Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Анализ эффективности бизнес-плана

Содержание Введение …………………………………………………………… 3 1. Методика составления бизнес-плана…………………………….4 2. Анализ бизнес-плана ООО «Ресурс – СП»…………………… 30
2.1. Экономическая характеристика предприятия……………… 30 2.2. Анализ производственного плана…………………………… .31
2.3. Анализ организационного плана………………………………34
2.4. Анализ плана маркетинга………………………………………35
2.5. Анализ финансового плана…………………………………….36
3. Проблемы возникающие при реализации и анализе бизнес- плана………………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………… 46
Приложения Введение Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. «Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.»(9) При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса. 1. Методика составления бизнес-плана Резюме Представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора. Сюда включается следующая информация: - цель и задачи бизнес-плана - описание предприятия, его специализация - сведения о квалификации управленческого персонала - преимущества продукции предприятия на рынке - текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы - возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия - описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству - источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов - риски предприятия, их уровень - экономическое обоснование и эффективность проекта. Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана. Характеристика предприятия и продукции Здесь указываются следующие сведения: - полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты - организационно-правовая форма предприятия - размер уставного капитала - учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале - характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера - основной вид деятельности предприятия - формулировка миссии предприятия - оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта. «О продукте приводятся следующие сведения: - область применения - какую потребность удовлетворяет - второстепенные области применения - показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.) - внешнее оформление и упаковка - патентная защищенность - описание преимуществ планируемого к производству продукта - сильные и слабые стороны товара - сравнение с другими товарами» (2 стр. 11- 12) Анализ рынка и основных конкурентов В этом разделе бизнес-плана уделяется внимание следующим вопросам: - определение размеров (емкости) рынка - степень насыщенности рынка - выявление наиболее перспективных рынков сбыта - оценка основных конкурентов Оценка рынков сбыта включает выяснение: - уровня спроса - степени удовлетворения спроса - уровня конкуренции - доли потребителей, готовых купить продукцию Анализ и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики: - объем продаж, натуральные показатели - занимаемая доля рынка, % - уровень цены - финансовое положение (рентабельность) - уровень технологии - качество продукции - расходы на рекламу - привлекательность внешнего вида - время деятельности предприятия, лет.(2 стр148) Планирование производства В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационных точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта. В описании технологического процесса указываются: - требуемые производственные мощности - потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования - потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок - требования к источникам энергии и их доступность - подготовка производства - контроль качества продукции В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика: - производственного персонала - инженерно-технического персонала - административного персонала - условий труда - формы и оплаты стимулирования труда Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая: 1. Производственная программа предприятия: - объем выпуска продукции - доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи - коэффициент роста объемов выпуска продукции 2. Схема технологического процесса. 3. Потребность в основных фондах: - здания и сооружения производственного назначения - рабочие машины и оборудование - транспортные средства - общая потребность и прирост основных фондов - расчет необходимой массы исходного сырья: Расчет необходимой массы исходного сырья. Таблица 1. Наименование Продукции Годы Количество Вес единицы изделия, кг Всего Чистый вес, кг Масса необходимого сырья, кг 1 2 3 4 5 6 Гр.3*гр.4 Гр.5*1,4 - расчет общей потребности оборудования по годам: Расчет общей потребности оборудования по годам. Таблица 2. № Наименование
оборудования Необходимая масса исходного сырья (М) Технологический коэффициент (Кт) Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ) Производительность, кг/ч (Пт) Количество единиц оборудования (К) 1-й год 2-й год 3-й год 1-й год 2-йгод 3-й год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Гр3*гр6/гр.7/гр8 Гр4*гр6/гр7/гр8 Гр5*гр6/гр7/гр8 «К= М*Кт/ГФРВ/Пт» (2) - стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам 4. План производства: - планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год - стоимость сырья и вспомогательных материалов: Стоимость сырья и вспомогательных материалов. Таблица 3. № Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов 1-й год 2-й, 3-й год Количество, кг Цена, руб. Стоимость, руб. Кэффициент роста объема выпуска продукции Количество с учетом коэффициента роста объема Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию Цена с учетом индекса цен на сырье,руб. Стоимость, руб 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 гр3*гр4 гр3*гр6 гр10/гр8 гр5*гр6*гр8 Размер переходящего запаса (норматив оборотных средств) зависит от величины потребности в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле:
T=Q*M/Д, Где Q – стоимость сырья, материалов, руб., М – норма переходящего запаса, дней, Д – число дней планируемого периода.( 3 стр. 243-245) Норматив оборотных средств на топливо и энергию исчисляется так же, как на сырье и материалы, при условии, что это не газообразное топливо и не электроэнергия. Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта. Как правило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов. Норматив оборотных средств по незавершенному производству (Нн) определяется стоимостью начатых, но не законченных производством изделий, находящихся на различных стадиях производственного процесса по формуле:
Нн=Р*Т*К, Где Р – однодневные затраты на производство продукции, руб., Т – длительность производственного цикла, дней, К – коэффициент нарастания затрат. Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле:
К= (А+0,5Б)/(А+Б), Где А – затраты, производимые единовременно в начале производственного цикла, руб., Б – остальные затраты, входящие в себестоимость продукции, руб. К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими. К ним относятся амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и другие составляющие себестоимости продукции. Норматив оборотных средств на готовую продукцию (Нг) определяется по формуле:
Нг=Р*Д, Где Р- однодневный выпуск товарной продукции по себестоимости, Д – норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени ее хранения на складе и упаковки и времени со дня выписки счетов и платежных документов до дня зачисления сумм на счет предприятия. Норматив по расходам будущих периодов (Нб) рассчитывается по формуле:
Нб=Р0+Рп-Рс, Где Р0 – сумма расходов будущего периода на начало планируемого периода, руб., Рп – расходы, производимые в плановом периоде по смете, руб., Рс – расходы, включаемые в себестоимость продукции планируемого периода, руб. (3 стр. 265) Общая потребность в оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами по годам составляет прирост оборотных средств, который учитывается в финансовом разделе бизнес-плана. Отдельные статьи себестоимости заполняются на основе результатов предыдущих расчетов.
