Реферат по предмету "Информатика"


Текстовый редактор 2

1.
Текстовый редактор
- компьютерная программа, предназначенная для создания и изменения текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста. Основное назначение текстовых редакторов – создавать текстовые файлы, редактировать тексты, просматривать их на экране, изменять формат текстового документа, распечатывать его на принтере. Набираемый на клавиатуре компьютера текст воспроизводится на экране дисплея в рабочем поле редактора. Специальный значок - курсор указывает то место на экране, на которое пользователь в данный момент может оказывать воздействие (создавать, изменять символы) с помощью редактора. Работая с текстовым редактором, можно получить на экране информацию о текущем состоянии курсора, т.е. его координатах на экране (номер строки и позиции в строке), а также о номере страницы текста, его формате, используемом шрифте и т.д. MS-DOS Editor и Блокнот предназначены для обработки несложных текстовых файлов. Классификация текстовых редакторов:


I. По возможностям 1) Качество печатной машинки, небольшой набор возможностей по работе с текстом(NortonEditor, Фотон, Лексикон, MultiEdit, Chiwriter)


Список составлен в порядке возрастания возможностей. Редакторы реализуются на компьютерах типа IBM PC, XT, AT.


2) Издательское качество. Реализация принципа WYSIWYG — What You See Is What You Get. (Microsoft Word,Ventura Publishers,Aldus Page Maker)


Для работы с такими редакторами требуется ПК не ниже AT 486 DX с 8Мб оперативной памяти.


3) Технические редакторы —Tex, Latex и т.д.


II. По типу файлов, с которыми работают ТР. 1 текстовые файлы 2 графический набор


Возможны и другие варианты классификации текстовых редакторов, например редакторы печатных текстов и редакторы электронных документов и т.д.


5.
Выделение фрагмента текста.


Выделение слова – дважды щелкнуть по слову.


Выделение абзаца -


1 способ: трижды щелкнуть в пределах абзаца


2 способ: дважды щелкнуть в зоне выделения, слева от абзаца.


Выделение строки – щелкнуть в зоне выделения слева от строки.


Выделение нескольких строк – протащить мышью в зоне выделения с первой по последнюю строку.


Выделение произвольного фрагмента – протащить мышью с первого по последний символ фрагмента.


Выделение всего текста:


1 способ – щелкнуть трижды в зоне выделения всего текста.


2 способ - щелкнуть в зоне выделения при нажатой клавише Ctrl.


3 способ – Правка[Выделить все


9.
Средства поиска и замены


Средствами удобно пользоваться при работе с длинными документами.


Поиск:


Правка[Найти или щелкнуть по кнопке Выбор объекта и на панели выбрать значок Найти .


В поле Найти ввести фрагмент искомого текста.


Щелкать по кнопке Найти далее пока не будет найден нужный контекст


Замена:


Правка[Заменить


В поле Найти ввести искомую строку. В поле Заменить на ввести заменяющую строку.


Щелкнуть по кнопке Заменить все или Найти далее. В последнем случае щелкнуть по кнопке Заменить, если замена необходима и Пропустить, если замена не нужна. Далее щелкнуть по кнопке Найти далее


Вкладка Перейти используется для перехода к специфическому тексту или объекту, например к заданной странице, сноске, рисунку или таблице.


10.
Проверка правописания
производится автоматически. Контроль опечаток и ошибок происходит уже по ходу ввода текста.


-неверное слово подчеркивается красной волнистой линией ;


-неудачное или неправильное словосочетание – зеленой линией .


а)Исправление ошибок по ходу ввода текста.


Если щелкнуть на помеченном тексте правой кнопкой мыши, открывается контекстное меню с возможными вариантами исправления ошибок. Необходимо выбрать нужный вариант и щелкнуть по кнопке Заменить.


Пункт Добавить используется, если слово правильное, но отсутствует в словаре программы. Оно будет считаться правильным. Пункт Пропустить используется, если слово правильное, но его не нужно заносить в словарь, например фамилия.


В ситуациях, когда словосочетание подчеркнуто зеленой линией, в контекстном меню приводится только правило, которое, по мнению программы, оказалось нарушенным.


б)Исправление ошибок после создания документа.


Щелкнуть по кнопке Правописание на панели инструментов.


Программа проверяет весь текст, останавливается при обнаружении ошибок и позволяет ее исправить.


в)Литературное редактирование.


