Реферат по предмету "Налоги"


Организация налоговой службы в РФ

Содержание Введение 1. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 2. Организация территориального налогового органа,
на примере УМНС России по Курской области Заключение Список литературы

Введение Данная работа посвящена рассмотрению структуры организации Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов. Налоги как центральный институт доходов государственного бюджета не насчитывают и двухсот лет. Зарождение науки о налогах началось в первой половине ХVI века Многое по созданию налоговой системы в России было сделано в начале ХVIII века. В частности, становление налоговой службы заложил еще Петр I своим указом 22 февраля 1711 г. - "Об учреждении Правительствующего Сената и по два комиссара из губернии "для спросу" и денежных сборах и дела финансового управления". Первое министерство государственных доходов было создано императором Александром I. 8 сентября 1802 г. он издал "Манифест об учреждении Министерств и создании Министерства финансов, ведавшего всеми источниками государственных доходов, податями и сборами". После революции налоговая система практически ликвидируется. В феврале 1921 г. Наркомфин приостановил взимание всех денежных налогов. Был полностью расформирован налоговый аппарат. В период НЭПа, произошло восстановление и развитие системы налогообложения. В советский период налоговое ведомство неоднократно подвергалось реорганизациям. 1990 г. можно считать годом начала полномасштабного восстановления налоговой системы страны, а после распада Советского Союза, Указом Президента Российской Федерации № 218 от 21 ноября 1991 г.- образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации (ранее она была в составе Министерства финансов). 23 декабря 1998 г. Указом Президента Российской Федерации № 1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. В там своем статусе оно работает по настоящее время. Цель данной - работы рассмотреть организационную структуру налоговой службы Российской Федерации. Для достижения поставленной цели был произведен анализ специализированной литературы, посвященной вопросам налогов и сборов в РФ. В данных трудах особое место занимают работы таких авторов как: учебник Луппиана М. «Налоговая система РФ» выпущенная московским издательством ИНФРА-М в 2002 году и учебное пособие группы авторов под ред. Черника Д.Г. «Основы налоговой системы» изданное московским издательством ЮНИТИ-ДАНА в 2000 году. Также еще хочется отметить официальный сайт Министерства по налогам и сборам Российской Федерации www.nalog.ru. Данная работа разбита на две большие главы. Первая глава раскрывает структуру центрального аппаратаМинистерства Российской Федерации по налогам и сборам. Вторая глава рассматривает структуру территориального налогового органа данного Министерства на примере Управления по налогам и сборов г. Курска.
1. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 1.1 Департамент налоговой политики Разработка предложений по налоговой политике и совершенствованию законодательства о налогах и сборах с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме. Организация разработки и анализ представленных в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам проектов законодательных и нормативных правовых актов по налогам и сборам, направленных на совершенствование налоговой системы и законодательства о налогах и сборах; подготовка заключений (официальных отзывов) по проектам федеральных законов, поступающих в Министерство на заключение. Проведение работы по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих взимание налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе при исполнении соглашений о разделе продукции, при исполнении концессионных договоров, при добыче нефти из низкопродуктивных и бездействующих скважин и других специальных налоговых режимов, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ. Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды при реализации соглашений о разделе продукции, предусмотренных законодательством Российской Федерации и условиями соглашений о разделе продукции. Анализ действующего законодательства о налогах и сборах и подготовка предложений по его совершенствованию, в том числе законодательства о ЗАТО. Осуществление разработки модельных нормативных правовых актов, а также иных нормативных правовых актов по налогообложению в целях гармонизации действующей в РФ и странах СНГ нормативной правовой базы. Осуществление взаимодействия с комитетами и подкомитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 1.2 Департамент налогообложения прибыли Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства: · по налогообложению прибыли (дохода) предприятий и организаций, в том числе организаций потребительской кооперации, кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг; · по применению норм бухгалтерского учета при определении прибыли, подлежащей налогообложению; · по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов. Разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультирование их по проверке достоверности представляемой организациями, предприятиями бухгалтерской и налоговой отчетности. Разработка проектов инструкций, методических указаний и других актов Министерства, относящихся к налогообложению юридических лиц по указанным выше налогам. Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений налогов и сборов, находящихся в компетенции Департамента, подготовка предложений по повышению уровня их собираемости.
