Реферат по предмету "Исторические личности"


Хассе, Иоганн Адольф


План
Введение
1 Биография
2 Творческое наследие
3 Оратории
4 Церковная музыка
5 Оперы, интермеццо
6 Инструментальная музыка

Введение

Иоганн Адольф Хассе (нем. Johann Adolph Hasse, крещён 25 марта 1699, Бергедорф, близ Гамбурга — 16 декабря 1783, Венеция) — немецкий композитор, певец и педагог эпохи барокко и классицизма. Наибольшую известность получил как автор опер и духовной музыки, внёс большой вклад в развитие оперы сериа. Был другом известного поэта и либреттиста Пьетро Метастазио, писал оперы на его сюжет.

1. Биография

Хассе начал музыкальную карьеру в Гамбурге в опере, куда поступил в 1718 тенором. В 1719 он стал капельмейстером в Брауншвейге, где созданием оперы «Антиох» в 1721 начал деятельность в качестве композитора. В 1722 Хассе уехал в Италию и поселился в Неаполе, где учился у Никола Порпоры, а затем у Алессандро Скарлатти. В 1730 он женился на оперной певице Фаустине Бордони и в том же году получил приглашение стать придворным капельмейстером в Дрездене, куда прибыл в июле следующего года, при нём капелла получила славу лучшего оркестра Европы. В это время для Дрезденского оркестра писали музыку такие композиторы как Зеленка, Телеман, Вивальди, Кванц и др. Этот пост он с отлучками в Италию занимал до 1764. Затем Хассе работал в Вене из-за причинённого Семилетней войной Дрездену ущерба и падения интереса к музыке при саксонском дворе, а после уехал в 1773 в Венецию, где и умер через 10 лет от артрита вскоре после кончины жены и был забыт. Интерес к композитору возродился в 1820 после выхода его биографии, написанной Ф. С. Кандлером.

2. Творческое наследие

И.А. Хассе сочинил более 60 опер (писал примерно по 2 оперы в год), оратории, серенады, кантаты и значительное количество музыкальных произведений духовной тематики. Он использовал либретто для своих опер, написанные известнейшими современниками, такими как Пьетро Метастазио, Апостоло Дзено, Стефано Паллавичини, Джованни Пасквини и др. Также композитор написал большое количество камерно-инструментальных произведений, в их числе около 80 концертов для флейты, сонаты, симфонии. Значительная часть произведений была утеряна в ходе Семилетней войны и бомбардировки Дрездена союзниками в ходе Второй мировой войны.

3. Оратории

1734 Il cantico de' tre fanciulli, текст: Стефано Бенедетто Паллавичини

1736 Serpentes Ignei in deserto (Le Serpe nell’Deserto), текст: Бонавентура Бономо

1737 Le Virtщ appiй della Croce, текст Стефано Бенедетто Паллавичини

1741 Giuseppe riconosciuto, текст: Пьетро Метастазио

1742 I pellegrini al sepolcro di nostro redentore, оратория в двух действиях - текст Стефано Бенедетто Паллавичини

1744 La Deposizione della Croce текст: Стефано Бенедетто Паллавичини

1750 La conversione di Sant' Agostino, текст Марии Антонии Вальпургис Саксонской

1744 Ci'l un parantк und parsol scelopgrini, текст Стефано Бенедетто Паллавичини

1747, вторая версия 1772 Santa Elena al Calvario, текст Пьетро Метастазио

1759 S. Petrus et S. Maria Magdalena

4. Церковная музыка

Beatus vir

Confitebor tibi, Фа мажор

Dixit Dominus, До мажор

Missa ultima in g (Венеция 1783)

Messe in d (1751, к открытию Католической церкви Саксонского Королевского двора Дрезденский Кафедральный собор (нем.))

Messe in a

Miserere in d

Miserere in F

Miserere in c

Regina coeli in D

Requiem C-Dur (1763, на кончину Августа III (Фридриха Августа II)

Requiem, Ми-бемоль мажор

Salve Regina in A

Salve Regina in F

Te Deum (1751, к открытию Католической церкви Саксонского Королевского двора)

Venite pastores. Motetto pastorale

5. Оперы, интермеццо

Antioco (1721, Брауншвейг)

Antonio e Cleopatra (1725, Неаполь)

Il Sesostrate (1726, Неаполь)

La Semele o sia La richiesta fatale (1726, Неаполь)

L'Astarto (1726 Неаполь)

Enea in Caonia (1727, Неаполь)

Gerone tiranno di Siracusa (1727, Неаполь)

Attalo, re di Bitinia (1728, Неаполь)

L'Ulderica (1729, Неаполь)

La sorella amante (1729, Неаполь)

Tigrane (1729, Неаполь)

Artaserse (1730, Венеция)

Dalisa (1730, Венеция)

Arminio (1730, Милан)

Ezio (1730, Неаполь)

Cleofide (1731, Дрезден)

Catone in Utica (1731, Турин)

Cajo Fabricio (1732, Рим)

Demetrio (1732, Венеция)

Euristeo (1732, Венеция)

Issipile (1732, Неаполь)

Siroe rи di Persia (1733, Болонья)

Sei tu, Lidippe, т il sole (1734, Дрезден)

Senz'attender che di maggio (1734 Дрезден)

Tito Vespasiano, La clemenza di Tito (1735, Пезаро)

Senocrita (1737, Дрезден)

Atalanta (1737, Дрезден)

Asteria (1737, Дрезден)

Irene (1738, Дрезден)

Alfonso (1738, Дрезден)

Viriate (1739 Венеция)

Numa Pompilio (1741, Губертсбург)

Lucio Papirio (1742, Дрезден)

Asilio d'amore (1742, Неаполь)

Didone abbandonata (1742, Губертсбург)

Endimione (1743, Неаполь?)

Antigono (1743, ? Губертсбург)

Ipermestra (1744, Вена)

Semiramide riconosciuta (1744, Неаполь)

Arminio (1745, Дрезден)

La spartana generosa, ovvero Archidamia (1747, Дрезден)

Leucippo (1747, Губертсбург)

Demofoonte (1748, Дрезден)

Il natal di Giove (1749, Губертсбург)

Attilio Regolo (1750, Дрезден)

Ciro riconosciuto (1751, Дрезден)

Adriano in Siria (1752, Дрезден)

Solimano (1753, Дрезден)

L'eroe cinese (1753, Губертсбург)

Artemisia (1754, Дрезден)

Il rи pastore (1755, Губертсбург)

L'Olimpiade (1756, Дрезден)

Nitteti (1758, Венеция)

Il sogno di Scipione (1758, ? Варшава)

Achille in Sciro (1759, Неаполь)

Alcide al bivio (1760, Вена )

Zenobia (1761, Вена)

Il trionfo di Clelia (1762, Вена)

Egeria (1764, Вена)

Romolo ed Ersilia (1765, Инсбрук)

Partenope (1767, Вена)

Piramo e Tisbe (1768, Вена)

Il Ruggiero ovvero L'eroica grattitudine (1771, Милан)

6. Инструментальная музыка

6 концертов для органа

6 сонат для клавесина (пианофорте)

6 сонат для скрипки

6 трио сонат Опус 1 (1738 - Witvogel, Amsterdam) или Опус 2 (1739 - Walsh, Лондон)

Концерт для мандолины и квартета, Соль мажор

6 симфоний для 4 струнных

80 концертов для флейты

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Хассе,_Иоганн_Адольф



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.