Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Как я использую компьютер в своей жизни

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



 



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ



РАДИОТЕХНИКИ ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ



( ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)


ФАКУЛЬТЕТ ВАВТ


РЕФЕРАТ





по предмету: Введение в инженерную графику











Тема: Как я использую компьютер в своей жизни.













                   Работу выполнил



                    Студент группы ВАИ-6-00



Чубаков
А.С.





Работу
проверил



преподаватель



                   Смирнов С.А.



                  











                  



Москва 2001



ВСТУПЛЕНИЕ.



Почему я выбрал МИРЭА.





Увлекаться
компьютерами я начал с 16 лет. Уже по окончании школы у меня не было сомнений
на счет выбора бедующей специальности. Она обязательно должна была быть связана
с работой на компьютере. Закончив Московский Государственный Колледж
Информационных технологий (МГКИТ) по специальности программист – бухгалтер , я
заинтересовался более широким применением компьютеров в работе и жизни. Я стал
пользоваться компьютером не только по работе ( ведение бухгалтерии ,
составление различных документов, составление и расчет сметной документации ) ,
но и как информационной системой:



·    
Для общение с друзьями по электронной почте (e-mail)



·    
Для поиска повседневной информации:



-    
Расписание поездов



-    
Прогноз погоды



-    
Новости культурной жизни столицы



-    
Последние зарубежные и российские новости



тем более , что сейчас ,
в период глобальной и всеобщей компьютеризации , когда персональный компьютер 
прочно " проникает " во все сферы жизнедеятельности человека , когда
компьютер управляет большинством технологических процессами , диагностирует
состояние человека , запускает людей в космос , когда , чтобы узнать погоду или
курс доллара , забронировать билет или записаться на семинар , мы с помощью
компьютера через Internet все это узнаем, когда даже
холодильник и микроволновая печь выходят в Internet,
что бы пополнить запасы продовольствия и скачать новую программу приготовления
курицы, появляется необходимость в специалистах , обслуживающих эту технику ,
эти компьютеры.



         Учитывая все
вышесказанное, я решил получить высшее образование без отрыва от работы по
специальности Информационные системы и технологии. Учебных заведений
,выпускающих специалистов этих специальностей , существует великое множество ,
и перечислять их нет никакой необходимости. Однако не стоит упускать из виду
тот факт , что при принятии на работу это  имеет большое значение. Ведь чем
известнее учебное заведение , тем выше качество , тем больше шанс , что
выпускника примут на работу на должность соответствующую его подготовке.



         МИРЭА относится
к классу престижных технических институтов , с которыми  принято "
считаться ". Студентам дневного и вечернего отделения он дает все , что им
необходимо для учебы. Это высокий уровень подготовки преподавателей ,
оснащенные всем необходимым кафедры и лаборатории.



          При выборе
института я все это учитывал. Понимая , что это в дальнейшем это определит мою
будущую работу (судьбу).









 



Описание РС и продуктов.



 



Фирма , в которой я работаю
занимается электромонтажными слаботочными работами . Ее штат составляет 70
человек.



В наше время без компьютера не
ведется ни один синтетический и аналитический учет. Поэтому на работе я
использую следующие программы:



·    
1С: Бухгалтерия. Для начисления ЗП рабочим ,
изготовления и печати платежных поручений , счетов , счетов – фактур и др.,



·    
Microsoft Word 97.  Для
составления текстовых и графических документов , справок , реестров , отчетов.



·    
WinABePC 2.6. Для составления и расчетов сметной документации электромонтажных
работ на объекте Заказчика.



Чтобы работать с этими
программными продуктами необходим достаточно мощный компьютер. Однако нельзя
упускать из виду тот факт , что компьютерная индустрия не стоит на месте и
продолжает развиваться быстрыми темпами. И что бы идти с ней наравне требуется
многих и частых денежных вложений.



Поэтому исходя из
вышесказанного , я собрал нужную мне комплектацию, с запасом "прочности"
на несколько лет:



-    
PIII-700E Intel – довольно таки мощный на сегодняшний день процессор.



-    
128 Mb PC133 – самый
оптимальный размер оперативной памяти (ОЗУ) для нормальной работы с данным
процессором.



-    
10 Гб Samsung UDMA 100 – объем жесткого диска позволит хранить огромный объем баз
данных ,используемый на нашем предприятии.



-    
16 Mb Riva TNT Vanta – данная видео карта легко и качественно позволяет работать
с графическими объектами , 2D и 3D графикой.



-    
15" MAG – 15-ти дюймовый
монитор с трубкой Trinitron от SONY
, обеспечивающий отличное качество изображения.





































WinABePC
2.65





Сметная
служба строительных организаций всегда являлась одним из ключевых подразделений
, и от уровня профессионализма ее работников в какой-то мере зависело
финансовое состояние большого коллектива и коммерческий успех фирмы.



Правильная
оценка затрат важна и на уровне заключения договоров подряда , и в процессе
взаимоотношений с Субподрядчиками , и в текущих расчетах с Заказчиками и
непосредственно с исполнителем работ.



         Наряду с
фактором достоверности стоимостных оценок работ и отдельных составляющих (
стоимость материалов , затрат на ЗП), не менее важным является оперативность
расчетов.



         Замена
консервативной, малопроизводительной, и тягостной работы сметчиков с десятками
бумажных сборников расценок и ценников на поиск данных на дисплее и дальнейшая
автоматизация расчетов стала сегодня практически единственной реальной формой
взаимоотношений все участников обеих сторон ( Заказчик и Подрядчик.)



         Программа  WinABePC позволяет быстро пользователю оценить стоимость бедующих
работ , быстро внести изменения в смету , просчитать несколько вариантов и выбрать
наиболее оптимальный.



         Сметная
документация составляется в определенной последовательности , с плавным
переходом от мелких к крупным элементам строительства:



 вид
работ          объект                 пусковой комплекс            стройка.



К
составлению сметы применяются некоторые определения :



·    
Объект строительства – отдельно стоящее здание или
сооруже



                               
                     
ние со  всеми  относящимися к нему   



                                                    
оборудованием , инвентарем.



·    
Стройка – совокупность зданий и сооружений
различного назна    



                        
чения , возведение которых осуществляется на объем 



                        
продукции, определенных в смете.



·    
Сметная стоимость  - денежные средства, сумма , которых
опре



                                            
деляется на основе проектных материалов.



                    
                        Она является исходной для определения 



    финансовых вложений.



Исходя из сметной стоимости ведется отчет и отчетность ,
производится оценка деятельности строительно – монтажных организаций и
Заказчиков , а так же формируется балансовая стоимость вводимых в действие
основных фондов по построенным зданиям и сооружениям.



! Определение
сметной стоимости с формированием ряда необходимых документов – основное
назначение пакета
WinABePC.





Для
определения сметной стоимости необходимо знать :



Ø Проект и
рабочуу документацию , в составе которых принимаются параметры зданий ,
сооружений , их частей и конструктивных компонентов , в том числе чертежи ,
ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости на
оборудование, основные решения по организации и очередности строительства,
принятые в проекте строительства , а так же пояснительные записки к указанным
материалам.



Ø Действующие
сметные нормативы , отпускные цены на оборудование  , мебель и инвентарь.





Если
взглянуть на сметную документацию с точки зрения всего объема работ , то окажется
, что сметная документация, как и здание собирается из кирпичиков. Так первым
кирпичиком в здании сметной документации является локальная смета.



Ø Локальная
смета – это первичная сметная документация. Она составляется на отдельные виды
работ и затрат по зданиям и сооружениям.



Ø Объектные
сметы – объеденяют в своем составе данные из локальных смет по всему объекту.



Ø Сводка затрат
– это сметный документ , определяющий стоимость  строительство предприятий ,
зданий , сооружений или их очередей , когда наряду с объектами производственного
назначения состовляется проектно – сметная документация на объекты жилищно –
гражданского и другого назначения.





На мелкие объекты , как например частичный ремонт автомобильной работы
, ремонт крыши здания, строения, ремонт подъезда, этажа, квартиры, объектная
смета не составляется. В этом случае ограничиваются только локальной сметой.



При определении сметной стоимости строительства все затраты разбиваются
на 4 группы: строительные работы, монтажные работы стоимость оборудования,
мебели, инвентаря и прочие затрвты.



Локальная смета составляется исходя из :





Ø Объемов работ
по проектным данным



Ø Номенклатуры
и количества оборудования , мебели, и инвентаряю



Ø Сметных
нормативов, действующих на момент составления сметы



Ø Свободных
(рыночных) цен и тарифов на оборудование  , мебель , и инвентарь.



В общем случае локальная смета составляется на один вид работ.



!  На один и тот же вид
работ могут составляться две и более локальные сметы в тех случаях, когда
проектируютмся сложные здания и сооружения и осуществляется разработка
технической документации для строительства несколькими проектными организациями,
а так же когда сметная стоимость разделяется по аусковым комплексам.





