ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Специальность: ЖУРНАЛИСТИКА Дисциплина: фототехника КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 Студент – Шарова Дарья Сергеевна (2 курс) Ярославль 2003 Что такое величина экспозиции при фотосъемке? Назовите способы ее изменения. Съемочный процесс завершает экспонирование - освещение светочувствительного
слоя изображением, которое проецируется объективом. Экспонирование происходит в результате работы затвора, открывающего световым лучам доступ к пластинке или пленке на тот или иной промежуток, времена, называемый выдержкой. ЭКСПОЗИЦИЯ. Количество освещения, которое при экспонировании получает фотослой, называется экспозицией (математически оно выражается произведением освещенности на выдержку).
Величина экспозиции должна быть достаточной для того, чтобы в фотослое образовалось скрытое изображение снимаемого предмета вплоть до подробностей в наименее освещенных его местах (тенях). От правильности экспозиции главным образом и зависит успешный результат съемки, правильное тоновоспроизведение объекта. Нормально экспонированная пластинка или пленка поело нормального проявления превращается в нормальный негатив, его тональности соответствуют (обратно) объекту съемки, все подробности которого
отчетливо видны. Если экспозиция была недостаточной, негатив получается недодержанным: слишком светел (прозрачен), излишне контрастен, без подробностей в прозрачных местах (тенях объекта съемки). В случае чрезмерной экспозиции негатив будет передержанным: слишком темен (плотен), недостаточно контрастен (монотонен), темные его места (света объекта) лишены подробностей. Нормальная экспозиция для каждого фотослоя - величина постоянная, зависящая от его светочувствительности.
Регулируется она яркостью светового изображения и продолжительностью его воздействия: с увеличением одного уменьшается Другое (они обратно пропорциональны). Нужно отметить, что в абсолютной точности экспозиции нет необходимости: в черно-белой фотографии возможен целый ряд нормальных экспозиций, дающих негативы с правильным тоновоспроизведением объекта. Их диапазон зависит от так называемой фотографической широты негативного материала и от величины контраста
объекта съемки. Однако по возможности следует оставаться в пределах нормальных экспозиций. Очевидно, яркость оптического изображения (освещенность фотослоя) находится в прямой связи с яркостью объекта съемки. Задача фотографа, правильно оценив яркость объекта (то есть его отражательную способность и освещенность), определить необходимую при ней выдержку. Решить эту задачу не так просто, как с первого взгляда может показаться.
Дело в том, что наш глаз оценивает не яркости, а контрасты. Вследствие этого определить на глаз сравнительную интенсивность (силу) освещения почти невозможно, так как между зрительной яркостью и фотографической актиничностью разных видов освещения имеется значительная разница. Во-первых, глаз, легко приспосабливаясь к самым различным по интенсивности освещением, воспринимает весьма слабые интенсивности как - гораздо более сильные.
Во-вторых, цветовой состав различных родов освещения неодинаков. Наконец, чувствительность негативных материалов к тем или иным лучам спектра не соответствует чувствительности к ним глаза: на фотослой наиболее сильно воздействуют лучи сине-фиолетовые и ультрафиолетовые, между тем первые кажутся глазу наиболее темными, а вторые - глазом вовсе не воспринимаются (невидимы). В качестве наглядного примера приведем сравнительные данные о действительной яркости предметов при различных
условиях освещения. На открытом воздухе в ясный день 100 Внутри помещения днем 1 Внутри помещения при нормальном электрическом освещении 1/100 Таким образом, хотя глазу и может казаться, что днем в комнате лишь немногим темнее, чем на улице, а вечером при электрической лампе в комнате даже светлее, чем днем, в действительности разница в фотографической актиничности освещения достигает в каждом из этих случаев сотни раз.
