Реферат по предмету "Менеджмент"


Отчет по летней практике по менеджменту

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
КЕЙС УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ Введение Мною, студентом 3-го курса экономического факультета Казанского государственного университета в летом 2004 года была пройдена производственная практика, являющаяся составной частью учебного плана, предусмотренного моей специальностью – менеджмент организаций. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе. Мною были достигнуты цели данной практики, я обобщил полученные мною знания, старательно выполнял все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. За время производственной практики я анализировал организацию, в которой проходила практика, делал выводы и результаты этого анализа и эти выводы представлены мною в данном отчете о прохождении учебной практики.
Дневник прохождения практики Дата Характер выполняемой работы 12 июля Я был предоставлен в распоряжение заместителю директора, мне был предоставлен персональный компьютер и поставлена задача набрать 2 пригласительных писем на юбилей компании, намечавшийся на 13 июля. После этого мне необходимо было доставить их адресатам. После того, как я их доставил, меня отпустили домой в связи с намечавшимся на следующий день юбилеем (10 лет). 13 июля В связи с мероприятиями, связанными с проведением юбилея компании, был выходной день. 14 июля В течение рабочего дня мне были несколько раз поставлены задачи сделать ксерокопии различных документов. 15 июля В течение рабочего дня мне были несколько раз поставлены задачи сделать ксерокопии различных документов. 16 июля В течение рабочего дня мне были несколько раз поставлены задачи сделать ксерокопии различных документов. Также меня 1 раз попросили сходить за кофе. 19 июля В течение рабочего дня мне были несколько раз поставлены задачи сделать ксерокопии и набрать несколько документов, а также сходить за кофе и купить поесть. 20 июля В течение рабочего дня мне были несколько раз поставлены задачи сделать ксерокопии нескольких документов. 21 июля Мне была поставлена задача приобрести бумагу для офисной техники формата А4, а также различных офисных принадлежностей (ручки, карандаши, скрепки, скобы для степлера). 22 июля В течение рабочего дня мне 1 раз была поставлена задача купить кофе и продукты к кофе. 23 июля В течение рабочего дня мне была поставлена задача набрать несколько документов и сделать их ксерокопии, приобрести конверты и разослать копии документов по данному мне списку адресов. 26 июля В течение рабочего дня мне были несколько раз поставлены задачи набрать несколько документов, а также сходить за кофе и купить поесть. 27 июля В течение рабочего дня мне была поставлена 1 задача – приобрести и установить в соответствии с инструкцией картриджи для принтера. 28 июля В течение рабочего дня мне была поставлена задача сделать ксерокопии нескольких документов и сходить за кофе. 29 июля В течение рабочего дня мне была поставлена задача набрать несколько документов и сделать ксерокопии нескольких документов, а также сходить за кофе. 30 июля В течение рабочего дня мне были поставлены следующие задачи: сделать ксерокопии нескольких документов и сходить за кофе.
Общеэкономическая характеристика организации Моя практика проходила в инвестиционной компании «Татарский капитал». Полное название – Закрытое акционерное общество «Татарский капитал». Учредителем этой организации является ОАО "Фонд Агропромышленный комплекс". Дата создания – 13 июля 1994 года. Уставный капитал равен 3940000 рублей и полностью оплачен денежными средствами. ЗАО «Татарский капитал» находится в офисном здании, располагающемся по адресу 420015, г. Казань, ул. Толстого, 41. Основные направления компании: инвестиционная деятельность, консультации по управлению свободными финансовыми ресурсами, исследование рынка ценных бумаг, поиск и привлечение клиентов, брокерское обслуживание, выпуск облигационных займов. Несмотря на то, что направления деятельности организации предусматривают поиск и привлечение клиентов, финансовый консалтинг и брокерское обслуживание, за время прохождения практики я ни разу не видел пришедшего бы в компанию клиента, из чего делаю вывод о том, что услуги компании не пользуются спросом, и что основным видом деятельности организации является управление собственным инвестиционным портфелем и предприятиями, которыми владеет данная организация. Среди предприятий, собственником которых является ЗАО «Татарский капитал» следующие: «Чистопольский ПМК», ЗАО «Строительная компания «Волжскдомстрой», ЗАО «Промышленный комбинат «Волжскдомстрой» и другие. Если попытаться сформировать миссию предприятия, то получится примерно следущее: заставить деньги работать. Реализуется же миссия посредством агитации частных лиц и руководителей предприятий пускать свободные денежные средства в различные инвестиционные проекты и самой реализации этого инвестирования. Внешняя среда является довольно специфичной для этого вида бизнеса. Существует несколько основных направлений в этом бизнесе, соответственно 2 основным группам потребителей: это организации и частные лица. Соответственно этим двум группам, к каждой из них есть свои подходы и виды услуг. Так в частности, организациям могут быть оказаны услуги по выпуску облигаций, приватизации, которые не оказываются частным лицам, в то же время финансовые ресурсы, которые могут быть предоставлены организациями в управление значительно превышают те ресурсы, которые могут быть предоставлены в управление частными лицами и поэтому для инвестиционных компаний более привлекательной является работы с организациями и предприятиями, нежели с частными лицами.
В то же время, если каждый отдельный потребитель и не имеет значительных свободных средств, то у все совокупности потенциальных клиентов – частных лиц – образуется значительный резерв денежных средств, который может быть потенциально использован в инвестиционной деятельности, поэтому несмотря на то, что некоторые компании ориентируются на организации в качестве потенциальных клиентов, для некоторых компаний частные лица также являются привлекательным сектором потребителей.
Существует также большая разница между различными группами потребителей. Организации и предприятия в настоящее время возглавляются молодыми людьми и лицами среднего возраста, которые достаточно хорошо разбираются в экономике и финансовой деятельности и, стремясь максимизировать прибыль, вкладывают свободные денежные средства в финансовые инструменты. С частными же лицами все гораздо сложнее. В современном российском обществе значительна численность людей пенсионного возраста, которые, даже имея свободные денежные средства, предпочитают хранить их дома, не доверяя их никаким организация, и тем более ценным бумагам. Среди экономически активного населения также значительна та доля людей, которые в перестроечные и постперестроечные годы имели на руках ценные бумаги различного рода, но в итоге из-за гиперинфляции, кризиса 1998 года и подобных катаклизмов, лишились большей части их прежней реальной стоимости, и которые теперь также не доверяют свои деньги никаким организациям и ценным бумагам. Многие лица не имеют достаточного экономического образования и просто не знают, каким образом можно заставить работать деньги, кроме как положить их в банк. Поэтому в рекламной деятельности субъектов этого вида бизнеса должен быть как обучающий, так и информационный компонент. Существует несколько инвестиционных компаний-конкурентов «Татарского капитала». Основным конкурентом является ИК «Элемте», которая проводит серьезную маркетинговую политику, значительные рекламные акции из которых следует, что значительное внимание этой компании сосредоточено на денежных средствах частных лиц. Из таких рекламных акций можно привести следующие примеры – печать в популярнейших республиканских изданиях ССЫЛКА!!! информации о компании и о предлагаемых ею инвестиционных инструментах, разъяснительные беседы с населением, на которых разъясняются все вопросы относительно частных инвестиций. Кроме того, ИК «Элемте» проводит совместно с некоторыми организациями кампании, в ходе которых услуги данных компаний можно оплачивать ценными бумагами (в частности, установку телефона в ОАО «Казанская ГТС» можно оплатить облигациями этого ОАО, для чего необходимо обращаться в ИК «Элемте»[1]). Иные инвестиционные компании малоактивны, их рекламные акции либо малозаметны и незначительны, либо не проводятся вообще. ИК «Татарский капитал» не является исключением. Летом 2004 года генеральным директором был дан ряд интервью газете «Комсомольская правда», которые были опубликованы в качестве рекламных блоков, однако, на мой взгляд, это нельзя назвать рекламной кампанией. Также следует отметить наличие рекламных блоков в журнале «Рынок ценных бумаг», однако это специфическое издание, которое не предназначено для широкого круга читателей. Внутренняя среда компании характеризуется специфической организационной структурой, подробный анализ которой будет дан в разделе «Анализ организационной структуры организации», а также наличием сформировавшейся неформальной организации с неформальным лидером – заместителем генерального директора, который является главным деятельностным центром организации, то есть выполняет большую часть все работы, которую выполняет организация, при этом оставляя офисную работу офис-менеджерам, а важнейшие операции – генеральному директору. Деятельность организации весьма специфична на рынке. Как уже была указано выше, компании не проводит широкомасштабных рекламных акций, имеет немногочисленный штат сотрудников, руководством не высказываются никакие опасения из-за отсутствия клиентов. Учитывая, что ИК «Татарский капитал» является дочерней компанией ОАО «Фонд Агропромышленный комплекс», мною был сделан вывод о том, что эта компания была создана в первую очередь для работы со свободными финансовыми ресурсами этого ОАО. Таким образом можно объяснить и низкую активность организации в сфере рекламирования своих услуг, привлечения новых клиентов. Однако большая часть рекламы у данной организации появилась именно в последнее время. из чего можно сделать вывод, что организация либо меняет стратегию, либо просто решила расширить свой бизнес путем привлечения новых средств. Следует отметить, что тарифы у ИК «Татарский капитал» являются одними их самых доступных в Республике Татарстан, кроме того компанией предоставляется достаточно редкая в республике услуга по кредитованию денежными средствами и ценными бумагами[2].
