Реферат по культурологии. (история, искусство) на тему: "Винсент Ван Гог и Поль Гоген" Реферат сделан по плану. 1) План или содержание. 2) Введение. 3) Основная часть. 4) Заключение или выводы. 5) Список использованной литературы Введение 1.Основные характеристики 2.Краткая биография Ван Гога 3.Краткая биография Поля Гогена 4.Взаимовлияние
17 Заключение 21 Список литературы 23 Введение Цель реферата — изучение жизни, творчества и взаимовлияния двух друзей - гениальных художников 19 века : Ван Гога и Поля Гогена. Задачи реферата- рассмотреть постимпрессионизм как искусство 19 века возникшее в поисках новой картины мира. Изучить творчество и взаимовлияние его наиболее ярких представителей в живописи - Винсента Ван Гога и Поля Гогена, создавших новые художественные средства выразительн
ости. • Постимпрессионизм Постимпрессионизм (фр. Postimpressionisme — после импрессионизма) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Выдающиеся представители данного направления: Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек и др. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно перед
авать материальность мира. Идеологией художников этого направления было выражение чувств. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, повлиявшие на последующее развитие изобразительного искусства. Работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. Экспрессионизм является одним из самых влиятельных художественных
движений XX века, сформировался на немецких и австрийских землях. Экспрессионизм возник как реакция на острейший кризис первой четверти XX века, Первую мировую войну и последующие революционные движения, уродства современной буржуазной цивилизации, что вылилось в стремление к субъективному восприятию действительности и в стремление к иррациональности. Изначально он появился в изобразительном искусстве. Это понятие распространилось и на литературу, кино и смежные области, везде, где идея эмоционального воздействи
я, аффектации была поставлена в противовес натурализму и эстетизму. Социальный пафос отличает экспрессионизм от авангардистских параллельно развивающихся движений, таких как кубизм и сюрреализм. Были использованы мотивы боли, крика, так что принцип выражения стал преобладать над изображением. г Символизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже
XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами
, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Всё «природное» представало лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. Модерн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет приклад
ного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. • Краткая биография Винсента Ван Гога Винсент Ван Гог. Автопортрет, 1889 Голандец Винсент Ван Гог (1853-1890), искусство которого теснейшим образом связано с развитием французской живописи, обладая яркой самобытной индивидуальностью, выработал свою собственную живописную манеру. Человек напряженной внутре
нней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого. Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. 1853 - Винсент Ван Гог родился 30 марта в маленькой деревне Грот-Зю
ндерт, в Голландии, в семье Теодора Ван Гога (1822-1885) и Анны Корнели Карбен- тус (1819-1907). 1857 - Родился Тео, брат Винсента, которому суждено было сыграть в жизни художника исключительно важную роль. Без Тео не только искусство, но и сама жизнь Винсента, скорее всего, не состоялись бы. 186 2- Винсент создает свои первые рисунки. 1864 -1869 - Винсент посещает школу в Зевенбергене. После
окончания школы Винсент, при помощи своего дяди поступает работать в Гаагский филиал художественной компании «Гупиль и К» из Парижа 1872- Укрепляется близость между Винсентом и его братом Тео. Переписка, которую они начали в это время и продолжали всю последующую жизнь, является наилучшим и важнейшим источником информации о жизни Винсента, его становлении как художника, его переживаниях и размышлениях. • - Из Гааги Винсент перебирается в лондонский филиал компании «Гупиль и К», где посещает многочисленные худо
жественные музеи и галереи, и углубляет свои знания об истории и теории искусства. • - Положение Винсента в фирме Гупиля ухудшается, но, одновременно увеличивается его интерес к чтению Библии, который вскоре перерастает в серьезное и глубокое религиозное подвижничество. • - В этом году, он переходит на новую работу - учителем и священником. Двадцать девятого октября 1876 года Винсент прочел свою первую воскресную проповедь.
Насколько быстро рос в Винсенте его религиозный пыл, настолько же быстро ухудшалось его физическое состояние. • - Винсент продолжает свое религиозное обучение в Амстердаме. • - Формальное религиозное обучение Винсента подошло к концу, но движимый жаждой реальной практической деятельности, Винсент отправился в Боринаж, маленький поселок в Бельгии, построенный у угольных шахт. Условия жизни в Боринаже были необычайно плохими, что выразилось
в рисунках и гравюрах, которые Винсент начал создавать здесь. Он читает рабочим проповеди из Библии, продолжая жить в полной нищете. Заветы Христа Винсент выполнял в прямом смысле, отдавая ближним все, что он имел - время, силы, еду и здоровье. • - Работа Винсента в Боринаже продолжается. Винсент вкладывает все свои силы, помогая деревенским шахтерам - дает им одежду, еду, при этом болея и нуждаясь не меньше их самих. Его религиозный пыл начинает от безнадежности угасать, и в его жизни постепенно
разгорается новая страсть - рисование и живопись. • - Поворотный момент в жизни Винсента. Он окончательно оставляет свое религиозное подвижничество, и целиком посвящает себя рисованию местных шахтеров и ткачей. Его брат Тео начинает финансово поддерживать Винсента. Подобная помощь продлится до самой кончины Винсента в 1890 году. • - Этот период жизни ознаменован его все большим увлечением искусством. • - Винсент знакомится с Христиной Марией Хоорник (известной как
Син). Она - проститутка. Он проводит три недели в больнице из-за физического и умственного переистощения. По возвращении из больницы продолжает работать маслом, используя Христину и ее детей в качестве моделей. 1883- По прошествии года он разрывает свои отношения с Син, и теперь целиком отдается искусству. Позднее в этом же году переезжает в Нюэнен к своим родителям. Здесь он оборудует свою небольшую мастерскую, продолжая принимать помощь
от брата Тео. • - После смерти отца в марте этого года, Винсент продолжает упорно работать, и вскоре создает свой первый большой шедевр - картину «Едоки картофеля», созданную по мотивам его жизни в Боринаже. Это первая картина, созданная художником в так называемый «нюненский период», в который начала проявляться художественная манера художника.В своём письме брату Тео художник писал об этой картине следующее:«В ней я старался подчеркнуть, что эти люди, поедающие свой картофель при свете лампы, теми же руками, кото
рые они протягивают к блюду, копали землю; таким образом, полотно говорит о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду». Винсент Ван Гог. Едоки картофеля, 1885 • - Винсент перебирается в Париж и живет вместе с Тео. Позже Тео, который тогда работал менеджером в галерее «Боссо и Валладон», познакомил Винсента с работами художников-импрессионистов: Клода Моне, Эдгара
Дега и др Их работы произвели огромное впечатление на него и изменили его отношение к цвету. В этом же году Винсент знакомится с еще одним художником, Полем Гогеном, горячая и непримиримая дружба которых стала важнейшим событием в жизни обоих. • - Весь год Винсент продолжает жить и работать в Париже. • - Ключевой момент в жизни Ван Гога. Устав от шумного и суетливого Парижа, Винсент отправляется на юг, в городок
Арль Он поселился в знаменитом «Желтом доме», в котором он собирался работать, и где он надеялся организовать в будущем сообщество художников. Все это время Винсент провел крайне продуктивно, написав множество пейзажей, морских видов в Сан-Мари-де-ла-Мер, а также большинство своих знаменитых портретов Винсент Ван Гог. Портрет почтальона Джозефа Роулина. Июль-август 1888 На протяжении всего года Винсент продолжал работать, создав многие из своих лучших работ. Помимо этого, он
с нетерпением ожидал приезда своего друга, художника Поля Гогена, который, как и он, мечтал о создании содружества свободных художников. Наконец, в октябре 1888 года, Гоген появился в Арле и поселился с ним в «Желтом доме». Это время стало необычайно плодотворным для обоих, несмотря на их частые и непрекращающиеся споры об искусстве и обо всем остальном на свете. Плохая зимняя погода часто не давала им работат
ь, вынуждая их оставаться дома и все больше и больше спорить. Их напряженные отношения продолжались до 23-го декабря, когда в пылу одного из споров Винсент, якобы, пытался напасть на Г огена с бритвой. Оставшись в одиночестве, Винсент отрезал себе лезвием мочку уха, и, завернув ее в газету, отнес одной из местных проституток в борделе. Винсент Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой. Арль, январь 1889 • - В новом году Винсент начал поправляться. Но на протяжении не
скольких месяцев его состояние еще оставляло желать много лучшего. Иногда он был спокоен и вменяем, иногда страдал от припадков и галлюцинаций. Он пытался продолжать работать в своем «Желтом домике», но постоянные тоска и перепады настроения привели его мысли о необходимости психиатрического лечения. С помощью Тео он перебрался в психиатрическую лечебницу Сен-Пол-де-Масол. Год проходил под знаком постоянных изменений в психическом состоянии Винсента.
