Англия стала готовиться к мобилизации сухопутных сил за два с половиной года до начала войны. В мае 1897 г. мобилизационный комитет приступил к обсуждению вопроса о сроках мобилизации и к разработке ее проведения. В начале 1899 г. английские войска в Южной Африке были немногочисленны. После провала Блумфонтейнской конференции английское правительство направило в Южную Африку новые воинские соединения. Желая скрыть от английского народа подготовку к войне, Д.Чемберлен пытался оправдать отправку войск заявлением о том, что Англии необходимо быть готовой “к любой случайности” и удовлетворить просьбу натальской колониальной администрации об усилении обороны Наталя. На 1 октября 1899 г. общая численность английских войск в Южной Африке составляла примерно 24 тыс. человек, что составляло около половины от численности бурских войск. А уже в течение первых десяти месяцев войны из Англии и ее средиземноморских владений сюда было отправлено около 100 тыс. солдат и офицеров регулярной армии. А к февралю 1900 г. в Южной Африке находилось уже около 180 тысяч. В ходе войны в Южную Африку были направлены также воинские части из Индии, Австралии, Новой Зеландии, Канады. В конце 1899 г. в Англии также началась вербовка волонтеров. В конце войны было завербовано 270 тыс. волонтеров, из которых 19 856 человек были отправлены в действующую армию. Боевые качества волонтеров были низкими, многие из них плохо владели оружием.
В начале войны численность бурских отрядов составляла 45 тыс. – 60 тыс. человек. Буры не имели постоянной армии. Их войска (командо) сформировались только после объявления о мобилизации. Военнообязанным считался каждый бур в возрасте от 16 до 60 лет. Все военнообязанные должны были явиться с собственным оружием, небольшим количеством боеприпасов, верховой лошадью и восьмидневным запасом продовольствия. В бурских войсках было мало чинов; до сентября 1900 г. они были выборными. Группа бойцов численностью от 30 до 100 человек выбирала фельдкорнета; фельдкорнеты дистрикта выбирали комманданта; комманданты трех или более дистриктов выбирали генерала. Во главе войск стоял коммандант-генерал, избираемый на пять лет бурскими бойцами и офицерами. Бурские бойцы обычно не проходили специального обучения. Будучи скотоводами и охотниками, они были прекрасными наездниками и стрелками. Однако усилие экспансии английских колонизаторов в Южно-Африканской Республике и вторжение на ее территорию в 1895 г. вооруженного отряда Джемсона побудили буров привлечь нескольких американских и немецких военных специалистов для обучения бурских командиров и для работы в качестве инструкторов в бурской военной школе в Претории. Иностранные добровольческие отряды, в количестве 13, созданные уже в период самой войны не оказали серьезной поддержки бурам. На последнем этапе англо-бурской войны бурами были созданы партизанские отряды, максимальное число участвовавших в партизанской войне буров составляло 20 тыс. человек. В бурских войсках не было ни интендантской, ни медицинской службы. К началу войны в распоряжении трансваальского правительства было только два врача. Во время войны на средства правительства ЮАР было создано лишь 7 госпиталей. Почти вся врачебная помощь бурам была организована Обществами Красного Креста ЮАР и европейских стран.
Качество боевой техники, которой располагали английские и бурские войска, было примерно равноценным – они имели магазинные винтовки, станковые пулеметы системы “Максим”, скорострельные орудия полевой артиллерии, тяжелые артиллерийские орудия, бездымный порох. При этом британцы использовали пули дум-дум, запрещенные С.-Петербугской конвенцией, а также разрывные пули. Антигуманным способ ведения войны Англией была “политика опустошения”, которая выражалась в массовом сожжении и конфискации британскими войсками, военными властями принадлежавших сражавшимся бурам ферм и другого имущества. Данная программа была рассчитана на то, чтобы сделать дальнейшее сопротивление буров невозможным. Таким же негуманным действием было создание в 1900 г. английским командованием в Южной Африке концентрационных лагерей для женщин, детей, стариков – членов семей сражающихся буров. Создавая лагеря, английское командование хотело предотвратить оказание мирным бурским населением помощи партизанам, а также использовать заключенных в качестве заложников. К апрелю 1901 г. такие лагеря уже существовали в 11 городах, к концу 1901 г. в этих лагерях находилось около 150 тыс. человек, причем соотношение буров и африканцев, в них содержащихся, было примерно одинаковым. Условия проживания в лагерях были ужасными: лагеря до крайности перенаселены, не хватало воды и пищи, не было элементарных санитарных удобств, необходимой одежды и медицинской помощи. Заключенным воспрещалось покидать территорию лагеря, для чего некоторые из них были ограждены колючей проволокой.
