Модест Петрович Мусоргский1839-1881Один из замечательных новаторов. Член могучей кучки . Одиниз величайших музыкальных психологов, который глубоко проник в психологию, какотдельной личности, так и народных масс. Переда т неповторимые характеры. Онбыл последователем Даргомыжского, но пош л гораздо дальше него это путьраскрытия психологии, переживания, русской речевой интонации. Даргомыжского онсчитал своим учителем музыкальной правды, но пош л гораздо
дальше своегоучителя. Мусоргский создавал музыкальные портреты, в которых не толькопереживается характер личности, но и чувствуется социальная обстановка, манераповедения. Поэтому ясно, что музыке близки жанры, связанные со словом оперы,романсы. Из симфоний Ночь на Лысой Горе и Интермеццо . Пять опер Саламбо не закончил , Сорочинская ярмарка . Создал народные, музыкальныедрамы
Борис Годунов и Хованщина . Перед Борисом Годуновым он писал Женитьбу по Гоголю, в которой есть речевая интонация. Не закончил. Мусоргский написал новаторский фортепианный цикл - Картинки с выставки . И огромное значение имеют романсы и песни. Мусоргскийобновил все средства музыкальной выразительности мелодию, гармонию,музыкальную форму.
В своей мелодике он опирался на речевую интонацию икрестьянскую песню. Гармония очень необычна нет привычных функциональныхсвязей. Это соответствовало новым чувствам, поворотам. Совершенно новые формы,неожиданные повороты, которые диктуются развитием настроения, переживания. Борис ГодуновПервая редакция 1869 год, вторая 1872, а в 1874 годуоперу, наконец, поставили.
Народная музыкальная драма по трагедии Пушкина. Впервой редакции было семь картин, заканчивалась смертью Бориса, а во второйредакции Мусоргский сочинил две польские картины, появилась Марина Мнишек,сцена народного бунта под Кромами. Также переработал второе действие. Опера новаторская, в которой есть различные драматическиепланы. Есть и личная и народная драмы. Соединил разные стилевые концы икомические и трагические черты.
Такое смешение разных линий напоминаетШекспировские произведения.Камерно-вокальное творчествоОн написал 67 романсов и песен. Это очень значительнаячасть его творчества, поскольку связана со словом. Раскрываются очень яркиехарактеры. Глубоко проникает в психологию разных личностей крестьянка,юродивый, реб нок.Писал песни на стихи Пушкина, Плещеева. Значительная частьнаписана на свои стихи.
В конце творчества пишет романсы наГоленищева-Кутузова. Баллада Забытый по картине Верещагина. Вокальный цикл Без солнца , вокальный цикл Песни и пляски смерти .В вокальном творчестве Мусоргского много новаторства опорана речевую интонацию, а также на крестьянскую песню в мелодии, кварто-квинтовоесозвучие Трепак .
Каждый раз форма новая строится в соответствии с текстом.В каждой строфе музыка обновляется.Конец 50 начало 60-х гг.Первый ранний период первые 17 произведений сборник Юные годы . В ранних песнях использует стихи Островского, Некрасова, Шевченко.Лирический романс Ночь по Пушкину.
Среди них выделяется Калистрат , жанр колыбельной поНекрасову . Колыбельная в трагическом стиле, слова Надо мной певала матушка fis-moll. Варьированные куплеты. Спи, усни, крестьянский сын . По А. Островскому. Баю,баю, мил внучоночек B-dur. Колыбельная Ер мушки. Дорийский лад Ниже тоненькойбылиночки .
Песня на собственные слова это картинки из собственнойжизни. Их много Озорник , Коз л , Светик Савишна , Семинарист , Сиротка ,вокальный цикл Детская . Позже написал вокальную сюиту Ра к . Светик Савишна . Речевая интонация. Юродивый умоляетженщину полюбить его, приголубить Свет мой, Савишна, сокол ясненький .C-dur. Семинарист .
Речевая интонация. Зубр жка латыни.Появляется интонация церковной музыки f-moll Ах ты горе мо горе .Баллада Забытый . По Голенищеву-Кутузову. es-moll Онсмерть наш л в краю чужом Песни и пляски смерти . Четв ртая песня. 1. Колыбельная , 2. Серенада , 3. Трепак , 4. Полководец . В каждойпесни действующее лицо смерть.
Трепак Лес да поляны, безлюдье кругом Блоха из Г те Жил-был король когда-то . h-moll.У Мусоргског в вокальном творчестве очень важнафортепианная партия, тогда как у Даргомыжского фортепианная партия подавляетсявокальной, скромна. Картинки с выставки 1874год. Мусоргский был превосходным пианистом и создалноваторский фортепианный цикл, отличающийся яркой конкретностью,характеристичностью.
Это сюита из контрастных пьес написана пол впечатлениемпосмертной выставки друга-художника Гартмана. У Гартмана это были рисунки иакварели прикладного характера. Не настоящие Избушка на курьих ножках часы, Гном щипцы, Балет невылупившихся птенцов - это балетные костюмы, Богатырские ворота - макет декорации к спектаклю.
У Мусоргского вс принимаетдругой образ, характер Гном ярки портрет, Богатырские ворота мощная,монументальная пьеса эпического плана.Цикл вызывает ассоциацию с Карнавалом Шумана. 10 пьес ихсвязывает Прогулка , звучит полностью в начале, после 6 пьесы почти полностью в b-dur . Часто возникает между пьесами, варьированно. Это, какбы бы личностьавтора, отражаются его впечатления.
В Богатырских воротах тема Прогулки возникает в перезвоне колоколов в конце. А также измен нно, в h-moll, проходитв пьесе С мертвыми на м ртвом языке . Сама тема Богатырских ворот похожа напрогулку в увеличении.Пьесы разнохарактерны. Скерцозные, с элементом юмора Тюильрийский сад , Балет невылупившихся птенцов , Лиможский рынок .
Яркиехарактеры Гном , Избушка на курьих ножках . Средневековые образы Старыйзамок . Сценки Два еврея богатый и бедный . Семуэль Гольденберг и Шмуйле. Музыкальный язык ярко национальный, претворяются элементы русской песенности. Прогулка звучит как русская песня. Мусоргский воспроизводит звучание голосов в Прогулке начинает запевало, потом подхватывает хор.
Богатырские ворота -звучание церковного хорового пение. Воспроизводит речевую интонацию Дваеврея богатый и бедный . Многие пьесы поражают оркестровостью звучания естьпереложения для оркестра. Самое лучшее сделал М. Равель в 1922 году. Построение цикла очень стройно, с чертами симметрии. Богатырские ворота и Прогулка , Гном и Избушка на курьих ножках .
Прогулка . Без номера. 1. Гном - Прогулка 2. Старый замок Прогулка 3. Тюильрийский сад Прогулка 4. Быдло Прогулка 5. Балет невылупившихся птенцов Прогулка 6. Два еврея богатый и бедный Прогулка . 7. Лиможский рынок Прогулка 8. Катакомбы 9. С м ртвыми на м ртвом языке . 10. Избушка на курьих ножках
Баба-Яга В средней части речевая интонация Непосредственно переходит в 11. Богатырские ворота .
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |