Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Методологические основы бухгалтерского учета

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 1.1. Понятие и предмет бухгалтерского учета 1.2. Методы бухгалтерского учета 2. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере АО "Машиностроитель") 2.1. Понятие и виды бухгалтерских балансов 2.2. Составление бухгалтерского баланса в АО "Машиностроитель" ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ




ВВЕДЕНИЕ Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности невозможны без существенного повышения роли учета и контроля. В настоящее время все предприятия (под термином "предприятия" понимаются организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с ГК РФ кроме банков и бюджетных организаций) независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственные операции согласно действующему законодательству и нормативным документам. В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. В связи с этим повышаются требования к системе управления, к бухгалтерскому учету, являющемуся важнейшей функцией управления предприятием. Для успешного управления хозяйствующим субъектом, необходимо знать, что производить, сколько производить, во что обходится производство того или иного вида продукции и т.д. Чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все хозяйственные процессы. Такие сведения получают с помощью учета. В учете хозяйственные процессы отражаются не только с количественной, но и качественной стороны. Например, определяются не только объем производственной продукции или проданных товаров, но их себестоимость, издержки обращения, полученная прибыль и т.д. Таким образом, хозяйственный учет – это наблюдения, измерения и регистрация хозяйственных операций с целью контроля и управления. Основной целью хозяйственного учета является формирование информации о финансовой и хозяйственной деятельности организации, которая необходима для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений. Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии – основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений. Научно обоснованная система организации бухгалтерского учета содействует эффективному использованию всех ресурсов, улучшению отражения и анализа финансово-имущественного положения предприятий. Цель написания работы – рассмотрение методологических основ бухгалтерского учета. Отдельное внимание уделено практической части курсовой работы, связанной с составлением бухгалтерского баланса и определением типа изменений в нем. Для реализации поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи: – методы бухгалтерского учета: документация, инвентаризация, бухгалтерский баланс, система счетов и двойной записи, оценка, калькуляция, бухгалтерская отчетность предприятия и учетная политика; – научиться составлять бухгалтерский баланс на основе имеющихся данных и определять тип изменений в нем. Исходными данными для исследования и разработки поставленных задач в расчетной части работы являлись бухгалтерский баланс АО "Машиностроитель" на 1 марта 2003 г., а также хозяйственные операции данного предприятия за март 2003 г.
1. 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1. Понятие и предмет бухгалтерского учета Понятия бухгалтерского учета и его задачи определены Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ. В соответствии с указанным законом бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движение путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций". Основными задачами бухгалтерского учета являются: · формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, ее имущественном положении для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности; · обеспечение внутренних и внешних пользователей этой информацией для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций; · предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов для совершенствования этой деятельности. Для функционирования организации требуются различные рода ресурсы: материальные, нематериальные, денежные, финансовые. Совокупность этих ресурсов в денежном измерителе представляет собой активы. В ходе хозяйственной деятельности организации денежное выражение активов и их структуры постоянно изменяется, т.е. совершает экономический кругооборот. При этом денежная форма меняется на материальную и затем вновь превращается в деньги. Движение активов организации можно рассматривать в виде трех стадий: снабжение, производство, реализация. Все эти процессы взаимосвязаны, совершаются во многих организациях непрерывно. При этом каждый процесс состоит из совокупности хозяйственных операций. Хозяйственной операцией можно назвать любое изменение величины или структуры имущества организации или источников образования имущества. Таким образом, предметом бухгалтерского учета является движение имущества организации и источников его образования в процессе хозяйственной деятельности, а также результаты хозяйственной деятельности организации. Для правильного отражения в учете средств любой организации они группируются по двум признакам: по составу (видам) и размещению (активы), по источникам формирования и целевому назначению (пассивы). Группировка средств по составу (видам) и размещению означает: какие средства имеет организация и где они размещены. По составу и размещению средства делятся на внеоборотные и оборотные. Группировка средств по источникам формирования и целевому назначению позволяет из каких источников получены средства хозяйствующего субъекта, и на какие цели они предназначены. К источникам относятся собственные и заемные средства. К собственным средствам относятся капиталы (уставный, резервный, добавочный), нераспределенная прибыль и т.д. Уставный капитал – это первоначальный капитал организации и представляет собой совокупную стоимость всех средств организации в денежном измерителе в момент его образования. Размер уставного капитала указывается в уставе и учредительных документах при регистрации организации. Резервный капитал формируется в соответствии с законодательством за счет прибыли организации и предназначен для покрытия возможных убытков. Добавочный капитал образуется в процессе хозяйственной деятельности организации в результате переоценки основных средств, эмиссионного дохода, стоимость безвозмездно полученного имущества. Прибыль является финансовым результатом деятельности хозяйствующего субъекта и представляет собой разность между доходами и расходами. Часть прибыли перечисляется в бюджеты разных уровней в виде налога на прибыль, остальная используется в соответствии с Уставом хозяйствующего субъекта. Специальные фонды могут быть созданы в соответствии с Уставом и учредительными документами за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, после уплаты налога на прибыль.
