Реферат по предмету "Иностранный язык"


Становление категорий глагола и перфектных форм в среднеанглийском периоде

Содержание


Введение…………………………………………………………………………3


Раздел 1.Характерные особенности глагола в среднеанглийском периоде.6


1.1. Особенности сильных глаголов………………………………………….6


1.2. Особенности слабых глаголов……………………………………………7


1.3. Развитие категорий глагола……………………………………………9


1.4. Развитие аналитические формы глагола….……………………………10


Краткие выводы по разделу 1…………………………………………………12


Раздел 2. Развитие способов употребления форм перфект………………....15


2.1. Изменение форм причастия I и причастия II ………………………….13


2.2. Развитие форм перфекта в среднеанглийском языке……………..…16


2.3. К атегория временной отнесенности (таксиса)…………………............19 Краткие выводы по разделу 2.………….……………………………………..22


Заключение………………………………………………………………………23 Список литературы……………………………………………………………..25


Введение


Категория перфекта в английском языке есть категория времени и вида одновременно, так как она развивалась в виде словосочетания глаголов «иметь» или «быть» и причастия II как единственный способ выражения определенных видовых значений. Хотя уже сегодня вопросы эволюции перфектных форм в современном английском языке стоят бок о бок с извечной дискуссией лингвистов, “является ли английский перфект формой времени или вида и как следует интерпретировать выражаемую им <<связь с настоящим>>”. До сих пор спорят, следует ли рассматривать эти категории отдельно друг от друга или все же изучать их как единое целое.


Актуальность
данной работы определяется тем, что проблема категории временной соотнесенности очень актуальна в наше время в грамматике английского языка.


Целью
данной работы является проследить становление перфектных форм на каждом из периодов английского языка (в частности среднеанглийский период); изменение категорий глагола.


Для достижения поставленной цели, было обозначен ряд конкретных задач
:


1. Определить особенности глагола среднеанглийского периода.


2. Характерные черты категории перфекта и особенности образования её в данном периоде.


3. Определить категорию временной отнесенности.


4. Выявить все пути употребления данной глагольной формы в среднеанглийском языке.


При таком подходе объектом
исследования становится грамматика английского языка, а предметом –
категория временной отнесённости.


Теоретической базой исследования данной работы являются:


- работы по истории английского языка (А.И.Смирницкий[2]; Т.А.Расторгуева[9]; И.П. Иванова, Л.П.Чахоян[1]; Б.А.Ильиш[4]; и пр.);


- труды по теоретической грамматике английского языка (А.И.Смирницкий[5];Ярцева В.Н. [8] и пр.);


- практические грамматики современного английского языка;


- материалы интернет-конференций и статьи.(интернет-конференция [1]; статьи [1]; [2])


Новизна
данной работы состоит в том, что по становлению форм перфекта представлено очень мало работ по анализу и исследованию данной проблемы, возникает необходимость в их изучении. Британский лингвист Дж. Миллер, исследуя данную проблему, отмечает, что “перфект не представляет собой чего-то единого, как это обычно считается. Разные значения перфекта находят свое выражение в других структурах литературного стандарта и особенно в нестандартных разновидностях английского языка. В частности, разговорный английский язык претерпевает некоторые изменения, и есть признаки того, что здесь перфект начинает превращаться в некую форму прошедшего, что уже случалось в романских, славянских и германских языках”.


Теоретическая значимость
работы определяется тем, что концепция, разработанная в курсовой работе, является первым целостным междисциплинарным и системным исследованием перфекта как категории временной отнесенности.


Практическая ценность
исследования заключается в том, что материалы курсовой работы могут быть использованы при разработке учебных курсов по истории английского языка, грамматики английского языка, включены в содержание специальных курсов по истории языка.


Работа состоит из Введения, двух разделов и Заключения. Во Введении рассматривается тема работы, цели и задачи, ее актуальность, материал исследования и краткое содержание работы. В первом разделе рассматриваются особенности сильных и слабых глаголов, развитие аналитических форм глагола и развитие новых категорий. Во втором разделе рассматривается развитие форм перфекта и категории временной отнесённости. В Заключении делаются общие выводы по проведенной работе.


