I. Введение Местное самоуправление это форма народовластия, обеспечивающая организацию деятельности населения для самостоятельного решения вопросов местного значения. Местное самоуправление организуется в городах, районах, поселках и других территориях. Для реализации представительных, исполнительных и распорядительных функции население организует, выборные и другие органы местного самоуправления и наделяет их в соответствии с законодательством соответствующими
полномочиями для решения вопросов местного значения. Основные положения об организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Конституцией РФ. Одним из основных органов местного самоуправления является Городская Дума. В данной работе я расскажу о Городской Думе об истории развития, о ее основной работе, ее аппарате и структуре.
Традиции городского самоуправления имеют в Ульяновске весьма почтенную историю. Этапы в развитии Симбирской Городской Думы совпадают с этапами исторического развития великой Российской Империи блистательный век Екатерины Великой, эпоха реформ императора Александра II и контрреформ его сына, императора Александра III, февральская и октябрьская революции 1917 года,
Гражданская война, Великая Отечественная война. Все это, безусловно, повлияло на развитие местного самоуправления. Новый этап в истории городского самоуправления начался с избранием Ульяновской Городской Думы 22 декабря 1996 года. Важной характеристикой этого этапа является возрождение национальных традиций управления. За период своей работы с 1996 года и по настоящее время Городская Дума прошла большой путь до реально действующего механизма в сфере местного самоуправления.
Постоянные комитеты Думы занимаются широким спектром проблем бюджетной, финансовой и экономической политикой, вопросами власти, общественных связей, культуры и многим другим. Ульяновской Городской Думе удалось создать нормативную базу, благодаря которой реализуются многие социальные программы. В декабре 2006 года Городская Дума отметила свое десятилетие. II. История развития городского самоуправления в г.
Ульяновске 1. Зарождение городского самоуправления Симбирска в XVI-XVIII веке, когда происходит замена системы местного управления через наместников и волостей, специальными органами самоуправления губными и земскими учреждениями. Выборные губные учреждения образовывались для преследования разбойников и суда над ними, также решали
дела о воровстве, заведовали тюрьмами и регистрировали приезжих и проезжающих людей. Выборы губных органов носили всесословный характер в них принимали участие помещики, служилые люди, крестьяне, т.е. все население уезда. Земские учреждения, напротив, не имели всесословного характера. От участия в земских учреждениях были отстранены служилые люди. Земские органы действовали, как правило, в границах волостей.
Земская власть осуществлялась земскими старостами, а также земскими дьяками и лучшими людьми целовальниками, именуемыми также земскими судьями . Полномочия земских властей распространялись на все ветви управления полицейское, финансовое, экономическое. Осуществляли они и судебную власть. В XVII веке местное самоуправление бюрократизируется устанавливается система приказно-воеводского управления на местах. Обе формы самоуправления губные учреждения и земские продолжали существовать при воеводской
системе управления. Воевода, назначаемый центральной властью, первоначально осуществлял контроль за губными и земскими органами, не вмешиваясь в сферу их деятельности. Начала земской системы местного управления наряду с бюрократической и сословной существовали и при Петре I. Затем магистраты упраздняются и единственными носителями власти на местах остаются губернаторы и воеводы, хотя в городах и уездах сохраняется несколько выборных должностей, находящихся в полном подчинении
воеводам. Но лишь при Екатерине II, в последней четверти XVIII века, были заложены основы самоуправления, во многом определившие структуру местного управления на весь последующий период, вплоть до введения земских учреждений в 1864 г. Екатерина II стремилась создать из всех сословий ряд местных организаций - сословных обществ, которым было предоставлено право замещать по выбору значительную часть должностей губернской, городской и уездной
администрации и суда. Были учреждены губернские и уездные дворянские собрания для выбора должностных лиц местной администрации и суда, а также для заведования сословными нуждами. Для управления сословными делами учреждались должности предводителей губернского и уездного дворянства. В городах, кроме магистратов, за которыми была оставлена судебная функция, были созданы общая Городская Дума и ее исполнительный орган шестигласная
Дума . Общая Городская Дума являлась представительным органом и состояла из выборных от каждого из шести разрядов городских обывателей. Шестигласная Дума, как постоянно действующая управа, избиралась общей Городской Думой. 2. Городское самоуправление после реформ Александра II 1864-1917 гг. 2. Структура городского самоуправления Земская 1864 г. и городская 1870 г. реформы Александра
II преследовали цель осуществить децентрализацию управления и развить начала местного самоуправления в России. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением от 16 июня 1870 г. и была основана, по сути, на тех же принципах, что и земское самоуправление. Земские и городские органы самоуправления не были подчинены местной правительственной администрации, однако свою деятельность они осуществляли под контролем правительственной бюрократии
в лице министра внутренних дел и губернаторов. В пределах своих полномочий земские и городские органы самоуправления были самостоятельны. Органы городского самоуправления включали Городскую Думу под председательством городского Головы. В состав Городской Думы кроме выборных гласных входили также председатель местной уездной Управы и депутат от духовного ведомства. Исполнительным органом городского самоуправления являлась
Городская Управа, в состав которой входили от двух до шести членов в зависимости от размера города . Председательствовал в Городской Управе городской Голова, который так же, как и члены Управы избирался Городской Думой. При этом избранными могли быть не только гласные, но и вообще все, имеющие право участия в городских выборах. Для управления отдельными отраслями городского хозяйства в помощь Управе могли избираться из лиц, обладающих правом участия в выборах особые исполнительные комиссии.
Срок полномочий городских органов самоуправления в отличие от земских, избираемых на три года, был четыре года. Городская Дума в соответствии с Годовым положением должна была проводить не менее четырех и не более 24 заседаний в течение года. Компетенция органов городского самоуправления, в общем, была та же, что и компетенция земств на них возлагалось удовлетворение потребностей населения, издание обязательных для местных жителей постановлений по вопросам противопожарным, санитарным и др.
Городские Думы могли устанавливать сборы с недвижимого имущества, с промысловых свидетельств, с заведений трактирного промысла и др. Дума была распорядительным органом управления города, исполнительным - Городская Управа. Первые выборы независимой Городской Думы по новому Положению состоялись вечером 29 декабря 1870г. в Доме городского общества, хотя в истории самоуправления
Симбирска это были уже 29 выборы. Правом выбора в Думу пользовались лица, достигшие 25 лет и обладавшие недвижимой собственностью в городе, обложенной оценочным сбором, а также владельцы промышленных и торговых предприятий, купцы, вносившие городские сборы. Реформа 1870 г. устранила сословные начала представительства и ввела принципы имущественного ценза. Налоги, которые получал после реформы Симбирск, складывались из трех частей. В общей сумме 8128 рублей 33 копейки доля налога внесенного 30
самыми имущими горожанами, составила 2976 рублей 7 3 копейки, после чего эти граждане получили статус первого разряда. Сумма в 2981 рубль 48 копеек была выплачена 166 горожанами, эти граждане составили второй разряд. Оставшуюся часть уплачивали 1324 человека - они составили третий разряд горожан по имущественному цензу. Списки избирателей составлялись в соответствии с этими разрядами Кто платил больший налог, находился в начале списка.
Горожане, имевшие долги по налогам, на выборы не допускались. На первых выборах практически весь первый разряд попал в гласные. В дальнейшем от каждого разряда избиралось по 9-13 представителей. Наиболее состоятельные граждане могли иметь два голоса один собственный, второй - по передоверенному имущественному цензу. Женщина права голоса не имела, но, если она обладала достаточным состоянием, право
голоса могло быть передано через оформление доверенности на имущество. Общество того времени считало, что хорошо управлять городской общественностью может лишь человек, знающий, как эта собственность создается и преумножается. Система выборов создавала атмосферу уважения к собственности, стимулировала людей к получению права голоса путем достижения определенного имущественного положения. Общество не гонялось за количеством голосов - важно было иметь состоятельных избирателей, в случае
избрания способных приумножить городские доходы. Составлялись списки избирателей. Каждому избирателю посылалось извещение о времени выборов, сообщались сведения о перемене в списках, кроме того, объявления о выборах давала газета Симбирские губернские ведомости , списки развешивались на видных местах в городе. Выборы происходили в Доме городского общества ныне здание музыкального училища . Каждый разряд собирался в отведенный ему день после семи часов вечера.