Глубина резкости изображения. Ее зависимость от светосилы объектива. Фотообъектив «рисует» на пленке резкое изображение не только тех предметов, которые расположены на расстоянии, точно соответствующем установленному на шкале, но находящихся немного ближе и немного дальше. Этот диапазон и называют глубиной резкости, а зависит она от величины диафрагмы1. Глубина резко изображаемого пространства (или, сокращенно, глубина резкости) дает возможность одновременно
получить резкое изображение предметов, различно удаленных от, фотоаппарата. Фотолюбители, никогда не наблюдавшие за изображением по матовому стеклу и привыкшие видеть все резким в видоискателе, с трудом представляют себе роль глубины резко изображаемого пространства; они не могут видеть, как расплываются остальные ряды фотографируемой группы, в то время как первый ее ряд рисуется с достаточной резкостью. Фотолюбители, сразу взявшиеся за малоформатный аппарат с очень светосильным
объективом, портят по этой причине много пленки. Каждому объективу в той или иной степени свойственно: давать резкое изображение предметов, находящихся не только в той плоскости, на которую произведена наводка, но несколько ближе и дальше нее. Однако эта естественная глубина резкости при, полном отверстии объектива и небольшом расстоянии до точки наводки невелика и часто практически недостаточна.
Особенно мала она у очень светосильных объективов. Для примера укажем, что объектив малоформатного аппарата со светосилой 1,5 и фокусным расстоянием 5 см, установленный на один метр, дает при полном отверстии глубину резкости всего в 4 см, а при объективе той же светосилы с фокусным расстоянием 10 см глубина резкости составила бы менее одного сантиметра. Это означает, что если навести резкость на глаз портретируемого, то его нос и уши уже не смогут получиться
резкими. Отсюда ясна необходимость крайней осмотрительности в применении особо светосильных объективов. Глубина резкости не зависит от конструкция объектива: при одинаковых относительных отверстиях она больше у того объектива, у которого короче фокусное расстояние. Помимо этого, глубина резкости не является постоянной величиной - она возрастает с уменьшением действующего отверстия объектива, а также по мере удаления точки, на которую произведена наводка.
Следовательно, границы резко изображаемого пространства можно расширить посредством выбора соответствующего расстояния наводки и диафрагмирования объектива. Основные принципы построения фотокадра. Объекты первого и второго плана. Фотографическая съемка в узком смысле слова состоит в том, что объектив проецирует на фотопластинку или пленку, находящуюся в темной камере, отчетливое оптическое изображение освещенного объекта съемки в течение времени, необходимого для того, чтобы оказать на светочувствительный
слой желаемое действие. Непосредственным результатом съемки является скрытое изображение, полученное в фотослое, а конечной целью (после проявления) - негатив, с которого можно напечатать позитивное изображение, наилучшим образом воспроизводящее объект съемки. Помимо выполнения необходимых технологических действий, связанных с надлежащим обращением с фотоаппаратом, каждая съемка в большей или меньшей мере требует от фотографа творческой деятельности по выбору объекта
и его трактовке (характер воспроизведения на снимке). В качестве простейшего примера того, как фотограф, имея перед собой одни и те же объекты, может влиять на получаемый результат, приводим рис.1 Съемку в широком смысле слова, или съемочный процесс, составляют последовательные стадии: 1) выбор кадра; 2) получение резкого изображения; 3) экспонирование (собственно съемка). Хорошие снимки - результат правильного выполнения всех трех стадий процесса.
Если кадр выбран плохо, снимок будет неинтересным, невыразительным. Не обеспечение резкости оптического изображения приведет к тому, что снимок получится целиком нерезким или же нерезкими будут наиболее важные его части (в то время как несущественные детали выйдут резкими). При неправильном экспонировании негатив будет или чересчур темным (передержка - свет действовал на фотослой дольше, чем нужно), или слишком светлым, без подробностей (недодержка - световое изображение
не успело достаточно подействовать на негативный материал). Рис. 1. По желанию можно сделать снимок "маленького" человека перед "большим" домом, или, наоборот, снимок "большого" человека перед "маленьким" домом Начинающий фотограф должен научиться уверенно, владеть фотоаппаратом и всеми элементами съемочного процесса, а это достигается практикой. С самого начала следует твердо усвоить, что, вопреки наивным представлениям,
снимает не сам по себе фотоаппарат, а человек, стоящий за ним, управляющий им. Под кадром здесь подразумевается часть пространства, предмет или часть его, избираемые для съемки, то есть то, что должно получиться на снимке, составить его содержание. Выбор кадра включает: а) выбор объекта, б) отыскание наилучшей точки съемки, в) освещение. ОБЪЕКТ. Самое важное в снимке - его содержание.
Формы нашей трудовой, общественной деятельности, личной жизни, отдыха столь многообразны, что каждый фотолюбитель встречает множество тем и объектов для фотографирования. От умения выбрать наиболее существенное, интересное из окружающей действительности зависит идейно- художественная ценность будущего снимка. Здесь культурному и политически растущему советскому фотолюбителю придут на помощь природные наблюдательность и художественный вкус, развиваемые у него еще со школьной
скамьи. При выборе объекта съемки надо учитывать его изобразительные качества. Например, малопривлекателен будет снимок, на котором между серыми плоскостями неба и зелени затерялся основной объект съемки, находившийся слишком далеко, или снимок, перегруженный второстепенными предметами, среди которых глаз не сразу находит главное, или снимок сюжета, соблазнившего фотографа только своей яркой красочностью, от которой в черно-белом воспроизведении но осталось и следа.
ТОЧКА СЪЕМКИ. Следующая задача, связанная с выбором кадра позиция фотоаппарата, или точка съемки. От точки съемки зависит не только размер предметов на негативе, крупный, средний или мелкий план (определение того, как далеко нужно стать от объекта, чтобы он поместился на снимке дело легко вырабатываемого навыка); от позиции аппарата зависит и угол съемки, под которым фотограф (а затем и зрители) смотрит на фотографируемый предмет. Рис. 2. Четыре снимка рельсового пути: А - вид сбоку, фотоаппарат на уровне рельс;
Б- вид сверху, аппарат направлен вертикально вниз; В - вид вдоль рельс, аппарат между рельсами; Г - построение кадра по диагонали Если это здание, то его можно сфотографировать с любой из четырех сторон или с любого из четырех углов: снизу-с уровня глаз человека или сверху - с крыши соседнего высокого здания. Человека можно снять спереди (в фас), сбоку (в профиль) или из положения, среднего между этими двумя
(в три четверти). Целесообразно выбранная съемочная позиция помогает выявить в объекте его характерные особенности. Опав немалой мере определяет различие между интересным и скучным снимком. Однако не всегда легко решить, какая точка съемки является единственно правильной, наилучшей. В таких случаях, если имеется возможность, сфотографируйте объект с нескольких привлекающих ваше внимание точек. Разумеется, при выборе съемочной позиций на натуре приходится считаться с освещением.
Перечислите основные виды съемочного (постановочного) освещения. Назовите их выразительные, художественные возможности. Освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным. 1.Направленный свет – свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Направленный свет освещает только поверхности объекта, обращенные к источнику света остальные его поверхности
находятся в тени. На фотографии освещенные поверхности объекта будут иметь тона, соответствующие их цвету, а их фактура будет воспроизведена достаточно точно. Затененные участки объекта выйдут глубоко черными. На них тона и фактура отсутствуют. Изображение на снимке имеет объем, но форма из-за глубоких теней обычно выявляется не полностью. Направленный свет создает прямое солнечное освещение при высоком положении
солнца на безоблачном небе, вольтова дуга, электролампа без арматуры или в рефлекторе с зеркальной поверхностью, а также линзовый прожектор. Направленный свет от одного источника света вызывает чрезмерный контраст изображения. Его можно избежать, применяя два или несколько источников света. 2.Рассеянный свет – свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности объекта, вследствие чего на них отсутствуют тени, блики и рефлексы. Такое освещение передает на фотографии соответствующими тонами
только объект на рисунке кажется почти плоским. Рассеянным светом является солнечное освещение, когда солнце закрыто облаками. Такое же освещение дает электролампа из молочного и матового стекла в рефлекторе с матированной поверхностью или с рассеивающим экраном перед источником света. Рассеянный свет дает мягкое освещение, отчего фотографии получаются малоконтрастными. 3.Комбинированное освещение представляет собой сочетание направленного и рассеянного света.
Оно обладает значительным преимуществом по сравнению с первыми двумя, так как образует полутени, создающие объем у предмета. Смягчая глубокие тени, позволяет получать из них тональные переходы. Такое расширение шкалы светотени наиболее полно выявляет форму, объем и фактуру объекта. 4.Уменьшение общей освещенности изменяет отношение между яркостями светов и теней: яркость светов убывает быстрее, чем теней. Это происходит за счет некоторого освещения теней рассеянным светом.
Таким образом, уменьшение общей освещенности вызывает одновременно и уменьшение контраста. 5.Освещение является простым, когда свет имеет одно направление, и сложным, когда он идет по нескольким направлениям, от двух и более источников. 6.Освещение будет жестким, когда источник света – вольтовая дуга, электролампа без арматуры; смягченным – если он заслонен полупрозрачным экраном, и мягким – когда он заключен в широкий соффит с полупрозрачным экраном.
7.Вид освещения сказывается на очертании теней и характере рельефа. При жестком освещении границы теней очень точно очерчены, а рельеф объекта преувеличивается – создается впечатление, что все впадины углубились. Смягченное освещение размывает контуры теней и уменьшает рельефность объекта. Мягкое освещение ещё более усиливает этот эффект. 8.Если источник света близко расположен к освещаемому телу, то тени будут конусообразными и резко очерченными.
Когда два источника света посылают в пространство взаимно перекрещивающиеся лучи, то они дадут тень и полутень, которые смягчают контраст изображения. 9.Лучи падающие на поверхность объекта под углом больше 450, дают прямое освещение, а под меньшим – косое. Косое освещение подчеркивает форму предметов и хорошо выявляет их детали. Его разновидностью является скользящее освещение, когда угол падения на поверхность объекта близок
к нулю градусов. Скользящее освещение особенно четко выявляет фигуру объекта. Для смягчения контраста при скользящем освещении дают дополнительное прямое освещение объекта съемки, но от более слабого источника света, чем источник скользящего света. Цветовая температура источника цвета и ее учет при выборе фотоматериалов. Что такое импульсные источники света? Особенности их применения в фотографии.
Для удобства сравнения между собой различных температурных источников света по спектру пользуются не истинной температурой, а искусственной величиной – цветовой температурой излучения, представляющей собой температуру абсолютно черного тела, при которой цветность его излучения одинакова с цветностью сравниваемого излучения. Абсолютно черным телом (полным излучателем) является такое тело, которое полностью поглощает всю лучистую энергию, на него падающую, и в то же время излучает больше энергии для всех длин волн,
чем любое другое (не черное) тело при данной температуре. Цветовая температура выражается в градусах абсолютной шкалы (градусах Кельвина – К0), отсчитываемых от абсолютного нуля, соответствующего 2730С ниже нуля. Чтобы выразить температуру в градусах абсолютной шкалы, нужно к величине температуры по Цельсию прибавить 2730. Импульсивные источники света используются только при фотографировании и некоторых
специальных видах высокочастотных и цейтраферных киносъемках. Эти источники света можно разделить на два основных типа: источники света одноразового действия (магниевые вспышки, лампы фотовспышки) и источники света, позволяющие многократно получать повторные световые импульсы (газоразрядные импульсные лампы). Съемка при естественном освещении. Получение необходимых световых эффектов при съемке.
Освещение играет при съемке важнейшую роль. Ведь вся фотография основана на действии света. Предметы мы видим и можем сфотографировать лишь постольку, поскольку они освещены. Освещение в фотографии бывает естественное (дневное; или солнечное) и искусственное (электрическое и др.). Существенное значение для результатов съемки имеет не только сила света, но и направление его как по отношению к освещаемому предмету, так и к фотоаппарату.
Здесь можно привести несколько простых правил. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы солнце светило в объектив - это испортит негатив (на нем получится туманное пятно, заволакивающее изображение). Значит, солнце должно находиться где-то за спиной фотографа. Однако если солнце расположено прямо позади фотоаппарата, примерно на продолжении его оптической оси (по отношению к объекту такое освещение называется передним), предметы на снимке получатся лишенными
теней и потому плоскими. Как известно, объемность, выпуклость предметов трехмерного действительного мира выявляется и передается на плоскостном фотоснимке именно благодаря сочетанию светов и теней. А такой вид освещенности получается при косом направлении лучей источника света. Следовательно, наиболее благоприятным освещение для съемки бывает тогда, когда солнце находится позади фотоаппарата, но несколько в стороне, так, чтобы тени от предметов (или их продолжение) встречались
с направлением оптической оси объектива под углом около 45o . Освещение под углом, близким к 45o наилучшее, идет ли речь о портрете, архитектуре, пейзаже или каком-нибудь объемном предмете; оно является общепринятым для всевозможных съемок. Существенные отступления возможны, а иногда даже необходимы в художественных или технических целях, но начинающему фотографу свои первые снимки лучше делать именно при таком освещении.
В тех сравнительно редких случаях, когда по условиям съемки солнце находится где-либо впереди аппарата (высоко или в стороне), но не закрыто объектом, необходимо на пути непосредственных солнечных лучей (вне поля зрения объектива) поместить прикрытие (навес, ствол дерева, книгу, головной убор, крышку кассеты) таким образом, чтобы передняя линза объектива оказалась в его тени. Если же солнце полностью прикрыто объектом, то последний, не освещаемый спереди, выходит чрезмерно темным,
почти без деталей. Сказанное выше в полной мере относится и к размещению источников искусственного света. Каждую съемку по возможности начинайте с предварительного всестороннего осмотра намеченного объекта. Фотографируя человека, вы можете поворачивать его по отношению к свету и к аппарату или менять положение последнего. Работая с источником искусственного света, вы можете перемещать его. При съемке неподвижной натуры (здание, пейзаж) вы более связаны; можно выбрать погоду и время дня,
но на техническое качество и выразительность снимка сильнее всего влияют точка и угол съемки (даже легкий поворот объектива в сторону удаляет из поля зрения аппарата одни предметы и вводит другие). Выбрав объект, точку съемки и освещение, а, также решив, каким будет формат снимка - горизонтальным или вертикальным, проверьте, совпадает ли намеченный вами на натуре кадр с тем, который вы видите в видоискателе, и, если нужно, внесите поправки в положение фотоаппарата.
При этом всегда стремитесь возможно полнее, целесообразнее использовать площадь негатива, без надобности не измельчая изображения и не оставляя по краям слишком больших пустых полей. При фотографировании с осветительными приборами характер каждого из возможных вариантов освещения выражен более явно, чем при съемке в условиях естественного освещения, поскольку при съемке под открытым небом его свет ощутимо смягчает контрасты светотени. С перемещением источника света из передней полусферы
в заднюю площади видимых освещенных участков объекта съемки уменьшаются, а затененных – увеличиваются. Форма объекта съемки наилучшим образом выявляется при переднебоковом и боковом освещении. Структура поверхности объекта съемки рельефнее всего выглядит при косом, скользящем свете на границе перехода от освещенного к затененному участку поверхности, то есть там, где свет распространяется параллельно поверхности. Тени от объекта наименее заметны при лобовом освещении, наиболее – при заднебоковом и контровом
освещении. В большинстве случаев съемочной практики для рельефного воспроизведения форм предметов применяют боковое или переднебоковое, несколько верхнее освещение направленным светом, который не только подчеркивает трехмерность объекта съемки, но и сохраняет при этом привычный нашему взгляду характер светораспределения, свойственный естественным световым условиям. Назовите основные принципы съемки быстро движущихся объектов. Перечислите области их применения в фотожурналистике.
Когда фотографируют движущийся предмет или же съемку производят с движущейся точки (например, с автомобиля, с поезда, на ходу и т. д.), то изображение объекта съемки на матовом стекле или на плоскости негативного материала также перемещается. Передвигаясь во время выдержки по фотослою, изображение на негативе получится в какой-то степени нерезким, смазанным по направлению движения. Если расплывчатость каждой точки изображения (диск рассеяния) не превышает определенной величины, то
она оказывается незаметной для глаза, и снимок будет вполне удовлетворительным. Максимально допустимая степень не резкости и здесь зависит от того масштаба, который при проекционном печатании приходится выдерживать негативам разных форматов. Таким образом, при фотографировании движущихся предметов (или при съемке с движущейся точки) вы сможете получить удовлетворительный по резкости негатив в том случае, если перемещение любой точки изображения
по фотослою во время(выдержки не превышало предельной величины. Отсюда возникает необходимость определения такой максимально допустимой продолжительности выдержки, которая позволила бы фотографировать подвижный объект без риска получить на негативе смазанное изображение. Следует заметить, что для фотографа имеет значение не действительная скорость, с которой объект движется на самом деле, а лишь та (кажущаяся) скорость, с которой изображение перемещается по светочувствительному
слою. А это далеко не одно и то же. Скорость передвижения объекта съемки имеет практически значение лишь в той мере, в какой она выявляется на фотослое. Для примера попробуем проследить движение пешехода, идущего со скоростью 3 км в час, и парохода, плывущего со скоростью 30 км. Казалось бы, раз пароход движется в 10 раз быстрее пешехода, то и выдержка для его съемки должна быть в 10 раз короче. Предположим, что пешеход проходит на расстоянии одного метра от
объектива, а пароход движется по морю в одном километре от фотографа. Человек промелькнет мимо вас (а его изображение - на матовом стекле или фотослое) в одну секунду; пароход же будет казаться стоящим на одном месте, и понадобятся минуты для того, чтобы его изображение продвинулось от края до края матового стекла. В этом случае для резкой съемки пешехода понадобится выдержка в 100 раз короче, чем для съемки парохода. Следовательно, скорость перемещения изображения по фотослою зависит
не только от собственной скорости объекта, но и от расстояния, на котором он находится от аппарата, то есть от масштаба съемки (чем ближе предмет, тем крупнее изображение и заметнее его продвижение по негативному материалу). Размер изображения в свою очередь зависит также и от величины фокусного расстояния применяемого объектива (чем длиннее фокусное расстояние, тем больше масштаб). Наконец, на скорость перемещения изображения по фотослою существенно влияет направление движения фотографируемого
объекта по отношению к фотоаппарату. Это легко проверить не только по матовому стеклу, но даже непосредственно по видимой скорости движущихся в разных направлениях предметов. Оказывается, когда предмет движется мимо аппарата параллельно фотослою и перпендикулярно оптической оси объектива (угол между направлением движения и оптической осью составляет 90o), перемещение изображения будет наиболее быстрым и понадобится самая короткая выдержка.
Если же предмет движется по направлению оптической оси объектива, то есть прямо на аппарат или от него (угол между оптической осью и направлением движения равен 00), то изображение уже почти не перемещается по фотослою, а только постепенно растет (или уменьшается) в размерах; тут возможна относительно наибольшая выдержка, в 4 раза длительнее, чем в первом случае. Между первым и вторым положениями существует ряд промежуточных, причем скорость перемещения изображения
уменьшается по мере поворачивания направления движения к фотоаппарату (так, при движении под углом в 45o выдержка может быть увеличена вдвое сравнительно с первой). Таким образом, максимально допустимая продолжительность выдержки при съемке движущихся объектов зависит от следующих факторов: 1) допустимой степени не резкости негатива; 2) скорости движения предмета съемки; 3) расстояния между предметом съемки и фотоаппаратом; 4) фокусного расстояния применяемого объектива; 5) угла между направлением движения предмета и
оптической осью объектива. Очевидно, продолжительность выдержки находится в прямой зависимости от факторов 1 и 3 и в обратной зависимости от факторов 2, 4 и 5. Предельно допустимая выдержка уменьшается во столько раз, во сколько увеличивается скорость движения предмета или фокусное расстояние объектива. Выдержка может быть увеличена во столько раз, во сколько увеличивается допустимая не резкость негатива или расстояние между предметом съемки и фотоаппаратом.
Кроме того, предел допустимой выдержки увеличивается (но не пропорционально) по мере уменьшения угла между направлением движения предмета и оптической осью объектива. Такие объекты, как автомобиль, трамвай, троллейбус, поезд, пароход, в движении имеют такой же вид, как если бы они стояли на месте. Автомобиль на большой скорости, снятый с полной резкостью изображения, ничем по виду не отличается от автомобиля, стоящего неподвижно.
О движении этих объектов можно судить по оставляемым ими за собой следам; например, пар и дым за поездом, пыль за автомашиной, волны за кормой парохода. Выбор момента для съемки затруднений здесь не вызывает. Другое дело, если приходится фотографировать живые существа, у которых кроме поступательного движения происходит непрерывное движение конечностей. Здесь выбор удачного момента играет важную роль. Снимая как придется, легко получить снимок с неестественно застывшими, как бы позирующими в необычных
позах фигурами. Движение живого объекта заключается в ряде фаз, непрерывно сменяющих одна другую, причем в момент смены фаз движение обычно на мгновение приостанавливается - наступает так называемое узловое положение. Рассмотрим фазы движения идущего человека (рисунок 3). Здесь наиболее выигрышны для съемки два положения: 1) когда нога вынесена вперед до предела, но еще не начала опускаться на землю (А), и 2) когда человек
уже ступил на вынесенную вперед ногу, а другая отделилась от земли, но еще не начала двигаться вперед (B). рисунок 3. Различные фазы движения пешехода Промежуточные положения дают меньший эффект движения, средние положения-иной раз даже отрицательный. Вряд ли фаза Б создает представление об идущем человеке, а между тем поступательная скорость человека (движение вперед) во всех трех положениях А, Б и В одинакова.
Узловое положение в момент перемены направления движения рук и ног человека имеется и в каждом спортивном упражнении. Жизненность снимка достигается тогда, когда зритель по нему представляет себе фазу движения, только что закончившуюся, и предвидит новую, начинающуюся фазу. При съемке живых движущихся объектов одна из задач фотографа - запечатлеть единственный момент движения так, чтобы в нем непременно были переданы ощущения предшествовавшего и последующего состояний.
Поэтому съемка в самый кульминационный момент не всегда является наиболее выигрышной с эстетической точки зрения, не всегда наилучшим образом передает быстрое движение. Она нередко может создать впечатление застывшего, остановленного движения. В большинстве случаев наиболее выразительны снимки, сделанные не в момент "мертвой точки" или узлового положения, а на мгновение раньше или позже.
Список литературы: 1.Педусаар Х. «Фотографирование? Это очень просто!». Таллинн: Валгус, 1988. 2.Стародуб. Д. О. Азбука фотографии. – 2-е издание, исправленное. – К.: Техника 1987 г. 3.Мир фотографии. www.photographic.ru 4.Микулин В.П. 25 уроков фотографии. http://klax.tula.ru 5.Яштолд-
Говорко В. А. Фотосъемка и обработка. Изд. 3-е, испр. М. 1967. 6.Справочник фотолюбителя. М. 1961.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Кассиль Л.А. |
Реферат | Баганов, Виталий Викторович |
Реферат | Герцык А.К. |
Реферат | Токсическая (алкогольная) аксональная, сенсомоторная полиневропатия нижних конечностей с преимущественным поражением дистальных отделов |
Реферат | Ширвиндт Александр Анатольевич |
Реферат | Брюсов В.Я. |
Реферат | Охрана наследственного имущества и управление им |
Реферат | Куприн А.И. |
Реферат | Автоматизированное рабочее место менеджера по рекламе |
Реферат | Personal Goals Influencing Marriage In The Return |
Реферат | Дога Евгений Дмитриевич |
Реферат | Carpal Tunnul Syndrome Essay Research Paper Carpal |
Реферат | Гончаров Андрей Александрович |
Реферат | А. Вампилов "Утиная охота" |
Реферат | Каюров Юрий Иванович |