1.2. Методы бухгалтерского учета Методологическую основу бухгалтерского учета формирует система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документирования, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности организации.
Документирование является одной из основных отличительных особенностей бухгалтерского учета. Оно позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», документирование – это способ первичной регистрации каждой хозяйственной операции путем составления документов в момент ее совершения или сразу по окончании операции. Согласно ст. 9 «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете», инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств показателям бухгалтерского учета методом оценки, подсчета, обмера или иного измерения. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции документированы и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления. В соответствии с действующим законодательством проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: при передаче имущества организации в аренду; при выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в АО или ООО; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально-ответственных лиц; при фактах хищения, злоупотреблении, а также порчи МПЗ; после пожара или стихийных бедствий; имущество предприятия-должника при проведении конкурсного производства; а также других случаях, предусмотренных действующим законодательством. Инвентаризация может быть полной или частичной, а также плановой или внеплановой. Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки имущества организации (активов) и источников образования имущества (пассивов), который характеризует финансовое и имущественное положение хозяйствующего субъекта в денежном выражении на определенную дату. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерский баланс входит в состав бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта. Система счетов и двойная запись – прием, в соответствии с которым отражение имущества, источников его образования и хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется путем использования системы счетов с применением метода двойной записи. Бухгалтерский счет – это таблица, левая часть которой называется «дебет», а правая «кредит», где регистрируется и систематизируется информация об остатках на начало и конец отчетного периода и проведенных за отчетный период хозяйственных операциях. В соответствии с п. 9 «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации» организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Двойная запись – это прием бухгалтерского учета, используя который регистрируются хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета. Смысл данного приема сводится к тому, что в бухгалтерском учете каждая хозяйственная операция отражается не менее чем на двух взаимосвязанных бухгалтерских счетах. При этом дебетовый и кредитовый обороты по каждой хозяйственной операции между собой равны, что обусловлено балансовым отражением информации в системном бухгалтерском учете. Hа синтетических бухгалтерских счетах, учет ведется в обобщенном виде. Например, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражает задолженность всем поставщикам, с которыми предприятие ведет расчеты. Hа счете "Материалы" отражается общая стоимость материала находящегося на всех складах. Обобщенные данные необходимы для контроля за общим движением средств и их источников. Кроме того, обобщенное сальдо нужно для составления бухгалтерского баланса. Счета, на которых ведется обобщенный учет средств и их источников, называются синтетическими, а учет на них синтетическим. (Слово "синтез" означает "обобщение, объединение"). Синтетический учет ведется только в денежном измерителе. Более детальную и конкретную информацию об имуществе организации, а также источниках его образования можно получить из данных аналитических счетов. Аналитические счета представляют собой составные части соответствующих синтетических счетов. Они открываются к счетам синтетического учета по мере необходимости. Счета 2-го порядка, открытые к синтетическим счетам, называются субсчетами. По отношению к балансу аналитические счета бывают также активными или пассивными. Например, к синтетическому счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" могут быть открыты аналитические счета по каждому поставщику. А к счету "Материалы" могут быть открыты не только аналитические счета с указанием местонахождения материалов и материально-ответственных лиц, но и счета, на которых ведется учет материалов осуществляется по количеству и сумме. Следовательно, аналитический учет может вестись не только в денежном выражении, но и в натуральных измерителях. Другими словами, синтетические счета необходимы для обобщения однородных объектов бухгалтерского учета, а аналитические – для отражения более детализированной и подробной информации. Сумма сальдо, дебетовых и кредитовых оборотов, по аналитическим счетам должны быть равны сальдо и соответствующим оборотам того синтетического счета, к которому они открыты. В этом состоит взаимосвязь синтетических и аналитических счетов. Количество и уровни, открываемых аналитических счетов определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно, исходя из потребностей финансово-хозяйственной деятельности и потребностей управления. Результатом текущего бухгалтерского учета является составление бухгалтерского баланса. Согласно ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в бухгалтерском учете все имущество (активы) и обязательства (пассивы) отражаются в денежном выражении. Бухгалтерский прием, с помощью которого определяется денежное выражение имущества или обязательств называется оценкой. В п. 23. «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации» отмечено, что оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, – по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, – по стоимости его изготовления (фактические затраты, связанные с производством объекта имущества).
Под калькуляцией понимается группировка и расчет различных расходов с целью определения себестоимости единицы продукции. Сам термин "калькуляция" означает определение фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг). В соответствии со ст. 4 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Таким образом, бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Бухгалтерская отчетность организации должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации.
Формирование учетной политики организации определяет теоретические и методологические основы и принципы ведения бухгалтерского учета в организации, отраженные в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» и в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности организации на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 и утверждается руководителем организации. Учетная политика организации должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты); своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности); большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости); рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).






2. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере АО "Машиностроитель")
2.1. Понятие и виды бухгалтерских балансов Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки имущества организации (активов) и источников образования имущества (пассивов), который характеризует финансовое и имущественное положение хозяйствующего субъекта в денежном выражении на определенную дату. Одним из признаков юридического лица согласно ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации является наличие у него самостоятельного бухгалтерского баланса, свидетельствующего об имущественной обособленности хозяйствующего субъекта. По бухгалтерскому балансу определяют финансовый результат работы организации в виде наращения собственного капитала за отчетный период, на основе которого судят о способности руководителей сохранять и приумножать вверенные им материальные и денежные ресурсы. При этом в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль отчетного периода (непогашенный убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся к уплате за счет прибыли установленных законодательством Российской Федерации налогов и иных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения. Таким образом, в бухгалтерском балансе показывается не бухгалтерская прибыль, определяемая как разница между доходами и расходами, а оставшаяся нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), получившая название экономической прибыли. Особенность бухгалтерского баланса состоит в том, что в нем сопоставляются имущество, права и обязательства (долги). При этом имущество может оказаться равным долгам, быть больше или меньше долгов. Если имущество равно долгам, то права и обязательства взаимно погашаются. Если оно больше долгов, имеется превышение имущества над обязательствами. Если имущество меньше долгов, возникает дефицит. В теории бухгалтерского учета имущество стали называть активом, долги (обязательства) – пассивом. В практической деятельности различают следующие основные виды бухгалтерских балансов, отличающихся по функциональному назначению: вступительный; операционный, в котором выделяют два подвида – промежуточный (месячный, квартальный) и годовой; соединительный; разделительный; санируемый; ликвидационный; сводный; сводно-консолидируемый; отдельный. Все эти виды балансов могут различаться как номенклатурой статей, так и методами оценки. Составлением вступительного (организационного) баланса открывается, по существу, ведение бухгалтерского учета в каждой организации. Следует проводить различие между балансами вновь созданных организаций и организаций, являющихся правопреемницами ранее действовавших. В первом случае бухгалтерский баланс будет крайне простым, так как показываемая в нем имущественная масса окажется состоящей в основном из денежных вкладов, организационных расходов, уставного капитала и расчетов с учредителями. При этом организационные расходы в нашей практике часто отражаются свернуто по статье "Нематериальные активы" (при условии, что в учредительных документах эти расходы определены как вклад одного из участников в уставный капитал). Во втором случае количество балансовых статей может быть больше, чем в балансе вновь созданной организации. Другое отличие заключается в методах оценки статей, используемых при составлении баланса организации-правопреемницы. Операционные (промежуточный и годовой) бухгалтерские балансы, хотя и составляются, как правило, по одной и той же форме, имеют существенные различия в технике формирования показателей. Промежуточный баланс составляется обычно на основе книжных данных, тогда как формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие семь основных этапов (процедур): 1. в конце года обязательно должна проводиться инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с ее результатами и отражаются в Главной книге декабря; 2. осуществляется проверка расчетов со всеми покупателями, поставщиками и другими субъектами рынка, с которыми организация имеет расчеты. Такая проверка также вызывает появление сторнировочных записей и дополнительных статей в Главной книге декабря;
3. проводится переоценка {уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т. п.; заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, например резервы по сомнительным долгам, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;
4. уточняются распределения доходов и расходов, прибылей и убытков между смежными отчетными периодами (двумя календарными годами); 5. выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования всех частных результатов; закрываются счета финансовых результатов; 6. составляется итоговая оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше процедурами, и дающая материал (остатки по счетам) для составления голового (заключительного) баланса; 7. в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98) и "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/98) вносятся уточнения в Глав­ную книгу декабря или эти уточнения отражаются в пояснительной записке к годовому отчету. Таким образом, головой бухгалтерский баланс выступает уже как заключительный, но одновременно он становится и вступительным, служащим обоснованием для открытия счетов в Главной книге в новом отчетном году. Заключительный и вступительный балансы формально должны быть тождественны, так как только при этом условии обеспечивается выполнение одного из важнейших требований к бухгалтерской отчетности – преемственность балансов. Соединительный баланс формируется при слиянии двух и более хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо. Вступительный баланс нового хозяйствующего субъекта и будет соединительным балансом. Он составляется на основании заключительных (ликвидационных) балансов сливающихся организаций путем сум­мирования показателей. Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц или при выделении из единого баланса хозяйства некоторой доли капитала для образования новой организации. Формированию данного баланса на практике, как правило, предшествует составление ликвидационного баланса. Санируемый баланс составляется в тех случаях, когда организация приближается к банкротству. В этих условиях перед субъектом возникает дилемма: либо ликвидироваться, объявив о своем банкротстве, либо договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Санируемый баланс составляется, как правило, с привлечением аудитора еще до окончания отчетного периода с целью показать реальное состояние дел в организации. В отличие от операционного баланса, который составляется по книжным данным, формирование санируемого баланса обязательно предполагает проведение полной инвентаризации имущества и обязательств. Если в операционном балансе отдельные статьи могут рассматриваться как реальные, то в санируемом балансе эти же статьи могут не приниматься в расчет ли(х> подвергаться значительной уценке, если будет установлено, что их значения не соответствуют действительности (например, наличие неликвидных материальных запасов или отдельных видов дебиторской задолженности, нереальной к взысканию). Ликвидационный баланс отличается от других видов балансов как оценкой своих статей актива (производимой по реализационной стоимости, в большинстве случаев более низкой, чем первоначальная балансовая стоимость), так и структурой. Некоторые статьи, обычные для операционного баланса, в ликвидационном могут отсутствовать, например распределительные статьи "Доходы будущих периодов", "Расходы будущих периодов". С другой стороны, в ликвидационном балансе могут появиться и такие статьи, которых раньше не было, например стоимость деловой репутации организации. Сводный баланс формируется путем соединения отдельных заключительных балансов. При этом отчетные показатели по макету суммируются и сводятся в особой колонке в виде общего итога актива и общего итога пассива. Такой баланс составляют различные министерства и ведомства. Сводно-консолидируемый баланс представляет собой объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но зависимых в экономическом отношении. Такой баланс объединяет бухгалтерский баланс головной организации, ее дочерних и зависимых обществ. Особенность данного вида баланса состоит в том, что из него исключаются все внутренние обороты, а затем производится расчет по каждой статье баланса в зависимости от доли организаций-участниц в капитале группы. В качестве долей могут выступать обыкновенные акции, выпущенные группой. В зависимости от полноты оценки отдельных статей различают балансы нетто и балансы брутто.





2.2. Составление бухгалтерского баланса в АО "Машиностроитель" Задание: На основе данных для выполнения задания[1] составить бухгалтерский баланс и определить тип изменений в бухгалтерском балансе. Решение: 1. Определяем типы изменений в бухгалтерском балансе и заполняем таблицу 2.1. Таблица 2.1
Типы изменений в бухгалтерском балансе
Номер операции
Содержание хозяйственной операции
Изменения в балансе
Тип изменений
Сумма, тыс. руб.
Актив
Пассив
увеличение
уменьшение
увеличение
уменьшение
1 Поступили на предприятие безвозмездно новые полуавтоматические линии
Основное производство
Доходы будущих периодов
III
8 000
2 Поступило на расчетный счет от прочих дебиторов в погашение задолженности
Расчетный счет
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
I
70
3 Отгружена со склада предприятия покупателям готовая продукция
Расчеты с покупателями и заказчиками
Готовая продукция
I
14 000
4 Зачислена на расчетный счет краткосрочная ссуда банка
Расчетный счет
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
III
52 000
5 Получены деньги в кассу с расчетного счета для выплаты заработной платы работникам предприятия
Касса
Расчетный счет
I
6 820
6 Выдана из кассы заработная плата работникам предприятия
Касса
Расчеты с персоналом по оплате труда
IV
6 500
7 Возвращена на расчетный счет неполученная заработная плата
Расчетный счет
Расчеты с персоналом по оплате труда
III
320
8 Предприятием приобретены у банка сберегательные сертификаты (краткосрочные финансовые вложения)
Нематериальные активы
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
III
2 260
9 Перечислено с расчетного счета дочернему предприятию
Расчетный счет
Внутрихозяйственные расчеты
IV
7 100
10 Погашена с расчетного счета задолженность банку по краткосрочной ссуде
Расчетный счет
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
IV
52 000
11 Отпущены со склада в производство материалы
Основное производство
Материалы
I
30 000
12 Отпущены со склада в производство покупные полуфабрикаты
Основное производство
Материалы
I
17 000
13 Начислена заработная плата рабочим за изготовление продукции
Основное производство
Расчеты с персоналом по оплате труда
III
7 500
14 Удержаны налоги из заработной платы
Расчеты по налогам и сборам
Расчеты с персоналом по оплате труда
II
761
15 Переданы безвозмездно станки другому предприятию
Амортизация основных средств
Основные средства
I
6 000
16 Поступили на склад от поставщиков основные материалы и покупные полуфабрикаты
Материалы
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
III
65 000
17 Выдано из кассы под отчет работнику предприятия на хозяйственные расходы
Расчеты с подотчетными лицами
Касса
I
29
18 Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам
Расчетный счет
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
IV
27 290
19 Часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, присоединена по решению собрания акционеров к уставному капиталу
Уставный капитал
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
II
3 700
20 Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности по НДС
Расчетный счет
Расчеты по налогам и сборам
IV
15 400
21 Перечислена с расчетного счета задолженность кредиторам за товары и услуги
Расчетный счет
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
IV
290
22 Выпущена из производства готовая продукция
Готовая продукция
Основное производство
I
26 820
23 Получена на расчетный счет долгосрочная ссуда банка
Расчетный счет
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
III
86 900
24 Израсходовано подотчетным лицом на нужды производства
Основное производство
Расчеты с подотчетными лицами
I
20
25 Остаток неизрасходованной суммы возвращен подотчетным лицом в кассу
Касса
Расчеты с подотчетными лицами
I
9
26 Принят к оплате счет поставщика за поступившие на склад материалы
Материалы
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
III
7 826
27 Отгружена со склада покупателям готовая продукция
Расчеты с покупателями и заказчиками
Готовая продукция
I
62 172 2. Открываем Т-счета по приведенным хозяйственным операциям, вносим хозяйственные операции в открытые счета, определяем обороты по кредиту и дебету и сальдо на конец отчетного периода (табл. 2.2). Сальдо на начало отчетного периода берем из задания (бухгалтерский баланс на 1 марта 2003 г.).[2]

Сч. "Основное производство" Д-т
сч. активный К-т С1 = 2 300 1) К-т сч. "Доходы будущих периодов" - 8000 11) К-т сч. "Материалы" - 30000 12) К-т сч. "Материалы" - 17000 13) К-т сч. "Расчеты с персоналом по оплате труда" - 7500 22) Д-т сч. "Готовая продукция" - 26820 24) К-т сч. "Расчеты с подотчетными лицами" - 20 ОБД - 62 520 ОБК - 26 820 С2 = 38 000
Сч. "Доходы будущих периодов" Д-т
сч. пассивный К-т С1 = 0 1) Д-т сч. "Основное производство" - 8000 ОБД - 0 ОБК - 8 000 С2 = 8 000
Сч. "Расчетный счет" Д-т
сч. активный К-т С1 = 35 042 2) К-т сч. "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - 70 4) К-т сч. "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" - 52000 5) Д-т сч. "Касса" - 6820 7) К-т сч. "Касса" - 320 10) Д-т сч. "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" - 52000 18) Д-т сч. "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 27290 20) Д-т сч. "Расчеты по налогам и сборам" - 15400 21) Д-т сч. "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - 290 23) К-т сч. "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" - 86900 ОБД - 139 290 ОБК = 101 800 С2 = 72 532
Сч. "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Д-т
сч. активный К-т С1 = 0 2) Д-т сч. "Расчетный счет" - 70 ОБД = 0 ОБК = 70 С2 = - 70
Сч. "Расчеты с покупателями и заказчиками" Д-т
сч. активный К-т С1 = 70 3) К-т сч. "Готовая продукция" - 14000 27) К-т сч. "Готовая продукция" - 62172 ОБД = 76 172 ОБК = 0 С2 = 76 242
Сч. "Готовая продукция" Д-т
сч. активный К-т С1 = 52 000 3) Д-т сч. "Расчеты с покупателями и заказчиками" - 14000 22) К-т сч. "Основное производство" - 26820 27) Д-т сч. "Расчеты с покупателями и заказчиками" - 62172 ОБД = 26 820 ОБК = 76 172 С2 = 2 648
Сч. "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" Д-т
сч. пассивный К-т С1 = 0 4) Д-т сч. "Расчетный счет" - 52000 8) Д-т сч. "Нематериальные активы" - 2260 10) К-т сч. "Расчетный счет" - 52000 ОБД = 52 000 ОБК = 54 260 С2 = 2 260
Сч. "Касса" Д-т
сч. активный К-т С1 = 88 5) К-т сч. "Расчетный счет" - 6820 6) Д-т сч. "Расчеты с персоналом по оплате труда" - 6500 17) Д-т сч. "Расчеты с подотчетными лицами" - 29 25) К-т сч. "Расчеты с подотчетными лицами" - 9 ОБД = 6 829 ОБК = 6 529 С2 = 388

Сч. "Расчеты с персоналом по оплате труда" Д-т
сч. пассивный К-т С1 = 7 350 6) К-т сч. "Касса" - 6500 7) Д-т сч. "Расчетный счет" - 320 13) Д-т сч. "Основное производство" - 7500 14) К-т сч. "Расчеты по налогам и сборам" - 761 ОБД = 7 261 ОБК = 7 820 С2 = 7 909
Сч. "Нематериальные активы" Д-т
сч. активный К-т С1 = 4 000 8) К-т сч. "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" - 2260 ОБД = 2 260 ОБК = 0 С2 = 6 260
Сч. "Материалы"" Д-т
сч. активный К-т С1 = 27 174 11) Д-т сч. "Основное производство" - 30000 12) Д-т сч. "Основное производство" - 17000 16) К-т сч. "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 65000 26) К-т сч. "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 7826 ОБД = 72 826 ОБК = 47 000 С2 = 53 000
Сч. "Расчеты по налогам и сборам" Д-т
сч. пассивный К-т С1 = 16 339 14) Д-т сч. "Расчеты с персоналом по оплате труда" - 761 20) К-т сч. "Расчетный счет" - 15400 ОБД = 15 400 ОБК = 761 С2 = 1 700
Сч. "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Д-т
сч. пассивный К-т С1 = 27 290 16) Д-т сч. "Материалы" - 65000 18) К-т сч. "Расчетный счет" - 27290 21) К-т сч. "Расчетный счет" - 290 26) Д-т сч. "Материалы" - 7826 ОБД = 27 580 ОБК = 72 826 С2 = 72 536
Сч. "Расчеты с подотчетными лицами" Д-т
сч. активный К-т С1 = 0 17) К-т сч. "Касса" - 29 24) Д-т сч. "Основное производство" - 20 25) Д-т сч. "Касса" - 9 ОБД = 29 ОБК = 29 С2 = 0
Сч. "Уставный капитал" Д-т
сч. пассивный К-т С1 = 65 002 19) Д-т сч. "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" - 3700 ОБД = 0 ОБК = 3 700 С2 = 68 702
Сч. "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Д-т
сч. пассивный К-т С1 = 20 000 19) К-т сч. "Уставный капитал" - 3700 ОБД = 3 700 ОБК = 0 С2 = 16 300
Сч. "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" Д-т
сч. пассивный К-т С1 = 60 000 23) Д-т сч. "Расчетный счет" - 86900 ОБД = 0 ОБК = 86 900 С2 = 146 900 3. На основе полученных данных составляем бухгалтерский баланс в АО "Машиностроитель"[3] на 1 апреля 2003 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В курсовой работе рассмотрены методологические основы бухгалтерского учета, а также приведены расчеты по составление бухгалтерского баланса в АО "Машиностроитель".
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: – в условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей; – бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движение путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций; – в настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета; – методологическую основу бухгалтерского учета формирует система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документирования, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности организации. Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов. Совершенствование системы бухгалтерского учета будет продолжено и в дальнейшем.
ЛИТЕРАТУРА 1. Бабченко Т.Н., Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика, 2003. 2. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. 3. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. – М.: Экзамен, 2002. 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (в ред. Приказа Минфина РФ от 07. 05. 2003 № 38н). ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 [1] Приложение 1 [2] Приложение 1 [3] Приложение 2


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Цикличность развития экономики 2
Реферат Образование и основные этапы развития государственности в Спарте
Реферат Анализ
Реферат Автоматно графовая формальная модель композитного документооборота
Реферат Искусство передней Азии
Реферат Разделение властей 2
Реферат А рис 1 схематически показано принципиальное устройство генератора переменного тока с тремя обмотками
Реферат Диверсификационная схема реализации преемственных образовательных программ (на примере ЮРГУЭС)
Реферат Moderato Cantabile Essay Research Paper Dans son
Реферат Перспективы использования экстракта солодки голой в спортивной практике
Реферат Переводческие трансформации. Опыт собственного перевода стихотворений английских авторов
Реферат Функции налогов и их взаимосвязь 2
Реферат Иммуностимулирующая терапия
Реферат Вильерс, Джордж, 1-й герцог Бекингем
Реферат Бизнес план фирмы Компьютер сервис