Реферат по предмету "История"


Леопарди, Джакомо



План
Введение
1 Биография

2 Творчество

3 Публикации на русском языке





Введение


Джакомо Леопарди (итал. Giacomo Leopardi, 29 июня 1798, Реканати, Мачерата – 14 июня 1837, Неаполь) – итальянский романтический поэт, мыслитель-моралист.


1. Биография


Выходец из провинциальной аристократии. Первые двадцать пять лет жизни прожил в имении отца, точнее – в его библиотеке, где самостоятельно выучил греческий, латынь, иврит, английский и французский языки, пристрастился к трудам переводчика и комментатора. Крайне болезненный от природы, несчастливый в любви, уже к двадцати годам он разрушил здоровье постоянным изнуряющим трудом. Попытки позднее как-то устроиться в Риме, Милане, Болонье, Флоренции, Пизе не принесли успеха. Умер на загородной вилле под Неаполем.


Поэтическое наследие Леопарди насчитывает всего несколько десятков стихотворений, впервые опубликованных в 1831 под общим названием Песни (Canti). Эти произведения проникнуты глубоким пессимизмом, окрасившим всю жизнь их автора. В числе прозаических работ Леопарди — Нравственные очерки (Operette morali), философские эссе, написанные в основном ок. 1824 и опубликованные в 1827; Мысли (Pensieri), опубликованные посмертно в 1845; а также Дневник размышлений (Zibaldone), конгломерат разрозненных заметок, сделанных с 1817 по 1829.


Родился Леопарди 29 июня 1798 в Реканати. В детстве нарушение телесного развития лишило его обычных для этого возраста занятий, и впервые он покинул свой дом лишь в возрасте 32 лет. В 1833 переехал в Неаполь. Умер Леопарди в Неаполе 14 июня 1837.


Жизнь Леопарди можно подытожить одной фразой: непрерывные поиски и разочарования. Провозгласив, что ему нужны любовь, огонь, желание и жизнь, он во всем терпел крушение. Большую часть жизни он прожил инвалидом и потому не смог принять предложений зарубежных университетов о сотрудничестве. Одним из главных источников отчаяния Леопарди было крепнущее убеждение в том, что христианство — еще одна иллюзия; он был натурой глубоко мистической, и утраченная вера оставила после себя мучительную пустоту. Разочарование поджидало его и в политике: Леопарди мечтал об Италии, достойной республиканского наследия античности, а видел ее поверженной под австрийским владычеством.


Приверженец теории Руссо об изначально доброй природе, Леопарди нередко выражал в стихах свое чувство естественной красоты. На создание таких стихотворений, как Бесконечность, его вдохновили окрестности Реканати. Но рассматривая природу отвлеченно, как движущую силу вселенной, он находил ее равнодушной и холодной. Нередко в одном произведении присутствуют оба взгляда, как в стихотворении Дрок, или Цветок пустыни (La ginestra, 1836).


Поэзия Леопарди по сути своей лирична. В ней есть философские заключения или, вернее, скепсис, но нет сколько-нибудь цельной философской системы. Скорее ее можно найти в его прозе. Благодаря познаниям в греческой филологии и культу классического стиля Леопарди считал себя классицистом, и этот взгляд разделяли и его современники. Однако ярко выраженный субъективизм заставляет отнести его скорее к романтическим последователям Руссо. Субъективность отличает как стихи, так и прозу Леопарди, хотя на первый взгляд его Мысли объективнее стихов и обнаруживают немалую психологическую проницательность.


Леопарди провозглашает воображение основным источником человеческого счастья. Воображение для него — бегство от реальности, из царства правды. Первое эссе Нравственных очерков, История человечества (1824), представляет собой краткое изложение мировоззрения Леопарди и аллегорически отражает его собственный жизненный опыт: наивный энтузиазм, поиски совершенства, разочарование, усталость от жизни и, как следствие, отчаяние. В романтическом мировоззрении, разделяемом Леопарди, индивид, чувствуя себя несчастным, распространяет это состояние на всю вселенную и объявляет всякое существование страданием. Свой жизненный опыт Леопарди рассматривал как поиски истины, которая, будучи найденной, оказалась проклятием: если богам истина говорит об их блаженстве, человеку она лишь открывает глаза на безысходность его страданий. Отсюда убежденность Леопарди в том, что знание губительно для счастья.


В честь Леопарди назван кратер на Меркурии.


2. Творчество


Воплощенный поэт мировой скорби, Леопарди был высоко оценен другим мыслителем-пессимистом – Артуром Шопенгауэром, нередко сопоставляется с Баратынским. Автор сборника стихов «Песни» (1824), книги «Нравственные очерки» (1827) и огромного «Дневника размышлений», опубликованного лишь через много лет после смерти (1900). На русский язык его стихи переводила Анна Ахматова. Исследованиями его творчества занимались Себастьяно Тимпанаро и Лючия д'Эрамо.


3. Публикации на русском языке


· Лирика. М.: Художественная литература, 1967


· Этика и эстетика. М.: Искусство, 1978


· Избранные произведения. М.: Художественная литература, 1989


· Нравственные очерки; Дневник размышлений; Мысли. М.: Республика, 2000


· Поэмы. М.: Летопись, 2001


· Полуяхтова И.К. Жизнь и творчество Джакомо Леопарди.: Наука 2003г.


Литература


· Solmi S. Studi e nuovi studi leopardiani. Napoli: Riccardo Ricciardi, 1975


· Jonard N. Giacomo Leopardi: essai de biographie intellectuelle. Paris: les Belles lettres, 1977.


· Blasucci. L. Leopardi e i segnali dell'infinito. Bologna: Mulino, 1985 .


· Il pensiero storico e politico di Giacomo Leopardi. Firenze: Olschki, 1989.


· Bellucci N. G. Leopardi e i contemporanei: testimonianze dall'Italia e dall'Europa in vita e in morte del poeta. Firenze: Ponte alle Grazie, 1996.


· Gaetano R. Giacomo Leopardi e il sublime: archeologia e percorsi di una idea estetica. Soveria Mannelli: Rubbettino, 2002


· Maglione A. Lectura leopardiana. Venezia: Marsilio, 2003.


· Negri A. Lent genêt: essai sur l'ontologie de Giacomo Leopardi. Paris: Éditons Kimé, 2006.


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Леопарди,_Джакомо



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.