Реферат по предмету "История"


Розовая карта

Введение
1 Краткая история
2 Хронология событий
3 Активизация Португалии в Африке
4 Конфликт с Великобританией и дипломатические войны

Введение

Розовая карта (порт. Mapa cor-de-rosa) — неудавшийся проект создания «моста» сплошных колониальных владений Португалии через континентальные регионы Африканского континента с целью консолидации Анголы и Мозамбика в единую колониальную империю. В ходе Берлинской конференции колониальных держав в планы Португалии вмешалась Великобритания, преследовавшая собственные колониальные интересы. Британский ультиматум 1890 г. вынудил Португалию отказаться от дальнейших планов по осуществлению проекта.

«Розовая карта». В оригинале карты конца XIX века розовым цветом португальское правительство обозначило границы исследованных португальскими первопроходцами территорий внутриконтинентальной Африки, которые предполагалось административно консолидировать в трансконтинентальный мост португальских владений от Атлантического до Индийского океана с целью объединения Анголы и Мозамбика в так называемую «вторую Бразилию».

1. Краткая история

Так называемая «розовая карта» была историческим документом, представлявшим территориальные притязания Португалии, заявившей о своих правах на обширные внутриконтинентальные территории между Анголой и Мозамбиком. Сейчас в этом регионе расположены Замбия, Зимбабве и Малави. Территориальный спор с Великобританией из-за вышеназванных территорий привел к объявлению последней ультиматума Португалии, которая была вынуждена подчиниться, сильно повредив честь и репутацию португальской монархии внутри страны.

2. Хронология событий

В последней трети XIX века интерес крупнейших европейских держав к Африке многократно возрос, равно как и военно-экономические возможности по освоению её сырьевой базы. Колониальные приращения в Африке интересовали европейские страны своей быстро растущей дешёвой рабочей силой, предоставляли новые возможности для получения сырья и овладения новыми рынками сбыта товаров. Захват африканских территорий был также важным военно-стратегическим шагом, не говоря уже об имперском престиже, который давала аннексия той или иной территории.

Португалия была старейшей европейской державой, начавшей колонизацию африканского континента ещё в XV веке, поэтому в ходе колонизации Африки Португалия имела хронологическое преимущество перед своими более поздними конкурентами, включившимися в драку за Африку в XIX веке. Среди новых держав были Великобритания, Франция, Германия и Бельгия. В отличие от них Португалия, как и Испания, с начала XVII века переживала глубокий экономический и социальный упадок, имеющий разные причины. При этом сама Португалия уже фактически превратилась в зависимое от Британии государство. Поэтому «новые» колониальные державы очень быстро стали угрожать португальским интересам в Африке.

Более того, после утраты Бразилии в 1822 г., колонии Португалии, оставшиеся в Африке и Азии, носили преимущественно талассократический характер, то есть состояли преимущественно из узких прибрежных регионов, фортов и островов и не распространялись на обширные материковые области. Это делало Португалию крайне уязвимой. К примеру, Британская империя, ранее также талассократическая уже приступила к покорению широких континентальных пространств в Азии (Индия).

3. Активизация Португалии в Африке

Несмотря на крайнюю хозяйственную и социальную отсталость самой Португалии, правительство страны решает мобилизовать все ресурсы страны для расширения колониальных владений в Африке. Давняя история португальских интересов Африке воспринимается почти как историческое право страны на владение Африканским континентом. В XV—XVIII века зона португальского контроля медленно, но верно продвигалась вглубь континента вслед за португальскими работорговцами, которые в поисках новых рабов вынуждены были продвигаться вглубь континента, хотя в целом прогресс был невелик. До 1870 г. линия португальского контроля достигала максимума в 300—500 км от побережья. Но технологический прогресс и острая конкуренция вынуждали страну двигаться дальше. Теоретическая картография также воодушевила португальцев на создание моста между их давними владениями в Анголе и Мозамбике. В 1877 началась целая серия португальских экспедиций вглубь континента, в которых участвовали Жуан де Андраде Корву, Эрменегилду Капелу, Роберту Ивенш и Серпа Пинту. Целью португальского правительства, в отличие от других европейских стран, заинтересованных в основном в добыче сырья, было фактическое превращение португальской Африки во вторую Бразилию, то есть региона смешения людей различных рас, объединённых португальским языком и католицизмом.

4. Конфликт с Великобританией и дипломатические войны

После предъявления ультиматума португальское правительство пыталось найти компромисс, предложив Великобритании аннексировать большую часть исследованных португальцами территорий, но стараясь при этом сохранить узкий коридор между Мозамбиком и Анголой. Британцев это не устраивало, поскольку в этом случае линия Каир-Кейптаун оставалась бы зависимой от Португалии. Практически официальный статус Португалии как давнего вассала Великобритании их также не успокоил. Португальские политики попытались найти союзников для давления на Великобританию. Ими оказались два государства буров, а также Германия, которая овладела территорией современной Намибии. Все эти три государства справедливо опасались амбициозной экспансионистской политики Великобритании. Канцлеру Бисмарку португальской стороной было отправлено соответствующее послание с целью убедить Великобританию передать «спорные» (фактически легитимно португальские) территории третьей державе (например, Бельгии или Франции). В ответ Великобритания, заручившись поддержкой США, которые стремились таким же насильственным образом отнять у Испании её колониальные владения, развернула против Португалии настоящую информационную войну. Униженная и оклеветанная, Португалия вынуждена была принять британские условия. Тем не менее, португальское правительство отобрало у Великобритании право контроля над железной дорогой, ведущей в столицу Португальского Мозамбика — г. Лоуренсу-Маркеш (ныне г. Мапуту).


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Розовая_карта



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Buzzers Essay Research Paper For the use
Реферат Механизмы преодоления убыточности предприятий и обеспечения их финансовой устойчивости
Реферат Совершенствование финансового планирования в ООО Племзавод Северо Любинский Омской области
Реферат Феномен воображаемого партнера
Реферат Разработка технологического процесса изготовления женского костюма с детальной проработкой методов
Реферат Ограниченная материальная ответственность работников, её виды. Полная материальная ответственность (случаи её наступления) (. Порядок возмещения работниками материального ущерба, причинённого предприятию WinWord)
Реферат Концепт Дружба в английском языковом пространстве
Реферат Основные свойства природных газов
Реферат Bureucracy And LegalRational Essay Research Paper BUREAUCRACY
Реферат Анализ проблемы распределения доходов населения и их структуры
Реферат Проблеми та перспективи розвитку банківської системи в Україні
Реферат Theory Drucker Vs Bennis Essay Research Paper
Реферат Правовой статус депутата Государственной Думы федерального собрания РФ
Реферат Вірменія економіко-географічна характеристика країни
Реферат Обучение школьников решению составных задач