Когда это было возможно, он работал за пределами клиники. В этот период была создана серия картин с оливами и кипарисами. Иногда припадки заставали его на природе, и тогда его находили без чувств где-нибудь в поле. После этого Винсент продолжал работать в стенах больницы. По иронии судьбы, именно в тот момент, когда психическое состояние Винсента стало крайне тяжелым, к не
му, наконец, стало приходить признание в узком кругу ценителей современной живописи. Его картины «Звездная ночь над Роной» Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной. Арль, сентябрь 1888 и «Ирисы» были представлены в Салоне Независимых в сентябре 1889 года. Винсент пытается вновь работать на открытом воздухе, но вскоре с ним происходит один из самых сильных припадков, во время которого он вновь пытался отравиться.
Серия картин с изображением подсолнухов стала одним из самых знаменитых произведений художника. Наряду с фантастической "Звездной ночью" подсолнухи стали, своего рода, символом живописи Ван Гога. Винсент Ван Гог. Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889 • - Этот год, последний в жизни художника, как и предыдущий, начался не только со множества улучшений состояния здоровья Винсента, но и с последующими неизменными припадками. Как и р
анее, он работал, когда мог, и по мере того, как его жизнь неизбежно катилась к своему концу, его работы получали все больше и больше признания. После нескольких серьезных приступов в феврале Тео передал Винсента под наблюдение доктора Пола Гаше. Под опекой доктора Винсенту стало значительно лучше, и вскоре он появился в Париже, весьма здоровым и крепким. В мае Винсент перебрался в городок Овер, расположенный к северу-западу от Парижа, где продолжил жить под наблюдением доктора Г аше. Здесь Винсе
нт испытал свой последний всплеск творческой активности - работая с невероятной энергией, он написал более 80 картин в последние два месяца жизни. Винсент сжигал себя в огне своего творчества, не жалея себя и думая лишь о солнце и звездах. Его физическое и психическое состояние невероятно улучшилось. В то время как дела Винсента пошли в гору, дела его брата Тео резко ухудшились. В психическом состоянии Винсента произошел окончательный срыв, возможно, связанный с его отношением к себ
е как к обузе для Тео и его семьи, и как к причине его финансового кризиса и прочих проблем брата. 27-го июля Винсент вышел на прогулку и, уйдя в поле, выстрелил в себя из пистолета. Он сумел вернуться домой поздно вечером, никому не сказав о случившемся. Раненый Винсент был найден в своей постели, после чего был вызван доктор. Изъять пулю не удалось. Вскоре Тео был извещен о происшедшем. Последние часы жизни Винсента были подобны двум последним годам его жизни. Иногда он приходил в себя
, иногда забывался вновь. Оставшееся время до смерти Винсент сидел на своей постели и курил трубку. Рядом сидел Тео. Он обнял голову Винсента своими руками. Винсент сказал: “Я хотел бы умереть так”. Винсент умер рано утром следующего дня, 29 июля 1890 года. Для похорон было выбрано место неподалеку от дома, а могила Винсента была покрыта двенадцатью подсолнухами, которые он так горячо любил. Ван Гога не стало, и с его смертью рождалась легенда - легенда о Ван Гоге. 1891 - Тео так и не оправился от смерти своего люб
имого брата. Его состояние становилось все хуже, и он скончался 25 января в Утрехте. • Краткая биография Поля Гогена Поль Гоген (Gauguin) (1848-1903) — французский живописец, скульптор, график и керамист. Поль Гоген стал одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. Мощный творческий темперамент, властный характер, убежденность в своей правоте, самобытный талант — все это выдвинуло Гогена в лидеры.
Близкий к символизму и стилю модерн, он использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных полотнах, главным образом на темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы. Поль Гоген. "Автопортрет с желтым Христом" 1889-1890 гг. • - Поль Гоген родился в Париже 7 июня.
