Реферат по предмету "История"


Василий Григорьевич Перов (1834-1882)

Школа 57Русский художникВасилий Григорьевич Перов 1834-1882 Ученица 9-го Г класса. Красноярск2000ВасилийГригорьевич Перов родился в городе Тобольске в 1834 году. Его отцом былгубернский прокурор барон Г.К. фон Кридинер. Но, появившись на свет до брака родителей, художник получил фамилиюкр стного отца

Васильев. Правда, она ему по каким-то причинам не нравилась, ивпоследствии художник утвердил за собой прозвище, данное ему в детстве зауспехи в чистописании.Первые уроки живописи Перов получил в арзамасскойшколе А.В. Ступина лучшей провинциальной художественной школе того времени.18-летним он переехал в Москву и поступил в московское Училище живописи, ваянияи зодчества.

Проповедь в селе однаиз первых картин Перова, за которую он получил в Училище большую золотую медальи право на стипендию для поездки за границу. В картине Проповедьв селе , созданной в год отмены крепостного права, когда не утихали споры овзаимоотношениях крестьян и помещиков, Перов изобразил сцену в сельской церкви.Священник одной рукой указывает вверх, а дугой на задремавшего в креслепомещика, толстенького, неприятного

сидящая рядом молодая барыня тоже неслушает проповедь, она увлечена тем, что наш птывает ей на ухо како-то хол ны господин. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. Они, поч сывая затылки,огорченно и недоверчиво слушают священника, видимо внушающего, что всякаявласть от Бога. Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, прич мстарался показать степень е действия на разные характеры, на юность истарость, на бедность

и богатство , так объяснял художник замысел полотна.Одновременнос Проповедью в селе Перов пишет картину, прин сшую ему первую известность, Сельский кр стный ход на пасхе . На фоне хмурого деревенского пейзажаразворачивается нестройное пьяное шествие с образами и хоругвями послепраздничной пасхальной службы. С жестким реализмом Перов передает не столькофизическое, сколько духовное убожество этих людей.

Картина произвела насовременников убийственное впечатление контрастом между смыслом обряда и темпочти животным состоянием, до которого может опуститься человек. Сельскийкрестный ход на пасхе вызвал протест официальной критики и церкви, была снятас выставки Общества поощрения художеств, запрещена к показу и воспроизведению.Купившему е Павлу Михайловичу Третьякову художник В.

Г. Худяков писал слухиносятся, что будто бы Вам от св. Синода скоро сделают запрос, на какомосновании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публике? 1862-1864 годы художник проводит за границей.Осмотрев музеи Германии, Перов обосновывается в Париже. Там его живописный языки колористическая гамма меняются, отступают на задний план назидательность ирассудочность

раннего творчества. В Париже раскрылся Перов-лирик иПеров-психолог, о чем свидетельствуют такие работы, как Савояр , Слепоймузыкант , Парижские тряпичники . Париж Перова это народные гулянья, балаганына Монмартре, бродячие музыканты, нищие и бездомные. Но дальше этюдов работа недвигается. Большие картины остаются незаконченными. Написать картину совершенно невозможно незная ни народа, ни его образа жизни, ни характера, не зная

типов народных, чтосоставляет основу жанра , пишет Перов. И не отбыв за границей положенных емукак пенсионеру Училища пяти лет, он просит разрешения вернуться на Родину.Вернувшись,Перов увидел Россию другими глазами. Едкий обличитель нравов превращается в поэта скорби .

Во второй половине 1860-х годов он создает свои лучшиепроизведения Проводы покойника , Тройка , Утопленница , Приездгувернантки в купеческий дом , Последний кабак у заставы , Спящие дети , Странник . Каждая из них законченная новелла о человеческом горе.Согбеннаяфигура вдовы крестьянина, главной героини

Проводов покойника 1865 г. ,показывает, что е горе безутешно, а безрадостный пейзаж усугубляет ощущениетоски, затерянности несчастных героев в пустынном холодном мире. Персонажи картины Тройка 1866 г. ,изображающей детей, впряженных в сани с огромной обледенелой бочкой, вызываютеще большее сострадание у зрителя. Столь же печален сюжет, мрачен пейзаж и вдругих произведениях этого периода, таких как Утопленница 1867 г. и Последний кабак у заставы 1868 г

Следующеедесятилетие, сменившее проникнутые пафосом отрицания шестидесятые,ознаменовалось поисками положительного идеала. Такие идеалы были найдены всреде русской интеллигенции. В это время П.М. Третьяков начинает заказыватьпортреты лидеров русской культуры. Многие из портретов Достоевского, Погодина,Майкова, Даля, Тургенева были написаны Перовым. Признанный публикой икритикой мэтром жанровой живописи, он неожиданно

становится портретистом. Хотядаже в портрете Перов сохраняет мышление жанриста по немногим деталям, позе,жесту, костюму мы всегда можем представить, как изображ нный им человекразговаривает, ходит, какие у него привычки, кто его окружает.Большинствоего моделей писатели. Литература занимала центральное место в культуре тоговремени. Писатель воспринимался как живое воплощение общественной совести, онбыл властителем дум , к нему обращались

за разрешением самых жгучихнравственных, социальных вопросов. Именно таким предстает у Перова ФедорДостоевский. Из мрака фона выступает бледное, нервное, мятое лицо, лежащие наколенях руки сцеплены замком. Не менее замечателен и портрет ВладимираИвановича Даля писателя, этнографа, автора знаменитого Толкового словаряживого великорусского языка , созданного

им в последний год жизни. Сидящий вкресле сухой старик, покойно сложив руки, будто созерцает в глубину прожитыхлет. В облике Даля просвечивают образы святых старцев Древней Руси искусствовторой половины ХIХ века искало носителей идеалов духовности и мудрости нестолько среди служителей церкви, сколько среди интеллигенции.Виконостас лучших людей русских включаются и портреты крестьян.

Искусствотворило мечту об идеальном общественном устройстве, где не будет ни бедных, нибогатых, а люди-братья будут работать на благо всех. Лучший из крестьянскихпортретов-типов Перова Странник . В его облике ощущается чувствособственного достоинства, своеобразный аристократизм, умудренная старость.Наряду с портретами в 70-е годы Перов пишет такие картины, как Охотники напривале ,

Птицелов , Рыболов , Голубятник . Их герои чудаки, идеалисты,романтики на свой лад, находящие отраду в общении с природой.Втораяполовина десятилетия окрасилась для Перова одиночеством, болезнью илихорадочным творчеством. В 1875 году живописец последний раз участвует вэкспозиции передвижников, а в 1877-м он, в течение многих лет казначейТоварищества передвижных художественных выставок, отчитавшись до копейки,выйдет из его состава.

Перовмного работает в мастерской никому не показывая свои новые картины, не понятыйтоварищами, списанный с корабля современности Крамским и другими критиками. Вэти годы рождается Перов исторический живописец. Он обращается к евангельскимсюжетам, к фольклору. Перов задумывает триптих о Емельяне Пугачеве Восстание , Помещики и крестьяне ,

Суд Пугачева замысел беспримерный длярусского искусства ХIХ века, из которого удалосьосуществить только последнюю часть. Пишет многофигурную монументальную картинуна сюжет из истории раскольничьего мятежа 1682 года Никита Пустосвят. Спор овере 1880-1881 гг Перова привлекают переломные моменты русской истории,выявляющие суть национального характера. Глубоко личное переживание

Евангелиянаходит выражение в двух пронзительно эмоциональных работах Христос вГефсиманском саду и Снятие с креста . Плач Ярославны , Тающая снегурочка , Иван-царевич на сером волке примеры обращения Перова к народному эпосу, невсегда убедительные по форме, но чрезвычайно интересные как первооткрытие этойтемы в русском искусстве.Существенныеизменения претерпевает и живописный язык художника.

Если раньше Перов долго итщательно работал над своими произведениями, то теперь он словно торопитсявысказаться, мазок становится нервным и подвижным. Перов мечется от сюжета ксюжету, многие работы начинает, но не заканчивает. Воображение художникарождает все новые грандиозные замыслы, но нет уже сил для их воплощения, и самон понимает это. В 1882 году он умирает от чахотки.ПутьПерова в искусстве это путь постоянного поиска, он не боялся меняться, безсожаления оставлял области,

где удалось снискать славу. Во время преподавания вМосковском училище живописи, ваяния и зодчества у Перова было много учеников,которые впоследствии стали известными русскими художниками М.В. Нестеров, А.П.Рябушкин, А.С Архипов. Слюбовью и уважением вспоминали Перова его ученики. Заканчивая воспоминания освоем учителе, художник М.В. Нестеров писал Перова больше нет среди нас.Осталось его искусство, а в нем его большое сердце .



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.