Реферат по предмету "История"


Муромати бакуфу

Муромати бакуфу (1333 – 1568)


В 1333 году один из представителей феодального дома Асикага захватил Киото. По наименованию одного из районов Киото, где находилась резиденция Асикага, период правления этого сёгуната стали именовать эпохой Муромати. 14 – 16 века были временем, когда в японской культуре постепенно объединились противостоящие друг другу две струи – хэйанская и камакурская. В течение всего периода Муромати процветали все виды искусства – литература, драма театра Но, комедия, поэзия, чайная церемония, икебана и украшение садов.


Архитектура


Период Муромати делится на Китаяма бунка (период Асикага Ёсимицу) и Хигасияма бунка (период Асикага Ёсимаса).


Культура Китаяма
получила название от усадьбы Китаяма со: (впоследствии - храм Рокуондзи
и Золотой павильон
). Усадьба была построена в 1397 году в честь объединения северного и южного дворов. Золотой павильон соединил в себе 2 типа строительства – императорского дворца и храма дзэн-буддизма. В этот период тяготели к роскоши, преклонялись перед пышностью и свободной красотой).


В 16 веке во всех провинциях появляются храмы Муроку дзё
– это незарегистрированные храмы, не имеющие своих владений и существующие за счет средств, полученных от использования буддийского инвентаря. Строились они в основном в деревнях.


В Киото и Камакура возникла система гос. храмов – «Годзан Дзиссацу
» («5 гор 10 храмов»).


Культура Хигасияма
была антиподом Китаяма бунка. Усадьба Хигасияма со: (впоследствии - храм Дзёсидзи
, где находится Серебряный павильон
), построенная Ёсимаса, сочетала в себе простоту идущую от дзэн и традиционную старую культуру. В это время складывался стиль японского жилища сёин дзукури
.


Золотой и Серебряный павильоны – те немногие подлинные произведения архитектуры, дошедшие до нашего времени. Смысл таких произведений раскрывается лишь в сопоставлении с природой, архитектура и природа становятся равнозначными частями художественного образа. Но природа не могла войти в это единство, она должна была быть художественно преобразована мастером сада в соответствии с теми же принципами, которыми руководствовался и архитектор павильонов. Сад
является необходимой составной частью этой архитектуры.


Существовало два типа организации садового пространства: пейзажный и плоский. Пейзажные сады стремились воссоздать всю красоту японской природы и состояли из камней, символизирующих горы, деревьев и водоемов. Такие сады радовали глаз и из окон жилых помещений, и во время прогулок. Обязательным элементом пейзажного сада была уютная беседка, скрытая среди ветвей многочисленных деревьев и кустарников. Каждая составляющая сада была наполнена глубоким символическим содержанием, а весь сад в целом представлял собой своеобразную модель вселенной.


Плоский сад представляет собой не что иное, как знаменитый японский «сад камней
», предназначенный для созерцания и медитации. Такой сад обычно примыкал к дому и располагался на небольшом огороженном участке. Составляющие его песок, галька и как бы случайно разбросанные камни создавали удивительно сложные и прекрасные композиции, которые навевали мысли о вечном. Шедевры такого типа садов находятся в Киото – сад Дзайсэн-ин (снизу)
в монастыре Дайтокудзи и сад Рёандзи (справа)
.


Под влиянием учения Дзэн получил распространение так называемый культ чая или чайная церемония
. С чайным действом были связаны и особые сады тянива
, ставшие необходимой частью специального архитектурного сооружения для проведения чайного ритуала. Они очень невелики, это скорее даже не сад, а окруженная растениями и камнями небольшая тропинка к чайному домику. Она помогает войти в состояние одиночества, постепенного отделения от мирской суеты — целью чайной церемонии, пропитанной духом дзен.


Театр Но


Самым значимым достижением японкой культуры стало создание театра Но. Традиционно считается, что театр Но создали бродячие мимы саругаку-хоси
(«хоси» — монах
), чье искусство было распространено уже в VIII в. Нищие бродячие актеры увеселяли народ на дорогах и в деревнях представлениями саругаку
, включавшими акробатику, клоунаду, жонглирование, хождение на ходулях, танцы, фокусы.


В драме театра Но гармонически соединились разнообразные виды творчества - ли­тературные пьесы ёкёку
, музыкальный танец, декоративное оформление сцены и облика актеров. Создателем жанра ёкёку был Канъями
: он вместе с сыном Дзэами
много сделал для развития японского театра, превратив его в многожанровое искусство.


На формирование художественных принципов театра Но большое влияние оказали дзэн-буддизм, а также распространенные в то время эзотерические учения с их тенденцией видеть во внешнем скрытую истину. Именно это стало определяющим для художественного метода театрального искусства, в основе которого лежали два принципа: «моно-манэ» — подражание, и «югэн» — скрытая красота. От актера требовалось не изображение событий, не копирование жизни, а лишь выявление ее скрытых основ, что вкупе с воображением зрителя должно было дать полную картину мира. Все представление сопровождалось игрой на национальных японских инструментах: флейте, барабанах коцудзуми и оцудзуми, сямисэне.


Полного расцвета искусство Но достигло как раз в эпоху Муромати и сохранило свое культурное значение вплоть до наших дней.


Живопись


Со 2й половины 13 века в повествовательной живописи ямато-э
постепенно стала возрастать роль пейзажа
как среды жизнедеятельности людей. Сложившаяся на континенте в 11-12 веках художественная концепция пейзажа воплотилась в формах монохромной живописи тушью (суми-э или суйбоку-га
). Это была принципиально иная художественная система, основой которой был концептуальный пейзаж «горы-воды» (сан-суй)
. Сан-суй – это не просто обозначение сюжетных мотивов, но указание на главные первоначала мира.


Утверждение стереотипа пейзажной композиции связано с именами художников начала 15 века — Минтё и Сюбуна
. Наиболее полным воплощением системы сан суй на японской почве было творчество Сэссю.


Работа Минтё «Домик у ручья»
("Кэйин сётику дзу, 1413) является выдающимся образцом сигадзику
(«разрисованные свитки со стихами»).


Картины Сюбуна
изображают, как правило, характерные для китайской природы остроконечные причудливые формы скалы, уютно встроенные в ландшафт павильоны или маленькие горные храмы, крохотные фигурки странников в монашеской одежде. Самый влиятельный и известный из живописцев своего времени, он не оставил нам ни одной работы, собственноручно им подписанной или же датированной. Сюбун был учителем живописи Сэссю.


С
эссю (Тоё Ода)
– один из самых известных художников в истории японского изобразительного искусства. Этот японский мастер жил в Китае, где изучал живопись эпох Сун и Юань.


Непревзойденный шедевр Сэссю - картина «Зима»
(1480, справа).


Сэссю принадлежит выдающееся произведение японской живописи «Длинный пейзажный свиток» (1486 г), имеющее в длину 17 м при ширине 4 м. На свитке изображены четыре времени года.


Ярким примером «японского стиля» является и картина «Небесный мост» (
Аманохасидатэ [снизу]).

Эта работа содержит в себе элементы ямато-э и хабоку (ломаная тушь
).


В последние десятилетия периода Муромати происходит процесс интенсивной профессионализации живописи. Из монохромной живописи в стиле Сэссю и его коллег родилась знаменитая японская школа Кано,
названная в честь отца Кано Масанобу
(1437-1530) и сына - Кано Мотонобу
(1476- 1559). Эта школа просуществовала с 15 по 17 век. Ее представители часто изображали в своих работах дикую природу средневековой Японии - горы, водопады, девственные леса. Так например, известна картина Кано Мотонобу - «Водопад
» (снизу).


Литература


Главными достижениями эпохи Муромати стало создание двух новых жанров: одного поэтического — фарсовые сценки кёгэн
, и одного прозаического — «нанизывающиеся» стихотворения — рэнга
. Фарсовые сценки
стали значимым этапом в развитии городской литературы, засвидетельствовав новый уровень самосознания простого народа. Принадлежал этот жанр скорее театру, нежели литературе, хотя нельзя не отметить и его вклад в развитие литературы. Прежде всего это новые темы, ранее не считавшиеся достойными художественного изображения: сцены из жизни простого народа, бытовые ситуации и комические положения.


Другой распространенный жанр — рэнга
— происходит от танка. Если раньше в поэтических состязаниях поэты отвечали друг другу целыми стихотворениями, то теперь этот поединок проходил в несколько другой, сокращенной форме. Как известно, танка — этот пятистишие. Так вот, соперничая в искусстве составлять танка, поэты пришли к следующему: один пишет начальное трехстишие, а второй заканчивает начатую мысль двустишием и дает начало новой, которую заканчивает его соперник, и так до бесконечности. Подобные интеллектуальные упражнения получили название «рэнга», что значит «нанизанные стихи». В рэнга, как и в кёгэн, горожане потешались над всем и вся, в первую очередь над более зажиточными слоями общества. Довольно скоро первое трехстишие отделилось от целого и приобрело самостоятельное значение. Так в Японии появился новый вид поэтического искусства — хокку, надолго определивший развитие японской литературы.


В этот период написаны такие произведения как «Тайхэйки
» («Повесть о Великом мире») — самое крупное произведение, написанное в жанре гунки, «Записки о справедливом правлении божественных императоров», «Масу кагами»
(Дополнительное зерцало).


Влияние Запада


К концу периода Муромати в Японии появились первые европейцы. В 1543 г. на юг Кюсю прибыл первый португальский корабль и в течение двух лет после этого португальцы регулярно заходили в порт, начав вековой период торговли с Западом. Позже на Японские острова прибыли испанцы и голландцы. Японцы начали пытаться подробно изучать европейскую цивилизацию, а для экономики открылись новые возможности.


Христианство


Христианство оставило свой след в Японии в значительной степени благодаря усилиям иезуитов, которых сначала возглавлял испанец Франциск Ксавьер (1506–1552), прибывший в Кагосиму на юге Кюсю в 1549 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Что такое хорошо»: анализ моральных оснований, транслируемых учебниками для начальной школы советского и постсоветского периодов
Реферат School Essay Research Paper School Where
Реферат Поняття, види та принципи страхування
Реферат The Narrative And Argumentative Forms In Essay
Реферат Совет Федерации РФ
Реферат Способы использования современных информационных технологий в процессе журналистского творчества, пути их совершенствования
Реферат Бренды в социально историческом пространстве
Реферат Радиационное воздействие на здоровье человека
Реферат Счетная палата как орган, осуществляющий высший финансовый контроль в Российской Федерации
Реферат Алгоритм расчета технологических схем
Реферат Маркетинговое исследование ООО "Кафэшн"
Реферат Три этапа развития философских взглядов Ницше
Реферат Лазерная резка, расчет зануления кабельной сети и освещенности сборочного мест блока
Реферат How To Change A Flat Tire On
Реферат Принципы обеспечения безопасности АЭС на этапах, предшествующих эксплуатации