Раздел 1.
Особенности глагола в среднеанглийском периоде.


1.1.
Особенности сильных глаголов.


Хотя сильные глаголы—непродуктивный тип, в среднеанглийском проис­ходит небольшое их пополнение: к I классу присоединяется фран­цузский глагол str
ī
ven
(фр.
estriver
) 'бороться'
, к VI кла cc у ранее этого присоединился глагол take
(скандинавский
taka
) и немногие другие.


В среднеанглийский период в сильных глаголах происходят существенные изменения, нарушившие относительную стройность сильных классов, и вместе с тем подготовившие дальнейший пере­ход к современной системе трех основ. [1, с.154]


Одним из наиболее важных событий в истории сильных глаголов является их переход в слабые. В среднеанглийском периоде многие сильные глаголы начали передавать прошедшее время и причастия II с помощью дентального суффикса. Таким образом, число сильных глаголов уменьшилось.


В древнеанглийском языке насчитывалось около 300 сильных глаголов. Некоторые из них ушли из употребления в связи с изменениями их лексического значения, тогда как большая часть остальных глаголов стали слабыми. Из 195 древнеанглийских сильных глаголов, которые были в языке, только 67 сохранили сильные формы. 128 глаголов приобрели слабую форму, большинство из этих глаголов сохранились до настоящего времени как "обычные" или "стандартные" глаголы, например, глаголы VII класса sl
ē
pen
'спать',
w
ē
pen
'плакать',
r
ē
den
'читать
' еще в древнеанглийском образовали слабые формы sl
ē
pte
,
w
ē
pte
,
r
æ
dde
; эти формы в среднеанглийском широко рас­пространились. Глаголы VII класса blowen
'цвести',
folden
'склады­вать'
, глагол VI класса baken
'печь'
, глагол III класса helpen
'помогать'
образуют слабые формы в позднесреднеанглийском.


Изменения в формировании основных частей сильных глаголов распространяется на длительный период - с 12 по 18вв. Это вполне естественно, что в этот период многие параллельные формы были использованы в свободное вариации: исторические формы из-за регулярных фонетических изменений и аналогичных форм различного происхождения, которые возникли под влиянием других классов сильных глаголов и слабых глаголов. (например, Чосер употребляет параллельные формы прошедшего времени и slepen
и wepen
:
steep
[ sle : p ], slepte
;
weep
,
wept
;
две формы причастия II for faren

faren
,
ferd
).
[11, с.251]


Сильные глаголы в среднеанглийском языке составили следующий ряд:


I. wrīten—wrōt—writen—writen


II. chēsen—chēs—chōsen—chōsen


III. bīnden—band —būnden —būnden


helpen—halp —holpen, hulpen ( также helped)—holpen, helped


IV. bēren—bar, bēr—bēren, bar—boren


V. gēten—gat, gēt—gēten, gat—gēten


VI. fāren—fōr—fōren—fāren


VII. knōwen—knēw—knēwen—knōwen


fallen—felle—fellen—fallen [1, с .155]


1.2. Особенности слабых глаголов.


В среднеанглийском удельный вес слабых глаголов в языке резко увеличился. Причиной этого был не только продуктивный способ образования прошедшего вре­мени (отсутствие чередования и присоединение дентального суффикса), но и их количествен­ное пополнение за счет французских (и отчасти скандинавских) заимствованных глаголов. Новые глаголы, вошедшие в язык, при­соединились к четкой модели слабых, за очень немногими исклю­чениями .


Многочисленные французские заимствования создали количественный перевес этого типа глаголов, которые называются «правильными»; но сам факт присоединения заимствованных глаголов именно к этой группе указывает на то, что именно она выделялась своей продуктивностью среди других типов. erien
'пахать' —
erede

ered
,
werien
'защищать'—
werede

wered
[3, с. 157]


Эволюция слабых глаголов в среднеанглийском языке показывает устойчивую тенденцию к регулярности и порядку. Древнеанглийские глаголы III класса, либо присоединились к другим классам слабых глаголов, как, например, древнеанглийский глагол libban
,
среднеанглийский глагол класс I liven
или стали неправильными, например, древнеанглийский- habban
,
среднеанглийский- have
;
древнеанглийский- sec
ȝ an
,
среднеанглийский- seyen
.
Практически все заимствованные глаголы и все новообразованные глаголы строили формы прошедшего времени и причастия II по образцу слабых глаголов, например skate
,
die
,
call
(из скандинавского языка), assist
,
charm
(из французского), decorate
,
execute
(из латыни).


