Реферат по предмету "Менеджмент"


Сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности

Сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности
Конкуренция в области инновационной деятельности – это своего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.
Особенности конкуренции в инновационной сфере, обуславливающие необходимость ее развития: -конкуренция – главный фактор восприимчивости организации к техническим новинкам -конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, которые нужны потребителям, и могут удовлетворять потребности рынка -конкуренция способствует тому, что предприниматели стараются освоить продукцию высокого качества по ценам рынка в целях удержания потребителей -конкуренция стимулирует использование наиболее эффективных способов производства -конкуренция вынуждает предпринимателей оперативно реагировать на изменение желаний потребителей, а также на все изменения экономики -конкуренция обеспечивает высокий доход тому, кто упорно и производительно трудится. В России конкуренция из скрытой перешла в явную форму и стала одним из решающих факторов развития инновационного предпринимательства. Всю систему факторов конкурентоспособности инновационной организации можно подразделить на две основные группы. Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества организации. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности предпринимательской организации, а также параметры, отражающие степень использования факторов производства. Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне среды непосредственного влияния организации. Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности организации (элементы). С учетом всего вышеизложенного система основных факторов конкурентоспособности предпринимательской организации может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности организации, а второй и третий уровни – собственно внешние и внутренние фактор (см. рисунок). Приведенная классификация факторов конкурентоспособности инновационной организации обеспечивает адекватность анализа и выявления причин неконкурентоспособности инновационной организации, обеспечивает адекватность анализа и выявления причин неконкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Среди внутренних факторов конкурентоспособности организации важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень продукции и собственно технологию производства. Конкурентоспособность технологии – базовая категория по отношению к конкурентоспособности предпринимательской организации. Она во многом зависит от конкурентных возможностей взаимодействующих средств производства и рабочей силы, зависит также от внешних факторов (технологического процесса в масштабах страны и за рубежом, развитости рынка инноваций, развития науки). Основной формой конкуренции в инновационной сфере является научно-техническое превосходство новой продукции, которое определяется превосходством научных достижений инженерно-технических работников (интеллектуальной собственности). Наука имеет ценность как выражение интеллектуального труда. Конкурентоспособность продукции можно оценить уровнем новейших изобретений и результатом научного поиска. В целях обеспечения конкуренции между инновационными организациями в решении закрепленных за ними научно-технических проблем следует осуществить в отраслях народного хозяйства переход к проектированию на конкурентной основе образцов новой техники, технологии, материалов, имеющих важнейшее народнохозяйственное значение, проводить открытые конкурсы по решению важнейших научно-технических задач с участием зарубежных ученых и организаций при обязательном условии внедрения полученных результатов в производство, целесообразно создавать научно-технические консультативные и внедренческие организации для оказания содействия в использовании новейших достижений науки и техники, изучить передовой опыт в развитых странах по совершенствованию экономического механизма научно-технического прогресса. Конкуренция заставляет инновационных предпринимателей идти на рынок инноваций, участвовать в его формировании: -развивать собственную научную и научно-техническую экспериментальную базу для проведения НИОКР -заключать договора на проведение НИОКР сторонней организацией -приобретать лицензии на право производство продукции (оказании услуг) -покупать готовую продукцию, технологии, ноу-хау и другую интеллектуальную собственность -инвестировать в предпринимательскую деятельность.
Рисунок: Основные факторы конкурентоспособности инновационной организации
Конкурентоспособность инновационной организации




Элементы, непосредственно влияющие на уровень
Полезный эффект
производимых товаров
Цена потребления
производимых
товаров
Эффективность производства




Внутренние факторы
Технический уровень и темпы обновления
продукции
Темпы
обновления технологии
Рыночная стратегия
Организация производства
Престиж
организации
Наличие и полнота использования
капитала
Наличие и полнота
использования
трудовых ресурсов



Внешние
факторы
Уровень конкурентоспособности соперничающих организаций
Государственная экономическая политика в странах-импортерах товаров и услуг
Государственная экономическая политика
в странах-экспортерах товаров и услуг


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Маркетинговая деятельность СПК Прогресс Вертелишки
Реферат Henry VIII By William Shakespeare 15641616 Essay
Реферат Автор: Родин Антон
Реферат Философия истории Хомякова А С
Реферат Стратегическое бюджетирование на основе BSC
Реферат Советская экономическая политика на рубеже 1940-1950-х годов и "дело Госплана"
Реферат Характеристика Эраста Карамзин повесть Бедная Лиза
Реферат Анализ рекламы на примере часовой продукции
Реферат «Ценообразование во внешней торговле» для специальности 036401 «Таможенное дело»
Реферат Анализ стихотворения Тютчева Последний катаклизм
Реферат Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза
Реферат Описание смесей поверхностно-активных веществ ПАВ с родственными полярными группами без учета
Реферат Русское библиографическое общество (1889-1930)
Реферат Становление прогностики как междисциплинарной науки о будущем
Реферат Інституційно-регуляторне забезпечення руху товарних потоків в умовах транснаціоналізаці теоретико-методологічне обґрунтування феномену транснаціоналізації