Для третьего разряда, наиболее многочисленного и наименее организованного, выборы иногда назначались на десять часов утра. Если в первый раз прибыло менее одной трети, то собрание считалось неправомочным. Но если и в следующий раз кворума не набиралось - собрание приобретало законную силу. Это правило распространялось и на заседания Думы. Депутаты Думы избирались на три года и назывались гласными.
Гласные, в свою очередь, избирали Думу и Городского Голову, которые и управляли городом. 2.3. Работа Думы Дума на заседания собиралась один-два раза в месяц и рассматривала доклады Управы по всем вопросам. В 1882 г. по случаю летнего времени собрания Думы посещались немногими, а поэтому до сентября были прекращены.
Управа работала ежедневно, кроме воскресений и праздников. Прием посетителей проходил с десяти до двенадцати часов дня, а в случае надобности - и дольше. Коллегиальные заседания не должны были мешать приему посетителей в приемные часы. В Управе были вывешены объявления о времени приема посетителей членами Управы и Городским Головой. Заседания Думы и Управы протоколировались.
Должность это была ответственная и очень уважаемая. Меняли секретаря крайне редко. По требованию гласного И.С.Покровского журналы Думы протоколы заседаний с 1881 г. издавались типографским способом без каких-либо сокращений. Количество гласных варьировалось от 30 до 72 человек. В первый состав Думы было избрано 63 гласных. Дума обязана была доставлять жителям нужное пособие к
прокормлению и содержанию, сохранять между жителями города мир, тишину, поощрять привоз в город всего, что к благу и выгодам жителей служить может , но Думе запрещалось вмешиваться в судебные дела. Каждое сословие имело свои выборные органы управления. Для мещан это были мещанские старосты, для ремесленников - Ремесленная Управа, податями ведал податный староста и т.д.
В их дела Дума вмешивалась только в случае конфликтных ситуаций. За исполнением предписаний Думы и Управы следило полицейское управление, имевшее в каждой части города частного пристава. На первом же собрании гласных были определены не только количественный состав Управы, но и жалование Городскому Голове и членам Управы. Голове установлен оклад 3000 рублей в год, членам
Управы - по 1200 рублей, городскому секретарю - 1500 рублей. На протяжении последующих двадцати лет оклады оставались практически неизменными. За счет городской казны содержался городской архитектор, таксатор ведал городскими землями , врач, заведующий бесплатной больницей, ветеринар и базарный смотритель. Предстояло выбрать депутатов на различные общественные должности, а также решить вопрос - платить ли
им жалование, и сколько платить? Повестка дня первого заседания довольно объемна - более двух десятков вопросов. И сразу же ставится вопрос составить инструкцию для Управы и определить время, когда Управа должна представлять смету расходов. Для гласных Думы не было мелких вопросов, дотошно и обстоятельно обсуждалось все кого выбрать в торговую депутацию, а кого - для оценки имущества, сколько истратить на печатание бланков в типографии, каким
должен быть штат и жалование канцелярии, во сколько станет приведение в приличный вид Дома городского общества, и т.п. Что же касается расходов, которые назывались канцелярскими, то Дума, как правило, утверждала общую сумму на эти цели, а обязанность Управы была уложиться в нее. Всякие попытки Управы добиться увеличения суммы Дума решительно пресекала. Была Дума сдержанна и в денежных благодарностях, в документах часто встречается
выразить устную благодарность , что тоже у горожан дорого стоило. Городской бюджет пополнялся, прежде всего, арендной платой. На разные сроки и, как правило, с торгов сдавались заволжские выгонные земли , рыбная ловля, сенокосные луга на волжских островах. Ежегодно в октябре пересматривались условия работы трактирных заведений. Все содержатели городских трактиров, а их было около ста, составляли особое платежное общество, которому
предоставлялось право внутренней раскладки суммы сборов, следующих в доход городу. На десять лет сдавался перевоз через Волгу, который в 1864 году от Покровского мужского монастыря перешел городу. К категории доходы с недвижимости относилась плата, получаемая с мест на пароходных пристанях, а также участков, сдаваемых под склады и причалы судов пароходным обществам. Немалый доход давали городу и ярмарки. Шли в доход городу и сборы с документов на право торговли и
промыслов. Однако Городская Дума не сочла возможным допустить открытие водочного завода на базарной площади на том основании, что место это многолюдное, много разных питейных и трактирных заведений , а в случае пожара при значительном количестве спирта горожане будут в большой опасности и понесут большие убытки. Не поощряли думцы питейные дела и на уступки шли крайне неохотно, выискивая различные предлоги для отказа просителям. Что касается расходов, больше всего денег, например в 1879 г уходило на полицию
и пожарных 37439 рублей , служащих и оплату помещений городских органов управления 28586 рублей , учебных и благотворительных заведении 18458 рублей . Среди других постоянных забот городского управления были борьба с пожарами, обеспечение питьевой водой, устройство освещения города. Уже в конце прошлого века воду в Волге стали считать достаточно грязной, употребляли ее лишь в крайних случаях. Водой из реки Свияги не пользовались вообще.
Поэтому создание городского водопровода стало очень актуальным и требовало больших средств. За счет городского бюджета содержались приходские школы, выдавались пособия гимназиям, училищам, содержались благотворительные и другие общеполезные заведения . В честь визита государственных деятелей в Симбирск или какого-либо события в царской семье учреждались стипендии. 2000 рублей в год стоило отопление симбирских тюрем.
Статья расходов, о которой нельзя не упомянуть это так называемые расходы по военной части и благотворительные взносы и пожертвования. Получив возможность реальной самостоятельной деятельности, Дума на протяжении 10 лет имела бездефицитный бюджет с постоянно возрастающим доходом от 148 339 рублей 31 копейки до 260 437 рублей 76 копеек. 3. Городское самоуправление после 1917 года 3.1. Двоевластие С победой февральской буржуазно-демократической революции в
России сложилась своеобразная обстановка - двоевластие. Наряду с Временным правительством существовали Советы рабочих и крестьянских депутатов. Такое же двоевластие сложилось и в Симбирской губернии. С одной стороны, были созданы губернские и уездные органы буржуазной власти. С другой стороны - Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов раздельно .
Эти Советы были созданы в Симбирске в период с 5 по 18 марта 1917 года. На состоявшемся 18 марта 1917 года в помещении Симбирской Городской Управы собрании произошло объединение раздельно существовавших Советов. Объединенный Совет стал называться Симбирским Советом рабочих и солдатских депутатов. Первым председателем его был избран
П.М. Жижин. Объединенный Совет наряду с другими вопросами решал вопросы управления жизнью города. Самостоятельно функционирующего городского Совета в Симбирске в этот момент создано не было. Большинство депутатских мест в Симбирских Советах занимали эсеры и меньшевики. 10 декабря 1917 года расширенный пленум Совета рабочих и солдатских депутатов провозгласил переход власти в
Симбирске и губернии в руки Советов. На всем протяжении формирования и функционирования первых Советов и органов буржуазной власти в период двоевластия до полной передачи власти в руки Советов в Симбирске функционировала Симбирская Городская Дума. На заседании Думы 17 апреля 1917 г. было принято решение о демократизации Городской Думы, о введении в ее состав дополнительных членов из расчета по одному представителю от тысячи
населения и солдат. Одновременно Дума преобразовала городской комитет по охране города в городской исполнительный комитет. В результате проведенных по решению довыборов гласных, в ее состав вошли представители мелкой буржуазии города. В состав Думы были введены и представители Совета, Представителем исполнительного комитета Городской Думы - Управы был избран симбирский помещик, кадет
С.М. Баратаев. 23 февраля 1918 г. губернский Совет распустил Управу, а, следовательно, и Думу. Функции управления городским хозяйством были переданы вновь созданному Симбирскому городскому комиссариату. В период временного захвата города белочехами с 22 июля по 12 сентября 1918 года Городская Дума возобновила свою деятельность, но из ее состава были выведены представители Советов. 3.2. Городской совет Характер и направленность процессов организации власти на местах в
России коренным образом изменились после октября 1917 г. Был взят курс на ликвидацию старых органов местного самоуправления. К марту 1918 г. почти всюду органы земского и городского самоуправления оказались упраздненными. Идея местного самоуправления, предполагающая известную децентрализацию власти, вступила в противоречие с практическими задачами государства пролетарской диктатуры.