Как упоминалось выше, многие сильные глаголы перешли в слабые формы, а некоторые и вовсе выпали из употребления. Также прослеживается


обратный процесс - слабые глаголы изменения в сильных , но это был редкий случай. И все-таки несколько слабых глаголов приняли стойкие сильные формы. Например, среднеанглийский wear
, который ранее был слабым глаголом класса I , приобрел новые формы, по аналогии с bear
или tear
, IV класс сильных глаголов


В некоторых глаголах можно наблюдать смеси двух типов, слабые и сильные, например, древнеанглийский- sc ē awian , слабый глагол класса II принял суффикс- n
от сильного спряжения, хотя форма прошедшего времени все также остаётся слабой.[11, c .253]


1.3. Развитие категорий глагола.


Говоря о современном глаголе, можно сказать, что у него пять категорий (наклонение, время, вид, залог и временная отнесенность). Эти новые категории являются аналитическими формами, а синтаксические формы-пережитки древнеанглийских форм глагола.


Эволюция системы глагола в ходе истории не ограничивается упрощением спряжения и построением форм глагола. В среднеанглийском языке парадигмы глагола расширина, в связи с добавлением новых грамматических форм и образованием новых грамматических категорий. Степень этих изменений можно увидеть из простого сопоставления числа категорий и категориальных форм в раннем древнеанглийском языке с их числом сегодня. Несмотря на категории числа и лица (которые согласуются с подлежащим) можем сказать, что в древнеанглийском языке глагол имел две грамматические категории: наклонение и время. [11, c .259]


Старые грамматические категории мало из­менились по сравнению с древнеанглийскими категориями, глагол сохраняет противопоставление лиц, времен и наклонений. Более того, в среднеан­глийский период происходит осложнение си­стемы спряжения, вызванное развитием ана­литических форм. В среднеанглийском языке в систему спряжения входит, прежде всего, аналитическая форма перфекта[2, c .122]. Параллельно появлению особого грамма­тического значения у перфектных форм, обо­значающих предшествование действия какому-то моменту в прошлом, настоящем или буду­щем, меняется и значение старых неперфект­ных форм, которые соотносят действие во вре­менном плане только с моментом речи (кате­гориальные временные формы Present , Past и Future ). Противопоставление перфектных форм неперфектным формирует новую грам­матическую категорию — категорию времен­ной отнесенности[2, c .123]. Развитие категории вида связано с развитием Continuous forms . В системе древнеанглийского глагола не было категории вида; глагольный префикс ȝ е-, который мог бы выразить категорию перфектности по мнению большинства ученых, в основном является словообразовательным префиксов. Глагольные фразы, состоящих из b ē on +причастие I нередко встречались в древнеанглийской прозе. Оно может обозначать качество, характеризующие человека. T ак, например, В.Д.Аракин приписывал видообразующую функцию префиксу применительно к описанию среднеанглийского периода. Показательно, что при этом В.Д.Аракин полагает эту функцию исконной для префикса: «система двух видов в древнеаглийском языке оказалась неустойчивой. С одной стороны, видовые приставки постепенно приобрели значение словообразовательных морфем, что сохранилось еще и до нашего времени.» [3, c .124]


1.4.Развитие аналитические формы глагола.


Уже в раннем среднеанглийском происходит грамматизация бывшего синтаксического сочетания habban
+ причастие II.
Прежде всего это проявляется в полной потере собственного лекси­ческого значения глаголом habban и превращении его во вспомо­гательный глагол. Следствием процесса грамматизации глагола habban явилась утрата им сочетаемости с прямым дополнением и тесное смысловое и формальное объединение с причастием II. Во вновь возникшей аналитической форме лексическое значение при­вносится причастием, а грамматическое создается сочетанием обеих частей формы.


