Реферат по предмету "Педагогика"


План урока геометрии. Тема векторы в пространстве

Тема: векторы в пространстве Тип: урок по изучению нового материала Цель: ввести понятие вектора в пространстве, равенства векторов
Структура урока: Орг. момент
Домашнее задание Цель урока Новый материал Понятие вектора в пространстве Равенство векторов Закрепление Устный опрос Решение задач Цель урока: Вы уже знаете, что такое вектор на плоскости. Сегодня мы познакомимся с таким понятием, как вектор в пространстве.
Новый материал Определение: вектором называется отрезок, для которого указано, какой из концов считается началом, а какой концом. Направление вектора обозначается стрелкой Нулевой вектор – любая точка пространства. Он не имеет направления Вектора обозначаются так: AB, CD, a. Нулевой вектор: TT, 0 Длиной ненулевого вектора AB называется длина отрезка AB. Обозначается |AB|, |a| Длина нулевого вектора равна о |0|=0 Определение: два вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или параллельных прямых. Обозначается это так: AB||CD Если вектор AB коллинеарен вектору CD, и лучи AB и CD сонаправлены, то вектора AB и CD называют сонаправлеными. Обозначается: AB­­CD. Если же лучи AB и CD противоположно направлены, то вектора AB и CD называются противоположно направленными. Обозначается: AB­¯CD Вектора называются равными, если они сонаправлены и их длины равны. Если точка A – начало вектора a, то говорят, что вектор a отложен от точки A. От любой точки можно отложитьвектор, равный данному, причем только один.
Решение задач
D №320. В тетраэдре ABCD точки M, N и K – середины ребер AC, BC и CD соот ветственно. AB = 3 см, BC = 4 см, BD = 5 см. Найти: |AB| = |AB| = 3 см
K |BC| = |BC| = 4 см |BD| = |BD| = Ö AB2 + BC2 = Ö 9 + 16 = 5 см
B |NM| = |NM| = |BC| / 2 = 2 см (т. к. NM – средняя линия DABC)
N
M
A |BN| = |BN| =|BC| / 2 = 2 см (т. к. N – середина BC)
C |NK| = |NK| = |BD| / 2 = 2.5 см (т. к. NK – средняя линия DBCD) |CB| = |BC| = 4 см |BA| = |AB| = 3 см |DB| = |BD| = 5 см |NC| = |NC| =|BC| / 2 = 2 см (т. к. N – середина BC) |KN| = |NK| = 2.5 см №321
C1
B1 Измерения прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 имеют длины AD = 8 см, AB = 9 см, AA1 = 12 см. Найти длины векторов:


D1
A1 |СС1| = |AA1| = 12 см |CB| = |AD| = 8 см |CD| = |AB| = 9 см |DC1| = |DC1| = ÖCD2 + CC12 = Ö 81 + 144 = 15 см
C
B |DB| = |DB| = Ö AD2 + AB2 = Ö 64 + 81 = Ö 145 см |DB1| = |DB1| = Ö DB2 + BB12 = Ö 145 + 144 = 17 см
A
D


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.