В основу организации власти на местах был положен принцип единства системы местных Советов как органов государственной власти. После освобождения Симбирска комиссариат возобновил свою деятельность. В октябре 1918 года решением местных властей он был реорганизован в Симбирский городской Совет. Конституция РСФСР 1918 года закрепила систему местных органов государственной
власти, которая включала областные, губернские окружные , уездные районные и волостные съезды Советов, городские и сельские Советы, а также избираемые ими исполнительные комитеты. Городские и сельские Советы избирались непосредственно населением. Съезды Советов формировались на основе многостепенных выборов. В декабре 1918 года был подготовлен вопрос о проведении в
Симбирске выборов в Симбирский городской Совет в соответствии с решениями 5-го Всероссийского съезда Советов и статьей 64 первой Конституции РСФСР. В связи с этим в Симбирске была создана Центральная городская комиссия по выборам в горсовет. Первые выборы в Симбирский городской Совет состоялись 9 февраля 1919г. В состав городского Совета были выбраны 70 депутатов.
В состав первого исполкома Симбирского с 1924 г Ульяновского горсовета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов вошло 11 депутатов. Председателем исполкома горсовета точнее - его президиума был избран коммунист Соснин Александр Алексеевич, товарищами председателя - Григорьев и Кологреев, секретарем - А.В. Новиков. В феврале 1928 года ЦИК СССР закрепил за горсоветами все предприятия, строения, земли, входящие в пределы
городской черты. С принятием Конституции СССР 1936 г. съезды Советов были упразднены. Советы стали постоянно действующими органами власти и управления. Все Советы избирались гражданами на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Высшим организационным принципом построения и функционирования системы Советов являлся демократический централизм, допускающий формально самостоятельность и инициативу местных
органов власти, но в действительности проявляющийся в жесткой централизации и концентрации государственной власти. Местные Советы имели собственный исполнительный аппарат, который ими формировался и действовал под их руководством. Наиболее важные вопросы должны были решаться депутатами на сессиях Советов. Кроме того, депутаты избирались в состав исполнительных комитетов, в различные постоянные комиссии Советов, а также вели работу в своих избирательных округах.
В конце 80-х годов были предприняты попытки улучшить организационную структуру Советов появились президиумы местных Советов, председатели Советов, которые должны были осуществлять некоторые функции, ранее принадлежавшие исполкомам подготовка сессий Советов, координация постоянных комиссий Советов, учеба депутатов и др 4. Городское самоуправление после 1990 года 4.1. Формирование нового законодательства местного самоуправления
Решением первой сессии городского Совета от 18 апреля 1990 года утверждена структура городского Совета, куда вошли председатель, заместитель, специалисты, а впоследствии созданы отделы. Конституция РФ 1993 года признает и гарантирует местное самоуправление, выступая в качестве правовой основы дальнейшего процесса становления и развития новой системы местного самоуправления. В 1994 г. распоряжением главы администрации Ульяновской области было принято
Положение о местном самоуправлении. Поскольку в нем содержались нормы, противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, ряд общественных организаций Ульяновской области обратился в областной суд с иском о признании ряда статей этого Положения недействительными. Суд удовлетворил иск, в связи, с чем за неделю до объявленных выборов в органы местного самоуправления распоряжением главы администрации области они были отменены.
Ссылаясь на отсутствие федерального закона о выборах органов местного самоуправления, до 1996 года выборы вообще не назначались, а вопросы местного значения в г. Ульяновске решались мэром города единолично. В августе 1995 года был принят Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации , который значительно расширил полномочия субъектов
РФ в области правового регулирования вопросов местного самоуправления. 17 сентября 1996 года Законодательное собрание Ульяновской области приняло закон Об организации местного самоуправления в Ульяновской области . 4.2. Ульяновская Городская Дума Первого созыва Порядок выборов в органы местного самоуправления был определен законом Ульяновской области О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в
Ульяновской области . В соответствии с этими законами в декабре 1996 года были проведены выборы представительного органа - Ульяновской Городской Думы - и выборного должностного лица - мэра города Ульяновска. Городская Дума первого созыва была избрана 22 декабря 1996 года на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в составе пятнадцати депутатов. Ими стали Балакишиева Алсу Харисовна, Баландин Александр
Николаевич, Барткайтис Виктор Антонасович, Белокуров Олег Васильевич, Гвоздев Василий Анатольевич, Ермоленко Владимир Ильич, Журавлев Владимир Николаевич, Залалдинова Венера Касимовна, Илюшин Борис Алексеевич, Логунов Вячеслав Алексеевич, Мороз Людмила Васильевна, Симанский
Юрий Александрович, Скала Алексей Владимирович, Смолянкина Галина Викторовна, Урясов Михаил Николаевич. 3.01.97г после восьмидесятилетнего перерыва, Городская Дума возобновила свою работу. На своем первом заседании Городская Дума приняла Временный регламент Думы избрала Председателем Думы Гвоздева Василия Анатольевича. Заместителем по экономическим вопросам
Урясова Михаила Николаевича, заместителем по юридическим вопросам Мороз Людмилу Васильевну, заместителем по социальным вопросам Смолянкину Галину Викторовну сформировала пять постоянных комитетов. Депутаты сразу же приступили к разработке Устава города, сформировав рабочую группу, в которую вошли не только депутаты, но и представители администраций города и районов, ученые-правоведы, представители
общественных объединений. В январе 1998 года Председатель Ульяновской Городской Думы Гвоздев Василий Анатольевич по личному заявлению подал в отставку. Отставка была принята Думой. Председателем Думы был избран Баландин Александр Николаевич. Для осуществления эффективного контроля за управлением муниципальной собственностью был принят блок нормативных правовых актов по приватизации.
В Устав города была включена оговорка о том, что бюджетное устройство сохраняется на переходный период в неизменном виде, т.е. в виде бюджетов района и города. Городская Дума в 1997 году приняла Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Ульяновске, в которое в 1998 году были внесены изменения, установившие единый городской бюджет с целью консолидации всех финансовых ресурсов. С целью дальнейшего развития предпринимательства в городе была
принята Программа развития предпринимательства на 1998-2000г.г создан Комитет по развитию предпринимательства при мэрии города. За время отсутствия в городе представительного органа местного самоуправления главами администраций районов города были приняты нормативные акты по местным налогам и сборам, что не входило в их компетенцию. Городская Дума разработала и утвердила новое Положение о местных налогах и сборах, упорядочила процедуру
предоставления льгот по налогам и сборам, установив обязательную предварительную экспертизу комиссией при финансовом управлении мэрии, определив перечень категорий налогоплательщиков, которые могут на заявительной основе претендовать на предоставление тех или иных льгот. Федеральное законодательство возложило на представительный орган задачи контроля за исполнением законодательства о местном самоуправлении. Городская Дума разработала и приняла
Положение о муниципальной службе, которое детально определило статус, права, обязанности, ответственность, гарантии деятельности муниципальных служащих города, уравняв их в правах с государственными служащими. В 2000 г после отставки нескольких депутатов, Городская Дума самораспустилась. 4.3. Ульяновская Городская Дума Второго созыва Выборы Думы II созыва были назначены на 10.12.2000г но состоялись только в двух округах.