Программа имеет словарь синонимов, который позволяет заменить слово на более подходящее. Для этого необходимо дать команду Сервис[Язык[Тезаурус выбрать синоним и щелкнуть по кнопке Заменить.


12.
Форматирование шрифта -
изменение параметров введенных символов.


Word позволяет быстро и просто вводить и менять шрифт. Форматирование шрифта выполняется с помощью Панели форматирования или в диалоговом окне Формат/Шрифт. Быстро попасть в это окно можно через контекстное меню . Для этого надо щелкнуть правой клавишей мыши на нужном слове или выделенном фрагменте.


В открывшемся диалоговом окне можно задать вид шрифта (название гарнитуры), размер, начертание (прямое, полужирное, курсив), один из видов подчеркивания, специальные эффекты. Кроме этого, можно выбрать один из 16 цветов шрифта.


Если изменить формат шрифта во время ввода текста, то эта команда будет действовать до ее отмены. Если нужно переформатировать символ после ввода, то его надо выделить. Если же нужно переформатировать целое слово после ввода, то достаточно вместо его выделения зафиксировать курсор на любой букве этого слова.


Технология форматирования шрифта
:1. Форматирование шрифта с помощью диалогового окна.Алгоритм действий:


- Выделить слово или группу слов.


- Вызвать диалоговое окно Шрифт.


-Произвести необходимые установки (при этом результат установок отображается в поле Образец) и нажать клавишу ОК.


2. Форматирование шрифта с помощью Панели форматирования. Алгоритм действий:


- Выделить слово или группу слов.


-Произвести необходимые установки, используя кнопки Панели форматирования (последняя может быть настроена пользователем с учетом его потребностей через Сервис| Настройку).


13.
Форматирование абзаца
— задание или изменение его параметров. 1.Форматирование абзаца с помощью диалогового окна. Алгоритм: - Выделить абзац или несколько абзацев.


- Вызвать диалоговое окно Абзац.


- Произвести необходимые установки (при этом результат установок отображается в поле Образец) и нажать кнопку ОК.


2. Форматирование абзаца с помощью Панели форматирования. Алгоритм: - Выделить абзац или несколько абзацев.


- Произвести необходимые установки, используя кнопки Панели форматирования и Горизонтальную координатную линейку.


3. Форматирование абзаца с использованием обрамления и затенения.Алгоритм: - Выделить абзац.


- Вызвать диалоговое окно Обрамление и заливка (меню Формат).


- В поле Тип раздела Обрамление установить Рамка.


- В поле Линия установить вид линии (в случае цветной печати можно установить цвет).


- Счетчиком установить расстояние от текста до линии рамки.


- Перейти в раздел Заливка и настроить узор. - Нажать кнопку ОК.


Форматирование абзацев с помощью линейки


Линейка позволяет управлять боковыми границами и позициями табуляции текущего абзаца.


Границы абзаца задают путем перетаскивания специальных маркеров:


-Маркер Отступ слева o (квадрат) задает левую границу для всех строк абзаца, кроме первой;


-Маркер Отступ первой строки ? (треугольник острием вниз) задает линию начала первой строки абзаца и позволяет формировать абзацный отступ;


-Маркер Выступ ~ (треугольник острием вверх) перетаскивается вместе с маркером левой границы абзаца. Используется при форматировании эпиграфов, цитат и так далее.


-Маркер Отступ справа ~ (треугольник острием вверх, расположенный справа) задает правую границу абзаца.


Позиции табуляции применяют для построения несложных таблиц. Маркер табуляции имеет по умолчанию вид «уголка». Щелкнув по нему можно изменить вид маркера табуляции. Выбранный маркер табуляции в нужную позицию устанавливается щелчком мыши. Удаляется методом перетаскивания за пределы линейки.


При вводе информации для перехода между позициями используют клавиши TAB и BACKSPACE.


16.
Стиль форматирования
– это совокупность всех параметров оформления, определяющих формат абзаца:


имя стиля; гарнитура шрифта; размер шрифта; начертание; цвет шрифта; масштаб; межбуквенное расстояние; межстрочный интервал.


Доступные стили перечислены в раскрывающемся списке на панели Форматирование.


Форматирования абзаца определенным стилем:


-Установить курсор в нужный абзац


-В списке Стиль выбрать нужный стиль форматирования


Создание нового стиля.


Создание нового стиля по образцу:


-Отформатировать абзац


-Щелкнуть на поле Стиль


-Ввести название нового стиля.


После этого список Стиль будет содержать название нового стиля.


Разработка нового стиля


а)Дать команду Формат[Стиль. В диалоговом окне Стиль можно щелкнуть на кнопке Создать (для создания нового стиля) или Изменить (для изменения существующего).


б)В новом диалоговом окне Создание стиля (соответственно, Изменение стиля) можно задать имя нового стиля или указать, какой из существующих стилей принимается за основу.


в)Чтобы изменить какой-либо параметр форматирования, надо щелкнуть на кнопке Формат и изменить в открывшемся меню форматируемый элемент


г)Щелкнуть по кнопке ОК, а затем по кнопке Применить


Изменение стиля.


Если изменить оформление абзаца, использующего определенный стиль, а затем щелкнуть на поле Стиль и нажать клавишу ENTER, откроется диалоговое окно Переопределение стиля. С его помощью можно восстановить форматирование абзаца в соответствии с ранее определенным стилем или изменить стиль по своему документу. При изменении стиля все абзацы, использующие этот стиль, переформатируются автоматически.


Шаблон
– это особый вид документа, содержащий неизменяемую часть и средства оформления изменяемой части.


Шаблон определяет основную структуру документа: параметры страницы, форматирование и стили.Файл шаблона имеет расширение dot. Существуют два основных вида шаблонов: общие шаблоны и шаблоны документов.


Шаблоны документов, например шаблоны записок или факсов содержат настройки, доступные только для документов, основанных на этом шаблоне. В Word имеется набор шаблонов документов, кроме того, можно создавать шаблоны документов самостоятельно.


Создание документа на основе шаблона документа.


-Выполнить команду Файл[Создать. На экране появится диалоговое окно Создание документа.


-Выбрать вкладку, в которой находится требующийся шаблон (например, – Письма и факсы).


-Выбрать конкретный шаблон данного вида (например, Современный факс).


-На панели Создать установить переключатель на Документ и щелкнуть на кнопке ОК. На экране появится шаблон вызванного документа.


-Ввести свои данные, удалить неиспользуемые


-Сохранить созданный документ командой Файл[Сохранить как.


Создание шаблона документа.


-Выбрать команду Файл[Создать.


-Либо выбрать шаблон, похожий на требуемый, либо на вкладке Общие выбрать шаблон Обычный.


-Установить переключатель Создать в положение Шаблон, затем щелкнуть на кнопке ОК.


-Ввести неизменяемые данные, удалить неиспользуемые данные Внести изменения в размеры полей и страниц. Определить стили и другие параметры форматирования для изменяемых данных.


-Выбрать команду Файл[Сохранить как.


-По умолчанию в поле Папка указывается папка Шаблоны. В диалоговом окне Создание документа этой папке


соответствует вкладка Общие. Чтобы включить данный шаблон в список на другой вкладке, надо открыть одну из


папок, вложенных в папку Шаблоны.


-Ввести имя нового шаблона в поле Имя файла, а затем щелкнуть на кнопке Сохранить.


24.
Для создания таблицы
автоматически необходимо:


-Щелкнуть по кнопке Добавить таблицу на панели инструментов или дать команду Таблица[Добавить таблицу.


-Задать число строк и столбцов.


Для создания таблицы вручную необходимо нажать на кнопку Таблица и границы или дать команду Таблица[Нарисовать таблицу.


Сначала создают таблицу с равным числом ячеек в строках и столбцах, а потом объединяют или разделяют отдельные ячейки. Для этого выделяют ячейки и дают команду Таблица[Объединить ячейки или Таблица[Разбить ячейки.


Вставка столбца (строки):


-Выделить столбец или строку, перед которой необходимо вставить новую


-Таблица[Добавить столбцы (строки)


Удаление столбца (строки):


-Выделить столбец или строку, которую необходимо удалить


-Таблица[Удалить столбцы (строки)


Ввод в таблицу осуществляют по ячейкам. Клавиша TAB позволяет переходить от текущей ячейки к следующей.


Каждую ячейку можно форматировать независимо от остальных.


Команда Таблица[Автоформат позволяет применить один из готовых стандартных форматов, определяющих шрифт, границы и цвета ячеек таблицы.


Для изменения цвета и прорисовки границ ячеек служит кнопка Внешние границы на панели инструментов.


http://www.tct.ru/word/soderjanie.htm



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.