Реферат по предмету "История"


Феликс Мендельсон-Бартольди

Феликс Мендельсон-Бартольди 1809 - 1847 Немецкий композитор, пианист,органист, дириж р, музыкально-общественный деятель. На формированиеэстетических взглядов Мендельсона значительно повлияло общение с виднымипредставителями научной и художественной интеллигенции В. Гумбольдт, Г. Гейне,Э. Т. А. Гофман, К. М. Бебер, Н. Паганини большую роль сыграли многолетнийконтакт с


И. В. Г те, прививший Мендельсону симпатии к классическому искусству,а также курс лекций Г. Гегеля по эстетике, который был прослушан Мендельсоном вБерлинском университете. Создание увертюры к комедии У. Шекспира Сон в летнююночь 1826 свидетельство ранней творческой зрелости Мендельсона.Значительным событием в музыкальной жизни того времени было исполнение подуправлением Мендельсона после многолетнего забвения Страстей по


Матфею И. С.Баха 1829 . Одновременно Мендельсон приобретал славу композитора, пианиста,скрипача. В 32 Мендельсон путешествовал по Европе, дорожные впечатленияотразились в Итальянской , Шотландской симфониях и других сочинениях. В 1833Мендельсон руководил Нижнерейнскими музыкальными фестивалями, в 1833 1835музик-директор в Дюссельдорфе под управлением Мендельсона впервые исполненымногие произведения


Г. Ф. Генделя, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Бетховена .С 1835 дириж р и руководитель оркестра Гевандхауза в Лейпциге, снискавшегоблагодаря Мендельсону мировую известность. В 1843 по инициативе Мендельсонаоткрылась Лейпцигская консерватория. Мендельсон один из крупнейшихпредставителей немецкого романтизма, тесно связанный с классическими традициями


эстетическая позиция Мендельсона основателя лейпцигской школы отличалась ориентацией на классические образцы , но искавший новый типвыразительности. Музыка Мендельсона отличается стремлением к ясности иуравновешенности, ей присущи элегичность тона, опора на бытовые формымузицирования и интонации немецкой народной песни Песни без слов дляфортепьяно и др Специфичная для Мендельсона образная сфера изящнаяфантастичность скерцозность


увертюра из музыки к пьесе Сон в летнюю ночь идр Исполнительский стиль Мендельсона - пианиста, противника поверхностнойвиртуозности, повлиял на его инструментальную музыку концерты, ансамбли идр Один из создателей романтического симфонизма, Мендельсон обогатил егожанром программной концертной увертюры Морская тишь и счастливоеплавание , 1832, и др Сочинения оперы-


Свадьба Камачо Die Hochzeit les Ca-macho, комическая опера по М. Сервантесу,ор. 10, 1825, поставлена 1827, Шаушпильхауз, Берлин , Возвращение с чужбины Hеimkehr aus der Fremde, лидeршпиль на сюжет К. Клингемана, ор. 89, поставлен1829, Берлин, частный дом , Лорелея по Э. Гейбелю, нe окончена, ор. 98, 1847 зингшпили детских лет-в том числе


Два педагога, Странствующие комедианты и др. для солистов, хора и оркестра-оратории Павел ор. 36, 1834 -1836 , Илия ор. 70, 1846 , Христос не окончено,ор. 97, 1847 кантата Первая Вальпургиева ночь Die erste Walpurgis-nacht поИ. В. Г те, ор. 60, 1831 2 редакция, 1843 псалмы 115 ор. 31, 1830 , 42 ор.42, 1837 , 95 ор.


46, 1838 , 114 ор. 5l, 1839 , 98 ор. 91, 1843 для оркестра-5 симфоний c-moll, ор. 11, 1824 Реформационная, d-moll, ор. 107, 1830- 1832 Итальянская, A-dur, ор. 90, 1833 Шотландская, a-moll, ор. 56, 1830-42 симфония-кантата Хвалебный гимн - Dеr Lobgesang, B-dur, ор. 52, 1840 концертные увертюры-


Сон в летнюю ночь Sommernacрtstraum, ор. 21, 1826 первоначальный вариант дляфортепиано в 4 руки , увертюра с трубами Trompeten-Ouverture, ор. 101, 1826 ,Морская тишь и счастливое плавание Mееresstille und gluckliche Fahrt, ор. 27,1832 , Гeбриды, или Фингалова пещера Die Hebriden, oder Die Fingalshohle, op.26, 1830-32 , Сказка о прекрасной Мелузинe Das Marchen von der schonenMelusine, op.


32, 1833 , Рюи Блаз ор. 95, 1839 Похоронный марш Trauermarsch, ор. 103, 1836, для духового оркестра , Марш ор. 108, 1841 концерты для инструмен тов с оркестром-для фортепиано g-moll ор. 25, 1831 , d-moll ор. 40, 1837 , Блестящеекаприччио Capriccio brillant, h-moll. op. 22, 1832 , Блестящее рондо Rondobrillant, Es-dur, op. 29, 1834 , Серенада и Allegro giocoso h-moll, op.


