Введение
1 Биография
2 Оперы
3 Другие музыкальные произведения
Список литературы
Введение
Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini[1]; 29 февраля 1792, Пезаро, Италия — 13 ноября 1868, Пасси, Франция) — итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки, виолончелист.
1. Биография
Отец Россини был валторнистом, мать — певицей; мальчик рос с малолетства в музыкальной обстановке и, как только обнаружился его музыкальный талант, послан был для развития своего голоса к Анджело Тезеи в Болонью. В 1807 году Россини поступил учеником аббата Маттеи по композиции в Liceo filarmonico в Болонье, но прервал свое учение, как только прошел курс простого контрапункта, так как, по мнению Маттеи, знания последнего было вполне достаточно, чтобы быть в состоянии писать оперы.
Первым опытом Россини была одноактная опера «Брачный вексель» (итал. La cambiale di matrimonio; 1810 в театре San Mose в Венеции), которая обратила на себя мало внимания, также как и вторая, «Странный случай» (итал. L' equivoco stravagante; Болонья, 1811); впрочем, они понравились настолько, что Россини был завален работой и к 1812 написал уже 5 опер. В следующем году на сцене театра Fenice в Венеции был поставлен «Танкред», а затем «Итальянка в Алжире», имевшие большой успех.
Но наибольший триумф доставила Россини в 1816 году постановка на сцене театра «Арджентина» в Риме его «Севильского цирюльника»; В Риме встретили «Севильского цирюльника» с большим недоверием, так как считали дерзостью, чтобы кто-либо осмелился написать, после Паизиелло, оперу на тот же сюжет; на первом представлении оперу Россини приняли даже холодно; второе представление, которым расстроенный Россини сам не дирижировал, напротив, имело опьяняющий успех: публика устроила даже факельное шествие.
Еще в том же году последовал в Неаполе «Отелло», в котором Россини впервые совершенно изгнал recitativo secco, затем «Золушка» в Риме и «Сорока-воровка» 1817 в Милане. На 1815-23 Россини заключил контракт с театральным антрепренером Барбайя, по которому за ежегодное вознаграждение в 12000 лир (4450 руб.) обязывался поставлять каждый год по 2 новые оперы; у Барбайи были в то время в руках не только неаполитанские театры, но и театр Скала в Милане и Итальянская опера в Вене.
В 1821 г. Россини женится на певице Изабелле Кольбран. В 1823 г. по приглашению директора Лондонского Королевского театра композитор едет в Великобританию, где ему за пятимесячную работу выплачивают жалованье в 7000 фунтов стерлингов. В 1824 г. Россини получает должность директора Итальянского театра в Париже.
Россини совсем не обладал организаторскими способностями, и в течение двух лет положение театра так упало, что виконт Ларошфуко, с согласия самого Россини, отставил его от антрепризы и назначил главным интендантом королевской музыки и главным инспектором пения, — синекура, приносившая Россини 20,000 франков жалования. Хотя Июльская революция и лишила Россини этих должностей, но ему удалось путем продолжительного процесса добиться пенсии в 6,000 франков. Россини в 1829 написал «Телля», свое главное произведение в области большой оперы и вместе с тем последнее сценическое произведение.
В продолжение большого промежутка времени с 1829 до своей смерти (38 лет) Россини брался за перо только для того чтобы написать свой гимн Stabat Mater (1832); в позднейшем, расширенном виде 1841) и несколько церковных композиций и кантат.
В 1845 году умирает первая жена композитора. В 1847 г. Россини женится на Олимпии Пелиссье. В 1855 г. вновь обосновался в Париже, сделав свой дом одним из самых модных музыкальных салонов.
Россини скончался 13 ноября 1868 года в городке Пасси[2] близ Парижа. В 1887 году прах композитора был перевезен во Флоренцию.
Имя Россини носит консерватория в его родном городе, созданная согласно его завещанию.
2. Оперы
«Брачный вексель» (La Cambiale di Matrimonio) — 1810
«Странный случай» (L’equivoco stravagante) — 1811
«Деметрий и Полибий» (Demetrio e Polibio) — 1812
«Счастливый обман» (L’inganno felice) — 1812
«Кир в Вавилоне, или Падение Валтасара» (Ciro in Babilonia (La caduta di Baldassare)) — 1812
«Шёлковая лестница» (La scala di seta) — 1812
«Пробный камень» (La pietra del paragone) — 1812
«Случай делает вором» (L’occasione fa il ladro (Il cambio della valigia)) — 1812
«Синьор Брускино» (Il Signor Bruschino (or Il figlio per azzardo)) — 1813
«Танкред» (Tancredi) — 1813
«Итальянка в Алжире» (L’Italiana in Algeri) — 1813
«Аврелиан в Пальмире» (Aureliano in Palmira) — 1813
«Турок в Италии» (Il Turco in Italia) — 1814
«Сигизмунд» (Sigismondo) — 1814
«Елизавета Английская» (Elisabetta regina d’Inghilterra) — 1815
«Торвальд и Дорлиска» (Torvaldo e Dorliska) — 1815
«Альмавива, или Напрасная предосторожность» (Севильский цирюльник)(Almaviva (ossia L’inutile precauzione (Il Barbiere di Siviglia))) — 1816
«Газета» (La gazzetta (Il matrimonio per concorso)) — 1816
«Отелло, или Венецианский мавр» (Otello o Il moro di Venezia) — 1816
«Золушка, или Торжество добродетели» (La Cenerentola o sia La bontа in trionfo) — 1817
«Сорока-воровка» (La gazza ladra) — 1817
«Армида» (Armida) — 1817
«Аделаида Бургундская, или Оттон, король Италии» (Adelaide di Borgogna or Ottone, re d’Italia) — 1817
«Моисей в Египте» (Mosи in Egitto) — 1818
«Адина, или Калиф Багдадский» (Adina or Il califfo di Bagdad) — 1818
«Риччардо и Зораида» (Ricciardo e Zoraide) — 1818
«Гермиона» (Ermione) — 1819
«Эдуард и Кристина» (Eduardo e Cristina) — 1819
«Дева озера» (La donna del lago) — 1819
«Бьянка и Фальеро» («Совет трёх») (Bianca e Falliero (Il consiglio dei tre)) — 1819
«Магомет второй» (Maometto secondo) — 1820
«Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце» (Matilde di Shabran, or Bellezza e Cuor di Ferro) — 1821
«Зельмира» (Zelmira) — 1822
«Семирамида» (Semiramide) — 1823
«Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия»» (Il viaggio a Reims (L’albergo del giglio d’oro)) — 1825
«Осада Коринфа» (Le Siиge de Corinthe) — 1826
«Моисей и фараон, или Переход через Красное море» (Moпse et Pharaon (Le passage de la Mer Rouge) — 1827 (переработка «Моисея в Египте»)
«Граф Ори» (Le Comte Ory) — 1828
«Вильгельм Телль» (Guillaume Tell) — 1829
3. Другие музыкальные произведения
Il pianto d’armonia per la morte d’Orfeo
Petite Messe Solennelle
Stabat Mater
Cats Duet (attr.) - приписывается.
Bassoon concerto
Messa di Gloria
Список литературы:
Одно или два «к» в имени Джоакино отражают неустойчивость в написании итальянского оригинала: Gioachino или Gioacchino.
Россини в Большой Советской Энциклопедии
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Россини,_Джоаккино
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |