Иоа́хим Фло́рский
, Джоаккино да Фьоре
(итал. Gioacchino da Fiore) (Челико, ок. 1132— Сан-Джованни-ин-Флоре, Калабрия, 30 марта 1202) — итальянский цистерцианский монах, мистик-прорицатель, родоначальник средневекового хилиазма, яркий мыслитель философско-мистического склада.
Родился в Калабрии (в то время входила в Королевство Сицилия), в местечке Челико возле Козенцы, в семье нотариуса по имени Мауро и его жены Геммы.
Около 1169 года совершил паломничество в Святую землю, где пережил духовный кризис и потерял интерес к мирской жизни. Вернувшись, несколько лет жил отшельником, затем странствовал и проповедовал, после чего поступил в аббатство цистерцианского ордена в Самбучине возле города Луцци в Калабрии, где занимался проповедью мирянам.
Около 1191 года основал в Калабрийских горах монастырь, ставший оплотом нового, более строгого течения внутри цистерцианского ордена — флоренсов (Florenses).
Основные труды — «Согласование Ветхого и Нового заветов»
и «Комментарии к откровениям Иоанна Богослова»
. Иоахим Флорский разделил всю историю человечества на три периода:
1. Отца (от Авраама до Иоанна Крестителя),
2. Сына (от воплощения Сына Божия — до 1260-го года) и
3. Святого Духа (с 1260 г.). Он пришел к выводу, что этот период начнется в 1260 г., основываясь на книге Откровения Иоанна Богослова (стихи 11:3 и 12:6, в которых говорится о "тысяча двухсот шестидесяти днях") .
Иоахим Флорский учил о наступлении Третьего Завета, связанного с господством монашества. Учение Иоахима было осуждено католическими Соборами.
По учению Иоахима Флорского, переход человечества к каждому периоду его истории связан с постепенным одухотворением его жизни в отношении к Богу. Существование католической церкви Иоахим Флорский относил ко второму периоду, в третьем же будет обновлённая церковь без недостатков прежней. С третьим периодом Иоахим Флорский связывал и установление тысячелетнего царства Божьего на земле. Это мнение Иоахима Флорского было осуждено церковью. Идеи Иоахима Флорского пользовались популярностью среди францисканских спиритуалов, апостольских братьев и ряда других движений, объявленных ересями.
Библиография
· Ле Гофф Жак
. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
· Рожков В
. Очерки по истории римско-католической церкви. М., 1994.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Иоахим_Флорский
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Бухбаланс, его значение |
Реферат | Система поддержания здоровья детей |
Реферат | Стресс и неврозы |
Реферат | Современная антисептика |
Реферат | Синдромы нарушенного сознания |
Реферат | Синдром дефицита внимания |
Реферат | World Civ Cheat Essay Research Paper SAsin |
Реферат | Синдром диспепсии |
Реферат | Стоматология этиология и клиника повышенной стираемости зубов |
Реферат | Стафилококк |
Реферат | Скелет тазового пояса |
Реферат | Строение коленного сустава |
Реферат | Синдром апноэ во сне |
Реферат | История развития проводной многоканальной электросвязи |
Реферат | Су Джок дело тонкое |