Реферат по предмету "История"


Механизмы и правовые нормы контроля гражданского общества над государством, предусмотренные КРФ, юридиеские факты...

Содержание 1. Механизмы и правовые нормы контроля гражданского общества над государством, предусмотренные КРФ….… ….2. Примеры различных юридических фактов использующихся в нормах КРФ. Юридические факты необходимые для того, чтобы гражданин стал Президентом РФ, судьей. Классификация юридических фактов…4 3. На основе отечественного законодательства примеры действующих нормативных правовых актов, отражающих

различные виды правотворчества… 4. Охранительная норма; учредительная норма; норма с простой гипотезой; норма, распространяющая свое действие на строго ограниченный круг субъектов….9 Список используемой литературы…1 Политически организованное общество образует механизм государства. В любом демократическом государстве власть в той или иной степени принадлежит народу (совокупности

граждан государства). В ст.3 КРФ определены важнейшие формы осуществления механизма народовластия: выборы, референдум, деятельность государственной власти и местного самоуправления. На первичном уровне механизма осуществления публичной власти народ выступает его составной частью в двух качествах: непосредственно и путем делегирования властных полномочий формируемым им властным органам. К непосредственному участию народа в осуществлении публичной власти относятся выборы и референдум.

Выборы – процедура формирования гражданами представительных органов публичной власти. Референдум – процесс непосредственного участия граждан в принятии коллективного решения (конституции, закона, варианта ответа на какой - либо вопрос, имеющее важное общественное или государственное значение). С помощью учредительных акций (коллективные действия гр-н) народ непосредственно принимает важнейшие публично-властные решения и формирует органы публичной власти, образующие публично – правовой механизм

управления обществом и государством. Граждане, объединенные в те или иные публично-правовые территориальные общности, образуют основу механизма государства, непосредственно принимая участие в формировании органов публичной власти и принятии важнейших решений государственного и общественного значения. [1] Гражданское общество функционирует, основываясь на:  равенство прав и свобод всех людей в политической сфере;  гарантированная юридическая защита прав и свобод граждан на основе

законов, имеющих юридическую силу во всем мировом сообществе (ст. 45);  экономическая независимость индивидов, основанная на праве каждого иметь собственность или получать справедливое вознаграждение за честный труд;  гарантированная законом возможность граждан объединяться в независимые от государства и партий общественные объединения по интересам и профессиональным признакам (п. 1 ст. 30);  свобода граждан в образовании партий и гражданских движений (ст.

31);  создание необходимых материальных и прочих условий для развития науки, культуры, образования и воспитания граждан, формирующих их как свободных, культурных, нравственно чистых и социально активных, ответственных перед законом членов общества (cт. 44);  свобода создания и деятельности средств массовой информации вне рамок государственной цензуры, ограниченная только законом (ст. 29) [1] 2

Примеры различных юридических фактов использующихся в нормах КРФ. Юридические факты необходимые для того, чтобы гражданин стал Президентом РФ, судьей. Классификация юридических фактов Всякому правовому отношению предшествуют определенные обстоятельства, которые являются юридическим основанием для возникновения, изменения или прекращения правовой связи между теми или иными субъектами.

Данные обстоятельства называются юридическими фактами. Юридические факты представляют собой конкретные жизненные обстоятельства, с которыми норма права связывает наступление тех или иных правовых последствий. Норма права и правоотношение всегда диалектически связаны, а юридический факт в любой его форме является своего рода переходным мостиком между ними, выступая как бы рычагом, “который приводит юридическую норму в действие, на основе которой возникает (а так же

изменяется и прекращается) правоотношение”. Без этого факта юридическая норма и право в целом существуют как нереализованная абстракция. Классификация юридических фактов представляет собой механизм проникновения в глубь изучаемого предмета. В качестве основания для классификации обычно выступают правовые последствия и волевой признак. По правовым последствиям юридические факты делятся на: • Правообразующие; • Правоизменяющие; • правопрекращающие.

Правообразующие факты обуславливают возникновение правоотношений (совершение преступления, заключение договора и т.п.). Правоизменяющие факты вызывают изменение правовых отношений (перевод на другую работу и т. д.). Правопрекращающие факты вызывают прекращение отношений (смерть человека). [2] Рисунок 2.1 – Схематический вид волевого признака Для примера юридических фактов, использующихся в нормах Конституции РФ, можно привести факты из главы 1 «Основы конституционного строя»: из ст.6 п.2 можно выделить

то, что если человек является гражданином РФ (юр. факт), то на территории РФ обладает правами и свободами, и несет равные обязанности; высшей ценностью является человек, права и его свободы (ст. 2), фактом являются права, свободы и человек… Для того, чтобы гражданин стал Президентом РФ, необходимы следующие юридические факты (ст. 81 п.2):  Возраст не моложе 35 лет;  постоянно проживающий в

Российской Федерации не менее 10 лет. [3] Для того, чтобы гражданин стал судьей, необходимы следующие юридические факты (ст. 119):  судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет;  имеющие высшее юридическое образование;  стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет;  федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов

Российской Федерации. [3] 3 На основе отечественного законодательства примеры действующих нормативных правовых актов, отражающих различные виды правотворчества Правотворчество есть форма деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену. В РФ существуют следующие основные виды правотворческой деятельности:  Принятие нормативных актов полномочными органами государства.

Гос Дума принимает законы и постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией (ст. 95 п. 3, ст. 96. п. 1, ст. 97…). Также акты издаются как по вопросам, отнесенным Конституцией к исключительному ведению федеральных органов власти, так и по вопросам совместного ведения федеральных органов власти РФ и органов власти субъектов;  Органами местного самоуправления.

Издавая нормативные акты (решение, постановление, распоряжение…), органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение гражданами всех вопросов местного значения через избираемые ими органами, или непосредственно исходя из интересов населения, на основе закрепленных за органами самоуправления материальных и финансовых ресурсов;  Непосредственно народом путем референдума. Путем всенародного голосования была принята, например, действующая

Конституция. Народ непосредственно осуществляет определенный акт, законодательной власти, принимает правотворческое решение;  Заключение различного рода соглашения, содержащих нормы права (между РФ и субъектами, входящими в ее состав, между субъектами РФ, между государственными органами и общественными объединениями, между работодателями и работниками предприятий, учреждений, и т.д.). Примером может служить

Федеративный договор, явившийся правовой базой создания РФ на новой основе. Также можно привести еще такой пример: в соответствии с законом РФ от 11.03.1992 №2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» - может быть заключен трудовой договор. Также заключение разного рода соглашений – правовые акты, содержащие обязательства по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников конкретной профессии, отрасли, территории.

[1] 4 Охранительная норма; учредительная норма; норма с простой гипотезой; норма, распространяющая свое действие на строго ограниченный круг субъектов Охранительная норма Охранительная норма предназначена (имеет функцию) охранять те правила, которые устанавливаются регулятивными нормами, путем применения к нарушителям этих правил юридических санкций. Такая норма также двухэлементна и помимо санкции содержит также гипотезу (например: "открытое

хищение чужого имущества (грабеж) - наказывается лишением свободы на срок до четырех лет или исправительными работами на срок до двух лет" - ст. 161 УК РФ). Охранительные нормы обеспечивают определенным субъектам охрану их прав, свобод, интересов либо результатов их труда. Типично охранительной является норма, в силу которой “патентообладателю принадлежит исключительное право на использование охраняемых патентом изобретения, полезной модели или промышленного образца по

своему усмотрению, если такое использование не нарушает прав других патентообладателей, включая право запретить использование указанных объектов другим лицам”. В соответствии с другой охранительной нормой “гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности” (п. 1 ст. 152 части первой

Гражданского Кодекса Российской Федерации, принятой 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ и введенной в действие с 1 января 1995 г.1 Далее – ГК). Защита от посягательств на честь, достоинство и репутацию установлена в Конституции РФ — высшем правовом акте нашего государства: Статья 21 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Статья 23 1.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Принцип, закреплённый в статье 21 Конституции РФ, нашел своё отражение в российском законодательстве. Механизм защиты чести, достоинства и деловой репутации определён в соответствующих положениях Гражданского кодекса РФ и Закона о СМИ, дополняющих здесь друг друга.

Охранительными являются многие нормы уголовного права, предусматривающие различные виды наказаний (штраф, арест, лишение свободы и др.) за преступления против личности, преступления в сфере экономики, экологические и т.п. преступления. Норма с простой гипотезой Гипотеза - это часть правовой нормы, в которой определяются условия, обстоятельства, при наличии которых норма подлежит применению. Гипотеза не только описывает эти обстоятельства, но и придает им значение юридического факта.

В зависимости от числа условий реализации нормы гипотезы принято делить на простые (содержат лишь одно условие реализации нормы), сложные (для применения правовой нормы требуется наличие нескольких условий) и альтернативные (реализация правовой нормы ставится в зависимость от наличия одного из нескольких конкретных обстоятельств). Гипотеза нормы, установленной частью 1 статьи 107 Конституции РФ (“Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется

Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования”), содержит лишь одно условие реализации (принятие федерального закона) и поэтому является простой. [4] Учредительная норма Исходные нормы - отправные, первичные, учредительные. Они определяют исходные начала правового регулирования общественных отношений: цепи, задачи, принципы, пределы, направления, методы правового регулирования, закрепляют правовые категории и понятия.

Они обладают высокой степенью абстрагирования и получают свое логическое развитие и конкретизацию в иных нормах права. Однако они могут обладать прямым действием и применяются при обосновании выбора правового акта, а также для подтверждения решения и т.д. Ц Нормы - начала это предписания, закрепляющие основы конституционного строя государства, например, содержащиеся в гл. 1 Конституции РФ. Нормы получают дальнейшее развитие в других исходных правовых нормах, закрепляющих

экономическую, социальную и другие направления государственной политики, и, прежде всего в нормах-принципах. Ц Нормы-принципы это правовые нормы, выражающие и закрепляющие принципы права, например, принцип равенства в ст. 19 Конституции РФ. Ц Определительно-установочные нормы это предписания, определяющие цели, задачи отдельных отраслей права, правовых институтов, их предмет, формы и средства правового регулирования. Ц Нормы-дефиниции содержат определения правовых категорий, понятий, например, хозяйственного преступления

и наказания в уголовном праве, трудового договора в трудовом, что вносит ясность в законодательство и облегчает его применение. Ц Нормы-правила поведения это нормы, непосредственно регулирующие поведение людей, определяющие конкретные права, обязанности субъектов права, условия, порядок их реализации, санкции за ненадлежащее исполнение. Нормы-правила, в свою очередь, подразделяются на регулятивные и охранительные, а также общие и специальные. Норма, распространяющая свое действие на строго ограниченный круг субъектов

Порядок действия нормативно-правового акта по кругу лиц подлежит общему правилу: закон действует в отношении всех лиц, находящихся на территории его действия и являющихся субъектами отношений, на которые он рассчитан. Важное значение для государственно-правовой теории и практики имеет определение действия нормативно-правовых актов по кругу лиц, выяснение вопроса о том, кому адресуются содержащиеся в этих актах предписания. Все лица:  граждане государства;  иностранцы;  лица без гражданства

(апатриды);  лица с двойным гражданством (бипатриды);  все внутригосударственные, совместные, иностранные, международные организации, не пользующиеся правом экстерриториальности. Особую категорию адресатов нормативных актов составляют лица с двойным гражданством, а также беженцы и перемещённые лица. Лица с двойным гражданством (бипатриды) становятся адресатами законодательства двух и более государств. Беженцы, покивув свою страну в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств (военные

действия, стихийные бедствия), также становятся субъектами правоотношений нескольких государств. Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. "О гражданстве Российской Федера¬ции", например, прямо предписывает всем государствен¬ным органам России, дипломатическим представительст¬вам и консульским учреждениям всячески содействовать тому, чтобы гражданам Российской Федерации была обеспечена возможность в полном объеме пользоваться всеми правами,

установленными законодательством госу¬дарства их пребывания, международными договорами Российской Федерации, международными обычаями. Двойное гражданство, а следователь¬но, двойное покровительство допускается, согласно Кон¬ституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 62), лишь в одном из двух случаев, а именно: если такая возможность предусматривается федеральным законом или же если это предусмотрено соответствующим международным дого¬вором

России. Конституция Российской Федерации особо акцентирует внимание на том, что наличие у граж¬данина России иностранного гражданства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предус¬мотрено в федеральном законе или международном дого¬воре (ч. 2 ст. 62) Законодательство России, впрочем, как и законодательство других стран, приравнивает иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении прав и обязаннос¬тей к российским гражданам.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граж¬дане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности "наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации". Особое положение в России, равно как и в других странах, занимают дипломаты, консульские работники и другие сотрудники зарубежных госучреждений, пользую¬щиеся дипломатическим иммунитетом.

В строгом соот¬ветствии с международным и национальным (внутрен¬ним) правом они не подлежат аресту и задержанию. На них не распространяется уголовная, административная и в значительной части гражданская юрисдикция государ¬ства пребывания. Судебные, следственные и иные (на¬пример, фискальные) органы, к которым поступают тре¬бования о начале производства следственных действий в отношении лиц, пользующихся дипломатическим имму¬нитетом, должны заведомо признавать подобного рода дела им не подведомственными.

На официальные власти страны пребывания возлагается обязанность не только самим не допускать по отношению к этим лицам каких бы то ни было оскорбительных выпадов и насилия, но и всячески ограждать их от подобных действий со стороны других лиц. Список используемой литературы 1. ГК РФ 2. УК РФ [1] Теория государства и права: учебник/ Пиголкин А.С Головистикова А.Н Дмитриев Ю.А.; под ред.

А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. – М.: Высшее образование, 2008. – 613 с. [2] Юридический факт: http://revolution.allbest.ru/law/0001312 1_0.html [3] Конституция РФ: http://www.constitution.ru/ [4] Библиотека сайта lib.4i5.ru: http://lib.4i5.ru/cu329.htm



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The History Of Ballet Essay Research Paper
Реферат Милиция как система органов исполнительной власти
Реферат Рыночные реформы в России
Реферат Печінка Її будова функції та хвороби 2
Реферат Тема личного счастья в романе Толстого Война и мир
Реферат Background And Methodology Essay Research Paper IntroductionBackground
Реферат Учетная политика предприятия 8
Реферат Методичні основи формування перспективного товарного асортименту промислових підприємств
Реферат Теоретические и методические основы рационального построения защищенного документооборота в государственных (негосударственных) структурах
Реферат Физиологический период развития микробиологии
Реферат Героические страницы русской истории
Реферат Florida Essay Research Paper Florida is one
Реферат Untitled Essay Research Paper One day a
Реферат Райнилайаривуни
Реферат Звіт про проходження практики за спеціальністю інженер компютерних систем