В целом потери в итоге этой войны составили: у британцев - 5 774 убитых и 22 829 раненых, у буров - 4 тыс. убитых и около 40 тыс. пленных.
Европейские страны не остались в стороне от возникшей войны. Рабочие и либеральные партии во всех странах осуждали английскую колониальную экспансию в Южной Африке. Добровольческие бригады и волонтеры прибывали в оба воюющих лагеря, в то время как официальные власти вели свою политику. Англия купила невмешательство Германии в эту войну, согласием на строительство Багдадской железной дороги Германией. Франция, осознавая собственную неготовность вести войну с мощным и давним противником Англией, не вмешивалась, тут же лежали и интересы французских промышленников. Англия и Франция создали на случай вторжения Германией свой блок, в связи, с чем быстро решился клубок колониальных вопросов между этими двумя странами. Однако официально нейтралитет Францией объявлен не был, что давало возможность пересмотреть свое отношение на текущий вопрос, если понадобится. Однако этого не потребовалось, а наоборот Франция постепенно сближалась с Англией все ближе и ближе. С Португалией у Англии были другие отношения. К этому времени некогда великая колониальная держава находилась в упадке. И через ее еще оставшуюся колонией на Африканском континенте Мозамбик, граничащий с республиками буров, англичане производили быстрые переброски военных сил, и подвоз продовольствия, снаряжения, боеприпасов. В России господствующие классы не имели экономических интересов на Юге Африки, как не имели и самих колоний, однако боязнь еще большего усиления Англии побуждали бояться ее усиления на Ближнем и Среднем Востоке, где интересы России и Англии сталкивались. Кроме того, подобно Франции Россия имела внутри достаточно более сильные причины не вмешательства в войну (социальные и экономические), а также Россия находилась на пороге буржуазно-демократической революции, что также не позволяло вмешиваться в ситуацию. Россия ограничилась, неофициально, посылкой добровольцев. В числе которых были А.И.Гучков будущий руководитель партии октябристов, В.Н.Семенов архитектор Москвы, Н.Г. Багратион-Мухранский потомок известного грузинского княжеского дома, Е.Я.Максимов подполковник запаса и многие-многие другие. Голландия также, боясь осложнений во взаимоотношениях с Англией, не оказала содействия сражающимся бурам, потомкам этой же нации, но находящимся в Южной Африке. Невмешательство США также было куплено Англией, за уступку в вопросе строительства, использования и контроля Панамского канала, уступила в границах в между Аляской и Канадой в пользу Аляски. Кроме того поставки США на английский рынок товаров значительно выросли, а также поставки боеприпасов в английскую армию в Южной Африке.
Таким образом, большинство стран официально не оказывали помощи ни одной из сторон, а неофициально участвовали в войне все. Победителем из этого вышли только США, чей объем поставок в Европу увеличился, в связи с “занятостью” Англии.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Томас Мор |
Реферат | Проблема діагностики і оцінки стану організму і здоровя людини |
Реферат | О современном состоянии жанров детского фольклора |
Реферат | Традиции как объект социогуманитарного познания |
Реферат | Усадьбы Тосненского района |
Реферат | Феномен культуры |
Реферат | Учителя человечества |
Реферат | Отдаленнейший дом Божий |
Реферат | Тристан и Изольда |
Реферат | Фламандская живопись 17 века |
Реферат | Социология быта в России |
Реферат | Филолог и историк на междисциплинарном перепутье |
Реферат | Український рушник |
Реферат | Усадьбы Всеволжского района |
Реферат | Тульский Драматический театр |