Стоимость воды на технологические цели и прием сточных вод определяется исходя из общей потребности воды на технологические цели в м куб. и расценки за 1м куб., установленный местными органами власти. 5. Потребность в персонале и заработной плате. Таблица 4.
Наименование категорий работников 1-й год 2-й, 3-й год Потребность, чел. Среднегодовая зарплата, руб. Затраты на зарплату, руб. Начисления на зарплату, руб. Затраты на зрплату, руб. Начисления на зарплату, руб. 1. Рабочие основного производства 2. Рабочие вспомогательного производства 3. Специалисты и служащие Итого Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату. Таблица 5. № Категории работников и занимаемая должность Число работников, чел. Тарифная ставка, руб. Фонд рабочего времени, ч. Затраты на заработную плату по годам, руб. 1-й год 2-й год 3-й год Пятая таблица заполняется на основании шестой, вспомогательной таблицы. Фонд рабочего времени определяется согласно рабочему табелю-календарю. Калькуляция себестоимости. Таблица 6. Показатели 1-й, 2-й, 3-й годы при объеме производства ….кг. На единицу продукции (отпускная цена) Всего 1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) – всего 2. Себестоимость. 2.1 Сырье и материалы 2.2 Вода на технологические цели 2.3 Топливо на технологические цели 2.4 Электроэнергия на технологические цели 2.5 Затраты на оплату труда 2.6 Начисления на заработную плату 2.7 Амортизация (износ основных производственных фондов) 2.8 Расходы на рекламу 2.9 Налоги в дорожные фонды 2.10 Арендная плата 2.11 Затраты на запасные части 2.12 Плата за воду 2.13 Прочие затраты Полная себестоимость (итого по разделу 2) 3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности 3.1 Налог на имущество 3.2 Налог на рекламу 3.3 Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели 3.4 Сбор на нужды образовательных учреждений Итого по разделу 3 4. Балансовая прибыль (разд. 1 – итог разд.2 - итог разд.3) 5. Налог на прибыль 6. Чистая прибыль (разд. 4 – разд.5) Сумма амортизационных отчислений (АО) определяется по формуле:
АО=Со.ф.*Н/100%, Где Со.ф. – среднегодовая стоимость основных фондов, руб., Н – норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, % к их балансовой стоимости.(6 стр. 37)
Расходы на рекламу определяются в зависимости от установленных расценок на нее в средствах массовой информации. Налоги в дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств. Налог на пользователей автодорог определяется в размере процента от выручки. (Если новое предприятие, то выручка определяется исходя из запланированного объема производства и цены основного конкурента). Налог на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле:
Нпт=(Ст-НДС)*Сн/100%, Где Ст – стоимость транспортного средства, руб., Сн – ставка налога на приобретение транспортных средств, %, НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле:
Ст*16,67%/100%, руб. Налог с владельцев автотранспортных средств орпеделяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти. Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле:
АП=S*Ас, Где S – размер арендуемой площади, м кв., Ас – ставка арендной платы за 1 м кв., руб., которая определяется по формуле:
Ас=Сд*(К1+К2+К3-2)*К4*К5*К6*К7, Где Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или офис, руб./м кв., К1 – коэффициент технического благоустройства, К2 – коэффициент территориально-экономической зоны, К3 – коэффициент физического состояния здания, зависящий от срока эксплуатации, К4 – коэффициент увеличения минимальной оплаты труда, К5, К6, К7 – понижающие коэффициенты. (6 стр. 39) Плата за воду определяется исходя из необходимого объема воды на технологические цели в м куб. и тарифной ставки за воду, руб. /м куб., установленной местными органами власти. К прочим затратам относятся затраты на отопление производственного помещения, на освещение помещения, на топливо для автомобиля, обязательные страховые платежи за имущество предприятия. Затраты на отопление и освещение помещений определяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы (руб./Гкал, руб./кВт). Затраты на топливо для автомобиля (Зт) определяются по формуле:
Зт=Lс*Дэ*Нр*Ц, Где Lс – среднесуточный пробег автомобиля, км, Дэ – количество дней эксплуатации, дней, Нр – норма расхода топлива на 1 км пробега, л/км, Ц – цена топлива за 1 л, руб./л (6 стр. 41) Размер страховых платежей устанавливается исходя из среднегодовой стоимости имущества и страховой ставки (ставка устанавливается в процентах от среднегодовой стоимости имущества). Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, включают налог на имущество, налог на рекламу, целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели, сбор на нужды образовательных учреждений. Налог на имущество предприятия определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия и ставки налога на имущество в процентах к среднегодовой стоимости имущества. Налог на рекламу исчисляется умножением стоимости рекламных услуг на ставку налога в процентах к стоимости рекламных услуг. Целевые (местные) сборы Цс опредляются по формуле:
Цс=Чс*ММОТ*12*Сн/100%, Где Чс – среднесписочная численность работников, чел., ММОТ – минимальная месячная оплата труда, руб., 12 – количество месяцев в году, Сн – ставка налога, устанавливаемая местными органами государственной власти, %. (6 стр. 43) Налог на нужды образовательных учреждений определяется исходя из фонда оплаты труда, ставки налога в процентах к фонду оплаты труда. Налог на прибыль исчисляется умножением суммы налогооблагаемой (Балансовой) прибыли на ставку налога на прибыль. В конце раздела можно представить график динамики цены продукции (без НДС), себестоимости единицы продукции и объема производства продукции и объема производства продукции в натуральном выражении. План маркетинговой деятельности В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке. В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по: - проникновению на новый рынок, - введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка. План маркетинга предусматривает следующие разделы: 1. Выбор системы распространения товара. 2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования: Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные: - на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентноспособность товара, спрос на него - вероятная реакция покупателей на изменение цены - оценка покупателями уровня цен на товары предприятия - отношение покупателей к установленным ценам - использование предприятием политики стимулирующих цен - использование предприятием политики стандартных цен - действия предприятия при изменении цен конкурентами - известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам Отельные характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования являются «средние издержки + прибыль», обеспечение целевой прибыли. Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии: - вытеснение конкурентов - получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка - сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности - освоение и удержание свободной доли рынка и др. 3. Реклама. В части рекламы описываются тип (товарная или фирменная) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радио- реклама). Расходы на рекламу определяются в разделе «Планирование производства». 4. Методы симулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса. Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные: - о наличии программы ФОССТИС (служба формирования спроса и стимулирования сбыта)
- результаты реализации программы - используемые приемы ФОССТИС - эффективность каждого приема - использование рассрочки или других видов кредита в качестве стимулятора сбыта - известность потенциальным покупателям условий рассрочки и иных видов кредита
- предоставление образцов товара на пробу - использование каналов распространения информации ФОССТИС «директ мейл», пресса, радио, выставки, симпозиумы - эффективность этих каналов - приемы побуждения сбытового персонала - использование премиальной торговли - соответствие торговой сети поставленным целям фирмы - специализация персонала по рынкам и товарам - определение предполагаемых объемов продаж - оценка работы торгового персонала - цели, поставленные перед рекламой - средства, выделенные не рекламу - оценка покупателями качества рекламных текстов - наличие связи между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли - наличие фирменного стиля рекламы - наличие товарного знака - эффективность привлечения внимания с помощью упаковки - сохранение товара от повреждения посредством упаковки - облегчение работы продавца с помощью упаковки - использование упаковки после изъятия из нее товара покупателем - степень узнаваемости товара предприятия на фоне других товаров - соответствие вариантов расфасовки требованиям данного рынка. (2 стр. 148) Организационный план В этом разделе бизнес-плана раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка оргструктуры. Одним из показателей оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры (Кэ.ф.у.):
Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо*Фв, Где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления, Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности, Фв – фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника), Фо – фондоотдача (объем произведенной (реализованной)продукции), приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов. План по рискам Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично. Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам. Виды рисков и их влияние на прибыль. Таблица 7.
Виды рисков
Отрицательное влияние на прибыль Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен Появление альтернативного продукта Снижение спроса Снижение цен конкурентов Снижение цен Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен Рост налогов Уменьшение чистой прибыли Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов или снижение объема производства Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов. После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить. ( 3 стр. 97) Финансовый план В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном варианте. Он включает выполнение следующих расчетов: - распределение чистой прибыли Планирование средств фондов накопления и потребления. Таблица 8.
Номер строки
Показатели
1-й год
2-й год
3-й год
Фонд накопления
1 Чистая прибыль
2 Источники формирования средств фонда накопления
2.1 Остатки средств фонда на начало планируемого периода (стр.6 предшествующего периода)
2.2 Амортизационные отчисления
2.3 Отчисления от чистой прибыли
2.4 Прирост устойчивых пассивов
2.5 Долгосрочный кредит банка
3 Всего источников (стр.2.1+стр.2.2+стр.2.3+стр.2.4+ +стр.2.5)
4 Направления использования средств фонда накопления
4.1 Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом
4.2 Затраты на приобретение основных фондов
4.3 Затраты на прирост оборотных средств
4.4 Погашение долгосрочного кредита банка (согласно договору)
5 Всего затрат (стр.4.1+стр.4.2+стр.4.3+стр.4.4)
6 Излишек средств (стр.3-стр.5)
7 Недостаток средств (стр.5-стр.3)
Фонд потребления
1 Чистая прибыль
2 Источники формирования средств фонда потребления
2.1 Остатки средств фонда потребления на начало планируемого периода (п.6 предшествующего периода)
2.2 Отчисления от чистой прибыли
2.3 Прочие поступления
2.4 Фонд оплаты труда
3 Всего источников (стр.2.1+стр.2.2+стр.2.3+стр.2.4)
4 Направления использования средств фонда потребления
4.1 Оплата труда
4.2 Долевое участие в строительстве жилого дома для сотрудников
4.3 Социальные и трудовые выплаты работникам
4.4 Премирование
5 Всего затрат (стр.4.1+стр.4.2+стр.4.3+стр.4.4)
6 Излишек средств (стр.3-стр.5)
7 Недостаток средств (стр.5-стр.3) К устойчивым пассивам относятся минимальные задолженности по заработной плате с начислениями, бюджету, временно свободные остатки фонда потребления и пр. Кредиторская задолженность по оплате труда (Кзп) рассчитывается по формуле:
Кзп=ФОТ*Д/360,
Где ФОТ – расходы на оплату труда с начислениями, руб., Д – число дней с начала месяца до установленного дня выплаты заработной платы. Кредиторская задолженность бюджету определяется аналогично задолженности по заработной плате. Прирост устойчивых пассивов определяется разницей между их размерами по годам. Уплата процентов за пользование кредитом (Скр) рассчитывается по формуле
С кр=Рк*Нкр/100%, Где Рк – среднегодовой размер кредита, руб., Нкр – процентная ставка банка за кредит. Баланс денежных средств. Составляется для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени.
