить". Если вы захотите удалить из строки или столбца только текст (например, для того, чтобы разместить в некоторых из освободившихся ячеек новый текст), то вы можете воспользоваться командой "Очистить" из меню "Редактирование". Более подробно об этом говорится в разделе "Вырезание, копирование и вклеивание информации".
Если для удаления строк или столбцов вы воспользуетесь командой "Ячейка" > "Удалить", то размеры таблицы соответствующим образом уменьшатся. При любых обстоятельствах в таблице должны оставаться хотя бы одна строка и хотя бы один столбец.
Чтобы удалить строки или столбцы:
1 Выделите строки или столбцы, которые вы хотите удалить.
2 Выберите из меню "Ячейка" команду "Удалить строки" или "Удалить столбцы".
2.3.9 Объединение ячеек в группы
При необходимости вы можете объединить несколько выделенных ячеек в одну - например, чтобы создать общий заголовок для нескольких столбцов таблицы. Созданная таким образом ячейка будет заполнена фоном базовой ячейки (т.е. ячейки, расположенной в левом верхнем углу выделенного фрагмента). При объединении ячеек весь содержащийся в них текст добавляется к тексту базовой ячейки.
Чтобы сгруппировать ячейки:
1 Выделите ячейки, которые вы хотите объединить.
2 Выберите команду "Ячейка" > "Сгруппировать".
Чтобы расформировать группу:
1 Выделите сгруппированную ячейку.
2 Выберите команду Ячейка > Разгруппировать.
2.3.10 Изменение размера интервалов
При необходимости вы в любой момент можете изменить в таблице размеры горизонтальных или вертикальных средников (интервалов между текстовыми блоками соседних ячеек). Эти параметры определяются сразу для всей таблицы и не могут быть изменены только в выделенном фрагменте.
При изменении средников программа Adobe Table в первую очередь корректирует размеры текста внутри ячеек. Высота строк и общая высота таблицы изменится лишь в том случае, если в результате перераспределения текста будет происходить увеличение или уменьшение высоты текста в ячейках.
Чтобы переопределить внутренние поля:
1 Выберите команду Формат > Формат ячеек . или Окно > Показать палитру "Таблица".
2 Задайте новые размеры средников.
Палитра "Таблица" позволяет изменять размеры средников с помощью кнопок настройки. Каждое нажатие одной из этих кнопок изменяет соответствующий размер на заданную по умолчанию величину. Чтобы увеличить шаг настройки в 10 раз, нажмите клавишу Ctrl (Windows).
2.3.11 Вырезание, копирование и вклеивание информации
Меню "Редактор"/"Редактирование" программы Adobe Table содержит стандартный набор команд - "Вырезать", "Скопировать", "Вклеить" и "Очистить". Эти команды обеспечивают возможность обмена информацией между таблицей и буфером Clipboard, а также полного удаления информации. Заметим, что перечисленные команды могут применяться только для обработки текста и фона (но не линий) с единственным исключением: если перед тем, как выбрать команду "Вырезать" или "Скопировать", вы выделите всю таблицу, то она будет помещена в Clipboard в формате Enhanced Metafile.
В зависимости от содержимого буфера Clipboard, команда "Вклеить" может принимать вид "Вклеить текст", "Вклеить ячейки" или "Вклеить таблицу". При вклеивании в таблицу текст сохраняет те атрибуты, которые он имел в буфере Clipboard. (Он принимает лишь вертикальную выключку ячеек, поскольку вертикальная выключка является атрибутом ячейки, а не текста.)
2.3.12 Вырезание и вклеивание: Замечания
Если при выполнении команды "Вклеить" количество ячеек в буфере Clipboard превысит количество ячеек, выделенных в таблице, то Adobe Table предложит вам выбор: отменить вклеивание или вклеить такой объем текста, который может уместиться в выделенных ячейках.
* При вклеивании текста из программы Adobe Table в другую программу спецсимволы интерпретируются следующим образом: табулятор означает конец ячейки, символ конца строки - конец абзаца, а символ конца абзаца - конец табличной строки. Табуляторы, обнаруженные в тексте ячеек, при вклеивании в другую программу удаляются.
* Если вы выделите всю таблицу, а затем выберете команду "Вырезать", то после ее выполнения вы можете воспользоваться командой "Вклеить таблицу", чтобы таким образом заменить всю таблицу копией, содержащейся в буфере Clipboard, либо вклеить из буфера Clipboard новый текст.
2.4 Установка основных параметров и значений по умолчанию
Программа Adobe Table различает два типа значений по умолчанию:
* Программные значения задаются при отсутствии открытых таблиц; их действие распространяется на все вновь создаваемые таблицы. Например, если вы закроете все таблицы, выберете команду Формат > Формат ячеек по умолчанию . и измените число строк, приняв его равным 6, то все новые таблицы, которые вы создадите после этого, будут по умолчанию содержать шесть строк.
* Текущие (локальные) значения задаются и используются только в выделенных ячейках. Например, если вы целиком выделите первую строку таблицы и зададите в палитре "Текст" параметр "Выключка по центру абзаца", то любой текст, который вы введете в первую строку, будет выключен по центру ячейки.
Adobe Table позволяет также управлять различными параметрами таблиц с помощью команды "Установки".
Чтобы определить основные параметры:
1 Выберите из меню "Файл" команду "Установки ." (рис.5).
2 В списке "Словарь" выберите языковой словарь для отображения текста рис.5
в диалоговых окнах, сообщениях и палитрах программы Adobe Table.
3 Нажмите кнопку "Да".
Заданные значения будут оставаться в силе до тех пор, пока вы их не измените.
2.5 Импорт и экспорт
В большинстве случаев файлы программы Adobe Тable импортируются в виде встроенных или связанных OLE-документов непосредственно в публикации. Однако при желании вы можете экспортировать таблицу в виде текстового (text-only) файла или изображения. В этом разделе говорится также об импорте текстовых файлов в формате text-only в программу Adobe Table (импорт изображений в таблицы невозможен).
2.5.1 Экспорт таблиц из программы Adobe Table
С помощью команды "Файл" > "Экспортировать" вы можете сохранить таблицу в виде текстового или графического файла, который впоследствии может быть прочитан другими программами непосредственно с диска. Экспортируя таблицу в текстовом формате, вы можете сохранить в файле всю таблицу или ее фрагмент. Экспорт фрагмента таблицы в виде графического файла невозможен.
Экспортируя таблицу в виде графического файла, вы можете сохранить ее в формате EPS (cо шрифтами или без них), EMF.
Для вывода на PostScript-принтер мы рекомендуем использовать формат EPS, поскольку он поддерживается обеими платформами (Windows и Macintosh) и дает наилучшие результаты при печати. Если вы уверены, что ваши партнеры в типографии или сервисном бюро располагают всеми шрифтами, использованными при создании таблицы, то вы можете сохранить EPS-файл без шрифтов. Если вы все же сохраните шрифты вместе с таблицей (во избежание возможных проблем несоответствия шрифтов), то объем экспортированного графического файла существенно возрастет.
Если вы экспортируете таблицу в формате text-only (файл с расширением TXT), то все границы, внутренний фон ячеек и атрибуты текста, заданные в программе Adobe Table, не будут воссозданы при импорте таблицы в другую программу.
При размещении экспортированной таблицы в другой программе, программа-клиент не устанавливает для ее внутренней версии связь с исходным файлом программы Adobe Table. Вместо этого происходит связывание размещенной версии таблицы с внешним текстовым или графическим файлом, экспортированным из программы Adobe Table.
2.5.2 Чтобы экспортировать таблицу в виде текста или изображения
1 Прежде чем экспортировать текст, выполните одно из следующих действий:
* Чтобы экспортировать лишь часть таблицы, выделите нужный фрагмент.
* Чтобы экспортировать таблицу целиком, щелкните мышью в любой ячейке или выделите всю таблицу.
При экспорте таблицы в виде изображения выделение какой-либо ее части не имеет никакого смысла - в любом случае таблица будет экспортирована целиком.
2 Выберите из меню "Файл" команду Экспортировать > Текст . или Экспортировать > Изображение .
3 Задайте имя файла и укажите папку, в которой вы хотите его сохранить.
4 Выберите формат файла (для изображения) или символ-разделитель (для текста).
5 Нажмите кнопку "Да".
2.5.3 Импорт текста
Файлы в формате text-only могут импортироваться в целую таблицу или в ее выделенный фрагмент. Если количество ячеек в импортируемом файле окажется больше, чем во всей таблице (или в выделенном фрагменте), то Adobe Table предложит вам выбор: отменить импорт или импортировать такой объем информации, который может уместиться в таблице или в выделенных ячейках. Способ импорта файла зависит от того, какой символ был использован в исходной программе (сохранившей или экспортировавшей текст) в качестве разделителя - табулятор или запятая.
Чтобы импортировать текст:
1 Выполните одно из следующих действий:
* Чтобы импортировать текст в часть таблицы, выделите те ячейки, в которых вы хотите разместить информацию.
* Чтобы разместить импортированный текст в таблице, начиная с определенной ячейки, установите в этой ячейке точку вставки.
2 Выберите из меню "Файл" команду "Импортировать текст .".
3 Выделите имя файла, который вы хотите импортировать.
4 Задайте символ, разделяющий ячейки в текстовом файле.
Если в тексте, размеченном с помощью запятых, встретится запятая, заключенная в кавычки, то она будет интерпретирована как знак препинания, а не как разделительный символ.
5 Нажмите кнопку "Да"
2.6 Практическая работа
Составим таблицу в Adobe Table.
1) Откроем программу двойным кликом курсора на ее ярлыке.
2) Перед нами появляется окно программы. В этом окне автоматически выскакивает окно « Новая таблица». Выбираем нужные нам параметры: число строк, столбцов, тип линий, их цвет. Жмем « Да».
3) Перед нами появляется новая таблица.
4) Мы можем изменить цвет ячеек. Выделяем нужную область ячеек и на панели «Таблица» выбираем цвет (синий). Можно изменить цвет одной ячейки (красный, зеленый).
5) Можно сгруппировать ячейки, либо разгруппировать, вставить или удалить (столбец, строку). Для этого зайдем в меню «Ячейка» и выберем нужную команду.
6) В ячейки можно вставить текст ( из другого документа или ввести с клавиатуры). Изменить его цвет, стиль, размер и тд. Для этого нужно воспользоваться панелью « Текст».
7) Можно изменять линии ячейки ( толщину).
8) После всех операций нужно сохранить таблицу. Для этого надо зайти в меню «файл»/ «сохранить как». Либо при закрытии окна программы, она сама предложит сохранить созданную таблицу.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Общие требования
На оператора ПЭВМ при работе за компьютерами действуют вредные факторы: рентгеновское и УФ – излучение, воздействие электромагнитного и электростатического полей, излучение монитора, блики на поверхности экрана. Опасным фактором является электрический ток.
Для защиты от вышеуказанных факторов необходимо применять специальные защитные экраны, которые стационарно устанавливаются и крепятся на дисплеях компьютеров, или использовать мониторы с защитой от излучений. Для удаления электростатических частиц пыли необходимо ежедневно протирать дисплей и защитный экран влажной хлопчатобумажной тканью.
Для защиты от поражения электрическим током служат защитные кожуха устройств компьютера, защитное заземление всех устройств. При отсутствии указанных защитных средств работать за компьютером запрещается. Также запрещается работать при неисправных шнурах электропитания компьютера.
Требования к помещению для эксплуатации компьютера
1. Помещения должны иметь искусственное и естественное освещение.
2. В помещении должны быть встроенные или пристенные шкафы
(полки) для хранения сумок, портфелей учащихся.
3. Помещения не должны граничить с помещениями, в которых уровни шума и вибрации превышают нормирование значения.
4. Помещения должны оборудоваться системами отопления, кондиционерами, а также вентиляционными отверстиями.
5. Для внутренней отделке помещения интерьера помещений должны использовать диффузно- отражающие материалы с коэффициентом отражения от потолка –0,7-0,8; для стен-0,5-0,6; для пола-0,3-0,5.
Требования к организации и оборудованию рабочих мест
1. Площадь на одно рабочее место во всех рабочих заведениях должна составлять не менее 0,6м2, а объем не менее 20,0м3.
2. Перед тем, как сесть за рабочее место необходимо произвести внешний осмотр, убедиться в использовании соединительных кабелей.
3. Не следует подвергать толчкам и вибрации системный блок и другие части компьютера.
4. Экран должен находиться на расстоянии от глаз- 40-50см.
5. Не следует прикасаться к токоведущем частям компьютера.
6. Необходимо соблюдать режим работы за компьютером, 40-50 мин. непрерывной работы и 5-10 мин. перерыва, если во время работы сильно устали глаза, то необходимо периодически взгляд отводить от экрана на любую дальнюю точку помещения.
Санитарно- гигиенические нормы работы на ПЭВМ
1. Периодически перед работой протирать монитор специальной тканью.
2. Не допускать попадания пыли и жидкости на клавиатуру компьютера, дискету и другие части компьютера.
3. На рабочем месте (за компьютером) не следует употреблять пищу и воду.
4. В помещении должна, ежедневно поводиться влажная уборка и по возможности проветривание.
5. Учащиеся обязательно должны иметь при себе сменную обувь и белые халаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена одна из наиболее популярных программ, которую можно встретить практически на каждом офисном или домашнем компьютере, конечно, это лишь крошечная часть всех имеющихся на рынке программных продуктов. Так как область вычислительной техники развивается сейчас гигантскими темпами, представленные здесь данные могут не полностью отражать возможности последних версий тех или иных продуктов.
Данная работа имеет большое значение, так как я лучше стал понимать и разбираться в Adobe PageMaker, Adobe Table. Имею четкое представление о возможностях этих программ.
Полученные знания были применены в практической работе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вовк Е.Т. «PageMaker 6.5/7.0 Cамоучитель».
Александр Шапошников «PageMaker 6.51»
Вовк Е.Т. «PageMaker 6.5»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2