В результате распада сочетаемости habban с прямым дополне­нием этот глагол получает возможность широко выступать в соче­тании с причастиями II от непереходных глаголов. Этому способ­ствует также исчезновение четкого разграничения переходных и непереходных глаголов. Уже к середине среднеанглий­ского периода почти все глаголы, кроме глаголов движения, образуют перфектные формы с habban :


longe
we
h
a
b
b
е
n
l

e
i
n
on
ure
fule
synnes
«долго мы пребывали в наших грехах»;
we
abbe
þ
ylieved
in
such
vice
«мы поверили в такой грех»;


В результате образуется система аналитических перфектных форм глагола, включающая Present Perfect , Past Perfect , Future Perfect . Эти аналитические формы для всех глаголов, кроме глаго­лов движения, строились с помощью вспомогательного глагола to have в соответствующем времени и причастия II смыслового глагола. [6,с. 120]


Глаголы движения до конца среднеанглийского периода сохраняют сочетаемость с глаголом to be :


at
night
was
come
into
that
hostelrye
Wel
nyne
and
twenty
in
a
compaignie
«в эту ночь пришло в эту гостиницу двадцать де­вять человек»;
thys
day
is
the
massenger
gon
to
my
Lady
of
Suffolk
with
my
Lord
letter
«в этот день отправился гонец к миледи из
Саффолка с письмом от моего господина»;
Arcite
is
riden
anon
un
-
to
the
toun
«Арсит снова приехал в город».


Каков же статус форм типа was come и is gon в среднеанглий­ском? Являются ли они, так же как и формы с habban , аналити­ческими формами перфекта или остаются, как и в древнеанглийском, формами составного именного сказуемого?


Хотя формы с be и сохраняют избирательную сочетаемость (только с глаголами движения), тем не менее их можно признать аналитическими формами перфекта, так как они функционируют параллельно аналитическим формам с have : передают аналогичное значение и употребляются в аналогичных условиях контекста.


Разграничение значения Present Perfect и Past Indefinite в сред­неанглийском еще не произошло. Наряду со своим основным зна­чением—завершенности действия к моменту речи— Present Perfect может передавать значение завершенного действия безотносительно к моменту речи:


he shal tellen othere two [tales], of aventures that whilom han b i f a l
le «

он
расскажет
еще
две
истории
о
приключениях
,
которые
тогда
произошли
».


Present Perfect в среднеанглийском употребляется также стили­стически для выделения какого-либо события в контексте прошед­ших времен, особенно часто в придаточных сравнения или времени, в определительных придаточных:


and thus whan he his God hath served. He tok, as he wel hath deserved, The diademe «
итак
,
когда
он
служил
богу
,
он
взял
диадему
,
как
он
этого
и
заслуживал
...»; ther was whilom
а
lordes sone, Which of his pride a nyce wone Hath cawht «
тогда
был
сын
лорда
,
который
благодаря
своей
гордости
выработал
в
себе
хорошую
привычку
...».


Значение Past Perfect очерчено более четко—выражение действия, законченного раньше другого действия в прошлом:


and
þ
at
was
the
iii
þ
ay
after
þ
at
þ
ei
had
den
seyn
the
sterre
whan
þ
ei
metten
«и они встретились на третий день после того, как они увидели эту звезду».


Однако в том же значении в течение всего среднеанглийского периода может употребляться и форма простого прошедшего. [ 1, с. 157 ]


Краткие выводы по разделу 1.


1. В среднеанглийский период в сильных глаголах происходят существенные изменения, нарушившие относительную стройность сильных классов, и вместе с тем подготовившие дальнейший пере­ход к современной системе трех основ.


2. В среднеанглийском удельный вес слабых глаголов в языке резко увеличился. Причиной этого был не только продуктивный способ образования прошедшего вре­мени (отсутствие чередования и присоединение дентального суффикса), но и их количествен­ное пополнение за счет французских (и отчасти скандинавских) заимствованных глаголов.


3. Эволюция системы глагола в ходе истории не ограничивается упрощение спряжения и построением форм глагола. В среднеанглийском языке парадигмы глагола расширина, в связи с добавлением новых грамматических форм и образованием новых грамматических категорий.


4. Возникшая в среднеанглийский период анали­тическая форма перфекта еще не обладала устойчивым граммати­ческим значением: хотя основное ее видовое значение завершенности всегда присутствует, соотнесенность с определенным моментом может отсутствовать. Кроме того, формы простого прошедшего могут дуб­лировать перфект во всех случаях его употребления.


5. Разграничение значения Present Perfect и Past Indefinite в сред­неанглийском еще не произошло. Наряду со своим основным зна­чением—завершенности действия к моменту речи— Present Perfect может передавать значение завершенного действия безотносительно к моменту речи.


6. Старые грамматические категории мало из­менились по сравнению с древнеанглийскими категориями, глагол сохраняет противопоставление лиц, времен и наклонений. Более того, в среднеан­глийский период происходит осложнение си­стемы спряжения, вызванное развитием ана­литических форм. В среднеанглийском языке в систему спряжения входит, прежде всего, аналитическая форма перфекта. Параллельно появлению особого грамма­тического значения у перфектных форм, обо­значающих предшествование действия какому-то моменту в прошлом, настоящем или буду­щем, меняется и значение старых неперфект­ных форм, которые соотносят действие во вре­менном плане только с моментом речи (кате­гориальные временные формы Present , Past и Future ).


Раздел 2. Развитие способов употребления форм перфекта.


2.1. Изменение форм причастия
I
и причастия
II
.


Причастие I получает разное оформление по диа­лектам. Вместо единого суффикса -
end
(
e
)
возникают три варианта: в северном диалекте -
and
(
e
),
в центральных -
end
(
e
),
в южных -
ind
(
e
).


Начиная с середины XIII в. происходит дальнейшее изменение формы причастия I: все диалектные формы получают одинаковое оформление—с помощью суффикса -
ing
(
e
).
Этот суффикс появляется у причастия по аналогии с суффиксом отглагольного существитель­ного. [8, c .204]


Различия между двумя причастиями были сохранены в среднеанглийском: причастие I имеет активное значение и выражает процесс, описанный посредством предиката в предложении. Причастие II имеет активное или пассивное значение в зависимости от переходности глагола, и выражает предыдущее действие или его результат в последующей ситуации. [11, c . 246]. В среднеанглийском языке слабые глаголы строили причастия II с помощью дентального суффикса - (е) d ,- t , а сильные глаголы - с помощью чередование гласных и суффикса- en .


В начале среднеанглийского периода полностью разрушается система склонения причастий. Причастие утрачивает способность передавать грамматические категории рода, числа и па­дежа, что было характерно для него в предыдущий период разви­тия. Исчезновение такого важного для именных частей речи при­знака, как система склонения, дает толчок к интенсивному развитию у причастия глагольных черт. [8,с.68]


Причастия больше не согласуются с существительным.


a
loveli
ladi
in
lynnen
yclothed
«красивая дама, одетая в одежды»;


The holy blisful martyr for to seke,


2.2. Развитие форм перфекта в среднеанглийском периоде.


Уже с начала среднеанглийского периода перфект прочно входит в систему глагола, по­лучив категориальное значение, характерное для него и в современном языке. Правда, в среднеанглийском употребление перфекта еще не было нормализовано, мы находим перфект в таких случаях, где в современном языке он невозможен. Так, например, в сред­неанглийском форма настоящего времени перфекта ( Present Perfect ) легко сочеталась с наречиями прошедшего времени. Однако принципиального различия в значении са­мой формы по сравнению с современным языком, по-видимому, не было.


С возникновением аналитического перфек­та появляется новая плоскость рассмотрения действия — сопоставление действия с некоторой данной ситуацией или другим действием с точки зрения их временной последовательно­сти.


Быстрому развитию аналитической формы перфекта способствовало, по всей вероятности, влияние скандинавс­ких языков, в которых перфект сложился очень рано.


В течение среднеанглийского периода происходит окончательная грамматизация перфектных форм.


Этот процесс следует представлять себе следующим образом:


1. Вследствие многократного употребления глаголов beon , habban , sculan , willan в сочетании с различными другими глаголами происходит постепенное выветривание лексического значения этих глаголов. Этот процесс завершился в XIII , XIV веках. Например, в предложении ... The droughte of Marche hath perced to the roote - "... засуху марта пронзил до


корня..." глагол hath полностью утратил свое лексическое значение


«имеет».


2. Причастие II , являющееся вторым компонентом конструкций с глаголами beon и habban , в связи с общей редукцией окончаний утрачивает формы согласования в роде, числе и падеже и, тем самым, полностью входит в состав сложной глагольной формы. [3, с. 49]


Так, глагол have и глагол be в сочетании с причастием II смыслового глагола приобретают грамматическое значение перфекта. При этом, если они употреблены в форме настоящего времени, они служат для образования форм Present Perfect , а в форме прошедшего времени - для образования формы Past Perfect .


В течение среднеанглийского периода формы перфекта образовывались двояким путем: с глаголами движения и состояния в качестве вспомогательного глагола использовался глагол ben > be - быть; с переходными глаголами и непереходными глаголами, не обозначающими движение и состояние, в качестве вспомогательного глагола использовался глагол have - иметь.


Однако в начале новоанглийского периода происходит постепенное вытеснение форм перфекта с глаголом to be формами перфекта с глаголом to have . Этот процесс мог возникнуть как стремление разграничить формы перфекта и формы пассива. [10, с.75]


Например: is written - пишется (его пишут), is taken - берется (его берут).


Совершенно аналогично образовывались в то время формы перфекта глаголов движения.


Например: is come - пришел, is gone - ушел.


Подобное сходство морфологических признаков двух различных форм и явилось, видимо, причиной того, что формы перфекта от глаголов движения и состояния стали постепенно принимать в качестве вспомогательного глагола глагол to have , а глагол to be окончательно закрепился за формами пассива. Однако указанная дифференциация форм завершилась лишь в течение новоанглийского периода.


В течение среднеанглийского периода еще не установился твердый порядок составных частей названных глагольных форм, т.е. вспомогательный глагол мог стоять непосредственно перед основным глаголом, как, например: ... that hem hath holpen - "...который им помог", или после основного глагола, как, например: In alle mine live the ich iliued


habbe . - "В течение всей своей жизни, которую я прожил...", и, наконец, вспомогательный глагол мог быть отделен от главного различными членами предложения, как, например: ... and the yonge sonne ... hath in the


Ram his halve cours ironne ... - "...и юное солнце в знаке Овна половину


пути своего пробежало...". [1, с.148]


Окончательное становление твердого порядка составных частей этих форм произошло лишь в новоанглийский период.


Аналогичный процесс грамматизации прошел с глаголами shall и will , которые постепенно утратили свои модальные значения в сочетании с формами инфинитива смыслового глагола и превратились в грамматические показатели будущего времени.


При этом распределение форм shall и will по лицам в том виде, как


мы их употребляем в современном языке, произошло лишь в новоанглийский период.


Т.А.Расторгуева в своих исследованиях развития перфектной формы в английском языке сопоставляет употребление глагольных форм в переводах одних и тех же предложений из Библии в разные века:


Forsothe when Jhesus hadde comen doun fro the hil, many


XIV
в
. |cumpanyes folewiden hym.


Sothely when he hadde entride in to Capharnauv, centurion neigde


to hym, preyinge hym.


When Jesus was come downe from the mountain moch people followed


XVI
в
. him.


When Jesus was entered into Capernaum, there cam vnto him a


certayne Centurion, besechyng him.


В приведенных предложениях видно, что в XIV веке, в отличие от X, переводчик предпочел перфектную форму, чтобы обозначить завершенное, предшествующее действие, и употребил вспомогательный глагол haven. В переводе XVI века have заменен глаголом be, казалось бы, вопреки общей тенденции к его устранению в перфекте. Это произошло, по-видимому, потому, что перфект с глаголом be стал принадлежностью более высокого стиля и приобрел оттенок архаичности, торжественности.


2.3.
К
атегории временной отнесенности.


Очень проблематичной представляется проблема перфектных форм английского глагола. Различные взгляды ученых по этому поводу можно разделить на 3 группы:


1. Перфект является частью грамматической категории вида;


2. Перфект принадлежит к грамматической категории времени;


3. Перфект представляет собой особую грамматическую категорию, отличную и от категории времени и от категории вида.


Среди сторонников теории о принадлежности перфекта к категории вида следует выделить Б.А.Ильиша и Г.Н.Воронцову, которые различают категории вида и времени, но считают их обязательно сопутствующими друг другу. Б.А. Ильиш выводит наличие вида в неопределенных формах. Таким образом, теория «общего вида» основывается не на реальном видовом содержании формы, а на противопоставлении ее другой глагольной форме, имеющей видовое содержание Теория о принадлежности перфектных форм к категории времени широко распространена в зарубежных научных кругах. Из отечественных лингвистов ее поддерживают, помимо прочих, М.Ганшина и Н.Василевская. И.П.Иванова рассматривает перфект как видовременную форму, которая может иметь и часто временное значение. Основным видовым значением перфекта настоящего времени она считает завершенность действия к моменту речи.


Третья точка зрения принадлежит профессору А.И.Смирницкому, который, отрицая принадлежность перфектных форм к какой либо из вышеперечисленных категорий, выделил их в отдельную категорию, названную им категорией временной отнесенности.


Профессор Смирницкий под перфектом понимает всю систему глагольных форм, заключающих в себе непосредственное сочетание причастия прошедшего времени с какой-либо формой глагола « have » - иметь, или представляющих собой это причастие само по себе с тем же грамматическим значением, которое характерно для непосредственного сочетания с глаголом « have ». Под этим подразумевается не контактное положение по отношению к форме этого глагола, а такая связь, которая осуществляется без участия какого-либо третьего звена. А.И.Смирницкий ставит вопрос о том, какую грамматическую категорию представляет собой перфект. По его мнению перфектные формы могут быть как общего, так и длительного вида и вместе с тем различаться по грамматическим временам совершенно так же, как и неперфектные формы, а кроме того, быть и вневременными (с точки зрения грамматической категории времени), это показывает, что перфект представляет собой особую грамматическую категорию.


Краткие выводы по главе
II
.


1. В начале среднеанглийского периода полностью разрушается система склонения причастий. Причастие утрачивает способность передавать грамматические категории рода, числа и па­дежа, что было характерно для него в предыдущий период разви­тия. Исчезновение такого важного для именных частей речи при­знака, как система склонения, дает толчок к интенсивному развитию у причастия глагольных черт.


2. Новым в этот период является становление у причастия обстоя­тельственной функции. Причастные обороты с причастием I и при­частием II или одиночные причастия могут выступать в среднеанг­лийском в обстоятельственных функциях (обстоятельства времени, причины, условия и образа действия).


3. Причастие II , являющееся вторым компонентом конструкций с


глаголами beon и habban , в связи с общей редукцией окончаний утра-


чивает формы согласования в роде, числе и падеже и, тем самым, полностью входит в состав сложной глагольной формы. Глагол have и глагол be в сочетании с причастием II смыслового глагола приобретают грамматическое значение перфекта.


4. Очень острой является проблема перфектных форм английского глагола. Различные взгляды ученых по этому поводу можно разделить на 3 группы:


1. Перфект является частью грамматической категории вида;


2. Перфект принадлежит к грамматической категории времени;


3. Перфект представляет собой особую грамматическую категорию, отличную и от категории времени и от категории вида.


Заключение


В данной работе мы достигли поставленной цели- проследить становление перфектных форм на каждом из периодов английского языка (в частности среднеанглийский период); изменение категорий глагола. Выполнены поставленные в работе задачи: в Разделе 1 мы проследили изменения английского глагола (от древнеанглийского к среднеанглийскому периоду), определили его характерный черты для данного периода. В разделе 2 мы проследили становление форм перфекта, определили их особенности и установили пути их употребления в среднеанглийском периоде.


Также выяснилось, что в течение среднеанглийского периода формы перфекта образовывались двояким путем: с глаголами движения и состояния в качестве вспомогательного глагола использовался глагол ben > be - быть; с переходными глаголами и непереходными глаголами, не обозначающими движение и состояние, в качестве вспомогательного глагола использовался глагол have - иметь.


У историков нет единого мнения по поводу времени образования аналитической формы перфекта и становления новой категории. Так, некоторые лингвисты полагают, что формы перфекта в современном понимании уже полностью сложились в древнеанглийский период. Одни датируют становление перфекта в его современном значении XI веком, другие называют период XII - XIII вв. Ряд лингвистов относит окончательное структурное и семантическое формирование перфекта к еще более поздним периодам развития английского языка.


Можно заметить, что в среднеанглийский период перфектным формам, с одной стороны, было свойственно полусвободное варьирование с неперфектными формами, подобное имевшемуся в древнеанглийском, с другой — у них появилось собственное, специфическое назначение — выражать предшествующее действие, соотнесенное с последующей ситуацией и не прикрепленное к какой-либо временной точке в прошлом. По-видимому, в среднеанглийском между рядами перфектных и неперфектных форм существовали два варианта отношений: одна оппозиция проходила по категории времени, причем в сфере прошедшего, как и раньше, было несколько синонимических форм — претерит, перфект прошедшего и настоящего времени — с разными дополнительными семами: законченность, предшествование, соотнесенность с последующей ситуацией, действие в ряду последовательных прошлых действий, постоянный признак и т.д.



Список использованной литературы


1. Иванова И.П., Чахоян Л.П. История английского языка. – М., 1976.


2. Смирницкий А.И. История английского языка. – М., 1965.


3. Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. – М., 1385.


4. Ильиш Б.А. История английского языка. – М., 1955.


5. Смирницкий А.И. Морфология английского языка. – М., 1959.


6. Бруннер К. История английского языка. – М., 2008.


7. Перфект и категория временной отнесенности. Состав перфектных форм. Значение перфекта // Иностранные языки в школе. 1955, № 1


8. Ярцева В.Н. Историческая морфология английского языка. – М., 1961.


9. Расторгуева Т.А. Очерки по исторической грамматике английского языка. – М., 1989.


10. Ilyish B.A. A History of English Language. – L., 1973.


11. Расторгуева Т.А. Курс лекций по истории английского языка. – М., 1969.


12. Mosse F. A Handbook of Middle English. Baltimore, 1952.


13. Иванова И.П. Хрестоматия по истории английского языка. – Л., 1973.


14. Whorf B.L. Grammatical Categories // Syntactic Theory. Structuralist 1. - Penguin Books, 2005 .


15. А.М. К ушнерева, Е.п. Баяртуева - Учебное пособие для самостоятельной работы студентов по курсу «История английского языка»


Список Интернет-ресурсов


1. http :// www . uilots . let . uu . nl / conferences / Perspectives _ on _ Aspect / Proceedings / stoevsky . pdf .


2. http :// www . sear . utoronto . ca /~ binnick / TENSE / http . html


3. http :// www . let . uu . nl /~ Esther . Ruigenjk / personal / pioneer . pdf .


4. http :// www . ebbs . english . vt . edu / hel / hel . html



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Археологический источник и база данных. Выбор модели.
Реферат Сказка и правда
Реферат Жидкокристаллическое состояние концентрированных растворов цианэтилцеллюлозы (ЦЭЦ) в диметилформамиде (ДМФА)
Реферат Анализ деятельности "Аэрофлот-Дон"
Реферат Humanism Essay Research Paper Humanism during the
Реферат September 11 Essay Research Paper Tragedy struck
Реферат Американський поет Томас Стернз Еліот народився в Сент-Луїсі (штат Міссурі). Він був молодшим із сімох дітей у родині
Реферат 10. Дивидендная политика акционерных обществ Сущность дивидендов и факторы, определяющие дивидендную политику акционерного общества
Реферат Stratification By Gender Essay Research Paper Social
Реферат Laser Surgery Essay Research Paper Laser SurgeryLasers
Реферат Kafka And The Metamorphosis Essay Research Paper
Реферат Курс лекций по Философии 5
Реферат Management Questions Essay Research Paper 1 What
Реферат Совершенствование методов проектирования кораблей и обоснование проектных решений
Реферат The Red Badge Of Courage Essay Essay