Реферат по предмету "Информатика"


Справочник по Visual С



































































Ключевые слова языка Visual C++


__аsm dllimport2 __int8 naked2
__basedl __except __intl6 __stdcall
__cdecl __fastcall __int32 thread2
__declspec __finally __int64 __try
__dllexport2 __inline __leave
Auto Double Int struct
Break Else Long switch
Case Enum Register typedef
Char Extern Return union
Const Float Short unsigned
Continue For Signed void
Default Goto Sizeof volatile
Do If Static while























Типы данных языка С++

Вид переменной
Ключевые слова
Примечание
Целые со знаком

int


long, long int


short, short int


Основной тип целых чисел


Длинное целое – могут иметь целое как минимум такого же размера, как самое большое int и, возмоно,больше


Короткое целое – могут иметь целое не больше самого маленького int а, возможно, и меньше.


Целые без знака

unsigned,


unsigned int


unsigned long,


unsigned int long


unsigned short,


unsigned int short


Имеют только нулевые и положительные значения. Они не могут быть больше самого большого возможного положительного числа. Числа таких типов подчиняются законам арифметики по модулю 2".


Символы

Char


unsigned char


Это типографские знаки, такие как А, $, 7 или %, а также специальные


Управляющие символы.


Числа с плавающей точкой

Float


double,


long float


Числа с плавающей точкой обычной точности.


Числа с плавающей точкой двойной точности.

























Нестандартные типы данных, поддерживаемые Visual C++

Тип данных
Размер (в байтах)
Диапазон значений
__int8 1 от-128 до 127
__intl6 2 от –32768 до 32767
__int32 4 от –2147483648 до 2147483647
__int64 8 Приблизительно +/-9Е 18


























































Целые константы

Тип
Синтаксическое правило
Пример

Десятичный


Первая цифра 1-9, следующие цифры 0-9

77


-512


77385L


Шестнадцатеричный Начинается с 0x или 0X; следующие цифры 0-9, a-f или A-F

0x4D


-0Х200


0x12e49


Восьмеричный Начинается с 0; следующие цифры 0-7

0115


-01000


017067 L


Операции над указателями

Операция
Комментарии
ptr1= =ptr2 Сравнение на "равенство"
ptr1 != ptr2 Сравнение на "неравенство"
Ptr1 < ptr2 Сравнение на "меньше"
рtr1<= ptr2 Сравнение на "меньше или равно"
Рtr1 > ptr2 Сравнение на "больше"
ptr1>= ptr2 Сравнение на "больше или равно"
ptr1 - ptr2 Вычисление числа элементов массива между ptr1 и ptr2.
ptr1+ int_val Вычисление указателя, отстоящего от ptr1на int_val"вверх"
ptr1 - int_val Вычисление указателя, отстоящего от ptr1 на int_val "вниз"
ptr1++ (++ptr1) Увеличение значения указателя на единицу
ptr1-- (--ptr1) Уменьшение значения указателя на единицу

Арифметические операции





























Операция
Описание
+

Прибавляет величину, находящуюся справа, к величине, стоящей слева


++

Унарная операция сложения. Прибавляет 1 к значению переменной, стоящей слева (постфиксная форма) или справа (префиксная форма)
--

Унарная операция вычитания. Она аналогична операции ++, но вычитает 1.Также имеет две формы
-

Вычитает величину, находящуюся справа, из величины, указанной слева


-

Унарный минус. Изменяет знак величины, стоящей справа


*

Умножает величину справа на величину, находящуюся слева


/

Делит величину, стоящую слева, на величину справа. Если оба опе­ранда целые числа, то результат усекается
%

Дает остаток от деления величины слева на величину, стоящую спра­ва, допустима только для целых чисел.

Операции отношения






















Операция
Описание
Операция
Описание
< Меньше >= Больше или равно
<= Меньше или равно > Больше
== Равно != Не равно

Логические операции














Операция
Описание
&& Логическое умножение (операция И). Результат равен "1" тогда и только тогда, когда оба операнда отличны от нуля, и "О" в противном случае.
||

Логическое сложение (операция ИЛИ). Результат равен "1", если хотя бы один из операндов отличен от нуля, и "О" в противном случае.


I Логическое отрицание (операция НЕ). Результат имеет значение "истина", если операнд имеет значение "ложь", и наоборот.

Операции сдвига











Операция
Описание
<< Сдвигает разряды левого операнда влево на число позиций, зада­ваемое правым операндом. Освобождающиеся позиции заполняются нулями, а разряды, сдвигаемые за старший разряд левого операн­да, теряются
>> Сдвигает разряды левого операнда вправо на число позиций, зада­ваемое правым операндом. Разряды, сдвигаемые за младший раз­ряд левого операнда, теряются. Для чисел типа unsigned позиции, освобождающиеся слева, заполняются нулями. Для чисел со знаком заполнение зависит от реализации, а в Visual C++ заполнение осу­ществляется нулями

Операции присваивания



































Операция
Описание
+= Прибавляет величину, находящуюся справа, к величине, стоящей слева, и записывает результат в переменную, стоящую слева
-= Вычитает величину, находящуюся справа, из величины, указанной слева, и записывает результат в переменную, стоящую слева
*= Умножает величину справа на величину, находящуюся слева, и запи­сывает результат в переменную, стоящую слева
/= Делит величину, стоящую слева, на величину справа, и записывает результат в переменную, стоящую слева, если оба операнда — це­лые числа, то результат усекается
%= Дает остаток от деления величины слева на величину, стоящую спра­ва, и записывает результат в переменную, стоящую слева. Допусти­ма только для целых чисел
&= Выполняет поразрядную операцию И над величинами и записывает результат в переменную, стоящую слева
|= Выполняет поразрядную операцию ИЛИ над величинами и записыва­ет результат в переменную, стоящую слева
^= Выполняет поразрядную операцию, исключающее ИЛИ над величи­нами, и записывает результат в переменную, стоящую слева
<<= Сдвигает разряды левого операнда влево на число позиций, зада­ваемое правым операндом, и записывает результат в переменную, стоящую слева
>>= Сдвигает разряды левого операнда вправо на число позиций, зада­ваемое правым операндом, и записывает результат в переменную, стоящую слева

Операции над указателями














Операция
Описание
Пример
& Операция получения адреса— выдает адрес переменной, имя которой стоит за – обозначением операции

//присваиваем значение переменнойnVariable = 77;


// в ptr - адрес переменной


ptr = &nVariable;


* Косвенная адресация — вы дает значение , хранящееся по адресу, на который ссылается указатель

/* переменной nVaiue присваиваем значение переменной nVariable, используя косвенную адресацию */


nVaiue = *ptr;



Операции над структурами и объединениями














Операция
Описание
Пример
(точка) Операция Принадлежности, используемая совместно с именем структуры (объединения) для задания компонента этой структуры /* name — имя структуры, a member - элемент, указанный в шаблоне. Тогда этот элемент структуры определяется следующим образом */ name. member (объединения)
-> Косвенная адресация (определение принадлежности) элемента используется совместно с указателем на структуру (объединение) для идентификации некоторого компонента этой структуры (объединения)

/* ptrName - указатель на структуру, a member - элемент, указанный в шаблоне.


Тогда этот элемент структуры определяется следующим образом */ ptrName->member



Дополнительные операции






















Операция
Описание
Пример
Sizeof Позволяет получить размер (в байтах) операнда, стоящего справа. Операндом может быть обозначение типа, заключенное в круглые скобки, либо имя конкретной переменной (как базового, так и сложного типа)

sizeof (double)


/* если structName - имя структуры, то следующий оператор возвратит ее размер */


sizeof structName


(type) Операция приведения типа преобразует следующее за ней значение в тип, определенный ключевым словом (или словами), заключенным в круглые скобки

/* следующая операция преобразует целое число 7 в число с плавающей точкой 7.0 */


(float)7


?:

Операция условия имеет три операнда, каждый из которых является выражением, расположенным следующим образом:


выражение 1 ? выражение2: выражение З


Результат равен значению выражение 2, если выражение 1 истинно и значению выражение З, в противном случае.


/* Результат операции равен большему из двух чисел а и б */


(а >b) ? а: b


, (запятая) Операция "запятая" связывает два выражения в одно и гарантирует, что левое выражение будет вычислено первым

/* Наиболее часто используется в циклеfor * /


for(i=0, nStep=2; niter < 10; i+=nStep);


{


// тело цикла


}



Приоритет выполнения операции


















































Операции (от высшего приоритета к низшему)
Порядок выполнения
( ) { } - > . (точка) слева направо
! ~ ++ -- - (тип) * & sizeof (все унарные) справа налево
* / % слева направо
+ - ---- “-----
<< >> ---- “-----
< <= > >= ---- “-----
== != ---- “-----
& ---- “-----
^ ---- “-----
| ---- “-----
&& ---- “-----
|| ---- “-----
?: ---- “-----
= += -= *= /= %= справа налево
, (запятая) Слева направо

Предопределенные макросы























Макрос
Комментарий
_date_ Дата компиляции текущего исходного файла, представленная в виде строковой константы в формате Mmm dd yyyy (месяц день год)
_file_ Строковая константа, являющаяся именем текущего исходного файла
_line_ Десятичная целая константа, представляющая текущий номер строки исходного текста
_stdc_ Равенство 1 показывает полную совместимость со стандартом ANSI С; в противном случае не определен
_TIME_ Строковая константа, представляющая время начала обработки текущего исходного файла в формате hh:mm:ss (часы:минуты:секунды)
_timestamp_ Строковая константа, представляющая дату и время последней. Модификации текущего исходного файла в формате Ddd Mmm Date hh:mm:ss yyyy (аббревиатура дня недели месяц число часы: минуты: секунды год)

Венгерская нотация































































































Префикс
Имя
a Array (Массив)
с Character (Символ)
d Date (Данные)
dbl Double (Двойной)
dc Device Context (Контекст устройства)
dw Double Word (Двойное слово)
f Flag, Boolean or Logical (Флаг, Булевское или Логическое)
h Handle (Дескриптор)
i Integer (Целое)
inst Instance (Экземпляр, Копия)
I Long (Длинное)
li Long Integer (Длинное целое)
Ip Long Pointer (Дальний указатель)
msg Message (Сообщение)
n Numeric (Цифровое)
о Object (Объект)
pal Palette (Палитра)
psz Pointer to a Zero Terminated String (Указатель на строку с завершаю­щим нулем)
ptr Pointer (Указатель (или Р, когда использован с другими переменными, подобными psz))
r Real (Действительное, Вещественное)
гс Rectangle (Прямоугольник)
rgb Red, Green, Blue (Переменная цвета)
rsrc Resource (Ресурс)
sgl Single (Единственное)
si Short Integer (Короткое целое)
sz Zero Terminated String (Строка с завершающим нулем)
u Unsigned (Без знаковое)
ui Unsigned Integer or Byte (Без знаковое целое или Байт)
w Word (Слово)
wnd Window (Окно)

Директивы препроцессора









































Директива
Комментарий

define идентификатор


#define идентификатор текст


#define идентификатор (список, параметров) текст


Используется для замены часто используемых
в программе констант, ключевых слов,операторов и выражений содержательнымиидентификаторами
#undef идентификатор Отменяет текущее определение идентификатора

#
defined идентификатор


#defined (идентификатор)


Эта операция дает истинное (не равное 0)значение, если заданный идентификаторв
данный момент определен

#include <
путь
>


#include "путь"


Включает содержимое файла, заданного именем путь, в текущий компилируемый ис­ходный файл. Путь представляет собой имя файла, которому может предшествовать спецификация каталога. Если спецификация пути заключена в двойные кавычки, то пре­процессор ищет файл в текущем (рабочем) каталоге, а в случае его отсутствия поиск переносится в стандартные каталоги поиска,
которые задаются командой PATH операци­онной системы и установками интегрирован­
ной среды Visual C++. Если же спецификация
пути заключена в угловые скобки, то поиск осуществляется в стандартных каталогах
#ifК
онстантное_
выражение

Условная подстановка фрагмента текста в зависимости от значения константного выра­жения: фрагмент подставляется, если оно истинно. Конец условно подставляемого фрагмента обязательно должен быть отмечен директивой #endif


#endif Обозначает конец условно подставляемого фрагмента текста, начатого директивой #if

#ifdefидентификатор


#ifndef идентификатор


Условная подстановка фрагмента текста взависимости от того, определен ли иденти­фикатор
#else Позволяет организовать альтернативную ветвь условной подстановки определенной директивой #if. Между директивами #if и ttendif разрешается использовать только одну директиву #
else
#elif константное_выражение Сокращение от "else if". Используется как альтернативный вариант при построении вло­женных директив #if

#line целая_константа


"имя_файла" (необязательное)


Используется при генерации сообщений периода компиляции и сообщает компилятору об изменении порядка нумерации строк и необязательном изменении имени файла
#
error текст
Служит для прерывания компиляции, поиска ошибок и выдачи сообщения вида:Fatal: имя_файла номер_строки Error directive:Т
екст
#pragmaпоследовательность
символов

Определяет зависящие от реализации указан
ия компилятору (прагмы). Компилятор Visual C++ поддерживает следующие прагмы:


alloc text, comment, optimize, auto_inline, component, inline_depth, pack, bss seg, data_seg, function, intrinsic, setlocale, code_seg, hdrstop, message, const seg, once, warning, inline recursion, check_stack, include_alias


Например,директива


#pragma warning(disable: 4305)


предписывает компилятору не выдавать пре­дупреждения при несовпадении типов данных



Операции препроцессора














Операция
Комментарий
# - операция подстановки строки Используется перед параметром макроса, и предписывает вместо значения этого пара­метра подставлять его имя
## - операция конкантенации Объединяет лексемы и, удаляя все пробелы, образует новое имя. Одно из применений этой операции заключается в динамическом создании имен переменных и макроопреде­лений. В макроопределении эта операция обрабатывается после подстановки парамет­ров макроса
#@— операция подстановки символа Рассматривает фактический параметр как отдельный символ, заключенный в одиночные кавычки


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.