Министерство образования и науки Российской Федерации Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Институт непрерывного педагогического образования Кафедра педагогики технологии и ремесел Контрольная работа по дисциплине История техники и технологий по специальности 030600 - технология и предпринимательство
Руководитель Мигунов В.А. Студентка группы 9241зо ЛебедеваН. А. Великий Новгород 2005 Содержание 1 Древний каменный век палеолит 2 Эпоха Возрождения 3 Развитие авиации 4 Изобретение телеграфа и телефона 5 История компьютера 6 Список литературы 1 Древний каменный век палеолит ПАЛЕОЛИТ от палео и греч. lithos камень, древний каменный век, первый период каменного века, время существования
ископаемого человека палеоантропы и др который пользовался оббитыми каменными, деревянными, костяными орудиями, занимался охотой и собирательством. Палеолит продолжался с возникновения человека св. 2 млн. лет назад примерно до 10-го тыс. до н. э. СОБИРАТЕЛЬСТВО, одна из форм присваивающего хозяйства на ранних стадиях общественного развития собирание готовых видов пищи кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т. д. В первобытном обществе собирательство сосуществовало с охотой и рыболовством.
Одним из главных отличий человека от животных является использование орудий труда. Древнейший человек использовал в качестве оружия деревянные палки, дубины, копья, камни. Двумя-тремя грубыми сколами заострив конец гальки, получали первые орудия труда. На протяжении сотен тысяч лет раннего палеолита, изменения в приемах обработки камня были невелики, и человек пользовался лишь несколькими установившимися формами орудий, среди которых наиболее известны
скребло и остроконечник. Возможно первым видом рода Homo, расселившимся во внетропическом пространстве и проникшем в область с умеренным климатом, был человек прямоходящий Homo erectus, или архантроп. Эти люди жили в Восточной и Северной Африке, Индонезии, Китае в период от 1,8 до 0,3 миллионов лет тому назад они имели более крупный мозг в среднем 900-1000 см3, изготовляли более совершенные орудия, чем их предшественники,
охотились на крупную дичь, использовали огонь. Типичными их представителями были питекантропы и синантропы. В Европу представители человека прямоходящего проникли около миллиона лет тому назад. КРОМАНЬОНЦЫ, ранние представители современного человека неоантропа в Европе и отчасти за ее пределами, жившие 40-10 тыс. лет назад возможные предки европеоидной расы. Название происходит от грота Кро-Маньон во Франции, где в 1868 было обнаружено несколько скелетов людей
вместе с орудиями позднего палеолита. Вскоре многочисленные остатки кроманьонцев были найдены в Италии гроты Ментоны, а затем и во многих других местах по всему земному шару. Часто кроманьонцами называют всех ранних людей современного вида независимо от места находки, что вряд ли справедливо, так как только в Европе существовало несколько их различных вариантов. В Восточной и Южной Африке корни кроманьонцев прослеживаются в более ранние эпохи возможно, они жили
уже 1,6 млн. лет назад мальчик-архантроп из Кении. Предполагается, что предки кроманьонцев - протокроманьонцы - проникли на Ближний Восток и в Южную Европу в период последнего оледенения, около 100 тыс. лет назад. Физический тип кроманьонцев телосложение кроманьонцев было менее грубым и массивным, чем у неандертальцев. Они были высокорослы рост до 180-190 см и имели вытянутые тропические то есть свойственные современным
тропическим популяциям человека пропорции тела. Их череп по сравнению с черепом неандертальцев имел более высокий и округленный свод, прямой и более гладкий лоб, выступающий подбородок. Людей кроманьонского типа отличало низкое, но широкое лицо, угловатые глазницы, узкий, сильно выступающий нос и крупный мозг в среднем 1800 см3 для находок из гротов Ментоны. Культура кроманьонцев Кроманьонцы создали богатую и разнообразную культуру позднего палеолита.
Описано свыше 100 типов сложных, выполненных с большим мастерством каменных и костяных орудий, изготовлявшихся путем новой, более эффективной обработки камня и кости например, для изготовления кремневого ножа требовалось уже свыше 250 ударов. Значительно усовершенствовали кроманьонцы и способы охоты загонная охота, добывая северного и благородного оленей, мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей, волков и других животных. Они изготовляли копьеметалки копье могло пролететь 137 м, а также приспособления для ловли
рыбы гарпуны, крючки, силки для птиц. Кроманьонцы жили главным образом в пещерах, но, вместе с тем, они строили разнообразные жилища из камня и землянки, шатры из шкур животных и даже целые поселки. Ранние неоантропы умели изготовлять шитую одежду, нередко украшенную. Так, на Сунгирьской стоянке Владимирская область найдено свыше 1000 бусин на меховой одежде мужчины, обнаружено много и других украшений - браслеты, кольца.
Кроманьонцы были творцами замечательного европейского первобытного искусства, о чем свидетельствуют многоцветная живопись на стенах и потолках пещер Альтамира, Ласко, Монтеспан и др гравировки на кусочках камня или кости, орнамент, мелкая каменная и глиняная скульптура. Великолепные изображения лошадей, оленей, бизонов, мамонтов, женские статуэтки, за пышность форм названные археологами Венерами, различные предметы, вырезанные из кости, рогов и бивней или вылепленные
из глины, бесспорно, свидетельствуют о высоко развитом у кроманьонцев чувстве прекрасного. Вершины пещерное искусство достигло примерно 19-15 тыс. лет назад. Ученые считают, что у кроманьонцев существовали магические обряды и ритуалы. По-видимому, продолжительность жизни кроманьонцев была большей, чем у неандертальцев ок. 10 уже доживали до 40 лет. В эту эпоху сформировался и первобытнообщинный строй.
