Реферат по предмету "История"


Лилли, Джон



План
Введение
1 Детство

2 Университеты

3 Научная деятельность
3.1 Джон Лилли в Исалене


4 Библиография




Введение


Джон Каннингэм Лилли (англ. John Cunningham Lilly
) (6 января 1915 — 30 сентября 2001) — американский врач-психоаналитик, учёный-нейробиолог. Известен своими исследованиями природы сознания в камере сенсорной депривации, психоделиков и коммуникативной способности дельфинов. Также внёс вклад в развитие биофизики, нейрофизиологии, электроники, информатики и нейроанатомии.


Джон Лилли был видным членом калифорнийской контркультуры учёных, мистиков и мыслителей конца 1960х и начала 1970х. Альберт Хофманн, Грегори Бейтсон, Ричард Алперт, Тимоти Лири, Вернер Эрхард и Ричард Фейнман были частыми гостями в его доме.


1. Детство


Джон Лилли родился 6 января 1915 года в 7:30 AM в городе Сент-Пол, штат Миннесота. Родители его были глубоко верующими католиками. Это оказало влияние на формировании личности Джона (представления о грехе, искуплении). Впоследствии на эту почву упали идеи Фрейда о глобальном чувстве вины и породили стремление сделать мир лучше, а людей — более открытыми друг к другу и природе.


Джон был хрупким, болезненным мальчиком. Физическая слабость обострила его внешние и внутренние чувства, он рос вдумчивым, склонным к анализу своих и чужих ощущений, переживаний, поступков. Он очень рано духовно отдалился от своих родителей и сверстников, погрузился в мир раздумий, много наблюдал за природой.


Когда Джону было 10 или 11 лет, родители перевели его из обычной школы в католическую школу Св. Луки, где его стали готовить к службе при алтаре: он учил молитвы, пел в хоре. Поначалу Джон был горд своими успехами на этом поприще, но вскоре осознал, что церковь — не его место.


Джон-подросток был по-своему очень религиозен, но отказался принять официальную догматику католической церкви: он не выносил ни малейшего стеснения своей свободы, всегда отстаивал право на самостоятельное мышление. По просьбе Джона родители забрали его из школы Св. Луки и перевели в академическую школу в его родном городе Сент-Пол.


2. Университеты


В 1933 году он успешно сдал экзамены в Калифорнийский технологический институт. Курс общей биологии вел знаменитый профессор Томас Морган; под его руководством Джон с увлечением занимался эмбриологией и генетикой. Его заинтересовали проблемы возникновения и развития жизни, разума. В 1938 Джон успешно окончил институт.


После этого он изучал анатомию и физиологию мозга в Военно-медицинской школе в Дартсмусе и получил медицинскую степень в Университете штата Пенсильвания в 1942.


3. Научная деятельность


В течение Второй мировой войны, он исследовал физиологию высотного полета и изобрел инструменты для измерения газового давления.


После войны он практиковался в психоанализе в Университете Штата Пенсильвания и начал исследование физических структур мозга и его сознания. В 1951 Лилли выпустил статью, описывающую, как можно отображать паттерны электрической мозговой деятельности на катодном лучевом экране, используя электроды, которые он специально изобрел для вставки в живой мозг.


В 1953, он занял место исследователя нейрофизиологии в американском Центре Здоровья отставных офицеров. В 1954, следуя желанию отключить внешние стимулы от мозга, он изобрел первую в мире изолированную барокамеру: темный звуконепроницаемый резервуар с теплой соленой водой, в которой субъекты могли плавать в течение долгих периодов времени в состоянии сенсорной депривации (изоляции). Доктор Лилли вместе со своими коллегами были первыми, принявшими участие в этом исследовании.


Его поиски привели в итоге к вопросу о мозге других больших разумных млекопитающих, и в конце 1950-ых, он основал центр, посвященный созданию коммуникации человека и дельфина: Научно-исследовательский институт Коммуникации Сент Томаса на Вирджинских островах. В начале 1960-ых, доктор Лилли с сотрудниками написал несколько статей, сообщавших, что дельфины могут подражать человеческим образцам речи. Последующие исследования сознания дельфинов, однако, выявили трудности в повторении его результатов.


3.1. Джон Лилли в Исалене


В начале шестидесятых он получил представление об ЛСД и начал ряд экспериментов, в которых он принимал психоделики в изолированных барокамерах в компании дельфинов. Эти события описаны в его книгах «Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера: теория и эксперименты» и «Центр Циклона» (обе изданы в 1972 году). Он конфиденциально признал, что его работа над ЛСД была частью MKULTRA.


В итоге его карьера приняла другой оборот, став чем-то средним между ученым, мистиком и автором, издавшим в сумме 19 книг (включая «Человек и Дельфин» и «Мышление Дельфина»).


В середине и в конце 1970-ых он был советником тогдашнего развивающегося кинопроизводителя Джорджа Лукаса.


В 1980-ых Лилли вел проект, в котором попытался преподавать дельфинам синтезированный компьютером язык. Позже доктор Лилли создал проект для будущей «лаборатории коммуникаций», которая будет плавающей гостиной комнатой, где люди и дельфины могли общаться на равных, и где они нашли бы общий язык. Джон предвидел, что наступит время, когда убийство китов и дельфинов прекратится, «не из-за закона, который примут, а благодаря каждому человеку, понимающему с рождения, что они являются древними, разумными земными жителями; с огромными сведениями и огромной силой жизни. Не те, кого убить, но те от кого чему-то научиться.»


Последние годы своей жизни Джон Лилли жил на Гавайях и был известен своей эксцентричностью, а также устойчивой склонностью к кетамину. Он умер в 2001 в возрасте 86 лет.


4. Библиография


· Центр циклона: (Автобиография внутреннего пространства) / Д. Лилли, Р. Дасс / Д. Лилли. Зерно на мельницу / Р. Дасс. — Киев : София, 1993. — 319 с — ISBN 5-71010-004-8


· Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера / Д. Лилли. Это только танец / Р. Дасс. — Киев : София, 1994. — 320 с — ISBN 5-7101-0033-1


· Парный циклон / Д. Лилли. — Киев : София, 1995. — 320 с — ISBN 5-7101-0086-2


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лилли,_Джон



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ключевые тенденции экономической, потребительской и конкурентной среды в России
Реферат Основные направления активизации инновационной деятельности в России
Реферат Экономические аспекты взаимодействия общества и природы
Реферат Текстові редактори ОС Windows
Реферат Биография Грибоедов Александр Сергеевич
Реферат А. Н. Ильницкий // Вопр курортол. 2003. N с. 49-51
Реферат Владимир Соловьев и гностицизм предыстория Премудрости Божьей и Вечной Женственности История религии
Реферат Роль PR в банковской деятельности
Реферат Беспокойство
Реферат Система управления конкурентоспособностью предприятия ООО "Южно–Уральское книжное издательство"
Реферат Экстремальный ментальный тренинг
Реферат Франчайзинг как форма малого предпринимательства
Реферат Исследование товарного рынка стиральных порошков
Реферат Мирное урегулирование споров в рамках ОБСЕ
Реферат "Я усталым таким еще не был..."