Повторные выборы проходили в течение нескольких месяцев. 26 марта 2001г. Ульяновская Городская Дума собралась на первое заседание. В ее состав вошли Беспалова Марина Павловна, Гвоздев Василий Анатольевич, Добролюбов Виктор Петрович, Евдокимова Светлана Юрьевна, Ермоленко Владимир Ильич, Ермохина
Татьяна Анатольевна, Кокодеев Александр Николаевич, Комлева Людмила Федоровна, Логунов Вячеслав Алексеевич, Матвейшин Степан Михайлович, Мокевнин Игорь Александрович, Пальшинцева Ирина Борисовна, Семенов Владимир Дмитриевич, Смолянкина Галина Викторовна, Тур Виталий Иванович.
Председателем Думы был избран Мокевнин Игорь Александрович, первым заместителем - Пальшинцева Ирина Борисовна. Ульяновская Городская дума второго созыва за время работы провела 119 заседаний, на которых было рассмотрено 3780 вопросов, принято 754 решения и 1136 постановлений, для исполнения разослано около 20000 копий документов. Через канцелярию Городской думы прошло 14 125 документов, в том числе писем, обращений, запросов, предложений,
жалоб, проектов, отчетов и т.д. Работа думы велась по профильным комитетам. В 2000 году было создано 4 комитета комитет по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности комитет по социальной политике, защите прав граждан и охране правопорядка комитет по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию комитет по стратегическому развитию города, инвестиционной политике и предпринимательству.
Одним из важнейших вопросов, ежегодно рассматриваемых депутатами, являлся вопрос об утверждении бюджета муниципального образования города Ульяновска. В течение года периодически заслушивались отчеты финансового управления администрации города об исполнении бюджета и вносились необходимые коррективы. Кроме того, на заседаниях думы обсуждались вопросы о пополнении бюджета города, улучшении обеспеченности муниципальных предприятий, о повышении эффективности управления муниципальной собственностью, земельными
ресурсами муниципального образования, о предоставлении льгот отдельным категориям организаций, повышении эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства, внедрении системы муниципального заказа при осуществлении закупок и оказании услуг для муниципальных учреждений города. Во исполнение распоряжения Правительства РФ были утверждены перечни объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций города и подлежащих передаче в муниципальную собственность.
В целях поддержания организаций, использующих труд инвалидов и оказывающих социальную и медицинскую помощь инвалидам города, были предоставлены льготы по налоговым и неналоговым платежам общественным организациям инвалидов по земельному налогу ульяновской городской общественной организации инвалидов общего заболевания ульяновской областной организации Общероссийской областной организации инвалидов Всероссийское ордена
Трудового Красного Знамени общество слепых заволжской районной общественной организации Всероссийского общества инвалидов 000 Специализированное предприятие по использованию труда инвалидов Красная роза ульяновской городской общественной организации инвалидов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями ульяновскому региональному отделению общероссийской организации Российский Красный Крест . Было оказано содействие в передаче занимаемых площадей в безвозмездное пользование
Симбирскому Епархиальному управлению в части передачи помещения, расположенного на территории северного кладбища. С 2001 года действует принятое Ульяновской Городской думой постановление О передаче в безвозмездное пользование Православной религиозной организации епархиального женского Михайловского монастыря муниципального здания по адресу ул.
К. Маркса, 4 . Предоставлялись льготы по неналоговым платежам Иоанно-Предтеческому приходу г. Ульяновска по арендной плате за земельный участок ульяновской городской общественной организации инвалидов общего заболевания УРОО Рериховский Центр духовной Культуры ООО Милосердие . По налоговым и неналоговым платежам предоставлялись льготы садоводческим товариществам, расположенным
в оползневой зоне Волжского и Свияжского косогоров и в подтопляемых зонах г. Ульяновска. В целях повышения уровня социальной и культурной жизни горожан были переданы в безвозмездное пользование помещения следующим предприятиям ГУК Ульяновский областной драматический театр МП Парк культуры и отдыха Прибрежный МП Киновидеоцентр МП Киновидеоцентр Аврора МП Молодежный киновидеоцентр
Октябрь МУП ПКиО Молодежный . В целях поддержки и развития спорта, привлечения в спорт молодежи сохраняли действие принятые ранее договора безвозмездного пользования организаций детско-молодежному конноспортивному клубу Кентавр ульяновской местной детской общественной организации Спортивный туристический клуб Горизонт некоммерческому партнерству Спортивный клуб Фаворит Ульяновской городской спортивной общественной организации
Лидер Ульяновской общественной организации Федерация Кекусинкай карате . Ульяновская Городская дума второго созыва разработала и утвердила Положение О муниципальном заказе г. Ульяновска , применение которого позволило установить правовые основы и порядок размещения муниципальных контрактов в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости расходования бюджетных средств. В 2003 году
Ульяновская Городская дума стала инициатором проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг, которую осуществила аудиторская фирма Регул-ОЛЕВ г. Самара . 25 марта 2004 Ульяновская Городская Дума провела семинар по проблемам организации экспертизы фактических затрат на услуги ЖКХ, в котором приняли участие представителем предприятий
ЖКХ города Ульяновска, а также участники из 10 городов Поволжья. На заседаниях Ульяновской Городской думы был утвержден и направлен на исполнение ряд краткосрочных и долгосрочных целевых программ развития различных отраслей городского хозяйства, его инфраструктуры и социальной сферы. Среди них городская целевая программа по переселению граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилищного фонда городская
Программа Энергосбережение в городе Ульяновске на период до 2006 года городская целевая программа Создание единого информационного пространства муниципальных образовательных учреждений городская целевая программа Обеспечение пожарной безопасности общеобразовательных учебных заведений г. Ульяновска целевая муниципальная программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Ульяновске муниципальная целевая программа развития туризма в г.
Ульяновске и другие. Депутаты контролировали выполнение городских программ Профилактика вирусных гепатитов , Охрана здоровья детей подросткового возраста , Ликвидация кори на территории г. Ульяновска , Централизованная библиотечная система , Поддержка юных спортивных дарований , О муниципальных грантах и стипендиях в области образования для одаренных детей Поддержка юных дарований в области искусства ,
Развитие физической культуры и школьного спорта , Молодежь-2003 , Симбирские дворы , Семья и дети , Улучшение укомплектованности участковой службы в системе здравоохранения . На заседаниях думы периодически заслушивалась информация о выполнении Федеральных Законов О социальной защите инвалидов и О ветеранах об организации питания детей в общеобразовательных и коррекционных школах города об организации
летнего отдыха и занятости детей об адресной помощи семьям, имеющим детей-учащихся коррекционных школ и школ-интернатов города Ульяновска, на проезд в городском транспорте о ремонте опорных пунктов охраны общественного порядка о проблемах подростковых клубов о финансировании капитального ремонта предприятий бюджетной сферы о рассмотрении протестов прокурора о результатах обмена опытом работы с другими регионами. Кроме участия в постоянно действующих комитетах Ульяновской
Городской думы депутаты были включены в состав и принимали активное участие в работе различных рабочих групп и комиссий рабочей группы по подготовке предложений для внесения изменений в Устав города, межведомственной комиссии по разработке цен тарифов на жилищно-коммунальные услуги, комиссии по разработке механизма управления муниципальной собственностью, городских конкурсных комиссий по размещению муниципального заказа г. Ульяновска, районных общественных советов депутатов и т. д.