ПИТЕКАНТРОПЫ от греч. pithecos - обезьяна и anthropos - человек, представители древнейших людей - архантропов, относящихся к виду человек прямоходящий Homo erectus. Первоначально считались промежуточным звеном между обезьяной и человеком, которое ныне видят в австралопитеках. Питекантропы открыты голландским антропологом Э. Дюбуа при раскопках на острове Ява в 1891-1893 за несколько лет до этого известный немецкий биолог
Э. Геккель описал гипотетического предка человека и назвал его питекантропом. К настоящему времени известны остатки скелетов черепа, нижние челюсти, длинные кости от нескольких десятков индивидов, преимущественно из восточных и центральных районов Явы. Исходя из возраста основной массы находок, питекантропы обитали там 800-500 тыс. лет назад максимально до 1,7 млн. лет назад. Физический тип питекантропов имели уже вполне современные размеры тела их рост
составлял около 170 см. Прямохождение и сопутствующие ему признаки сочетались с примитивными обезьяньими чертами в строении черепа, зубов, мозга. У них был длинный и низкий череп с массивным надбровьем, суженным покатым лбом, плоским носом, массивной, без выступающего подбородка нижней челюстью. Объем мозга в среднем составлял 930 см3, что примерно в 1,5 раза меньше, чем у современного человека с такими же размерами тела. Культура питекантропов и их положение в генеалогии человека
Питекантропы были ранними охотниками и собирателями, жили небольшими замкнутыми общинами и, возможно, изготовляли грубые рубящие орудия. Более поздние представители яванских древнейших людей, жившие около 100 тыс. лет назад, при большем сходстве с питекантропами обладали более крупным мозгом в среднем 1150 см3 и уже изготовляли хорошо выделанные костяные орудия. Некоторые ученые пытаются установить преемственность между этими гоминидами и ранними людьми современного
вида австрало-азиатского региона и доказать существование отдельной австралоидной ветви развития человека. СИНАНТРОПЫ от позднелат. Sina - Китай и греч. anthropos - человек, группа восточноазиатских древнейших людей архантропов, относящихся к виду человек прямоходящий. Название дано американским палеонтологом Д. Блэком 1927 по первой находке зуба ископаемого человека в пещере Чжоукоудянь недалеко от Пекина. Раскопки стоянки проводились в 1927-37, были прерваны войной
и возобновились в 1949. Хотя большая часть материалов погибла, они были подробно изучены Ф. Вейденрейхом. Описаны остатки скелетов 40 индивидов черепа, длинные кости и др живших 460-200 тыс. лет назад. Ныне известны и более ранние предшественники пекинского синантропа синантроп лантьяньский из Центрального Китая 1,13-1,15 млн. лет и еще более древний синантроп из Данау Юго-Западный Китай, живший до 1,8-1,6 млн. лет назад.
Синантропы имели небольшой рост - в среднем 1,62 см у мужчин и 1,52 см у женщин. По строению черепа они сходны с индонезийскими питекантропами, но мозг у них был несколько крупнее в среднем около 1050 см3. Примитивная структура мозга сочеталась с наличием очагов усиленного роста в затылочной темнено -височной и лобной областях, связанных с появлением специфически для человека функций. Синантропы изготовляли грубые рубящие орудия, скребки, наконечники и др широко использовали огонь.
На стоянке пекинских синантропов обнаружены мощные слои золы до 6-7 м, обугленные кости животных, обожженные зерна. Некоторые палеонтологи и археологи признают морфологическую и культурную преемственность между синантропами и более поздними ископаемыми людьми на территории Китая, а также существование самостоятельного восточноазиатского центра возникновения современного человека. ПЕРВОБоЫТНОЕ ИСКУССТВО, искусство эпохи первобытного общества.
Возникло в позднем палеолите ок. 33-го тыс. до н. э отражая условия жизни и воззрения первобытных охотников примитивные жилища, полные жизни и движения пещерные изображения животных, женские статуэтки. У земледельцев и скотоводов неолита и энеолита появились общинные поселения, мегалиты, свайные постройки изображения стали передавать отвлеченные понятия, развилось искусство орнамента. В эпохи неолита, энеолита, бронзового века у племен
Египта, Индии, Передней, Средней и Малой Азии, Китая, Южной и Юго-Восточной Европы сложилось искусство, связанное с земледельческой мифологией орнаментированная керамика, скульптура. У северных лесных охотников и рыболовов бытовали наскальные изображения, реалистические фигурки животных. Скотоводческие степные племена Восточной Европы и Азии на рубеже бронзового и железного веков создали звериный стиль.
Наскальные изображения, в науке получившие название петроглифов, находят в разных частях света и относятся к разным историческим эпохам от палеолита до средневековья. Древние люди наносили их на стены и потолки пещер, на открытые скальные поверхности и отдельные камни. Древнейшие палеолитические наскальные изображения найдены в пещерах и гротах Южной Франции и Северной Испании. Для наскальных изображений характерны фигуры животных, прежде всего
объектов охоты древнего человека бизоны, лошади, мамонты, носороги, реже встречаются хищники медведи, львы. В России петроглифы называли писаницами. Здесь палеолитические рисунки открыты в Каповой пещере на Урале и на скалах у деревни Шишкино на реке Лене. Уже в древнейшие времена стиль и техника наскальных изображений были разнообразными от контурного рисунка, процарапанного на камне до барельефа и полихромной росписи, для которой использовались минеральные
краски. Наскальные изображения имели для древних людей магическое значение. 2 Эпоха Возрождения ВОЗРОЖДЕНИЕ Ренессанс, эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение характеризует светский характер и гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию. Возрождение дало возможность свободы научного исследования. Роль искусства Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества.
Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех - в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии, формированием абсолютистской монархии наиболее масштабной во Франции, началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием
гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, явился расцвет искусств после долгих веков средневекового упадка, расцвет, возродивший античную художественную мудрость, именно в этом смысле впервые употребляет слово rinascita. При этом художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны божественной Природы.
Подражая природе, воспроизводя ее не по-средневековому условно, а именно натурально, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом. Филосовские и идейные течения в эпоху возрождения Первый период Возрождения В историческом развитии Возрождения можно выделить три периода. Первый 14 в период размежевания со средневековой философией и рождения гуманизма. Показательно отличие философского стиля таких мыслителей, как
Фома Аквинский, Иоанн Дунс Скот, Данте, которые принадлежат средневековью, от нового пути номиналистов-оккамистов 14 в. Буридан, Орем, Николай из Отрекура, обосновывающих примат воли и субстанциальность индивидуума, от апологии светской власти у Марсилия Падуанского, от натурализма падуанской школы Пьетро ДАбано, от радикализма реформаторских идей Уиклифа и от гуманистического культа античной образованности
и морали у Петрарки и Салютати. Искусство жизни, разработанное Петраркой и противопоставившее средневековому идеалу жертвы и надежды на загробное воздаяние новые ценности духовного аристократизма и совершенствования земного бытия при помощи гуманитарной культуры, является самым очевидным знамением поворота к обновлению философии. Второй период Возрождения Второй период 15 - нач. 16 вв это этап созревания альтернативных мировозренческих
моделей, вынужденных до определенного времени сосуществовать вместе и искать компромисса. В трудах Бруни, Браччолини, Альберти, Манетти, Валлы гуманистическая этика окончательно формируется как особый тип философского отношения к жизни и творчеству, топика гуманизма расширяется до социальных и экономических проблем, предпринимается попытка гармонизации христианства и античной философии. К середине 15 в. формируется возрожденческий неоплатонизм, расцвет которого был отчасти обусловлен
эмиграцией в Италию византийских ученых. В 16 в. традицию школы продолжает Патрици. Развивается и аристотелианская ветвь философии Помпонацци, углубляя традиции падуанского аверроизма, делает шаг в сторону эмпиризма и сенсуализма. Параллельно с гуманистической мыслью, стремящейся христианизировать язычество, существует тенденция обновления собственно христианства. Она более свойственна северному
Возрождению. Особняком стоит в 15 в. философия Николая Кузанского, выделяющаяся своей масштабностью и глубиной. Кузанец осуществил единственный в своем роде синтез ортодоксальной христианской философии, неоплатонизма и новейших тенденций гуманистической мысли. В этом отношении он - последний средневековый и первый нововоевропейский философ. Третий период Возрождения Третий, последний период философии
Возрождения 16 - нач. 17 вв. знаменуется началом общеевропейской религиозной революции - Реформации, которая стимулировала ряд дискуссий с далеко идущими для европейской философии последствиями. Прежде всего, это спор о свободе воли между Лютером и Эразмом Роттердамским. Эразм, утверждая свободу воли, призывает перейти от нагромождений схоластической культуры на путь Христа, каковым он считал милосердие, веру и простую жизненную мудрость.
При этом роль философии, разоблачающей претензии любого мнимого знания, оказывалась весьма значительной. Лютер разрабатывает теорию предопределения и спасения только верой, в силу чего традиционная философия оказывается излишней, если не вредной. Но на деле лютеровское углубление понятия веры не порывает с основными мотивами Возрождения и способствует прояснению роли самосознания в структуре личности в этом отношении Лютер - предшественник Декарта. Лютер и его интеллектуальные соратники
Цвингли, Меланхтон, Кальвин подготовили почву для перехода от возрожденческого идеала совершенной личности к новоевропейскому идеалу рационально-активного и этически-ответственного субъекта. В рамки Возрождения вписывается также реформаторская мистика Себастьяна Франка и Беме. Поэтическая натурфилософия последнего сыграла большую роль в развитии классической немецкой философии. Периодизация и регионы Периодизация
Возрождения определяется верховной ролью изоискусства в его культуре. Этапы истории искусства Италии - родины Ренессанса - долгое время служили главной точкой отсчета. Специально выделяют вводный период, Проторенессанс, эпоха Данте и Джотто, ок.1260-1320, частично совпадающий с периодом дученто 13 в а также треченто 14 в кватроченто 15 в. и чинквеченто 16 в Более общими периодами являются
Раннее Возрождение 14-15 вв когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя ее а также Среднее или Высокое и Позднее Возрождение, особой фазой которых стал маньеризм. Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп Франция, Нидерланды, германоязычные земли, совокупно именуется Северным Возрождением здесь роль поздней готики в том числе такого важнейшего ее, средневеково-ренессансного
этапа как интернациональная готика или мягкий стиль конца 14-15 вв. была особенно значительна. Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы Чехия, Венгрия, Польша и др сказались в Скандинавии. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. Люди эпохи Закономерно, что время, придавшее центральное значение богоравному
человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые - при всем обилии тогдашних талантов - стали олицетворением целых эпох национальной культуры. Олицетворением Проторенессанса стал Джотто, противоположные аспекты кватроченто - конструктивную строгость и задушевный лиризм - соответственно выразили Мазаччо и Анджелико с Боттичелли. Титаны Среднего или Высокого
Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело - это художники - символы великого рубежа Нового времени как такового. Важнейшие этапы итальянской ренессансной архитектуры - ранний, средний и поздний - монументально воплощены в творчестве Ф. Брунеллески, Д. Браманте и А. Палладио. Я. Ван Эйк, И. Босх и П. Брейгель Старший олицетворяют своим творчеством ранний, средний и поздний этапы живописи
нидерландского Ренессанса. А. Дюрер, Грюневальд М. Нитхардт, Л. Кранах Старший, Х. Хольбейн Младший утвердили принципы нового изоискусства в Германии. В литературе же Ф. Петрарка, Ф. Рабле, Сервантес и У. Шекспир - если назвать лишь крупнейшие имена не только внесли исключительный, поистине эпохальный вклад в процесс формирования национальных литературных языков, но стали основоположниками современной
лирики, романа и драмы как таковых. Новые виды и жанры Индивидуальное, авторское творчество теперь приходит на смену средневековой анонимности. Огромное практическое значение получает теория линейной и воздушной перспективы, пропорций, проблемы анатомии и светотеневой моделировки. Центром ренессансных новаций, художественным зеркалом эпохи явилась иллюзорно-натуроподобная живописная картина, в религиозном искусстве она вытесняет икону, а в искусстве
светском порождает самостоятельные жанры пейзажа, бытовой живописи, портрета. Окончательную самоценность получает искусство печатной гравюры на дереве и металле, в период Реформации ставшее поистине массовым. Рисунок из рабочего эскиза превращается в отдельный вид творчества индивидуальная манера мазка, штриха, а также фактура и эффект незаконченности начинают цениться как самостоятельные художественные эффекты. Картинной, иллюзорно-трехмерной становится и монументальная
живопись, получающая все большую зрительную независимость от массива стены. Все виды изобразительного искусства теперь, так или иначе, нарушают монолитный средневековый синтез, обретая сравнительную независимость. Формируются типы абсолютно круглой, требующей специального обхода статуи, конного монумента, портретного бюста во многом возрождающие античную традицию, складывается совершенно новый тип торжественного скульптурно-архитектурного надгробия.
Античная ордерная система предопределяет новую архитектуру, главными типами которой являются гармонически ясные в пропорциях и в то же время пластически-красноречивые дворец и храм. Характерные для Ренессанса утопические мечты не находят полномасштабного воплощения в градостроительстве, но подспудно одухотворяют новые архитектурные ансамбли, чей размах акцентирует земные, центрически-перспективно организованные горизонтали, а не готическую вертикальную устремленность ввысь.
Различные виды декоративного искусства, а также моды обретают особую, по-своему картинную живописность. Среди орнаментов особо важную смысловую роль играет гротеск. В литературе любовь к латыни как универсальному языку гуманистической учености соседствует со стилистическим совершенствованием национальных, народных языков. Городская новелла и плутовской роман наиболее ярко выражают живой и задорный универсализм ренессансной личности, которая как бы везде на своем месте.
Характерны для эпохи также роман как таковой и героическая поэма, сатирическая поэзия и проза, разнообразная любовная лирика, пастораль как популярная межвидовая тема. В театре на фоне бурного развития разных форм драмы выделяются пышные придворные феерии и городские празднества, порождающие красочные синтезы искусств. Уже в период Раннего Возрождения достигает расцвета музыкальная полифония строгого стиля.
Усложняются композиционные приемы, порождая ранние формы оперы, оратории, увертюры, сюиты, сонаты. Профессиональная светская музыкальная культура - тесно связанная с фольклором - играет все большую роль наряду с религиозной. Наследующее Возрождению барокко плотно сопряжено с поздними его фазами ряд ключевых фигур европейской культуры - в том числе Сервантес и Шекспир - принадлежат в этом отношении, как ренессансу, так и барокко.
3 Развитие Воздухоплавания и авиации Создание управляемых аэростатов дирижаблей. Прежде всего, был решен вопрос о создании управляемых аэростатов аппаратов легче воздуха, т. е. дирижаблей. Напомним, что движителем дирижаблей как и аппаратов тяжелее воздуха должен был стать пропеллер воздушный винт, приводимый в действие тем или иным двигателем. В 1872 г. П. Хейнлейн Австрия построил дирижабль с газовым двигателем внутреннего сгорания.
В 1883 г. французские конструкторы Г. и А. Тиссандье создали опытный дирижабль с электродвигателем, питаемым от гальванической батареи, а в 1884 г. их соотечественники Ш. Ренар и А. Кребс - большой дирижабль аналогичного устройства. Эти опыты показали, что применявшиеся двигатели не обладали достаточной мощностью. Так, у братьев Тиссандье электромотор имел мощность 1,5 л. с. при объеме аэростата более 1 тыс.м ,
у Ренара и Кребса 8,5 л.с. при объеме аэростата 1,9 тыс. м3. С начала 70-х гг. вопросами воздухоплавания занимался в России Д. И. Менделеев. В 1880 г. по инициативе Менделеева был создан VII Воздухоплавательный отдел Русского технического общества. В том же году возникло Русское общество воздухоплавания.
Одной из целей его было осуществление проектов летательных снарядов, усовершенствование последних и практическое их применение. Интересна попытка О. С. Костовича в 80-х гг. построить дирижабль с жестким каркасом из фанеры-переклейки с четырехтактным бензиновым мотором мощностью около 80 л.с. Тогда же начал заниматься дирижаблями и молодой К. Э. Циолковский. Он разработал проект цельнометаллического дирижабля.
К концу 90-х гг. мировое дирижаблестроение превратилось в особую отрасль техники. Дирижабли были усовершенствованы аэродинамически изменена форма, установлены стабилизаторы. В зависимости от наличия или отсутствия каркаса и от его типа дирижабли стали подразделяться на мягкие, полужесткие и жесткие. Металлическая оболочка не получила применения. Дирижабли наполнялись водородом в баллонетах, что создавало большую опасность их воспламенения.