Анализ организационной структуры организации Организационная структура организации является довольно простой в связи с малыми ее размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. Эту структуру можно изобразить в следующем виде: Организационная структура организации является очень простой, при этом имеется частичное наложение функциональных обязанностей одних лиц на обязанности других лиц. Работу данной организации и ее структурных единиц можно описать следующим образом: Генеральный директор – в обязанности генерального директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своего заместителя. Также все наиболее важные операции осуществляются также генеральным директором. Должность генерального директора занимает женщина, имеющая 3 высших экономических образования, из которых 1 она получила путем самообразования. В настоящее время ей поступило предложение о получении ученой степени в Москве. В среднем она проводит 1-2 дня в неделю на рабочем месте, остальное время она находится либо в командировках, либо место ее нахождения сотрудникам фирмы не сообщается. Заместитель генерального директора – это человек, который выполняет в организации все функции, связанные со всеми направлениями деятельности организации. Этот человек анализирует ситуацию на фондовом рынке, заключает договора, осуществляет управление портфелями ценных бумаг, осуществляет управление организациями, пакеты акций которых есть в собственности ИК «Татарский капитал». Эту должность занимает женщина, имеющая высшее экономическое образование и 25-летний стаж работы. Большую часть своего рабочего времени она занимается управлением предприятиями, акции которых есть в собственности ее организации, и разработкой совместно с генеральным директором мероприятий по повышению их прибыльности, что даёт по её словам весьма ощутимые результаты. В настоящее время ее внимание обращено на ЗАО «Чистопольский ПМК».
Бухгалтер – лицо, которое ведет бухгалтерский учет в компании. В связи с малыми размерами компании, ее руководство посчитало возможным не иметь постоянную бухгалтерию и в связи с этим обязанности бухгалтера выполняет лицо, работающее по совместительству. Юрист – лицо, оказывающее консультативные услуги сотрудникам компании и ее клиентам по вопросам права. Юрист в компании, также как и бухгалтер работает по совместительству, так как в связи со спецификой деятельности компании ее клиентом и сотрудникам нужны лишь периодические правовые консультации.
Офис-менеджеры – это лица в компании, которые выполняют работу, связанную с обслуживанием офисной техники, сотрудников компании, а также выполняют обязанности секретаря, то есть набирают, копируют документы, покупают кофе, еду, доставляют письма и прочие документы, приобретают бумагу и тому подобное. В данной компании работает 4 офис-менеджера, в период прохождения мною практики 1 из них находилась в отпуске и я выполнял ее обязанности. Практически офис-менеджеры большую часть своего времени сидят за компьютером и играют в компьютерные игры или «сидят» в сети Интернет. Изредка заместитель директора просит кого-нибудь из них набрать что-нибудь на компьютере, сделать какие-нибудь ксерокопии или куда-нибудь сходить. Консультант – эту должность дополнительно занимает один из офис-менеджеров. Девушка, которая является консультантом, одновременно выполняет обязанности и офис-менеджера и консультанта и принципиальное ее отличие от других офис-менеджеров заключается в том, что она окончила финансово-кредитный факультет Казанского государственного финансово-экономического института. Ее обязанности как консультанта заключаются в том, что она отвечает на звонки, в пределах своей компетенции отвечает на вопросы, касающиеся работы компании, или соединяет звонящего с тем, кто может дать более точную информацию. Данный тип организационной структуры можно охарактеризовать как линейный. Наиболее существенными ее недостатками, на мой взгляд являются следующие: частичное наложение функций различных структурных элементов (генеральный директор и заместитель генерального директора); существование значительного количества персонала, который большую часть рабочего времени не выполняет свои функциональные обязанности (4 офис-менеджера); отсутствие ряда должностей, функционально необходимых для эффективной работы организации. Рассмотрим эти недостатки. Наложение функций – один из недостатков, которые довольно легко, взглянув с другой стороны, охарактеризовать и как положительные черты. В данном случае, на мой взгляд. Это является положительной чертой. Все постоянные сотрудники в этой компании – женщины и молодые девушки, между ними очень сильное чувство единство, они очень хорошо друг к другу относятся и наблюдается наличие сильной неформальной организации во главе с заместителем генерального директора. Она решает практически все вопросы организации, выполняет практически всю работу, связанную с финансовыми ресурсами, она старше всех и она очень опытный работник – ее авторитет непререкаем. Практически вся жизнь компании концентрируется вокруг нее. Директор тут выступает в роли «высшей силы» - нежесткого контроля над деятельностью, но жесткого контроля над результатами, мудрого человека, который в случае любой проблемы всегда сможет принять верное решение, силы, которая решает, в каком направлении будет дальше двигаться компания. В общем, можно сказать, что это сложенный коллектив, которому абсолютно не мешает определенное наложение функций, по крайней мере в тех незначительных пределах, в которых оно сейчас находится. Наиболее значительно на результатах деятельности на мой взгляд отражается отсутствие ряда должностей, функционально необходимых для эффективной работы организации. В данном случае по другому эту проблему можно охарактеризовать как перегруженность работой заместителя генерального директора. На мой взгляд, это следствие того, что именно этот самый заместитель не доверяет никому из молодых специалистов ту работу, которую она выполняет. В качестве примера можно привести мою практику. Первоначально я прошел собеседование с генеральным директором, которая указала мне на мои будущие обязанности. Она сказала, что моей основной задачей будет ежедневное наблюдение за показателями деятельности предприятий. Пакеты акций которых находятся в собственности ЗАО «Татарский капитал», а также мне будет дана задача попытался разработать такую форму, которая, будучи заполненной бухгалтером на предприятии, давала бы не бухгалтерские показатели, как бухгалтерская отчетность, а финансовые. То есть разработать финансовую отчетность, удобную для заполнения бухгалтером. Также мне было обещано, что мне придется съездить в командировку в Чистополь. В день начала моей практики я был передан в подчинение заместителю генерального директора, которая уточнив, что у нее нет времени заниматься мной, назначила меня на должность офис-менеджера взамен ушедшей в отпуск девушки. Таким образом, можно сделать вывод, что она просто не доверила мне часть дел, которые я бы мог вести. На мой взгляд, чрезмерная загруженность заместителя может негативно сказаться на деятельности организации, и в любом случае часть своих функций (например, по работе с физическими лицами, по работе с юридическими лицами, по мониторингу за финансовым рынком) ему придется передать своим будущим заместителям, а то, что эта загруженность еще не оказала серьезного влияния на эффективность компании является следствием низкой инвестиционной активности резидентов и того, что организация в основном работает с собственными финансовыми ресурсами и ресурсами своих учредителей. Наиболее заметная на первый взгляд проблема – это проблема существование значительного количества персонала, который большую часть рабочего времени не выполняет свои функциональные обязанности. Действительно, в помещении сидят 4 офис-менеджера, которые большую часть своего рабочего времени играют на компьютере в игры, «сидят» на развлекательных сайтах в Интернете, слушают музыку, в общем, не делают абсолютно ничего, что составляет их функциональные обязанности. На мой взгляд, вполне достаточно 1 офис-менеджера, так как офис-менеджер-консультант большую часть звонков сразу передает для ответа заместителю генерального директора, которая сама лично общается с клиентами, а обязанности офис-менеджеров вполне может выполнить и 1 человек: в случае если необходимо набрать несколько документов или сделать их ксерокопии, 1 человек вполне с этим справится, а если необходимо сделать их в большом количестве, то этот человек вполне может доставить их образец в какую-либо из близлежащих фирм, занимающихся набором и тиражирование документов, в любом случае профильная фирма справится с их тиражированием быстрее нескольких офисных сотрудников. К тому же следует учесть, что ЗАО «Татарский капитал» арендует помещения в центре города на улице Толстова и благодаря уменьшению числа сотрудников вполне может значительно сократить как площадь занимаемых помещений, так и арендную плату за них. К тому же для любого клиента будет гораздо более привлекательной фирма, в которой, входя, он увидит не скучающих девушек, которые еле поворачиваются в его сторону от компьютера, а энергичных работников, которые при его виде сразу обращают на него внимание и предлагают свои услуги.
Одной из основных причин, которая подтвердилась при бесед с одной из них является то, что в качестве нескольких офис-менеджеров работают родственницы генерального директора. На мой взгляд, если организация намеревается достичь значительных высот в своем бизнесе, в ней должны работать профессионалы, а устраивать туда родственников или по признаку родства или знакомства просто-напросто несерьезно.
В настоящее время на мой взгляд, для данной организации оптимальной будет следующая организационная структура: Эта схема будет также как и ныне существующая линейной, однако на мой взгляд, она будет максимально соответствовать специфике деятельности фирмы, которая практически не работает с «чужими» деньгами, при этом будут снижены затраты путем сокращения численности сотрудников и уменьшена нагрузка на заместителя генерального директора, основной центр деятельности организации путем передачи части ее функций, не требующих специфических знаний, другому сотруднику.
Кейс управленческой ситуации Поиск соответствующей управленческой ситуации в моем конкретном случае был достаточно тяжелым, так как в ЗАО «Татарский капитал» никто не смог вспомнить ни одного трудового конфликта, также нет у них и книги жалоб и предложений, в связи с отсутствием у них как жалоб, так и предложений. В качестве объекта анализа я выбрал одну ситуацию, которая возникла в результате комплексной проверки предприятия налоговой инспекцией. Налоговая инспекция проводила комплексную проверку ОАО «Фонд Агропромышленный комплекс», которое является учредителем ИК «Татарский капитал» и расположено в одном здании с ним. Благодаря такому размещению налоговой инспекцией было принято решение одновременно проверить и ЗАО «Татарский капитал». Была проведена выемка документов из бухгалтерии, которая заняла несколько часов, превысила рабочее время и значительно мешала работе сотрудников организации. Инспекторами были привлечены в качестве понятых офис-менеджеры, которым пришлось переписывать все тома с документацией, находившейся в бухгалтерии, после чего были проведены выемки документов уже в самом офисе, был изъят сейф с документами и с наличными деньгами. Генеральным директором для прекращения подобных помех работе, в том числе и в последующие дни (налоговая инспекция не успела до конца провести выемку всех интересующих ее документов), приняла решение отправить весь персонал в отпуск на 2 дня. Инспекторы, явившиеся на следующий день на проверку обнаружили, что организация не работает. В результате они не стали проводить выемку документов, ограничившись теми документами, которые были изъяты в « Фонде Агропромышленном комплексе» и теми, которые они успели изъять в первый день проверки. В течение нескольких месяцев после этой проверки сотрудниками ИК «Татарский капитал» возвращались изъятые деньги и документы, а сейф до настоящего времени все еще остается в налоговой инспекции. В результате проверки налоговых нарушений не было обнаружено, однако после нее генеральный директор фирмы ушла в отпуск на 2 недели и легла в санаторий, с целью поправить свое здоровье после переживаний, связанных с проверкой. Таким образом, можно сказать, что проверка государственным органом принесла значительные убытки организации, связанные с помехой работе, вынужденным простоем, а также нервным напряжением, сопровождавшим ее. Причиной данной ситуации является нахождение дочерней и материнской организации в одном здании и неудовлетворительная с точки зрения бизнес-структур система налогового мониторинга организаций и предприятий. На мой взгляд, есть еще одна причина такого явления, связанная с проводимой предприятием учетной политикой, но о ней будет сказано ниже. Основными движущими силами в данной ситуации являлись инспекция министерства по налогам и сборам и администрация ЗАО «Татарский капитал». В идеальном случае проверка и выемка должна проходить в следующем виде: Инспектора ИМНС проводят выемку в присутствии посторонних понятых и представителей организации, в том числе желательно и лица, имеющего юридическое образование. Проведена она была с привлечением в качестве понятых сотрудников самой фирмы, которым к тому же пришлось заниматься переписыванием изъятых документов. Также препятствовало работе организации и выемка документов в самом офисе. На мой взгляд, генеральный директор поступила грамотно, поставив перед собой задачу не нарушая закона воспрепятствовать выемке документов таким образом, однако остается неясным, какой смысл препятствовать сотрудникам ИМНС? Тут возможны 2 варианта: во-первых, вполне возможно, что на предприятии были какие-либо налоговые нарушения, однако они не были обнаружены после анализа изъятых документов. Во-вторых, возможно директор опасалась, что инспектора могут изъять такие документы, без которых невозможно будет осуществлять полноценную уставную деятельность. Ясно только одно, опасения директора относительно этой проверки были очень серьёзными, о чем говорит тот факт, что ей пришлось уйти в отпуск после нее. На мой взгляд, иного варианта прекращения проверки у директора не было. Однако препятствование ей могла таить в себе такую угрозу, что в ИМНС наоборот заинтересовались бы деятельностью «Татарского капитала» и провели бы проверку одновременной с какой-нибудь другой проверяющей организацией, и эта проверка могла бы быть более длительной и принесла бы компании больший ущерб. На мой взгляд существует один способ максимально сократить время проходящей выемки документов и при этой оставить у себя копии изъятых документов. Необходимо вести всю финансовую информацию не на бумажных носителях, а на электронных, и таким образом достигается значительная экономия в бумаге, удобство хранения (значительно экономится место, так как на компакт-диске можно сохранить информации столько же, сколько в нескольких томах с документами), также можно создавать копии дисков с документацией, которые в случае выемки могут оставаться в организации. В случае с налоговой проверкой, выемка документов не займет много времени. Однако может возникнуть проблема в случае, если часть информации будет хранится в памяти компьютера, тогда потребуется уже и изъятие компьютера. Также при выемке документов будут изыматься и первичные документы, которые не могут иметь электронный вид, однако при введении на предприятии электронной системы бухгалтерского учета в любом случае сократится время, которое будет требоваться сотрудникам ИМНС для выемки документов. На мой взгляд, ведение электронной бухгалтерии, совместно с не препятствованием сотрудникам налоговых органов и грамотным ведением бухгалтерского учета может гарантировать, что подобные проверки не будут занимать много времени и оказывать серьезное воздействие на работу организации.Заключение Мною была пройдена практика в организации, работающей в сфере фондового рынка в должности офис-менеджера, в пределах моих возможностей была изучена эта организация. ЗАО «Татарский капитал» является дочерней организацией ОАО «Фонд Агропромышленный комплекс», и на мой взгляд, работает большей частью именно с финансовыми ресурсами этого ОАО, так как у «Татарского капитала» практически отсутствуют клиенты среди частных лиц, организации же обращаются к его услугам также достаточно редко, в то же время согласно рейтингу национальной ассоциации профессиональных участников фондового рынка НАУФОР, ИК «Татарский капитал» стабильно входит в top- 50 ведущих инвестиционных компаний России.[3]
Для работы такого типа (с ресурсами одной организации) у данной инвестиционной компании имеется достаточно людских ресурсов, подготовленных кадров, однако в организационной структуре есть некоторые странные, на мой взгляд, недостатки, связанные со избыточной численностью офисного персонала.
Также для меня странным было и то, что документы, которые должны предъявляться каждому клиенту по первому его требованию не дали мне для ознакомления, и вообще, постарались в курс дел компании никак не вводить. Также мне показалась странной низкая активность по привлечению клиентов – несколько статей в газете «Комсомольская правда» и «Рынок ценных бумаг». Компания опасается разглашения любых сведений относительно ее деятельности, и, на мой взгляд, для успешной деятельности в будущем, в ней необходимы значительные изменения как в проводимой рекламной и маркетинговой политике, так и в организационной структуре и внутренней среде. [1] Письмо ИК «Элемте» Смолиной Г., проживающей по адресу г. Казань, ул. Амирхана, д. 97. [2] См. приложение №1 и №2. [3] http://www.tatkapital.ru/about/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.