Основные методы расчета смет


 



При составлении смет различают составление этого документа в базовых
ценах и в текущих.



 



Базисный
метод расчета смет.



 



Смета , составляемая на основании
базисного метода , расчитывается по базисным расценкам 1984-го года. Конечная
стоимость работ в этом случае также оценивается в ценах 1984-го года. В
результате мы получаем локальную смету в базовых ценах.





Расчет
смет в текущих ценах.



При оценке стоимости строительно – монтажных работ в текущих ценах
возможны два принципиально разных варианта составления смет.



Ø Базисно
– индексный
  или просто индексный
метод предусматривает расчт смет по расценкам 1984-го года с применением
коэффициентов пересчета (КП) к стоимости работ в текущих ценах. Этот метод
позволяет наиболее точно оценить сметную стоимость объекта или его сотавляющих.



Ø Ресурсный
метод
расчета смет – это метод , основанный на
определении реальной стоимости, составляющих смету компонентов.  Недостаток
этого метода заключается не только в  большой трудоемкости оценки стоимости
работ , но и в сложности обоснования текущей стоимости составляющих расценки. В
связи с этим бюджетные оргпнизации стараются не использовать этот метод.





По мере выполнения строительных работ Подрядчиком составляются для
предоставления Заказчику акты приемки выполненных работ  (процентовки ) , содержащие в себе части сметы
(позиции выполненные или частично выполненные  ). Акты приемки выполненных
работ являются тем документом, на основании которого заказчик оплачивает
работы, выполненные Подрядчиком.





Процентовка фактически является копией
сметы , но содержащая лишь те позиции , котрые полностью или частично были
выполнены.



Ввиду того , что смета составляется до выполнения работ , а так же
учитывая инфляцию , чаще всего получается , что стоимость работ по процентовке
выше , чем это было определено в смете.



Если смета обсчитывается с помощью компьютера , то роль сметчика
в процессе составления сметы очень высока !
, так как компьютер лишь
автоматически подсчитывает то , какое описание работ заложил в машину человек (оператор,
сметчик). При работе с компьютером полностью исключаются арифметические ошибки
, но компьютер не в силах проверить технологию.



Как правило , на мелкие и средние объекты сметы составляются не
проектные институты , а непосредственно строительно – монтажные организации.
Правильно подсчитанные объемы работ и граматно подобранная расценка – это
добросовесно сотавленная смета, что и определяет , в некоторой степени ,
экономическую стабильность строительной фирмы или организации.





1С: Бухгалтерия



 



Автоматизация
бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в
налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из
наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на
предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой
для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны
государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие
отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую
инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и
внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все
бухгалтерские документы, включая первичные.



В условиях
относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно
пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском
учете. Примеров тому в России очень много, причем часто страдают предприятия,
стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней
бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно
невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и
рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие
арифметические ошибки.



Чем же может помочь
российскому бухгалтеру компьютер? Безусловно, компьютерная программа не заменит
грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет
автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности,
оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.



В функциональном
аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить
арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку
первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный
перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов
и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к
данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).



Для того чтобы
обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по
текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам,
любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В
зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз
личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре
принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на
конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение
расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать
расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.



Надежность системы
в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых
случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные
компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно
гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя
разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить
в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.



Не менее важно,
чтобы фирма - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт
работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то
обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и
за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более свежую.



Программа
1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и



предназначена для ведения синтетического и
аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.



Аналитический учет
ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном
выражениях.



Программа
предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все
проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций
их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по
различным параметрам проводок.



Кроме журнала
операций программа поддерживает несколько списков справочной



информации (справочников):





1.   план счетов;



2.   список видов объектов аналитического учета;



3.   списки объектов аналитического учета (субконто);



4.   констант и т.д.





На основании
введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за
квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов
может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем
случае не требуется пересчет).







После расчета
итогов программа формирует различные ведомости:



1.   сводные проводки;



2.   оборотно-сальдовую ведомость;



3.   оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;



4.   карточка счета;



5.   карточка счета по одному объекту аналитического учета;



6.   анализ счета (аналог главной книги);



7.   анализ счета по датам;



8.   анализ счета по объектам аналитического учета;



9.   анализ объекта аналитического учета по всем счетам;



10.     
карточка объекта аналитического учета по всем
счетам;



11.     
журнальный ордер.





В программе
существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором
бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и
обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима
реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим
используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой
деятельности организации в произвольной форме.





Кроме того
программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения
в архиве текстовых документов.





САБУ фирмы
"1С" САБУ производства "1С" - самые известные и продаваемые
в России. Развитая дилерская сеть (более 1100 дилеров), работа по методике
франчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержка и
удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этим
продуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих
регионах страны созданы авторизованные учебные центры.





САБУ от
"1С" реализованы для разных программных и аппаратных платформ: DOS,
Windows, Windows 95, Macintosh (с начала 1996 г.), Power Macintosh (с лета 1996
г.). Существует несколько модификаций системы: базовая, профессиональная (для
решения более сложных бухгалтерских задач, включающих элементы анализа
хозяйственной деятельности предприятий), сетевая (с весны 1996 г. реализована
технология клиент/сервер). Наиболее распространенная современная версия
"1С:Бухгалтерия Проф. 7.5" под Windows является,
на наш взгляд, лучшей из представленных на российском рынке. В базовый комплект
поставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя и
регистрационная анкета. Для установки и эксплуатации программы достаточно иметь
3 - 5 Мбайт свободного места на диске.





Работа
пользователя, как и в любой другой аналогичной программе, начинается с
настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций (помимо предусмотренных
в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых
форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо
документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь
внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные
в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют
от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах.
Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для
этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего
макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить
функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы
переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего
законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования
учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма "1С"
продвигает на рынок свою новую разработку под названием "1С:Предприятие". Это ПО представляет собой универсальную систему для автоматизации
учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия.
Приложение разработано на новой технологической платформе под условным названием
V7, которая включает средства работы с базой данных, встроенные язык программирования,
редактор диалоговых форм и текстовый редактор, единый механизм обработки
запросов.





Система "1С:Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном
предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор", позволяющего настраивать
все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы
с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы
для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по
журналам. Кроме того, "1С:Конфигуратор" может редактировать
существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать
регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы
обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке
и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний
в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется
функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев
при работе системы в целом. Приложение "1С:Предприятие" может применяться как автономно для управления товарными потоками
без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО
"1С:Бухгалтерия" для регистрации движения товаров на счетах
бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете "1С:Предприятие" имеются средства поддержки торгового оборудования (например, кассовых
аппаратов "ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС" и сканеров штрих-кодов, подсоединяемых
через интерфейс RS-232).





Система "1С:Предприятие" выполняется под управлением ОС Windows 95 и Windows NT. Сетевая
версия может устанавливаться в наиболее распространенных локальных сетях. В
последнем случае рабочие станции должны иметь процессор класса 486DX и выше и
оперативную память объемом не менее 8 Мбайт, а сервер - оперативную память не
менее 16 Мбайт и процессор Pentium/75 и выше.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ.



 



Из вышесказанного ясно ,что
применение компьютера дает следующие преимущества:



I.         
1С: Бухгалтерия.





Ø
Сокращение бухгалтерского персонала.



Ø
Скорость выполнения расчетов.



Ø
Уменьшение объема бумажных носителей.



Ø
Уменьшение доли ручного труда при обработке финансовых документов.



Ø
Минимизация процесса составления отчетов.



Ø
Гибкость , простота доступа к материалам, необходимых для анализа
состояния предприятия за счет увеличения количества статистических форм.





Использование программы 1С: Бухгалтерия
дает возможность одному лицу выполнять работу бухгалтера , экономиста и
контролировать плановые показатели такие, как себестоимость, прибыль и др. ,





II.       
WinABePC 2.6



Ø Сокращение времени
составления сметы и процентовки.



Ø Повышения качества и
точности сметы.



Ø Возможность применения
различных базовых данных для составления сметы.



Ø Большое информационное
поле.



Ø Каталог цен и расценок
1984г. и 1998г.





Суммируя вышеизложенные факты легко
прийти к однозначному


выводу в пользу широкого применения компьютеров в сфере
экономики, финансов, делопроизводства, строительно – монтажных работ и т.д


         В настоящее время компьютер стал
неотъемлемым эллементом любой сферы деятельности человека. Продолжая
развиваться, компьютерная отрасль готовит нам новые возможности и познания
практически во всех сферах человеческой деятельности. 























ЛИТЕРАТУРА

1.  
" Смета – это очень просто." ., Иванов
Е.Д.,2000г. Издательство ЭТС Москва., 266 страниц.



2.  
" 1С: Бухгалтерия "., В. Фигурнов, при
участии В. Байдакова.,Фирма "1С" 1992-1996гг.310 страниц.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.