Реферат по предмету "История"


Греки-мусульмане

Введение
1 В Турции
1.1 Понтийские греки-мусульмане
1.2 Критские греки-мусульмане
1.3 Эпирские греки-мусульмане
1.4 Македонские греки-мусульмане
1.5 Кипрские греки-мусульмане

2 В Крыму
3 На Ближнем Востоке
Список литературы
Греки-мусульмане

Введение

Греки-мусульмане или грекоязычные мусульмане — мусульмане греческого происхождения, живущие в основном в Турции, Греции и на Ближнем Востоке.[1] Понятие «греки-мусульмане» не следует путать с понятием «мусульмане Греции». Последнее может включать себя как собственно греков, исповедующих ислам, так и представителей турецкого, албанского, помакского и цыганского меньшинств в Греции. Большинство греков-мусульман покинуло Грецию и переселилось в Турцию в результате греко-турецкого обмена населением в 1920-х годах, по Лозаннскому мирному договору. По договорённости между двумя странами, религия явилась основным критерием для переселения, в то время как языковым фактором стороны пренебрегли (см. ст. Караманлиды).

1. В Турции

Грекоязычное мусульманское население Турции представлено как автохтонами (потомками исламизированных греков Византии, сохранившие родной язык), так и потомками иммигрантов-мусульман из Балкан. Различаются следующие группы:

1.1. Понтийские греки-мусульмане

Понтийцы, этнографическая группа греков, проживающая в районе Трабзона, исторически подверглась сильной туркизации, выразившейся в смене религии и частичной смене языка. По данным фольклориста Омера Асана, в 1996 году в Турции проживало 300 тысяч людей понтийско-греческого происхождения. Как и большинство турок, они принадлежат к ханафитской ветви суннитского толка ислама. Распространены суфийские учения кадырия и накшбанди. Община в целом демонстрирует сильную приверженность исламу. В околонаучной литературе бытует идеализированное мнение, будто среди понтийцев Турции по сей день распространено криптохристианство.

1.2. Критские греки-мусульмане

Критские мусульмане, также называемые критскими турками, — потомки исламизированных греков Крита, по большей части вытесненные с острова православным населением. Греческим сегодня владеют лишь несколько представительниц старшего поколения, называющих свой язык «критским» (греч. «критика», тур. «гиритче»). Иммиграция в Турцию протекала в виде трёх волн — после 1897 года (обретение Критом автономии), после 1908 года (присоединение Крита к Греции) и в особенности в 1920-х годах, в результате обмена населением. Основная их масса расселилась на эгейском и средиземноморском побережье Турции от Чанаккале до Искендеруна, часть переселенцев осела на Ближнем Востоке, а также в Ливии (в Триполи и в особенности Бенгази и его окрестностях, где сегодня их можно вычислить по греческим фамилиям) и Египте (в Александрии).

1.3. Эпирские греки-мусульмане

Мусульмане Эпира, называемые по-турецки «яньялы» (букв. «янинцы») и по-гречески «туркояниотис», прибыли в Турцию в 1912 и после 1923 года. Несмотря на то, что большинство мусульман Эпира являлись этническими албанцами, общины греков-мусульман существовали в городах Янина, Превеза, Парамития, Сули, Маргарити, Лурос и Коница.[2][3][4][5] Первым переводчиком работ Аристотеля на турецкий язык был грек-мусульманин из Янины — Ходжа Эсад-эфенди (XVIII век).[6] Сегодня община полностью интегрирована в турецкое общество.

1.4. Македонские греки-мусульмане

Мусульмане, проживавшие в долине реки Альякмон в Македонии, говорили по-гречески.[7] Их предки-христиане перешли в ислам в XVII—XVIII веках. Эта группа известна под общим названием «валлаадис». В Турцию они прибыли в 1923 году и сегодня полностью ассимилировались среди турок, хотя знание греческого языка отчасти сохраняется. Несмотря на смену веры, обычаи макендонских греков-мусульман обнаруживают отголоски христианской культуры, как то празднование Нового года и потребление хлеба «василопита» (традиция, восходящая к Св. Василию Кесарийскому).[8] По расчётам Тодора Симовского, в 1912 году во всей Греческой Македонии проживало 13.753 грека-мусульманина.[9]

1.5. Кипрские греки-мусульмане

По данным 1878 года, мусульманское население Кипра делилось на две группы: этнических турок и так наз. «нео-мусульман». Последние имели греческое происхождение и говорили на греческом языке и по характеру были ближе к христианскому населению острова. У них, в отличие от местных турок, не наблюдался мусульманский фанатизм, и некоторые из них продолжали тайно исповедовать христианство.[10] Последние кипрские греки-мусульмане покинули остров в 1936 году, поселившись в Анталии, и со временем утратили греческий язык.[11]

2. В Крыму

Несмотря на частичную языковую ассимиляцию крымскими татарами (см. ст. Урумы), греки Крыма в целом продолжали исповедовать православие вплоть до конца XVIII века. Незадолго до присоединения Крыма к России в 1777—1778 годах Екатерина II велела насильно переселить православное население полуострова в район современного Мариуполя. Часть греков, желая избежать депортации, перешла в ислам. Татароязычные греки села Керменчик (переименованного в Высокое в 1945) долго сохраняли греческое самосознание и тайную приверженность христианству. В XIX веке верхняя часть села была населена греками-мусульманами, а нижняя — подселившимися к ним православными греками из Турции. Ко времени сталинской депортации 1944 года, мусульманское население Керменчика уже идентифицировалось как крымские татары, разделив судьбы последних и будучи переселённым в Среднюю Азию.[12]

3. На Ближнем Востоке

Сегодня в ливанском городе Триполи проживает 7 тысяч, а в сирийской аль-Хамидии — 3 тысяч греков.[13] Большинство из них — мусульмане критского происхождения. Они переселились сюда между 1866 и 1897 годами,[13] по личному распоряжению султана Абдул-Хамида II, обеспокоенного судьбой мусульманского населения, оставшегося в христианском окружении. В честь султана и было названо сирийское поселение.

Греки-мусульмане Ливана по большей части сохранили язык и традиции. Христианские традиции по-прежнему бытуют у них: они моногамны и не приемлют развод. До Гражданской войны в Ливане община была тесносвязанной, а браки заключались практически исключительно внутри неё. Много греков покинуло Ливан вследствие войны.[13]

Население аль-Хамидии в Сирии на 60% состоит из греков. Греческое самосознание продолжает оставаться сильным. Представители общины хорошо владеют греческим. Полигамия не распространена. Связь с исторической родиной поддерживается при помощи спутникового телевидения и родственников.[13]

К 1988 многие греки-мусульмане Ближнего Востока жаловались на дискриминацию по религиозному признаку, с которой они сталкивались в греческом посольстве. Работники посольства относились к представителям общины с безразличием и даже неприязнью, и нередко отказывали в выдаче виз в Грецию.[13]


Список литературы:

Barbour, S., Language and Nationalism in Europe, Oxford University Press, 2000, ISBN 0-19-823671-9

Municipality of Paramythia, Thesprotia. Paramythia.gr

Historical Abstracts: Bibliography of the World's Historical Literature. Published 1955

Handbook for Travellers in Greece by Amy Frances Yule and John Murray. Published 1884. J. Murray; p. 678

Das Staatsarchiv by Institut fьr auswдrtige Politik (Germany), Berlin (Germany) Institut fьr auslдndisches цffentliches Recht und Vцlkerrecht, Germany Auswдrtiges Amt Today. Published 1904. Akademische Verlagsgesellschaft m.b.h.; p.31

Dimitris Tziovas, Greece and the Balkans: Identities, Perceptions and Cultural Encounters since the Enlightenment by Dēmētrēs Tziovas. Published 2003. Ashgate Publishing, Ltd.; p.56

Jubilee Congress of the Folk-lore Society by Folklore Society (Great Britain). Published 1930; p.140

Peter Alford Andrews, Rьdiger Benninghaus, eds. Ethnic Groups in the Republic of Turkey Wiesbaden: Reichert, 1989; p. 103

Who are the Macedonians? by Hugh Poulton. Published 2000, Indiana University Press; p. 85

The Contemporary Review by A.Strahan. Published 1878; p. 148

Peter Alford Andrews, Ethnic Groups in the Republic of Turkey, Dr. Ludwig Reichert Verlag, 1989, ISBN 3-89500-297-6

The Russian World: Kermenchik - Crimea's Lonely Spot? by I.Kovalenko

Greek-Speaking Enclaves of Lebanon and Syria by Roula Tsokalidou. Proceedings II Simposio Internacional Bilingьismo.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Греки-мусульмане



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Место образа Лопахина в комедии Чехова Вишневый сад
Реферат Выращивание цветочных растений в закрытым и открытом грунте в условиях континентального климата центра России
Реферат Учет кассовых операций в теоретическом и практическом аспектах
Реферат Личность Базарова в романе Отцы и дети
Реферат Feeding The Dogs Essay Research Paper At
Реферат Медик Володя
Реферат Операції з міжнародної торгівлі науково-технічними знаннями і досвідом
Реферат Население и трудовые ресурсы России 3
Реферат Инновативность как фактор конкурентоспособности компании
Реферат А. П. Давыдов Инверсия и медиация в культуре как предмет философского осмысления
Реферат Чёрные дыры
Реферат Походження держави як політичного інституту Місце і роль держави і політичній системі суспільст
Реферат Искусственные спутники
Реферат Медведь
Реферат Место лирики Тютчева в русской поэзии