Реферат по предмету "Музыка"


Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые ФлейтаФлейта отнемецкого - Flote , деревянный духовой музыкальный инструмент, по своемуспособу звукоизвлечения - самый примитивный из духовых. Многочисленныеразновидности флейты, начиная с простейших свистулек, известны с древности. Тоесть, с другой стороны, современная флейта и есть одна из разновидностейсвистулек, только очень усложненная, оснащенная клапанами, рычагами и сделаннаяиз металла.

Распространившаяся в Европе в 17 веке продольнаяфлейта сейчас бы ее назвали блокфлейтой, хотя это был несколькодругой инструмент была вытеснена поперечной, которая в 18 столетии стала нетолько сольным и ансамблевым инструментом, но и постоянным членом оркестра.Современный тип поперечной флейты был изобретен немецким мастером Бемом вдвадцатых годах 19 века, флейта получила большую беглость, звук сталпронзительнее, ярче и очень

эффектным. Это было нужно для оркестра - как раз вто время идет нарастание его состава, увеличение звучности. Конечно, невозможно было обойтись и без потерь - в этоминструменте пропало очарование камерного звучание, барочной мягкости иинтимности. В настоящее время существуют следующие разновидности флейт малая или piccolo , альтовая flauto alto и басовая флейта flautobasso - последняя очень редка, есть лишь в немногих оркестрах и как следствиередко задействована в произведениях для любителей больших флейт - http www.

contrabass.com pages flutes.html .Более дальние родственники флейты чрезвычайно многочисленны - начиная от флейтыПана сразу вспоминается лейттема из фильма Однажды в Америке и заканчивая эдаким мутантом - джазовой флейтой с кулисой как утромбона, т.е. с возможностью глиссандо . Флейта по природе звука - жизнерадостный и веселыйинструмент, однако она может изобразить и светлую печаль Прелюдия кпослеполуденному отдыху

Фавна Дебюсси и беспробудную тоску финал 4симфонии Брамса и фантастические моменты много примеров есть в Волшебном стрелке Вебера В современном оркестре обычно есть 2 флейты piccolo,однако в больших сочинениях их состав может быть значительно увеличен до 4флейт, 2 piccolo и альтовой флейты - 6 симфония Канчели Большоесобрание ссылок по теме

Нотки для флейты не желаете?ГобойЭээ это отдельныйразговор Нотки для гобоя не желаете?КларнетКларнет отфранцузского clarinette, в свою очередь произошедшего от лат. clarus- ясный звук , деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.Сконструирован в начале 18 века.В оркестр его ввели Гайдни композиторы майнгемской школы и как только он появился среди духовых всекомпозиторы признали

его неоспоримую ценность. Как известно ВольфгангАмадей Моцарт переинструментовал свои поздние симфонии в том числеи самую известную - 40 добавив в духовую группу кларнеты и отдал им почтивсе solo, кстати . Кларнет имеет, пожалуй, самый большой диапазонвыразительных средств. В ранних симфониях Скрябина, например, этопроникновенная кантилена, овеянная негой и чистотой экспрессия.

В симфонияхШостаковича как например в разработке 8-й это саркастичестические ужимки,злобные взвизги. У Рихарда Штрауса в Тиль Уленшпигеле -колоритный смех. Он прекрасно подходит для всяческих фигураций и ненавязчивыхаккомпанементов так любимых ГуставомМалером . Прекрасный образец медитативной лирики можно найти в 5симфонии Сильвестрова. Всовременной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо итал.piccolo

- in A или in Es, альтовый т. н. бассетгорн , басовый - колоритныйчлен кларнетового семейства нижние ноты которого являются прекрасным басом длялюбого ансамбля мне лично, сразу вспоминается середина 1-й части Симфоническихтанцев Рахманинова послушать в Real Audio , где он создает бархатный фон,спускаясь до самых нижних нот . Ресурсы о кларнете http www.selmer.com clarinet discus index.htmlhttp cctr.umkc.edu user etishkoff

clarinet.htmlКларнет - ссылки на YahooСаксофон Вы будете смеяться, но саксофон вернее саксофоны - сопранино, сопрано, альт, тенор, баритон и бас и контрабас тоже является разновидностью кларнета. Вот их сколько. Он широко распространены в jass- и pop- музыке, для классического оркестра они малоприемлимы, хотя Бизе, Равель, Гершвин, Рахманинов, Прокофьев ФаготФагот отитальянского fagotto, буквально - узел, связка деревянный духовоймузыкальный инструмент.

Возник в 1-й половине 16 века. Имеет самый большойдиапазон из всех деревянных духовых более 3-х октав . Надо сказать, чтовообще, как правило у низких инструментов диапазон велик из-за того, что ихобертоны не так высоки, а следовательно их не так тяжело извлекать. Фаготистысидят во втором ряду духовой группы, рядом с кларнетами, обычно в оркестреиспользуется 2 фагота.Для больших сочинений обычен и контрафагот -единственная широко распространенная разновидность фагота.

Это самый низкийинструмент оркестра не считая экзотических контрабасовых кларнетов исаксофонов или органа - непостоянного участника оркестра . Он может брать нотына кварту ниже контрабаса и на секунду ниже арфы. Лишь концертный рояль может гордиться - его самая нижняя нота, ля субконтроктавы эторекорд. Правда, как на стометровке - на доли секунды, а по музыкальному- на пол-тона. Впрочем,пожалуй, я слишком увлекся оркестровыми рекордами.

По звуковым возможностямфагот находится на последнем месте среди духовых - беглость средняя,динамические возможности средние, диапазон используемых образов тоже невелик. Восновном это либо сердитые или настойчивые фразы с типично замедленной атакойзвука самый характерный пример - образ дедушки из Пети и волка Прокофьева ,либо скорбные интонации, чаще всего в высоком регистре как например в побочнойпартии репризы 1-й части 7 симфонии

Шостаковича - она более известна как Ленинградская .Обычное дело для группы фаготов - дублирование струнных басов т.е. виолончелейи контрабасов , это придает мелодической линии большую плотность, связность. Из сочетаний инструментов самыми характерными являются - фагот кларнет начало Ромео и Джульетты Чайковского - хорал 4-х инструментов , фагот валторна особенно это было популярно в те времена, когда в оркестресидело лишь 2 валторны - классическая гармония требует

четырех голосов, а этосочетание воспринимается как совершенно однородное звучание . Естественно, остальныесочетания не исключаются - каждый микс полезен и употребим вопределенном месте. Ссылки по теме http bassoon.org page1.htmhttp www.classicweb.com Bassoon.htmЕсли Вы владеете английским - прочитайте анекдоты про фаготистов. Они того стоят!Кликните на картинке дляувеличения.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методы обучения музыке в современной школе
Реферат Definition Of Hope Essay Research Paper The
Реферат История Клермон-Феррана
Реферат Причины спортивных травм
Реферат Теории личности 2
Реферат Метод цивільного права
Реферат Xxix звенигородская конференция по физике плазмы и утс, 25 февраля 1 марта 2002 г. Анализ метода компенсации ионной подвижности, используемого в современных портативных газоанализаторах
Реферат Hamlet Essay Research Paper Bryce Nations42800SmithLit112Crumbling CastleHamlet
Реферат Учет расчетов с поставщиками и заказчиками. Особенности учета операций по договору мены на примере ООО "Русские автотракторные запчасти"
Реферат Analysis On Flannery O Connor S
Реферат Влияние межличностных отношений в группе сверстников на эмоциональное благополучие ребенка стар
Реферат Вацлав Гавел
Реферат Benefits Of Federalists Essay Research Paper Benefits
Реферат Вступ Росії до Світової організації торгівлі проблеми та перспективи
Реферат Винкельман и его эстетическая и историческая концепция классического искусствознания