43,1838 , концерт для скрипки e-moll, ор. 64, 1844 , концерт для скрипки,фортепиано и струного оркестра d-moll, 1823 камерные ансамбли-струнный октет ор. 20, 1825 , секстет для фортепиано, скрипки, 2 альтов,виолончели и контрабаса ор. 110, 1824 , 2 струнных квинтета ор. 18, 1826.переработан, 1832 ор. 87, 1845 , 7 струнных квартетов ор. 12, 1829 ор. 13,1827 3, 4, 5, op. 44, 1837-38 op. 80, 1847 юношеский квартет,


1823 , 3фортепианных квартета ор. 1, 1822, op. 2, 1823, ор. 3, 1825 , 2 фортепианныхтрио op. 49, 1839 op. 66, 1845 для скрипки и фортепиано-сонаты ор. 4, 1825 1838 для виолончели и фортепиано -2 сонаты ор. 45, 1838 ор. 58, 1843 для кларнета, бассетгорна и фортепиано-2 концертштюка ор. 113, ор. 114, оба 1833 для фортепиано-Песни без слов цикл из 48 пьес,


8 тетр ор. 19, 30, 38, 53, 62, 67, 85, 102,1830-45 , Рондо-каприччиозо op. 14, 1824 , Каприччио ор. 5, 1825 3 каприччио,op. 33, 1833-35 op. 118, 1837 , 3 сонаты ор. 6, 1826 ор. 105, 1821 op. 106,1827 , 3 фантазии op. 16, 1829 , Шотландская соната ор. 28, 1833 , Серь зныевариации ор.


54, 1841 , вариация op. 82 op. 83, 1841 , 6 прелюдий и фуг ор.35, 1832-37 , этюд 1836 для 2 фортепиано-Блестящее аллегро op. 92, 1841 и др. для органа-3 прелюдии и фуги ор. 37, 1837 , 6 сонат ор. 65, 1839- 1845 и др. всего 13произв. для голоса с фортепиано-12 песен, ор. 8 слова Ф. Грильпарцера, И. Г. Фосса, И. В. Г те, Л. К. Г.Х льти и др 1830 , 12 песен, ор. 9 слова Г.


Гейне, Фосса, Клингемана, Т.Мура, Уланда, Фаллерслебена, 1829 , 6 песен ор. 19-а слова Гейне, Э. Эберта,Ульриха ф. Лихтенштейна, 1830- 1834 , 6 песен ор. 34 словаГейне, Г те, Клингемана,Эберта, 1834- 1837 , 6 песен ор.47 слова Гейне, Клингемана, Ленау, Тика,1839 , 6 песен ор. 57 слова


Г те, Уланда, Эйхендорфа, 2 - на народные слова,1837-41 , 6 песен ор. 71 слова Клингемана, Ленау, Фаллерслебена, Эйхендорфа,1841-47 , 3 песни ор. 84 слова Клингемана и др 1831-39 , 6 песен ор. 86 слова Г те, Гейне, Гейбеля, Клингемана и др 6 песен ор. 99 слова Г те,Уланда, Эйхендорфа и др 1841-45 , 2 духовные песни ор.


112, 2 романса наслова Байрона 1834 и др. вокальные ансамбли-6 песен для смешанного квартета ор. 41 слова Гете, Гейне, Платена, Х льти , 6песен для того же состава ор. 48 слова Ленау, Уланда, Эйхендорфа, 1839 , 6песен для мужского квартета ор. 50 слова Г те, Эйхендорфа и др 1939-40 , 6песен для смешанного квартета ор. 59 слова Г те, Уланда, Эйхендорфа, 1837-43 ,6 вокальных дуэтов с фортепиано ор.


63 слова Гейне, Б рнса. Клингемана,Фаллерслебена, 1836-44 , 3 дуэта с фортепиано oр. 77 слова В. Гюго, Уланда,Фаллерслебена , 6 песен для смешанного квартета ор. 88 слова Э. Гейбеля,Уланда, Эйхендорфа, 1836-47 , 4 песни для смешанного квартета ор. 100 словаУланда и др 1839-44 , 4 песни для мужского квартета ор.


120 слова В. Скотта,Г те, 1837-47 и др. для солистов и хора а сappella-3 псалма ор. 78 1843-44 , 6 мотетов для 8-голосного хора ор. 79 1843-46 , 4песни для 4-голосного мужского хора ор. 75 cл. Г те, Эйхендорфа, 1839- 1844 ,4 песни для того же состава ор. 76 cл. Гейне, Гервега, Фаллерcлебена,Штольца , Траурная песня для смешанного хора ор.


116, 1845 и др. музыка к драматическим. спектаклям- Антигона Софокла ор. 55, поставлен 1841, Потсдам , Сон влетнюю ночь Шекспира ор. 61, 1842, поставлен 1843, там же , Аталия Расина ор. 74, 1843-45, поставлен 1845, Берлин , Эдипв Колоне Софокла ор. 93, поставлен 1845, Берлин и др



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.