Реферат по предмету "История"


Валлес, Жюль

Жюль Валлес (фр. Jules Vallиs, 11 июня 1832, Пюи (департамент Верхняя Луара) — 14 февраля 1885, Париж) — французский писатель и политический деятель; революционер, участник коммуны 1871, за что был приговорён к смерти, успел бежать. В 1881 вернулся по амнистии во Францию, в 1871 и с 1883 издавал революционную газету «Cri du peuple», в изгнании написал автобиографический роман «Jacques Vingtras» («Баккалавр», русский перевод, 1883).

Его родители — из крестьянской среды, Отец — учитель.

Детство Валлеса суровое, как и юность. Декабрьский переворот 1851 застаёт его в Париже сражающимся на баррикадах за республику. В первые годы Второй империи Валлес ведёт голодную жизнь «отщепенца».

Переживания той поры писатель выразил в своих первых произведениях: «L’argent» (Деньги, 1857), «Le dimanche d’un jeune homme pauvre» (Воскресный день бедного молодого человека, 1860). За ними следуют «Les rйfractaires» (Отщепенцы, 1865). Здесь люди, органически неприемлющие существовавшего общества и указанного им места в нём, бросают ему свой вызов. В 1866 выходит «La rue» (Улица). В конце 1860-х гг. Валлес — популярный журналист, «кандидат нищеты» на выборах в Законодательный корпус (1869).

В 1870 Валлес участвует в восстании против правительства «Национальной обороны». В 1871 Валлес — член Коммуны и редактор газеты «Le cri du peuple» (Крик народа). Столь резкий и непримиримый в предшествующие революции годы, Валлес во время революции высказывался против террора.

После разгрома Коммуны Валлес оставил Францию, где его заочно приговорили к смерти, и поселился в Лондоне. Там он пишет «Лондонскую улицу» (русский перевод, М. — Л., 1926) и работает над трилогией «Jacques Vingtras», законченной по возвращении Валлеса на родину (после амнистии 1880). Первая часть трилогии — «L’enfant» (Дитя, 1879), вторая — «Le bachelier» (Баккалавр, 1881, перев. на русск. яз. Б. Гимельфарбом, СПб., 1913), последняя — «L’insurgй» (Инсургент, посмертное издание 1885, есть русский перевод, П., 1921).

Валлес как художник — изображает общественные группы, к которым неприменимо понятие быта как постоянного, устойчивого, определённого жизненного уклада. Но «отщепенцы» Валлеса сильно отличаются от людей богемы в обычном смысле. Они — не отбросы общества, не те обделённые на пиру его верхушки и сбившиеся с пути, кто, фрондируя против «мещанства», в сущности приемлют его основы.

«Отщепенцы» Валлеса ненавидят не буржуа, а буржуазию, не лица, а систему. Его герои — «инсургенты» по преимуществу, они в любой момент готовы не на словах, а на деле восстать против этой системы. Они не боятся труда, а хотят его освободить. Воля и чувство у Валлес и его отщепенцев достаточно сильны и определённы, но сознание ещё смутно и зыбко. «Отщепенец» ещё «не переварился в фабричном котле», он смотрит в поле, в деревню, с которой ещё не порвал связи, мечтает ещё об идиллии сельской жизни.

Он — прудонист, но не коллективист. Валлес называл себя «социалистом-индивидуалистом», но не коммунистом. Мелкая поземельная собственность по-видимому сохранялась при его совершенном общественном строе, пользование экспроприированными орудиями производства мыслилось как частное, ассоциация производителей — как «добровольная».

В "Лондонской улице автор закрепил в ряде беглых отметок, летучих характеристик и сценок жизнь этого мирового города в эпоху расцвета английского капитализма. Лондон во всякое время дня и ночи, праздный и трудовой, на улице и дома, на работе и на отдыхе, порочный, унижающий и униженный, сдавленный стальным спрутом ещё крепкого, гибкого, уверенного в себе капитализма — вот тема очерков Валлеса Но автор слишком подавлен этой мощью этой Англии, устойчивостью её быта и социально-политических форм, патриотизмом, охватывающим массы её населения, и ему кажется, что «века и века» просуществует этот строй нищеты внизу и чудовищной роскоши наверху.

Валлес не увидел ростков будущего, «новой Англии». Валлес — интеллигент и эстет. «Лондонская улица» проникнута антипатией к англичанам и ко всему английскому. Чувство безнадёжной реакционности Англии времён королевы Виктории, вера в революционные силы Франции, эстетизм — вот что питает и обостряет национализм Валлеса.

Все им написанное — автобиографично. И его Жак Вэнтра и другие его «отщепенцы» — интеллигенты, вышедшие из крестьянства или же выросшие в семьях мелких ремесленников, несмотря на свой бродячий образ жизни, ещё крепко связаны с землёй. Они — инсургенты, но и патриоты, даже националисты. И это характерно для их психологии, не порвавшей с собственностью, подвластной «своей земле», «своей мастерской», «своему верстаку».

Язык Валлеса обилен народными оборотами, но не лишён и изысканности, даже вычурности сравнений и метафор — привкус недостаточно ассимилированной городской культуры и школьной риторики. Стиль Валлес — стиль сатирика и агитатора . Он подчёркивает, утрирует, он явно тенденциозен, но остаётся художником. Выручают большой темперамент и свирепый юмор, жгучий и колючий от избытка жёлчи.

Валлес-художник остался журналистом, как и Валлес-журналист не переставал быть художником. Для его творчества характерна фрагментарность, преодолеваемая единым устремлением автора. Композиция его произведений примитивна. Некоторые из них составились из газетных статей и корреспонденций на одну основную тему («Отщепенцы», «Улица», «Лондонская улица»). Мастерство архитектоники заменяет в его сотканной из эпизодов трилогии естественная, временная последовательность художественной автобиографии.

«Ж. Вэнтра» — своеобразнейший «Bildungsroman» — история развития и формирования не мыслителя, не художника, а революционера. Примитивная в основном композиция осложняется здесь вводными сценами, отступлениями, остроумными тирадами, записями дневника или памятной книжки, своего рода словесными арабесками, не нарушающими единства стиля, мозаичного и отрывочного по существу.

Библиография

Русанов Н. С. (Кудрин Е.). Социалисты Запада и России (статья о Валлесе). СПб. 1909.

Горнфельд А. Г. Вступительная статья к «Инсургенту». П. 1921.

Гимельфарб Б. Ж. Валлес. сборник «Иностранные писатели в школе». Гиз. 1927.

Richepin J. Les Etapes d’un rйfractaire. P. 1872.

Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939. В статье использован текст А. Лаврецкого, перешедший в общественное достояние.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Валлес,_Жюль



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные проблемы местного самоуправления в Российской Федерации
Реферат Introduction To Computers Question Sheet Essay Research
Реферат Основы функционально-стоимостного анализа 3
Реферат Existentialism And Theater Essay Research Paper Existentialism
Реферат Shroud Of Turin Essay Research Paper IntroductionMillions
Реферат Особенности действия уголовного закона
Реферат Sandra Cisneros
Реферат «Автономное существование человека в природе» Тип
Реферат Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней по произведениям А. П. Чехова.
Реферат Писания Луки Происхождение Евангелия от Луки и Книги Деяний
Реферат Наследование по закону 4
Реферат Личность в системе общественных отношений
Реферат Осуществление личных прав и свобод
Реферат Методы исследования свойств яиц и производных от них пищевых продуктов
Реферат Основные формы осуществления правовым государством функций гаранта основных прав и свобод человека