Реферат по предмету "История"


Жизнь и творчество певцов казахской оперы

Жизнь и творчество певцов казахской оперы Куляш (настоящее имя — Гульбахрам) Жасынкызы Байсеитова (1912—1957) — известная казахская певица (лирико-колоратурное сопрано), общественный деятель, одна из основательниц казахского оперного искусства. Музыкальный дар Байсеитовой был замечен еще в детстве. Отец Куляш, Жасын, был хорошим певцом, пел на праздниках.

Маленькая Куляш с инте-ресом прислушивалась к песням, которые пел отец, и внимательно слушала поэти-ческие сказания, которые он рассказывал. С малых лет ее называли "девушкой-певицей". В 1925—1928 гг. она училась в Алматинском педагогическом техникуме и участвовала в кружках художественной самодеятельности. Вокальные данные Куляш были отмечены деятелями искусства на смотре художественной само-деятельности городской молодежи и в 1930 г. она была принята в труппу первого

Казахского драматического театра в Кызылорде. Байсеитова не получила музыкального образования, но благодаря певческому дару, таланту, способности воспринимать новое, сыграла болыную роль в музыкальной культуре народа. В течение двух лет К. Байсеитова, продемонстрировав певческо-артистическое мастерство, стала одной из лучших артисток театра. Сыграв роль Пулиш в пьесе Б. Майлина "Майдан" ("Фронт"), она показала свои сценические способности.

В драматическом театре Байсеитова сыграла роль Агафъи Тихоновны в "Женитьбе" Н.В. Гоголя, Клавдии — в "Подводной лодке" М.Тригера, Зауре — в "Зауре" К. Байсеитова и А.Шанина, Енлик — в трагедии М. Ауэзова. В 1933 г. К. Байсеитова была принята в новую музыкальную студию.

В январе 1934 г. открылся Казахский музыкальный театр, где Ку-ляш сыграла главную роль в спектакле "Айман — Шолпан" (М. Ауәзов, И.В.Коцык), создала образ Айман, сильной, волевой натуры, которая смогла защитить честь народа, отстоять свою судьбу. Шуга в испол-нении К.Байсеитовой (Б.Майлин и И.В.Коцык) продемонстрировала свой высокий талант, а созданный

образ Жибек еще раз доказал, что у нее не только блестящие артистические способности, но и высокий творческий потенциал. Это первые образы, которые создала в области казахского оперного искусства К.Байсеитова, и они принесли певице славу. Для нее характерно высокое исполнительское мастерство, широкий исполнительский диапазон. На национальной сцене она создала образы главных героинь произведений казахских и зарубежных авторов. Сценические образы, созданные

К.Байсеи-товой, были школой творчества для казахс-ких артистов и певцов Ш. Бейсековой, Р. Жамановой и др. Великая актриса на сце-не Казахского оперного театра создала разнохарактерные образы. Исполняя главные вокальные партии в операх Е. Г. Бруси-ловского "Жалбыр", "Ер Таргын", "Золотой урожай", "

Вперед, гвардия!", "Бекет" ("Полустанок") Зильбера и "Глубокое озеро" Надирова, создала образы Хадиши и Ак-жунус, Айши и Сайры, Зере и Раушан. Осо-бенно интересной получилась роль Акжунус, изменчивой натуры. Образы Ажар и Сары в операх А. Жубанова и Л. Хамиди "Абай", М. Тулебаева "

Биржан — Сара" относятся к периоду расцвета творчества К. Байсеитовой. Впервые на казахской сцене она создала образы Маро и Алтыншаш в опере "Даисия" (3. Пав-лиашвили) и "Алтыншаш" (Н. Жиганова), исполнила партии классического репертуара, где затрагиваются темы жизни народа. В "Золотом урожае" она создала образ трактористки

Айши, партизанки Сайран—во "Вперед, гвардии!", Бану — в опере "Амангельды" (Е. Бру-силовского, М. Тулебаева), образ русской девушки Любы в опере "Тулеген Тохтаров"(А. Жубанова, Л. Хамиди). Впервые на казахском языке она исполнила партии Баттерфляй в опере "Чио-Чио-Сан" Дж. Пуччини,

Татъяны — в "Евгение Онегине" П. И. Чайковского, Тамары — в "Демоне" А. Рубинштейна. К. Байсеитова широко пропагандировала песни народов СССР и песенное творчество композиторов Казахстана. В результате неустанной работы над собой она достигла высоких творческих высот, зрители ее называли "соловьем казахского народа". Созданные ею прекрасные образы вызывали восхищение зрителей

в странах Европы, Азии, Африки, Америки. К. Байсеитова внесла огромный вклад в развитие казахского национального искусства. Она была лауреатом Государственной премии СССР (1948,1949 гг.), награждена орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, народная артистка СССР. Была депутатом Верховного Совета КазССР (1938, 1947, 1951 гг.), членом

Казахстанского комитета по защите мира.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.