Баланс денежных средств. Таблица 9. № Показатели На 01января каждого года 1 Денежные средства на начало года 2 Денежные поступления: - выручка от продажи с НДС - кредиты - прирост устойчивых пассивов 3 Всего поступлений 4 Платежи на сторону: - затраты на производство продукции без амортизации - уплата налогов, относимых на финансовый результат - затраты на приобретение основных фондов -уплата процентов за кредит - норматив оборотных средств - прирост оборотных средств - погашение кредита - уплата НДС - уплата налога на прибыль 5 Всего платежей 6 Остаток денежных средств на конец периода (стр.3-стр.5) Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды из стр.6 предшествующего периода. Планирование выручки осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию. Платежи на сторону складываются из : - затрат на производство продукции без амортизации - уплаты налогов, относимых на финансовый результат - затрат на приобретение основных фондов - уплаты процентов за кредит - норматива оборотных средств - прироста оборотных средств - погашения кредита - уплаты НДС - уплаты налога на прибыль. При планировании этих затрат следует учитывать как поступления денежных средств, так и время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.) - Доходы и затраты: Доходы и затраты. Таблица 10.
Номер строки
Показатели
1-й год
2-й год
3-й год
1 Доходы (выручка) от реализации (без НДС)
2 Полная себестоимость – всего В том числе: Условно-переменные затраты Условно-постоянные затраты
3 Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности
4 Балансовая прибыль
5 Налог на прибыль
6 Чистая прибыль
7 Рентабельность продукции, % (стр.6/стр.2*100%)
8 Рентабельность продаж,% (стр.6/стр.1*100%) Финансовый план составляется затем, чтобы проверить правильность учета источников средств и их распределения. Здесь по горизонтали обозначаются возможные источники средств (прибыль, амортизация и др.), а по вертикали – направления средств (платежи в бюджет, арендная плата, уплата процента за кредит и др.).
Таким образом, столбики по вертикали показывают распределение средств в каждой статье доходной части финансового плана, а строчки по горизонтали – величину поступления средств из различных источников, направленных на покрытие отдельных статей расходов. Финансовый план составлен правильно, если общий итог по горизонтали равен общему итогу по вертикали. - Расчет безубыточности и график безубыточности. Расчет ведется на основании доходов и затрат и уровня цены на единицу продукции. Цель расчета – определение критического объема производства и запаса «Финансовой прочности» предприятия. «Критический объем производства (Vкр) определяется по формуле:
Vкр=УПЗ/(Ц-УППЗ), Где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, руб., Ц – цена единицы продукции, руб., УППЗ – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.» (2) «Запас финансовой прочности» определяется как разница между планируемым размером выручки и размером пороговой выручки и отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции с тем, чтобы производство не оказалось убыточным. «Сопоставлением критического объема производства с планируемым выпуском продукции определяется дата, с которой проект начнет приносить прибыль. Для построения графика безубыточности следует составить уравнения следующего вида:
у1=ах;
у2=а0+а1х, где у1 – выручка, руб., у2 – затраты (полная себестоимость) на производство продукции, руб., а – цена единицы продукции без НДС, руб./ед., х – планируемый объем реализации продукции, ед., а0 – сумма условно-постоянных затрат (УПЗ), руб., а1 – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции(УППЗ), руб./ед.» (3) С целью оценки финансово-экономических результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия Таблица 11. Таблица 11.
Актив
1-й год
2-й год
3-й год
Пассив
1-й год
2-й год
3-й год 1. Внеоборотные активы 1.1 Основные фонды по балансовой стоимости 1.2 Амортизация 1.3 Основные фонды по остаточной стоимости (стр.1.1-стр.1.2) 1. Капитал и резервы 1.1 Уставный фонд 1.2 Специальные фонды (фонд накопления) 1.3 Нераспределенная прибыль Итого по разделу 1 (стр.1.3) Итого по разделу 4 (стр.4.1+стр.4.2+стр.4.3) 2. Оборотные активы 2.1 Запасы 2.2 Дебиторская задолженность 2.3 Денежные средства - всего 5. Долгосрочные пассивы (задолженность по долгосрочному кредиту) В том числе: - касса - счета в банках Итого по разделу 2 (стр.2.1+стр.2.2+стр.2.3) Итого по разделу 5 3. Убытки 6. Краткосрочные пассивы 6.1 Кредиторская задолженность - поставщикам - по оплате труда - задолженность перед бюджетом - прочие кредиторы (по % за кредит) 6.2 Фонд потребления Итого по разделу 3 Итого по разделу 6 (разд.6.1+разд.6.2) Итого по разделам (итог разд.1+итог разд.2+итог разд.3) Итого по разделам (итог разд.4+итог разд.5+итог разд.6) «Пробка» «Пробка» Баланс Баланс Для вновь проектируемого предприятия прогнозный баланс может быть составлен методом прямого счета с использованием метода «пробки» (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса). Размер дебиторской задолженности (Дз) рассчитывается по формуле:
Дз=N*Д/360,
Где N – выручка от реализации продукции, руб., Д- планируемая продолжительность задолженности покупателей, дней. Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.
2. Анализ бизнес-плана ООО «Ресурс – СП» 2.1.Экономическая характеристика предприятия Предприятие « Ресурс – СП» - общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 200000 тыс.руб. образовано 30 марта 1999 года. Основной вид деятельности - производственный: изготовление огнеупорных монолитных блоков для нагревательных печей листовых и сортопрокатных станов, изготовление монолитной футеровки печей различного назначения, восстановление деталей транспортных машин методом наплавки и напыления. Работы по первому направлению проводятся на арендованном участке на территории ЛПП ОАО «НЛМК». Территория занимает площадь 100 кв.м. и оснащена необходимым оборудованием. На участке изготавливаются термостойкие блоки из муллита и муллитокорунда с применением высокоглиноземистого цемента методом вибролитья. Работы по изготовлению монолитной футеровки проводятся на месте заказов. Работы по второму направлению проводятся на арендованном участке в ЛПГЭТ. Участок занимает площадь размером 200 кв.м. и оснащен двумя наплавочными установками, вальцетокарным станком и другим необходимым оборудованием. Ассортиментный перечень восстанавливаемых деталей включает в себя 50 наименований, в том числе валы электродвигателей, тормозные барабаны, трамвайные колеса. Объем производства за 2001год составил 3,5 млн. руб., за 2002 год 4,3 млн руб., а за 2003 4,4 тыс. руб. Общая численность работающих – 25 человек.
Технико-экономические показатели ООО «Ресурс – СП». Таблица 12. Показатели Предыдущий период Отчетный период Отклонения - / + Темпы Роста % Выручка 5885,4 4448,2 - 1437,2 75 Себестоимость 4375,4 4409,0 33,6 100,7 Прибыль от реализации 978,4 39,2 - 939,2 4 Прибыль до н/о 959,9 7,3 - 952,6 0,7 Чистая прибыль 727,7 27,1 - 700,6 3 Среднесписочная Численность раб. 25 25 0 100 Среднегодовая стоимость ОС 217,3 194,8 - 22,5 89 Производительность труда на 1 чел. 175 176 1 100,1 Рентабельность продаж 0,166 0,008 - 0,158 4,8 По предлагаемому в проекте восстановление стальных валков методом электрошлаковой наплавки ведутся экспериментальные работы в термическом отделении РЦСО – 2 ОАО «НЛМК». Токарная обработка валка и шлифовка производятся в ВШМ ЛПЦ -3 ОАО «НЛМК». С использованием метода электрошлаковой наплавки была проведена серия опытных наплавок, которая подтвердила техническую возможность наплавки рабочих стальных валков. Были определены основные технологические параметры процесса, разработана технология наплавки. 2.2. Анализ производственного плана В производственном плане ООО «Ресурс – СП» рассмотрено 3 основных аспекта организация производства, потребность в оборудовании и расчет себестоимости. Организация производства планируется путем создания специализированного участка на собственной площадке. На данный момент существует договоренность о приобретении необходимого оборудования на практически готовый к монтажу производственной площадке ( имеются все необходимые коммуникационные сети и крановое оборудование). С использованием метода электрошлаковой наплавки была проведена серия опытных наплавок, которая подтвердила техническую возможность наплавки рабочих стальных валков. Были определены основные технологические параметры процесса, разработана технология наплавки. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как ООО « Ресурс - СП» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы производства и реализации продукции на период с 2005года до 2008 года. По завершению процесса опытных наплавок также были определены ориентировочные затраты времени на восстановление валка, которые составляют 226 часов. Перечень необходимого оборудования и ориентировочные затраты на приобретение представлен в таблице 4.2. (приложение 1). Оборудование планируется изготавливать самостоятельно, что позволит значительно снизить расходы. В бизнес-плане подробно рассмотрены затраты на оборудование с учетом расходов на проектирование, приобретение и изготовление необходимых деталей. В результате общая суммарная стоимость затрат на создание участка электрошлаковой наплавки составит: стоимость оборудования (с учетом НДС) 7195 тыс.руб., строительно-монтажные и пуско-наладочные работы (стоимость приобретения производственной площади включена в стоимость строительно-монтажных работ) 2000 тыс.руб., прочие расходы 105тыс.руб. Полная стоимость составит 9300тыс.руб.
Закладываемый в проект срок строительства – 18 месяцев (закупка и поставка оборудования и выполнение строительно-монтажных работ будут выполняться параллельно). Пять этапов реализации проекта представлены в приложении 1. В третьем пункте расчет себестоимости в качестве исходных материалов и энергоресурсов для наплавки и закалки одного валка диаметром 400мм, 440мм, 615мм используется наплавочный материал, сварочный флюс и энергоресурсы общая стоимость, которых составляет соответственно 12300 руб, 16000 руб, 33300 руб., а затраты с учетом заготовки составят 15300 руб, 20000руб, 45300 руб.
Восстановление стальных валков методом ЭШН не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а требуется лишь определенная перестановка работников. Расчет издержек на заработную плату приведен в таблице 4.7. (приложения1) . по данным таблицы средняя заработная плата рабочего в месяц составит – 5092руб., а средняя заработная плата ИТР – 6125 руб. Общая сумма издержек на заработную плату в месяц = 151800 руб. ЕСН – 60417 руб. Общий годовой фонд заработной платы по участку – 1821,6 тыс.руб., а единый социальный налог за год – 725 тыс. руб. Себестоимость восстановления стальных валков с учетом планируемого производства (1 год – 150 шт.; 2 год – 200 шт.; 3год – 300шт.) составит 11630, 13243, 16492, тыс. руб.
2.3. Анализ организационного плана. Согласно операционному графику выполнения работ ввод в действие участка электрошлаковой наплавки ожидается через 1.5 года после начала инвестиционной деятельности. Операционный график инвестиционного периода представлен в таблице 5.1. (приложение 1). Предприятие ООО «Ресурс – СП» в данном графике наметило план реализации проекта в течении 2004 – 2006 годов. Однако уже в октябре 2002 года им был приобретен цех площадью 10000 кв. м. на территории ОАО «Центролит». Ведутся разработки рабочих проектов на строительную часть и оборудование, как и было запланировано на 2004 год. Но в течении 2004 года осуществление данного проекта будет невозможным так как у предприятия нет свободных денежных средств. Организационная структура предприятия представлена на рис. 1 (приложение 1). Здесь же представлена характеристика высшего управленческого персонала. Аппарат управления состоит из высококвалифицированных специалистов имеющих высшее образование и большой опыт работы в производственной сфере. На данном предприятии сформировавшаяся команда руководителей, сочетающая в себе технические, управленческие, коммерческие и деловые навыки.
2.4. Анализ плана маркетинга ООО « Ресурс – СП» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, прежде всего на ОАО «НЛМК», чья годовая потребность в данной продукции составляет до 550 валков в год. Кроме ОАО «НЛМК» потенциальными потребителями могут быть: · ОАО «Северсталь», · ОАО «ММК», · ОАО «Красный выборжец», · Ступинский металлургический комбинат, · ОАО «Ашинский металлургический завод. Планируемый объем производства восстанавливаемых рабочих валков: 1год – 150 шт.; 2год – 200 шт.; 3год - 300 шт. В нашем регионе конкурентом ООО « Ресурс – СП» является только фирма «Валок», а спрос носит равномерный характер, следовательно реализация товара не вызовет серьёзных проблем. Также в настоящее время в нашем регионе не предвидится появление новых конкурентов потому что в данном направлении экспериментальные разработки ведутся специалистами ООО « Ресурс – СП» и фирмы «Валок». Достоинством предлагаемой продукции ООО « Ресурс – СП» является ее более низкая цена по сравнению с основными поставщиками новых стальных валков таблица 3.1. (приложение 1). Производственной стратегией предприятия предусмотрена на первом этапе работа на заказ, т.е. продукция будет продаваться без посредников, а заключение договоров на поставку предусматривается в конце инвестиционного периода по уже ранее установленным контактам. На втором этапе (после освоения производственной мощности на 100 %) планируется рекламная деятельность, участие в специализированных выставках. Планируемые показатели сбыта, приведены в таблице 6.1. (приложение 1). В этом разделе также представлены возможные риски и меры по их снижению.
2.5. Анализ финансового плана Финансовый план ООО «Ресурс – СП» является ключевым разделом, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность. В данном разделе рассмотрены три пункта: расчет прибыли и рентабельности, стратегия финансирования и оценка эффективности инвестиционного проекта. В первом пункте представлен баланс доходов и расходов таблица 7.1. (приложение 1). Данные приведены на 2005 – 2008 годы. Рассчитаны планируемые показатели сбыта и выручка от реализации, полная себестоимость, в том числе условно-переменные затраты условно-постоянные затраты и амортизация, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, рентабельность продукции и рентабельность продаж. В таблице 7.2. (приложение 1) рассчитаны налоги по ООО «Ресурс – СП», относящиеся на финансовый результат предприятия. В финансовом плане предоставлен график безубыточности - рис. 2 (приложение 1), на котором показаны планируемые постоянные затраты, переменные затраты, выручка без НДС и запасы финансовой прочности на 2004 – 2006 годы. Согласно графику безубыточности критический объём производства составит 90 валков с объемом выручки 10800 тыс. руб. Запас «финансовой прочности» в 2004 г.7000тыс. руб., в 2005 г. 13000 тыс. руб., в 2006 г. 25200 тыс. руб. Что касается стратегии финансирования, то для реализации проекта необходимо инвестировать 11400 тыс. руб., из них: - основные средства – 9300 тыс. руб.; - оборотные средства – 2100 тыс. руб. Потребность в оборотных средствах представляет собой: производственные запасы – 1900 тыс. руб. (исходя из месячного запаса), незавершенное производство 170 тыс. руб. (длительность производственного цикла – 9.5 дней), готовая продукция на складе 30 тыс. руб. (время нахождения готовой продукции на складе не более 2-х дней). ООО «Ресурс – СП» планирует инвестировать из собственных средств 1400 тыс. руб. На 10000 тыс. руб. получение кредита на 4 года под 30 % годовых. Форма возврата кредита : ежегодные перечисления денежных средств из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Планируемый график погашения кредита представлен в таблице 7.4. (приложение 1). Срок окупаемости кредита – 2,06 года, срок окупаемости инвестиций – 2,19 года. При оценке эффективности период расчета определяется в пять лет с момента начала инвестирования. Расчет производится с учетом полученного кредита в 10000 тыс. руб. при ставке 30 % годовых. Таким образом, инвестор получает проценты за вложенный капитал в сумме 12000 тыс. руб. Погашение вложенного капитала планируется в первом полугодии 2007 года. Учредители начинают получать чистую прибыль от кредита с 2008 года.
3. Проблемы, возникающие при реализации и анализе эффективности бизнес-плана
Любой бизнес-план должен отвечать на ряд общих вопросов: кто, что, когда, каким образом, за счет каких средств и насколько эффективно будет осуществляться свой бизнес. В бизнес-плане ООО «Ресурс – СП» рассмотрены все общие вопросы. Однако чтобы приступить к реализации проекта нужно оценить реализуемость и эффективность инвестиционного проекта.
Согласно стратегии финансирования обозначенной в бизнес-плане на реализацию проекта планируется получение кредита на сумму 10000 тыс. руб. следовательно, перед предприятием встает проблема получения кредита. Для этого требуется провести анализ кредитоспособности. Под кредитоспособностью хозяйствующего субъекта понимается, наличие у него предпосылок для получения кредита и его возврата в срок. Кредитоспособность заемщика характеризуется следующими качествами: - репутацией заемщика, которая определяется своевременностью расчетов по ранее полученным кредитам; - текущим финансовым состоянием организации и её способностью производить конкурентоспособную продукцию; - возможностью при необходимости мобилизовать денежные средства из различных источников. При кредитовании конкретных затрат заемщика банк проводит оценку прибыли, которую он получит, и сравнивает эту прибыль со средней доходностью банка. Уровень доходов банка должен быть увязан со степенью риска при кредитовании. Банк оценивает получаемой организацией прибыли с точки зрения возможности уплаты ему процентов при осуществлении нормальной финансовой деятельности и определяет степень риска, который готов взять на себя в данной ситуации. При анализе кредитоспособности используют ряд показателей, наиболее значимыми среди которых являются, норма прибыли на вложенный капитал и ликвидность. При анализе кредитоспособности в зависимости от вида выдаваемого кредита выделяют оперативную и общую кредитоспособность. Общая оценка проводится на основе анализа динамики нормы прибыли на вложенный капитал (рентабельности), которая определяется отношением суммы прибыли к общей сумме пассива по балансу:
R = П / К, Где R - нома прибыли, П – сумма прибыли за отчетный период, руб.; К - общая сумма пассива, руб. Норма прибыли на вложенный капитал по ООО «Ресурс – СП» за 2003 год составит: R = 288000 / 1019700 = 0,2824; а за 2002 год составит: R = 727800 / 1793300 = 0,4058 (на основании приложения 2), т.е. можно сказать, что норма прибыли уменьшилась на 143 %. Изменение этого показателя характеризует тенденции в изменении прибыльности и кредитоспособности заемщика. Однако точную оценку кредитоспособности можно дать лишь на основе количественного анализа коэффициентов. Система коэффициентов кредитоспособности: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент покрытия, промежуточный коэффициент покрытия, маневренность функционирующего капитала, коэффициент обеспеченности. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет денежных средств клиента. Этот коэффициент характеризует возможность хозяйствующего субъекта мобилизовать денежные средства для покрытия краткосрочной задолженности. Чем выше этот коэффициент, тем надежнее заемщик. В зависимости от величины этого коэффициента принято различать: - кредитоспособного хозяйствующего субъекта: ( К абс.лик. > 1,5); - ограниченно кредитоспособного: ( К абс.лик. от 1 до 1,5); - некредитоспособного: ( К абс. лик. К абс. лик. = (Д +ЦБ) / (К +З) = ( строки 250 + 260) / ( строки 610 + 620 + 630 + 660) По данным ООО «Ресурс – СП» за 2003 год К абс. лик. = 182,9 / 485,8 = 0,4, а за 2002 год К абс. лик. = 252 / 856 = 0,3 (по данным приложения 2). Следует отметить, что все банки пользуются показателями кредитоспособности, однако каждый банк формирует свою количественную систему оценки распределения заемщиков на три группы, нормой считается коэффициент >= 0.2 – 0.5. Можно сказать, что предприятие при первых критериях является некредитоспособным, а во втором случае ограниченно кредитоспособным. Заемщик признанный надежным, кредитуется на общих условиях. Если заемщик оказывается неустойчивым клиентом, то при заключении кредитного договора предусматриваются нормы контроля за его деятельностью и возвратностью кредита. Если ссудоизявитель признан ненадежным клиентом, то кредитование его осуществлять нецелесообразно; банк может предоставить ему ссуду только на особых условиях, предусмотренных в кредитном договоре. Коэффициент покрытия текущей ликвидности указывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. К т.л. = Та / То = ( разд. 2 бал. – стр. - 220 – стр. 230) / (строки 610 + 620 + 630 + 660). Необходимым значением считается 1,5, оптимальным от 2 до 3,5. По данным ООО «Ресурс – СП» за 2002 год Кт.л. = 1506,7 / 856 = 1,8; за 2003 год К т.л. = 798,7 / 485,6 = 1,6. Коэффициент покрытия текущей ликвидности снизился за 2003 в среднем на 88%. Промежуточный коэффициент покрытия критической ликвидности характеризует часть краткосрочных обязательств организации, которая может быть погашена в короткий срок за счет средств наиболее ликвидных активов. Нормальным значением считается 0,8. К к.л. = ( разд. 2 бал. – стр.210 - стр. - 220 – стр. 230) / (строки 610 + 620 + 630 + 660). По данным ООО «Ресурс – СП» за 2002 год К к.л. = 1299,7 / 856 = 1,5; за 2003 год К к.л. = 420,4 / 485,6 = 0.9. Промежуточный коэффициент покрытия критической ликвидности находится в пределах нормы, но по сравнению с 2002 годом он снизился на 60 %. Коэффициент маневренности функционирующего капитала показывает, какая часть функционирующего капитала «заморожена» в производственных запасах. Нормальным считается уменьшение показателя в динамике. К м = ( строки 210 + 220 + 230) / (строки 290 – 610 – 620 - 630 – 660). По данным ООО «Ресурс – СП» за 2002 год К м = 276,3 / 720 = 0,4; за 2003 год К м = 404,5 / 339,1 = 1,2. Коэффициент маневренности функционирующего капитала увеличился на 300 %, что во много раз откланяется от нормального коэффициента. Коэффициент обеспеченности собственными средствами позволяет судить о том, в какой степени оборотные средства или имущество организации в целом сформированы за счет собственных источников. Нормальным считается коэффициент >= 0,5. К о. = стр. 290 / стр. 300 По данным ООО «Ресурс – СП» за 2002 год К о. = 1576 / 1793,3 = 0,9; за 2003 год К о. = 824,9 / 1019,7 = 0,8. Коэффициент обеспеченности собственными средствами полностью соответствует норме, но по сравнению с 2002 годом он снизился на 88 %. По данным проведенного анализа коэффициентов, можно сказать, что часть их соответствует норме, однако в течении 2003 года наблюдается тенденция спада. Из чего можно сделать вывод, что предприятие отнесут к разряду ненадежных (некредитоспособных) и ему будет сложно получить кредит при такой динамике развития. Для более точной оценки можно провести факторный и структурный анализ, а так же определить рейтинг заемщика. Ведь при расчете кредитоспособности на предыдущих этапах определялся предварительный класс заемщика. в результате анализа может возникнуть ситуация, когда различные коэффициенты кредитоспособности одновременно указывают на разные классы одного заемщика. В подобном случае необходимо определить рейтинг заемщика. Рейтинг заемщика представляет собой комплексную оценку кредитоспособности клиента банка, полученную на основе результатов трех первых этапов.(7стр. 354-360)
Следующая проблема, с которой сталкивается предприятие перед началом реализации проекта это оценка коммерческой эффективности. Под оценкой коммерческой эффективности проекта понимаются определенные соотношения финансовых затрат и результатов, обеспечивающих необходимую норму доходности для конкретного проекта. Во всех случаях оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности проекта проводится в определенных пределах, которые принято называть горизонтом расчета. Это продолжительность или создания и эксплуатации объекта, или нормативного срока службы основного технологического оборудования, или других параметров проекта, исходящих из экономических соображений.
При определении показателей эффективности горизонт расчета распределяется на периоды, каждый из которых называется шагом. Каждый шаг может измеряться одним месяцем, кварталом, годом. Обычно коммерческая оценка эффективности проекта проводится с использованием следующих показателей: - чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект (ИЭ), или чистая приведенная стоимость (ЧПС); - индекс доходности (ИД) или индекс прибыльности (ИП); - внутренняя норма доходности (ВНД) или внутренняя норма прибыли (ВНП), или внутренняя норма возврата инвестиций (ВНВИ); - срок окупаемости (СО). (7 стр. 568) Проведем оценку экономической эффективности проекта ООО «Ресурс – СП». ЧПС = Fn / (1 + r)n = 10000000 * 0.269 = 2690000 Где Fn - денежные поступления в n году ИД = ( P k / (1 +r)k) / IC = (12690000 * 0,269) / 10000000 = 0,3. Где P k - денежные поступления, генерируемые проектом в k году; IC – величина первоначальной инвестиции; r – коэффициент дисконтирования. Если ИД >1, проект принимается; ИД ИД = 1, любое решение. По данным расчетов можно сказать, что проект следует отвергнуть, так как ИД = 0.3 СО = min n, при котором P k >= IC. Срок окупаемости проекта ООО « Ресурс – СП» - 5 лет. Также важной проблемой при анализе бизнес плана является поправка на риск неполучен6ия предусмотренных проектом доходов.(2 стр. 115)
Ориентировочная величина поправок на риск. Таблица 13. Величина риска Цель проекта Величина поправки на риск, % Низкий Вложения в развитие производства на базе развития техники 3 – 5 Средний Увеличение объема продаж существующей продукции 8 – 10 Высокий Производство и продвижение на рынок нового продукта 13 – 15 Очень высокий Вложения в исследования и инновации 18 – 20 Указанные величины поправок на риск применительно к оценке бюджетной эффективности введены постановлением Правительства РФ от 20.11.97 г. №1470. В бизнес-плане описан проект производства и продвижения на рынок нового продукта, следовательно, степень риска довольно высока и его можно определить равным 15 %.
Заключение Рассмотрев цели и сущность бизнес планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-плана, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. Он составляется в случаях: - обоснования и осуществления инвестиционных проектов; - реализации отдельных крупных хозяйственных операций; - эмиссии ценных бумаг; - определение перспектив развития фирмы; - проведения реорганизационных мероприятий; - финансового оздоровления организации. В своей курсовой работе я рассмотрела бизнес-план производственного предприятия ООО «Ресурс – СП» организации производства восстановления стальных рабочих валков методом ЭШН. А именно, методику составления бизнес-плана, анализ бизнес-плана ООО «Ресурс – СП», проблемы, возникающие при реализации бизнес-плана. Можно сказать, что в настоящее время предприятию будет сложно получить кредит в банке из–за чего предприятие вынуждено отложить реализацию данного проекта.
Библиографический список 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. –М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с. 2. Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М.: «Издательство ПРИОР»,2002 - 304 с. 3. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. Пособ./ Под ред. В.М. Попова. _М,: Финансы и статистика, 1997. – 368 с. 4. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с. 5. Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю.А,. Бизнес-план. Учеб. Пособ. – М.: «Издательство ПРИОР»,1998. – 96 с. 6. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2003. – 639 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Інтегрування деяких рівнянь другого порядку шляхом пониження порядку рівняння
Реферат Новая экономическая политика и командно-административная система
Реферат Оптимизация премиальных выплат. Оптимизация бенефитов
Реферат Этапы становления и развития платежной системы Республики Казахстан
Реферат Авторская речь как объясняющий фактор построения драматургического текста
Реферат Культурно-историческое значение принятия православия на Руси
Реферат Неуправляемые и творческие, или Почему не доверяют маркетологам
Реферат Учет наличных денежных средств на предприятии розничной торговли
Реферат Что мешает коммерциализации российской науки?
Реферат Высшая педагогическая школа в России на современном этапе
Реферат Недирективные методы сокращения персонала
Реферат Is Our Congress Bad Essay Research Paper
Реферат Современная автоматизированная система управления взрывоопасным технологическим процессом
Реферат Учёт и отчётность (шпаргалка)
Реферат Оцениваем менеджеров: методы assessment’а