При активном участии депутата Ульяновской Городской думы в работе комиссии по учету и распределению жилой площади были решены вопросы о выделении жилья детям-сиротам, о распределении более 60 квартир по общей и льготной очереди работникам бюджетной сферы врачам, учителям, работникам учреждений культуры и спортивных учреждений. Депутаты Ульяновской Городской думы принимали участие в работе Законодательного Собрания Ульяновской области, особенно при обсуждении проекта бюджета
Ульяновской области, выступали с законодательными инициативами по принятию и изменению законов Ульяновской области, касающихся вопросов местного самоуправления. Депутаты думы обратились с законодательной инициативой о внесении изменений и дополнений в Законы Ульяновской области О муниципальной службе и муниципальных должностях Ульяновской области , О налоге на имущество организаций на территории
Ульяновской области , О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях Ульяновской области , О транспортном налоге в Ульяновской области , о принятии в новой редакции Закона Ульяновской области Об административных правонарушениях в Ульяновской области , а также о внесении дополнений в постановление главы администрации Ульяновской области от 29.03.2002 30 О порядке определения и взимания платы за загрязнение окружающей
среды . Депутаты Ульяновской Городской думы принимали активное участие в работе Союза Российских городов. В октябре 2003 года город Ульяновск стал местом проведения расширенного заседания Экспертного Совета секции Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления , центральной темой которого стало обсуждение проекта Федерального
Закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации . В работе заседания приняли участие представители 36 городов Российской Федерации. В июне 2004 года представители Ульяновской Городской думы приняли участие в расширенном заседании Экспертного Совета секции Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления
Союза Российских городов, которое проходило в г. Москве и было организовано Ульяновской Городской думой совместно с СРГ. Заседание было посвящено проблемам реформирования публичной власти в России, рассматривались правовые аспекты и правовые гарантии обеспечения дальнейшего развития местного самоуправления в связи с принятием нового Федерального Закона Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации . Городская дума активно сотрудничала с представительными органами других муниципальных образований, заключив соответствующие договоры с городами. III Современный этап 5. Городская Дума Третьего созыва 5.1. Работа Ульяновской Городской Думы Третьего созыва Ульяновской Городской думой за 2005 2006 годы проведено 92 заседания, где было рассмотрено более 1070 вопросов,
принято 420 решений и 345 постановлений, для исполнения разослано более 7190 копий принятых документов. Всего в Городскую думу поступило около 6530 документов, в том числе писем, обращений, запросов, предложений, жалоб, проектов, отчетов и т.д. Одним из приоритетных направлений в деятельности Ульяновской Городской думы является социальная поддержка малообеспеченных слоев населения города, ветеранов, инвалидов, пожилых людей. Приоритетными целевыми программами на 2006 2007 год являются
Молодежь-2006 , Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений г. Ульяновска , Создание единого информационного пространства муниципальных образовательных учреждений , Здоровые дети , Подготовка спортивного резерва и поддержка юных спортивных дарований , Семья и дети , Программа адресной социальной поддержки малоимущих граждан г. Ульяновска , Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения г.
Ульяновска , Обеспечение безопасности больных и работников муниципальных учреждений здравоохранения , Здоровый ребенок , Создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры г. Ульяновска , Модернизация и капитальный ремонт лифтового хозяйства в жилых зданиях г. Ульяновска , Вечерний город , Городские дороги , Капитальный ремонт кровель жилых домов муниципального жилищного фонда .
Депутаты ведут активную работу с избирателями. Функционируют общественные приемные депутатов. К депутатам обращались избиратели по вопросам коммунально-бытового характера, обеспечения жильем, трудоустройства, выплаты пенсий и пособий, здравоохранения, оказания благотворительной помощи, благоустройства территорий, ремонта дорог, экологии и т.д. Ни одно из обращений не осталось без ответа. Гражданам постоянно оказываются бесплатные юридические консультации по правовым вопросам, благотворительная
помощь. Депутаты принимают участие в сходах граждан по вопросам благоустройства дворовых территорий, качества предоставления услуг ЖКХ, транспортного обеспечения, несанкционированной торговли, работы незаконных парковок, ремонта библиотек, незаконного строительства. В Ульяновской Городской Думе организовано структурное подразделение Общественная приемная, где Председатель и его заместители ведут прием граждан по личным вопросам.
В ноябре 2005 года Городской Думой проведены публичные слушания проекта Устава муниципального образования город Ульяновск , итогом которых стало внесение более 260 предложений жителей города, политических партий и общественных организаций в обсуждаемый проект. Активно ведется работа над Уставом муниципального образования город Ульяновск , принята его новая редакция, которая постоянно приводится в соответствие с действующим законодательством.
В 2006 году Городской Думой дважды проведены публичные слушания по обсуждению изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Ульяновск , а также впервые проведены публичные слушания отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Ульяновск за 2005 год. Постоянно проводятся встречи депутатов Городской Думы с Губернатором Ульяновской области,
Главой города Ульяновска, Министрами Ульяновской области, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для решения вопросов наполнения доходной части бюджетов Ульяновской области и города Ульяновска, участия в федеральных целевых программах, целевых областных фондах, инвестиционных проектах, развития производства в городе
Ульяновске, содержания принятой в муниципальную собственность пригородной зоны, ремонта и содержания улично-дорожной сети Ульяновска, движения автотранспорта по мостовому переходу через р. Волга, реорганизации социальной службы в регионе, обеспечения горячим питанием учащихся образовательных учреждений и т.д. Депутаты Ульяновской Городской думы активно работают в постоянных комиссиях, созданных при мэрии г. Ульяновска, где рассматривают вопросы приватизации муниципального имущества, проведения
торгов по продаже объектов муниципальной собственности, работы с недоимщиками, обеспечения своевременного поступления арендной платы за землю в бюджет г. Ульяновска, регулирования цен и тарифов по государственным закупкам, а также в работе различных Советов, Правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Ульяновская Городская дума постоянно принимает участие в работе
Координационного Совета Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России. В ноябре 2005 года в г. Ульяновске проведено заседание Координационного Совета Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России, в котором приняли участие Главы представительных ветвей власти 14 городов России, депутаты Государственной думы Федерального
Собрания Российской Федерации, эксперты по вопросам местного самоуправления Администрации Президента РФ. Основными темами обсуждения стали вопросы выстраивания межбюджетных отношений между муниципалитетом, субъектом и федеральным центром, современные механизмы расчета расходных обязательств муниципальных образований, социальные аспекты тарифного регулирования оплаты жилья и коммунальных услуг, а также вопрос государственной поддержки авиационной промышленности.
Координационным Советом приняты обращения к Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, руководителям законодательных органов субъектов РФ, высшим должностным лицам субъектов РФ, руководителям Советов муниципальных образований субъектов РФ по соответствующим проблемам, даны рекомендации членам
Союза представительных органов местного самоуправления. Городская дума активно сотрудничает с представительными органами других муниципальных образований, заключив соответствующие договоры в рамках межмуниципального сотрудничества в целях обмена накопленным опытом и обсуждения проблем различной тематики с городами Димитровград, Самара, Саранск, Пенза, Воронеж, Йошкар-
Ола, Сызрань, Тольятти, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Чебоксары. Ульяновская Городская дума постоянно проводит круглые тематические столы, семинары, совещания с общественными организациями и политическими партиями города. В 2006 году обсуждались вопросы территориального общественного самоуправления ТОС , проблемы местного сообщества, участия некоммерческих организаций в общественной экспертизе при
формировании бюджета муниципального образования на 2007 год. Одним из приоритетных направлений в деятельности Ульяновской Городской думы является поддержка ветеранов, инвалидов, пожилых людей, малообеспеченных граждан города Ульяновска. Для решения вопроса реализации целевой программы Создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры г.