1.3 Департамент косвенных налогов Обеспечение методологической целостности и согласованности всех инструктивных и иных нормативных актов, связанных с порядком исчисления и уплаты в бюджет:
· налога на добавленную стоимость; · налога с продаж; · акцизов на подакцизные товары; · акцизов на минеральное сырье; · налога на пользователей автомобильных дорог. Осуществление методологического руководства подразделениями территориальных налоговых органов Министерства и оказание им методической помощи по вопросам исчисления и уплаты в бюджет налогов, находящихся в компетенции Департамента. Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений налогов, находящихся в компетенции Департамента, подготовка предложений по повышению уровня их собираемости.
1.4 Департамент налогообложения доходов и имущества физических лиц Осуществление методического и организационного обеспечения работы налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах физическими лицами и налоговыми агентами. Подготовка разъяснений налоговым органам, налоговым агентам и налогоплательщикам о порядке применения законодательства Российской Федерации и других нормативных и нормативно-правовых актов о налогах и сборах с физических лиц, госпошлине. Координация работы налоговых органов по обеспечению: · декларирования физическими лицами своих доходов и расходов; · проведения налогового контроля за расходами физических лиц. Координация работы налоговых органов с декларациями госслужащих. Обеспечение приема, учета и хранения сведений о доходах и имуществе, представляемых членами Правительства Российской Федерации, и деклараций лицами, постоянно работающими за рубежом. Осуществление приема и передачи сведений о доходах физических лиц на федеральном уровне. Обеспечение учета сведений о доходах физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, и организация передачи этих сведений налоговым службам иностранных государств. Организация приема сведений о доходах налоговых резидентов Российской Федерации от иностранных государств. Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений налогов и сборов, находящихся в компетенции Департамента, подготовка предложений по повышению уровня их собираемости. Организация работы налоговых органов по осуществлению контроля за уплатой земельного налога с физических лиц и налога с владельцев транспортных средств, принадлежащих физическим лицам; Обеспечение ведения базы данных о доходах и имуществе физических лиц на федеральном уровне. 1.5 Департамент единого социального налога Разработка методологии исчисления и уплаты единого социального налога и обеспечение ее единообразного применения налоговыми органами всех субъектов Российской Федерации. Методическое обеспечение работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками единого социального налога. Разработка методологии и методическое обеспечение работы налоговых органов по взысканию задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачету (возврату) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога, контролю за исполнением условий отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов. Разработка и внедрение механизмов и схем реструктуризации задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам, и организация работы налоговых органов по применению комплекса мер по принудительному взысканию задолженности по единому социальному налогу, страховым взносам, начисленным пеням и штрафам. Осуществление оперативного контроля и анализа поступления единого социального налога, выполнения плановых заданий по нему в целом по Российской Федерации, в разрезе фондов и в разрезе субъектов Российской Федерации. Обеспечение методологической целостности и согласованности всех инструктивных и иных нормативных актов, связанных с порядком исчисления и уплаты в бюджет единого социального налога. 1.6 Департамент организации налогового контроля Методологическое и организационное обеспечение контрольной работы налоговых органов. Разработка методологии выявления и пресечения форм и способов уклонения от уплаты налогов, подготовка предложений по внесению изменений в нормативную правовую базу. Разработка комплексных стандартных процедур подготовки, проведения и реализации результатов камеральных и выездных налоговых проверок, регламентации порядка проведения мероприятий налогового контроля в процессе указанных проверок. Планирование, анализ и обобщение практики и результатов контрольной работы налоговых органов. Организация взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами в работе по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере налогообложения. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за применением контрольно-кассовых машин, а также за соблюдением порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. 1.7 Департамент налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции Организация и осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за соблюдением законодательства о налогах и сборах организациями, осуществляющими деятельность в данных сферах. Участие в совершенствовании правовой базы, методологии лицензирования и организации работы налоговых органов в сфере контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции. Организация и осуществление контроля за объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, за соблюдением технологии производства и соответствующих требований к ее маркировке и упаковке. Организационно-методологическое обеспечение работы управлений МНС России по вопросам лицензирования в данной сфере. Организация контроля и проверки качества производимых и реализуемых этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, состояния налогового контроля на акцизных складах. Осуществление прогнозирования и контроля за поступлением налоговых платежей в разрезе года, квартала, месяца. 1.8 Департамент учета налогоплательщиков Разработка нормативных актов по утверждению: форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц, а также при учете сведений о них;
порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационных номеров налогоплательщиков (далее ИНН); порядка формирования баз данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН) и предоставления пользователям информационных ресурсов необходимой информации, содержащейся в нем;
· Организация и методическое обеспечение ведения учета налогоплательщиков. · Разработка методических рекомендаций, разъяснений для налоговых органов по: · вопросам учета налогоплательщиков и налоговых агентов в налоговых органах; · особенностям постановки на учет крупнейших налогоплательщиков; · особенностям организации учета иностранных юридических лиц; · работе с информацией, поступающей в налоговый орган от регистрирующих органов; · порядку ведения баз данных ЕГРН, информационных ресурсов по учету налогоплательщиков, баз данных учета бланков Свидетельства о постановке на учет в налоговых органах. · Координация работы Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по идентификации налогоплательщиков и присвоению им ИНН. · Формирование и ведение федеральной базы данных ЕГРН и предоставление информации из нее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 1.9 Департамент учета и отчетности Обеспечение методологического руководства по ведению лицевых счетов налогоплательщиков в системе Министерства. Установление порядка ведения учета в налоговых органах: · поступления налогов и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации; · задолженности по налогам и сборам; · предоставленных отсрочек и рассрочек, зачетов и возвратов, налоговых санкций и пеней. Разработка и совершенствование методологии составления статистических форм налоговой отчетности. Организация и осуществление сбора, обработки и получения сводных итогов по данным оперативной отчетности и налоговой статистики о поступлении и задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, по видам налоговых платежей, субъектам Российской Федерации, основным отраслям экономики, по крупнейшим налогоплательщикам. 1.10 Департамент анализа и планирования налоговых поступлений Осуществление экономического анализа данных налоговой и статистической отчетности, их сопоставление с макроэкономическими показателями на основе информации Госкомстата России, других официальных источников. Подготовка аналитической информации о мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему и предложений по увеличению собираемости налогов и сборов. Подготовка и выпуск материалов о ходе поступления налогов и сборов, динамике задолженности, в том числе по отраслям экономики и субъектам Российской Федерации, а также экспресс - информаций по наиболее актуальным вопросам налогообложения. Проведение прогнозных расчетов налоговой базы субъектов Российской Федерации и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации в целом, а также в разрезе регионов. Ведение системы показателей налоговых паспортов субъектов Российской Федерации, федеральных округов и Российской Федерации в целом. Разработка заданий по мобилизации в консолидированный и федеральный бюджеты налогов и сборов, контролируемых МНС России, в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации на соответствующий период (месяц, квартал, год) и доведение их до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации. 1.11 Департамент контроля налоговых органов Разработка единой методологической базы организации и проведения проверок налоговых органов по осуществлению ими налогового администрирования. Методологическое обеспечение проведения комплексных и тематических проверок нижестоящих налоговых органов. Организация и проведение комплексных и тематических проверок соблюдения нижестоящими налоговыми органами нормативных актов по обеспечению надлежащего налогового администрирования, оформление их результатов и принятие мер по результатам рассмотрения материалов проверок. Анализ состояния контрольной работы нижестоящих налоговых органов по результатам комплексных и тематических проверок. Рассмотрение представлений (материалов) о результатах проверок нижестоящих налоговых органов, проведенных правоохранительными и контролирующими органами. Рассмотрение и подготовка ответов на письма, обращения и заявления организаций и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 1.12 Департамент информационных технологий Организация работ по созданию, развитию и внедрению автоматизированной информационной системы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам федерального, регионального (по субъектам Российской Федерации) и местного уровней. Организация разработки, приемки и внедрения прогрессивных информационных технологий, баз данных и средств обеспечения автоматизированных информационных систем в налоговых органах, взаимодействие с разработчиками ОПЗ (ТЗ) и ПО по формированию и ведению реестров и баз данных по внесению изменений в ТЗ, ОПЗ и прочую проектную документацию для модернизации программного обеспечения в органах МНС России. Разработка прикладного программного обеспечения и технологий автоматизированной обработки налоговой информации (типовые технологические решения по обработке информации, представленной на бумажных носителях, технологии приема, обработки, передачи и хранения данных). Подготовка инструктивных материалов по внедрению и сопровождению прикладных программных средств. Разработка и внедрение новых информационных технологий, в том числе Интернет, в практику работы налоговых органов. Формирование общей потребности центрального аппарата, УМНС и ИМНС России по системному, общесистемному программному обеспечению и компьютерной технике. Организация и проведение работ по информационно-технологическому взаимодействию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам с федеральными органами исполнительной власти. Организация информационного обмена с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 1.13 Юридический департамент Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации издаваемых МНС России документов, а также определение необходимости направления их на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Проведение правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции МНС России. Рассмотрение налоговых споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, жалоб на акты нижестоящих налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, а также действия (бездействие) должностных лиц, связанные с налогообложением и применением санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на МНС России. Обеспечение единой позиции налоговых органов в арбитражных судах.
Осуществление защиты интересов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в судебных органах. 1.14 Департамент кадровой политики Разработка и реализация кадровой политики МНС России в центральном аппарате, территориальных органах и других находящихся в ведении Министерства организациях в соответствии с основными направлениями деятельности Министерства.
Оптимизация структуры и штатной численности подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов и других находящихся в ведении Министерства организаций для обеспечения эффективности их работы. Координация деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений, межрегиональных и региональных центров подготовки персонала по вопросам подготовки и получения дополнительного профессионального образования кадрами налоговых органов. Разработка и реализация кадровых аспектов модернизации налоговых органов. 1.15 Департамент финансового обеспечения Финансово-экономическое обеспечение условий функционирования системы территориальных органов МНС России и организаций, находящихся в ведении Министерства, в рамках государственной финансовой и бюджетной политики. Осуществление перспективного и оперативного планирования расходов на содержание территориальных органов МНС России и организаций, находящихся в ведении Министерства, включая разработку проектов финансовых нормативов затрат. Разработка и анализ исполнения сводных смет доходов и расходов на содержание территориальных органов МНС России и организаций, находящихся в ведении Министерства, из федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации. Разработка и реализация мер по совершенствованию оплаты труда работников центрального аппарата, территориальных органов МНС России и организаций, находящихся в ведении Министерства Организационное и методическое руководство работой по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в территориальных органах МНС России и организациях, находящихся в ведении Министерства, в целях формирования полной и достоверной информации о финансово-экономической деятельности Министерства. Осуществление сводной бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Организация финансового контроля за деятельностью территориальных органов МНС России и организаций, находящихся в ведении Министерства, являющихся распорядителями и получателями бюджетных средств, в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 1.16 Департамент материального обеспечения и капитального строительства Разработка в соответствии с действующим законодательством порядка закупок (поставок). Осуществление организации закупок (поставок) для нужд центрального аппарата Министерства и централизованных закупок для территориальных налоговых органов. Ведение учета поступлений и движения товарно-материальных ценностей, осуществление оперативного контроля за использованием имущества, закрепленного за центральным аппаратом Министерства. Формирование и внесение на утверждение руководства Министерства текущих и перспективных планов капитального строительства, капитального ремонта и проектно-сметной документации, организация строительства, реконструкции и ремонта подведомственных объектов, организация проектирования и строительства объектов социально-бытового назначения, жилья. Обеспечение развития и стабилизация работы ведомственной автоматизированной системы телефонной связи, а также устойчивой работы средств мобильной связи, обслуживающих центральный аппарат Министерства. Обеспечение надлежащего технического состояния и эксплуатации зданий, сооружений, социально-бытовых и иных объектов центрального аппарата Министерства. Обеспечение оснащения центрального аппарата Министерства и территориальных налоговых органов копировально-множительной и иной оргтехникой, технического обслуживания и ремонта офисной техники. Размещение заказов на выполнение типографских работ и изготовление полиграфической продукции для нужд Министерства. Организация гостиничного обеспечения сотрудников Министерства, гостей и делегаций, прибывающих по приглашению руководства Министерства. Контроль за работой лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных, детских подведомственных учреждений, распределение мест в них для сотрудников налоговых органов. 1.17 Административно-контрольный департамент Организация и осуществление контроля функционирования единой системы делопроизводства и документооборота в центральном аппарате Министерства и территориальных налоговых органах, включая внедрение системы электронного документооборота и введение системы единой регистрации выходящих документов. Осуществление непрерывного оперативного контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с утвержденными требованиями делопроизводства; особо документов, находящихся на личном контроле Министра, а также жалоб и обращений граждан. Организация и обеспечение деятельности приемных министра и его заместителей (включая работу по приему граждан), работа по подготовке, проведению и контролю исполнения решений Коллегии, работу по взаимодействию территориальных налоговых органов с центральным аппаратом Министерства в рамках закрепленных за Департаментом направлений деятельности. Организация и обеспечение единого учета и регистрации договоров, соглашений, контрактов и других правоустанавливающих документов, регламентирующих взаимоотношения Министерства и его территориальных органов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и иными организациями. Организация порядка учета, регистрации и использования печатей и штампов в центральном аппарате Министерства и использования их в своей работе. Ведение учета и контроля использования факсимильной и копировально-множительной техники структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в соответствии с инструкцией по делопроизводству. 1.18 Управление ресурсных платежей Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, регулирующего порядок исчисления и уплаты: · платежей за пользование недрами; · отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы; · платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия; · платежей за пользование водными объектами; · платежей за пользование лесным фондом; · платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; · налога на имущество предприятий; · земельного налога; · налога с владельцев транспортных средств; Организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за полнотой и своевременностью внесения в бюджет следующих неналоговых доходов:
· доходов от дивидендов по акциям, принадлежащим государству; · арендной платы от сдачи в аренду государственной собственности, в том числе земли; · доходов от приватизации государственной собственности. Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений указанных налогов и сборов, подготовка предложений по повышению уровня их собираемости.
Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 1.19 Управление налогообложения малого бизнеса Методологическое обеспечение налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности и о налоге на игорный бизнес. Анализ и обобщение практики работы налоговых органов с субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, плательщиками единого налога на вмененный доход и налога на игорный бизнес. Анализ отчетных и статистических данных, а также обобщение практики применения законодательства и нормативных актов по отдельным местным налогам и сборам, уплачиваемым за счет прибыли, остающейся у хозяйствующих субъектов после налогообложения (сбор за право торговли, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор за выигрыш на бегах, сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор за открытие игорного бизнеса). Организация обеспечения формирования и ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Подготовка предложений по организации производства и сервисного обслуживания контрольно-кассовых машин. Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений указанных налогов и сборов, подготовка предложений по повышению уровня их собираемости. Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 1.20 Управление международных налоговых отношений Разработка нормативных и методических документов по вопросам налогового учета и отчетности в иностранных и международных организациях, взимания с иностранных и международных организаций налога на прибыль (доходы), налога на имущество и налога на добавленную стоимость. Разработка основных принципов и особенностей постановки на учет иностранных и международных организаций в налоговых органах. Разработка нормативных и методических документов по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в отношении иностранных и российских организаций и физических лиц. Разработка отдельных вопросов методологии налогообложения прибыли и доходов, получаемых от внешнеэкономической деятельности российских и иностранных организаций и физических лиц и от их операций в иностранной валюте. Осуществление взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам реализации международных налоговых договоров об избежании двойного налогообложения. 1.21 Управление по работе с кредитными организациями Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, регулирующего порядок исчисления и уплаты налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов. Осуществление подготовки проектов нормативных актов по вопросам валютного контроля, отнесенным к компетенции Министерства. Обеспечение региональных управлений МНС России информацией о банках, к которым Банком России применяются меры воздействия (ограничение на осуществление расчетов по проведению платежей в бюджет, введение временной администрации, отзыв лицензий, передача под управление АРКО). Рассмотрение программ и планов реструктуризации, представляемых АРКО в МНС России в целях заключения мировых соглашений, и согласование графиков уплаты кредитной организацией реструктурированной задолженности. Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 1.22 Управление по модернизации налоговых органов Организация разработки и реализации проектов и программ модернизации налоговых органов. Определение и внедрение прогрессивных технологий и процедур налогового администрирования на федеральном, региональном и местном уровнях. Администрирование проектов, осуществляемых Министерством в целях модернизации налоговых органов. Организация разработки проектов концептуальных документов по модернизации налоговых органов. Осуществление сбора и обобщение информации, необходимой для анализа процессов развития налоговых органов, определения стратегий и дальнейших направлений их развития. Разработка предложений по критериям оценки и методикам расчета эффективности планируемых в области модернизации мероприятий. Организация разработки материалов по описанию перспективных мероприятий налогового контроля и технологий в рамках программы модернизации. 1.23 Управление международного сотрудничества Организация и обеспечение участия Министерства в работе международных организаций, многостороннем и двустороннем международном сотрудничестве. Организация и контроль процесса обмена налоговой информацией с уполномоченными органами зарубежных стран, в том числе стран СНГ. Организация работы по изучению в Министерстве опыта налогообложения и организации деятельности налоговых ведомств иностранных государств. Организация встреч руководства Министерства с представителями иностранных организаций и официальными должностными лицами иностранных государств. Осуществление сопровождения международных встреч руководства Министерства в Российской Федерации и за рубежом. Обеспечение участия представителей Министерства в работе Совета руководителей налоговых служб государств - участников Таможенного союза и его рабочих органов, Постоянного Комитета Союзного государства Беларуси и России, Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, других организаций СНГ и рабочих органов этих организаций. 1.24 Управление по информационной политике Поддержание прямых контактов и непосредственное взаимодействие с подразделениями по связям со средствами массовой информации и общественностью Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Безопасности, федеральных органов исполнительной власти, средствами массовой информации, общественными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Информирование общественности через средства массовой информации о задачах, направлениях и результатах деятельности МНС России. Доведение через средства массовой информации официальной позиции Министерства. Формирование через средства массовой информации положительного общественного мнения о деятельности МНС России.
Организация и проведение пресс-конференций и брифингов Министра и других руководителей Министерства, их выступлений в средствах массовой информации. Подготовка и распространение в средствах массовой информации пресс-релизов, информационных сообщений по вопросам деятельности МНС России, официальных заявлений от имени Министерства. Мониторинг публикаций и сообщений в средствах массовой информации о деятельности Министерства и подготовка ежедневных обзоров для Министра и других руководителей Министерства. Информационная поддержка законодательных инициатив по вопросам налогов и сборов в период подготовки и прохождения законопроектов в органах представительной власти. Оказание методической и консультационной помощи отделам по связям со средствами массовой информации управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в части организации и ведения внешних Web - серверов Управлений. Размещение на внешнем Web - сервере МНС России обзорных материалов о деятельности МНС России и его региональных структур. 1.25 Управление налоговой задолженности Обеспечение и координация контроля за полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и соблюдением налогового законодательства крупнейшими налогоплательщиками (российскими организациями) основных отраслей экономики. Организационно-методологическое обеспечение налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков с учетом структурной и отраслевой специфики их деятельности. Организация и осуществление мониторинга поступления налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в ведущих отраслях экономики страны. Участие в разработке нормативных актов и методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков. Разработка проектов законов, постановлений Правительства Российской Федерации, методических рекомендаций, по вопросам урегулирования, взыскания и списания налоговой задолженности и задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в ведущих отраслях экономики страны. 1.26 Отдел телекоммуникаций Обеспечение надежного и эффективного функционирования системы телекоммуникаций (СТК) МНС России в круглосуточном режиме. Организация и осуществление взаимодействия со структурными подразделениями МНС России, с управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации, с внешними структурами по вопросам формирования, функционирования и развития СТК МНС России. Проведение мониторинга состояния развития средств телекоммуникаций и средств защиты информации, входящих в состав телекоммуникационных узлов СТК МНС России; Определение требований к составу, структуре и функциям системы телекоммуникаций МНС России и ее отдельным компонентам. Определение потребности центрального аппарата и УМНС России по субъектам Российской Федерации в средствах телекоммуникации и средствах защиты информации, входящих в состав телекоммуникационных узлов СТК МНС России.
2. Организация территориального налогового органа, на примере УМНС России по Курской области В декабре 2001 года согласно приказу МНС России от 25 августа 2000 года №БГ-3-20/312 “О типовых структурах инспекций МНС России” произошло изменение структуры управления и образование межрайонных налоговых инспекций с целью совершенствования налогового администрирования, оптимизации структуры и численности налоговых инспекций. Управление руководит работой 13 территориальных инспекций МНС России по Курской области по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и обеспечению поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Создание межрайонных инспекций создает благоприятные условия для повышения эффективности деятельности налоговых органов. Руководителем УМНС России по Курской области с января 2000г. является Богоявленский Александр Аренарович. Он осуществляет общее руководство работой Управления и курирует следующие отделы: финансовый, кадров, внутренней безопасности и защиты информации, юридический и контроля налоговых органов. В его подчинении находятся три заместителя, которые координируют действия следующих отделов. Первый заместитель, отделы: общий, обеспечения деятельности руководства, контрольной работы, принудительного взыскания недоимки, налогообложения физических лиц. Второй, отделы - по работе со СМИ и связям с общественностью, налогообложения юридических лиц, единого социального налога, контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции. И третий заместитель, отделы - хозяйственный, обработки данных и информатизации, учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики, учета и информирования налогоплательщиков, оперативного контроля и применения ККМ, а также решает вопросы координации работы с Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Курской области и другими правоохранительными органами. Далее покажем функции и направления деятельности отделов. Общий отдел Общее делопроизводство Ведение государственного архива документов Ведение текущего архива документов Планирование, координация и контроль исполнения работ Прием и отправка документов по различным видам каналов связи Обеспечение представительских мероприятий Массовая печать и размножение документов Организационно-методическое руководство подведомственными инспекциями по предмету деятельности отдела Отдел обеспечения деятельности руководства Анализ эффективности деятельности налоговых органов региона Разработка и организация выполнения мероприятий по совершенствованию деятельности налоговых органов региона Осуществление контроля за исполнением поручений руководителя Управления Организация работы по подготовке вопросов на заседания коллегии Управления, МНС. Осуществление контроля за исполнением решений коллегии Подготовка справок, аналитических записок, методических рекомендаций, писем по заданию руководителя Секретариат руководителей Финансовый отдел Выполнение функций распорядителя и получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации Осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налоговых органов Управления МНС по субъекту Российской Федерации и результатах их финансовохозяйственной деятельности, а также статистической отчетности Работа со штатными расписаниями Формирование заказов и распределение материальных ресурсов по нижестоящим налоговым органам Материальное снабжение Ведение учета и хранение материальных ресурсов Обеспечение услугами связи общего и специального назначения Обеспечение функций единого заказчика при выполнении общестроительных и специализированных работ в зданиях и сооружениях налоговых органов Содержание зданий и сооружений Обеспечение коммунальными услугами Обеспечение охраны труда Транспортное обслуживание Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами
Хозяйственный отдел Выполнение функций распорядителя и получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации Осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налоговых органов Управления МНС по субъекту Российской Федерации и результатах их финансовохозяйственной деятельности, а также статистической отчетности Работа со штатными расписаниями Формирование заказов и распределение материальных ресурсов по нижестоящим налоговым органам Материальное снабжение Ведение учета и хранение материальных ресурсов Обеспечение услугами связи общего и специального назначения Обеспечение функций единого заказчика при выполнении общестроительных и специализированных работ в зданиях и сооружениях налоговых органов Содержание зданий и сооружений Обеспечение коммунальными услугами Обеспечение охраны труда Транспортное обслуживание Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами
Отдел кадров Прием, увольнение, перемещение персонала Обеспечение соблюдения трудового режима Формирование и обеспечение кадровой политики Обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства о государственной службе Распределение лимитов по численности персонала по налоговым органам субъекта Российской Федерации Организация обучения персонала Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела Участие в контрольно-ревизионной работе Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела Отдел внутренней безопасности и защиты информации Обеспечение ведомственного режима, организация мероприятий по защите информации и контроль за их выполнением Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности нижестоящих налоговых органов. Организация мероприятий по обеспечению режима секретности и ведения секретного делопроизводства Организация мероприятий по обеспечению режима секретности и ведения секретного делопроизводства Участие в контрольно-ревизионной работе Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне Юридический отдел Представление управления в арбитражных судах и судах общей юрисдикции Правовая экспертиза документов Оказание правовой помощи структурным подразделениям Управления и нижестоящим налоговым органам Оказание организационной помощи нижестоящим налоговым органам по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым нарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков Участие в работе по совершенствованию налогового законодательства Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела Участие в контрольно-ревизионной работе Координация организации правовой работы в нижестоящих налоговых органах Отдел обработки данных и информатизации Формирование единой технической политики в области информатизации Обеспечение функций единого заказчика по закупке средств вычислительной техники и создания локальных вычислительных сетей Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного общего применения программного обеспечения компьютерных систем в аппарате Управления Администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах в аппарате Управления Распределение средств электронного хранения, обработки и передачи данных по налоговым органам субъекта Российской Федерации Обеспечение единой политики по применению прикладного программного обеспечения Организация ввода данных (деклараций, платежных документов и т.д.) в компьютерную систему и их оперативная обработка Эксплуатация регламентных задач электронной обработки данных, приема и передачи информационных массивов Обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств Организация, приобретение и внедрение новых информационных технологий, в т.ч. новых прикладных программных средств Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств Участие в контрольно-ревизионной работе Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела Оказание практической помощи нижестоящим налоговым органам по предмету деятельности отдела Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела Отдел учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики Анализ налоговых начислений, поступлений и сводной отчетности Прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты различных уровней Контроль исполнения бюджетных назначений Организация и осуществление взаимодействия с региональными и местными органами законодательной и исполнительной власти по предмету деятельности отдела Организация оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов и других обязательных платежей Формирование налоговой и статистической отчетности Участие в контрольно-ревизионной работе Оказание практической помощи нижестоящим налоговым органам по предмету деятельности отдела Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела
Заключение Действующая ныне налоговая система России практически введенас 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов. Необходимо отметить, что в данное Министерство входят еще подведомственные организации, такие как: · Управления МНС России по субъектам Российской Федерации · Главный научно-исследовательский вычислительный центр МНС России · Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы (ГНИИРАНС) · Всероссийская государственная налоговая академия МНС России · Учебно-методологический центр при МНС России · Учебно-информационные центры при Управлениях МНС России по субъектам Российской Федерации Министерства Российской Федерации по налогам и сборам играет немаловажную, а можно сказать и непосредственную, роль в экономике всей страны. Именно от работы данного Министерства зависит величина поступлений денежных средств в бюджет. Это в свою очередь, непосредственно влияет на экономическое развитие страны, финансирование бюджетных статей, развитие науки, отраслей промышленности и т.п. Список литературы 1. Сборник нормативных документов. Налоги в России. Налоговая система России. Общие вопросы налогового законодательства. Органы налогового контроля. – М.: Юрид. лит., 2001 2. Луппиан М. Налоговая система РФ. – М.: ИНФРА-М, 2002.
3. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Бек, 2001. 4. Основы налоговой системы / Уч. Пособие под. ред. Черника Д.Г. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 5. Перов А. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт, 2002. 6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2001. 7. Официальный сайт Министерства по налогам и сборам РФ // www.nalog.ru 8. Тимофеева О.Ф. Налоговая система России: настоящее и будущее // Налоговый вестник. – 2001.- № 2 – с. 54- 61.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ребрендинг бренду Причини суть та методи
Реферат Концептуальные особенности системы Л.В. Занкова
Реферат Who Is The Real Vilain In Macbeth
Реферат Разработка базовой концепции товара (услуги)
Реферат Оптовая и розничная цена Дифференциация товаров и эластичность цен
Реферат Угроза терроризма
Реферат Традиції Великодня
Реферат Класична кількісна теорія грошей і сучасний монетаризм
Реферат Оптимизация состава машинно-тракторного парка в сельскохозяйственных предприятиях на примере ОАО "Эфко-Победа" Алексеевского района Белгородской области
Реферат Поняття та принципи підприємницької діяльності
Реферат Біологічне обрунтування формування строків та способів збирання насіння подорожника блошиного
Реферат Террористические акты в США 11 сентября 2001 года
Реферат Исследование и разработка технологических основ получения материалов на основе системы Ca-I-Cu-O по методу электрохимического внедрения
Реферат Третий президент США: Томас Джефферсон
Реферат Лирические фрагменты в композиции поэмы Гоголя Мертвые души