Реферат по предмету "История"


Работа детей в совхозах и на полях во время ВОВ

Работа детей в совхозах и на полях во время ВОВ Прошла первая, самая тяжелая блокадная зима. С на ступлениемвесны город понемногу оживал, смывая с себя копоть и лед. В действовавшихшколах начались привыч ные заботы выпускные и переходные экзамены.Двадцать учеников нашей школы окончили 10-й класспреимущественно с хорошими и отличными оценками. Не успевающих и школе не было.Но давалось это, конечно, нелегко.

Многие ребята побледнели, исхудали, унекоторых появились голодные отеки. Дистрофия в той или иной сте пени коснуласьпочти каждого. У большинства ребят по явились явные признаки цинги кровоточилидесны, шата лись зубы. Не лучше выглядели и преподаватели кроме дистрофии ицинги у них обострялись возрастные недуги ревматизм, радикулит, сердечно-сосудистые заболева ния.11С началом блокады к скудному хлебному -пайку город могдобавить

считанные граммы сахара или кондитерских изделий, иногда немного мяса.Не помню, чтобы нам вы давали хоть сколько-нибудь крупы и овощей. Когда на ступилавесна 1942 года. ленинградцы были радыкаждой Травкине. Они ели молодые листья клена, липы, делала салат и щи измокрицы. 1211 В осажденном Ленинграде , Н.Р.Иванов,М.П.Ивашкевич,

Замечательные помощники ,Л 1982 г с.64.12 Там же ,с.10 Когда мы узнали, что совхозам и подсобным хозяйствамтребуется помощь школьников, с радостью откликнулись на этот призыв, хотяпонимали, что работа на селе будет намного сложнее, чем в школе. Ведьтребовалось владеть новым, незнакомым для большинства из нас делом и умелоорганизовать его среди школьников. Но опыт первого военного года приучил нас,ленинград цев, не думать о том, сможем ли мы справиться

с той или мной задачей.Вопрос ставился иначе как лучше выпол нить порученное дело.И вот мы в совхозе Красная заря . Школьный лагерьобъединял учащихся 47, 48 и 65-й школПриморского ны не Петроградского района. Из155 пионеров и 21 комсо мольцасформировали 14 бригад. Две бригадысостояли из учащихся 8 10-х классов.Первую возглавила я, вторую , учительница немецкого языка Ю. А. Майнике.Из преподавателей-48-й школы, которые работали бри гадирами,хорошо помню энергичную

А. П. Сидорову. Из учителей нашей, 47-й школы, 3, В. Северову, М. А. Кли мову, М. Н.Крупянскую и А. В. Веселову.Начальником лагеря назначили заведующую учебной частью47-й школы Н. П. Инкову. До сих пор мы знали эту молоденькую учительницу какскромную и доброжела тельную помощницу нашего директора А. С. Легковой-Новое итрудное поручение выявило в

Наталье Парамо новне еще много хороших качеств.По вечерам ее маленькая комната превращалась в штаблагеря. Здесь мы подводили итоги за минувший ра бочий день. обсуждали возникшиетрудности и тут же со обща искали решение. Эти совещания были короткими, нопомогали координировать работу, формировали из учите лей разных школ коллективединомышленников.Поразительное спокойствие и уверенность Натальи Па рамоновныпередавались всему коллективу.

Она умела пошутить и ценила юмор других. Саматрудилась .не жа лея сил, а когда надо было, становилась строгой и требо вательной,На протяжении двух блокадных лет лагерь за воевывал 1313 Там же ,с.11 Красное знамя, и в этом была немалаязаслуга Н. П. Инковой. 14Под жилье нам приспособили пустовавшее здание 63-йшколы на Школьной улице. Вылетевшие при бомбежках стекла нам заменили фанерой.

Водопровод и канализация не действовали. Во дворе стояла уборная дачного типа,воду носили ведрами. Электричества не было, при острой необходимостипользовались аварийным запасом свечей и фонарем летучая мышь . Спальни былиоборудованы в классах. Преподаватели делали все возможное, чтобы помещениевыглядело не только чистым, но и уютным, И. П. Инкова показывала дежурным, какубирать в спальне, мыть полы, стирать белье. Ту же работу проводила с учащимисясвоей школы и

А. П. Сидорова.Если ребята во время бомбежки находились в здании,становилось страшно. Бомбоубежища не было, поэтому мы собирали всех в вестибюлев надежде, что прочные стены спасут детей от осколков бомб. Но как было трудноудержать школьников в неосвещенном помещении! В пер вом этаже школы жил старшийлейтенант противовоздуш ной обороны. Когда во время первой ночной воздушнойтревоги ребята побежали во двор, раздался его строгий бас

Назад! Не сметьвыходить! А утром на заборах и стенах здания мы увидели бесчисленные следыосколков В первой декаде июня начали работу на полях. Дре мучаялебеда буквально скрывала посадки. Рабочих рук в совхозе не хватало, надо былокак можно скорее брать ся за прополку. С нормами ребята справлялись хорошо.Рыхлению, окучиванию и другим операциям нас обучали внимательные идоброжелательные овощеводы во главе со старшим агрономом

Т. Е. Пащенко. Они жепроверяли нашу работу. Так шаг за шагом осваивали мы овощевод ство, о которомраньше имели лишь отдаленное представление по дачной жизни.Труд на свежем воздухе пошел ребятам на пользу,Признаки истощения понемногу исчезали, лица покрыва лись загаром. Питание всовхозе с самого начала было лучше, чем в городе. 1514 Там же ,с.65.15 Там же ,с.12 Учащиеся получали больше хлеба,лебеды вскоре сменилисьсвекольником,

стали по спевать и овощи. Никогда не приходилось нам есть такуюкрупную исочную редиску, как здесь. В период прорежи ванияморкови ребята возвращались с поля с темно-оранжевыми кольцами вокруг ртов. Ножелудочно-кишечными заболеваний у нас не было. Взятые на всякий случайлекарства так и не пригодились,Директор совхоза К. А. Никитин принял нас поначалунесколько настороженно, не зная, помощники или добыт чики явились на поля. Ноочень скоро коллектив хозяйства 16убедился, что прибыло солидное трудовое пополнение.

Работницы с большим уважением относились к ребятам, благодарили их за помощь.Школьники быстро овладели приемами по уходу заовощами. Я присматривалась, как они облегчают себе труд, выслушивала ихпредложения, давала советы, а по вечерам мы обсуждали возникшие проблемы насобраниях бригады.Ребята работали на определенных участках пололи по севы,рыхлили землю, окучивали картофель, прореживали

морковь и свеклу, вносилиминеральные удобрения. Вскоре у них появились свои любимые овощи, за которымиони с большим удовольствием ухаживали. Первая бригада, на пример, холила посевыморкови, рыжая ботва которой Ярко выделялась на черном бархате земли ровнымизеле ными полосами. Другие бригады с завистью смотрели на красивое поле истремились, чтобы их участки выглядели не хуже. Любили школьники работать и нагрядах полуса харной свеклы с мощной светло-зеленой ботвой.

По субботам мы подводили итоги соревнования бригад.Наиболее отличившиеся получали по пучку редиса или моркови. Приехать навыходной день домой с такой пре мией было огромной радостью. Ведь в городе вэто время люди ели салат из одуванчиков, варили корни лопуха-В 1942 годуребята постарше задержались в совхозе до конца октября надо было выкопатькартофель 1716

Там же ,с.67. 17 Там же. 13 Погода стояла холодная, начинались заморозки, но всеработали добросовестно и осторожно, стараясь не повредить драго ценныхклубней ведь урожай предназначался исключи тельно длягоспиталей и фронта.После шестичасовой работы лагерь встречал учащихсягорячим супом и цветной капустой под белым соусом, но, увы, холоднымиспальнями. Однако никто не унывал. 1818 Там же.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социально-психологические причины самоубийств детей и подростков
Реферат Содержание мышления
Реферат Социально-психологические аспекты девиантного поведения
Реферат Арабо-исламский фактор в радикализации российского мусульманского общества в 90-е годы ХХ века
Реферат Совместимость и конфликтность в супружеских отношениях
Реферат Ассортимент и качество чая
Реферат Сознание как идеальное отражение действительности
Реферат Целостный анализ произведения "Мертвые души" Н.В. Гоголя
Реферат Социологическое исследование отношения женщин к аборту
Реферат Рынок заимствований субъектов РФ и муниципальных образований будущее за публичным долгом
Реферат Социальная ситуация развития ребенка
Реферат Современные теории и технологии психологической помощи
Реферат Соціальна установка дослідження конкретного обєкта
Реферат Социализация агрессивных детей в ДОУ
Реферат Соціально-психологічні чинники адиктивної поведінки підлітків