Его отец, Кловис Гоген (1814— 1849), был журналистом, одержимым радикальными республиканскими идеями; мать, Алина Мария (1825—1867), была родом из Перу из богатой семьи. • - После неудавшегося антимонархического переворота, Кловис, не чувствует себя в безопасности на родине, решил покинуть Францию. Семья перебирается в Перу. По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа. До семилетнего возраста Поль жил в
Перу и воспитывался в семье матери. Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам. 1855 - Возвращается вместе с матерью во Францию, в Орлеан. Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. В 20 лет он на 2 года уходит служить во флот. В 1871 году Гоген возвращается в
Париж, где получает должность биржевого брокера. • - Женится на Мэтт-Софи Гад. В последующие десять лет положение Гогена в обществе укреплялось. У него появился комфортабельный дом в пригороде Парижа, любимая жена родила ему пятерых детей. В свободное время Гоген много времени уделяет своему хобби — живописи. Началось всё с коллекционирования картин, а затем Гоген стал сам пробовать писать.
Знакомится с некоторыми художниками-импрессионистами. • - Первая выставка импрессионистов в Париже. 1884 - Гоген переехал с семьёй в Копенгаген, где продолжал работать брокером. Однако, став заниматься живописью всё своё время, Поль оставляет жену и пятерых детей в Дании и возвращается в Париж в 1885 году. • - Впервые посещает Бретань. Стремясь выработать собственный стиль, отходит от импрессионизма. Общается с группой художников, близких к символизму. 1888 - посетил Панаму, где наблюдал строительство
Панамского канала. Некоторое время жил у Ван Гога в Арле и работал с ним. Они жили в одном доме, вместе рисовали, Странности начались, когда Гоген сообщил Ван Гогу, что собирается уехать на Таити - Винсент любил друга и боялся остаться один, нервный срыв вызвал помрачение рассудка. Пребывание закончилось ссорой. - Переезжает на Таити, где пишет целый ряд своих знаменитых картин. 1893 - Заболевает сифилисом, испытывает материальную нужду. Просит разрешения вернуться во Францию, из-за
болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — на Таити. Он пережил тяжелый кризис, его мучали сомнения, и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон); «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк); большая композиция «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда идем?» (1897, Музей искусств, Балтимор). • Поль
Гоген. "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?". 1897 г. Поль Гоген. "Женщина, держащая плод (Куда идешь?)". 1893 г. 1901 - на острове Хива-Оа (Маркизские острова) берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу. Время, проведенное в Океании, было самым плодотворным в творчестве Гогена: он создает картины и скульптуры, пишет автобиографическую книгу "
Ноа-Ноа", ищет новые художественные приемы, которые позволили бы ему передать своеобразный колорит Полинезии, отличный от Европы ритм жизни и характерный облик маори. Полуобнаженные с золотистой кожей маори изображены в естественных непринужденных позах. Несмотря на болезни, бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов
Океании сплетаются в них с местными мифами. На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные. 1903 - 8 мая умирает. • Дружба Винсента Ван Гога и Поля Гогена. Взаимовлияние на творчество Дружба Ван Гога и Гогена и их совместное творчество уникальны. Нельзя рассматривать творчество каждого художника в отдельности. Влияние двух творческих личностей друг на друга отразилось в творчестве художников. В нояб
ре 1887 года Ван Гог и Гоген познакомились в Париже, но ещё до этого знакомства они много слышали о творчестве друг друга. Ван Гогу было 34 года, Гогену - 39 лет. Позже Гоген уехал в Бретань и присоединился там к сообществу художников, а Ван Гог в феврале 1888 года перебрался в город Арль в Провансе. Благодаря финансовой поддержке брата Ван Гог снял небольшой «дом цвета свежего масла» «Жёлтый дом», как назвал его Винсент, для задуманной им Южной сту
дии и совместного творчества художников. Ван Гог считал, что именно Поль Гоген может возглавить эту студию, и Гоген приехал в Арль. Так начался период совместного творчества двух художников. Цели, которые ставили живописцы, создавая Южную студию и объединяя свои творческие пути, различались. Гоген до этого жил в страшной нужде и для него это был шанс накопить деньги и поехать, скажем, через год на
Мартинику, куда он мечтал вернуться. Ван Гог же первоначально уехал в Арль, так как мечтал увидеть "природу под более ярким небом". Его решение уехать на юг было не случайным: влияние японской гравюры оказалось достаточно сильным, и Ван Гог мечтает о Востоке. "Почему бы не уехать в Японию, а точнее в её эквивалент, на юг?" - полагает художник. Но Ван Гогу не хватало единомышленника, которого его тяжёлый характер долгое время мешал найти. Таким о
бразом, создание мастерской было средством от одиночества для Ван Гога. Но были и другие причины. Во-первых, Винсент надеялся облегчить материальное положение своего брата и, во-вторых, главной целью для Ван Гога, что ярко характеризует его личность, было бескорыстное желание показать красоту мира, которую он видит сам. Он не сомневался в том, что смог найти то место, где все люди могут быть счастливы. Ван Г ог всю свою жизнь подчиняет идее служения будущему. Гоген, которым в
большей степени руководили материальные цели и тщеславие, хотел бы быть во главе нового течения в искусстве, а, следовательно, оказывать влияние на других художников. Ван Гог же, стремившийся объединить художников для создания нового искусства, считал себя способным оказать влияние на становление этого искусства. Ван Гог был человеком постоянно неуверенным, готовым принизить и недооценить себя. Гоген же был самоуверен
ным, чувствующим за себя гордость человеком. К тому же само отношение к процессу работы над картиной у двух художников было тоже различным. Гоген постоянно обдумывает, рассчитывает и мечтает, увлекаясь образами, которые создаёт его воображение. Он стремился к символизму, постепенно отходя от действительности, Разум был для него главным. Для Ван Гога же эмоции были важнее. Для него творчество - это исповедь, создавая полотно, он всегда находится в состоянии взволнованност
и и пытается высказать всё то, что накопилось в его полной тревог душе. В отличие от Гогена он полностью погружается в действительность. Он не задумывается о выгоде и успехе, а творит. Очень важно отношение художников к творчеству друг друга. Несмотря на различия, они с огромным уважением относились друг к другу. В знак признания они дарили друг другу свои картины (например, в конце октября 1888 года они обменялись автопортретами). Ван Гог превозносил "высокую поэзию" работ
Гогена. Гоген восхищался страстным подходом Ван Гога к живописи. Возможно эти две почти диаметрально противоположные личности могли бы создать, что-то единое, новое в искусстве, если бы встретились чуть раньше. На данном же этапе творчества они были уже сформированы как художники, каждый хорошо понимал, что хочет и как этого добиться. Но самое главное каждый считал свой путь верным и не сомневался в поставленных задачах. К тому же личности, одна из которых опиралась в своей жизни на разум, а другая
- на чувства, не могли бы избежать споров и добиться согласия. Влияние друг на друга в творческом плане проявилось достаточно скоро, но было временным. Сам Ван Гог осознанно делает Гогена главой мастерской, отводя ему роль наставника, чем Гоген очень доволен. Даже в удаче Ван Гога в картине "Подсолнухи" Г оген видит успех своей просветительской деятельности. Гоген руководит не только духовной жизнью студии, но и берёт на себя её материальное руководство.
Гоген разработал строгий бюджет, где чётко прописывались все расходы. Таким образом, Гоген пытается навязать своё мнение и свои жизненные принципы, что проявляется не только в творчестве, но и в быте. Однако путь, на который Г оген хочет увлечь Винсента, глубоко чужд ему, и если сначала Ван Гог пытается понять Гогена и научиться у него, потом возникает его сопротивление этим новым идеям. Мир Гогена успокоенный и гармоничный благодаря игре ума, а мир
Ван Гога полон страсти, напряжённости, он не пытается уйти от действительности, создав абстрактный, обобщённый образ, а стремится показать неповторимость каждой вещи, каждого человека, каждого явления. Вскоре Ван Гог начинает чувствовать, что теряет себя, пытаясь идти за Гогеном, и это пугает и раздражает художника. Возникают споры и главным образом связанные со вкусами художников. "Мы с Винсентом на всё смотрим по-разному и вообще, и в особенности в вопросах живописи. Он восхищает
ся Домье, Добиньи, Зиемом и великим Руссо, то есть всеми теми, кого я не воспринимаю. Зато он презирает Энгра, Рафаэля, Дега - всех тех, кем восхищаюсь я. Ему очень нравятся мои картины, но, когда я их пишу, он всё время указывает мне то на один, то на другой недостаток. Он романтик, а меня, пожалуй, скорее, влечёт примитив. Что до цвета, ему ближе хаотичные мазки в духе Монтичелли, а я терпеть не могу мешанину фактуры" пишет Гоген в декабре Эмилю Бернару. Гоген начинает думать, что в доме, где возникло такое н
апряжения, покоя уже не будет, чего Гоген вынести не мог. Поэтому он начинает задумываться над тем, чтобы уехать, да и сам Арль не произвёл на Гогена хорошего впечатления, что опять таки стало одной из причин ухудшения отношений двух художников. Рухнули все идеи и мечты Ван Гога, которые он возлагал на Южную студию. Уже здесь виден неизбежный и трагический конец. Ссоры становятся все более и более частыми и "наэл
ектризованными". Однажды в кафе Винсент швырнул в голову Г огена стакан абсента. Поль Г оген с готовностью простил своего друга, но на следующий день, 23 декабря, Ван Гог, взбешенный из-за предстоявшего отъезда Гогена, побежал за ним по улице, яростно обвиняя его во всех смертных грехах. Г оген обернулся, чтобы встретиться с ним лицом к лицу, но Ван Гог не стал выяснять отношения и вернулся в "Жёлтый дом". Там он отрезал часть левого уха
, аккуратно завернул в бумагу и преподнёс проститутке из борделя. Ван Гог отправился в больницу, а на следующий день Г оген уехал в Париж. Таким образом, проблемы, возникшие в данном союзе, были связаны с тем, что и Ван Гог, и Гоген не хотели попасть под чужое влияние. Но при этом Гоген стремился оказать влияние на своего друга, веря в себя и свои силы, а
Ван Гог, который считал, что смог найти свой путь. Страх потерять своё "я", свою индивидуальность, возникший у Ван Гога ещё больше усугубил этот конфликт и не дал разрешить ситуацию, которая привела к трагическим событиям в жизни художников. Заключение Художники, которых в истории искусства именуют постимпрессионистами — Ван Гог, Поль Гоген и другие — не были объединены ни общей программой, ни общим методом. Они начали работать п
араллельно с импрессионистами и испытали их влияние. Каждый из них представляет собой яркую творческую индивидуальность, и каждый из них оставил свой собственный след в искусстве. Дружба Ван Гога и Гогена оказала большое влияние на их творчество и на их жизнь, следовательно, эта дружба имеет огромное значение в мировой художественной культуре. Без Южной студии и совместной работы с Ван Гогом Гоген не смог бы уехать на Таити, а, следовательно, не было бы столь зам
ечательного в истории искусств периода в его творчестве. В жизни Ван Гога Южная студия сыграла трагическую и роковую роль. Разочаровавшись в своих идеях, Ван Гог почувствовал себя неудачником, что привело его к смерти. Но без этих жизненных переживаний не было бы шедевров Ван Гога, созданных в этот период, а, следовательно, не было бы того Ван Г ога, которого мы теперь знаем. Таким образом,
Южная студия изменила и творческие пути двух творческих личностей. Манеры письма двух художников легко сопоставить с их отношением к своей личности, а анализ их жизненных позиций даёт возможность с помощью работ художников увидеть их внутренний мир. Эмоциональная личность Ван Гога и рациональное начало в Гогене ярко проявляются в их автопортретах, которые позволяют увидеть их отношение к себе. Автопортреты Ван Гога показывают самокритичное отношение как к своей внешности, так и к
своему внутреннему миру, а на автопортретах Гогена виден художник- мыслитель, "пророк", уверенный в своих силах. Целью данного реферата было изучение жизни, творчества и взаимовлияния двух гениальных художников и она достигнута.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Формирование и распределение прибыли промышленного предприятия |
Реферат | Рынок туристических услуг и его территориальная организация |
Реферат | молюски |
Реферат | Women In The Canterbury Tales Essay Research |
Реферат | Микробиология |
Реферат | Violence 2 Essay Research Paper Violence By |
Реферат | Стратегическое развертывание, планирование и мобилизация Второй мировой войны |
Реферат | Морские убийцы |
Реферат | Судебная система РФ 2 |
Реферат | Аудииторское заключение |
Реферат | Voodoo Essay Research Paper VoodooWhen I was |
Реферат | Методи захисту платежів в мережі інтернет |
Реферат | мышцы и кости |
Реферат | Не только человек |
Реферат | Архимед |