Реферат по предмету "Иностранный язык"


Внутренняя речь 3

«Внутренняя речь, внутреннее проговаривание и внутреннее программирование речевого высказывания суть три разных психологических процесса, сходных, но не идентичных» (Ушакова 1989).


Внутренняя речь есть речевое действие, перенесенное "вовнутрь". Она втипичном случае возникает в ситуации решения задачи. Внутренняя речь можетсопровождаться внутренним проговариванием , но это - совершенно не обязательно условие. Внутренняя речь может быть "представлена" в говорении и отдельными "намеками", операций речедвигательными признаками слов и словосочетаний.


Строго говоря, в тех случаях, когда внутренняя речь максимально приближена к развернутой, дискурсивной речи, она чаще всего сопровождается прогорвариванием. Это - один "полюс". Второй "полюс" " это максимально свернутая внутренняя речь, приближенная в простому пониманию речи. Она, поимеющийся данным, менее всего связана с проговариванием. Логическое заверение этого ряда - переход речевого высказывания в разряд первосигнальных раздражителей и полное выпадение промежуточного звена или звеньев, но это уже нас не интересует. Внутреннее программирование речевого высказывания есть неосознаваемое построение некоторой схемы, на основе которой в дальнейшем порождается речевое высказывание. Такое программирование, по-видимому, может быть двух типов: а) программирование конкретного высказывания,б) программирование речевого целого. «Первое осуществляется, так сказать, на одно высказывание вперед, второе - на более длительный срок» Является ли второе продолжением, развитием, обобщением первого? - Это требует специального исследования» (Немов 1995). «Говоря о внутреннем программировании, мы имеем в виду программирование речевого высказывания, но отнюдь не поведения (деятельности) в целом, хотя на программирование речи в принципе распространяются общефизиологические закономерности программирования. С другой стороны, следует сразу же оговориться, что мы не берем весь мыслительно-речевой акт, так сказать, отсекая его «чисто мыслительные» звенья и начиная исследование с того места, где начинается «переливание» мысли в слово».

По мнению А.А. Леонтьева, язык может входить в интеллектуальный акт, акт деятельности, на разных его этапах, в разных фазах. Во-первых, речевым может быть планирование действий, причем сами планируемые действия могут быть и речевыми и неречевыми. В этих двух случаях характер планирования совершенно различен. В первом случае это программирование речевого высказывания без предварительного формулирования плана средствами языка; во втором - это именно формулирование плана действий в речевой форме. Те или иные мысли выражаются во внешней речи только потому, что предварительно они оказываются словесно выраженными по внутренней речи. Наиболее типичной функцией речи в деятельности является функция использования речи в планировании действий, в особенности неречевых. Существуют специальные методики, позволяющие изучать эту функцию речи даже в тех (наиболее частых) случаях, когда речь является внутренней.


Наиболее известна методика электрофизиологического исследования скрытой артикуляции, разработанная и применяемая московским психологом А. Н. Соколовым. Ему удалось показать, что наиболее сильная электрофизиологическая активность органов артикуляции связана "с вербальным фиксированием заданий, логическими операциями с ними, удержанием промежуточных результатов этих операций и формулировкой ответа "в уме". Все эти факты особенно отчетливо выступают при выполнении трудных, т. е. нестереотипных и многокомпонентных заданий, как, например, при решении арифметических примеров и задач в несколько действий, чтении и переводе иностранных текстов лицами, слабо владеющими данным языком, при перефразировке текстов (изложении их "своими словами"), запоминании и припоминании словесного материала, письменном изложении мыслей и т. п. - то-есть в тех случаях, когда выполняемая умственная деятельность связана с необходимостью развернутого речевого анализа и синтеза..." (Соколов 1960: 178).


Неясным остается вопрос планирования внутренней речи. По мнению Леонтьева, «в том, что такое планирование имеет место, нет оснований сомневаться; ведь внутренняя речь не что иное, как речевое высказывание, хотя и сильно редуцированное и имеющее специфическую структуру <…> по всей -видимости, внутренняя речь развертывается стохастически, то есть порождение ее не требует предварительного планирования, но каждое предыдущее звено вызывает появление последующего» (1970).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Электроснабжение промышленных предприятий Понятие об
Реферат Зарубежная практика реализации задач стратегического менеджмента
Реферат Трансфертное ценообразование в системе управленческого учета
Реферат Азорские острова и вокруг европы» 21. 05 – 04. 06. 11 т/х «Kristina Katarina»
Реферат Адашев Даниил Федорович
Реферат Освещение культуры в региональных СМИ на примере журналов г. Омска
Реферат Dimmesdale In Scarlet Letter Essay Research Paper
Реферат Оценка факторов внутренней и внешней среды деятельности образовательного учреждения на примере филиала ВЗФЭИ г. Брянска
Реферат Xvi школа «экология и почвы» информационное письмо
Реферат «Мелодией одной звучат печаль и радость...» (Тема любви в лирике А. Блока)
Реферат Наполеон Бонапарт 3
Реферат Ценности воспитания и образования
Реферат Ламарк Жан Батист Пьер Антуан де Моне
Реферат Pouliuli Essay Research Paper In Pouliuli a
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Технология социальной работы» Цели и задачи дисциплины