Моторами служили двигатели внутреннего сгорания разных систем. Назначение дирижаблей вначале было научно-экспериментальным или спортивным. Вскоре дирижабли стали приспосабливать для военных нужд. Новая эпоха выдвинула таких деятелей, как граф Ф. Цеппелин 1838 1917. Дирижабли Цеппелина представляли собой летательные аппараты сигарообразной формы
с алюминиевым каркасом и мягкой оболочкой. Первый из них 1900 имел 128 м в длину и объем 11,3 тыс.м3. Два его двигателя внутреннего сгорания имели мощность по 16 л.с. каждый. В последующих дирижаблях мощность двигателей была доведена до 100 л.с а скорость полета до 50 кмч. Во время первой мировой войны в 1916 г. Цеппелин сконструировал самый крупный дирижабль того периода длиной 200 м, диаметром 24 м, объемом 55,2 тыс.м3 с шестью двигателями общей мощностью 240 л.с.
Модель самолета Можайского Парусная летательная машина Лилиенталя 1896 г. Аппарат Лилиенталя с двойными крыльями. В развитии мировой авиационной техники можно выделить несколько этапов. Планеры. Первые летательные аппараты создавались конструкторами преимущественно опытным путем. Конструкторы производили опыты с моделями летательных аппаратов различной конструкции, а затем с безмоторными
летательными аппаратами - планерами. Их жертвой стал немецкий инженер Отто Лилиенталь 1848 1896, осуществивший с 1891 по 1896 г. на планерах различного типа сначала с одной монопланного типа, потом с двумя поддерживающими поверхностями бипланного типа. Последователем Лилиенталя был англичанин П. С. Пилчер, погибший в одном из полетов в 1899 г Другим экспериментатором был американец французского происхождения
О Шанют. Он применял планер бипланного типа с хвостовой частью и рулями управления. Аэропланы с паровым двигателем. Параллельно опытам с планерами начинается создание летательных аппаратов тяжелее воздуха, снабженных двигателями. Для первого этапа развития таких аэропланов характерно использование в качестве двигателей паровых машин. Этот этап открывается деятельностью выдающегося русского конструктора, А. Ф. Можайского. А. Ф. Можайский разработал проект воздухоплавательного снаряда и в 1880 г. приступил
к его осуществлению. Во Франции летательными аппаратами совершенно иной конструкции, но также приводимыми в движение паровыми двигателями занимался с 1890 по 1897 г. инженер К. Адр. Еще до этого в 1894 г. к сооружению самолета приступил американский предприниматель и изобретатель в сфере военной техники X. С. Мэксим 1840 1916. Однако при первой же попытке оторваться от рельсов машина потерпела аварию. Летательная машина Мэксима Неудачи аэропланов с паровыми двигателями в 80 90-е гг.
были связаны не только с тяжестью силовой установки, но и с несовершенством их аэродинамической конструкции. Аэропланы с двигателями внутреннего сгорания. Первые годы XX в. были временем многочисленных новых попыток создать практически применимые самолеты. Братья Уилбер и Орвил Райт начали в 1889 г. полеты на планере-биплане О. Шанюта, совершенствуя этот аппарат. Потом они установили на биплане бензиновый двигатель мощностью 12
л.с. Первые моторные полеты были совершены О. Райтом 17 декабря 1903 г. Самолет братьев Райт, поднявшийся в воздух 17 декабря 1903 г Выдвинулось множество авионеров как называл их Адер, которые методом проб и ошибок с большим риском совершали смелые по тем временам спортивные полеты, привлекая огромный интерес общественности. Первым в самолете собственной конструкции с мотором 50 л.с. выполнил полет уже известный нам аэронавт
А. Сантос-Дюмон в октябре 1906 г. Он покрыл расстояние 60 м при скорости 41 кмч. А. Фарман, в 1909 г. пробыл в воздухе 4 ч 18 мин, пролетев 234 км. Это свидетельствовало об ускорении технического прогресса в авиации и высоком искусстве пилотажа. С 1909 - 1910 гг. началось применение гидросамолетов. Для взлета и посадки на воду у аэроплана обычного типа колесное шасси заменялось поплавками, либо менялась
вся конструкция самолета и он превращался в летающую лодку. Затем появились русские типы самолетов. Я. М. Гаккель предложил в 1909 г. оригинальную конструкцию самолета-биплана ЯМГ. В 1910 г. он построил другой самолет Г-Ш - биплан с закрытым фюзеляжем. В 1910г. С. В. Гризодубов построил свой первый самолет и мотор к нему. В своих аппаратах Г-1, Г-2, Г-3 он ввел ряд новшеств.
В 1912 г. конструктор Д. П. Григорович построил свою первую летающую лодку М-1. В 1908 г. началась конструкторская деятельность И. И. Сикорского. В 1913 г. Сикорским был создан первый в мире многомоторный самолет Русский витязь. Самолет имел полетный вес 4,2 т, длину 30 м, размах крыла 27 м и 4 двигателя по 100 л.с. Самолет был снабжен большой закрытой кабиной.
В августе 1913 г. Русский витязь, имея 8 человек на борту, установил мировой рекорд продолжительности полета - 1 ч 54 мин. В том же году Сикорский построил другой многомоторный самолет Илья Муромец с 4 моторами по 100 л.с. каждый с двумя винтами тянущим и толкающим и взлетным весом 5 т. Создание подобных самолетов продолжалось и во время первой мировой войны. Всего было построено 35 Муромцев различных модификаций.
И. И. Сикорский оставил нашу страну в 1919 г. и продолжил свои разработки в США. Авиацию еще не использовали в качестве транспортного средства. Полеты совершались в спортивных или научно-исследовательских целях. Так, в 1912 г. летчик А. Дыбовский совершил первый дальний перелет по маршруту Севастополь - Харьков - Москва - Петербург. После того как были достигнуты успехи в стабилизации аэропланов
и в управлении ими и аппараты начали обладать необходимой маневренностью, оказалось возможным выполнять отдельными летчиками фигуры высшего пилотажа. Эту новую страницу в развитии авиаспорта открыли в 1913 г. А. Пегу во Франции, совершая перевернутые полеты и прыжки ИЗ самолета на парашюте, и П. Н. Нестеров в России. В августе 1913 г. Нестеровым была осуществлена мертвая петля, возможность выполнения которой была теоретически
обоснована Н. Е. Жуковским в 1891 г. Военные ведомства великих держав сразу заинтересовались перспективами использования авиации в боевых действиях. Практически авиация в военных целях начала использоваться с 1911 г. 4 Изобретение телеграфа и телефона Развитие проводной электрической связи. Телеграф. Быстро развивалась важная отрасль электротехники - техника средств связи. В 1855 г. английский изобретатель Д. Э. Юз 1831 1900 разработал буквопечатающий аппарат, нашедший широкое
распространение. В основу работы телеграфного аппарата был положен принцип синхронного движения скользуна передатчика и колеса приемника. Быстрый рост телеграфного обмена и увеличение производительности телеграфных аппаратов натолкнулись на ограниченные возможности телеграфистов, способных достичь скорости передачи при длительной работе только до 240 - 300 букв в минуту. Требовалось заменить ручную работу телеграфиста специальными механизмами, предварительно фиксирующими
информацию, а затем осуществляющими ее передачу с постоянной скоростью независимо от человека. Задача предварительной фиксации информации была решена английским изобретателем Ч. Уитстоном 1802 1875. В 1858 г. он создал перфоратор для набивания дырок в бумажной ленте, соответствующих точкам и тире азбуки Морзе. В этом же году он сконструировал и передатчик. В 1867 г. Уитстон изготовил телеграфный приемник, которым и завершил разработку своей приемнопередающей
системы. В 1871 г. Стирис изобрел дифференциальное дуплексное телеграфирование, при котором два сообщавшихся пункта одновременно вели передачу и прием телеграмм. Перфоратор передатчика и автоматический приемник Уитстона. 1858г. Проблемой последовательного многократного мультиплексного телеграфирования, при котором по одной и той же линии можно было передавать или принимать более одной телеграммы, занимались
Гинтль, Фришен, В. Сименс, Гальске и Т. А. Эдисон. Однако эту проблему блестяще решил французский механик Ж Бодо в 1874 г положив в основу пятизначный код, он сконструировал двукратный аппарат, скорость передачи которого достигала 360 знаков в минуту. В 1876 г. им был создан пятикратный аппарат, увеличивавший скорость приемопередачи в 2,5 раза. Помимо этих аппаратов, Бодо разработал дешифраторы, печатающие механизмы
и распределители, ставшие классическими образцами телеграфных приборов. Аппаратура Бодо получила широкое распространение во многих странах и была высшим достижением телеграфной техники второй половины XIX в. Если в Европе использовали телеграфную аппаратуру Бодо, то в США широкое распространение получили телеграфные приборы, в основе работы которых лежала квадруплексная схема, созданная Т. А. Эдисоном и Дж.
Преслотом в 1874 г. Эта схема обеспечивала передачу четырех телеграмм по одной телеграфной линии. В России с 1904 г. на телеграфных линиях между Петербургом и Москвой использовались аппараты Бодо. Первые попытки передачи на расстояние неподвижных изображений относятся к началу второй половины XIX в. Развитие телеграфной связи требовало строительства новых телеграфных линий и магистралей. Телефон. Наряду с совершенствованием проволочного телеграфа в последней четверти
XIX в. появился телефон. Дальнейшая разработка телефона связана с именами американских изобретателей И. Грея и А. Г. Белла. Участвуя в конкурсе по практическому разрешению проблемы уплотнения телеграфных цепей, они обнаружили эффект телефони-рования. 14 февраля 1876 г. оба американца сделали заявку на практически применимые телефонные аппараты. Позже Белл продемонстрировал разработанный им электромагнитный телефон, который выполнял роль и передатчика и приемника. Аппаратом заинтересовались деловые круги, которые
и помогли изобретателю основать Телефонную компанию Белла. Впоследствии она превратилась в могущественный концерн. В 1878 г. Д. Э. Юз доложил об открытии им микрофонного эффекта. Исследуя плохие электрические контакты, Юз обнаружил, что колебания плохого контакта прослушиваются в телефоне. Испробовав контакты, изготовленные из различных материалов, он убедился, что эффект с наибольшей
силой проявляется при применении контактов из прессованного угля. Основываясь на этих результатах, Юз в 1877 г. сконструировал телефонный передатчик, названный им микрофоном. Компания Белла использовала новое изобретение Юза, так как эта деталь, отсутствовавшая в первых аппаратах Белла, устраняла основной их недостаток - ограниченность радиуса действия. Над усовершенствованием телефона трудились многие изобретатели
В. Сименс, Адер, Говер, Штэкер, Дольбир и др Вскоре Эдисон сконструировал другой тип телефонного аппарата 1878. Впервые введя в схему телефонного аппарата индукционную катушку и применив угольный микрофон из прессованной ламповой сажи, Эдисон обеспечил передачу звука на значительное расстояние. Улучшение существовавших конструкций телефона способствовало тому, что этот вид связи быстрее других
новейших технических изобретений вошел в быт людей различных стран. Первая телефонная станция была построена в 1877 г. в США по проекту венгерского инженера Т. Пушкаша, а в 1881 г Петербурге, Москве, Одессе, Риге и Варшаве. Для последующего развития телефонных сетей имела большое значение предложенная П. М. Голубицким в 1885 г. схема телефонной станции с электропитанием от центральной
батареи, расположенной на самой станции. Эта система питания телефонных аппаратов позволила создать центральные телефонные станции с десятками тысяч абонентских точек. В 1882 г. П. М. Голубицкий изобрел высокочувствительный телефон и сконструировал настольный телефонный аппарат с рычагом для автоматического переключения схемы с помощью изменения положения телефонной трубки. Этот принцип сохранился во всех современных аппаратах.
В 1883 г. им же был сконструирован микрофон с угольным порошком. В 1887 г. русский изобретатель К. А. Мосцицкий создал самодействующий центральный коммутатор - предшественника автоматических телефонных станций АТС. Он не представлял собой АТС в современном понимании, так как коммутация соединений на станции хотя и выполнялась без телефонистки, однако управлялась самими абонентами. В 1889 г. американский изобретатель
А. Б. Строунджер получил патент на автоматическую телефонную станцию. В 1893 г. русские изобретатели М. Ф. Фрейденберг и С. М. Бердичевский-Апостолов предложили свой телефонный соединитель. В том же году Бердичевский-Апостолов создал оригинальную систему АТС на 10 тыс. номеров. Конец XIX - начало XX в. были связаны с бурным строительством сети телефонной
связи. Внутри городов связь осуществлялась как по проводам воздушной телефонной сети, так и посредством прокладки подземных кабелей, для чего использовали трубопроводы и кабельные колодцы. Наиболее протяженными телефонными линиями тогда были Париж - Брюссель 320 км, Париж - Лондон 498 км и Москва - Петербург 660 км. Последняя линия, построенная в 1898 г являлась самой протяженной воздушной телефонной
магистралью. В 1915 г. инженер В. И. Коваленков разработал и применил в России первую дуплексную телефонную трансляцию на триодах. Установка на линии телефонной связи такого промежуточного усилительного пункта позволяла значительно увеличить дальность передачи. 5 История компьютера Компьютеры появились очень давно в нашем мире, но только в последнее время их начали так усиленно использовать
во многих отраслях человеческой жизни. Ещ десять лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер - они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. Сама идея создания искусственного интеллекта появилась давным давно, но только в 20 столетии е начали приводить в исполнение. Сначала появились огромные компьютеры, которые были подчистую размером с огромный дом. Использование таких махин, как вы сами понимаете, было не очень удобно.
Но мир не стоял на одном месте эволюционного развития - менялись люди, менялась их среда обитания, и вместе с ней менялись и сами технологии, вс больше совершенствуясь. И компьютеры становились вс меньше и меньше по своим размерам, пока не достигли сегодняшних размеров. Сначала люди вели сво общение с компьютерам посредством перфокарт. Перфокарты - это небольшие карточки, на которые нанесены ряды цифр.
У компьютера имелся дисковод, в который вставлялись сами карты, и он при помощи маленьких иголочек ставил дырочки на цифрах. Такое общение мало кому доставляло удовольствие - ведь не очень удобно таскать с собой кучи перфокарт, которые после одного использования приходилось выбрасывать. Но, как и другие технологии, процесс общения человека с искусственным интеллектом претерпел кое-какие изменения. Теперь человек проводит свою беседу с компьютером при помощи клавиатуры и мышки.
Это довольно удобно и иногда даже доставляет удовольствие человеку. Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние, которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются. Этому в значительной степени способствует распространение персональных ЭВМ, и особенно микроЭВМ. За время, прошедшее с 50-х годов, цифровая
ЭВМ превратилась из волшебного, но при этом дорогого, уникального и перегретого нагромождения электронных ламп, проводов и магнитных сердечников в небольшую по размерам машину - персональный компьютер - состоящий из миллионов крошечных полупроводниковых приборов, которые упакованы в небольшие пластмассовые коробочки. В результате этого превращения компьютеры стали применяться повсюду. Они управляют работой кассовых аппаратов, следят за работой автомобильных систем зажигания, ведут учт
семейного бюджета, или просто используются в качестве развлекательного комплекса. Но это только малая часть возможностей современных компьютеров. Более того, бурный прогресс полупроводниковой микроэлектроники, представляющей собой базу вычислительной техники, свидетельствует о том, что сегодняшний уровень, как самих компьютеров, так и областей их применения является лишь слабым подобием того, что наступит в будущем.
Компьютеры начинают затрагивать жизнь каждого человека. Постепенно изучение компьютерной техники пытаются вводить в программы школьного обучения как обязательный предмет, чтобы ребнок смог уже с довольно раннего возраста знать строение и возможности компьютеров. Сами микропроцессоры получили не менее широкое распространение, чем компьютеры - они встраиваются в кухонные плиты для приготовления пищи, посудомоечные машины и даже в часы.
Очень широкое распространение получили игры, построенные на основе микропроцессоров. Сегодня игровая индустрия занимает очень большую часть рынка, постепенно вытесняя с него другие развлечения детей. Но для детского организма очень вредно сидеть часами за монитором и отчаянно нажимать на клавиши, так как у ребнка может развиться своеобразная болезнь - когда у него только одно на уме - компьютер, и больше ничего. Уже сейчас компьютеры могут чтко произносить различные фразы, словосочетания, проигрывать
музыку и.т.д. Человек теперь может сам записать какие-нибудь слова, предложения и даже музыкальные композиции на свом компьютере для того, чтобы потом компьютер мог их воспроизводить в любое назначенное время. Компьютеры способны также воспринимать устную речь в качестве сигналов, однако им приходится выполнять большую работу по расшифровке услышанного, если форма общения жестко не установлена. Поэтому в данное время довольно сложно создать компьютер, который будет управляться при помощи голоса
человека. Но проблема распознавания речи является частью более широкой проблемы, называемой распознаванием образов. Если компьютеры смогут хорошо распознавать образы, они будут способны анализировать рентгенограммы и отпечатки пальцев, а также выполнять многие другие полезные функции сортировкой писем они занимаются уже сейчас. Следует заметить, что человеческий мозг прекрасно справляется с распознаванием образов даже при наличии различных шумов и искажений, и исследования в этой области, направленные на приближение
соответствующих возможностей компьютера к способностям человека, представляются весьма перспективными. Если компьютеры смогут достаточно качественно распознавать речь и отвечать на не в словесной форме, то, по-видимому, станет возможным вводить в них в этой форме программы и данные. Это позволит в буквальном смысле слова говорить компьютеру, что он должен делать, и выслушивать его мнение по этому поводу при условии, конечно, что выдаваемые ей указания чткие, не содержат противоречий
и.т.д. Устное общение с компьютерами позволит упростить его программирование, однако остатся нерешнная проблема, на каком именно языке следует с ним общаться. Мы часто жалуемся, что другие люди не понимают нас но пока и сами персональные компьютеры не способны до конца понять нас, или понять, что мы хотим сказать с полуслова. И в течение какого-то периода времени нам придтся довольствоваться такими машинами, которые просто
следуют нашим указаниям, исполняя их с точностью до миллиметра. Для общения с компьютерами, ещ во времена перфокарт, тогдашние программисты использовали язык программирования, очень похожий на современный Ассемблер. Это такой язык, где все команды, поступающие к компьютеру пишутся подробно при помощи специальных слов и значков. В наше время усиленно используются языки программирования более высокого уровня, работать с которыми намного легче, чем с
Ассемблером, так как в них одно слово может заменять сразу несколько команд. И притом большинство языков программирования высокого уровня в названиях команд, используемых при общении с компьютером, используют эквиваленты, названные на английском языке, что, естественно, облегчает программирование. Но в них есть один минус по сравнению с языками, подобными Ассемблеру - в Ассемблере все команды, поступаемые из программы чтко распределяются в памяти компьютера,
занимая свободные места, тем самым значительно выигрывая в скорости а языки высокого уровня не умеют этого, соответственно теряя в скорости исполнения программы. Робототехника также представляет собой перспективную область применения компьютеров. На промышленных предприятиях используется сейчас множество робототехнических устройств неожиданные и удивительные виды роботов начинают заполнять и научно-исследовательские лаборатории.
Существуют множество хирургических и точных производственных операций, которые могут и будут выполняться роботами, управляемыми компьютерами. Возможность и целесообразность применения роботов в качестве слуг, официантов, билетных кассиров и в других ролях уже нашли сво отражение в продукции кино и телевидения, в книгах. Но ведь не всеми качествами компьютер уступает своему создателю - человеку. Ведь он способен теперь решать задачи повышенной сложности в любых количествах за очень быстрый промежуток
времени и притом без ошибок в вычислениях. Раньше, при компьютерах первых поколений, конечно, все тяжлые вычисления легче было производить вручную, избегая привлечения ЭВМ в процесс решения. Это приносило много ошибок, но зато было менее хлопотно и главное - намного быстрее. С появлением компьютеров, начиная примерно, с 4-ого поколения проблема скорости расчтов отпала сама собой, и человек уступил свою пальму первенства своему детищу - компьютерам.
Но самый большой плюс, которым обладали компьютеры, ещ со времн ЭВМ - память компьютера. С самого начала память ЭВМ, благодаря мастерству разработчиков запоминающих устройств, начала вести конкуренцию с памятью человека, медленно, но уверенно превышая объм человеческой. На первых порах она была немного меньше чем объм памяти человека, но вскоре превысила эту планку, и теперь нам уже тяжело сравнить эти два параметра, так как машина ушла от человека далеко вперд.
Хотя, пока компьютер уступает человеку с точки зрения творческой деятельности, потому что машина не наделена пока такими качествами, которые смогли бы ей помочь создать что-нибудь новое, что не введено в е память самим человеком. Боьшинство людей, по-видимому, считают, что термины вычислительная машина и вычислительная техника синонимами и связывают их с физическим оборудованием, как, например, микропроцессором, дисплеем, дисками, принтерами и другими истройствами, привлекающими внимание людей, когда человек видит
компьютер. Хотя эти устройства и важны, вс-таки они составляют только верхушку айсберга. На начальном этапе использованаия современного компьютера мы имеем дело не с самим компьютером, а с совокупностью правил, называемых языками программирования, на которых указываются действия, которые должен выполнять компьютер. Важное значение языка программирования подчркивается тем фактом, что сама вычислительная машина может рассматриваться как аппаратный интерпретатор какого-нибудь конкретного языка,
который называется машинным языком. Для обеспечения эффективной работы машины разработаны машинные языки, использование которых представляет известные трудности для человека. Большинство пользователей не чувствуют этих неудобств, благодаря наличию одного или нескольких языков, созданных для улучшения связи человека с машиной. Гибкость вычислительной машины проявляется в том, что она может исполнять программы-трансляторы для
преобразования программ с языков, ориентированных на пользователей, в программы на машинном языке. В свою очередь даже сами программы, игры, системные оболочки являются ни чем иным, как довольно простая программа-транслятор, которая по мере работы, или игры обращается при помощи своих команд к компьютерным внутренностям и наружностям, транслируя свои команды в машинные языки. И вс это происходит в реальном времени. 6 Список литературы 1
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия компьютерный диск. 2 Вергинский В.С. Очерки истории науки и технологии XVI XIX в. до 70г XIX в Пособие для учителя. М. Просвещение, 1984. 287с. 3 Вергинский В.С. Очерки истории науки и технологии, 1870 1917 гг - Книга для учителя М. Просвещение, 1988. 304. 4
От плуга до лазера компьютерный диск.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |