Реферат по предмету "История"


Русское студенческое христианское движение

Введение
1 История
1.1 Русская эмиграция
1.2 Создание движения
1.3 РСХД до второй мировой войны
1.4 РСХД в послевоенное время

Список литературы

Введение

Ру́сское студе́нческое христиа́нское движе́ние (сокр. РСХД) — объединение христианской (в основном православной) русской молодежи в эмиграции, имевшее преимущественно религиозно-просветительский характер и ставившее своей целью привлечение верующей молодежи, выработки у неё целостного христианского мировоззрения, а также подготовки православных проповедников для проповеди в условиях распространившихся материализма и атеизма. Основано в 1923 году путем объединения уже существующих христианских студенческих организаций в различных европейских городах.

1. История

1.1. Русская эмиграция

После октябрьского переворота и начавшейся вслед за ним гражданской войны в России за границей оказалось около около 3 миллионов россиян. В силу этого, практически во всех европейских столицах существовали разрозненные русские христианские объединения, во главе которых стояли представители эмигрировавшей русской интеллигенции. Так в Париже лидером христианской молодежи был о. А. Калашников, в Берлине собирались вокруг С.Л.Франка и И. А. Ильина. В Белграде в деятельности такого кружка участвовали К. Э. Керн, Н.М.Зернов,Н. Н. Афанасьев, В.В.Зеньковский, С. С. Безобразов, Н. М. Терещенко. В Праге кружок был организован деятелями дореволюционного студенческого движения в России Л. Н. Липеровским, А. И. Никитиным, М. Л. Бреге и отличался тем что носил интерконфессиональный характер. Уже в 1921 г. на съезде Всемирной христианской студенческой федерации (ВХСФ) в Пекине русские студенческие организации оформились как отдельная ветвь.

1.2. Создание движения

С 1 по 8 октября 1923 года при содействии и финансовой поддержке YMCA (Young Mens Christian Association) и Всемирной христианской студенческой федерации (ВХСФ) в городе Пшеров (Чехословакия) прошёл учредительный съезд представителей большинства русских молодежных христианских организаций Европы, на котором было положено начало движению и заявлено о его православной ориентации. В работе первого съезда РСХД активное участие принимали также видные религиозные деятели русского зарубежья такие как: С.Н.Булгаков, А.В.Карташёв, В.Ф.Марцинковский, Н.Н.Афанасьев и другие.

Русское студенческое христианское движение (РСХД), провозглашая себя стоящим вне политики и допуская в свои ряды людей самых различных политических взглядов и убеждений (от сторонников монархии до последователей социализма), тем не менее отказалось от интерконфессиональности и избрало церковно-православный характер, притом что официально не подчинялось никакой церковной власти и не подпадало ни под какую юрисдикцию. Центральной идеей на протяжении всего съезда была идея оцерковления культуры и жизни, а основной организационной формой должно было стать православное братство. Впоследствии однако, кроме братства преподобного Серафима Саровского в Белграде, эта форма достаточного распространения так и не получила.

Съезд получил официальное благословение православной иерархии: на нём присутствовали глава Православной Церкви в Чехии архиепископ Савватий, русский епископ в Праге владыка Сергий (Королев), а также епископ Вениамин (Федченков), бывший тогда викарием архиепископа Савватия в Прикарпатской Руси.

1.3. РСХД до второй мировой войны

В 1925 году прошёл второй съезд в г.Аржероне (Франция), главным событием на котором стала дискуссия вокруг докладов Н.А.Бердяева и епископа Вениамина (Федченкова) , давших полярно противоположное видение христианского призвания в современном мире. Если Бердяев понимал христианство как деятельную религию преображения мира, то епископ Вениамин, усматривал в подобном подходе утопическое стремление русской интеллигенции спасти мир внешними средствами и предлагал ставить на первое место аскетический путь личного спасения. Так же по решению съезда в Аржероне осенью 1925 г. в Париже был открыт Свято-Сергиевский богословский институт, ставший одним из духовных центров всей русской эмиграции. С целью сплочения русской христианской молодежи Европы был также учрежден ежемесячный журнал Вестник русского христианского движения. Журнал стал связующим звеном Русского студенческого христианского движения, площадкой, где разрабатывалась его идеология, публиковалась информация о Движении и религиозно-философские труды лидеров, уделялось пристальное внимание положению Православной Церкви в Советской России. В то же году, в Сербии в Хоповском монастыре была созвана общая конференция РСХД. Главными обсуждаемыми проблемами на ней стали: взаимодействие с не православными христианами и взаимоотношение с иерархией Церкви.

В июне 1926 года Собор русских епископов в изгнании в городе Сремски-Карловци (Сербия) объявил протестантские организации, участвующие в РСХД, масонскими и враждебными православию и потребовал от христианских студенческих организаций разорвать с ними всякую связь, что однако противоречило основным принципам христианского молодежного движения. В этой ситуации поддержку РСХД оказал единственный канонически назначенный митрополит Русской православной церкви в Европе, митрополит Евлогий, который к тому же стоял у истоков этого движения. Раскол между митрополитом Евлогием и епископами Архиерейского синода в Сремски-Карловцах, к тому времени уже вышедшими из подчинения Московской Патриархии, существенно изменил характер РСХД, заставив его отмежеваться от консервативно-монархического крыла Церкви.

1926-27 годы были периодом расцвета в жизни Движения, бурным ростом количества кружков, которые действовали теперь почти во всех странах Европы. На высокий уровень была поставлена работа среди детей и юношества, активно велась педагогическая деятельность. Тема взаимоотношения, а по сути подчинения РСХД церковной иерархией была главной на протяжении 1926-1927 годов и поднималась как на третьем съезде в Клермоне (Франция), так и на четвёртом съезде в Шато Бьервиль под Парижем. По этому вопросу движение раскололось по сути на два крыла. Так как единодушия достичь не удалось, то было принято компромиссное решение, по возможности следовать в своей деятельности указаниям иерархов Церкви.

После Декларации митрополита Сергия и последовавшим за этим решением Архиерейского Собора РПЦЗ о прекращении отношений с Московской Патриархией из РСХД вышло Белградское братство, которое выступало за самое тесное взаимодействие с иерархией Церкви.

На пятом съезде был принят новый устав РСХД. Живо обсуждалась ситуация с Белградским братством и дальнейших действиях на пути выхода из кризисной ситуации.

В 1934 году начальник молодёжной ветви РСХД - "Витязей" - Н. Ф. Фёдоров вышел из РСХД и создал независимую молодёжную "Национальную Организацию Витязей" (Н.О.В.).

1.4. РСХД в послевоенное время

Литература

Примечания


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Русское_студенческое_христианское_движение



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правовое регулирование обязательств из причинения вреда в зарубежных странах
Реферат Winston Churchill Essay Research Paper Neville Chamberlain
Реферат Основные понятия социологии
Реферат адвакатская тайна
Реферат File Sharing Systems Essay Research Paper Universitt
Реферат Tourette
Реферат Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 2
Реферат Поурочно тематичний план вивчення теми Складання плану ліквідації аварій
Реферат Мотивация и корпоративная культура компании
Реферат Німеччина у другій половині ХІХ ст
Реферат Понятие "познавательная модель реальности"
Реферат Индо-греческое царство
Реферат 5. состояние и проблемы подготовки и сохранения научных кадров в России. Обзор текущей литературы
Реферат Position Paper- Women In Combat Arms Positions
Реферат А. Хальфина, Научным центром акушерства, гинекологии и перинатологии Российской академии медицинских наук академик рамн в. И. Кулаков, профессор, д м. н