Ульяновска привлекались предприниматели г. Ульяновска. Традиционными стали праздничные ежегодные и социально-значимые мероприятия, посвященные дню Победы в Великой Отечественной войне приведение в порядок памятников, обелисков, помощь ветеранам, инвалидам на дому, посещение ветеранов, находящихся на лечении в больницах и госпиталях, вручение подарков, оформление художественной галереи в холле Городской думы, праздничные концерты.
Депутаты принимают активное участие в районных и городских мероприятиях, посвященных государственным и профессиональным праздникам, юбилейным и памятным датам. Ульяновской Городской думой для горожан были организованы праздничные концерты, посвященные празднованию Дня Защитника Отечества, Дню Победы в Великой Отечественной войне, Дню учителя, Дню пожилого человека, а также праздничные мероприятия, посвященные
Дню города. Ульяновская Городская дума как представительный орган местного самоуправления всегда отмечала заслуги трудовых коллективов и конкретных граждан за большой вклад в экономическое и социальное развитие города, за многолетний добросовестный труд. В 2006 году звание Почетный гражданин города Ульяновска присвоено С.Н. Рябухину, В.И. Орлову, И.А. Вершинину. Ульяновская
Городская дума не остается в стороне от спортивной жизни города. С участием депутатов проходят соревнования по минифутболу, теннису, бильярду. Вручены призы За спортивный прогресс легкоатлетической команде по итогам ежегодной городской легкоатлетической эстафеты на приз газеты Ульяновская правда . Активную помощь депутаты оказали в организации и проведении спортивных мероприятий Федерации Кекусинкай Карате в
Ульяновске. При непосредственном участии депутатов в нашем городе возобновила свою спортивную деятельность футбольная команда Волга Энергия . Ульяновская Городская дума в течение двух лет активно участвовала в субботниках по уборке прилегающей территории городского пляжа, улиц города Ульяновска. Помимо нормотворческой деятельности Ульяновская Городская дума осуществляла контрольные полномочия за деятельностью мэрии города и должностных лиц органов
местного самоуправления. Результатом данной работы стали итоговые постановления, выражающие коллегиальное мнение и влияющие на рассмотрение документов в перспективе по вопросам совершенствования механизма разработки прогноза социально-экономического развития городского округа город Ульяновск , принятия Главой города единых правил разработки городских целевых программ, эффективного управления муниципальной собственностью Концепция управления муниципальной собственностью по 2009 год
включительно , судебной практики мэрии города. В рамках контрольных полномочий Счетно-контрольной палатой Ульяновской Городской думы постоянно проводится работа по текущему контролю за исполнением бюджета муниципального образования город Ульяновск , эффективностью и целесообразностью расходов муниципальных денежных средств, использования иных видов муниципальной собственности составляются аналитические заключения по проектам решений и постановлений,
принимаемых Ульяновской Городской думой, а также по иным вопросам, рассматриваемым депутатами Городской думы. Депутаты Ульяновской Городской думы постоянно принимают участие в работе Законодательного Собрания Ульяновской области, отстаивая интересы жителей города при принятии бюджета Ульяновской области, вносят законодательные инициативы, касающиеся вопросов местного самоуправления. Депутаты думы обратились с законодательной инициативой по внесению изменений и дополнений в
Законы Ульяновской области О регулировании земельных отношений в Ульяновской области , О статусе административного центра Ульяновской области , О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области , с просьбой разработать и принять Законы Ульяновской области О передаче полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях,
предусмотренных Законом Ульяновской области Об административной ответственности за некоторые правонарушения на территории Ульяновской области органам местного самоуправления , О муниципальной службе в Ульяновской области , О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений . Депутаты Ульяновской Городской думы посетили города Пензу, Саранск, Казань, Самару, Тольятти, Димитровград,
Сызрань, Воронеж, Минск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Чебоксары, где с депутатами представительных органов обсуждались вопросы, возникающие у муниципалитетов при реализации жилищно-коммунальной реформы после введения новой редакции Жилищного Кодекса, вопросам межбюджетных отношений. Депутаты обменивались информацией по проблемам социального блока, вопросам реализации национальных
проектов. Депутаты городов Приволжского федерального округа по приглашению Ульяновской Городской думы принимают участие в мероприятиях, проводимых в городе Ульяновске. 5.2. Комитеты Ульяновской Городской Думы ? Комитет по бюджету, экономической политике и инвестициям Председатель Харлов Вадим Борисович НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ рассмотрение вопросов утверждения и исполнения
бюджета муниципального образования город Ульяновск анализ доходных и расходных разделов бюджета города, разработка предложений по их оптимизации утверждение отчета об исполнении городского бюджета за прошедший финансовый год выработка решений о распределении сэкономленных средств, а также дополнительных поступлений в городской бюджет вопросы погашения задолженности по арендной плате за землю и не - жилые помещения, являющиеся основными неналоговыми источниками доходов бюджета города работа с обращениями, касающимися
вопросов исполнения и планирования бюджетных расходов рассмотрение материалов проверок Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы по целевому использованию средств городского бюджета учреждениями и организациями, финансируемыми из средств бюджета. РЕЗУЛЬТАТЫ рассмотрен через процедуру публичных слушаний отчет об исполнении бюджета города за 2005 год приняты решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования город
Ульяновск на 2006 год определены приоритетные направления для формирования проекта бюджета на 2007 год принято Положение О едином налоге на вмененный доход отдельных видов деятельности на территории муниципального образования город Ульяновск принято решение Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Ульяновск принято решение О земельном налоге на территории муниципального образования город
Ульяновск Комитет по городскому хозяйству, промышленности, транспорту и связи Председатель Соловьев Геннадий Валерьевич НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ вопросы энергосбережения, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, принятия нормативных правовых актов в соответствии с вступившим в силу Жилищным Кодексом, а также утверждение городских целевых программ и вхождение в федеральные целевые программы
вопросы совершенствования системы начисления и приема платежей за жилищно-коммунальные услуги от населения вопросы разработки и внедрения мероприятий по учету и экономии потребляемых энергоносителей в учреждениях бюджетной сферы муниципального образования город Ульяновск вопросы проведения ремонта муниципального жилищного фонда города Ульяновска контроль прохождения отопительного сезона в муниципальном образовании город Ульяновск . РЕЗУЛЬТАТЫ - принят ряд важных нормативных актов об установлении местного стандарта
максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи о признании утратившим силу решения Ульяновской Городской Думы от 30.06.04 г. 56 Об изменении цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для населения с изменениями и дополнениями об установлении платы за пользование жилым помещением платы за наем об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения об утверждении
городской целевой программы Капитальный ремонт кровель жилых домов муниципального жилищного фонда на период 2006 2007 гг. о внесении изменений и дополнений в городскую целевую программу Городские дороги на 2004 2006 гг. модернизирована система начисления и приема платежей за услуги ЖКХ от населения, рассмотрен вопрос по срокам оплаты за жилищно-коммунальные услуги и начислению пени контролируется выполнение мероприятий программы Энергосбережение в части установки и проверки приборов
учета расхода энергоносителей в учреждениях бюджетной сферы города установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 18 м2 на одного человека и не менее 15 м2 на одного человека для семьи из 2-х и более человек и учетная норма площади жилого помещения в размере 12 м2 принято решение о постоянном контроле со стороны депутатов за соблюдением трафика ремонтных работ рассмотрена городская целевая Программа Капитальный ремонт кровель жилых домов муниципального
жилищного фонда на период 2006 2007 гг Комитет по здравоохранению и социальному развитию Председатель Кокодеев Александр Николаевич НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - вопросы социальной защиты различных категорий граждан вопросы реализации национального проекта в сфере здравоохранения в разрезе лечебно-профилактических учреждений контроль над реализацией ФЗ 122 от 22.08.2004 г. в части обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий жителей города
вопросы социального обслуживания населения, переданные органам местного самоуправления муниципальных образований законом Ульяновской области от 04.10.2005 100-ЗО поиск и реализация дополнительных возможностей по оказанию мер социальной поддержки малоимущих граждан оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений социальная защита работников здравоохранения и социальной сферы оптимизация расходов бюджета города по разделу Здравоохранение . РЕЗУЛЬТАТЫ открыты аптечные пункты в семи лечебно-профилактических учреждениях
города по инициативе и при участии депутатов разработаны и утверждены следующие городские целевые программы Создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры г. Ульяновска на 2006 2008 гг По профилактике туберкулеза в городе Ульяновске на 2006 2008 гг Здоровый ребенок на 2006 2009 гг Обеспечение безопасности больных и работников муниципальных учреждений здравоохранения г.
Ульяновска на 2006 200? гг Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения г. Ульяновска на 2006 200? гг Программа адресной социальной поддержки малоимущих граждан г. Ульяновска на 2006 г Семья и дети на 2006 г Развитие скорой медицинской помощи г. Ульяновска на 2007 2008 гг действие программы Улучшение укомплектованности участковой службы в системе здравоохранения в 2006 году установлены надбавки стимулирующего характера заведующим педиатрическими
и терапевтическими отделениями поликлиник и старшим медицинским сестрам педиатрических и терапевтических отделений поликлиник Комитет по муниципальной собственности, предпринимательству и потребительскому рынку Председатель Дедюхин Сергей Викторович. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ вопросы приватизации муниципального имущества г. Ульяновска как источника погашения дефицита городского бюджета утверждение
Программы приватизации муниципального имущества и отчета о ее выполнении активное участие в работе постоянно действующих комиссий по приватизации и по проведению торгов вопросы изменения Положения О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности г. Ульяновска . В связи с инфляционными процессами корректировке подвергаются ставки арендной платы, при этом некоммерческим организациям. Бюджетным учреждениям арендная плата начисляется по льготным
ставкам. РЕЗУЛЬТАТЫ разработана новая редакция Положения О приватизации муниципального имущества г. Ульяновска , существенно изменяющая порядок приватизации муниципального имущества и разработку Программы приватизации муниципального имущества, обеспечивающая гласность и открытость этой процедуры для населения муниципального образования, четко регламентирующая работу комиссий по приватизации принято Положение О порядке передачи в собственность города
Ульяновска жилых помещений, ранее приватизированных гражданами . Предоставляющее малоимущим гражданам право передать принадлежавшие им на праве собственности жилые помещения в собственность города при комитете создан Консультативный совет предпринимателей. Имеется практика обсуждения наиболее важных вопросов, затрагивающих интересы мелкого предпринимательства приватизация, аренда и субаренда нежилых помещений, аренда земельных
участков в форме проведения круглых столов Комитет по землепользованию и градостроительству Председатель Безруков Валерий Дмитриевич НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ осуществление контрольных полномочий в вопросах регулирования земельных отношений и градостроительной деятельности проверка правильности выделения земельных участков под строительство и для целей, не связанных со строительством контроль над сроками прохождения документов и правовых актов, регулирующих деятельность
комиссии по землепользованию и застройке. РЕЗУЛЬТАТЫ впервые разработана и принята муниципальная целевая программа Развитие земельных отношений в 2006 2008 гг. на территории муниципального образования город Ульяновск , выполнение которой позволит значительно пополнить городской бюджет внесены изменения в Положение О порядке передачи в аренду земельных участков в г. Ульяновске в части установления арендной платы от кадастровой стоимости земельного участка комитет
инициировал уменьшение на 50 арендной платы за земельные участки, находящиеся в оползневой и подтопляемой зонах принято обращение к Главе города по вопросу приведения в соответствие с законодательством РФ нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на территории города на контроле комитета стоит вопрос об оформлении документов на земельные участки, находящиеся под объектами игорного бизнеса, линейными объектами с целью пополнения городского бюджета курируется вопрос о создании базы
данных свободных земельных участков, предоставляемых в аренду для строительства и для целей, не связанных со строительством, которая должна быть доступна для жителей города Комитет по образованию, культуре, молодежи и спорту Председатель Эдварс Ростислав Анатольевич НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ вопросы молодежной политики, поддержка деятельности подростково-молодежных клубов вопросы
пропаганды здорового образа жизни среди молодежи модернизация информационной образовательной среды Ульяновска вопросы обеспечения безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях города, в том числе, вопросы сохранения здоровья школьников вопросы организации летней занятости детей, функционирования детских дворовых площадок контроль доступности получения услуг дошкольными образовательными учреждениями, в том числе проблема возврата зданий детских садов, переданных в аренду частным предпринимателям.
РЕЗУЛЬТАТЫ положительно решен вопрос бесплатного проезда учащихся муниципальных образовательных учреждений в летний период на городском электротранспорте летом 2006 года при непосредственном участии депутатов в 2005 году начал функционировать детский лагерь Огонек ведется активная работа по возврату зданий бывших детских садов, ранее переданных в аренду частным предпринимателям приняты решения об утверждении ряда городских программ, в том числе Развитие физической культуры и спорта в г.
Ульяновске на 2006 2010 годы , Молодежь 2006 , Симбирцит 2006 , Симбирские дворы 2006 , Одаренные дети на 2006 2008 гг Создание единого информационного пространства муниципальных образовательных учреждений , Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений г. Ульяновска на 2006 г Развитие физической культуры и спорта в г.
Ульяновске на 2006 2010 гг Поддержка юных спортивных дарований на 2006 г Комитет по местному самоуправлению, правам человека, обращениям граждан Председатель Аверьянов Эдуард Николаевич НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - работа над Уставом муниципального образования город Ульяновск организация публичных слушаний по вопросу принятия
Устава - задача по обеспечению реализации местного самоуправления гражданами на местах - содействие в работе правоохранительных органов на территории муниципального образования город Ульяновск - ежедневная работа с обращениями граждан. РЕЗУЛЬТАТЫ - подготовлен проект решения Ульяновской Городской Думы О внесении изменений и дополнений в
Устав муниципального образования город Ульяновск . По данному проекту подготовлены и проведены публичные слушания было получено более 260 предложений жителей города - разработаны следующие нормативные правовые акты положение порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Ульяновск в новой редакции положение О гарантиях прав граждан при принятии
Устава муниципального образования город Ульяновск , внесении изменений и или дополнений в Устав муниципального образования город Ульяновск положение О порядке назначения и проведения конференции граждан собрания делегатов положен О порядке проведения собраний граждан, проводимых по инициативе населения положение О порядке проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования город
Ульяновск - внесены изменения и дополнения в Положение О территориально общественном самоуправлении в городе Ульяновске увеличено денежное пособие Почетным гражданам города Ульяновска, для чего внесены соответствующие изменения в Положение О звании Почетный гражданин города Ульяновска разработана муниципальная программа профилактики
правонарушений на 2007 20 10 гг Комитет по охране окружающей среды и природопользованию Председатель Глебов Сергей Николаевич НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ вопросы контроля соблюдения экологических норм и норм природопользования при строительстве объектов на территории природоохранных зон и экологически значимых территорий города вопросы контроля экологического и санитарного благополучия мест массового отдыха, подготовка к летнему сезону водно-рекреационных объектов проблемы безопасной и экологически
обоснованной утилизации твердых бытовых отходов контроль над функционированием городских объектов по захоронению бытовых отходов, в том числе, свалок и полигонов контроль сохранности и экологического благополучия зеленых насаждений на территории муниципального образования город Ульяновск работа над сметой доходов и расходов целевого экологического фон города Ульяновска вопросы экологического образования. РЕЗУЛЬТАТЫ рассмотрены вопросы реконструкции и экологические
аспекты обустройства реки Свияги контролируется процесс разработки программы Реконструкция зеленого фонда муниципального образования город Ульяновск рассмотрен проект по модернизации системы вывоза и утилизации твердых бытовых отходов в городе Ульяновске проведены выездные заседания по вопросам подготовки пляжа и мест массового отдыха и купания к летнему сезону ведется совместная работа с органами исполнительной власти над генеральной схемой очистки
города, направленная на оптимизацию транспортных потоков на территории города Ульяновска и работ по уборке и вывозу мусора контролируется исполнение городской целевой программы Полигоны 2004 2006 гг Проведены выездные заседания с целью изучения ситуации с захоронением твердых бытовых отходов на полигоне у села Красный Яр в связи с окончанием срока эксплуатации полигона мониторинг утилизации твердых бытовых отходов, в том числе контроль над ликвидацией несанкционированных свалок
мусора рассмотрены вопросы о начислении компенсационных выплат за снос зеленых насаждений, ведется работа по обращениям жителей города в связи с незаконным сносом деревьев, устройством парковок, стоянок маршрутных такси и т.д. 5.3. Аппарат Ульяновской Городской Думы Условия для плодотворной и эффективной деятельности городского парламента обеспечивает Аппарат Ульяновской Городской думы, в состав которого входят
Управление экспертно-правового обеспечения, Управление по работе с комитетами, Управление организационной работы, отдел по работе со СМИ, отдел учета и отчетности, отдел кадровой работы. Контроль над бюджетным процессом осуществляет Счетно-контрольная палата. Решением Ульяновской Городской думы от 28 июня 2006 года в структуре
Аппарата созданы Общественная приемная и информационно-аналитический отдел. Первым руководителем Аппарата первого и второго созывов Ульяновской Городской Думы была Галина Артемьевна Поздеева. Сейчас руководителем Аппарата является Владимир Федорович Малинин Управление экспертно-правового обеспечения
Основная задача Управления экспертно-правового обеспечения подготовка и правовая экспертиза проектов нормативных актов Ульяновской Городской думы на предмет наличия полномочий и соответствия законодательству. Изучая и обобщая практику применения законодательства Российской Федерации, региональных и местных нормативных правовых актов, специалисты Управления разрабатывают предложения по их совершенствованию.
Так, на конец ноября 2006 года при непосредственном участии юристов Ульяновская Городская дума выпустила 1688 Решений и 2073 Постановления. В настоящее время работа специалистов Управления направлена на сокращение общего количества принимаемых нормативных актов. По мнению юристов, законы и нормативные акты принимаются в первую очередь для людей и должны быть максимально
удобными в применении, а значит содержать как можно меньше поправок и изменений. Для этого необходимо тщательно прорабатывать проекты нормативных актов и стремиться к тому, чтобы количество переходило в качество. Руководителем Управления является Людмила Владимировна Стоякина Счетно-контрольная палата Счетно-контрольная палата осуществляет финансовый контроль за ходом исполнения бюджета муниципального
образования г. Ульяновск . Особое внимание при этом уделяется эффективности использования муниципальных ресурсов, результативности финансового контроля за формированием, как доходной части бюджета, так и за целевым и рациональным использованием бюджетных средств и муниципальной собственности. За период действия с 1998 года по 2006 год включительно Счетно-контрольной палатой проведено 289 контрольных мероприятий.
Общая сумма проверенных средств составляет более 24 млрд. руб в том числе бюджетных средств более 17 млрд. руб. Выявлено около 140 нарушений бюджетного законодательства на сумму 270 млн. руб выявлено более 300 нарушений налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском учете, более 200 нарушений норм и положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Председателем счетно-контрольной палаты является Александр
Александрович Бармин Управление по работе с комитетами Для осуществления деятельности комитетов по работе с обращениями, разработке проектов решений, постановлений и подготовке материалов, выносимых депутатами для рассмотрения на заседаниях комитетов и Городской думы, в сентябре 2001 года был создан отдел с 2006 года Управление по работе с комитетами. Специалисты Управления отвечают за организационное обеспечение деятельности
комитетов, своевременность формирования повестки заседания комитетов и Ульяновской Городской думы готовят материалы для рассмотрения на заседаниях, Советах, совещаниях, заседаниях думы. В сфере ответственности Управления оперативное рассмотрение обращений граждан и организаций, а также взаимодействие с органами исполнительной власти, организациями, предприятиями, учреждениями.
Только в 2005 2006 годах в адрес комитетов Ульяновской Городской думы поступило свыше 3500 обращений, которые рассматривались на заседаниях комитетов и Ульяновской Городской думы в рамках принятия соответствующих нормативных актов. Руководителем управления по работе с комитетами является Любовь Александровна Гарипова Управление организационной работы
К основным задачам Управления относится организационное сопровождение заседаний и комитетов Ульяновской Городской думы. При непосредственном участии Управления организационной работы проводятся круглые столы, конференции, семинары и другие мероприятия с участием председателя и депутатов Ульяновской Городской Думы. Управление отвечает за внешние связи думы координирует взаимодействие с другими регионами, готовит
участие председателя и депутатов в многочисленных городских, региональных и общероссийских мероприятиях. Только в 2006 году специалистами Управления подготовлено более 1000 почетных грамот и благодарственных писем, более 1500 открыток и индивидуальных поздравительных адресов. В 2006 году на базе подразделения создана канцелярия, которая осуществляет электронный оборот документов и контроль за своевременным исполнением запросов по входящей документации.
Начальником Управления организационной работы является Александр Николаевич Синдюков. Заключение Период деятельности Ульяновской Городской Думы является знаменательным этапом в становлении и развитии местного самоуправления. Депутатам первого созыва многое пришлось начинать с чистого листа. В первоочередном порядке были разработаны и приняты нормативные акты, регулирующие вопросы предпринимательства,
бюджетной и налоговой политики, вопросы в сфере управления муниципальной собственностью. За весь период скоординированная работа депутатов Ульяновской Городской Думы позволила достичь значительных результатов в различных сферах городского хозяйства. На протяжении всех трех созывов депутаты своими делами подтверждают компетентность и желание работать на благо родного города. Работа Городской
Думы, как органа представительной власти всегда оставалась важным условием политической стабильности и гарантом того, что управление городом осуществляется в интересах его жителей. Городская Дума конструктивно взаимодействует с другими ветвями власти и местной общественностью. Депутаты Ульяновской Городской Думы активно работают по расширению межмуниципального сотрудничества, по обмену опытом муниципального развития. Приложение 1 структура
Ульяновской Городской Думы Счетная комиссия Председатель Ульяновской Городской Думы Мандатная комиссия Гвоздев В.А. Первый заместитель председателя Ульяновской Городской Думы Заместитель председателя Ульяновской Городской Думы Заместитель председателя Ульяновской Городской
Думы Заместитель председателя Ульяновской Городской Думы Комитет по бюджету, экономической политике и инвестициям Комитет по образованию, культуре, молодежи и спорту Комитет по здравоохранению и социальному развитию Комитет по городскому хозяйству, промышленности, транспорту и связи Комитет по муниципальной собственности, предпринимательству и потребительскому рынку
Комитет по охране окружающей среды и природопользованию Комитет по местному самоуправлению, правам человека и обращениям граждан Комитет по землепользованию и градостроительству Список используемой литературы 1.История городского самоуправления в Симбирске-Ульяновске, Мельникова С Сомова Л. 2.Статья Симбирская-Ульяновская Городская
Дума, 130-летний опыт городского самоуправления , Сивопляс И.Э. 3.Городская Ульяновская Дума, под ред. Гвоздева В.А Мокевина И. А Баландина А. Н Поздеевой Г. А. и др. 4.Ульяновская городская дума, по материалам Ульяновского областного государственного архива. 5. Ульяновская городская Дума, по материалам Ульяновского областного краеведческого музея.
5. официальный сайт ульяновской городской думы
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |