Реферат по предмету "Музыка"


Музыка в конце XIX начале XX века

Музыка в начале XX века. Выполнили Трофимов Ярослав, Герасимов Александр- ученики 10 э1класса. Нетна земле живого существа,Стольжестокого, крутого, адски злого Чтобне могла хотя на час один В н м музыка свершить переворота Вильям Шекспир. Конец XIX и начало XX века до 1917 года - период не менее богатый, но гораздо более сложный.

Онне отдел н от предыдущего каким-либо переломом лучшие, вершинные сочиненияЧайковского и Римского-Корсакова относятся именно к 90 -м годам XIX и к первому деcятилетию XX века.Но уже ушли из жизниМусоргский и Бородин, а в 1893 году и Чайковский. На смену им приходят ученики,наследники и продолжатели их традиций С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов.Но как ни близки они своим учителям, в их творчестве ясно чувствуются

новыевкусы. Опера, в течение более чем столетия занимавшая главное место в русскоймузыке, явно отходит на второй план. А роль балета, наоборот вырастает. Широко развиваютсясимфонические, камерные жанры в творчестве Глазунова и Танеева. Огромнойпопулярностью пользуется фортепьянное творчество Рахманинова, который и сам былвеликим пианистом. Фортепьянные концерты

Рахманинова как и концертыЧайковского, и скрипичный концерт Глазунова относятся к вершинам мировогоискусства. В последней четверти XIX столетия творчество русскихкомпозиторов было признано во вс м цивилизованном мире. Среди молодогопоколения музыкантов, вступивших в творческую жизнь в конце прошлого- началенынешнего века, были композиторы и иного типа. Уже первые их сочинения написаныочень по своему остро, иногда даже

дерзко. Таков Скрябин. Одних слушателейего музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью.Несколько позднее выступил Стравинский. Его балеты, Поставленные во время Русских сезонов в Париже, привлекли внимание всей Европы. И наконец, уже вгоды первой мировой войны на русском восходит ещ одна звезда - Прокофьев.Большую роль вмузыкальной жизни России этого времени сыграл

Беляевский кружок, названный так по имени его основателя Митрофана ПетровичаБеляева - известного лесопромышленника, владельца огромного состояния и страстноголюбителя музыки, особенно русской. Кружок, возникший в 80-х годах, объединилпочти всех лучших музыкантов того времени Н. А. Римский - Корсаков сталидейным центром этого музыкального содружества. Всеми доступными средствамиБеляев стремился помочь тем, кто служил русской музыке.

Основанное Беляевымновое издательство за несколько десятилетий своего существования издалоогромное количество произведений русских композиторов. Щедро оплачивая трудкомпозиторов, Беляев организовал ещ и ежегодные конкурсы на лучшее камерноесочинение, а потом и конкурсы имени М. И. Глинки на лучшее произведение русскоймузыки любого жанра. Беляев способствовал воскрешению полузабытых партитурвеликого

Глинки, чьи крупные сочинения тогда нигде не звучали - ни на однойоперной сцене, ни на симфонической эстраде. Необходимо упомянуть иорганизованные Беляевым в течении многих сезонов Русские симфоническиеконцерты , а также Русские камерные вечера . Целью их было - знакомить русскуюпублику с произведениями национальной музыки. Руководили концертами и вечерамиН.А. Римский -Корсаков и его талантливые ученики

А.К. Глазунов и А. К. Лядов.Они разрабатывали план каждого предстоящего сезона, составляли программы,приглашали исполнителей Исполнялись исключительно произведения русскоймузыки многие из них, забытые, отвергнутые ранее русским музыкальнымобществом нашли здесь первых своих исполнителей. Например, симфоническаяфантазия М.П. Мусоргского Ночь на лысой горе впервые прозвучала именно в Русских симфонических концертах почти через двадцать лет после создания, азатем была многократна повторена

по востребованию публики , как отмечалось впрограммах .Трудно переоценитьроль этих концертов. В годы, когда на такие гениальные оперы, как Борис Годунов и Хованщина , было наложено вето царской цензуры, когда в самой влиятельной,почти единственной в России музыкально-концертной организации РМО былозасилье западноевропейского репертуара, когда оперные театры, именуемыеимператорскими, по словам Стасова, выжили со своих подмостков оперы

Глинки,Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова , когда цензура запрещала песниМусоргского, названные им народными картинками в то время единственнымместом в России, где звучала вся отвергнутая официальными кругами музыкарусских композиторов, были Русские симфонические концерты .Знаменательно, чточерез год после смерти А. П. Бородина был устроен концерт из его произведений,большинство из которых прозвучало тогда впервые.

Беляевский кружок в80 90-е годы оказался единственным музыкальным центром, где объединялисьнаиболее активные музыканты, ищущие новые пути развития искусства. Весьма примечательнымявлением в русской музыкальной жизни конца XIX века была так называемая частнаяопера С. И. Мамонтова в Москве. Сам Савва Иванович Мамонтов будучи подобноБеляеву богатым предпринимателем, организовал в

России оперную труппу. С ней оносуществил первые постановки русских опер - Русалки А. С. Даргомыжского и Снегурочки Н. А. Римского-Корсакова которые пользовались у московскойпублики значительным успехом. Так же он поставил оперу Псковитянка Н. А.Римского-Корсакова. С этой оперой, которая нигде не шла, театр выехал на гастроли в

Петербург. На рубеже XIX-XX века возрождается интерес кстаринной музыке. Мало-помалу начинается строительство органов в России. В начале XX столетия их можно было буквальнопересчитать по пальцам. Появляются исполнители, знакомящие слушателей сорганной музыкой прежних эпох и столетий А. К. Глазунов, Старокадомский. Это время является важным этапом в историискрипки.

Появляется группа виртуозов - композиторов и исполнителей, которыераскрывают неведомые прежде возможности скрипки как сольного инструмента.Возникают новые замечательные произведения, среди которых видное место занимаютсочинения советских композиторов. В настоящее время всему миру известныконцерты, сонаты, пьесы Прокофьева, Хренникова. Их замечательное искусство помогает нам почувствовать, что за удивительныйэто инструмент - скрипка. В конце XIX и в начале XX века, а особенно впредоктябрьском десятилетии, через

вс русское искусство, и в частности музыку, проходит тема ожидания великихперемен, которые должны смести старое, несправедливое общественное устройство.Далеко не все композиторы осознавали неизбежность, необходимость революции исочувствовали ей, но предгрозовую напряж нность ощущали все или почти все.Большинство музыкантов непосредственного участия в революционных событиях непринимали, и потому связи между ними были довольно слабыми. Литература 1. Л.

С. Третьякова Страницы русской музыки , Русскаямузыка XIX века .2. Е. Л. Даттель Музыкальное путешествие .3. Л. Тарасов Музыка в семье муз .4. Ф. Оржеховская Пять портретов .5. С. Газарян Рассказ о гитаре .6. В. М. Бескоровайная, М. П. Павлович Музыкальныестранствия современного подростка 7.

М. А. Зильберквит Музыка и ты 1,3,4,6,7 части. 8. В. Васина-Гроссман Книга о музыке и великихмузыкантах .9. Э. Смирнова Русская музыкальная литература .10. Б.С. Энциклопедия.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.