Реферат по предмету "Исторические личности"


Вольф, Христиан фон

Введение
1 Биография
2 Творческий вклад
3 Труды

Введение

Хри́стиан фон Вольф (нем. Christian Freiherr von Wolff; 24 января 1679, Бреслау, Силезия, Священная Римская империя — 9 апреля 1754, Галле, Саксония, Священная Римская империя) — немецкий учёный-энциклопедист, философ, юрист и математик, один из наиболее заметных философов в период после Лейбница и до Канта.

1. Биография

Доска на доме во Вроцлаве (Бреслау) где Вольф родился и жил, 1679-99

Христиан Вольф родился в Бреслау в бедной семье. Он изучал математику, физику и философию в Йенском университете. В 1703 году, Вольф получил звание приват-доцента в университете Лейпцига, где он читал лекции до 1706 года, когда ему предложили должность профессора математики и натуральной философии в Галле. Вследствие обвинения в атеизме учёный был вынужден оставить должность и покинуть Пруссию. Он отправился в Гессен, где преподавал до 1740 г. в Марбургском университете. В том же году король Фридрих II пригласил философа назад в Пруссию, где он вновь начал преподавать в университете Галле. В 1743 Вольф стал ректором университета, на каковом посту и оставался до конца своих дней. Одним из учеников Х. Вольфа был М. В. Ломоносов.

Как философ Вольф находился под большим влиянием Лейбница, с которым он был лично знаком и вёл переписку. Заслугой Вольфа считается систематизация центральных разделов философии Лейбница. Кроме того, его влияние испытала традиция рационализма. Разработанная им и предельно чётко изложенная в его трудах онто-теологическая концепция вольфианства (англ. wolffianism), представляющая собой ветвь лейбницианства, являлась доминирующей философской системой в Германии середины XVIII века, несмотря на многочисленные нападки оппонентов, например Иоахима Ланге. Впоследствии её подверг решительной критике Иммануил Кант.

Был иностранным членом Берлинской, Парижской и Петербургской Академий Наук, а также Лондонского Королевского научного общества. При жизни пользовался известностью и авторитетом в учёных кругах.

2. Творческий вклад

Не будучи по-настоящему оригинальным мыслителем и учёным, Вольф, тем не менее, отличался поистине энциклопедической образованностью, чёткостью формулировок, тщательностью и педантичностью анализа.

Х. Вольфу принадлежат также несколько руководств по математике, оказавших сильное влияние на организацию преподавания этой дисциплины в Германии и России. Особое значение имел изданный им в 1716 в Лейпциге «Математический лексикон» («Mathematisches Lexikon»). Хотя специализированные математические словари появились ещё в последней трети XVII века («Математический лексикон» итальянца Дж. Витали, 1668; «Доступная математика или Математический словарь» англичанина Дж. Моксона, 1679; «Математический словарь» француза Ж. Озанама, 1690), все они были весьма ограничены по объёму и давали довольно-таки фрагментарные сведения. Труд Вольфа был первым математическим словарём по-настоящему энциклопедического охвата.

Христиан фон Вольф считается крупным представителем естественного права и основателем юриспруденции понятия XIX в. (то есть юриспруденции, исходящей из посылки, что правопорядок состоит из закрытой системы норм). Именно Вольф заложил основы философской терминологии немецкого языка; многие, определённые им слова немецкого языка, такие как Bedeutung (значение), Aufmerksamkeit (внимание), an sich (сам по себе, в себе), вошли позднее в повседневный язык.

3. Труды

1720 Vernьnftige Gedanken von Gott, der Welt und des Menschen (Разумные мысли о Боге, мире и человеке)

1721 Vernьnftige Gedanken von dem gesellschaftlichen Leben der Menschen (Разумные мысли об общественной жизни человека )

1728 Philosophia rationalis sive logica

1737 Theologia naturalis

Institutiones Iuris Naturae et Gentium

1746 Вольфианская экспериментальная физика с немецкого подлинника на латинском языке сокращенная, с которого на российский язык перевел Михайло Ломоносов, Императорской академии наук член и химии профессор

Литература

В. А. Жучков. «Из истории немецкой философии XVIII в. Предклассический период. От вольфовской школы до раннего Канта». — М., 1996. — 260 с.

«Философский век». Альманах. Вып. 3: «Христиан Вольф и русское вольфианство» /Отв. редакторы Т. В. Артемьева и М. П. Микешин. — СПб., 1998. — 393 с.

J. I. Israel. «Radical Enlightenment: Philosophy and the Making of Modernity 1650—1750». - Oxford: Oxford University Press, 2002.

T. J. Hochstrasser. «Natural Law Theories in the Early Enlightenment». - Cambridge: Cambridge University Press, 2000.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вольф,_Христиан_фон



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Адылжан Шамшиев (А. Ш.)
Реферат Государственное устройство Древнерусского государства
Реферат Микробиология плодов и овощей
Реферат Девиантное поведение в молодежной среде
Реферат Механизированная заготовка сена в фх Веенка с модернизацией ротационной косилки
Реферат Морфолічно-біологічні особливості формування урожайності зерна гібридами кукурудзи селекції компанії
Реферат Рамануджан и число π
Реферат Особливості спілкування соціальних працівників і клієнтів
Реферат Robinson Crusoe And Friday Essay Research Paper
Реферат Типы темперамента исторических личностей.
Реферат Анализ и оптимизация численности и структуры работников аппарата управления предприятием
Реферат Особенности познания индивидуальности психологом
Реферат Активные формы и методы обучения. Обучение в сотрудничестве. Н овикова О. И., преподаватель дисциплины «Психология»
Реферат Роль Международного Кооперативного Альянса в развитии международного кооперативного движения
Реферат Мониторинг природных вод с использованием ИСЭ